Очень краткое содержание рассказа бежин луг. Читательский дневник по рассказу И.С

Перед вами – краткое содержание рассказа Тургенева «Бежин Луг». «Бежин Луг» входит в сборник рассказов «Записки охотника», написанных в 1847-1851 годах.

«Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясное, утренняя заря не пылает пожаром: она различается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра…»

Рассказчик охотился в лесу. Он «нашел и настрелял довольно много дичи».

После этого решил вернуться домой, однако заблудился и вышел к месту, известному под названием «Бежин луг». Там горел костер, возле которого находились крестьянские ребятишки. Они стерегли табун.

«Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчиков».

Охотник подсел к мальчикам.

Завязался разговор. Была удивительно прекрасная ночь. Костер был очень красив.

«Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение: пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом ».

Мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Автор подробно описывает мальчиков – они совершенно разные, но их объединяет много общего - строгость, уверенность в себе, трудолюбие. Мальчишки варят картошку в котелке. Идет неторопливый разговор о нечистой силе.

Федя задает вопросы Ильюше о домовом:

Ну и что ж, ты так и видел домового?

Нет, я его не видал, да его и видеть нельзя, отвечал Ильюша сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица, - а слышал… Да и не я один.

А он у вас где водится? - спросил Павлуша.

В старой рольне.

А разве вы на фабрику ходите?

Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.

Вишь ты, фабричные!

Разговор о нечистой силе очень увлекает мальчишек. Затем речь заходит о Гавриле, слоботском плотнике, которого знают все мальчишки. Гаврила – угрюм и молчалив. Мальчики объясняют его характер встречей с нечистой силой.

«Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился; зашел - бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, - нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, - присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит - никого. Он опять задремал - опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху, смеется…

А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц - все, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидит на ветке, словно плотичка какая или пескарь, - а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный…»

Русалка звала Гаврилу к себе. Он сначала пошел. Но потом одумался и перекрестился. Класть крест ему было очень тяжело. Но после того, как он перекрестился, русалка уже не смеялась, а плакала. Гаврила спросил у нее: «Чего ты, лесное зелье, плачешь?» А русалка ответила: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на весели до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Костя продолжил:

«Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти… А только с тех пор он все невеселый ходит».

Все присутствующие заинтересованы рассказом. Обсуждают, есть ли поблизости русалки.

Потом Ильюша рассказывает о том, что приключилось на Варнавицах. Там похоронен утопленник. Утоп этот человек очень давно, когда пруд был глубоким. Могила его видна до сих пор. Местный приказчик отправил псаря Ермилу на почту.

Тог задержался в городе. Обратно поехал, будучи не совсем трезвым. Когда он проезжал мимо пруда, увидел на могиле барашка. Этот барашек был очень красивый, беленький, кудрявый. Ермил решил его ваять.

Однако лошадь вела себя очень странно: таращилась, трясла головой, сопротивлялась. Но Ермил все-гаки взял барашка. Едет и везет его с собой. Смотрит Ермил па барашка и замечает, что барашек смотрит ему прямо в глаза.

Мужику стало жутко. Он стал гладить барашка и говорить: «Биша, бяша». А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша».

Как только мальчик рассказал эту историю, собаки вдруг вскочили и куда-то убежали, сильно притом лая. Дети испугались. Но потом оказалось, что собаки просто что-то почуяли. Павел предположил, что они почуяли волка. Мальчики продолжают разговор. Речь заходит о покойнике, старом барине. Оказывается, он часто появляется в округе и что-то ищет. Один раз дедушка Трофимыч увидел его и спросил: «Что, батюшка Иван Иваныч, изволишь искать па земле?»

Покойный барии ответил, что ищет разрыв- траву. Она ему нужна, по тому что «могила давит» и барину «хочется вон…».

Ильюша говорит о том, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в атом году. В прошлом году баба Ульяна ходила па паперть. Ома сидела долго, но потом вдруг увидела мальчика. Он шел и не поднимал головы. Он умер весной. Затем Ульяна увидела саму себя. Федя возражает, что баба Ульяна не умерла. Но Ильюша ответил, что год еще не кончился. Если посмотреть на нее, то непонятно, «в чем душа держится».

Мальчики увидели белого голубка и предположили, что это летит на небо праведная душа.

Костя спросил, кто такой Тришка. Ильюша ответил, что это удивительный человек, который придет, когда наступят последние времена. Ему ничего нельзя будет сделать, он будет соблазнять народ. Тришка - это антихрист.

