Летняя школа мгу для преподавателей вузов. Летние школы для учителей в мгу

16.00 – 20.00. Регистрация участников школы (ауд 1-31, физический факультет)

25 июня, среда

8.30 – 10.30. Регистрация участников школы (ауд. 1-31, физический факультет)
10.30 – 11.00. Открытие Летней школы. Приветственное слово декана физического факультета МГУ профессора Н.Н. Сысоева (ауд. ЦФА, физический факультет)
11.00 – 12.00. Умные полимеры. Академик РАН А.Р. Хохлов (ауд. ЦФА, физический факультет)
12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (ауд. 1-31, физический факультет)
12.20 – 13.20. Физика в СУНЦ МГУ – 50 лет. Старший преподаватель Т.П. Корнеева (ауд. ЦФА, физический факультет)
13.20 – 14.20. Сложные вопросы в курсе физики средней школы. Доцент А.В. Грачев (ауд. ЦФА, физический факультет)
14.20 – 15.20. Обеденный перерыв
15.20 – 16.20. Акустические волны в природе и технике. Академик РАН О.В. Руденко (ауд. ЦФА, физический факультет)
16.20 – 17.20. Развитие опыта смыслового чтения в работе с УМК «Физика 7» коллектива авторов А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов. М.С. Атаманская (ауд. ЦФА, физический факультет)
17.30 – 18.30. Экскурсия в музей физического факультета МГУ (запись при регистрации)

26 июня, четверг

9.00 – 14.00. Экскурсионная программа (Курчатовский институт, Институт Общей Физики РАН, Московский Планетарий, лаборатории физического факультета МГУ и его научных центров) – по выбору (запись на экскурсии при регистрации)
14.00 – 15.00. Обеденный перерыв
15.00 – 15.45. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК коллектива авторов А.В.Грачев, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, А.М.Салецкий. Г.В. Елькин (ауд. ЦФА, физический факультет)
15.45 – 16.30. От окружающего мира до физики: ошибки в школьных учебниках. Профессор А.Г. Хунджуа (ауд. ЦФА, физический факультет)
16.30 – 16.50. Кофе-брейк (ауд 1-31, физический факультет)
16.50 – 17.35. Исследовательские работы - как способ обучения одарённых школьников. Доцент С.Б. Рыжиков (ауд. ЦФА, физический факультет)
17.35 – 18.30. Оптика в старшей школе. Старший преподаватель А.В. Селиверстов (ауд. ЦФА, физический факультет)

27 июня, пятница

10.00 – 11.00. История поисков жизни во Вселенной. Академик РАН А.М. Черепащук (ауд. ЦФА, физический факультет)
11.00 – 12.00. Трудные вопросы электростатики. Доцент А.В. Погожев (ауд. ЦФА, физический факультет)
12.00 – 12.30. Фотона память у памятника М.В. Ломоносову
12.30 – 13.30. Обеденный перерыв
13.30 – 14.30. Графический подход к решению физических задач. Доцент П.Ю. Боков (ауд. ЦФА, физический факультет)
14.30 – 15.00. Торжественное закрытие Летней школы (ауд. ЦФА, физический факультет)
15.00 – 15.30. Выдача Сертификатов участникам школы (ауд. 1-31, физический факультет)

Учитель должен всегда учиться, иначе интерес учащихся к нему очень быстро иссякнет. Где и как можно учиться учителям? Разумеется, это различные курсы повышения квалификации при региональных институтах образования. Курсы эти в настоящее время бывают бюджетными и внебюджетными. Несмотря на то, что многие педагоги все-таки выбирают бюджетное повышение квалификации, платные варианты обучения тоже имеют место и пользуются спросом.

Из так называемых бюджетных, мо мнению тех, кто хотя бы раз посетил их, особой популярностью пользуются Летние школы для учителей при Московском Государственном университете. Это лучший вариант повышения квалификации.

