Носит одуванчик белый сарафанчик. «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
1 мая весь мы отмечаем День солидарности трудящихся и День Весны, а 3 мая — День Солнца!
Поэтому я решила сегодня написать для Вас… об одуванчиках!
Ведь они — как маленькие солнышки! И сейчас — самое одуванчиковое время! Во дворах расстилаются целые золотые одуванчиковые поляны!
Лучшие стихи про одуванчики для детей и наши новенькие фото — в этой солнечной подборке! Улыбнитесь! 😀 Пусть Ваше настроение станет солнечным, как одуванчик!
Елена Благинина
Одуванчик
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву…
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…
Елена Приходько
Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
А правда ведь, похоже на россыпь золотых монеток в траве… А вечерние огни за рекой похожи на полянку одуванчиков. Почаще обращайте внимание деток на такие необычные ассоциации, пусть научатся фантазировать!
А вот загадки про одуванчики! Плюс к тем, которые есть в статье « «.
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек.
***
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
***
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Владимир Степанов
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
А вот какой маленький, но какой замечательный стих про одуванчик!
С.Пшеничных
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
О. Высоцкая
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Как здорово сказано — Большого Солнца Маленький портрет! Лучше и не скажешь, наверное!
И.Токмакова
Парашютисты
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут — одуванчики!
Н. Голубева
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.
А мы не будем плести веночки, пусть растут и цветут одуванчики! Лучше потом их обдуем, чтобы насеялось много-много новых одуванчиков!
Е. Серова
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А вот ! Вам понравится, взгляните:)
А ещё обязательно посмотрите с детками мультик про Лунтика и одуванчик. Это одна из первых серий, очень добрый и красивый мультик.
(Прочитано 1 раз, 4 визитов сегодня)
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы .
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель : Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Воспитатель : Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Воспитатель . Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы)
А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок .
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Угадали.
А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова) .
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)
Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
Правильно, пчёлка!
Здравствуй, пчелка!
Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.
Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)
Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .
Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?
Как мы будем делать цветок одуванчика?
Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.
(Дети работают под спокойную музыку.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон ».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре ) .
Стали салфетки вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей .
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу?
Как мы помоги пчелкам?
Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
Чем еще полезны одуванчики?
А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 «Золушка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
Интегрированного занятия
По изобразительной деятельности
на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
в младшей группе №5.
Составила
воспитатель высшей категории:
Звегинцева И.И.
2016г.
Тема: « Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Вид занятия: интегрированное, познавательное.
Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.
Программное содержание:
- Развивать образное мышление, память, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу;
- Воспитывать аккуратность.
Интегрированные области:
Художественно-эстетическая область.
Познавательно-исследовательская область.
Методы:
Наглядный
Словесный
Игровой
Исследовательски.
Приемы: показ, чтение стихотворения, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, анализ.
Оборудование: картинки с изображением цветка одуванчика, желтая гуашь, лист бумаги, тонированный зеленым цветом, комочек бумаги.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за одуванчиком.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Как бы не злилась зима - ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете - почему?
Дети: Потому что все цветет и появляются цветы.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет!
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Психогимнастика «Одуванчики» (под музыку).
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие и беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки вверх), стебель стал крепким (руки вниз). Вы тянетесь к свету (руки вверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (дети изображают). Он растет, набухает и наконец, распускает лепестки (руки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они выпрямились и все вокруг увидели - пушистый желтый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картине. На ней одуванчик изображен крупным, большим. Поэтому мы сможем рассмотреть его лучше (показ картины).
Воспитатель: Как называется цветок?
Дети: одуванчик!
Воспитатель: Покажите стебель, листья, цветок. Какого они цвета?
