Луи Бреге – потомок легендарного часовщика и пионер авиации. Луи Бреге в военной авиации

Бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона и саксгорнов.


Его отец, Шарль Жозеф Сакс был известным мастером духовых инструментов, самоучкой. Изготовлявшиеся им кларнеты и фаготы были столь высокого качества, что в 1820 году его назначили придворным музыкальным мастером, и с тех пор он получил немало почетных дипломов и медалей, более десятка авторских свид

етельств. Музыкальные способности и интерес к конструированию передались детям мастера, и более всего старшему из одиннадцати детей - Адольфу (Антуану Жозефу).

В 1836 году из Бельгии Сакс эмигрирует во Францию. У него много последователей и не меньше врагов. В 1842 году Адольф Сакс открыл в Париж

е фабрику духовых инструментов, где он и получил широкую известность как изобретатель и проектировщик.

Адольф Сакс усовершенствовал почти все известные человечеству духовые инструменты. Создал целую группу инструментов для военных духовых оркестров «саксгорны».

Мировую известность принесло изо

бретение саксофона. Адольф Сакс, взял кларнет, заменил дерево металлом, приспособил более удобный мундштук и изменил сечение, сделав инструмент расширяющимся книзу, снабдив новый инструмент более прогрессивной гобойной и флейтовой аппликатурой. Патент на саксофон получен 23 июня 1846 года.

ь месяцев до получения патента Сакс проиграл в суде дело - его обвинили в «мошенничестве и фальсификации». Сохранилось решение суда, в котором говорится, что «музыкальный инструмент под названием саксофон не существует и не может существовать».

Ведущие композиторы Франции восторженно отозвались о

новом инструменте. С 1857 г. Адольф Сакс вел класс саксофона в Парижской консерватории и издал пособия по школе игры на всех изобретённых им инструментах.

Однако вскоре Сакс стал жертвой недобросовестной конкуренции. Другие мастера музыкальных инструментов неоднократно подавали на него в суд, об

виняя его в плагиате (то есть они старались доказать, что Сакс украл у них свои изобретения). В итоге судебные расходы разорили Сакса, его фирма по производству музыкальных инструментов обанкротилась, а многолетние тяжбы подорвали его здоровье.

Прожив долгую жизнь, Сакс не дожил до джаза и умер в

Луи-Шарль Бреге (1880-1955) – представитель пятого поколения семейства Бреге, если считать с того момента, как в 1762 году его прапрадед и член Академии наук Авраам-Луи Бреге (1747-1823) обосновался во Франции. К слову, если его знаменитый предок с сыном Антуаном-Луи вошли в историю благодаря успехам на часовом поприще, то последующие поколения семейства Бреге отмечались достижениями в других областях. К примеру, дед Луи Бреге, Луи-Клеман (1804-1883), создал ряд электроприборов. Именно он изобрел и сконструировал стрелочный телеграф, взятый на вооружение во многих странах и использовавшийся до начала ХХ века. Он же разработал несколько систем телекоммуникации, которые позволили повысить безопасность железных дорог. В благодарность за многочисленные заслуги его имя было увековечено на Эйфелевой башне. Что касается отца Луи, Антуана Бреге (1851-1882), он был одним из самых перспективных инженеров своего поколения. В частности, ему просвещенные французы обязаны внедрением в стране практики пользования телефоном Белла, и возможно, потомок Авраама-Луи Бреге предложил бы еще немало полезных нововведений, если бы не умер в возрасте 31 года.

Молодому Луи было, как говорится, на роду написано продолжить начинания предков в области телекоммуникаций, учитывая, что его дед оставил часовое ремесло в 1870 году. Однако свежеиспеченный специалист в области электричества, удивил родню, сделав неожиданный вираж в сторону покорения неба.

В историю Луи Бреге войдет трижды: как пионер в области вертолетостроения, как человек, внесший весомый вклад в историю военной авиации и как один из отцов-основателей транспортной гражданской авиации.

C 1905 по 1909 годы Луи вместе со своим братом Жаком и профессром Шарлем Рише (Charles Richet) активно занимается зарождающейся авиацией, практикуя вертикальные полеты. В 1907 году его «Gyroplane n° 1» (летательный аппарат с четырьмя вращающимися механизмами по 8 лопастей на каждом) дважды поднимался над землей почти на минуту: 24 августа ему удалось взлететь на 60 сантиметров, а еще через месяц, 20 сентября, гироплан взмыл уже на 1,5 метра в небо. Событие, о котором Луи Бреге не медля сообщил в Академию наук, стало мировой премьерой. Этот факт был официально признан во время тренировочного полета 16 сентября. Однако столкнувшись с неудовлетворительными результатами двух других гиропланов, Луи Бреге, несмотря на искреннюю уверенность в том, что за вертикальными полетами – будущее, отказывается от экспериментов с предшественниками вертолетов и посвящает себя конструированию более классических летательных аппаратов – бипланов и монопланов.