Летние школы организуются Управлением учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ. Начинаются они с середины июня и, чередуясь по разным направлениям, проводятся до конца августа.

Для учителей из российской глубинки Летние школы как глоток свежей родниковой воды.

  • Во-первых, это замечательная возможность побывать в Москве, не задумываясь о том, где остановиться. Для участников Летних школ предусмотрено место в общежитии в МГУ на время прохождения курсов, плата за проживание в нем совсем мизерная.
  • Во-вторых, питаются педагоги, приехавшие на Летние школы, в студенческих столовых МГУ либо Института русского языка и культуры, где цены вполне доступные даже померкам провинциалов.
  • В-третьих, занятия педагогов длятся до 15 - 15.30, в остальное время они могут посетить достопримечательности столицы - музеи, парки, галереи, старинные усадьбы, театры да и просто погулять по красивейшим местам Москвы.

В чем преимущество обучения на Летних школах?

  • Педагоги, приехавшие из провинции, рады услышать таких педагогов, как профессор И.Г.Милославский, так вдохновенно рассказывающий об обучении видам речевой деятельности, что учителям вновь удается почувствовать себя учениками.
  • Замечательным лектором, рассказывающим о современной русской литературе, о писателях - лауреатах литературных премий, является писатель А.Варламов. Он знакомит участников летних школ и со своими произведениями.
  • Настоящий мастер-класс дает педагогам учитель с большой буквы Волков С.В.. Необыкновенно интересно он рассказывает и пытается научить и слушателей заинтересовывать учащихся на уроках. Его приемы необычны, но чрезвычайно интересны. У него особый подход к тем учащимся, которые не хотят и не любят читать, это будет интересно каждому педагогу.
  • Елистратов В.С., профессор МГУ, знакомил слушателей с «моральным кодексом» современного русского языка.

Курс лекций по различным проблемам преподавания русского языка и литературы в русских и иностранных школах на протяжении 5 лет был полезен педагогам, которые съезжались на эти школы не только с разных концов России, но и из-за границы. Это педагоги, преподающие русский язык и литературу на Кипре, в Лондоне, в Китае, Тайланде, Кыргызстане, Казахстане, Белоруссии, Сербии, Германии и др.. Российским учителям было также интересно встретиться с этими педагогами и обсудить насущные проблемы преподавания языка в школах.

Глубокоуважаемые коллеги!

  • Участие в летних школах бесплатное. Всем участникам летних школ выдается сертификат об участии.
  • Чтобы иметь возможность записаться на летние школы, необходимо и заполнить обязательные поля анкеты слушателя. Обращаем Ваше внимание, что регистрация на сайте и заполнение анкеты слушателя при регистрации на сайте​ не является подачей заявки на конкретную летнюю школу!
  • Обращаем Ваше внимание на необходимость заполнения обязательных полей (отмеченных красной звездочкой) в Вашей анкете слушателя (меню "Слушатель" - "Моя анкета" - "Редактировать" ) перед подачей заявки на летнюю школу (кроме летней школы для учителей физики). Чтобы записаться на интересующую Вас летнюю школу, необходимо после заполнения анкеты слушателя затем вернуться на эту страницу.
  • Для записи на интересующую Вас летнюю школу необходимо нажать на кнопку «Записаться на школу» напротив соответствующей школы, после чего на открывшейся странице нажать кнопку «Подать заявку на школу для учителей».
  • Если кнопки " Записаться на школу" не отображаются, хотя Вы на сайте зарегистрированы, необходимо заново, после чего вернуться на эту страницу.
  • Если вместо кнопок "Записаться на школу" отображается надпись "Необходимо заполнить обязательные поля анкеты слушателя", у Вас не заполнены обязательные поля анкеты слушателя. Необходимо перейти по данной ссылке в Вашу анкету слушателя (меню "Слушатель" - "Моя анкета" - "Редактировать") и внести необходимую информацию. После этого Вы можете вернуться на эту страницу и подать заявку на интересующую Вас летнюю школу.
  • Обращаем Ваше внимание, что заполнение анкеты слушателя не является подачей заявки на конкретную летнюю школу!
  • Поданные заявки Вы можете посмотреть в меню "Слушатель" - "Мои мероприятия" (кроме заявок на летнюю школу учителей физики). Последняя информация о летней школе учителей физики публикуется на странице: http://distant.msu.ru/course/view.php?id=89
  • Иногородним участникам летних школ может быть предоставлено место в общежитии. Обращаем Ваше внимание, что заполнение регистрационной формы и подтверждение принятия заявки не означает автоматического предоставления места для проживания на время проведения школы в связи с ограниченным количеством мест в общежитии . Узнать о состоянии вопроса о предоставлении общежития можно в меню "Слушатель " - " Мои мероприятия".
  • Если при подаче заявки на летнюю школу в регистрационной форме нет вопроса о необходимости общежития, это значит, что дальнейшая регистрация на эту школу ведется без возможности предоставления места в общежитии .
  • Подробную информацию о каждой школе можно получить на странице соответствующей школы (для перехода на нее необходимо нажать на название интересующей Вас школы).
  • По всем вопросам Вы можете обращаться на факультеты МГУ, на базе которых организованы летние школы. Их контакты указаны на страницах школ.
  • Кроме того, Вы можете обращаться в отдел "МГУ - школе" Управления учебно–методической деятельности и дополнительного образования МГУ по почте

