Пол Грэм: Что мы хотели знать еще в школе. Сочинение на тему: хочу все знать

Пап, а почему ветер дует? А почему небо голубое? А как книги печатают? А как верблюд может несколько дней без воды жить? А как мы дышим? А почему идёт дождь?

Каждый день Азамат засыпал папу своими вопросами.

Папа отвечал на несколько вопросов, а потом смеялся, поднимал руки и говорил:

Всё, сдаюсь! Попробуй поискать в энциклопедии, которую я тебе купил на праздник.

С папой было очень интересно. Он рассказывал Азамату столько нового! И он показывал ему картинки и фотографии в интернете и читал вместе с ним книги. Азамат всегда радовался, и ему казалось, что папа знает всё на свете.

Знаешь, папа, - однажды сказал Азамат. - Я хочу всё знать. Всё-всё!

Папа улыбнулся и потрепал его по волосам.

Так не бывает, сынок… Всё знает только Аллах. А мы знаем на самом деле очень мало - и об окружающем мире, и о нас самих.

И даже ты? - удивился Азамат.

И даже я, - утвердительно кивнул папа.

Но ведь ты так много читаешь - и Коран, и разные другие книги. И ты смотришь много разных научных передач и фильмов…

Я много читаю, потому что наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приобретение знаний - обязанность каждого мусульманина». Мы должны приобретать полезные знания. Вот я и делаю, как учил наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

А какие знания полезные? - спросил Азамат, внимательно глядя на отца.

Самое полезное знание - это Коран и Сунна. Вот мы с тобой почти каждый вечер читаем Коран и хадисы. Значит, мы приобретаем полезные знания.

И нам будет награда от Аллаха?

Папа кивнул:

ИншаАллах. В первую очередь мы должны изучать Коран и Сунну. А ещё мы должны приобретать те знания, которые нужны нам в нашей земной жизни: узнавать новое об окружающем мире, учиться чему-нибудь полезному, изучать разные науки, узнавать, как что устроено, как что работает, как вещи ломаются и чинятся.

А что мы будем смотреть сегодня? - спросил Азамат.

Интересный фильм об океане, о том, как чудесно Аллах создал его. А потом несколько роликов о том, как правильно делать зарядку, чтобы оставаться бодрым и здоровым. Ну и суру одну послушаем вместе.

Ура! - воскликнул Азамат и придвинул стул к папиному компьютеру.

Азамат внимательно посмотрел на папу.

Пап, а ты мне ещё энциклопедию купишь? Ту, что про космос?

Обязательно куплю, - пообещал папа. - Очень хорошая книга.

А ещё я хочу знать, как строят дома, - сказал Азамат. - Чтобы построить собственный дом, когда вырасту.

Об этом мы с тобой тоже почитаем и видео посмотрим. Только подрасти немного.

Азамат задумался ненадолго, а потом сказал:

А я вчера прочитал о том, как велосипед устроен и какие велосипеды лучше покупать. Кстати, дядя Аслан меня уже хорошо научил кататься.

Вот и отлично. Скоро куплю тебе иншаАллах собственный велосипед и будешь на нём в магазин ездить, маме помогать и соседям.

А ещё я вчера помог дяде Аслану выключатель чинить от торшера. И дядя Аслан очень удивился, что я знаю, как всё чинится. Я сказал, что ты меня научил и что я тебе даже помогаю машину чинить, а выключатель или, например, электрический чайник - это очень легко.

Папа улыбнулся:

Ты молодец, что всё запоминаешь. Только не хвастайся, потому что хвастаться нехорошо. Аллах не любит хвастунов.

Хорошо, - серьёзно кивнул Азамат. - Я помню об этом… Только иногда забываю.

Они сели за компьютер, а Азамат подумал: как же это здорово, когда папа дома и они могут вместе читать, смотреть и слушать что-нибудь полезное. Азамату нравилось познавать мир вместе с папой.

Но теперь ему это было интереснее вдвойне. Ведь сегодня он узнал, что он не просто узнаёт что-то новое, но ещё и выполняет важную обязанность перед Аллахом, приобретая полезные знания.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приобретение знаний - обязанность каждого мусульманина» [Ибн Маджа].