Во время солнечного затмения началась сильная паника. Ситуация усугубилась еще и тем, что издали все увидели человека со странной головой. Все подумали, что это идет Тришка.

«А человек- то это шел наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел».

Мальчики засмеялись и приумолкли. Над рекой кричит цапля, дети обращают на ее крик внимание.

Павлуша вспоминает о том, что в яме с водой в позапрошлом году утопили Акима-лесника воры, и душа его жалуется. Поэтому, если проходить мимо, можно услышать стон.

Мальчики начинают говорить о лешем, о лягушках. Разговор увлекает их, они спорят. Павел собрался за водой. Ильюша предостерегает его, говорит, что может утащить водяной. Именно это и случилось с Акулиной после чего она сошла с ума.

Потом Костя вспоминает мальчика Васю, который утонул в реке. Его мать, Феклиста, очень любила сына. Она словно предчувствовала, что сын погибнет от воды. Утонул он как раз тогда, когда мать была рядом. С тех пор Феклиста тронулась умом.

Возвращается Павел и говорит, что слышал Васин голос. Тот звал его. Однако Павел успел уйти, даже набрал воды. Федя говорит, что звал его водяной. Ильюша замечает, что это плохая примета. Однако Павел возражает: «своей судьбы не минуешь», поэтому не стоит обращать внимания.

Дети слушают звуки ночи, крики птиц. Наступает чудесное утро, которое описано очень подробно. Автор уходит от костра. Позднее автор узнал, что в том же году Павел погиб. «Он не утонул: он убился, упав с лошади». Автор с жалостью творит, что Павел был замечательным парнем.

  1. Федя -Самый старший из деревенских мальчишек.Его облик говорил о том, что белокурый, с тонкими правильными чертами лица, он был из обеспеченной семьи, для которого событие, собравшее в этот день мальчиков вместе — очередное развлечение, а вовсе не необходимость.
  2. Павлуша -второй мальчик, с виду был неказист, но отличался умным взглядом и сильным голосом.
  3. Ильюша -внешне не выделялся значительным обликом, лицо его не выражало особых эмоций, кроме тупой, болезненной заботливости. Эти двое на вид были чуть младше Феди года на два.
  4. Костя -на вид около десяти лет, самыми выразительными были печальные и задумчивые глаза. В них было так много всего, о чем ему хотелось сказать, но достаточного количества слов в существующем языке просто не находилось.
  5. Ваня -Самый маленький и молчаливый среди них.

Июльский день охотника

Рассказ начинается с описания удивительной природы. Он легко воспринимается несмотря на большое количество старинных слов, которые не применяются в современной разговорной речи. Повествование ведется от лица главного героя, охотника, отправившегося за тетеревами в Тульскую губернию.

Он красочно описывает не свою удачную охоту, а «прекрасный июльский день», который радует теплом и целой гаммой удивительных красок, сменяющих друг друга в течение всех суток. Вместе со своей собакой Дианкой, он держит свой путь, по, казалось бы, знакомым ему местам до самого глубокого вечера. И вот бы уже возвращаться домой, но за холмом не оказалось знакомой долины.

Путник заплутал и попал совсем в незнакомые края, из которых с быстро опускающейся на землю темнотой выйти уже невозможно. Деваться ему некуда, и он просто движется вперед, через некоторое время, натыкаясь на группу деревенских мальчишек, к которым и примыкает до самого утра.

Ребята оказались пастухами, которые в ночное время пасли табун лошадей. Охотник, немного поговорив с ребятами, располагается неподалеку от компании, притворившись спящим и долгое время, почти до самого утра, слушает их беседы.

Истории у костра

Удобно расположившись у костра, мальчишки начинают рассказывать истории о нечистой силе. Ильюша поведал всем о домовом, которого удалось услышать вместе с другими ребятами, заночевав на бумажной фабрике. Он никому не показывался, но создавал много шума, то ступеньки скрипели, то вещи по воздуху передвигались, то кашель жуткий раздавался, наводя страх на всех присутствующих.

Костя поделился историей про слободского плотника Гаврилу, которому случилось увидеть прекрасную русалку, зовущую его к себе. Но вовремя наложив на себя крест, Гаврила спас себя от неминуемой гибели, но навеки лишил себя радости, став угрюмым и невеселым.