Факультет - школьному учителю


Факультет иностранных языков и регионоведения принимает участие в комплексной программе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова по расширению взаимодействия с системой среднего образования, приуроченной к Году учителя в России. Мероприятия программы «МГУ - школьному учителю» ориентированы на создание всестороннего диалога между специалистами в сфере образования.


В рамках программы «МГУ - школьному учителю» на факультете с 2010 года ежегодно проводятся Летние школы для учителей.


Отчет о проведении

Летних школ для учителей



В рамках программы « МГУ - школьному учителю» 28-29 августа 2018 года факультет иностранных языков и регионоведения организовал проведение Летних школ для учителей средних школ в объеме 16 академических часов.

В работе Летних школ приняли участие 140 педагогов из более 70 школ, лицеев и гимназий Москвы (63 участника), Московской области (31участник), Республики Башкортостан (5 участников), Республики Корелия (2 участника), Республики Марий Эл (1 участник), Республики Татарстан (5 участников), Алтайский край (1 участник) Астраханской (2 участника), Брянской (1 участник), Владимирской (3 участника), Калужской (1 участник), Красноярский край (1 участник), Курской (3 участника), Ленинградской (2 участника), Ориенбургской (1 участник), Орловской (4 участника), Пензенской (1 участник), Ростовской (1 участник), Самарской (6 участников), Свердловской (1 участник), Тверской (3 участника), Тульской (1 участник) и Ярославской (4 участника) областей.


Занятия Летней школы проходили в форме интерактивных лекций и мастер-классов. Перед участниками выступили профессора: д.п.н. Титова С.В. «Цифровые технологии для подготовки к ЕГЭ », д.ф.н. Городецкая Л.А. «Подготовка к Всероссийским олимпиадам и международным экзаменам », д.п.н. Сафонова В.В. «Методические стратегии для подготовки к устной части ЕГЭ », а также приняли участие к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. «Использование игровых методов обучения при подготовке к стандартизованному контролю », к.ф.н., ст.преп. Мишиева Е.М. «Современный учебник английского языка для старшей школы », преп. Фурсова А.А. «Олимпиада как альтернатива ЕГЭ: стратегии подготовки», преп. Харламенко И.В. «Проектирование веб-заданий для подготовки к разделу «Грамматика и лексика » части ЕГЭ по иностранным языкам », преп. Староверова М. В. «Интерактивное онлайн пространство в обучении ИЯ », руководитель центра повышения квалификации преподавателей ММА Усачев Е.В. «Использование онлайн ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку».


