Лекции алексея машевского искусство как духовное. О лекции алексея машевского на портале лекториум

"...1. Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - экспертный совет) создается для осуществления экспертизы соответствия диссертаций установленным критериям, а также для подготовки рекомендаций по присуждению ученых степеней и присвоению ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности..."

Источник:

Приказ Минобрнауки РФ от 13.09.2006 N 226 (ред. от 13.10.2008) "Об утверждении Положения об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2006 N 8408) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

  • - Эмблема Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. , специализир. учреждение ООН. Создано в 1946. Членами ЮНЕСКО является 161 гос-во...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - - образована в 1998 , высший орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий присуждение научным и научно-педагогическим работникам учёных степеней и званий и организацию государственной аттестации...

    Педагогический терминологический словарь

  • - см. ЮНЕСКО...

    Большой экономический словарь

  • - совет, созданный в 1994 году в составе Государственной Думы. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере...

    Энциклопедия юриста

  • - в РФ консультативно-совещательный орган, создаваемый Комиссией по ценным бумагам...

    Большой юридический словарь

  • - советники РАПН руководящий орган Российской ассоциации политической науки: Председатель Консультативного совета - БАРАНОВСКИЙ Владимир Георгиевич - член-корреспондент РАН, зам. директора Института мировой...

    Политология. Словарь.

  • - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Существует с 1946 с целью содействия миру и международной безопасности путем развития сотрудничества...

    Политология. Словарь.

  • - См.: профессиональное обучение...

    Словарь бизнес терминов

  • - межправительственная организация, созданная в 1946 г. Главная цель ЮНЕСКО – содействовать делу мира и безопасности, способствовать "сотрудничеству между странами посредством образования, науки, культуры и...

    Большой экономический словарь

  • - "...2...

    Официальная терминология

  • - "...1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.....

    Официальная терминология

  • - специализированное учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее Устава...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ЮНЕСКО, межправительственная организация; специализированное учреждение ООН. Устав ЮНЕСКО разработан на Учредительной конференции организации, вступил в силу 4 ноября 1946...

    Большая Советская энциклопедия

  • - см. ЮНЕСКО...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

"Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ" в книгах

Приложение [Замечания по поводу показаний руководителей Министерства внутренних дел и Отдельного корпуса жандармов Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства]

Из книги «Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. Том 1 автора Мартынов А. П.

Приложение [Замечания по поводу показаний руководителей Министерства внутренних дел и Отдельного корпуса жандармов Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства] Находясь в эмиграции, мне довелось ознакомиться с многотомным изданием под

Еще раз о Российской Академии наук и Высшей аттестационной комиссии

Из книги События и люди. Издание пятое, исправленное и дополненное. автора Рухадзе Анри Амвросьевич

Еще раз о Российской Академии наук и Высшей аттестационной комиссии О РАН и ВАК я уже высказывался в печати (статьи включены в третью часть). И это относилось уже ко времени ельцинского правления. РАН и ее Президиум, а также ВАК, с моей точки зрения, абсолютно ненужные

Из книги Креативы Старого Семёна автора

Экспертный совет Работал у нас в отделе во времена ЕС ЭВМ один программист. Очень способный. Даже, можно сказать, талантливый. Но сильно пьющий. И вот как-то пришел он на работу с сильнейшего бодуна. Он, может, и не пришел бы. Но в десять утра начинался экспертный совет. И ему

Вопросы представителей науки, шоубизнеса и СМИ по докладу Комиссии «9/11»

Из книги «Zero» автора Кьеза Джульетто

Вопросы представителей науки, шоубизнеса и СМИ по докладу Комиссии «9/11» Говард Зинн (Howard Zinn), доктор наук - заслуженный профессор политических наук Бостонского университета. Историк, общественный деятель, писатель и убеждённый критик Вьетнамской войны. В годы Второй

Научно-экспертный совет Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации: 10 лет работы

Из книги Морская политика России, 2014 №10 автора

Научно-экспертный совет Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации: 10 лет работы В 2014 году исполняется 10 лет со дня образования Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации (НЭС МК).Положение о НЭС МК было утверждено