К гиропланам Бреге вернется на пике своей карьеры, в 1932 году. И хотя за 23 года со времен первых полетов на гироплане авиационные технологии шагнут далеко вперед, со стороны уважаемого человека, за которым пристально следили конкуренты по всему миру, этот шаг был сродни сумасшедшей авантюре. Тем не менее, заручившись поддержкой Рене Дорана и Мориса Клесса, уже через 3 года упорной работы Луи Бреге представит блестящие плоды своего труда. В 1935-1936 годах экспериментальный гироплан Breguet-Dorand (другое название Gyroplane Laboratoire) совершит серию полетов, установив ряд рекордов в области маневренности, скорости (108 км/ч), набора высоты (158 метров), выносливости (1 час 3 минуты) и продолжительности беспосадочного полета (10 минут). Учитывая все вышесказанное, этот летательный аппарат можно с полным правом назвать первым современным вертолетом в истории. Пример Луи Бреге вдохновит на смелые разработки следующие поколения авиаконструкторов, среди которых будут значится такие имена, как Игорь Сикорский и Франк Пясецкий.

Луи Бреге в военной авиации

Вернувшись к более классическим схемам и чертежам, начиная с 1911 года Луи Бреге проектирует бипланы для военных сил Франции, Великобритании и России. В 1914 году Бреге, по примеру других пионеров авиации, полностью переключается на промышленное производство самолетов, которые в то время обслуживают исключительно военную сферу. Однако вклад Луи Бреге в дело борьбы с германскими захватчиками носил не только профессиональный, но и личный характер. Второго сентября 1914 года, за несколько дней до того, как покинуть фронт, Луи Бреге по личной инициативе проводит опаснейшую рекогносцировку, благодаря которой французское правительство оперативно получит информацию о том, что немцы готовятся обойти Париж с Востока. Полученные сведения позволят Франции развязать легендарную битву на Марне, которая изменит ход войны. За исключительное мужество Луи Бреге будет отмечен Военным крестом, а за авиацией окончательно признают ее разведывательные возможности.

После битвы на Марне наступил период так называемой окопной войны. Хотя производство самолетов постепенно налаживалось, понадобилось еще 2 года, чтобы тогдашние летательные аппараты совершили серьезный скачок в плане технического оснащения. В ноябре 1916 года в свой первый полет отправится один из первых военных самолетов Луи Бреге – Breguet 14. Этот разведчик-бомбардировщик (серийное производство Breguet 14 будет налажено только в 1917-ом) станет основным самолетом французской армии во время Первой мировой войны.

Breguet 14 представлял собой двухместный самолет, конструкция которого была практически полностью выполнена из металла. В частности при производстве самолета впервые был использован дюралюминий. Исключение в цельнометаллической конструкции составили деревянные нервюры и зализы крыла, а также тканевая обшивка. Созданный для проведения разведывательных операций и огневых налетов, Breguet 14 стал настоящей сенсацией в тогдашних эскадрильях союзных войск. Еще бы! Быстрый, маневренный, с большой грузоподъемностью и потолком высоты 6 000 метров, самолет в отличие от более тяжелых деревянных аналогов без труда уходил от вражеских истребителей. Выпущенный серией 8 000 экземпляров, самолет поставлялся 15 странам, в числе которых были США, использовавшие Breguet 14 более 10 лет.

Долгие годы на Breguet 14 доставлял почту знаменитый летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Свой самолет Сент-Экзюпери особенно ценил за простоту и невероятную живучесть. Где-бы ни приходилось писателю делать вынужденную посадку, он точно знал – достаточно отвертки и молотка и его крылатый друг будет вновь готов к работе.

С 1922 года компания Луи Бреге производила сверхпопулярный биплан Breguet 19. Этот самолет будет с успехом продаваться по всему миру и запишет на свой счет не один рекорд грузоподъемности и беспосадочных перелетов. 10 марта 1923 года самолет поднимется на высоту 5992 метра с беспрецедентным грузом в 500 кг на борту. 1-2 сентября 1930 года именно Breguet 19 совершил знаменитый беспосадочный перелет по маршруту Париж – Нью-Йорк, который длился 37 часов 18 минут. Во время Второй мировой Breguet 19 вместе с созданным десятью годами позде Breguet 690 с успехом выступит в роли бомбардировщика.

