Почему каин начал строить город. Сын иареда енох и его история Город енох где же он находился

В библейских сказаниях сын Иареда Енох занимает особое место. Этот христианский персонаж из библии по легенде был избран . И удостоился чести быть вознесенным к нему, минуя естественную смерть.

Ветхозаветный герой звался седьмым патриархом Земли. И вел свой род от самого Адама. Согласно некоторым источникам Енох жил за 4 тысячи лет до нашей эры. Его вознесение произошло в возрасте 365 лет.

Енох: семейное древо

Потомки Адама за грехи первопредков были обречены проходить природный цикл рождения и смерти. Но жили первые люди Земли довольно долго. Многие из них доживали до 1000 лет. Также и родственники Еноха относились к долгожителям. Рассмотрим семейное древо пророка подробнее:

  • Адам – 930 лет;
  • Сиф – 912 лет;
  • Енос – 905 лет;
  • Каинан – 910 лет;
  • Малелеил – 895 лет;
  • Иаред – 962 года.

Отцу Еноха был 162 года, когда у него родился сын. Сам Енох также был отцом Мафусаила и многих других детей. Еще Енох был прадедом знаменитого Ноя, который, как и предок, удостоился особой Божественной милости.

После истории братоубийства, на земле все чаще случались распри и раздоры. Но Енох вел благочестивую жизнь, соблюдал Божественные законы, делал богоугодные дела.

Своими жизненными принципами он сильно отличался от остального населения планеты. Хотя и у него случались определенные колебания, если верить дошедшим до наших дней источникам.

В Ветхом Завете и «Драгоценной Жемчужине» есть истории о том, как пророк вел народ в город Сион. После его жизни для людей стала доступна «Книга Еноха». Она почитается многими церковными деятелями. В 18 веке эта книга получила наибольшее распространение. И была переведена с эфиопского языка полностью. До этого времени люди, не посвященные в таинство церкви, слышали о ней лишь по цитатам и отрывкам текста.

В этом труде достаточно полно представлено мировоззрение первых иудеев, их обычаи и отношения. Почему текст книги так тщательно скрывался, точно неизвестно. Но данный труд считается одним из основных в христианстве.

Вознесение Еноха

Исходя из древних источников, Енох был взят Богом живым. Есть мнение, что в Царствии Божием он стал ангелом Метатроном, известным, как «писарь Божий».

В библии можно найти указания на то, что все потомки Ноя рано или поздно умирали, про Еноха же было сказано, что Бог сам забрал его таким образом, чтобы он не почувствовал боли и страха.

Считается, что для такого праведника социальная среда на планете была слишком греховна, поэтому Господь принял его в свое Царство. Знаменитый сын Иареда пророк Енох почитается не только в христианской культуре, но и у многих других народов мира.

У народа Иконии существовало предание о царе Анаке, просившем простить все грехи его подданных. В Коране Енох значится, как пророк Идрис. В исламских сказаниях он изобрел арифметику, открыл основы астрономии, подарил людям письменность.

Иногда его отождествляли и с Осирисом. Этот персонаж был божественным правителем у истоков цивилизации. Некоторые библеисты утверждают, что Енох мог вести свой род от Каина. А также то, что он был родоначальником мидианитского народа. И этот народ был родственен кенитам, которые по преданиям вели род от Каина.

Многие историки считают, что сын Каина и сын Иареда – это разные персонажи. У них схожие имена, но жизнеописания и поступки сильно отличаются друг от друга.

Обещанное возвращение

Согласно христианским пророчествам Енох и другой пророк Илия вернутся на планету Земля перед Вторым Пришествием. Они станут вести проповеди, рассказывать о покаянии. Будут предостерегать людей от Антихриста. Станут указывать грешникам праведный и единственно верный путь к спасению.

Встречается мнение, что седьмой патриарх не был поднят Богом на небо, а до сих пор живет где-то на свете. И что он сокрыт от всех до тех пор, пока не наступит его час.

Иное мнение гласит, что Енох по-прежнему находится на Небесах. И выполняет там для Бога важную работу. Он записывает все божественные мысли и изречения, чтобы и люди могли ознакомиться с ними тогда, когда наступит время.

В целом же, этот библейский персонаж называется пророком потому, что в своих трактатах он оставил много указаний, которые по легенде исходили от самого Бога. Еще он подробно описал события того времени, когда сам жил на земле. Указал обычаи, устои и нравы раннего христианства.

Легендарный сын Иареда Енохсчитается образцом честности и покорности Волей Божией. Все пророчества Еноха заключены в его книгах, манускриптах и трудах. Именно этому персонажу из библии приписывают открытие письменности. Поэтому можно сказать, что Енох не только благочестивый святой, но и основоположник нескольких направлений наук. А также, в некоторой степени, ученый и первооткрыватель.

إدريس ‎ Идрис К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Обстоятельства рождения

В Библии говорится только о том, что Каин «познал жену свою», имя её не называется (в байроновской мистерии «Каин» жену главного героя зовут Адой, но это имя позаимствовано поэтом у жены Ламеха ).

Основание города

Филарет полагает, что город являлся просто ограждённым селением и был основан гораздо позднее рождения Еноха (когда потомство Каина достаточно размножилось). Причиной основания города, по мнению митрополита, был страх Каина перед дикими животными и убийцами .