Дети: Листья и стебель длинные. Цветок желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился цветок- одуванчик. Она очень рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А ей так хочется попробовать нектара. вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Пчелкам так хочется нектара, а где его взять, ведь одуванчик один и на всех не хватит?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: проходите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, а ней мы будем рисовать одуванчики. Но не кисточками, как обычно, комочками мятой бумаги. Опускайте комочек бумаги в желтую гуашь и наносите на лист бумаги. Появляются кружочки желтого цвета – как одуванчики. Вот сколько цветов выросло на нашей поляне. Пчелки радуются и говорят вам – спасибо!
Стали краски вдруг-цветами
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
ГБУ СО СРЦ « Возвращение», 3 здание
г. Саратова
Конспект занятия
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Деминой Елены Ивановны,
воспитателя отделения
социальной реабилитации
Коррекционная цель:
Систематизация представлений о строении, месте произрастания одуванчика, особенностях цветка.
Задачи:
- Дать знания о значении растения для жизни насекомых, животных, человека.
- Формировать умение различать и называть части растения.
- Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам.
Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «системного оператора»
Приемы: поисковые вопросы, художественное слово, дидактические игры: «Хорошо - плохо», « Что сначала, что потом?», ТСО, продуктивная деятельность (рисование спичкой - процарапывание), разнообразие и смена иллюстративного материала.
Предшествующая работа: цикл наблюдений за одуванчиком на прогулке. Дид. игры: «Цветы», « Зелёный друг», « Цветочный магазин», « Узнай по описанию», « Что растет на лугу, в лесу, на клумбе», « Что лишнее?». Заучивание стихов про одуванчик. Чтение рассказов: В.Ф. Сотник« Кладовая здоровья», В.С. Моложавенко « Тайна красоты», С. Белорусец « Цвета и цветы».Рисование различных цветов. Прослушивание « Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик». Рассказы воспитателя о лекарственных растениях и цветочных часах.
Оборудование: Картинки с изображением частей одуванчика, природных факторов, стадий роста и развития одуванчика. Спички, листочки бумаги для рисования. Фланелеграф, настоящий одуванчик с корнем.
Ход занятия:
Собираю детей около себя и спрашиваю:
А знаете ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? Отгадайте:
« У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет» (Одуванчик)
Какие стихи об этом цветке мы учили? Дети читают:
« Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное» В. Серова. (И другие стихи).
Из « Чудо - мешочка» достаю одуванчик с корнем и листьями. Что это? (Одуванчик).
Какого размера листья у цветка? (Длинные). Какого цвета? (Тёмно -зелёные). Какие корни? (Длинные, толстые). А цветок есть? (Нет). Чего ещё нет? (Стебля).
Давайте рассмотрим осенний одуванчик на « Волшебном телевизоре».
(Открываю экран - систему настоящее время) Вам нравится этот цветок? Почему? (Цветка нет - одни листья).
Что есть у одуванчика? (Открываю экран - подсистему настоящее время).
Почему корень у одуванчика такой большой? (В нём он запасает пищу и воду из земли на зиму). Чем больше запасы, тем толще корень. Если жучки не сгрызут его осенью, то к весне из этого корешка появится новый стебель и новые листья. А чтобы они выросли и появились цветы, корешок отдаст им всё, что с осени припас. Зачем ещё нужен корень? (Чтобы держать растение в земле). Растения и цветы, которые после зимы снова появляются, называются многолетними. Давайте повторим это слово. (Дети повторяют).
Где я нашла одуванчик? (В саду, в лесу, на участке). В какое время года? (Осенью). (Открываю экран - надсистему настоящее время). Рассматриваем осенний пейзаж.
Каким одуванчик был летом? Что вы можете о нём рассказать? На что похож одуванчик? (Показываю одуванчик с семенами). (Похож на фонарь, на ежа, на облако и т. д.)
Показываю одуванчик весной. Чем отличается весенний от летнего? (Цветок желтого цвета). На что похож? (На солнышко, жёлтый фонарик, цыпленка и т.д.) С наступлением вечера и в сырую погоду цветы закрываются. (Показ). А утром просыпаются и тянутся к солнцу. И что примечательно: закрываются и открываются цветы одуванчика всегда в одно и то же время. Когда? (Дети отвечают, из наблюдений).