Луи Бреге будет поставлять военные самолеты всему миру до самой своей смерти. Ту же политику будут поддерживать и его преемники. В 50-х, 60-х годах на вооружение французских авианосцев «Фош» и «Клемансо» поступит палубный противолодочный самолет Breguet 1050 Alizé, который будет использоваться вплоть до начала нулевых, причем не только французскими, но и индийскими авиаторами. Свою долю известности получит военно-морской самолет-разведчик дальнего радиуса действия Breguet 1150 Atlantic, принятый на вооружение странами НАТО в 1964 году. Модернизированная версия этого самолета и сегодня летает над морями и пустынями планеты. Компания Breguet также спроектировала четырехмоторный транспортный самолет Breguet 941, котрый мог приземляться и взлетать с площадки величиной с футбольное поле. Совместно с британскими авиаконcтрукторами будет создан истребитель-бомбардировщик Jaguar, который после 3 десятилетий эксплуатации в войсках 6 стран уйдет на заслуженный отдых. В странах-инициаторах проекта Jaguar, Великобритании и Франции, самолет будет снят с вооружения в начале 2000-х. На данный момент SEPECAT Jaguar до сих пор числится на вооружении Индии и Омана.

Breguet и гражданская авиация

Сколь бы велики ни были заслуги Луи Бреге в области вертолетостроения и военной авиации, но именно в конструировании гражданских самолетов потомок изобретателя турбийона показал себя по-настоящему дальновидным предпринимателем. К осуществлению своей давней мечты по созданию транспорта для перевозки пассажиров по воздуху Бреге приблизился 23 марта 1911 года. В этот день его биплан мощностью 90 лошадиных сил установил рекорд по количеству поднятых пассажиров – 11 человек! Как только закончилась война, Луи Бреге тут же встал в ряды тех, кто создавал мирную авиацию.

В феврале 1919 года Бреге компанию Compagnie des Messageries Aériennes (CMA), которая станет одним из первых коммерческих авиаперевозчиков в стране и мире. Первые пассажирские, грузовые и почтовые перевозки компании были налажены по маршрутам Париж-Брюссель, Париж-Лондон. В 1921 году была запущена линия Париж-Гавр. Летом 1922 года открыт маршрут Париж-Марсель через Лион, дополненный веткой Лион-Женева. В марте 1923 года Луи Бреге объединяет свою компанию с конкурентами по маршруту Париж-Лондон. Объединенная компания получит название Air Union. Далее в 1929 году будет запущена линия Марсель-Аяччо-Тунис, в 1931-м – Тунис-Алжир, в 1932-м – Лион-Канны. В 1932 году компания создает консорциум со Swissair и начинает эксплуатацию прямой линии Париж-Женева, работа которой согласуется с внутренними швейцарскими линиями. По состоянию на 1932 год Air Union была крупнейшей авиакомпанией Франции по пройденному самолетами расстоянию и количеству перевезенных пассажиров. В 1933 году, после того, как правительство Франции решит объединить все авиакомпании страны в одну, Луи Бреге фактически станет одним из основателей Air France, в состав которой помимо Air Union, войдут компании Air Orient, CIDNA, Lignes Farman и Aéropostale.

Если деятельность Compagnie des Messageries Aériennes начиналась с бывших военных самолетов Breguet 14, специально переоборудованных для перевозок гражданских лиц, то в дальнейшем для нужд компании будут спроектированы транспортные гражданские самолеты Breguet 28 Limousine и Breguet 393. После Второй мировой войны самым впечатляющим проектом Бреге станет Breguet 760 «Deux-Ponts» – дальнемагистральный двухпалубный четырехмоторный авиалайнер на 100 мест. Самолет существовал как в пассажирских, так и в грузовых модификациях и использовался с 1953 по 1971 годы. За почти 20 лет эксплуатации в послужном списке лайнера, который станет предшественником Airbus A-380, не значится ни единой аварии.

Как человек талантливый и безгранично преданный своему делу Луи Бреге не мог не задумываться о будущем авиации. В 1921 году на одной из конференций он опишет самолет будущего, который по его прогнозам поднимется на высоту 13500 метров и сократит расстояние между Нью-Йорком и Парижем до 6 часов.

