Михаэль Шумахер (Michael Schumacher).

, один из наиболее любимых и популярных спортсменов в Германии и мире.

За руль в три года

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермольхайме (Германия). Его отец Рольф работал на местной трассе картинга, где в три года маленький Шуми впервые сел за руль автомобиля. В возрасте пяти лет, когда многие дети еще не умеют читать и писать, Михаэль уже участвовал в соревнованиях.

В раннем детстве, помимо автогонок, маленький Шуми увлекался дзюдо, но в итоге сделал выбор в пользу автоспорта, и как оказалось, не ошибся. Достигнув четырнадцатилетнего возраста, юный спортсмен получил первую лицензию гонщика и начал выступать в официальных соревнованиях.

С 1984 по 1991 Михаэль с легкостью побеждал в автогонках различного уровня. В 1991 году, во время выступлений в Формуле–3000 Шумахера пригласили принять участие в Гран-При Бельгии Формулы–1 за команду «Jordan», у которой временно не было гонщика.

Первый блин комом

Первая в карьере гонка Михаэля Шумахера в «Формуле-1» хоть и не закончилась финишем из-за поломки сцепления, но его феноменальный старт поразил всех, кто смотрел это выступление. После такого дебюта Шумахер получил предложение от команды «Benneton». Вторую гонку в «Формуле-1» он провел уже в составе Benetton-Ford, где финишировал пятым.

В 1992 году Шумахер выиграл свою первую гонку в Формуле-1. А сезон для него оказался бронзовым. В 1993 году из-за ненадежного болида Шумахер лишь девять раз приходил к финишу, одержав в одном из них золотые награды. При этом, по итогам сезона немецкий гонщик оказался четвертым, пропусти вперед лишь легендарных Алена Проста, Айртона Сенну, Деймона Хилла.

Дебютное чемпионство

Первое чемпионство лучший гонщик планеты в истории автоспорта завоевал в 1994 году. И это несмотря на дисквалификацию на этапе в Англии, лишения одной победы из-за технического несоответствия автомобиля, скандальной аварии на Гран-при Австралии с Деймоном Хиллом.

В 1995 году Шумахер защитил титул чемпиона мира , а его команда «Benneton» выиграла единственный в своей истории Кубок конструкторов. В следующем году Шумахер подписал, наверное, главный контракт в своей жизни с командой Ferrari . В первом сезоне за «красную конюшню» Шумахер занял третье место в чемпионате (при том, что до него на протяжении 17 лет Ferrari удавалось выигрывать одну гонку за сезон).

В 1997 году Михаэль уверенно шел к третьему чемпионскому титулу в своей карьере, но на последнем этапе стал виновным в столкновении с главным претендентом на победу – Жаком Вильневом. За это Шумахер не только лишился наград, но и был дисквалифицирован. В 1998 Михаэль уступает первое место Мике Хаккинену и его McLaren.

1999 год стал годом триумфа для команды Ferrari, которая благодаря Шумахеру завоевала первый Кубок конструкторов с 1983 года. И это при том, что из-за перелома ноги Михаэль пропустил шесть этапов.

Пять побед подряд

С 2000 по 2004 годы Шумахер показывает феноменальный результат, завоевав 5 титулов чемпиона «Формулы-1» подряд. При этом в некоторых сезонах он становился победителем досрочно. В 2002 году пилот «Феррари» поднимался на подиум 17 раз из 17 возможных. В эти годы немецкий гонщик становится одним из самых успешных спортсменов в мире. Его суммарные годовые доходы достигали порядка 50 млн долларов. В автоспорте Шуми был недосягаем для соперников. Красный барон навсегда вошел в анналы истории как гонщик, который завоевал семь чемпионских титулов «Формулы-1».

Не прощай, а до свидания


10 сентября 2006 Михаэль Шумахер заявил об уходе из большого спорта по окончании сезона. Однако он продолжил работу в Ferrari в качестве эксперта. В 2010 году Михаэль находит в себе силы и мотивацию вернутся в «Формулу-1». Он выступает в составе команды Mercedes-Benz, однако высоких результатов не достиг.

В октябре 2012 года великий спортсмен объявил о том, что по окончании сезона уйдет из Формулы-1 навсегда: «В конце сезона-2006 я говорил, что мои батарейки сели, и сейчас они вновь в «красной зоне». Я благодарен команде, своей семье и друзьям за поддержку».

