Остановка “Минутка для отдыха”. задание: «Выполни задание и садись»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

"Путешествие по стране Математик"

Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? » Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, постановка проблемы.. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: физкульт минутка, вопросы на смекалку. 3.

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал: Карта с изображением города письмо от жителей города, письма с заданиями, дом с числами, сундук с кладом.

Раздаточный материал: Мяч, счетные палочки, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Планируемые результаты: Ребенок умеет давать развёрнутый ответ на вопрос, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет различать и применять знаки < > =, умеет решать логические задачи.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.

Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».

Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.

Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» «<» «=». Материалы: макет домика из бумаги с написанными числами, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель: Для выполнения задания давайте подойдем к домику, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». Дети по очереди выходят и дорисовывают нужный знак. 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2

Воспитатель, как вы думаете какому домику, мы с вами сейчас вернем номер. Правильно оранжевому домику с синей крышей. И номер домика будет «8.

Воспитатель: Итак, мы почти справились с вами с заданиями и у нас с вами задание №4 Задание номер 4. Проводиться игра «Зашифрованный рисунок» Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Материал: тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь ребята мы сядем за столы. Ребята возьмите свои карандаши и откройте тетради. Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш и следуйте моим инструкциям.

Воспитатель: А сейчас Вика нам напомнит правила работы в тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Вика В. 8 вправо 1 влево 2 вверх 1 вверх 4 вправо 1 влево 5 вниз 1 вниз 4 влево 1 влево 2 вверх 3 вверх 4 влево 1 влево 3 вниз 1 вверх

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Что у нас с вами получилось. Дети: ключ. Воспитатель: Очень хорошо вот и четвертый домик у нас будет с номером. Это ключик от домика красного с фиолетовой крышей. И номер домика «4» А нам с вами осталось последнее задание.

Самое трудное. Теперь соберемся с силами. Выйдем на коврик. И будем отвечать на вопросы. А вопросы не простые, а на смекалку и сообразительность. Задание 5. На смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 3. Наступил февраль. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 4. У собаки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы можем вернуть номер на последний самый маленький домик. Этот домик под номером «6» . Как замечательно, все домики вернули свои номера благодаря вам. А вот наша улица по прежнему без названия. Как вы думаете, как может называться улица, на которой дома с номерами 2,4,6,8,10? Подумайте хорошенько, какие это числа? Дети: Улица Четная.

Воспитатель: Правильно дети, а почему вы так думаете? Дети: Потому что числа 246810 являются четными. Воспитатель прикрепляет название улицы. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ой, ребята, а за дверью нас ждет сюрприз. Это еще одно письмо и посылка от жителей страны математики.

Воспитатель распечатывает и читает письмо. «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель раздает конфеты и благодарит детей. Путешествию – конец Каждый просто молодец С математикой дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старанье Память, логика, вниманье! Полина Л. Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. На этом наше занятие заканчивается, большое всем спасибо!

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с. 3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист, изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с. 4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с. 5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. 6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М.: Просвещение, 2000. 7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

Подробности

Мишина Галина Анатольевна , старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словес ный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.

Ход НОД:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

СЛАЙД 1.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя....(достойно)

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 2.

И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).

Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

Правильно, карта!

СЛАЙД 3.

А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

СЛАЙД 4.

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте .

У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Маша назови соседей числа 5.

Леонид назови соседей числа 8.

Настя назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.

Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).

Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).

Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).

Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.

(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

СЛАЙД 7.

Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 8.

Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

СЛАЙД9.

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Н аши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти, Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

СЛАЙД 10.

Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

По каким признакам можно их разделить на группы? - Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) - Настя назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)

Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) - Ярослав, назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)

Максим, назови эти фигуры. - Сколько фигур войдут в группу красных фигур?

Маша, назови их.

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.

Круг расположите в центре листа.

Квадрат - в левом верхнем углу листа.

Овал - в правом верхнем углу листа.

Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

Ромб посередине над кругом.

Трапецию посередине под кругом.

СЛАЙД 11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

СЛАЙД 12.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

Список литературы :

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Любовь Савченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Программное содержание :

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» .

Цели :

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы ;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД :

Воспитательные :

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка : любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие :

Развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные :

Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи) ;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята,на чём можно путешествовать ?

На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде .

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом)

Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен » .Я называю задание . а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2; (числа4) ;

Здорово!Мы справились с этим заданием ,давайте похлопаем себе!

Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

Бывает круг с тремя углами?

Так здорово!Мы справились с этим заданием !

Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры) .

С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)

III. Физкультминутка.

Следующая остановка «Поручения» . Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны !

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

А теперь последнее задание . Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты) .Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Задачи:

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспринимать задание на слух;

Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

Листы в клетку;

Простые карандаши;

Приложение с домиками;

Счетные палочки;

Блоки Дьенеша.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

  • Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

Какие задания понравились?

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Цели:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
  4. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
  5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  6. Повторить структуру задачи.
  7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

Организация обстановки:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.

Ход занятия

Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!

Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше?

Чего меньше?

На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

1. Засели домики числами.

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  8. Сколько концов у одной палки? (2)

Продолжаем путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

5. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку


  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами

Посмотрите, красивая получилась пирамидка?


Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Какие овощи лежали на столе?

Сколько их?

Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

6. Остановка “Игровая” - круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

В красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

В красном круге – 3, в желтом – 3

В красном - 2, в желтом – 2

В красном – 3, в желтом – 4

В красном – 4

В красном – 2, в желтом – 2

В красном -3, в желтом – 3

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

7. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.

На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Список использованной литературы

1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.

2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.

4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.

5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.

6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.