На данном мероприятии впервые была проведена онлайн трансляция, на которую зарегистрировалось более 400 человек.

Ссылка на онлайн-трансляцию летней школы


Весенняя школа на ФИЯР учителей английского языка: современные методы обучения

14 апреля 2018 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова состоялась «Весенняя школа» - серия лекций и практических семинаров для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.


В ней приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, республики Дагестан, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» выпусков 2014, 2015, 2016 и 2017 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

Участников познакомили с современными тенденциями, методами и подходами в преподавании иностранных языков. Зав. кафедрой лингвистики и ИТ, профессор Назаренко А.Л. открыла заседание «Весенней школы-2018». Она поблагодарила присутствующих за интерес к мероприятию и рассказала об общей ситуации с информатизацией лингвистического образования в России и мире и о новых тенденциях в этой области. В частности, были затронуты вопросы внедрения смешанного обучения, новой для России технологии "перевернутый класс" и использования социальных сервисов для создания образовательной среды, в которой возможно применять такие приемы, как создание обучающегося сообщества, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность и др., которыми с успехом пользуются ученые и преподаватели кафедры ЛиИТ.

Преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван М.В. представила концепцию lifelong learning, рассказала о ее роли в обществе и значении для преподавателя. Также Мария Владимировна подробно остановилась на вопросе существующих образовательных порталов и провела обзор некоторых наиболее крупных и полезных для преподавателя иностранных языков образовательных платформ и массовых открытых онлайновых курсов (МООК).

Фадеева В. А. (к.п.н., старший преподаватель кафедры ЛиИТ) свое выступление посвятила очень важной теме: «Новая роль преподавателя в учебном процессе и ее влияние на формирование новой культуры обучения». Особое внимание она уделила ассмотрению современного общества в глобальном контексте, традиционных и новых взглядов на процесс обучения, смене образовательных парадигм. В.А. Фадеева подробно проанализировала характеристики новой учебной среды , сделав акцент на изменении ролей преподавателя и учащегося в учебном процессе. Внимание слушателей было обращено на стратегические факторы, обуславливающие успешную подготовку преподавателя к его новой роли и стандарты аккредитации программ подготовки преподавательских кадров со специализацией в области ИКТ .



Преподаватель механико-математического факультета, к.п.н. Амиралиева Разия Зейдулаховна, защитившаяся на кафедре ЛиИТ, в своем сообщении рассмотрела вопросы, связанные с проблемой формирования навыков академического английского письма у студентов механико-математического факультета. Формирование данного навыка на начальном этапе базируется на умении писать небольшие научные тексты вторичного жанра на английском языке, что является одной из составляющих профессиональной и общепрофессиональной компетенций . Лектор заострил внимание на проблему, знакомую всем преподавателям иностранных языков неязыковых вузов: требованием стандартов готовить специалистов, обладающих развитой компетенцией научного письма и отсутствием у студентов практически базовых знаний и умений в этой области. Были даны ценные методические рекомендации по выборке определённых научных текстов вторичных жанров для формирования навыков письма в последовательном порядке, сведения о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий, с помощью которых можно оптимизировать процесс обучения. Также были предложены возможный вариант структуры онлайн курса по академическому письму и примеры практических заданий, формирующие профессиональные компетенции.

На Весенней школе также выступила одна из наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна. Она поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий в формировании письменных умений и навыков студентов. Виктория Александровна рассказала о некоторых полезных сервисах для развития умений письма, а также показала наглядно, как преподаватель и учитель английского языка может их использовать в своей профессиональной практике. Лектор также поделилась практическими примерами использования таких сервисов.

