Открытый тип слога заканчивается на. Слоги – это что? Виды слогов и правила деления на слоги
Лингвисты выделяют такое понятие, как слоги. Изучающим язык нужно уметь правильно определять их границы в словах и различать их по видам. Рассмотрим самые основные виды слогов, а также правила деления.
Слоги - что это такое?
Существуют разные подходы к определению этого понятия. С точки зрения фонетики, слог - это один звук или группа звуков, сопровождаемая выдыхательным толчком. В слове всегда ровно столько слогов, сколько в нем гласных. Можно сказать, что слог - это минимальная произносительная единица.
Слоговым (или слогообразующим звуком) является гласный. Согласный, соотвественно, считается неслоговым.
Виды слогов
Слоги также классифицируют на открытые и закрытые. Закрытые слоги оканчиваются на согласную, а открытые - на гласную. В русском языке отмечена тенденция к открытости слога.
Также если слог начинается с гласного звука, он является неприкрытым, а если с согласного - то прикрытым.
Выделяют еще слоги по акустическому строению:
- восходящие, где от менее звучного (глухого согласного) идет и/или сонорный согласный, и/или гласный (па-па).
- нисходящие, где, в отличие от восходящего, слог начинается от гласного, а затем идут уже сонорные согласные и/или глухие (ум).
- восходяще-нисходящий, где получается подобие "горки", в которой сначала идут согласные по степени сонорности, затем вершина - гласный звук, и затем - "спуск" вниз, начиная с наиболее сонорных согласных (пинг-понг).
- ровные слоги - одна гласная, то есть неприкрытые и открытые слоги являются ровными и состоят из одного только гласного (а).
Ударные и безударные слоги
Ударный слог - это слог, на гласную которого падает ударение, то есть гласная стоит в сильной позиции. На безударные слоги ударение не падает.
А безударные слоги, в свою очередь, делятся на два типа по отношению к ударному слогу: заударные и предударные. Нетрудно догадаться, что предударные стоят перед ударным слогом, заударные, соответственно, - после. Их также делят на предударные/заударные слоги разного порядка по отношению к ударному. Первый предударный или заударный находится ближе всего к ударяемому, второй по порядку стоит за первым заударным и предударным, и так далее.
Возьмем к примеру слово че-ре-до-ва-ни-е, где все слоги, стоит заметить, являются открытыми. Ударным будет четвертый слог -ва-, первым предударным - слог -до-, вторым - -ре-, третьим - че-. А вот первым заударным будет -ни-, вторым - -е.
Как делить слово по слогам?
Все слова можно поделить на слоги. В разных языках деление может происходить по-разному. Но как проходит деление в русском языке? Какие есть нюансы правила?
В целом, деление проходит по общим принципам:
- Сколько гласных, столько и слогов. Если в слове есть один гласный звук, то это один слог, так как гласные являются слогообразующими. Например, это слова: кот, кит, тот, ток, которые состоят из одного слога.
- Слогом может являться только гласный звук. Например, по слогам слово "этот" делится как э-тот.
- Открытые слоги оканчиваются гласными, закрытые - согласными. Примеры открытости: мо-ло-ко, де-ле-ни-е, ко-ро-ва. Закрытые слоги встречаются, как правило, на конце слова или на стыке согласных (ком-пот, крот, дать). В русском языке, как уже говорилось, имеется тенденция к открытости слога.
- Если в слове есть буква "й", то она отходит к предшествующему слогу. Например, мой-ка.
- На стыке двух гласных происходит деление посередине, потому что двух гласных в одном слоге быть не может. В таком случае получается, что первый слог является открытым, а второй - неприкрытым (ха-ос).
- Все сонорные (м, н, л, р) на стыке согласных перед глухими обычно "прилипают" к предшествующим им звукам, образуя слог.
Теории слогоделения
Тем не менее нет четких рамок того, что именно является слогом и где проходят его границы. Главное - наличие гласного, а вот определение границ может происходить по-разному. Существует несколько основных теории слогоделения.
- Сонорная теория, в основе которой лежит принцип волны сонорности слога. Разработал ее ученый из Дании Отто Есперсен, а для русского языка продолжил идею Р. И. Аванесов. Он выделял четыре степени звучности, начиная с более сонорных и заканчивая несонорными. На вершине стоят гласные, затем по второй степени идут сонорные, третья степень - звонкие шумные, а на четвертом месте - полностью глухие согласные. То есть слог - это сочетание гласного с менее вплоть до несонорных.
- Экспираторная теория (выдыхательная) подразумевает то, что слог - это один выдыхательный толчок. Сколько толчков, столько и слогов. Однако минус этой теории заключается в неопределенности границы слога на стыке согласных. В этой теории можно использовать свечку, чтобы понять, сколько слогов (воздушных толчков) в слове.
- Теория "мускульного напряжения" несет в себе идею, что в слоге сочетаются уровни максимального и минимального мускульного напряжения (т. е. напряжния органов речи). Границей слога будут звуки минимального мускульного напряжения.