Златоуст отмечает, что называние города именем сына было подменой утраченного в раю бессмертия и явилось лишь «памятником грехов» .

Филарет замечает, что Каин не захотел давать городу своего имени из-за запятнанной братоубийством репутации .

Дальнейшая жизнь и потомство

О дальнейшей жизни «первого горожанина» известно мало; имя его жены в Библии отсутствует. Его сына в греческих и славянских списках называют Гаидад, но Лопухин предлагает чтение «Ирад», которое он толкует как «город» .

В искусстве

  • Енох упоминается в стихотворении Виктора Гюго «Совесть» (La Conscience , 1859):

Енох сказал: «Он должен быть забором для башни,
Таким страшным, что никто не может приблизиться к ней.
Давайте строить город с крепостью,
Давайте строить город, и мы будем укрыты».

Оригинальный текст (фр.)

Henoch dit:--Il faut faire une enceinte de tours
Si terrible, que rien ne puisse approcher d"elle.
Batissons une ville avec sa citadelle.
Batissons une ville, et nous la fermerons.--

Напишите отзыв о статье "Енох (сын Каина)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Енох (сын Каина)

Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, [очаровательный вечер,] гости стали расходиться.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:
– Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, – сказала она.
Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.
– Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C"est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо.
Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.
– Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней.
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?
– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.
– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.
От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.
Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.
– Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом.
Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

Из всех древних письменных источников, пожалуй, наиболее авторитетна Библия. С каждым годом все больше сведений, изложенных в ней, подтверждается научными исследованиями. Поэтому нет ничего удивительного, что в поисках сведений о космических пришельцах исследователи в первую очередь обратились к ней.

В самом начале Библии, в Книге Бытия (Быт. 6:4)* есть строки: "В то время были на земле исполины... Это сильные, издревле славные люди". Даже в этом переводе строчки сразу заинтересовывают. Кто эти самые исполины? Откуда взялись? В какое "то время"?

Советский математик М.М. Агрест решил разобраться в этом вопросе. Он сравнил текст с переводом на иврит и даже нашел древнеарамейский вариант. Там эти строки звучат так: "Нефилим были на Земле в днях тех". "Нефилим" переводится как "упавшие". Так же трактовалось это слово и в каббалистической книге "Зогар". Получается "упавшие на Землю были в днех тех". А откуда можно упасть? Только с неба. Не правда ли, это похоже на свидетельство визита на Землю гостей из космоса?

В Книге Бытия имеется еще одно интересное место, в котором говорится о библейском патриархе Енохе: "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт. 5:24). Древние легенды утверждали, что Енох был взят живым на небо, а потом вернулся и написал книгу о том, что видел и слышал в небесных сферах. И действительно, Книга Еноха была, в конце концов, найдена. Есть даже ее древнеславянский перевод - "Книга Еноха Праведного". Или полное наименование - "От книг Еноха Праведного, преже потопа, и ныне жив есть".

В ней приведен подробный рассказ о вознесении живого человека на небесные сферы: "...Явились мне мужа два, весьма великие, каких никогда не видел я на земле: лица их как солнце блистающие, очи их как свечи горящие, из уст их исходил как бы огнь, одежда их как пена бегущая, светлее злата крыла их, белее снега руки их", - так описал Енох свой контакт с посланниками внеземного мира. Во время путешествия он посетил семь космических сфер, познакомился с внеземными мирами, их обитателями и механизмом управления Вселенной, узнал законы движения звезд и планет, воочию наблюдая вселенские чудеса. "Меня окружили облака и туманы; движущиеся светила и молнии гнали меня, ветры ускоряли течение мое; они вознесли меня на небо. Я достиг стены, построенной из кристалла; колеблющееся пламя окружало ее; я вошел в это пламя. Я приблизился к обширному жилищу, построенному из кристалла. Стены, как и фундамент этого жилища, были из кристалла, а свод его состоял из движущихся звезд и молний..."

Еще М.М. Агрест обратил внимание на 19 главу Книги Бытия, в которой говорится об уничтожении городов Содома и Гоморры. Ему, ученому, принимавшему участие в советском ядерном проекте, многие детали рассказа показались очень знакомыми. Он увидел в них описание катастрофы от атомного взрыва.

Ведь там содержится и предупреждение жителей о возможной гибели, и сообщение о защитном действии толстого слоя земли, указаны масштабы разрушения и отмечена непригодность всего района для проживания в течение длительного времени.

Лоту явились два Ангела, один из которых сказал ему: "... спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть". Лот просил более близкое укрытие: "... я не могу спасаться на гору, чтобы не застигла меня беда и мне не умереть". И далее: "...и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь... и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом". И потом, когда все стихло: "...и вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его: ибо он боялся жить в Сигоре**. И жил в пещере, и с ним две дочери его".

А вот отрывки из Книги пророка Иезекииля: "И было в тридцатый год, в пятый день четвертого месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, открылись небеса, и я видел Божии видения".

"В пятый день месяца того года, который был пятым от пленения царя Иоакима, действительно было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузиеву, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховар, и была там на нем рука Господня".