Я наверное уже заколебал своих друзей и знакомых своими восторженными упоминаниями про онлайн-курсы которые прохожу (причём не один курс за раз, а по несколько параллельно!). Поэтому пожалуй я опишу свой опыт в письменной форме, как напутствие и чтоб больше не повторятся (а также не мучить чужие уши).

Всё началось благодаря одному хорошему другу. Он поделился в ФБ ссылкой на онлайн-курс по астрономии. Понятное дело меня это заинтересовало. Признаю, сначала я был скептичен… Но всё-таки присоединился и решил попробовать что-то новое для себя. Ох, откуда мне было тогда знать что вместо того чтоб отдыхать и отсыпаться после катания на лыжах я буду сидеть за свои «ёжиком» и решать домашние задания по онлайн-курсам (их было необходимо сдавать в срок)… Чтобы не голословить вот ссылка на тот самый курс:

Я его окончил на 100% с отличием. Не потому что он лёгкий (если бы только…) а потому что я приложил много-много усилий (и исписал несколько тетрадей решая задачки). Он потрепал мне немало нервов в процессе его прохождения… Но как же мне нравилось его проходить! Просто потрясающий преподаватель и клёвое сообщество единомышленников! Море удовольствия и сложностей, которые вылились в удовлетворение и осознание того что обратного пути нет. Всё, я познал новый способ расширять свой кругозор, в своё удовольствие! Первая платформа была Coursera. И прежде чем продолжить список курсов которые я прошёл мне пожалуй стоит разжевать что же такое онлайн-курсы и с чем их едят. Разберём это дело по пунктам:

