Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом! Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом Консультации для родителей по пожарной безопасности.

(для детей 3-4 лет)

Цели:

  • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
  • Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
  • Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
  • Закрепить навыки работы с готовыми формами. (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность)

Предварительная работа : Чтение сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : Демонстрационный материал «Не играй с огнем», геометрические формы для конструирования, д/и «Пожарная машина», Кошка – сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (спички, зажигалки…)

Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…)

А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…)

«Пословицы»

Спички не тронь, в спичках огонь!

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Не шути с огнем – обожжешься.

Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают « 01»

Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

Дидактическая игра «Пожарная машина» (разрезные картинки)

Физкультминутка

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Печка очень горяча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи,

Печет печка калачи

- А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка: Обращается к детям:

Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из геометрических форм

Итог занятия

Наталья Злобина
Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая, учить понимать содержание произведения;

Формировать у детей понятие «опасные предметы» , помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.

Развивающие :

-развивать речевой слух , координацию движений, эмоциональность;

-развивать внимание , мышление, познавательно-конструктивную деятельность .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к сказке, воспитывать доброжелательное отношение;

Воспитывать умение работать в команде.

Методические приемы :

1. Словесные : вопросы, пояснения.

2. Наглядные : игрушки, иллюстрации к сказке, дом, нарисованные следы кошки .

3. Практические : выполнение задания, хороводные и индивидуальные ответы.

Материал : игрушка-кошка , дом, следы кошки нарисованные , иллюстрация к сказке.

Салфетки, досочки для наклеивания, клей – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.

Предварительная работа :

Д/и «Кто как кричит?» ;

Д/и «Кто в домике живет?» ;

Чтение сказки.

Словарная работа :

Кошка мяукает – мяу , курица – ко-ко, уточка-кря-кря, гусь-га-га, лошадь – иго-го, собака лает – гав-гав, зайка, шерстка мягкая, пушистая, тушить, помогать, фонарь, лист.

Ход занятия:

(дети заходят в группу )

Мотивация (А. Н. обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .

А. Н : - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы) . А давайте посмотрим куда они нас приведут.

(дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена)

А. Н : - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.

Перед вами дом.

Как вы думаете, кто живет в этом доме? (Ответы детей)

Послушайте загадку, и вы узнаете кто же на самом деле живет в этом доме.

(воспитатель загадывает загадку) :

«Пушистые лапки,

а в лапках царапки».

(ответ детей)

Правильно! Кошка ! (воспитатель достает игрушку кошку )

Давайте поздороваемся с кошкой (здравствуй кошка )

Посмотрите, какая кошка (красивая) . Потрогайте, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая) .

Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки .

Посмотрите, какая кошка грустная , что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)

Посмотрите, что принесла кошка (картинку) .

Ребята, кто нарисован на картинке? (дети перечисляют (кошка , курица, уточка, гусь, лошадь, собака, зайка) .

-Предлагаю поиграть : Д/и «Кто как кричит?»

А. Н - Давайте послушаем сказку «Кошкин дом »

Тили-бом ! Тили-бом !

Загорелся кошкин дом !

Загорелся кошкин дом ,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила !

Глаза выпучила :

Ой, спасите, потушите! (Рис 1)

Бом-бом-бом!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом . (Рис 2)

Спешит уточка с ковшом,

А гусак – с котелком, (Рис 3)

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом. (Рис 4)

Дружно в раз!

И огонь погас! (Рис 5)

А сейчас проверим, кто хорошо слушал сказку : что кричала кошка , когда загорелся дом ?

Что делала курочка,

Уточка и гусь?

Лошадка, собачка, зайка? (ответ детей)

Беседа : «Как мог случится пожар?»

Н. С. предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся .

Маленькие котята решили поиграть и нашли спички! Спичка упала на ковер, и он загорелся ! (рис. 6 и 7)

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички , давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде воспитателя дети собирают спички в коробок)

Воспитатель : Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

(Убирает спички на высокий шкаф)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар .

Но кошечка почему-то грустная! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, у нее сгорел дом! Может мы сможем ей помочь? Построим ей новый дом? Прежде, чем мы начнем строительство, разомнемся :

Гимнастика «Кошкин дом » :

Тили – тили , тили – бом ! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом . (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила ! (топнуть ножкой)

Глаза выпучила. («бинокль» , ладошки около глаз)

Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)

Заливать кошкин дом ». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

(Согласно тексту, дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения).