"И я видел, и вот, бурный ветер шел с севера с великим облаком и сверкающим огнем; вокруг его сияние, а из средины его блестел как бы металл, выходящий из огня". "Еще из среды его видно было подобие четырех живых существ, и таков был вид их: облик их был как у человека, но у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги у них... прямые, и ступня ног их была как ступня ноги у тельца, и сверкали как блестящая медь; и руки человеческие выходили из-под крыльев их на четырех сторонах их..."

"Вид этих живых существ был как вид углей, пылающих в огне, как бы пламя ходило между сими существами; и сияние было вокруг огня, и молния исходила от огня". "И рассматривая существа сии, вижу на земле по одному колесу у сих существ по направлению четырех лиц их". "И вид колес, и отделка их как вид топаза, и подобие их у всех четырех одно: по виду их и по устройству их казалось, как бы колесо находилось в колесах".

"Все четыре во время хождения своего шли на четыре стороны; не оборачивались, когда шли". "А ободья у них были высоки и страшны; у всех четырех ободья были полны глаз кругом". "И когда шли живые существа сии, то шли и колеса подле них; и когда поднимались от земли существа сии, то поднимались и колеса при них".

"Над головами живых существ было подобие свода, как блеск изумительного кристалла, простертого над головами их". "Когда шли те, шли и сии; когда те стояли, стояли и сии; а когда те поднимались от земли, тогда поднимались и колеса наравне с ними; ибо дух живых существ был и в колесах".

"Когда они шли, то я слышал шум от крыльев их, как шум множества вод..."

Не правда ли, странный текст? Уж не о встрече ли с инопланетными гостями идет речь в этих отрывках?

Швейцарец Эрих фон Дэникен в толковании Библии пошел гораздо дальше нашего ученого. По его версии, космические гости прилетали на Землю не один раз. Во время первого своего посещения они и создали человека "по образу и подобию своему", как говорится в Библии. Но почему "они"? Ведь, согласно Библии, создателем является Бог. Один. Да потому, что там написано "сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему", а не подобию моему, отвечает Дэникен. А понятие "Бог" выражено словом "Элохим", обозначающим множественное число.

Создав Адама, пришельцы взяли у него "клеточную культуру" для выращивания женского экземпляра. А затем первую пару людей, чтобы исключить ненужные контакты с окружающим миром, поместили в изолированное место - некую резервацию. Именно так следует понимать, по мнению Дэникена, создание Евы из ребра Адама и их жизнь до изгнания в библейском Эдеме.

Однако инопланетянам творение их рук не очень понравилось. И во второй свой прилет они устроили Всемирный потоп, погубив большинство людей. У оставшихся "избранных" была вызвана искусственная мутация. Именно с этого момента резко ускорился культурный прогресс. Появились искусство, письменность, математика... А своих создателей люди стали почитать как богов, сделав их главными персонажами религий.

Библия, кстати, не единственный документ, повествующий о создании человека.

В шумерском городе Ниппуре была найдена табличка, в которой говорится о происхождении человека: "Лаар и Асман сотворили в мастерских богов по своему образу и подобию Дуку..."

А в сказаниях о сотворении мира южноамериканского племени киче-майя повествуется о Пополь-Вухе - человеке, созданном богами: "Говорят о тех, что были сотворены, хотя не имели ни отца, ни матери. Их называли людьми. Они не вышли из чрева женщины. Они были сделаны руками создателей мира, которые отправили их на землю. Алом и Каолом тоже появились на свет чудом, при помощи магии".

Как видим, существует определенное сходство между Библией, шумерской клинописью и сказаниями майя. А ведь между территорией майя и Ближним Востоком расстояние порядка 13 тысяч километров. Для сомневающихся в этой связи приведем сравнение цитат из Библии и "Пополь-Вуха".

Библия (Быт. 11:1): "На всей земле были один язык и одно наречие".

"Пополь-Вух": "Там они увидели восход солнца. У них был один язык..."

Библия (Исх. 14:21): "И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды".

"Пополь-Вух": "Они едва заметили, что море осталось позади. Они перешли через него, как если бы его не было; они шли по камням. С песчаного дна всплыли круглые камни, и они шли по этим камням. Назвали место "движущиеся пески": имя дали те, кто таким образом переправился через расступившееся море. Так они вышли на другой берег".

Библия (Быт. 9:12): "И сказал Бог: вот знамение завета, которое Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда".

"Пополь-Вух": "Это будет вам хорошей помощью, когда вы захотите меня позвать. Это знак завета. Теперь я должен вас покинуть, с тяжелым сердцем..."

Библия (Дан. 3:21, 25): "Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем"; "...вот, я вижу четырех мужей не связанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; вид четвертого подобен сыну Божию".

"Пополь-Вух": "И тогда вошли они в огонь, в огненный дом. Там было красное пекло, но они не испытывали страданий. Они показались, с гладкой кожей и спокойными лицами, в сумерках. Все хотели, чтобы они умерли в том огне, где они были. Но не произошло этого. Ксибалба дивился ими".

Почему в столь отдаленных друг от друга цивилизациях, обнаруживаются следы единой мифологической основы? Везде упоминаются боги, создавшие человека по своему образу и подобию!

Может быть это говорит о том, что Homo sapiens не что иное, как продукт искусственной мутации и изменения генетического кода, которые были произведены пришельцами с далекой планеты? Но зачем это было сделано? С какой целью? Дэникен полагает, что сделать это пришельцев заставило поражение в космической войне.