Ильюша продолжил беседу новым рассказом о псаре Ермиле, который возвращался однажды домой мимо пруда, рядом с которым когда-то был похоронен утопленник. И встретил поздним вечером на том месте он белого барашка, решив забрать его с собой. Да только лошадь его долго не давала подходить к ней с этим барашком, да и взгляд у него был человеческий. А уж то, что баран заговорил, вовсе невиданное дело.

Истории ребят прервал лай собак. И Павлуша побежал за быстро умчавшимися собаками. Обратно вернулся он на скакуне, бодрый и тяжело дышащий, предположивший, что это могли быть волки, чем вызвал уважение слушавшего их охотника. Не побоялся парнишка один, даже без хворостины, умчаться в темноту, навстречу предполагаемым врагам.

Поведал Ильюша друзьям и о покойном барине, который являлся живым. Искал он все травы, которые помогли бы ему из могилы выйти. И рассказал историю про бабку Ульяну, помнившей о том, что сидя на паперти можно увидеть людей, которые умрут в следующем году, встретила там и мальчика, которого уже и в живых нет и себя саму. И про Тришку услышали ребята.

Являлся он людям в последние земные дни их. Решил народ, что настали такие дни и бочара Вавила, шедшего с новым купленным пустым жбаном на голове, приняли за Тришку. Кинулись все спасаться в разные стороны.

И про водяного ребята говорили. Думают все, что Акулина-дурочка из их мест и потеряла разум, как с водяным встретилась. И про мать вспомнили, у которой сын в реке этой утонул.Предутренняя тишина сморила ребят. Затихло все, и разговоры смолкли. Охотник собрался в дорогу, и оставил ребят.

Спустя время, охотник узнал, что одного их этой компании ночных пастухов не стало. Через некоторое время после этой ночной встречи Павлуша убился на своей лошади.

Тест по рассказу Бежин луг

И. С. Тургенев, дворянин по происхождению, имел превосходное барское воспитание. Между тем, известность ему принес цикл рассказов «Записки охотника», главными героями которого стали простые крестьяне. Его издание в 1852 году стало причиной изгнания Тургенева в родовое имение Спасское-Лутовиново. Причина довольно проста: писатель показал, насколько интересны, душевны и талантливы были многие представители низших слоев, что стало необычным явлением в русской литературе. В состав сборника вошел и рассказ «Бежин луг».

Повествователь, возвращавшийся с охоты, заблудился и долго бродил по окрестностям. Уже в сумерках он вышел на Бежин луг и различил невдалеке два огонька. Выбора не оставалось, и рассказчик направился - как он полагал - к гуртовщикам, суетившимся у костра. Однако перед ним оказались пятеро крестьянских ребятишек, вышедших в ночное сторожить табун лошадей. Немного поговорив с новыми знакомыми, рассказчик прилег чуть поодаль и сделал вид, что уснул. Сам же наблюдал за ребятишками, которые, чтобы скоротать время, стали рассказывать «былички». Неторопливый детский разговор лишь однажды нарушил лай собак, и один из мальчиков, Павлуша, бросился вслед за ними в темноту. Вскоре он вернулся, ловко спрыгнул с лошади и на вопрос, что там, махнул рукой: «Я думал, волки…» Лишь к утру ребятишки уснули крепким сном, а рассказчик отправился дальше.

Тургенев завершает произведение «Бежин луг» сообщением о смерти одного из мальчиков: Павлуша в том же году упал с лошади и разбился.

Герои рассказа глазами автора

Ребятишек, имена которых рассказчик узнал по ходу разговора, было пятеро. Автор дает подробное описание каждого из них, а также передает содержание разговора, пытаясь сохранить особенности речи, интонацию каждого из героев.

Внимание сразу же привлекает самый старший - Федя, лет четырнадцати. Он выделялся из числа других внешним видом и поведением. Добротная одежда подсказывала, что Федя был из зажиточной семьи и случайно попал на Бежин луг. Краткое содержание всех его реплик (он ловко управлял разговором, но сам участия в рассказывании быличек не принимал) выражает чувство превосходства над другими.

Второй, Костя, привлек внимание своим взглядом. Его большие блестящие глаза, казалось, скрывали какую-то тайну, а сам он выглядел человеком довольно интересным.

Ничем особым не выделялся Ильюша, но именно он оказался самым талантливым рассказчиком.

Семилетнего Ванюшу (столько ему дал на вид повествователь) он сразу и не заметил. Из-за своего малого возраста мальчик только слушал старших товарищей. Однако именно он тонко чувствует природу: «… гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся!»