Вот и все

Заключительная гонка «Формулы-1» 2012 года, состоявшаяся 25 ноября на Гран-при в Бразилии, стала последней в невероятной карьере легендарного гонщика. Немецкая пресса удостоила Михаэля Шумахера титула «Легенда спорта», которому он безусловно соответствует.

«Я рад, что возвращаюсь к прежней жизни, и я с большим оптимизмом смотрю в будущее. Я считаю, что отлично провёл время в «Формуле 1″ – за этот период я пережил множество как хороших, так и плохих моментов, пережил огромное количество эмоций и был участником разного рода событий. Пришло время для начала новой главы моей жизни» — Михаэль Шумахер.

Судьба-злодейка

К огромному сожалению, Михаэль Шумахер не смог долго насладиться спокойной жизнью. Судьба приготовила ему другую участь. 29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Катаясь на лыжах на одной из многочисленных альпийских трасс, Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под снегом камень, он упал и ударился головой о камень. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолетом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезен в клинику в Гренобле. Врачи ввели спортсмена в состоянии комы, из которого не могли его вывести более полугода. Лишь в июне 2014 года мир облетело известие о том, что Шумахер наконец вышел из состояния комы, после чего врачи оперативно начали проводить реабилитационные процедуры.

Почему общественность спустя два года забыла о великом гонщике Михаэле Шумахере, чем занимаются дети семикратного чемпиона мира, и что заставило впервые после трагедии улыбнуться жену "Красного Барона", рассуждает заместитель главного редактора "Р-Спорт" Максим Огненный.

Чуть больше двух лет назад в результате фатального инцидента на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах самый известный автогонщик "Формулы-1" современности, семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер заочно попрощался со своей многомиллионной армией болельщиков, впав в кому и оказавшись на долгое время прикованным к больничной койке.

Преданные фанаты спортсмена, да и просто неравнодушные к спорту люди, с замиранием сердца в первые дни и месяцы после произошедшего следили за выпусками новостей, чтобы услышать обнадеживающие данные о состоянии Михаэля. Все крупнейшие мировые средства массовой информации посвящали великому гонщику свои материалы, молясь за здоровье Шумахера, а публика на просторах "всемирной паутины" в своих комментариях выражала максимальное благородное сопереживание родным и близким немецкого спортсмена.

После первого года лечения стало понятно, что в ближайшие месяцы, а возможно и годы, на публике "Красный Барон" не появится.

Сообщения в СМИ стали появляться реже. Новости о принципиальном нежелании жены немца Коринны сообщать какую-либо информацию о здоровье гонщика чередовались с мнениями источников желтой прессы о сроках восстановления. Репортеры узнавали "сенсационные" факты из жизни семьи великого спортсмена: супруга продает личный самолет Шумахера, сын гонщика получает травму в одном из заездов, неизвестные крадут компьютер личного врача Михаэля.

Изо дня в день количество желающих высказаться на тему здоровья Шумахера или же порассуждать о том, как должны себя вести окружающие люди и родные гонщика, стремительно уменьшалось. Крупные телеканалы и издания, осознав, что "самые вкусные пенки" в виде количества просмотров и откликов читателей уже собраны, практически забыли о прославленном спортсмене.

Конечно же, подобную сдержанность можно воспринимать как дань уважения семье великого гонщика. Еще в самом начале трудного пути борьбы за жизнь гонщика многие писали о нежелании сына Михаэля Мика появляться на светских тусовках, а жену Шумахера обвиняли в излишней закрытости. И, конечно же, можно кивнуть всем этим соображениям и согласиться с тем, что несчастную семью лучше оставить в покое. Но правильным будет ли подобное поведение?

Год за годом наблюдая за сражениями не на жизнь, а на смерть во время опасных поворотов на гоночных трассах по всему миру, задерживая дыхание за мгновения до финиша Великого Шумахера, не сдерживая слез во время прощания гонщика с большим спортом, всё это время никто по нашу сторону экрана даже не подумал о том, какой ценой дается эта борьба обычному немецкому мальчику, который впервые сел за руль в 4 года.

И на протяжении всех последующих 43 лет мальчик, постепенно взрослея и становясь настоящим мужчиной, получая первые травмы и завоевывая первые награды, просто отдавал себя спорту и своим болельщикам. Отдавал свое здоровье, силы, эмоции людям, большинство из которых он не знает. Он был источником наслаждения для людей, большинство из которых никогда не увидит. Он сознательно пошел на это, не задумываясь о себе.