Обстоятельства рождения

В Библии говорится только о том, что Каин «познал жену свою», имя её не называется (в байроновской мистерии «Каин» жену главного героя зовут Адой, но это имя позаимствовано поэтом у жены Ламеха ). Митрополит Филарет обращает внимание на противоречие между отчаянием Каина и его заботой о продолжении рода. Филарет иллюстрирует этим положение грешника, который, «стоя на краю бездны, всё ещё думает о своих удовольствиях» . Иоанн Златоуст считает матерью Еноха дочь Адама и Евы . В отличие от Филарета, Иоанн считает для Каина вполне естественным стремиться к размножению . Феодорит Кирский отмечает, что Бог позволил Каину жениться на сестре, чтобы его потомство, будучи близкими родственниками друг другу, жило между собой в согласии . А. П. Лопухин предполагает, что Каин женился ещё до убийства Авеля , так как ему вряд ли удалось бы заключить брак, будучи братоубийцей. Имя Еноха Лопухин толкует как «освятитель, начинатель, обновитель» и связывает как с первенством в роду, так и с основанием города - началом нового периода в жизни общества .

Основание города

Филарет полагает, что город являлся просто ограждённым селением и был основан гораздо позднее рождения Еноха (когда потомство Каина достаточно размножилось). Причиной основания города, по мнению митрополита, был страх Каина перед дикими животными и убийцами . Златоуст отмечает, что называние города именем сына было подменой утраченного в раю бессмертия и явилось лишь «памятником грехов» . Ефрем Сирин считает, что земля Нуд называлась так из-за сотрясений, которым она подвергалась при пребывании на ней Каина, и сменой названия Каин хотел стереть память об этом . Филарет замечает, что Каин не захотел давать городу своего имени из-за запятнанной братоубийством репутации .

Дальнейшая жизнь и потомство

О дальнейшей жизни «первого горожанина» известно мало, имя его жены в Библии отсутствует. Его сына в греческих и славянских списках называют Гаидад, но Лопухин предлагает чтение «Ирад», которое он толкует как «город» .

В искусстве

  • Енох упоминается в стихотворении Виктора Гюго «Совесть» (La Conscience , 1859):

Енох сказал: «Он должен быть забором для башни,
Таким страшным, что никто не может приблизиться к ней.
Давайте строить город с крепостью,
Давайте строить город, и мы будем укрыты».

Оригинальный текст (фр.)

Henoch dit:--Il faut faire une enceinte de tours
Si terrible, que rien ne puisse approcher d"elle.
Batissons une ville avec sa citadelle.
Batissons une ville, et nous la fermerons.--

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Енох (сын Каина)" в других словарях:

    Енох в Пятикнижии сын Каина, продолживший его род. В честь него Каин назвал и первый построенный им город (Быт., 4, 17) в земле Нод, к востоку от Месопотамии. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря… … Википедия

    - (ивр. חנוך‎ Ханох) имя двух библейских личностей: Енох, сын Каина Енох, сын Иареда (потомок Сифа) См. также: Книга Еноха … Википедия

    Энох (евр. hãnôk, истолковывалось как «поучение», «учитель», «посвятитель»; греч.Ένώχ), в религиозно мифологических представлениях иудаизма и христианства: 1) старший сын Каина, назвавшего его именем город (Быт. 4, 17 18, по генеалогии, считающей … Энциклопедия мифологии

    Энох (евр. hanok, истолковывалось как «поучение», «учитель», «посвятитель»; греч.), в религиозных представлениях иудаизма и христианства: 1) старший сын Каина, назвавшего его именем город (Быт. 4:17 18, по генеалогии, считающей Каина старшим… … Энциклопедия культурологии

    Енох - Энох в религ. представлениях иудаизма и христианства: 1. Старший сын Каина, назвавш. его именем город. 2. Потомок Адама в седьмом поколении (по др. генеалогии, считающей старшим сыном Адама не Каина, а Сифа), прадед Ноя,… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Имя двух библейских личностей: 1) сын Каина, продолжатель его грубо материальной культуры и нечестия. В честь его Каин назвал и первый построенный им город (Быт., IV, 17), в земле Нод, к востоку от Месопотамии. 2) Другой Е. потомок Сифа, сын… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (посвященный) имя двух лиц: а) (Быт.4:17) старший сын Каина, построивший город, названный по его имени. Теперь невозможно определить, где находился означенный город, хотя и считают несколько мест, тождественных с ним; б) (Быт.5:18 ,24) сын… …

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Енох - Ен’ох (посвященный, учитель) а) (Быт.4:17 ,18) сын Каина, именем которого он назвал также город; б) (Быт.5:18 ,19,21 24; 1Пар.1:3 ; Лук.3:37 ; Иуд.1:14 ; Евр.11:5) сын Иареда, седьмой от Адама, праведник, обличавший мир и пророчествовавший о… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Енох - – так называются в Библии: 1) сын Каина и преемник, в честь которого на востоке Месопотамии отец построил город по имени Нод (Быт. 4, 17), и 2) сын Иареда, потомок Сифа и отец Мафусаила, которого Библия считает седьмым после Адама патриархом … Полный православный богословский энциклопедический словарь

О Енохе, седьмом по счету потомке Адама, из Библии известно следующее: Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох перед Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Быт 5:21-24. Это "взял" породило комментарии, утверждавшие, что Енох (как и после него пророк Илия) был взят на небо живым то ли за исключительную праведность, то ли еще почему-то.