Из книги Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха автора Воротынцева Тамара

Фишка четвертая. Экспертное мнение, экспертный совет Большинство людей, находясь в ситуации выбора, склонны прислушиваться к мнению экспертов: позитивная оценка знающего и опытного человека придает уверенности, служит своего рода гарантией надежности и правильного

§ 34. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Из книги История России. XIX век. 8 класс автора Киселев Александр Федотович

§ 34. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Начальное, среднее и высшее образование. Во второй половине XIX в. в России происходили изменения в сфере народного просвещения, образования, культуры. Развивались музейное дело, научные общества, проводились различные выставки.

Развитие образования и науки

Из книги История Германии. Том 2. От создания Германской империи до начала XXI века автора Бонвеч Бернд

Развитие образования и науки Быстрые темпы формирования индустриального общества форсировали развитие системы образования. В соответствии с социальной структурой общества сложилась дифференцированная, трехступенчатая система школьного образования. Основная масса

Сплав науки, образования и производства.

Из книги Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня. автора Верхотуров Дмитрий Николаевич

Сплав науки, образования и производства. Как это не покажется странным, но сегодня в Сибири главный бастион транспортно-сырьевой модели развития региона находится в сибирских университетах и академических институтах. Скорее всего, именно сибирские ученые будут

Отставание образования от науки

Из книги автора

Отставание образования от науки Есть еще две важные причины, по которой именно устаревшие сведения о «кострах синантропов» стали частью «общепризнанной» версии происхождения человека, а то, о чем писал ученый 1990-х годов, знает только кучка специалистов. Это отставание

5. Украинизация в сфере образования и науки

Из книги Украинское национальное движение и украинизация на Кубани в 1917–1932 гг. автора Васильев Игорь Юрьевич

5. Украинизация в сфере образования и науки Нами упоминалось (разделы 1 и 7), что отношение к украинской школе в период Гражданской войны было далеко не однозначным. Она насаждалась усилиями активистов Краевой Рады, но далеко не всегда встречала поддержку населения.

2. Развитие образования, литературы и науки

Из книги История мировой и отечественной культуры: конспект лекций автора Константинова С В

2. Развитие образования, литературы и науки В период преобразований начала XIX в. была реформирована система народного просвещения. В 1803 г. было создано шесть учебных округов во главе с попечителями и четыре разряда учебных заведений. По Уставу 1804 г., университеты

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.10.2003 № 502)(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)1. Общие положения1.1. Центральная комиссия Министерства здравоохранения Российской

Концепция развития образования в России и перспективы отечественной высшей школы

Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей Александрович

Концепция развития образования в России и перспективы отечественной высшей школы «Писатель: Да прекратите вы эту социологическую истерику! Неужели вы сами способны поверить в эти сказки? Профессор: В страшные сказки я верю! В добрые – нет. А в страшные – сколько

Приложение 1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»

Из книги Обеспечение безопасности образовательного учреждения автора Петров Сергей Викторович

Приложение 1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в

Иван Подкопаев

Тверской суд Москвы назначил три года колонии 25-летнему технику Ивану Подкопаеву по обвинению в применении насилия к представителю власти (часть 1 статьи 318 УК). По версии следствия, Подкопаев распылил перцовый газ в сторону сотрудников Росгвардии во время акции 27 июля в центре Москвы.

Подкопаев провел восемь суток под административным арестом, а после освобождения его задержали как подозреваемого по "московскому делу". Согласно материалам дела, после задержания у Подкопаева в рюкзаке нашли плакат, нож, противогаз, флягу и молоток. Сам обвиняемый говорил, что "содержимое рюкзака предназначено для хозяйственных целей".

Подкопаев признал вину и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке - то есть без исследования доказательств. Потерпевшие на рассмотрение дела не пришли. "Произошел случай, который забыть трудно. Он дежурил на вахте и загорелась постройка, где находился вахтенный офицер. Благодаря тому, что он и еще несколько парней находились на корабле, они помогли ему спастись", - рассказывал отец Подкопаева о службе сына в армии. Прокурор просил назначить для обвиняемого три года и четыре месяца колонии.