Умнички, пройдемте, ребята к мольберту!

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель : Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети : У дома есть стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель : Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа (в ходе работы воспитатель даёт указания : как правильно держать клей, говорит, что намазывать детали надо аккуратно, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея дети по очереди наклеивают детали.)

«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки , на одном она грустная, на втором улыбается - веселая )- Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная) . Да, она была грустная (показать портрет) . А когда вы ей помогли, построили новый дом, какая она стала? (весёлая) - Правильно, молодцы!

Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (ответ детей)

А что случилось с домом кошки ? (ответ детей)

Вспомните, почему загорелся дом

Мы с вами запомнили, что спички детям не игрушка!

Список использованной литературы :

1. Программа дошкольного образования «Истоки» ;

2. Методическое пособие Д. Н. Колдина : «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 35.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом»

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

К о ш к а
Д в а к о т ё н к а
К о т В а с и л и й
Г р а ч и
К о з ё л
Б о б р ы
К о з а
П о р о с я т а
П е т у х
Б а р а н
К у р и ц а
О в ц а
С в и н ь я
Р а с с к а з ч и к

На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках -
Лак, лак.
А серёжки -
Бряк-бряк.

Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку -
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.

Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди -
Сказка будет впереди!


Р а с с к а з ч и к

Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Тёплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор,
С четырёх сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тётке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.


К о т я т а

Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живёшь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!


К о т В а с и л и й

Кто там стучится у ворот?
Я - кошкин дворник, старый кот!


К о т я т а

Мы - кошкины племянники!

К о т В а с и л и й

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!


К о т я т а

Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!


К о т В а с и л и й

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!


С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?


К о т В а с и л и й

Котята были у ворот -
Поесть они просили.


Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.


Р а с с к а з ч и к

К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.


Козёл Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!


К о з ё л

М-м-моё почтенье, кошка!
Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.


Да, м-мы сегодня с м-мужем
Всё время шли по лужам.


Привет мой Пете-петушку!


П е т у х

Благодарю! Кукареку!


А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко.


К у р и ц а

Ходить к вам, право, нелегко -
Живёте очень далеко.
Мы, бедные наседки, -
Такие домоседки!


Здорово, тётушка свинья.
Как ваша милая семья?


С в и н ь я

Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живём совсем не худо.

Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.


Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит.


Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул -
На нём сидят.
Вот это стол -
За ним едят.


С в и н ь я

Вот это стол -
На нём сидят!..


Вот это стул -
Его едят!..


Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.


Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.


С в и н ь я

А посади свинью за стол -
Я ноги положу на стол!


П е т у х

Вот потому о вас идёт
Весьма дурная слава!

(Кошке)

В какую комнату ведёт
Вот эта дверь направо?


Направо - шкаф, мои друзья,
Я вешаю в нём платья.
Налево - спаленка моя
С лежанкой и кроватью.

П е т у х
(тихо - курице)

Смотри, перина - чистый пух!


К у р и ц а
(тихо)

Она цыплят крадёт, петух!


К о з ё л

А это что?


Обновка -
Стальная мышеловка.
Мышей ловить я не люблю,
Я мышеловкой их ловлю.
Чуть только хлопнет крышка,
В плен попадает мышка!..

Коты на родине моей
Не мастера ловить мышей.
Я из семьи заморской:
Мой прадед - Кот Ангорский!
Зажги, Василий, верхний свет
И покажи его портрет.


К у р и ц а

Как он пушист!


П е т у х

Как он хорош!


Он на меня чуть-чуть похож,..

А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Весною каждый день я
Беру уроки пенья.

К о з ё л
(козе)

Смотри, какие зеркала!
И в каждом вижу я козла...


Протри как следует глаза!
Здесь в каждом зеркале коза.


С в и н ь я

Вам это кажется, друзья:
Здесь в каждом зеркале свинья!


К у р и ц а

Ах, нет! Какая там свинья!
Здесь только мы: петух и я!


К о з ё л

Соседи, до каких же пор
Вести мы будем этот спор?
Почтённая хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!


К у р и ц а

Пускай с тобой споёт петух.
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.


П е т у х

Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.


К о з ё л

Я только этого и жду.
Ах, спойте песню вроде
Старинной песни: «Во саду,
В капустном огороде»!


Кошка
(садится за пианино, играет и поёт)

Мяу-мяу! Ночь спустилась.
Блещет первая звезда.


П е т у х

Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..