И вот теперь, когда "Красный Барон" уже не может приносить те же эмоции, что раньше, мы, надевая маски праведников, отворачиваемся от человека, целью всей жизни которого было только продлить нам наслаждение. От скорости, борьбы, триумфа и побед.

Это не хвалебная ода великому немецкому автогонщику, судьба которого непостижимым образом сохраняла здоровье спортсмену на протяжении многочисленных гонок и заездов, и убила это здоровье во время банальной лыжной прогулки. Нет. Это размышления о нашем, человеческом отношении к горю ближнего. Проблема сострадания. Вот что мешает нам по-настоящему поддерживать и верить в скорейшее выздоровление отца двоих детей Михаэля Шумахера.

Сейчас Шумахер не думает о своих фанатах, не расстраивается из-за того, что большое количество ранее преданных болельщиков забыли о нем. Мы в принципе не знаем и не узнаем, о чем сейчас думает семикратный чемпион мира. Но можно с уверенностью сказать, что он бы обрадовался, узнав, что его сын Мик уже в своей третьей гонке в чемпионате "Формулы-4" забрался на высшую ступень пьедестала.

А еще бы мы несомненно увидели бы знаменитую улыбку на лице Михаэля, если бы рассказали о том, что дочь Шумахера Джина-Мария в августе прошлого года приняла участие в чемпионате Европы по конному спорту, который состоялся на родине гонщика, в Германии. Что ни говори, но именно на этих соревнованиях супругу "Красного Барона" видели смеющейся. Быть может, в детях она видит своего супруга, настоящего борца за жизнь и просто отважного человека - Михаэля Шумахера.

Прозвище Красного Барона этот немецкий ас получил за оригинальную раскраску фюзеляжа своего истребителя. Яркой, раскаленной до обжигающе-кровавого оттенка точкой Albatros D.V Манфреда фон Рихтгофена пикировал на эскадрилью противника - этот немецкий дворянин в одиночку сбил более 80 английских самолетов, смелостью и умением обеспечив своему имени место в анналах истории.

Манфред страстно увлекался охотой и очень любил верховую езду. О самолетах будущий ас стал грезить только после случайной встречи с легендарным летчиком-истребителем Освальдом Бельке. Непродолжительная беседа стала для Манфреда откровением: он сосредоточился на полетах и через какое-то время попал в эскадрилью Jasta 2, командовал которой все тот же Бельке.

Коллекционер

17 сентября 1916 года барон сбил своего первого противника. В честь этого достижения приятель-ювелир преподнес герою серебряный кубок, с гравировкой даты и типа уничтоженного самолета. Еще до начала серьезных денежных проблем в блокадной Германии Рихтгофен имел еще 60 точно таких же кубков.

Рождение легенды

Одиннадцатая победа далась Манфреду нелегко. Его противником оказался британский ас Лено Хоукер, прозванный «английский Бельке». После боя Рихтгофен решил сменить свой истребитель Albatros D.II на более маневренную модель. Перебирал придирчивый пилот очень долго и только в 1917 году остановился на триплане Fokker Dr.I. Выкрашенный в кроваво-красный цвет самолет стал символом барона.

Воздушный цирк

В феврале 1917 года Манфред получил свою эскадрилью. Он лично отбирал пилотов и сумел превратить Jаsta 11 в единый, смертельный для врага механизм. Все самолеты подразделения были раскрашены в разные цвета: так летчики могли без труда узнавать своих в небе. За эту особенность подразделение Манфреда получило прозвище «Воздушный цирк».

Кровавый апрель

Через несколько месяцев маховик немецкой авиации вышел на промышленные обороты. Апрель 1917 года английские летчики прозвали «кровавым апрелем», поскольку только один Манфред сумел за три недели сбить 22 аэроплана британцев. В начале лета ас получил тяжелое ранение и на некоторое время вынужденно покинул линию фронта. Возвращение Рихтгофена немецкое командование отметило очередным повышением - на сей раз барону доверили целый полк истребителей.

На страже имени

Удивительно, но немецкое командование успехи Манфреда ставили в неловкое положение. В ставке небезосновательно опасались, что гибель такого прославленного героя окажется непоправимым ударом для боевого духа всей армии. Сам Рихтгофен с негодованием отверг предложение о почетной отставке и продолжил боевые вылеты в штатном режиме.