"Какие основания применять самое строгое наказание? Ваша честь, я не знаю. Почему сразу лишение свободы человеку, который первый раз в жизни оступился и искренне раскаивается? Еще раз повторяю: абсолютная белая, чистая жизнь до того момента. Я понимаю, что здесь оправдательного приговора не может быть. Я прошу применить к моему подзащитному штраф или принудительные работы", - отмечал адвокат Николай Фомин.

"У меня не было цели причинить вред сотрудникам правоохранительных органов. Так получилось, что среди этих сотрудников были мои ровесники, ребята, срочники, которым я тоже когда-то был. Я искренне извиняюсь перед ними, просто так получилось, что мы оказались по разные стороны. Единственное, что спровоцировало мои действия было то, что они взяли металлическое ограждение [и начали давить им] на людей, среди которых были женщины и пожилые люди", - говорил в последнем слове сам Подкопаев.

Данил Беглец

Во вторник, 3 сентября ​Тверской суд Москвы также приговорил к двум годам колонии 25-летнего предпринимателя Данила Беглеца, передает корреспондент РС из зала суда. Беглеца признали виновным в применении насилия к полицейскому (часть 1 статьи 318 УК) во время акции 27 июля за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. По версии СКР, Беглец потянул за руку полицейского, который задерживал протестующих. Подсудимый признал вину, дело рассматривалось в особом порядке.

Беглеца первый раз задержали в день акции. По его словам, он оказался случайно в центре Москвы и не мог покинуть место акции, поскольку попал в оцеплении. Он шел на рабочую встречу, когда увидел, что у одного из задержанных выпали наушники. Он поднял их и попытался вернуть, но сам оказался в автозаке. После беседы с сотрудницей СКР Беглеца отпустили из ОВД с административным протоколом. Спустя две недели Следственный комитет объявил о его задержании, утверждая, что Беглец был в розыске. Обвиняемый настаивал, что не скрывался и повесток не получал.

Беглеца также обвиняли в участии в «массовых беспорядках», но позже следствие отказалось от этой статьи. На предварительном заседании он признал вину и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей. Потерпевший, командир отделения взвода Росгвардии Никитин, на заседание суда не пришел.

"У нас совместный проект по производству кроватей, - рассказывал в суде свидетель Аксютин, партнер Беглеца по бизнесу. - Когда выбирал себе компаньона, познакомился и Данилом и до сих пор претензий не имею. Добрый, открытый, иногда чересчур, потому что помогает людям, которым не всегда надо помогать".

"Он нужен сыну и детям очень. Сыну два годика. Я вчера у них была. Он все время зовет папу. Он с детства мне много помогал. Я рано осталась без мамы. Он с малых лет все для меня делал. У меня уходит здоровье. А он моя правая рука. Он рос без отца, а его дети не должны расти без отца", - говорила в суде мама обвиняемого.

"При назначении прошу учась характер, общественную опасность и данные о личности Беглеца. Он привлекается к ответственности впервые, совершил преступление средней тяжести, на учeте не состоит, работает, имеет положительные характеристики. Конечно же, прошу суд учесть, что у Беглеца на иждивении гражданская супруга и двое малолетних детей, несмотря на то что отцовство одного их них не установлено. Преступление является двуобьектным. Первым является порядок управления. Поэтому загладить причиненный вред порядку управления участием в акции, я считаю, что невозможно. Поэтому я возражаю против прекращения дела", - отмечала прокурор. Она просила назначить для Беглеца три года и два месяца колонии общего режима.

Адвокат настаивал на прекращении дела и судебном штрафе.