На фото: Книга Еноха дошла до нас в виде таких вот обрывков

Книга Еноха относится к числу так называемых псевдоэпиграфов. Она была написана в I в. до н.э. от имени ветхозаветного патриарха Еноха. Написанная неизвестным автором (или авторами) Книга Еноха повествует о путешествии Еноха на небо, где он наблюдал восстание Сынов Божиих, картины грядущего конца света, постиг небесную механику и будущее сынов Израиля и много иного сокровенного. Его видения и пророчества и составляют эту книгу.

Основная часть Книги Еноха, что крайне непривычно Для религиозного текста, посвящена описанию явлений природного и технического характера. Попросту говоря, внимание читателя оказывается не в состоянии следить за обилием деталей и подробностей, которым поражает Енох.

Порой возникает впечатление, что центральный персонаж книги время от времени вступает в конфронтацию с кем-то, кто, хотя и послан Богом или ангелами, не проявляет никакого интереса к религиозным наставлениям. Быть может, это как раз и указывает на истинную природу небесных созданий?..

Сами детали, которые в таком обилии приводит Енох, описывая свое небесное путешествие или, если угодно, вознесение, представляют для нас сегодня громадный интерес. Енох дает наставления относительно классификации типов звезд, различает орбитальные станции и челночные корабли и, наконец, описывает внешний облик и технические приборы ангелов Божиих. И нас все больше и больше увлекает могучая фигура Еноха, который, обладая более чем скромными познаниями своего времени, сумел выдержать столь мощную конфронтацию.

«...и видение мне явилось таким образом: вот, тучи звали меня в видении, и облако звало меня; движение звезд и молний гнало и влекло меня; и ветры в видении дали мне крылья и гнали меня.

Исходя из описанных здесь конкретных наблюдений, у нас нет оснований сомневаться в реальности происходившего. Зрелище, о котором пишет Енох, в богословии принято называть «видением». На наш современный взгляд эта глава повествует о том, что Енох перед лицом столь невероятного видения оказался на грани сомнения. Как сможет он понять Бога, который — как мы вскоре увидим — пребывает в «доме» на небесах?

Неужто же он видел всего лишь видение? Давайте повнимательнее прочтем его описание:

«Они вознесли меня на небо, и я приблизился к одной стене, которая была устроена из кристалловых камней и окружена огненным пламенем; и она стала устрашать меня".

Эта стена из кристалловых камней, выполненная из кристалла или какого-либо блистающего материала (металла), практически в таких же выражениях описана и у Моисея, и у Иезекииля, и в Откровении Иоанна Богослова
.
Опираясь на однозначную интерпретацию описания в книге пророка Иезекииля, бывший ведущий инженер НАСА Джозеф Бламрич создал реконструкцию уникального летательного аппарата. Здесь можно вспомнить третий аргумент в пользу палеоконтакта: реконструкция Бламрича — один из них. А теперь вновь предоставим слово Еноху:

«...и я вошел в огненное пламя, и приблизился к великому дому, который был устроен из кристалловых камней; стены этого дома были подобны наборному полу из кристалловых камней, и почвою его был кристалл.

Его крыша была подобна пути звезд и молний с огненными херувимами [ангелоподобными существами или механизмами, походившими на живых людей] между нею [крышею] и водным путем».

Здесь очевидец в своих сравнениях вновь прибегает к уподоблениям. «Вода» — это, вполне возможно, крыша из некоего светло-синего, прозрачного материала, сквозь который можно любоваться Вселенной.

Фантазия поистине не знает границ. И мы вправе видеть в любом «доме» некое космическое тело или летательный аппарат, который в состоянии вознести на небо Еноха и его свиту — астронавтов-инопланетян. Что же еще, кроме такого летательного аппарата, здесь могло иметься в виду?

Описание орбитальной космической станции .

«Пылающий огонь окружал стены дома, и дверь его горела огнем. И я вступил в тот дом, который был горяч, как огонь, и холоден, как лед; не было в нем ни веселия, ни жизни — страх покрыл меня, и трепет объял меня. И так как я был потрясен и трепетал, то упал на лицо свое; и я видел в видении.

И вот, там был другой дом, больший, нежели тот; . все врата его стояли предо мной отворенными, и он был выстроен из огненного пламени. И во всем было так. преизобильно: во славе, в великолепии и величии, что я не могу дать описания вам его величия и его славы.

Почвою же дома был огонь, а поверх его была молния и путь звезд, и даже его крышею был пылающий огонь.
И я взглянул и увидел в нем возвышенный престал; и вид его был как иней, и вокруг него было как бы блистающее солнце и херувимские голоса.

И из-под престола выходили реки пылающего огня, так что нельзя было смотреть на него.
И Тот, Кто велик во славе, сидел на нем; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и белее чистого снега.
Ни ангел не мог вступить сюда, ни смертный созерцать вид лица Самого Славного и Величественного.

Пламень пылающего огня был вокруг Него, и великий огонь находился пред Ним, и никто не мог к Нему приблизиться из тех, которые находились около него: тьмы тем были пред Ним, но Он не нуждался в святом совете...
Тогда позвал меня Господь собственными устами и сказал мне: «Пойди, Енох, сюда и к Моему святому слову!»
И Он повелел подняться мне и подойти к вратам — я же опустил свое лицо».