К о з а
(козлу, тихо)

Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань!

К о з ё л
(тихо)

Ты попробуй. Очень вкусно.
Точно лист жуёшь капустный.
Вот ещё один горшок.
Съешь и ты такой цветок!

П е т у х
(поёт)

Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..

К о з ё л
(дожевав цветы)

Бесподобно! Браво, браво!
Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.


Нет, давайте танцевать...
Я сыграть на пианино
Котильон для вас могу.


К о з ё л

Нет, сыграй галоп козлиный!


Козью пляску на лугу!


П е т у х

Петушиный танец звонкий
Мне, пожалуйста, сыграй!


С в и н ь я

Мне, дружок, «Три поросёнка»!


К у р и ц а

Вальс куриный «Де-воляй»!


Не могу же я, простите,
Угодить вам всем зараз.
Вы пляшите что хотите,
Лишь бы был весёлый пляс!..

Все пляшут. Вдруг музыка
резко обрывается и
слышатся голоса котят.


К о т я т а

Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой!
Тётя, тётя кошка!


Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!


К о т В а с и л и й

Пожалуйте, готово!


Спасибо, Васенька, мой друг!
А вы, друзья, садитесь вкруг.
Найдётся перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло,
У нас уютно и тепло.
Давайте сказку сочиним.
Начнёт козёл, петух - за ним,
Потом - коза. За ней - свинья,
А после - курица и я!

(козлу)

Ну, начинай!


К о з ё л

Давным-давно
Жил-был козёл...


П е т у х

Клевал пшено...


Капусту ел...


С в и н ь я

И рыл навоз...


К у р и ц а

И как-то раз яичко снёс!


Вот он мышей ловить пошёл...


К о з ё л


П е т у х

Петух, а не козёл!


Нет, нет, коза!


С в и н ь я

Свинья, свинья!


К у р и ц а

Такая ж курица, как я!


Нет, это кошка, кошка, кошка!..


К о з ё л

Друзья, постойте-ка немножко!
Уже темно, пора нам в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.


К у р и ц а

Какой прекрасный был приём!


П е т у х

Какой чудесный кошкин дом!


К у р и ц а

Уютней в мире нет гнёзда!


П е т у х

О да, курятник хоть куда!


К о з ё л

Какая вкусная герань!


К о з а
(тихо)

Ах, что ты, дурень, перестань!


С в и н ь я

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье
К себе на день рожденья.


К у р и ц а

А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
В простом курятнике моём
Пшена мы с вами поклюём,
А после на насесте
Подремлем с вами вместе!


А мы попросим вас прийти
Во вторник вечером, к шести,
На наш пирог козлиный
С капустой и малиной.
Так не забудьте же, я жду!


Я обязательно приду,
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко...
Не забывайте и меня!


П е т у х

Соседка, с нынешнего дня
Я ваш слуга до смерти.
Пожалуйста, поверьте!


С в и н ь я

Ну, кошечка моя, прощай,
Меня почаще навещай!


Прощайте, до свиданья,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.

Спускайтесь осторожно:
Здесь оступиться можно!
- Налево здесь канава -
Пожалуйте направо!
- Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно вечер провели!
- Спасибо за компанию!
- Прощайте! До свидания!..


Р а с с к а з ч и к

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок - с решетом
И козёл - с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!


Г р а ч и

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!

Стой, свинья! Постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду вёдрами носите.


С в и н ь я

Я несла вам воду в сите,
В новом сите, в решете, -
Расплескала в суёте!


Г р а ч и

Чем пожар тушить мы будем?
Где мы воду раздобудем?

Ты не знаешь ли, баран,
Где тут был пожарный кран?
Ты не знаешь ли, овечка,
Где была намедни речка?


Я сказать вам не могу,
Мы живём на берегу.
А была ли там и речка,
Не видали мы с крылечка!


Г р а ч и

Ну, от этих толку мало -
Прибежали с чем попало.
Эй, работнички-бобры,
Разбирайте топоры,
Балки шаткие крушите,
Пламя жаркое тушите.
Вот уж скоро, как свеча,
Загорится каланча!


С т а р ы й б о б ё р

Мы, бобры, народ рабочий,
Сваи бьём с утра до ночи.
Поработать мы не прочь,
Если можем вам помочь.

Не мешайте, ротозеи,
Расходитесь поскорее!
Что устроили базар?
Тут не ярмарка - пожар!