На просветительском портале «Лекториум» записан цикл лекций, в том числе и по русской литературе. Идея, возможно, неплохая, только странно, что физики решили критиковать лириков, да еще каких!
Один из лекторов, господин Алексей Машевский, представил вниманию студентов двухчасовую лекцию о творчестве М.Ю. Лермонтова, чье двухсотлетие отмечала Россия в прошедшем 2014 году. И это стало, вероятно, его скромным (но от всего сердца!) подарком к юбилею поэта – этаким пожухшим, но еще колючим «венцом терновым», небрежно брошенным к подножию памятника великому Мастеру.
Не вдаваясь в детали построения лекции (а уловить принцип подачи материала не так и просто: фрагменты жизни и творчества Лермонтова низвергаются на слушателей хаотично), стоит перейти сразу к комментариям. Вступительная часть лекции знакомит студентов с отвратительным характером Лермонтова: он был избалован до предела, привык главенствовать, не считаясь с иными мнениями, но уже в пансионе и университете понял – он теперь не главный… Так говорит лектор. Да, юный Михаил – взрывной, резкий, излишне прямой. А разве все великие (или себя таковыми считающие) были идеальными? Идеальных вообще не бывает: были ли близкими к идеалу Некрасов и Достоевский, Тютчев и Фет, Маяковский, Есенин?… Но к по-настоящему смертному греху поэта г-н Машевский причисляет всколыхнувшее всю Россию стихотворение «Смерть поэта». Возможно, вся читающая Россия 19-го века обладала исключительно дурным вкусом? Все были полными профанами в поэзии? Ведь стихотворение-то было принято на ура!
А вот господин Машевский как раз с ними и не согласен. Он читает «Смерть поэта» (отнюдь не наизусть, а жаль) по книге, и то с ошибками и извинениями. Слушатели узнают, что половина стихотворения – «вода», «море лишних слов», «штамп на штампе». И штампы эти – «мертвое место в стихотворении», а Михаил Юрьевич, по мнению лектора, вовсе и не думает в это время о Пушкине. «Пушкин перевернулся бы в гробу, услышав это стихотворение»,- делает вывод оратор, ибо для Лермонтова-то вообще «Пушкин – десятый вопрос».
Господина Машевского радует эмоциональная окраска стихов поэта, «яркая, бьющая через край, выше, чем у других …» Но и здесь обнаружил он неувязочку: стихи-то, оказывается, писались с холодной головой, в них много заимствованного и «всякой солянки»; в ранней лирике Лермонтова (а была еще и поздняя, после 26-ти прожитых лет?) воздействие эмоций преобладает над смыслом. Видимо, этого самого смысла и не может понять суровый критик в строчках:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов…