  1. Регистрация. Она бесплатная у всех платформ которые я посещаю (Coursera , edX , Udemy , CourseTalk);
  2. Тематика. Ох… есть всё что угодно! От изучения иностранных языков до ядерной физики и нейрофизиологии! Экономика, маркетинг, астрономия, программирование, искусство, психология, история и т.д. Неимоверное количество!
  3. Создатели курсов. Уйма университетов со всего мира! Многие из них с мировым именем — Принстон, Берклей, Стэнфорд и многие другие;
  4. Форма подачи материала. Доминирует видео, но конечно же присутствует отдельно и текст, и картинки;
  5. Язык преподавания. Как вы наверняка уже догадались доминирующим языком является английский… Но он не единственный! Практически все курсы имеют субтитрование на нескольких языках, в том числе и на русском. Причём субтитрование хитрое — произносимое синхронно с текстом субтитров (по крайней мере я такое видел в случае с английской озвучкой и английскими субтитрами на edX). По поводу наличия русской озвучки… Не уверен, никогда не нуждался. Скажу даже больше — я даже субтитры не включаю, настолько ясное и понятное произношение (для сравнения — все англоязычные фильмы я смотрю с субтитрами);
  6. Достоверность материала. Под этим пунктом я имею виду насколько можно доверять материалам из курсов. Всё что я до сих пор прошёл имеет основательную библиографию, с отсылками на множество серьёзных академических работ. Плюс преподаватели имеет серьёзные статусы, иногда с мировыми именами и даже встречаются лауреаты Нобелевских премий;
  7. Цена курсов. Это комплексный вопрос… В подавляющем своём большинстве они бесплатные. Но при этом многие из них предлагают оплатить официальный сертификат (цена вопроса может сильно варьировать). Чем хорош официальный сертификат? Тем что он подтверждает официально факт того что именно Вы прошли этот самый курс. Это делается на основе Ваших документов (удостоверение личности например). Как именно? Точно вам не опишу процедуру, я ещё ни разу не оплатил ни один курс (LFCS не в счёт). Но есть один интересный факт… С относительно недавних пор Coursera просит пройти идентификацию на основе вашего стиля печати, фотографии лица и удостоверения личности (с помощью веб-камеры). И это независимо от того факта проходите Вы или нет какой-либо оплачиваемый курс. Что это означает? А то что даже прохождение некоторых курсов без покупки платного официального сертификата всё равно придаёт ему вес ибо Ваша личность была идентифицирована при его прохождении. Чтоб было яснее приведу пример. Один из последних курсов который я прошёл это Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects (очень кстати рекомендую, его вообще стоит пройти первым прежде чем приступать к другим курсам!). Перед каждым финальным тестом меня просили пройти проверку моей печати на клавиатуре. Однажды я её провалил и меня попросили встать перед веб-камерой для альтернативной проверки. Я её прошёл и был допущен к выполнению теста. Но такой механизм я пока не видел у всех курсов или на других платформах… Несомненно есть курсы которые не предлагают оплачиваемого сертификата (как например тот что я прошёл самый первый, ввиду того что он использовал много материала третьих лиц на некоммерческой основе) или могут быть пройдены только после оплаты;
  8. Способ прохождения. Тут есть несколько подходов и зависит от создателя курсов. Самый часто-встречаемый тип (сужу по своему опыту) это те что имеют определённые даты начала и окончания, материал выдают еженедельно и домашние задания нужно выполнять до следующей учебной недели. По окончанию курс может стать более либеральным и сменить тип на «свободное посещение» или же закрыться до следующей сессии (даты назначают создатели курсов). Есть курсы с изначально свободным посещением, где материал полностью доступен, а все домашние заданию имеют срок сдачи, к примеру, через полгода. Но это по реже и не очень дисциплинирует (а ещё азарта чуть меньше. Но от этого не менее интересные, уверяю!). Также есть курсы, платные, которые могут быть начаты по запросу желающих (они могут также включать индивидуальную помощь от ведущих курса);
  9. Способ оценки. Опять же индивидуально. Чаще всего это тесты с заданиями которые оценивает учебная платформа в автоматическом режиме. Бывают задания которые не влияют на финальную оценку (такие часто бывают вставлены прямо посреди учебных видео и текстов). В большинстве случаев вам дают несколько шансов на то чтобы ответить на каждый вопрос. Впрочем, это зависит от платформы — Coursera даёт попытки для теста целиком, а edX на каждый отдельный вопрос/задание. Есть ещё один интересный подход который я открыл для себя всего пару недель назад — peer-review. Суть в том что Ваши задания оценивают однокурсники, по определённой методологии заданной создателями курса. Очень интересный подход и весьма полезный — однокурсники могут дать индивидуальные советы. Важное замечание — данный механизм анонимен! Вы не знаете кого Вы оцениваете и кто Вас оценивает. В случае конфликтов может вмешаться модератор. Также стоит упомянуть тот факт что могут быть гранд-тесты или курсовые задания. Индивидуальные вопросы, тесты и курсовые задания имеют свой вес в финальной оценке Вашего успеха и сертификата (да, да, даже проходя бесплатно курс Вы получаете сертификат! Но в нём открыто написано что гарантий на аутентичность студента нету);
  10. Мобильные приложения. Есть в наличии, но я лично не использую. В последний раз когда тестировал (это было наверное более года назад) мобильное приложение от Coursera позволяла полноценно проходить курсы, а вот приложение от edX — только просмотр видео-лекции было доступно.

Теперь можно вернуться к себе любимому пройденным мною курсам! Самая первая рекомендация касается астрономии — это был первый онлайн-курс который я прошёл. Но пожалуй я перечислю те что стоит пройти ВСЕМ — они изменят Вас, также как они изменили (и меняют) меня. Первый курс этот тот что вы встретили в пункте 7 что выше. Да, его стоит пройти самым ПЕРВЫМ. Он заложит базу того как стоит проходить остальные курсы и ответит на вопрос стоит ли выполнять домашние задания (это на случай если сертификаты Вас не интересуют). Будучи коротким, всего 4 недели, он много времени не отнимет. Но он заставит вас пересмотреть человеческую память и способы обучения. Я очень и ОЧЕНЬ рекомендую просмотреть ВСЕ дополнительные видео-материалы — они составляют пожалуй половину той ценности что несёт собой данный курс!

Следующий курс это The Science of Everyday Thinking . Он произвёл фурор в моей голове! Да, он весьма продолжительный, целых 12 недель. Но то что он пытается донести до нас имеет огромную ценность… Мышление, память, стереотипы, эксперименты и многое другое, то что позволяет понять почему мы такие какие мы есть и как это можно изменить. Опять же рекомендую просмотреть дополнительные видеоматериалы, они также полезны как и в предыдущем курсе.