П реподаватель факультета фундаментальной физико-химической инженерии Шайхлисламова Лилия Финадовна, выпускница кафедры ЛиИТ, рассказала о сервисе Microsoft Sway для создания презентаций и учебных онлайн курсов. Она также показала примеры использования онлайн сервиса Voicethread для контроля устно-речевых умений обучающихся на иностранном языке. Лектор поделилась собственным опытом использования видео фрагментов для развития умений говорения на иностранном языке. Так, были продемонстрированы примеры заданий на озвучку научно-популярных фильмов для развития и контроля устной речи студентов на английском языке в рамках профессионально-ориентированного обучения.

Мероприятие носило научно-методический характер и очевидную прагматическую направленность. Его целью было познакомить лингвистов-практиков с новейшими достижениями лингводидактической науки, которые они реально могут использовать в своей практике преподавания иностранного языка

Организаторы благодарят всех участников Весенней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия.

«Большое спасибо организаторам Весенней школы - 2018» для преподавателей английского языка. Мероприятие прошло в теплой доброжелательной атмосфере и, разумеется, стало еще одной ступенькой на пути повышения профессионального мастерства участников. Особенно хочется отметить выступления преподавателей МГУ Р.З. Амираелиевой, В.А. Скакуновой и М.В. Хван – емкие и лаконичные, однако за краткостью изложения можно увидеть большой труд и неподдельный интерес к преподаванию английского языка и поиску новых форм его преподавания». Афанасьева А.Г.

Спасибо большое за организацию данного мероприятия!Было интересно послушать про современные технологии. Информация про открытые образовательные ресурсы особенно понравилась. Присутствие сегодня дает возможность черпать новую информацию, которая актуальна для образовательного процесса сегодня. Спасибо, что помогаете оставаться «в теме»». Сусленкова С.Е.

Весенняя школа на ФИЯР учителей английского языка 2017

Современные методы обучения

18 марта 2017 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялась серия практических семинаров («Весенняя школа») для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2014, 2015 и 2016 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным тенденциям, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и докладом, посвященным использованию формы смешанного обучения как возможности расширения образовательной среды очного лекционного курса за счет дистанционного компонента. В частности, она познакомила слушателей с дидактическими принципами, положенными в основу авторского курса «Мир Британии» и показала, как можно структурировать самостоятельную работу студентов и их регулярную работу с учебными материалами лекционного курса, используя современные технологии.

Об использовании интернет-сервисов для формирования и развития лексических навыков рассказала преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван Мария Владимировна. Она представила различные способы формирования лексических навыков при обучении иностранным языкам, особо остановившись на разработке системы лексических упражнений на уровне слова и словосочетания, продемонстрировала работу с различными Интернет-сервисами (Flashcards , WordSearchPuzzle , Crossword , WordScramble ) , позволяющими создавать разнообразные лексические упражнения и направленными на отработку правописания, понимания дефиниции и активизации целевого словаря.

На семинаре также выступила профессор кафедры теории преподавания иностранных языков и представитель издательства Cambridge University Press Городецкая Людмила Александровна. Ее сообщение было посвящено когнитивным, культурологическим и технологическим особенностям современного учебника английского языка. Городецкая Л.А. представила различные способы работы с современным интерактивным учебником, на примере учебного пособия Think , рассмотрев, в частности, его дидактические возможности развития продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности студентов.

К.п.н, старший преподавателя кафедры лингвистики и информационных технологий Фадеева Виктория Александровна рассказала об использовании веб-продуктов Google в обучении иностранному языку. Она познакомила с основными характеристиками современных веб-сервисов, относящихся к поколению Веб 2.0, уделив особое внимание двум веб-продуктам из линейки Google : Google . Docs и Google . Forms . Автор подробно остановилась не только на техническом функционале, но и на дидактических возможностях каждого из них. Были продемонстрированы примеры заданий, созданных с помощью представленных веб-продуктов, которые можно использовать на уроке иностранного языка, особый акцент был сделан на методически оправданном включении ИКТ в учебный процесс.