Именно это место считает Машевский «чудовищным», он никак не может расставить по местам «пазлы», а ведь дело-то всего в безобидной инверсии: потомки отцов, прославленных известной подлостью… Оказывается, что это некая риторическая фигура из поэзии 18-го века…
И еще один смертный грех обнаружен у 23-х летнего поэта. Да, юный автор использует эмоциональный напор воздействия на читателя, прием «возбуждающей речи». И критик готов считать это открытием Лермонтова! Но тут наносится следующий удар давно усопшему гению: путем долгих и кропотливых исследований жестокий автор лекций выяснил, что ни Бестужев, ни Подолинский (а это величина?), ни зрелый Жуковский, ни Пушкин – никто из них никогда не был так «маниакально зациклен на себе», как Лермонтов. Ведь он, по мнению господина Машевского, «писал о себе, любимом, километрами». Контакт же с читателями поэт нашел, удачно эксплуатируя идею возвышения собственного Я. И снова мудрый вывод не заставляет себя ждать: «Держаться на собственном Я невозможно долго, от этого СЕБЯ можно устать»..
Поражает и рассуждение лектора о гибели Михаила Юрьевича. Ведь Мартынов, оказывается, хочет не смерти Лермонтова, он просто считает, что его «необходимо приструнить»… И «приструнил» же, подлец: с расстояния в шесть шагов выстрелил в грудь поэта… Выстрел не мог не стать смертельным…
Беспардонные нападки на молодого поэта не делают чести одному из лучших преподавателей Санкт-Петербурга – именно так позиционирует лектора руководство портала. Но если настолько некорректна лекция лучшего, то что же сказать о лекторах «средней руки»? Мне жаль петербургских студентов – уж простите за откровение.
Господин Машевский не оригинален в своих нападках на великого поэта, которого современники называли «русским Гете». Среди пытавшихся дискредитировать блистательного юношу был литературный критик Николай Зубков. Он тоже искал промахи и провалы в произведениях Лермонтова. Великий правдолюбец и, вероятно, зоркий зоолог-любитель, он на полном серьезе в статейке «Лермонтовские ошибки» сообщил, что поражен неточностью (о ужас!) фактической. Обнаружив в поэме «Демон» строчки:
И Терек, прыгая как львица
С лохматой гривой на хребте…
Зубков возликовал и не преминул заметить: «У львицы нет гривы, да и у льва она растет совсем не на хребте…»- вот что значит зоркое око! Очень ценное открытие настоящего критика!
Но были другие, деликатные, корректные, поистине интеллигентные знатоки. Настоящие литературоведы.
Всю свою жизнь блистательный исследователь-лермонтовед Ираклий Андроников бережно и кропотливо занимался изучением творчества так рано ушедшего из жизни поэта. Он сумел понять, что Лермонтов «мятущаяся душа», исполненная противоречий,а жажда действия – главная черта как лермонтовских героев, так и самого поэта:
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Лермонтов ощущал в себе поэтический дар – «страшную жажду песнопенья». Да, в нем жило чувство собственной исключительности. А разве не был он исключительно талантлив? Да, его первые стихи были подражательными. Разве только у него? Этим в первых своих пробах пера грешили и другие (хотя бы такие разные Пушкин и Есенин). А о своей исключительности сообщали читателю очень многие: Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», Есенин: (…говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт…»), Северянин («Я, гений Игорь Северянин…»). А чего стоит дерзкий манифест «Пощечина общественному вкусу» - творение молодого Маяковского и К?» Или Хлебников, который в «Автобиографической заметке» к своему сборнику «Я для вас звезда» признается, что «многие Хлебниковы» в роду «отличаются своенравием и самодурством».
Ваша лекция (вторую ее часть слушать было уже невозможно) прозвучала, но не войдет она в историю русской литературы или критики.
А вот 23-х летний юноша, написавший на едином дыхании «Смерть поэта», на следующий день, как теперь принято говорить, проснулся знаменитым. Небрежные и желчные слова о великом поэте не сотрут в памяти читающих разящих завершающих строк, заклеймивших навеки «жадною толпой» стоящих у трона палачей «Свободы, Гения и Славы»!
Лермонтов прекрасно понимал, каковы будут последствия этого выпада, но не отступил.
Вопрос к автору лекции: «А вы могли бы?» Или гораздо проще «обличать» тех, кого уже нет на этой земле? Это же не только вопреки истине, но и вопреки традиции: о мертвых – или хорошо, или ничего… Да еще в юбилейную годовщину. Но на дуэль лектора вызвать некому, «приструнить» - тоже.
Можно было бы поговорить и о Тютчеве, который, пользуясь лексикой господина Машевского, «пописывал» стихи – экое пренебрежение! Или детально выяснить, в чем именно состоит «крупная неправда, которая пронизывает все российское образование»… Но стоит ли? Пустое занятие. Вспомните Крылова:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник…

С уважением (к Лермонтову, Тютчеву и другим великим и
талантливым), учитель русского языка и литературы
Татьяна Гай, Москва, март 2015г.