Чем вам не описание вознесения или, если угодно, небесного путешествия Еноха? Ведь вполне естественно увидеть в этом описании, как библейский патриарх перешел из челночного корабля, на котором он взлетел с Земли на орбиту, в «другой, больший дом», то есть крупную орбитальную станцию, где находился командный центр экспедиции. Навстречу прибывшим открылись двери или переходные шлюзы. В некоторые отсеки доступ оказался закрытым. Приведем еще один пассаж:

«И они [ангелы] унесли меня в одно место, где были фигуры, как пылающий огонь, и когда они хотели, то казались людьми.

И они привели меня к месту бури и на одну гору, конец вершины которой доходил до неба...
И они донесли меня до так называемой воды... И я видел все великие реки, и дошел до великого мрака... И я видел устье всех рек земли и устье бездны. И я видел хранилище всех ветров... и видел основание земли».

Следующий экскурс в область натурфилософии уводит Еноха почти во все уголки нашей планеты, и пламенные существа, которые внешне напоминают людей, вступают в контакт с его провожатыми — ангелами.

(43) «---и видел я опять молнии и звезды небесные, как Он призывал их всех отдельно по именам и они внимали Ему.

И я видел, как они взвешены праведными весами по мере их света, по обширности мест и времени их появления и обращения; видел, как одна молния рождает другую, и их обращение по числу ангелов, и как они сохраняют между собою верность.

И я спросил ангела, который шел со мною и показал мне, что сокрыто: «Кто это?»
И он сказал мне: «Образ их показал тебе Господь духов: это имена праведных, которые живут на земле и веруют во имя Господа духов во всю вечность».

И иное также видел я относительно молний, как они возникают из звезд, и становятся молниями, и ничего не могут удержать при себе».

Классификация типов звезд, по-видимому, носит универсальный характер. Никто не станет спорить с тем, что Енох говорит здесь о явлениях чисто физического, материального плана.

(57) «...и случилось после этого: там опять увидел я отряд колесниц, на которых ехали люди, и они шли на крыльях ветра от восхода и захода к полудню. И был слышен шум их колесниц, и как только это смятение произошло, святые ангелы заметили это с неба; и столпы земли подвинулись со своих мест, и это было слышно от пределов земли до пределов неба, в один день».

Таким образом, «налеты» доисторических НЛО на нашу Землю происходили в древности достаточно часто. Здесь же особый интерес представляет описание направления полета: по всей вероятности, «колесницы» летели по кривой. В данном случае перед нами — точное наблюдение очевидца, а отнюдь не «видение» визионера, впавшего в транс.

(71) «...И после того случилось, что мой дух был сокрыт и вознесен на небеса; там я видел сынов ангелов, как они ходят по огненному пламени; и их одежды и их одеяния белы, и свет лица их как кристалл.
И я видел две реки из огня, и свет того огня блистал, как гиацинт, и я пал на свое лицо перед Господом духов...
И дух восхитил Еноха на небо небес, и я видел там, в средине того света, нечто такое, что было устроено из кристалловых камней, и между теми камнями было пламя живого огня. И мой дух видел, как вокруг того дома обходил огонь...»

Енох в гостях у «стражей неба»

Описания различных станций, на которых побывал Енох, практически совпадают. Это — еще одно косвенное свидетельство истинности свидетельств. Пророк Иезекииль тоже многократно рассказывает о своих космических полетах. Он тоже с интервалом в несколько лет видит перед собой тот же самый или практически идентичный летательный аппарат. Неужто видения могли совпасть друг с другом вплоть до мелких деталей?

Енох, само имя которого означает «мудрый», «проницательный», вполне возможно, послужил «продвинутым» инопланетянам своего рода избранным «объектом для эксперимента». Современники Еноха и не подозревали об этих событиях, ибо в главе 12 Книги Еноха сказано:

(12) «...И прежде чем все это случилось, Енох был сокрыт, и никто из людей не знал, где он сокрыт, и где он пребывает, и что с ним стало. И вся его деятельность в течение земной жизни была со святыми и со стражами».

Енох находился у «стражей неба», о чем сам поведал в своей книге:

(75) «...Ия видел двенадцать врат на небе на пределах земли, из которых солнце, луна и звезды и все произведения неба выходят на востоке и на западе. И много оконных отверстий находится направо и налево от них, и каждое окно выбрасывает в свое время тепло, соответствуя тем вратам, из которых выходят звезды по повелению, которое Он дал им, и в которые они заходят, соответствуя их числу. И я видел на небе колесницы, как они неслись в мире, — вверху и внизу от тех врат, — в которых обращаются никогда не заходящие звезды. И одна из них больше всех их, и она проходит чрез весь мир...»

Что это? Самое раннее из дошедших до нас описаний базового корабля или орбитальной станции? Книга или, лучше сказать, книги Еноха приводят весьма любопытные подробности для специалистов по астромифологии. связанные с Всемирным Потопом и историей праотца Ноя. Поэтому не следует удивляться, что при расширительном прочтении этой темы в Книге Еноха всплывают фрагменты эпоса о Потопе.

На столь же серьезные размышления наводит и история Ламеха. Енох излагает свое повествование единым потоком, поэтому и мы постараемся не делать в нем купюр.