Еще одним предметом забот авиаконcтруктора станет удешевление авиаперелетов. Луи-Бреге стремился сделать все, что было в его силах, чтобы перемещение на самолетах перестало быть привилегией финансовой элиты, а стоимость билета сравнялась со стоимостью поездки в железнодорожном вагоне 3-го класса. В 1943 году он теоретически обоснует целесообразность чартера и лоукоста, но его проект на 30 лет опередит свое время.

После смерти Шарля-Луи Бреге его компания перейдет в руки Сильвиана Флуара (Sylvain Floirat), который с успехом воплотит в жизнь немало проектов. В 1967 году новым владельцем Breguet Aviation становится авиакомпания Марселя Дассо и с 1971 года детище Луи Бреге входит в состав объединенной компании Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA), сохраняя после слияния юридическую и коммерческую самостоятельность.

Связь Луи Бреге с часовым делом

Луи Бреге не был создателем часов, но все же питал к ним научный интерес. В качестве инструментов для измерения времени в самолетах Breguet часто использовались одноименные часы. Любопытно, но факт: одна из первых моделей стального хронографа марки, оснащенного функцией flyback, была продана в 1952 году Société anonyme des ateliers d’aviation Louis Breguet. Другими словами, Шарль-Луи Бреге и его окружение в числе первых протестировали возможности хронографа, который станет предшественником модели Type XX.

Говорят судьба любит играть в игры, и от случая и удачи зависит все. Жизнь Абрахама Луи Беге — основателя марки Breguet , изобилует инцидентами, которые заставляют задуматься… а что, если все не сложилось таким образом? Может мы и не знали бы что такое наручные часы…

Абрахам Луи Бреге родился в Швейцарии в 1747 году. Он потерял отца, когда ему было всего 10 лет. Его мать вышла повторно замуж за Иосифа Таттета — часовщика с салоном в Париже. Бреге не ходил в школу и это было естественным выбором побудить малыша к торговле. В начале он отказывался и только пять лет спустя, в возрасте 15 лет, он дал свое согласие и отправился учеником к неизвестному часовому мастере в Версале — место, где в то время трудились лучшие часовщики.

Абрахам Луи Бреге

Он работал по утрам, а в вечернее время изучал математику. Талантливый от природы он сразу начал думать о новых способах уточнения для карманных часов. Часовая промышленность должна быть благодарна, что так произошло, потому что в ближайшие годы он внес очень много новшеств, которые перевернули часовое дело, в том числе и пружина для гонга.


Турбийон

Бреге начал свою карьеру с серией новинок. Он разработал первые часы с автоподзаводом (perpétuelle ), представил французскому двору гонги для часов с репетиром и первую шок-защиту для стержня баланса. Не удивительно, что с такой репутацией королевские покровители: Людовик XIV, Мария-Антуанетта и Герцог Орлеанский способствовали его карьере. Мария-Антуанетта заказала ему новые часы даже из тюрьмы!


Мария-Антуанетта

Настал 1773. Назревала французская революция. Его друг Жан-Поль Марат обнаружил, что имя Бреге было помечено для гильотины из-за его связей с французской знатью и королевским двором. Отплатив за услугу в прошлом, Марат помог ему бежать в Женеву, где Бреге продолжил создание новых часовых решений в Ле Локль (Le Locle ). В это время он даже съездил в Англию, чтобы создать часы для короля Георга III.

К этому времени, во Франции его помещения и оборудование были конфискованы новыми французскими властями. Бреге снова улыбнулась удача! Во всей стране часовое производство умирало медленной смертью. Новое правительство с военно-морским флотом и научным сообществом были в страшной потребности одаренных хронометристов. Бреге был также и гением предпринимательства. Он использовал свои навыки ведения переговоров и в скором времени власти вернули ему всё.


Двойной дисплей с осложнениями

Он снова приступил к работе и вскоре модернизировал часы и ввел новую моду на гладкий точный и минималистичный стиль вместо богато-декоративного. В этих часах были самые последние осложнения: вечный календарь, секундомер и много другое. Он даже изобрел парашют — механизм, который сделал часы противоударными. Эти часы были представлены на парижской выставке в 1798, и его успех поднялся до новых высот. Его популярность с царскими особами и дворянством выросла, как никогда раньше. Его клиентура теперь включала русского царя Александра I, Герцога Веллингтона и Наполеона. Он получил так много заказов, что ему потребовались годы, чтобы их завершить.


Интересный факт: Бреге создал первые наручные часы по заказу от 8 июня 1810 года для сестры Наполеона — Королевы Неаполя. Breguet watch no. 2639. На их создание ушло 2 года.