Математический КВН для детей 5–6 лет

Математический КВН для детей 5-6 лет .

Программное содержание : создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи ; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике , дружелюбие.

Ход игры.

Группа детей делится на две команды.

Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный- математический . Соревнуется сегодня две команды : команда «Циферки» и команда «Фигурки» .

Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.

Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми . В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри) .

Итак, начинает КВН!

1 конкурс «Разминка» .

Предлагаю вам математические вопросы . Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.

Вопросы :

Сколько глаз у светофора?

Сколько рук у человека?

Сколько хвостов у четырёх котов?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько углов у прямоугольника?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на левой руке?

Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

Сколько крыльев у воробья?

Сколько лап у медведя?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько концов у двух палок?

Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ножек у двух столов?

На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?

Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

(Ответы детей .)

Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой

«Циферки» . (Дети хором считают.)

А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки» . (Дети считают.)

После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка» . Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.

2 конкурс «Угадай числа» .

У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10) .

Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.

Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.

Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног» .

1 задание : напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото» , получает фишку.

2 задание : ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.

Задачи :

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

6. Пять щенят и мама-Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.

Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару» .

Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10) .

А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие . А сейчас, возвращаемся к нашей игре.

4 конкурс «Расставь фигурки»

Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даётся задание : подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.

5 конкур «Конкурс Задач»

Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.

Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.

Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками .

Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.

Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.

Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Хлопенко Валентина Владимировна
МАДОУ №41 "Ветерок", г. Домодедово
воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Путешествие в страну царицы Математики.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчеств, социализация.

Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Описание : данный материал будет полезен работникам дошкольного образования старших, подготовительных групп.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа, предыдущее и последующее число, какое число больше названного на 1 и меньше.

Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток, времен года.

Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.

Решать примеры на сложение и вычитание при помощи наглядного материала.

Продолжать учить строить маршрут по карте.

Продолжать учить при помощи знаков определять какое число больше, какое меньше.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, желание оказать помощь.

Материал: конверт с письмом, цифры до 10, карточки с решением задач: 5+1=6 , 2+1+1=4, 4-2=2.

Карта с маршрутом, цветок ромашка с примерами, бабочка с ответами, карточки с цифрами и знаки: больше, меньше, равно.

Предварительная работа: Игра «Назови соседей», «Больше меньше», «Дни недели», «Четвертый лишний», решение задач, отгадывание загадок, работа по карте.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник - хулиган. Он сотворил ужасные вещи: сломал геометрические фигуры, не знает цифр, не умет считать, решил задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём царстве - государстве. Жители страны математики напуганы,им некому помочь кроме вас. Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые, внимательные ребята».

Ну, что же, поможем Царице математике и выполним задания.

1 задание. Игра на внимание!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Что делал мальчик в понедельник?

Во вторник?

В четверг?

В пятницу?

В субботу и воскресенье?

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

А теперь давайте вспомним:

Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

Сколько времен года? Какое сейчас время года?

Назовите части суток?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и мы можем переходить ко второму.

2 задание.

У группы детей на столе лежат цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает выйти тому, у кого цифра 5 и стать посередине ковра перед столами, за которыми сидят дети. Справа от ребёнка становятся те, у кого цифры

меньше 5, а слева у кого цифры больше 5.

Правильно, молодцы! Дети строят числовой ряд от 1 до 10. А теперь передайте цифры другим детям и они построят числовой ряд от 10 до 1.

Дети вы справились с этим заданием!

3 задание.

Назовите соседей числа 4, 6, 7.

Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель по очереди вызывает детей и они отвечают на вопросы.

Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и с этим заданием вы справились!

4 задание.

А сейчас нам нужно решить задачи.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

И одно с кислинкой, сколько их? 6.

Как вы узнали? 5+ 1= 6. Иди, Артемий, к доске и найди карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки? 4.

Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Аня, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку 2+1=1=4.

3.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? 2.

Как вы узнали? 4-2=2. Иди, Ярослав, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2.

Молодцы, ребята, задачи решили правильно.

5 задание.

У нас на доске карта - план, посмотрите внимательно. Нам нужно пройти по маршруту детский сад - школа. Воспитатель вызывает детей по очереди они проходят этот маршрут. Воспитатель говорит детям, что они справились и этим заданием царицы Математики.

А сейчас физкультминутка.

Ветер по лесу летал (взмахи руками вправо- влево)

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной (считаем пальчики)

Вот с березки- золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (присели).

6 задание.
Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

Понедельник, вторник, среда, утро.

Март, апрель, июнь, ночь.

Лето, осень, зима, воскресенье.

Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно.

7 задание.
У нас на доске написаны цифры. Такие же цифры и у вас на листочках на столе. Между ними нужно поставить знаки < > = . Воспитатель вызывает по очереди детей к доске, они ставят знаки. Все дети ставят знаки у себя на листочках.

Молодцы! Задание царицы Математики выполнили!

8 задание.

На доске у нас цветок не простой, а с примерами, вы должны решить их и посадить бабочку с ответом. Дети по очереди решают примеры.

2+2=4 4+1=5 3+3=6 6-1=5 4-3=1

Молодцы, ребята, все задания вы выполнили и помогли царице Математики.

Итог занятия.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли:

1.Вспоминали дни недели, времена года, части суток.

2.Строили числовой ряд от 1 до 10 и обратно, повторяли цифры.

3.Называли соседей числа, предыдущее число и последующее, отгадывали задуманное число.

4.Решали задачи.

5.Строили маршрут по карте.

6.Называли какое слово лишнее.

7.Определяли какое число больше, какое меньше.

8.Решали примеры.

А теперь вас ждёт сладкий сюрприз.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....