Последнее из этой серии это The Science of Happiness . Несмотря на название я опасался что будет слишком много философии, без науки как таковой по большой части. Я ещё не окончил данный курс, но уже признал свою неправоту — здесь очень серьёзный научный подход. Поэтому с удовольствием прохожу и рекомендую другим! Единственное что не нравится — много текстового материала… Но это на мой вкус!

Прежде чем переходить к астрономии я затрону тему IT. Уже прошёл 2 курса и ещё 2 прохожу. Первым был Introduction to Linux . Не то чтобы мало познаний в этой области, но я хотел систематизации того что знаю и восполнить некоторые пробелы. Как продолжение я взялся за следующий уровень — Linux Foundation Certified System Administrator . Как вы можете заметить это уже за пределами массовых платформ и стоит немалых денег. Но хочу кое-что упомянуть — в мире онлайн-курсов возможны стипендии! Я подал заявку, но не выиграл. Хотя в итоге я ничего не заплатил — я просто нереально крут их впечатлил своей заявкой и мне сделали 100% скидку. Вот такие дела… Следующее что я прошёл был Learn HTML5 from W3C . В виду своего любопытства и редкой но регулярной необходимости разработать что-то для веба я решил углубить и систематизировать свои познания. Очень многое узнал, но не понравилось что практики в общем-то и не было, просто проверка того что преподавалось. Есть вторая часть этого курса, более углублённая и скорее всего более практичная, но я не взялся за неё. Ещё один курс который я сейчас прохожу это An Introduction to Interactive Programming in Python (Part 1) . Из названия становится понятно что речь идёт об обучении программированию на языке Python. Интересный подход к еженедельным проектам — нужно писать игрушки! Оценку производят однокурсники. Последнее задание было написать Понг. Успешно удалось, но играть с самим собой не очень интересно…

А теперь к астрономии! Будем идти по возрастанию сложности. Следующий в списке астрономических курсов это AstroTech: The Science and Technology behind Astronomical Discovery . Относительно короткий и не очень сложный курс. В виду того факта что я инженер-электронщик то выбор этого курса было ожидаемым — здесь и астрономия, и электроника. Но повторюсь — курс не очень глубокий, мозги не свернёт в трубочку (чего не скажешь о первом курсе… Да, я солгал, он не самый лёгкий но зато фундаментальный). Далее следует Analyzing the Universe . Это курс с упором на рентгеновский спектр. Нет, нет, нет, не надо сразу пугаться! Очень много внимания уделено базовым вещам и всё что связано с работай в софте очень и очень подробно расписано. Впрочем, тесты заставят вас попотеть немного…

Следующие курсы уже составляют первый год по астрофизике в Австралийском Национальном Университете. Первый, уже пройденный мною, это Greatest Unsolved Mysteries of the Universe . Сложность средняя и самая низкая в данной серии. Сказать что понравилось значит ничего не сказать! Подробное описание того как мы пришли к тому что знаем (и не знаем) о Вселенной просто поразило меня. А курсовая задача вас явно заставит попотеть… Курс второй, также пройденный — Astrophysics: Exploring Exoplanets . Я знал что поиск планет вокруг других звёзд это непростая задача, но подробностей и уровня сложности я не знал. После этого курса понимаешь как же это НЕПРОСТО. Третий курс, который я только должен начать (но уверен что 100% впечатлит) это Astrophysics: The Violent Universe . Есть и четвёртый курс, но до запуска ещё есть время…

Напоследок упомяну The Conquest of Space: Space Exploration and Rocket Science который только начался и я ещё не успел «пощупать». Буду рад если кто-то вместе со мной его будет проходить!

Ах да, есть ещё курсы по писательскому английскому, но это я уже оставлю на будущее обновление этого поста! Жду ваших комментариев и вопросов!

Хочу всё знать (1970 г.)

Редакционная коллегия: К. Ф. Огородников, А. И. Шалимов, Г. С. Гор, М. Е. Ивин, Л. В. Успенский, Ю. А. Эшман.

Составитель Л. А. Джалалбекова.