Теперь, когда вы знаете правила деления слов на слоги, у вас не возникнет проблем с переносом слов.
Слог
Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.
В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.
Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.
Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.
Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.
Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).
Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.
Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).
Виды слогов
Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .
Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .
Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .
Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .
В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).
Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).
Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.
Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.
Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.
Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.
Суперсегментные единицы языка
Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.
Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.
Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.
Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.
Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .
Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .
В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».
Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.
Ударение
Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.
Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.
Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.
Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.
Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.
Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.
В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.
В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.
Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).
К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.
Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.
К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.
В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»
Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».
Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.
В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.
hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».
В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.
Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.
Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.
Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.
Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.
Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.
Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .
Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).
Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.
Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».
Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».
Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).
Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.
Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.
Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .
Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:
«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»
Интонация
Интонацией называются все просодические явления в синтаксических единицах - словосочетаниях и словах.
Интонация состоит из следующих 5 элементов, два первых из которых - основные компоненты интонации:
темп речи;
Чтение гласной зависит от соседствующих с ней букв и от типа слога, в котором она находится.
Открытый слог
Слог считается открытым, если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук — то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:
- take
- Pete
- kite
- nose
- cute
Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.
Закрытый слог
Закрытый слог — самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.
В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется , начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:
- hat — hatt er
- pin — pinn ed
- hot — hott est
- red — redd ish
- cut — cutt ing
Слог «гласная + r»
Третий тип слога — тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в ).
- car
- herb
- girl [ɡɜːl]
- form
- turn
Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:
- smir k — mirr or [ˈmɪrə]
- cur l — curr ent [ˈkʌr(ə)nt]
- por t — torr ent [ˈtɒr(ə)nt]
Слог «гласная + re»
В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.
- dare
- mere
- hire [ˈhaɪə]
- core
- pure
Слог «согласная + le»
Иногда этот слог выделяется отдельно — он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:
- tabl e [ˈteɪbl] — dabbl e , titl e [ˈtaɪtl] — littl e [ˈlɪtl]
- bugl e — struggl e [ˈstrʌɡl], rifl e [ˈraɪfl] — sniffl e [ˈsnɪfl]
Не каждая согласная встречается в сочетании с -le . Вот те, что характерны для английского языка:
- -ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
- -gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
- -zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)
Сочетания гласных (диграфы)
Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.
Основные гласные диграфы
Написание Произношение Примеры ai / ay [ eɪ ] bait, hay au / aw [ ɔː ] taunt, draw ea [ i: ] meat, deal [ e ] bread, steady ee [ i: ] feed, reel ei [ eɪ ] feint, vein [ i: ] (после c ) ceiling, receive eu / ew [ ju:] feud, strewn ie [ i: ] thief, priest oa [ əʊ ] coat, goal oi / oy [ ɔɪ ] coin, toy oo [ u: ] root, food [ ʊ ] (перед k ) book, look ou [ aʊ ] loud, noun [ u: ] soup, ghoul ow [ aʊ ] cow, howl [ oʊ ] know, low Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук [ə]. Например: lion ["laɪən], diet [ˈdaɪət].
Английская система гласных с первого взгляда кажется сильно запутанной. Конечно, ведь в алфавите только 6 букв, а звуков – 20! Но все подчиняется определенным правилам, которые не так сложно понять. Весь секрет в слогах, на которые делится каждое слово.
Научиться читать невозможно без знания основ слогоделения, которое заключается в количестве гласных в слове. Так, например, слогом считается: a- tom, i-tem. Буква l+e и r+e, где “e” не произносится – тоже отдельная часть слова: ta-ble, ti-tle.
Типы слогов в английском языке делятся на ударные и безударные.
Ударные формируются в специфические группы:
1-ый. Открытый
Первым делом мысленно делим слово на слоги, затем смотрим, на какую букву заканчивается:
— гласная буква на конце свидетельствует об открытом слоге, а значит, произносится как в алфавите (“a” – эй, “o” — оу): see, go, he.
— если слово заканчивается на “e”, ее называют немая е, то слог также является открытым: pale, sake, like.
2-ой. Закрытый
Почти все английские слоги, заканчивающиеся на согласную, можно отнести к закрытым (исключение составляет буква “r”): bag, fun, plan.
3-ий. Слог с буквой “r”
Если после ударной гласной стоит “r”, которая не произносится, то гласная становится долгой: firm, sport, car.
4-ый. Слог с буквой “r” + “e”
Буква “e” немая, она не произносится, также, как и “r”. Именно эти буквосочетания и называют дифтонгами и трифтонгами:parents, fire, pure.
Каждая гласная в зависимости от открытого или закрытого слога произносится по-разному. Все они должны быть выучены наизусть и отработаны с помощью различных фонетических упражнений.
1-ый: Aa – – соответствуют русскому «эй», Ee – – похож на протяженный русский «и», Yy – – на «ай», Ii – – «ай», Uu – – на протяженный «ю», Oo – – произносится как «оу» .
Aa – make, Ee – we, Ii — time, Yy – type, Uu – tube, Oo – note.
2-ой: Aa – [æ] – среднее от звучания русских букв «э и а», Ee – [e] – «э», Yy – [i] – «и», Ii – [i] – «и», –Uu – [ʌ] – «а», Oo – [ɔ] – читается как русское «о».