Завершила семинар одна из его наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, поделившись опытом создания и поддержания ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения студентов английскому языку на примере авторского курса, размещенного на Интернет-платформе HaikuLearning . Она продемонстрировала основные свойства и преимущества создания ИКТ-насыщенной среды, и (что немаловажно!) рассказала, как можно избежать потенциальных технических и организационных проблем при использовании данной обучающей среды учащимися.

Организаторы благодарят всех участников Зимней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности,сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия. Ниже представлены отзывы участников Весенней школы для учителей английского языка – 2017г.:

Была ли Весенняя школа очень полезной для Вас? Почему?

Школаочень полезнадля практикующих учителей. Информация, представленная в виде лекций, актуальна, интересна .(Илюхина Анна Сергеевна, г. Наро-Фоминск, СОШ №3)

Да. Узнала о новых ресурсах, которые будет удобно использовать в дальнейшем. (Суспенкова Светлана Евгеньевна, «Международная лингвистическая школа» (ENS )

Да, полезна информация об обучающей среде. Хотела бы использовать нечто подобное в будущем. (Башкирова Александра Владимировна, частный преподаватель)

Весенняя школа была для меня полезной, т.к. узнала много интересного и нового. (Жуковина Александра Сергеевна)

Да! Много интересной и полезной информации (особенно по использованию сайтов).

Что, на Ваш взгляд, было наиболее полезным?

Создание сайтов для самостоятельной или смешанной работы студентов. (Шаршакова Анна Николаевна, ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4»)

Хорошо, что фокус был сделан на практической стороне, много полезных советов. (Борисова Марина Марковна)

Как организовать интернет-курс, как развивать лексические навыки, современные учебники, использование веб-ресурсов Google , как создать ИКТ-среду. (Тарасова Алина Альбертовна, ГБОУ Школа №1352)

Все очень понравилось. Вдохновляет создание ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения. (Афанасьева Алена Григорьевна)


Летняя школа для учителей 2016


В рамках программы «МГУ-школьному учителю» 29-30 августа 2016 года факультет иностранных языков и регионоведения организовал проведение Летних школ для учителей средних школ в объеме 16 академических часов.



В работе Летних школ приняли участие 115 педагогов из более 90 школ, лицеев и гимназий

Москвы (62 участника),

Московской области (17 участников), Республики Башкортостан (2участника),

Республики Татарстан (1 участник), Брянской (1 участник),

Вологодской (1участник), Воронежской (1участник), Калининградской (5участников), Калужской (2участника), Ленинградской (1 участник), Липецкой (1 участник), Нижегородской (3 участника), Орловской (1 участник),

Самарской (6 участников), Саратовской (1 участник), Свердловской (1 участник),

Тверской (2 участника), Тульской (3 участника) и Ярославской (4 участника) областей.






Занятия Летней школы проходили в форме интерактивных лекций и мастер-классов. Перед участниками выступили профессора:

д.п.н. Титова С.В. «Интерактивные технологии для организации проектной деятельности », «»;

д.ф.н. Городецкая Л.А . «Использование межпредметных связей в учебнике иностранного языка для развития когнитивных, коммуникативных и социокультурных знаний и навыков учащихся »;

д.ф.н. Бубнова Г.И. «».

Также приняли участие к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. « »; к.п.н., координатор олимпиады Ломоносов по иностранным языкам Авраменко А.П. « Олимпиады школьников: подготовка учеников, форматы заданий, процедура проведения (на примере олимпиады Ломоносов) », «Презентация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФИЯР МГУ »; к.п.н., ст. преп. Фадеева В.А. «Вики — технология для обучения в сотрудничестве »; к.э.н., генеральный директор ATBE Ильинский А.С. «Онлайн программа ROSETTA STONE в преподавании иностранных языков: дидактические возможности, способы интеграции в учебный процесс ».

При подведении итогов работы Летней школы участниками были даны самые высокие оценки как программе занятий, так и их организации, был отмечен высочайший уровень лекций, их практическая направленность и большая значимость для педагогической практики школьных учителей, а также высказаны пожелания продолжать данную работу.