Рецензии

"странно, что физики решили критиковать лириков"
Здравствуйте, Татьяна! Думаю, что физики занялись этим не просто так. Когда я в 2008 году пришёл на этот сайт, то обнаружил совершенно новое для меня поле для исследований. Нет принципиальной разницы - исследовать ли физические законы природы, или особенности стихосложения. Методы исследования, наработанные в одной области, успешно работают и в другой. Наблюдательность, знания, эрудиция, собственный опыт, построение моделей, изучение критики - я облазил не только наш сайт, но и весь интернет, потому и на Вашу статью зашёл тоже, - это основа всякого исследования.
Относительно Машевского, не буду касаться именно Лермонтова, могу сказать - человек эрудированный, понимающий, что говорит, а, главное, побуждающий мыслить, а не удовлетворяющийся уже установленными знаниями. Меня лично А.Машевский навел на Елену Невзглядову, о существовании которой без него я бы не знал.
Моя статья с цитированием обоих, вот здесь -

Если Вы, Татьяна, интересуетесь литературоведческими статьями, написанными физиком, то заходите на эссе на моей страничке. Я стараюсь не быть дилетантом, я внимательно прорабатываю всё, что нахожу.
И, честное слово, я бы не занимался этим, если бы находил достаточные объяснения особенностям стихосложения в работах гуманитариев. Но нет, многие из них этого не знают.
Воспользуюсь случаем, и прямо обращаясь к Вам, как к профессионалу, хочу указать, на интересные материалы сайта -
Статья Юденко, эта и другие -
Эссе Натальи Максимовмы Кравченко -
эссе много, они очень интересны.
Буду рад всякой дискуссии и по вопросам стихосложения, и по школьному образованию - и дети, и внуки учились, проблемы я знаю хорошо. Свою учительницу литературы (когда это было!) вспоминаю с благодарностью.

С уважением, буду рад, если заинтересую Вас, Дмитрий

Моё с лекциями петербуржского поэта и эссеиста Алексея Машевского по европейской литературе (а фактически – по духовному воспитанию через литературу) произошло в 2011 году, и этому знакомству я очень многим обязан. С тех пор известное количество воды утекло, и то, что раньше могло просто ученически восприниматься, вызывает всё больше вопросов и даже возражений, что по-своему подтверждает ценность пройденного пути.

Культурно-просветительская деятельность А. Машевского включает организацию нескольких курсов лекций и культурных поездок, с 2014 года объединённых в проект "Нефиктивное образование" , а также руководство сетевым литературно-художественным проектом "Folio Verso" и литературной студией при Доме писателя (с 2017 года она, правда, собирается уже без него, но сохраняет имя А. Машевского в названии). Представление о мировоззренческих основаниях этой деятельности, её целях и задачах, лучше всего, думаю, может дать открытое письмо , адресованное читателям "Folio Verso". Приведу лишь несколько выдержек из него:

"Я хотел бы привлечь внимание всех заинтересованных и думающих людей к следующей проблеме. По-видимому, мы стоим сейчас перед трансформацией общества, равнозначной той, которая происходила в XV - XVI веках с внедрением книгопечатанья, а может быть и более глобальной, сравнимой с эпохой изобретения письменности. <...>

Интернет в его теперешнем виде убирает последние фильтры, последние барьеры на пути информационного цунами, беспрепятственно вторгающегося на выровненную, утрамбованную территорию современной культуры. Человечество целыми сегментами своей жизнедеятельности уходит в виртуал. Но фокус в том, что Интернет никак ценностно не структурирован, а значит, по определению антикультурен, поскольку культура - это не что иное, как смысловое пространство, обладающее своим четко выраженным рельефом. <...>

Важнейшая задача, от решения которой зависит выживание человека разумного, - придание жизненному пространству, существенным сегментом которого становится Интернет, ценностной структурности, смысловой иерархии. Поэтому роль сетевых ресурсов, посвященных высокой культуре, задающей смысловую вертикаль, делается особенно ответственной. <...>

На наших глазах заканчивается огромная эпоха, начавшаяся четыреста лет назад с Бэкона и Галилея, обосновавших принципиально новый по сравнению со средневековой схоластикой тип мышления. Опытное знание, создавшее науку Нового времени, привело европейскую цивилизацию к невероятному торжеству технологий и устрашающей нищете духа. Сегодня нам опять необходимо искать иные пути в будущее, переводить жизнь человека на другие ментальные основания."

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....