(106) «...И после некоторого времени мой сын Мафусаил взял своему сыну Помеху жену, и она зачала от него и родила сына.
Тело его было бело, как снег, и красно, как роза, и волосы его головные и теменные были как волна или руно, и его глаза были прекрасны, и когда он открыл свои глаза, то они осветили весь дом, подобно солнцу, так что весь дом сделался необычайно светлым. И как только он был взят из рук повивальной бабки, то открыл свои уста и начал говорить к Господу правды.

И его отец Помех устрашился этого, и удалился, и пришел к своему отцу Мафусаилу. И он сказал ему: «Я родил необыкновенного сына; он не как человек, а похож на детей небесных ангелов, ибо он родился иначе, нежели мы: его глаза подобны лучам солнца и его лицо блестящее. И мне кажется, что он происходит не от меня, а от ангелов; и я боюсь, как бы в его дни не произошло на земле чудо. И теперь, мой отец, я здесь с неотступною просьбою к тебе о том, чтобы ты отправился к отцу нашему Еноху и выведал от него истину, ибо он имеет свое жилище возле ангелов...»

Генетическая совместимость

Здесь сам собой возникает вопрос о возможности плотского совокупления богов и ангелов со смертными людьми. Что это? Самоочевидная чушь, из которой готово рухнуть все стройное здание астромифологии — одного из направлений поисков палеоконтакта?

Однако простой логический анализ, почти интеллектуальная игра, делает эту «невероятность» вполне вероятной и даже реальной, ибо без нормальных сексуальных отношений инопланетян с землянами не могло бы появиться на свет никакого потомства. Дело в том, что вероятность того, что:

1) строение тела и у тех, и у других окажется схожим;
2) расположение соответствующих гениталий у инопланетян и их земных партнеров будет близким; и, наконец,
3) число и тип хромосом окажутся идентичными.

Однако это (во многом кажущееся) препятствие может быть СНЯТО:

A) путем искусственной генетической манипуляции; или
b) в результате возникновения ситуации, когда обе расы обитателей космоса происходят от общего корня и эволюция еще не успела развести их слишком далеко друг от друга.

Обе эти возможности вполне могли быть реализованы на Земле в процессе деятельности астронавтов. Искусственные генетические манипуляции? Почему бы и нет? Подобные манипуляции не требуют создания непременно новых форм жизни и возникновения пресловутых мутантов. Можно отметить и другой, еще более интересный аспект. Речь идет о запрограммированном развитии разума, осуществляемом через определенные интервалы времени.

Момент времени, начиная с которого высший разум начнет считаться с человечеством как с существами разумными и высокоцивилизованными, может быть вписан в достаточно широкие рамки. Этот момент, вполне возможно, — точка во времени, в которую должно произойти возвращение космических носителей разума. Следует принять во внимание и такой аспект, как смысл сексуальных сношений между богами и людьми.

Все то, что прямо и без обиняков, не жалея красок, говорится о сексуальных сношениях, обычно исходит из того, подходят ли партнеры друг другу в анатомическом и генетическом отношении. А поскольку вероятность случайного биологического совпадения, как мы уже знаем, равна нулю, остается лишь возможность дальнего родства, так сказать — «космических уз родства».

В самом начале мы уже упоминали о расселении разумных существ в космосе. Каждый из миров, оказавшийся в состоянии сделать это, непременно направлял экспедиции во Вселенную, не ожидая возвращения своих посланцев. Задачей подобных экспедиций далеко не всегда было тщательное изучение какой-нибудь конкретной планеты и последующее возвращение на родную планету.

Принимая во внимание проблемы пространства и времени, с которыми наверняка сталкивалась подобная стратегия, совершенно ясно, что результаты столь грандиозного исследовательского проекта при возвращении на родную планету давным-давно оказывались устаревшими и неактуальными. А это делало далеко не достаточной саму идею космических полетов — расширение и распространение познаний.

Подобное стремление к расширению познаний путем контактов с другими цивилизациями вполне понятно. Никакая культура, представленная мыслящими существами, не успокоится даже после того, как исследует свою родную планету вдоль и поперек, что называется — до последнего атома. Следующей целью исследований естественно и неизбежно должен стать космос.

Эта цель вполне вероятна, ибо она занимает даже нас, землян, хотя у нас решены еще далеко не все проблемы планетарного порядка. Единственным верным и вместе с тем логичным следствием соответствующей стратегии было бы создание своего рода постоянных поселений соседей по галактике.

Каждый из таких миров мог бы построить собственную цивилизацию и, опираясь на нее, вступить в контакт со своими соседями. Впоследствии на основе подобного контакта могли бы сложиться известная близость и взаимопонимание, ибо стороны могли прийти к осознанию того, что они являются отпрысками одной и той же космической прарасы.

Мы часто говорим о так называемых «гуманоидах», или «человекоподобных» существах, и находим опору нашим определениям в той же мифологии. Книги Еноха со всей убедительностью демонстрируют нам пример наблюдательности наших предков.

(87) «...И я опять поднял свои очи к небу и увидел в видении: и вот там вышли из неба имевшие вид белых людей; из того места вышел один и вместе с ним трое. И те трое, которые вышли после, взяли меня за руку и подняли меня прочь от рода земли, и вознесли меня на высокое место, и показали мне башню, высоко стоящую над землей, и все холмы были ниже его...»