Конец Красного Барона

Красному Барону было не суждено встретить гибель при воздушной дуэли. Его сбили из зенитного пулемета в районе Соммы, притом совершенно случайно. Историки полагают, что убийцей великого аса можно считать английского сержанта Седрика Попкинса, поскольку он был единственным оператором зенитного пулемета в районе и вел огонь по самолету барона.

Кровавый рекорд

Долгое время считалось, что немецкие историки серьезно завышают количество сбитых Рихтгофеном самолетов. Это было бы действительно логично: созидание образа героя идет на пользу всей армии. Но уже в 1990 годах серьезные исследователи (руководил группой англичанин, профессор Кэмбриджа Норман Фрэнкс) нашли документальные доказательства всех воздушных деяний Манфреда: Кровавый Барон и в самом деле лично сбил целых 84 самолета.

В избранное

Профессия : Спортсмен

Возраст :

Доход :

Михаэль родился 3 января 1969 года в городе в Германии. С юных лет стало ясно, что мальчик испытывает непреодолимую тягу к соревнованиям и машинам. Уже в четыре года удалой Шуми носился по двору на карте, сделанном его отцом из обычной газонокосилки. Через год, видя азарт сына, он сконструировал для Михаэля настоящий карт с двигателем от мотоцикла. На нем Шумахер и завоевал свой первый кубок. Он стал самым маленьким участником состязания среди юниоров, но даже тогда мало кто мог подумать, что из мальчугана вырастет серьезный гонщик – будущий Железный принц.

Свое пристрастие к гонкам Михаэль списывал на энтузиазм отца, который всячески подбадривал и помогал ему в состязаниях. В остальном будни мальчика ничем не отличалась от ритма жизни его приятелей и одноклассников. Он увлекался дзюдо, любил играть с друзьями в футбол, а после школы собирался идти учиться на механика, казалось, его дальнейший путь уже расписан и в нем нет место неожиданным поворотам. Но в 11 лет перед невероятно успешным юным чемпионом встал выбор – отправляться на соревнования по дзюдо или на картинговые гонки. Михаэль выбрал дзюдо и оказался лишь третьим. Тогда-то он понял, что выбрал неверную дорогу.

Семья Михаэля была очень небогатой, поэтому денег на оплату столь дорогого занятия у родителей действительно не хватало, но мир не без добрых людей. Помог молодому Шумахеру Юрген Дилк – друг их семьи. Именно он и купил для парня новенький блестящий карт. Этот человек и дальше активно помогал Михаэлю.

И как часто это бывает, жизнь дала талантливому гонщику шанс: по воле случая Шумахер попал в Формулу -1. Так начался легендарный рост карьеры знаменитого на весь мир гонщика. В самом начале его даже поставили вторым пилотом с известнейшим трехкратным чемпионом мира Нельсоном Пике. Но это никак не повлияло на Михаэля, потому что авторитетов и кумиров для него не было, зато было непреодолимое желание стать лучшим и побеждать независимо ни от чего. Он был уверен в себе и своих силах, а это значит очень многое. Плюс стремление быть первым – и вот Шумахер пятый, а легендарный Пике далеко позади.

В 1996 году после подписания контракта с Ferrari он становится ведущим пилотом этой команды. Кроме того, агрессивный и педантичный гонщик оказал на нее хорошее влияние, в результате члены команды стали более аккуратными и более внимательными к деталям.

1999 год был для Шумахера очень сложным – он попал в ужасную аварию, буквально влетев на огромной скорости в стену из покрышек. В результате болид сильно разбился, а сам гонщик значительно пострадал. Но уже через две операции Михаэль, не привыкший сдаваться так просто, вернулся в большой спорт и тренировки были продолжены. Шумахер стал чемпионом мира целых семь раз, завоевал огромное количество титулов и медалей, стал кумиром и мечтой многих мальчишек.

Читай больше историй в книге

100 Историй
Успешных детей

Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) - немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.

Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1

В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.

На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера , в период с по год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в по количеству завоеванных титулов.



За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!

Несчастный случай

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.



Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года

Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.



Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.

Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.

В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 , по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.

В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.

Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта

Последние материалы раздела:

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...

Другое название индейцев сиу сканворд
Другое название индейцев сиу сканворд

Равнинные сиу являлись самой западной частью племен группы сиу и, соответственно, принадлежали к сиуязычной семье. Их ранняя история ничем не...

кроновер фракталы и хаос в динамических системах
кроновер фракталы и хаос в динамических системах

1.1. Что такое фракталы и хаос? Когда-то большинству людей казалось, что геометрия в природе ограничивается такими простыми фигурами, как линия,...