Летняя школа для учителей 2016


29-30 августа 2016 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта «МГУ школе» и при поддержке Департамента образования города Москвы состоится Летняя школа МГУ для учителей и преподавателей иностранных языков «Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков ». Вас ждут мастер-классы и презентации ведущих профессоров Московского университета! Приходите, мы ждём Вас!

Зарегистрироваться на Летнюю школу можно на сайте по ссылке .

Программа летней школы 2016

Время

Тема

Преподаватель



9.00- 10 .00

Регистрация участников


10. 00-11.30

Интерактивная лекция

Преподавание иностранных языков как способ преодоления языкового и культурного барьеров

проф., д.ф.н.

Тер-Минасова С.Г.

11.40-13.10

Интерактивная лекция

Цифровые технологии для контроля и оценивания в языковом классе

проф., д.п.н.

Титова С.В.

13.10-14.00

Перерыв


14.00-15.30

Мастер-класс

Онлайн программа ROSETTA STONE в преподавании иностранных языков: дидактические в озможности, способы интеграции в учебный процесс

к.э.н., генеральный директор ATBE

Ильинский А.С.

15.40-17.10

Мастер-класс

Олимпиады школьников: подготовка учеников , форматы заданий, процедура проведения (на примере олимпиады Ломоносов)

к.п.н., координатор олимпиады Ломоносов по иностранным языкам

Авраменко А.П.

17.10-17.30

Презентация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФИЯР МГУ

проф., д.п.н.

Титова С.В.

к.п.н., ст. преп.

Авраменко А.П.



10.00-11.30

Мастер-класс

Использование межпредметных связей в учебнике иностранного языка для развития когнитивных, коммуникативных и социокультурных знаний и навыков учащихся

проф., д.ф.н.

Городецкая Л.А.

11.40-13.10

Мастер-класс

Подготовка к устной части ЕГЭ

проф., д.ф.н.

Бубнова Г.И.

13.10-14.00

Перерыв


14.00-15.30

Мастер-класс

Вики - технология для обучения в сотрудничестве

проф., д.ф.н.

Назаренко А.Л.

15.40-17.10

Мастер-класс

Оценка письменных работ: техники, стратегии, критерии

к.п.н., ст. преп.

Коренев А.А.

17.10-17.30

Закрытие Летней школы.

Торжественное вручение сертификатов



По традиции летнюю школу открыла доцент ф-та ВМК, к.ф.м.-н. кафедры суперкомпьютеров и квантовой информатики, Попова Нина Николаевна . Тема ее лекции – «Параллельные вычисления». В выступлении автор подчеркнул значение повышения производительности вычислительных средств, в частности, для решения задач, выполнение которых на традиционных компьютерах было бы невозможно. Особое внимание обращено на то, что параллельные вычисления рассматриваются как совокупность методов, алгоритмов, программ и вычислительных мощностей. Лектор познакомил слушателей с основными тенденциями развития современных процессоров. Был разобран пример параллельной программы.

Выступление Линева Николая Борисовича , сотрудника ф-та ВМК, касалось принципов решения логических задач. В лекции рассматривался один из методов решения задачи №18 (поразрядная конъюнкция) Единого Государственного Экзамена по информатике. Метод основывается на анализе логического выражения.

Лекция Якушина Алексея Валериевича , сотрудника ф-та, ВМК, зав. кафедрой Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, была посвящена информационным системам для автоматизированной проверки работ по программированию в обучении. Лектор рассмотрел положительные и отрицательные характеристики этих систем как инструмента по контролю знаний и формы представления заданий по программированию; коснулся психологических аспектов, связанных с использованием данных систем в качестве текущих и итоговых форм контроля знаний и навыков, в частности, стимуляции мотивации к решению задач и исправлению ошибок решений. Якушин А.В. дал оценку эффективности использования систем автоматизированного тестирования по программированию как средства оценки качества формирования новых образовательных результатов.