Альманах «Хочу всё знать!» знакомит юных читателей с достижениями в различных областях науки, техники, искусства. Наряду с наиболее интересными проблемами и открытиями современности, альманах содержит много любопытных сведений из истории науки.

Небольшие заметки для альманаха подготовили: Г. Черненко, Б. Розен, А. Шмульян, Б. Пустынцев.

Е. Войшвилло: «Лунный пейзаж будущего», «Орбитальная станция», «Крейсер „Аврора“».

Н. Претро: «Флаг и герб СССР», «Гримасы моды».

Оформление Б. Крейцера.

ВНЕ ЗЕМЛИ

А. Томилин

ЗАЧЕМ МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС?

Странный вопрос, а попробуй на него ответить. Только ответить без фантазий о марсианах и жителях венерианских болот, без рассуждений о том времени, когда на Земле станет тесно… Фантазировать можно и нужно, но сейчас у нас другая задача.

По последним данным науки в пределах Солнечной системы мы не отыщем ни братьев по разуму, ни второй родины, приспособленной для существования человека. Остаются, правда, другие звёзды и звёздные системы. Но полёт к ним, если и осуществится, то очень нескоро. Зачем же почти каждый день с различных земных континентов взлетают в космос ракеты со спутниками?

Сколько лет живёт на Земле человек? Более миллиона. И большую часть этого времени люди были твёрдо уверены: «Земля - это весь мир!» Солнце, звёзды, Луна созданы для того, чтобы на Земле было лучше. Лучше кому? Конечно, человеку. Потому что, пока мало знал человек, всё ему казалось, что он самый главный в природе. Так, впрочем, и теперь иногда бывает, только не со всем человечеством, а с его отдельными представителями.

Однако постепенно люди поняли, что Солнце и звёзды - это огромные газовые раскалённые шары. А Луна и планеты - такие же небесные тела, как и Земля, только расположенные на огромных расстояниях друг от друга. От нас до Солнца - сто сорок девять с половиной миллионов километров… Далеко! И всё-таки Солнце дотягивается до Земли - зиму и лето меняет. О большем влиянии люди не задумывались. До тех пор, пока не накопились странные факты.

Сначала о них заговорила техника. Почему в периоды высокой солнечной активности на высоких широтах пропадает радиосвязь? Стрелка компаса мечется как угорелая из стороны в сторону, почему? Эстафету вопросов подхватили врачи. Немецкие психоневрологи заявили, что они давно обратили внимание: во времена высокой солнечной активности число нервно-психических заболеваний резко увеличивается. Возрастает в такие дни и количество автомобильных катастроф, добавили американские статистики. И вообще люди со слабым типом нервной системы чувствуют себя в такие периоды подавленно, подтвердили французские врачи.

Солнце, радиосвязь, человек и магнитная стрелка. Есть над чем подумать. Какая между ними связь?

Возьмём сначала земные факторы. Почему магнитная стрелка показывает всегда одним своим концом на север, а другим на юг? Потому что Земля наша - огромный, хотя и не особенно сильный магнит. От полюса к полюсу протянулись в околоземном пространстве невидимые магнитные силовые линии - магнитное поле планеты. В этом магнитном поле, как волны в океане, летят в разные стороны радиосигналы. По направлению силовых линий выстраиваются магнитные стрелки тысяч и тысяч компасов. Но если волны в океане бросаются из стороны в сторону, значит, в океане буря. А если радиоволны не доходят от передатчика к приёмнику и магнитная стрелка вертится, вместо того чтобы спокойно указывать северное направление, - значит, буря разыгрывается в магнитном поле… Интересно, что же собой представляет магнитное поле Земли. Давайте-ка познакомимся с ним поближе. Оказывается, что создаётся оно скорее всего мощными электрическими токами, протекающими внутри земной коры, а так как токи эти не постоянны и пульсируют с частотой восемь - шестнадцать колебаний в секунду, то пульсирует и поле.

«Стойте! Стойте!» - это кричат биологи, - в мозгу человека тоже протекают электрические токи. Они создают электрическое напряжение, которое меняется с частотой восемь - шестнадцать колебаний в секунду. Это колебание самое главное. Оно называется альфа-ритмом и характеризует нормальную работу центральной нервной системы. Если альфа-ритм нарушился, как правило, это значит, что функции головного мозга вышли из нормального состояния. В просторечье говорится: «Человек сошёл с ума».

