План по самообразованию воспитателя на тему: " «проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения фгос до. Темы по самообразованию для воспитателей: экология и экологическое воспитание в

В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

Необходимость профессионального роста

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога - обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Составление плана самообразования: этапы

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос - выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами - важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Организация работы по темам

Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

Примерный перечень тем по самообразованию педагога.

  • Развитие творческой активности учащихся на уроках
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
  • Использование игровых технологий на уроках математики
  • Использование компьютера в преподавании физики
  • Применение интегрированного обучения на уроках биологии и химии.
  • Применение круговой тренировки для отработки навыков игры в баскетбол
  • Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ
  • Использование материалов школьного музея на уроках истории
  • Использование приемов проектной методики на уроках английского языка
  • Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
  • Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания географии.
  • Использование метода проектов в преподавании
  • Учет индивидуальных особенностей учащихся при изучении математики.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей.
  • Использование элементов системы развивающего обучения на уроках математики.
  • Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда.
  • Технология деятельностного подхода на уроках математики как метод повышения качества знаний.
  • Использование компьютера в преподавании различных предметов.(для учителя информатики)
  • Повышение познавательной активности на уроках информатики.
  • Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики.
  • Компьютерные технологии на уроках физики как метод повышения качества знаний.
  • Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках химии.
  • Учет индивидуальных особенностей - основа дифференцированного обучения учащихся.
  • Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.
  • Экологическое направление в воспитании учащихся на уроках географии.
  • Самостоятельная работа учащихся на уроках
  • Формирование разносторонне развитой личности с помощью подвижных и спортивных игр на уроке физкультуры

Примерные темы самообразования

  1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках.
  2. Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности.
  3. Создание проблемных ситуаций через активную самостоятельную деятельность ученика.
  4. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках.
  5. Исследовательская деятельность учащихся.
  6. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
  7. Разноуровневая дифференциация учащихся на уроках.
  8. Использование информационных технологий в преподавании.
  9. Развитие познавательной активности у учащихся на уроках.
  10. Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность.
  11. Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЦТ.
  12. Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.
  13. Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ.
  14. Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности.
  15. Формирование познавательной самостоятельности учащихся.
  16. Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
  17. Применение игровых технологий на уроках.
  18. Индивидуализация обучения как фактор успешности учения учащихся.
  19. Методика подготовки учащихся к олимпиадам.
  20. Использование информационных технологий на уроках в условиях модернизации образовательного процесса.
  21. Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению истории.
  22. Методы и формы внеурочной работы.
  23. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках средствами ИКТ.
  24. Использование тестов на уроках истории и общественных дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся.
  25. Развитие критического мышления на уроках.
  26. Технология развития критического мышления на уроке.
  27. Личностно-ориентированное обучение через дифференцированный подход.
  28. Дифференцированное обучение.
  29. Познавательная и творческая активность учащихся на уроках. Модульная технология в обучении.
  30. Стимулы учебной деятельности учащихся - работа учащихся с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением.
  31. Развитие способностей учащихся через овладение различными видами учебной деятельности.
  32. Практическая направленность на уроках.
  33. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
  34. Личностно- ориентированный подход в обучении.
  35. Групповые и парные формы работы на уроках.
  36. Активизация работы учащихся при изучении истории. Повышение мотивации.
  37. Формирование навыков самостоятельной работы на уроках.
  38. Проектная работа по истории.
  39. Роль школьного курса истории в социализации личности молодого человека (ученика)
  40. Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Примерные темы самообразования учителей иностранных языков

1. Проблемы формирования картины мира, характерной для страны изучаемого языка, у учащихся при обучении иностранному языку.
2. Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков.
3. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков.
4. Использование интерактивных форм работы в процессе формирования речевой компетенции учащихся средней школы.
5. Контроль сформированности иноязычной языковой компетенции.
6. Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка.
7. Самостоятельная контролируемая работа учащихся в обучении иностранному языку.
8. Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению.
9. Развитие креативного мышления школьников на уроке иностранного языка.
10. Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации.
11. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования.
12. Система работы учителя с высоко мотивированными учащимися.
13. Интегрированное обучение иностранному языку в современной школе.
14. Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению.

Самообразование и для чего оно нужно? Под этим процессом понимают специально организованную, систематическую и самодеятельную педагога, которая направлена на достижение определённых общественно и личностно значимых целей. Для чего же оно нужно и для чего составляется план по тесно связано со спецификой педагогической деятельности, её ролью в социуме, а так же с модным нынче непрерывным образованием, которое связано с постоянно меняющимися условиями труда педагогов. Весь смысл этого процесса заключается в удовлетворении познавательной активности, а его суть - в овладении культурой мышления, умении самостоятельно, без какой-либо помощи, работать над своим совершенствованием, преодолевать проблемы, в том числе профессиональные.

Примерный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Темы для самообразования выбираются самим педагогом. Порекомендовать их может также и старший воспитатель. Срок, в рамках которого изучается тема, может быть от года до трёх лет. Выделяют следующие этапы:

  1. Диагностический. Содержание работы: анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.
  2. Прогностический. Его сущность: определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на реше-ние стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.
  3. Практический. Работа: внедрение и распространение передового педагогического опыта, а так же сис-темы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методкомплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточ-ных результатов, корректировка работы.
  4. Обобщающий. Работа: подведение итогов, оформление полученных результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.
  5. Внедрен-ческий. Сущность этапа: использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

Формы представления результатов

По истечении каждого этапа работы педагог оформляет и представляет свои результаты. Формы, в которых он это может сделать, также включены в план по самообразованию воспитателя ДОУ.