Горланова Елена Владимировна , учитель информатики из г. Ярославль, рассказала об "ИКТ-технологиях во внеурочной деятельности как инструменте формирования алгоритмического мышления обучающихся начальной школы". Проблема формирования алгоритмического мышления младших школьников при переходе в среднее звено очень актуальна. Были подробно разобраны возможности ИКТ для формирования основ алгоритмического мышления и основных понятий из школьного курса информатики. Также представлена программа внеурочной деятельности по информатике для начальной школы с применением различных ИКТ-средств.

В докладе Виктории Бунчук (Фонд "Разумный интернет") были представлены проекты, направленные на развитие у школьников алгоритмического мышления и умения анализировать, а также на повышение уровня их цифровой грамотности, качества использования IT-технологий, понимания необходимости соблюдения конфиденциальности при использовании различных IT-сервисов. Среди таковых: образовательная игра "Изучи интернет – управляй им!", в рамках которой весь октябрь будет идти Всероссийский онлайн-чемпионат среди школьников (www.игра-интернет.рф); домен.ДЕТИ, объединяющий сайты о детях и для детей, которые полностью безопасны благодаря работе системы мониторинга зоны; а также Всероссийский конкурс интернет-проектов для детей и молодежи "Позитивный контент", главная цель которого наполнить рунет качественным цифровым контентом, поддержать команды его создателей, а также повысить уровень цифровой грамотности интернет-пользователей России (www.positivecontent.ru).

Кобцева Лидия Ивановна , учитель информатики, г. Москва, эксперт Junior, тренер робототехнических команд – лауреатов и победителей многочисленных конкурсов, познакомила слушателей с правилами проведения робототехнических олимпиад. Слушатели узнали о принципах решения некоторых олимпиадных задач: робот в лабиринте, задача про четыре деревни. Были продемонстрированы видеофрагменты работы роботов, собранных и запрограммированных школьниками.

Тему робототехники продолжило выступление Тарапаты Виктора Викторовича , ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства "ПИЛОТ. Лаборатория знаний". Лектор поделился опытом использования робототехнических комплексов в урочной и внеурочной деятельности по информатике, привел доказательства утверждения, что робот – инструмент развития познавательного интереса ребёнка. Тарапата В.В. предлагает использовать роботов в интегративных проектах, на практике формируя научные знания. Лектором была представлена концепция выстраивания эффективного курса образовательной робототехники. Из выступления Тарапаты В.В. слушатели также узнали об основных робототехнических учебных наборах и их использовании на различных этапах учебного процесса.

С большим интересом было встречено выступление сотрудника факультета ВМК Курячего Георгия Владимировича об использовании языка программирования Python для начального обучения программированию. Накануне дня выступления был проведен опрос учителей информатики, после которого у лектора появился список вопросов о том, что именно они хотели бы узнать о языке Python. Необычное построение выступления – лектор отвечал на вопросы слушателей – позволило ему охватить огромное поле проблем.

Одним из самых актуальных вступлений была лекция Грациановой Татьяны Юрьевны , доцента факультета ВМК. «Рекурсия» – слово, которое год от года становится все более «страшным» в рамках ЕГЭ по информатике. Начав свой рассказ с разбора простейших задач, Татьяна Юрьевна перешла к сложным задачам, при решении которых используется этот прием программирования. Она нашла слова, чтобы объяснить очень сложные вещи простым языком. Будем надеяться, что ее выступление поможет учителям объяснять в дальнейшем, как «читать» программы с рекурсией и даже составлять их.

Работу летней школы завершило выступление Волошина Дмитрия Александровича , директора корпоративной сетевой академии ГК «Ростех». «Тренды в ИТ-образовании» – так он озаглавил свое выступление. Слушатели вместе с лектором обсуждали популярные и не очень известные современные подходы к образовательному процессу, возможность их применения в школьной образовательной среде.

Фотографии предоставлены студенткой ВМК Скобцовой Ю.А.












Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...