Что нужно одуванчику, чтобы он вырос?
- Солнышко - одуванчик начинает расти, когда становится тепло, а в листьях одуванчика под воздействием солнечных лучей « готовится» особая пища для него. (Показываю карточку)
- Дождь - без него одуванчик засохнет, ведь и комнатные растения мы постоянно поливаем, чтобы они не засохли. (Показываю карточку).
- Почва - в ней растёт корень одуванчика, он «держит» его и « кормит», чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика. (Показываю карточку с рисунком).
- Пчёлы и другие насекомые - переносят пыльцу с одних цветов на другие, а без неё не могут появиться семена. (Показываю карточку).
- Ветер - он нужен, чтобы разносить лёгкие семена, у которых есть специальные парашютики - пушинки; если бы их не было, то ветер не смог бы их унести. (Показываю карточку).
Где растёт одуванчик весной и летом? (открываю экран над - систему прошедшее время). Рассказываю: « Растёт одуванчик в освещенных солнцем местах, на полянах, в садах, огородах, возле дорог - практически везде! Это растение лекарственное. В лечебных целях используют корневища, соком одуванчика выводят бородавки. Молодые листья настаивают и делают из них салат. Одуванчик служит пищей многим животным: цветы, листья охотно едят кролики, морские свинки; семена клюют птицы, насекомые собирают нектар с цветов.
А вы рвали цветы? Сколько? Что было бы, если бы все мы стали рвать цветы?
« Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!»
- (Открываю под - систему прошедшее время)
Что общего у весеннего и летнего одуванчика? (Корень, стебель, листья, цветок).
Чем он отличается от осеннего? (Весной корень у одуванчика толстый, а летом - тонкий, к осени он опять станет толстым. Листья весной короткие и светло- зеленые, а летом темнеют. Цветок весной жёлтый, а летом пушистый и белый. Весной у одуванчика тоненькая ножка - стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу - соцветие. А как называется молодой цветок?(Бутон).
Физ. минутка: (Под музыку П.И. Чайковского) Представьте, что вы бутоны - одуванчики. Выглянуло солнышко и цветы стали распускаться (руки в стороны, медленно встать). Весёлый ветерок закачал цветок (наклоны в стороны). Семена - пушинки разлетелись в стороны (лёгкий бег). Упали на землю (приседание). И снова проросли!
Что произойдёт с одуванчиком зимой? (Показываю экран - систему будущее время). Почему цветка не видно? (Он под снегом). Что произойдет с листьями и стеблем? (Они засохнут, отвалятся). Что останется? (Корень).
(Открываю экран - надсистему будущее время).
Посмотрите, как много снега на поляне, которая весной и летом была усыпана одуванчиками. Нужен ли цветам снег? (Снег укрывает землю белым покрывалом, и под ним корням одуванчиков не холодно; если бы снега не было, корни погибли бы от сильных морозов).
(Открываю экран - подсистему будущее время)
Какой корень зимой? (Толстый, набрал питательные вещества и ждёт весны).
Одуванчик слабый или сильный? Почему слабый? (Мы можем легко его сорвать, затоптать и т.д.) Почему сильный? (Если семечко закатают под асфальт, цветок может пробиться сквозь него).
Если одуванчик начинает расти весной, то его называют весенним цветком.
Какие ещё весенние цветы вы знаете? (Мать- и - мачеха, лютик, гусиный лук и т.д.)
Послушайте, ребята, стихотворение:
« Почему на голове не растут цветочки?
А растут они в траве и на всякой кочке
Если волосы растут, значит, их сажают
Почему сажать цветы мне не разрешают?
Вот была бы голова - голова что надо!
Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада!»
Предлагаю детям «посадить» цветы с помощью техники « гратаж».
Даю оценку деятельности детей. Подвожу итог занятия.