Aa — cat, Ee – bed, Ii – sit, Yy – system, Uu – cup, Oo – not.
3-ий: Aa – – соответствуют протяженному русскому «a», Ee – [e] – «э», Yy – [ə:] напоминает что-то среднее между русскими «э и о», немного звук «ё», Ii – [ə:] – смесь «э и о», немного от звука «ё», Uu – [ə:] – «э и о», Oo – [ɔ:] – протяженный «о».
Aa – car, Eee – her, Ii – girl, uu – cure, Oo – more.
4-ый: : Aa – [ɛə] –звучит как русский «эа», Ee – – «иэ», Yy – — «ая», Ii – – «aя», Uu – – «юэ», Oo – [ɔ:] – долгий «о».
Aa – share, Ee – here, Ii – fire, Yy – tyrant, Oo – more.
Еще один из типов слогов в английском языке – это безударный слог.
Из названия понятно, что это слог, на который не падает ударение. Без ударения английские гласные читаются особенно. Итак, посмотрим:
Aa, Oo, Uu – читаются как звук [ə]: a gain, co ntrol, difficu lt.
Ee, Ii, Yy — читаются как звук [i]: be come, de cide, city .Но:
— е+n+ согласная = [ə] student
— e+ l, n на конце = [-] (исчезает, не произносится) seven
— i+ конечная l = [-] (исчезает, не произносится) pupil
— o + конечная n = [-] (исчезает, не произносится): lessonМного? Да? Тренировка и еще раз тренировка. Постепенно вы легко будете замечать открытый и закрытый слог, разовьете фонетическую интуицию.
Для начала выясним, чем же отличается открытый слог в английском языке от закрытого и на примерах посмотрим как правильно читать буквы в том или ином слоге.
Открытый слог в английском языке
Если слово оканчивается на гласную букву, значит это открытый слог.
name - имя
my - мой
take - брать
Вы наверное уже заметили, что практически во всех случаях, гласная буква e на конце слова немая (не читается). Давайте разберем теперь подробнее, как правильно читать гласные в открытом ударном слоге.
В открытом слоге все гласные читаются как в алфавите. Исключением является буква y . Всего в алфавите 6 гласных. Разберем каждый из них в таблице ниже.
Английские гласные буквы и примеры их произношения в словах
Aa
name - имя
lake - озеро
say - сказатьКак вы уже заметили последняя гласная буква в английском слове не читается. Она лишь говорит о том, что первую гласную в слове следует прочитать как в алфавите.
Ee
be - быть
me - меня
settle - скамьяВ большинстве предлогов последнюю гласную букву мы произносим, как в примере с предлогом be (быть) и me (меня).
Ii
nice - быть
like - меня
line - скамьяOo
no - нет
nose - нос
go - идти, ехатьUu
mute - немой
tune - настроитьYy
my - мой
skype - скайпГласная y в английском слове передает звук несмотря на то, что транскрипция у неё .
Закрытый слог в английском языке.
Если слово заканчивается на согласную букву, то это закрытый слог .
pen - ручка
good [ɡʊd] - хорошо
sit - сидеть
Разберем правила чтения каждой гласной по отдельности в закрытом слоге в английском языке .
Английские гласные буквы и примеры их произношения в закрытом слоге
Aa
bad - плохой
dad - папа
back - назад
black - черный
flat - квартираБуква Aa в закрытом ударном слоге читается как звук [æ] . Этот звук похож на что-то между русской А и Э. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук. Хорошо потренируйтесь прежде чем переходить к следующей букве.
Oo
stop - остановиться
box - коробка
from - от, из
shop - магазин
hot - горячийБуква Oo в закрытом ударном слоге читается как звук [ə] . Этот звук похож на русский звук О, но в русском, когда мы произносим О, мы вытягиваем губы вперед, в английском языке при произношении звука [ə] , губы вперед не вытягиваются. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.
Ii
big - большой
film - фильм
milk - молоко
sit - сидеть
fish - рыбаБуква Ii в закрытом ударном слоге читается как звук [I] . Этот звук похож на русский звук И. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.
Ee
best - лучший
bed - кровать
dress - платье
egg - яйцо
get - получатьБуква Ee в закрытом ударном слоге читается как звук [e] . Этот звук похож на русский звук Э. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.
Uu
cup - чашка
sun - солнце
run - бежать
fun - веселье
up - вверхБуква Uu в закрытом ударном слоге читается как звук [ʌ] . Этот звук похож на русский звук А, но в английском он более напряженный. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.
Yy
gym - спортзал
myth - миф
rhythm - ритмБуква Yy в закрытом ударном слоге читается так же как и буква Ii . Этот звук похож на русский звук И. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.
Полезное
Дифтонг - это когда одна буква содержит в себе два звука. Например в букве a , два звука .
Открытый закрытый слог в английском языке: упражнения
Теперь немного потренируемся. Выберите какой из звуков присутствует в слове.
red (красный)
black (черный)
ударение;