Великий часовой мастер Абрахам-Луи Бреге родился 10 января 1747 года в швейцарском городе Нешатель . В 1762 году Абрахам, его мать, старшая сестра переехали в Париж, где работал отчим Йозеф Тотт, часовщик по профессии. Абрахам-Луи уже в 15 лет трудился в мастерской у своего отчима, одновременно изучая математику в колледже и часовое мастерство, в котором он преуспел, проявив незаурядные способности. В 1775 году Бреге обосновался на набережной Л"Орлож, на острове Сите, в знаменитом парижском квартале часовых мастеров.

Так началась удивительная жизнь часовых дел мастера Абрахама Бреге . Судьба соединила в этом человеке виртуозное владение мастерством и художественное чутье, научную точность и стремление к новым техническим решениям, умение сохранять уникальность своих разработок и способность передавать свои идеи другим мастерам часового дела. Вскоре Бреге вошел в парижский высший свет, где его механизмы постепенно завоевали популярность у французской элиты.

Герцог Орлеанский был первым, кто обнаружил часы, созданные Бреге в лавке у знаменитого тогда британского часовщика Арнольда. После того, как герцог внимательно изучил часы, он не мог не восхититься механизмом и превосходным исполнением всех их деталей… Молва о достоинствах часов с клеймом «Breguet» быстро разошлась столичным салонам, где проводила время французская аристократия.

В 1783 году Бреге разработал новый тип циферблата часовых стрелок. Мастер настолько преуспел в области дизайна часов, что даже появился термин «стиль Бреге»: «цифры Бреге» (замена цифр, обозначавших минуты на выпуклые точки или короткие черточки), «стрелки Бреге» (они получили название «луна» или «яблоко» ).

Вскоре после возвращения во Францию Бреге обратился с письмом к министру внутренних дел. Он писал: «Гражданин министр, имею честь довести до Вашего внимания моё новое изобретение, применимое к приборам измерения времени, которое я назвал «Regulateur a Tourbillon» , и настоящим прошением испрашиваю привилегию на десятилетний срок». Дата, которую поставил Бреге в конце письма, 14 апреля 1801 года, считается официальным днем появления турбийона , что в переводе с французского языка означает «круговорот». Турбийон до сих пор считается одним из сложнейших часовых механизмов в истории человечества.

За выдающиеся заслуги в часовом мастерстве Абрахам Бреге был удостоен
множеством наград и титулов. В 1816 году его избрали членом Королевской Академии Наук и членом Французского Бюро по определению долготы, затем он был назначен часовщиком Адмиралтейства Франции и стал кавалером Легиона Славы, а король Людовик XVIII лично наградил Абрахам-Луи Бреге орденом Почетного легиона.

Последние годы жизни Бреге были ознаменованы процветанием фирмы и повсеместным безоговорочным признанием его выдающегося таланта, как часовых дел мастера. До последнего дня жизни Бреге создавал новые часы и работал над дизайном карманных и наручных часов. Вдохновением для создания его последней коллекции под названием «Reine de Naples», которые Абрахам-Луи создал для сестры Наполеона - королевы Неаполя Каролин, послужили старинные часы-браслет…
Но работа осталась не завершённой - 17 сентября 1823 года, в 5 часов утра, когда Бреге уже был в трудах, его сердце остановилось. Смерть застала его в возрасте 76 лет. Похоронен мастер был на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез (Pёre Lachaise).

Бреге стал не только лучшим часовщиком конца XVIII - начала XIX века, но он также стал основателем нового стиля в часовом производстве. И даже через двести лет, после создания мастерской, которой руководил Бреге, можно смело заявить, что по существу больше никто не добавил ничего принципиально нового в производство часовых механизмов.
Абрахам-Луи Бреге был одним из выдающихся людей своей эпохи. Его изобретательность, характер, воля, поступки, слова всегда находились в гармонии друг с другом. Бреге все видел через призму красоты, стараясь придать обычным вещам элегантность, уникальность и эстетизм.
«Гениями не рождаются, гениями становятся» - можно смело сказать про Абрахама Луи Бреге, чей успех был достигнут собственным талантом, упорством и трудолюбием.