Наконец, пятый - Павлуша. Из рассказа «Бежин луг» он запоминается больше других. Только его рассказчик называет полным именем - Павел, а также сообщает в конце рассказа о его трагической судьбе. Чем же интересен Павлуша автору и читателю?

Внешне его трудно было назвать привлекательным, но все в нем было правильно. Глаза излучали ум, а во всем облике сквозила невероятная сила. Если остальные мальчики слушают рассказы со страхом, то Павлуша всему дает правдивое объяснение - опыт житейский подсказывает. Он один мчится в ночь вслед за собаками, а потом незначительно машет рукой, будто ничего не произошло. Рассудительные реплики, в том числе комментарии к быличкам, и поступки - лучшая его характеристика.

«Бежин луг» - путешествие в мир сказочных поверий

Детские характеры раскрываются благодаря необычным историям, которые поочередно рассказывают Костя и Ильюша, остальные больше слушают и высказывают свое отношение к описываемым событиям.

Былички - произведения фольклора, в которых делается установка на правдивость происходящего. Так же, как сказки, поверья, мифы и т. п., они выражают представления людей об устройстве мира. Если говорить о быличках, которые звучат в произведении «Бежин луг», краткое содержание их можно свести к рассказам о нечистой силе и сказочных героях (это леший, водяной, домовой, русалка), о покойниках и гаданиях. Всеми ребятами, кроме Павлуши, они воспринимаются как реальные, потому никто не сомневается в их правдивости. Особенно интересен Ильюша: его речь эмоциональна, насыщена повторами и просторечными словами, что делает рассказ убедительным. Возникает ощущение, что мальчик действительно был свидетелем всех своих историй.

Совпадение или предзнаменование?

Интересно вписывается в происходящее история Павлуши. В то время, как он ходил к реке, Костя рассказывает об утопленнике Васе. Его мать, якобы, предчувствовала смерть сына и всячески старалась уберечь его от воды. Возвратившийся Павлуша к удивлению и страху ребят произнес: «Я Васин голос слышал». И далее рассказал, как кто-то из реки все звал его: «Подь сюда…» На слова Ильюши, что это примета плохая, Павлуша лишь ответил, что «своей судьбы не минуешь». Так обозначает еще одну тему своего повествования И. Тургенев. «Бежин луг» - это еще и рассказ о человеке и его судьбе. Не случайно в финале кажется, что трагедия в жизни Павлуши была предсказана в ту темную ночь.

Изображение природы

Необходимо отметить еще одну особенность рассказа «Бежин луг». Краткое содержание произведения будет неполным без определения в нем роли природы. Она занимает важное место и показана в динамике.

Довольно объемная пейзажная зарисовка в начале повествования дана в золотистых и серебристых спокойных тонах. Контрастно первому изображен рассвет второго дня, в котором все краски (золотая, алая, красная, зеленая) яркие, насыщенные. Они символизируют радость (в том числе от наступления нового дня, разогнавшего тьму), смелость (вспоминается поступок Павлуши), жизнеутверждающую силу, которую почувствовал рассказчик после встречи с ребятишками.

Величественная картина рисуется и с наступлением ночи, и здесь важно, что окружающую красоту смогли увидеть и дворянин-повествователь, и крестьянские детишки. Пейзаж помогает понять их душевное состояние и способность видеть и ценить прекрасное. А еще подчеркивает непременную связь человека и природы, которая для крестьян является неотъемлемой частью жизни.

Значение рассказа

Крестьяне - талантливые, самобытные, тонко чувствующие природу, - это люди, заслуживающие уважения. Именно на это обращает внимание в рассказах цикла «Записки охотника» И. С. Тургенев. «Бежин луг» выделяется из их числа тем, что в нем взор писателя обращен к удивительному миру детей, эмоциональных, чистых, искренних. Но, к сожалению, восторженное состояние от общения с героями сменяется и для рассказчика, и для читателей тревожными мыслями об их непростом будущем.

Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. «Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков». Автор объясняет детям, откуда он, и присаживается к костру. Следует описание ночи, той особой атмосферы таинственности, которая опускается на все в подобное время. Всего мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, на вид можно было дать лет четырнадцать. Автор подробно описывает внешность и особенности одежды всех мальчиков, и в этих деталях отчетливо просматривается разница их характеров. Мальчики варят в котелке картошку. Автор притворяется спящим, и разговор у костра возобновляется. Выясняется, что предметом обсуждения является нечистая сила и истории, с ней связанные. Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике (остальные мальчики его хорошо знают), известном своей угрюмостью. Его невеселый нрав объясняется случаем, про-изошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал поддеревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовет, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи», теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. Другие дети живо реагируют на рассказ, обсуждают, есть ли в этой местности русалки, Федя, как самый старший, выражает скепсис по поводу рассказываемых историй. Однако Илюша рассказывает другую быль – о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул). Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша». А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша». В этот момент собаки вскакивают и бегут куда-то. Дети пугаются, но выясняется, что это просто кони чего-то испугались – то ли ночной птицы, то ли волка. Через несколько минут все успокаивается. Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв-траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна еще жива, Илыоша отвечает, что год еще не кончился. Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет». На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять парод христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать – ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними – надел на голову пустой жбан и испугал всех. Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной н там «испортил». Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц. Следует описание звездного неба, ночного леса, затем – картина наступления утра. Автор встает и уходит от костра. В том же году (автор об этом узнает позднее) одного из мальчиков (Павла) не стало, по он не утонул, а ушибся, упав с лошади.

Рассказ Тургенева «Бежин луг» — это произведение, что вошло в цикл «Записки охотника». Написан он был в 1851 году. Если говорить о произведении Тургенева «Бежин луг» и его жанре, то здесь можно выделить такое направление, как реализм с некоторыми чертами романтизма, при этом здесь явно прослеживается так называемый жанр «страшной истории». Почему здесь речь о страшной истории? Достаточно ознакомиться с работой Тургенева «Бежин луг » и его кратким содержанием, чтобы понять, все произведение наполнено мистическими рассказами, где автор прибегает к народным поверьям, легендам, описывая различную нечисть.

Так произведения Тургенева «Бежин луг» начинается тем, что автор, он же повествователь и охотник, отправившись на охоту, заблудился. Когда искал дорогу обратно, он набрел на мальчиков, что сидели у костра, охраняя табун лошадей. К ним и попросился автор на ночлег. Притворившись спящим, он стал слушать рассказы юных ребят, чей возраст варьировался от 14 до 7 лет. Эти рассказы были страшными. Мальчики делились историями о домовом, что жил на бумажной фабрике, о плотнике Гавриле, которому повстречалась ночью русалка и которая звала его к себе. Также ребята вспомнили об утопленнике, что был похоронен у плотины.

Когда собаки с лаем бросились в темноту, Павел побежал за ними, так как думал, что это волки подкрались к лошадям, но все обошлось.

Вернувшись, ребята продолжили рассказывать истории, так мы узнаем о покойном барине, на которого давила могила, о старушке, которая на родительский день увидела в проходящей женщине себя, а это означало, что в этом году она умрет. Ребята увлеченно разговорились и затронули тему лешего и водяного. В разговоре ребята вспомнили ребенка, которого утащил водяной под воду. Так мальчишки проговорили до рассвета и только к утру уснули.

Сам охотник проснулся рано-утром, попрощавшись с Павлушей, он покинул ребят. Жалко только, что рассказ заканчивается не на веселой ноте. Ведь автор говорит о том, что в этом году Павел покинул этот мир, разбившись на лошади.

Тургенев бежин луг герои

Продолжая свое сочинение по Тургеневу «Бежин луг» и анализируя его, хочется выделить мальчиков в произведении Тургенева «Бежин луг», которые и есть героями данного рассказа.

Так автор нас знакомит с Павлушой, которому было около 12. Он был смелым, ведь не побоялся побежать вновь, дабы посмотреть на лошадей, когда залаяли собаки. Он был смелым, храбрым и при этом не хвастался, ведь, когда помчал на волка, ничуть этим не выхвалялся. Не показывал своего страха, как в случае, когда он услышал голос покойника. Он только слушает и лишь однажды поделился реальным случаем о небесном предвидении. Жизнь его была недолгой, так как разбился мальчик, упав с лошади.
Федя был самым старшим. Ему было 14. По одеждам можно говорить о том, что был он из богатой семьи. Табун решил охранять ради развлечения. В разговоре с парнями он постоянно задает вопросы, важничает, деловит. Он слушает истории, но своим видом показывает, что не верит ни слову.

Еще один герой – это Илюша, что имел незначительную внешность, это крестьянский мальчик из бедной семьи.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....