Они могут быть следующими:

Собеседование с руково-дителем методического объединения или со старшим воспитателем;

Выступление на заседании методического объединения или на ;

Открытые занятия;

Реферат, презентация или индивидуальный творческий проект.

Стоит отметить, что в начале учебного года, после того как педагоги определились с темами, должен быть составлен общий план самообразования старшего воспитателя ДОУ.

Оформление плана

Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования на 2014-2015 годы». Далее указывается должность. Стоит отметить, что в оформлении план самообразования воспитателя младшей группы, средней или старшей, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации. Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Данный материал посвящен проблеме: "влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ"

Проблема эта актуальна, так как игра для дошкольников — способ познания окружающего. Она занимает особое место в жизни ребёнка. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный чувствительный опыт.

Просмотр содержимого документа
«план по самообразованию»

ТЕТРАДЬ ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Тема :

« Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ В соответствии с Фгос до»

Воспитатель: Хамаева Валеннтина Витальевна

3 года (стаж работы)

2015-2016 г

Тема: «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Актуальность: Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Она занимает особое место в жизни ребёнка. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный чувствительный опыт.

Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В связи с этим меня заинтересовала проблема: влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросе «Дидактическая игра в педагогическом процессе в соответствии с ФГОС»

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую по данной проблеме.
  • Исследовать эффективность использования дидактических игр в педагогическом процессе.
  • Разработать картотеку дидактических игр для детей раннего возраста
  • Создать уголок дидактических игр

Сроки: учебный 2015– 2016 год

Практический выход : творческий отчет (презентация)

Работа педагога

Сентябрь - 2015

Пути, способы решения

1

Дата

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

«Планирование работы на учебный год»

Знакомство с литературой по данной тематике

2

Составление плана

В течение месяца

Октябрь - 2015

Работа педагога

1

Пути, способы решения

Дата

«Угадай профессию»

Изготовление электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия

Изучение дополнительной информации

3

Использование интернет-ресурсов в поисках дополнительной информации по исследуемой теме

по теме «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

www.vio.fio.ru

ped-kopilka.ru

В течение года

maaam.ru

nsportal.ru и др.

Работа педагога

Ноябрь – 2015

Пути, способы решения

«Все профессии важны, все профессии нужны»

дата

Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ

с использованием электронной дидактической игры

Открытое занятие

3

2

Создание статьи для личного сайта

27

До 18

ноября

ноября

Работа педагога

Декабрь – 2015

Пути, способы решения

1

Дата

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

«Угадай, с какого дерева листочек»

Консультация

для педагогов

2

В течение месяца

Работа педагога

Январь - 2016

Пути, способы решения

Дата

«Найди тень»

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

1

Оформить в группе уголок, пополнить его играми

Создание дидактического

пособия для младшего дошкольного возраста

До 18

января

2

24

января

Работа педагога

Февраль – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Укрась варежку»

1

Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ

Создание дидактической игры для младшего дошкольного возраста

«Дидактические игры»

До 18

февраля

2

19

февраля

Работа педагога

Март – 2016

Пути, способы решения

Дата

1

«Интересное рядом»

«Путешествие по п. Тюльган»

Создание дидактической игры для старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей

2

Работа педагога

Апрель – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Сказочные ёжики»

1

«Формирование математических представлений через дидактическую игру»

Создание дидактической игры для младшего дошкольного возраста

Мастер-класс

До 16

апреля

2

Работа педагога

Май – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Работа над презентацией об отчёте о проделанной работе по теме самообразования за учебный год»

Выступление на педсовете

1

«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Создание методической копилки

2

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: .

  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2006.- 160 с.
  • Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. – 174с.
  • Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 196с.
  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2010. – 232с
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение, 2008. – 168с.
  • Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 2010. – 233 с.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1979. – 318с.

Электронные ресурсы

. Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель : развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые ситуации:

    «Утренний прием»,

    «Наши занятия»,

    «На прогулке»,

    «На музыкальном занятии»,

    «На физкультурном занятии»,

    «Осмотр врача»,

    «Обед в д/саду» и др .

Предварительная работа:

1. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.

3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».

. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь

Игровые проблемные ситуации:

    «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),

    «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),

    «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),

    «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.

. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия:

    Приём заявок библиотекарем.

    Работа с картотекой.

    Выдача книг.

    Читальный зал.

Предварительная работа:

    Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

    Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

    Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия:

    Больной поступает в приемный покой.

    Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

    Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.

    Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

    Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

    Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,

    Э. Успенский «Играли в больницу»,

    Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

    Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия:

    Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.

    Директор следит за порядком в магазине.

    Приходят покупатели.

    Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.

    Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.

    Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа:

    Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

    Этическая беседа о поведении в общественных местах.

    Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

    Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

    Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.

    Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.

    Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.

    Кассир выбивает чеки.

    Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

    Посещение детьми парикмахерской с родителями.

    Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.

    Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

    Рассматривание альбома с образцами причесок.

    Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.

    Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.

. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о цирке.

    Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,

    Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Цель и задачи : развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

    Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.

    Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».

МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

    организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;

    умеет взаимодействовать с партнёрами;

    вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;

    в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

    словесно передаёт воображаемые игровые действия;

    создаёт игровой выразительный образ.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....