В таких образах и галлюцинативных картинах бессмысленно пытаться найти точное описание. Однако с нашей гипотезой о «человекоподобии» хорошо коррелирует тот факт, что Енох (и другие контактеры древности) не отождествлял незнакомцев с людьми, а лишь сравнивал их с человеком. И это естественно: боги, ангелы, стражи неба и прочие небожители по природе своей отличались от наших предков.

Эти существа, восседавшие в колесницах и летательных аппаратах богов, их одежды, возможно, скрывавшие их лица, их оружие, совершенно непостижимое для человека того времени, и не в последнюю очередь сам характер их появления произвели мощное впечатление на людей далекого прошлого, стоявших на гораздо более низкой ступени культурного развития.

Сыны Божий на Земле

Наряду с вопросом о том, каким образом было возможно общение между землянами и инопланетянами, длинный «ламеховский» пассаж из Книги Еноха задает еще один интереснейший вопрос. Там, помимо прочего, идет речь о конфликте между «богами», и, в частности, сказано, что «некоторые из ангелов небесных преступили слово Божие».

Эти раздоры в рядах небожителей еще более укрепляют уверенность в том, что речь на самом деле идет о «человекообразных» существах. Если в высокоразвитом человеческом обществе далекого будущего чувства и эмоции изменятся или даже совсем отомрут, вполне вероятно, что различия мнений по спорным вопросам останутся в силе. К сожалению, о подобной перспективе развития событий в канонической Библии сказано очень скупо (Быт. 6, 2)1 в противоположность «тайной» апокрифической Книге Еноха.

(6) «...И случилось, — после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери.
И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: «Давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей!» И Семъйяза, начальник их, сказал им: «Я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело и тогда я один должен буду искупать этот великий грех».

Тогда они все ответили ему и сказали: «Мы все поклянемся клятвою и обяжемся друг другу заклятиями не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение». Тогда поклялись они все вместе и обязались в этом все друг другу заклятиями: было же их всего двести».

Это, казалось бы, незначительное нарушение «закона» ангелами, упоминаемое в предании, возымело самые драматические последствия. Дисциплина среди «сынов неба», установленная приказом Всевышнего, пошатнулась. В других мифологиях и преданиях (в особенности — в индийских эпосах) речь очень часто идет о, можно сказать, непрерывных войнах «богов» друг с другом.

Согласно основному содержательному ядру этих текстов — субъективные трактовки первоначального автора легенд можно опустить, — эти величественные конфликты разворачивались между «богами», как равными, так и не равными друг другу. А люди, естественно, переносили эти события на себя самих, в человеческий план, веря, будто причиной этой катастрофы являются их собственные ошибки и «грехи».

Археология как наука давно раздираема острыми, как нож, противоречиями и переполнена массой загадочных находок. Мифология же предлагает ключи к решению этих загадок. В своих базовых установках она преспокойно, как и подобает, говорит о «божественном» происхождении людей, о войнах «богов», об отчасти «чужих» и отчасти «человекообразных» «богах» и их странных летательных аппаратах, на которых они прибыли к нам из глубин Вселенной и дали людям Земли свои имена. Позволю себе привести всего один пример из того же Еноха:

(17) «...И они (ангелы) унесли меня в одно место, где были фигуры, как пылающий огонь, и когда они хотели, то казались людьми».
(39) "---и в это самое время меня унесла прочь от земли туча и буря и принесла меня к пределам неба».
(52) «...И после тех дней, в том месте, где я видел все видения относительно того, что сокрыто, —я был восхищен в вихре ветра и приведен к западу...»

В принципе не стоит удивляться, что эти и другие легенды постоянно пытаются скрывать, отрицать, игнорировать или окружать стеной молчания. Столь же понятны и их интерпретации исключительно в религиозном духе: как иначе могли восприниматься в прошлом тексты подобного рода?

Подход к их интерпретации, используемый сторонниками современной палеоастронавтики, в прежние времена был немыслим. И только сегодня, после того, как мы обрели новые, невиданные прежде технические возможности и втянулись в спираль эволюционной эскалации развития, для нас открылись новые пути познания.

Ведь было бы абсолютно безнадежным занятием попытаться рассказать людям эпохи Средневековья и тем более древности о визитах на Землю представителей инопланетного разума и убедить бедных землян, что эти загадочные существа были сочтены богами исключительно в силу своих невероятных способностей.

Печатается по книге Эриха Фон Дэникена "Наследие богов."

Последние материалы раздела:

Интервью с дмитрием мыльниковым
Интервью с дмитрием мыльниковым

19 июля вернулась наша группа, которая ездила в Геленджик к дольменам. Во время этой поездки, произошли события, которые в настоящее время...

Интересные высказывания четырех самых примечательных полководцев Гай Юлий Цезарь
Интересные высказывания четырех самых примечательных полководцев Гай Юлий Цезарь

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте...

Кислород – характеристика элемента, распространённость в природе, физические и химические свойства, получение
Кислород – характеристика элемента, распространённость в природе, физические и химические свойства, получение

Первые исследователи кислорода заметили, что в его атмосфере легче дышится. Они предсказывали широкое применение этого живительного газа в медицине...