А теперь попробуем порассуждать: там восемь - шестнадцать колебаний и здесь восемь - шестнадцать. Там магнитное поле планеты и здесь магнитное поле головного мозга. Трудно удержаться от соблазна увязать одно с другим. Может быть, магнит действительно играет в жизни человека гораздо большую роль, чем мы думаем? Прежде всего надо посмотреть в старых книгах. Не было ли каких-нибудь указаний на этот счёт у предков. Тогда не придётся открывать Америк. И вот - пожалуйста.

Ещё в древние времена индусские брамины, когда у них начинала болеть голова, надевали на руку магнитный браслет. И уверяли, что помогает. Египетские жрецы и маги использовали магнит в качестве амулета для сохранения молодости. А древнееврейские каббалисты твёрдо гарантировали успокоение нервов при помощи всё того же магнита… Самое замечательное заключается в том, что проверка этих древнейших утверждений, проведённая самыми современными способами, подтвердила их. Подтвердила всё, включая и сохранение молодости.

Американский биолог Джино Бариотти, продержав шесть престарелых мышеи в сильном магнитном поле, заметил, что шерсть на них после этой процедуры заблестела, складки и морщины на коже разгладились, шкурка стала мягче, эластичней - и мыши заметно повеселели. Зверюшки опредёленно помолодели…

Пока механизм взаимодействия магнитных полей с живым организмом не выяснен. Нет теории. Нет даже абсолютной уверенности в правильности гипотез… Долгое время вообще люди весьма туманно представляли себе причины возникновения магнитного поля нашей планеты. И только исследования с помощью космических летательных аппаратов позволили сказать с уверенностью, что существуют три

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

Вероника сидела на лавочке и, тихо всхлипывая, утирала ладошками слезы. Ей хотелось плакать по-настящему, громко, навзрыд, но она была уже большая девочка и поэтому плакала втихаря. Было нестерпимо обидно. Злые, глупые мальчишки постоянно обзывали ее разными обидными и даже неприличными словами и смеялись над ней. И никто из взрослых, с кем бы она не делилась своей болью, не воспринимал это всерьез, все только советовали не обращать внимания. И теперь, после очередной атаки, она сидела на лавочке, тихо всхлипывала, утирала ладошками слезы и думала... Я не знаю о чем она думала.

А я знаю о чем ты думаешь, Вероника, -- незнакомый голос вывел Веронику из задумчивости, и она подняла голову. Перед ней стоял пожилой джентельмен. Он был высокий, худой, седой, в смокинге, в галстуке-бабочке и в шапке как у трубочистов на картинках в детских книжках. Такие шапки еще называют цилиндрами. Джентельмен элегантно опирался на тросточку.

А я знаю, кто вы, -- не растерялась Вероника, -- Вы -- магистр магии. Я вас по телевизору видела, в передаче "Ботва Электросенсов"

Да, верно, -- магистр присел рядом на лавочку, -- Скажи мне, а как тебя обзывают? Из-за чего ты так расстраиваешься?

Сейчас, например, меня обозвали мокрой курицей, а вчера дохлой крысой, -- наябедничала Вероника.

Да, неприятно, -- согласился магистр и внимательно поглядел на нее, -- Но ведь ты совсем не похожа ни на курицу, ни на крысу, и прекрасно сама это знаешь. Зачем из-за глупой неправды лить слезы?

Потому, что мне очень обидно! -- слезы полились с новой силой.

Тогда отправь SMS со словами "Хочу Всё Знать" на короткий номер ####. Стоимость -- пятнадцать рублей, не считая стоимости НДС.

Вероника достала телефон, и уткнувшись в него, начала старательно нажимать кнопочки. Когда телефон промурлыкал о том, что SMSка доставлена, магистра рядом уже не было. Вздохнув и вытерев платком последние слезы, Вероника встала и пошла домой.

Возле пятиэтажек играли злые и глупые мальчишки. Завидев Веронику, они радостно бросили свои дурацкие игры и еще издалека начали кривляться и обзывать бедную девочку лупоглазой лягушкой. Особенно старался Стасик. Однако, вопреки их ожиданиям, она не стала плакать и убегать как раньше, а широко улыбаясь, подошла к ним.