Изобретения Абрахама - Луи Бреге

1780 - Доведён до совершенства механизм автоматического завода карманных часов.
1783 - Изобретение конструкции ударного гонга репетира в виде пружины.
1785 - Изобретён новый тип анкерного механизма.
1790 - Изобретение первой в мире. системы противоударной защиты «Parachute».
1794 - Изобретена прыгающая часовая стрелка, остающаяся на месте в течение часа и переключающаяся на новый час в начале следующего.
1795 - Изобретение турбийона. Усовершенствование механизма «вечного календаря».
1796 - Изобретение особой спирали балансового колеса, получившей название «спирали Бреге».
1800 - Расширение возможностей репетиров - репетиция даты.
1810 - Созданы одни из первых наручных часов.
1820 - Начаты работы по созданию хронографов. Впервые в качестве материала корпуса использована платина.

О, время, время, temp и tempo, zeit и time
Мы не считаем, не считаем, не счита…
Его транжирим так и сяк,
Пока источник не иссяк,
Пока манят нас фонари Парижских тайн.
А. Иващенко, Г. Васильев

Время добавляет нашей реальности четвертую шкалу измерения, заставляет нас старится, мудреть и умирать. Время лечит наши раны, безжалостно убивает надежду, веру и любовь, стирает с лица Земли целые народы и взращивает цивилизацию. Чем старше мы становимся, тем больше подчинены власти времени – успеть любить, успеть реализовать себя, успеть оставить свой след, успеть поставить на ноги детей, дать им самое лучшее. А борьба со временем? Разглаживание морщин, бег от инфаркта, всевозможные омоложения и гимнастики, сумасшедшие рецепты красоты и секреты вечной молодости.

Наша планета вращается вокруг Солнца со скоростью 29,765 км в секунду. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что умение с точностью измерять время – это не только показатель, но и условие развития цивилизации. Удивительно, что европейская цивилизация научилась более-менее точно наблюдать время лишь на закате средних веков. При этом ещё в 19 веке время в соседних городах Европы могло отличаться порой на несколько часов! Сама же идея часовых поясов возникла в умах человечества лишь в 1883 году, а Россия включилась в систему единого времени лишь в 1918 году.

Поэтому, когда в 1975 году Абрахам-Луи Бреге (Abracham-Louis Breguet) открыл свой первый часовой магазин в Париже, он моментально стал одним из самых уважаемых людей в обществе. Через восемь лет популярность его марки достигла пика, когда он получил самый важный заказ в его жизни – от королевы Франции Марии-Антуанетты. Они и по сей день считаются одними из самых сложных и дорогих часов, какие когда-либо были изготовлены. Не менее сложна их судьба: в период Великой французской революции часы сменяли владельцев одного за одним и остановились на сэре Дэвиде Саломонсе. Позже тот по непонятным причинам передал их в Иерусалимский музей Исламского искусства, откуда часы были украдены 16 апреля 1983 года и до сих пор не обнаружены.

В тревожное время для Франции Бреге, не склонный к политике, бежит в Швейцарию, где так же открывает часовой завод. Вернувшись в Париж в 1775-м и найдя своё производство в плачевном состоянии, Бреге не опускает рук, а напротив, исполняется смелыми идеями и творческими замыслами. Он совершает множество гениальных инженерных открытий: спираль Бреге, тактильные часы и конечно Турбийон – механизм, нивелирующий действие гравитации, который был запатентован в 1801 году.

Слава Абрахама Луи Бреге распространилась по всему миру, его часы снискали популярность во всех знатных европейских дворах и приобрели самых высокопоставленных клиентов: таких, как Наполеон Бонапарт, королева Каролина Мюрат, Шарль Морис де Талейран-Перигор, Селим Третий – султан Османской империи, Мишель Ней, Александр Первый и многие-многие другие. Не удивительно, что Бреге был осыпан всевозможными почестями: его избрали членом Бюро географических координат, официальным поставщиком часов для флота Его Королевского Величества, почетным членом Академии наук, а Людовик XVIII лично вручил ему Орден Почетного легиона.

Сегодня изделия этой часовой марки пользуются не меньшей популярностью, чем при жизни её создателя. Марка Бреге -это не только качество, точность и надежность, но и уникальный дизайн, который сам по себе есть искусство. Президенты многих стран и самые высокопоставленные чиновники предпочитают именно эту марку как символ престижа и особого благородства вкуса. Клиентами Бреге являются и российские политики и общественные деятели: Дмитрий и Светлана Медведевы, Владимир Путин, патриарх Кирилл и многие другие.

Стоимость подлинных часов этой марки сегодня зашкаливает. Понятно, что они не по карману простым смертным. Однако у каждого сегодня есть возможность приобрести копии швейцарских часов , которые внешне практически не уступают оригиналу.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....