Здравствуй, Стасик, -- Вероника сделала реверанс и улыбнулась еще шире, -- Ты ошибаешься, я вовсе не лягушка. А вот ты сегодня ночью описался как маленький.

Ничего я не писался, -- угрюмо пробурчал Стасик. Он вдруг перестал быть радостным и сделался пунцовым.

Описался, описался! -- уверенно повторила Вероника, -- вон твои трусы на балконе сохнут.

Врет она, врет! -- закричал опозоренный Стасик своим радостным друзьям. Друзья вдруг потеряли интерес к Веронике и стали проявлять интерес к Стасику. А Вероника пошла дальше.

Уже почти дойдя до дома, Вероника встретила своего одноклассника Никитку, тоже вредного и противного. Вчера он дергал Веронику за косички и пытался вылить ей за шиворот компот. Правда Вероника ему за это расцарапала физиономию, и теперь его щеки и нос украшал лейкопластырь. Никитка шел куда-то со своей мамой. Заметив девочку, Никитка с хитрым лицом стал что-то рассказывать своей маме и показывать пальцем на Веронику, что уже само по себе некрасиво. К тому же он наверняка что-то врал. Потому что никиткина мама изменилась в лице и закричала на Веронику:

Да как ты можешь так поступать!? Ах ты дрянная девчонка!

Я не дрянная, -- парировала девчонка, -- А вы своих покупателей обсчитываете и вчера срок годности на колбасе сфальсифицировали.

Никиткина мама еще раз изменилась в лице и закрыла рот. Вероника же спокойно пошла дальше, строго бросив:

А ваш сын сигареты у отца ворует и в туалете курит.

Домой Вероника пришла в хорошем настроении, а там ее ждал еще один сюрприз. Папа вернулся из командировки и привез дочке новый, современный, красивый гаджет. Как раз такой, о каком она давно мечтала. Расцеловав папочку, Вероника, вся счастливая, побежала к своей лучшей подруге Даше, чтобы похвастаться. Хвастовство удалось на славу. Даша широко раскрытыми глазами смотрела на гаджет и на Веронику.

Как я за тебя рада! -- лучезарно улыбаясь сказала Даша подруге.

А Вероника вдруг почувствовала, что вчера Даша разбила любимую чашку своей мамы, и, чтобы избежать наказания, свалила вину на любимую кошку своей бабушки.

Только Вероника не стала об этом никому говорить потому, что была девочкой доброй и не категоричной. Она обняла Дашу и сказала:

Спасибо, дорогая!

А потом вытащила телефон и отправила на короткий номер #### SMSку со словами " Больше Не Хочу Все Знать".

Пятнадцать рублей, не считая НДС.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

(миниатюра)

Я хочу все знать обо всем. И сотни вопросов появляются у меня в голове. Хочу знать, как устроен мир и как помочь ему стать лучше и добрее.

Конечно, всего на свете не узнаешь. Буду расти, учиться, читать хорошие книги, расспрашивать знающих людей и лю­бознательных друзей. В старину говорили: “Много будешь знать – скоро состаришься”. Сейчас, я думаю, по-другому: “Больше будешь знать – дольше не состаришься”, если каждый день будешь узнавать что-нибудь новое, интересное. Как писал один поэт:

Всего про все на свете

Не выучит никто…

Про все сумей ответить,

Как выучишь про то.

Глоссарий:

– сочинение на тему хочу знать еще больше

– Хочу знать еще больше

– Сочинение Хочу знать ещё больше

– хочу знать ещё больше сочинение

– сочинение на тему хочу все знать


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он – часть природы, поэтому должен уважать ее, бе­речь, охранять. Знать...
  2. Сочинение на тему: “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное...
  3. ДЕЛО, КОТОРОМУ Я ХОЧУ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Ты помнишь: было вокруг Море цветов и звуков? Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку… А. Дементьев...
  4. Наверное, каждый ребенок слышал от взрослых такой вопрос: “А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”. Это вообще один из популярнейших вопросов, хит всех времен и...

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....