Б о б р ы

Все заборы мы обрушим,
На земле огонь потушим.
Не позволим мы огню
Расползаться по плетню!


Погоди, старик бобёр!
Для чего ломать забор?
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите,

Кресла, стулья, зеркала -
Всё сгорит у нас дотла...
Попроси-ка их, Василий,
Чтобы мебель выносили!


Б о б р ы

Не спасёте вы добра -
Вам себя спасать пора.
Вылезайте, кот и кошка,
Из чердачного окошка,
Становитесь на карниз,
А с карниза - прямо вниз!


Мне ковров персидских жалко!..


Б о б ё р

Торопись! Ударит балка -
И ковров ты не найдёшь,
И сама ты пропадёшь!


С т а р ы й б о б ё р

Берегитесь! Рухнет крыша!


С в и н ь я

Что такое? Я не слышу!


Б о б ё р

Разбегайтесь кто куда!


К у р и ц а

Куд-куда! Беда, беда!..

Кошкин дом рушится.


П е т у х

Вот и рухнул кошкин дом!


К о з ё л

Погорел со всем добром!


Где теперь мы будем жить?


К о т В а с и л и й

Что я буду сторожить?..


Р а с с к а з ч и к

Чёрный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица...
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!


Ах, Василий мой, Василий!
Нас в курятник пригласили.
Не пойти ли к петуху?
Там перина на пуху.
Хоть и жёсток пух куриный,
Всё ж перина - как перина!


К о т В а с и л и й

Что ж, хозяюшка, пойдём
Ночевать в куриный дом!


Р а с с к а з ч и к

Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт,
На огонь в окошке щурится...
«Тут живут петух и курица?»
Так и есть - должно быть, тут:
Петушки в сенях поют.


Ах, кума моя наседка,
Сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья...
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!


К у р и ц а

Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг -
Кохинхинский мой петух...
У него такие шпоры, что боюсь вступать с ним в споры!


П е т у х

Ко-ко-ко! Кукареку!
Нет покоя старику!
Спать ложусь я вместе с вами,
А встаю я с петухами.
Не смыкаю ночью глаз:
В полночь петь мне в первый раз.
Только я глаза закрою,
Надо петь перед зарёю.
На заре опять встаю,
В третий раз для вас пою.
На часах стою я сутки,
А покоя ни минутки!


К у р и ц а

Слышишь, злится мой петух.
У него отличный слух.
Если он бывает дома,
Даже с курицей знакомой
Не могу я поболтать,
Чтобы время скоротать!


А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?


К у р и ц а

Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живём мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники,
Горлодёры, забияки,
Целый день проводят в драке,
Ночью спать нам не дают,
Раньше времени поют.
Вот смотри - дерутся снова!

Молодые петушки

Кукареку! Бей рябого!
- Темя я ему пробью!
- Кукареку! Заклюю!


К у р и ц а

Ах, разбойники, злодеи!
Уходи, кума, скорее!
Коль у них начнётся бой,
Попадёт и нам с тобой!

Петушки

Эй, держи кота и кошку!
Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста!


Что ж, пора нам, милый Вася,
Убираться восвояси.


К у р и ц а

Постучись в соседний дом -
Там живут коза с козлом!


К о т В а с и л и й

Ох, невесело бездомным
По дворам скитаться тёмным!


Р а с с к а з ч и к

Идёт-бредёт Василий-кот,
Хозяйку под руку ведёт.
Вот перед ними старый дом
На горке у реки.
Коза с козлом перед окном
Играют в дураки.


К о з ё л

Ты с ума сошла, коза, -
Бьёшь десяткою туза!


Что ворчишь ты, бестолковый?
Бью десяткою бубновой.
Бубны - козыри у нас.


К о з ё л

Бубны были в прошлый раз,
А теперь наш козырь - крести!


К о з а
(зевая)

Пропади ты с ними вместе!
Надоела мне игра,
Да и спать давно пора!
Нынче за день я устала...


К о з ё л

Нет, начнём игру сначала!
Кто останется из нас
В дураках на этот раз?


И без карт я это знаю!


К о з ё л

Ты потише!.. Забодаю!


Борода твоя долга,
Да не выросли рога.
У меня длиннее вдвое -
Живо справлюсь я с тобою.
Ты уж лучше не шути!


Кошка
(стучится у калитки)

Эй, хозяюшка, впусти!
Это я и Вася-дворник...
Ты звала к себе во вторник.
Долго ждать мы не могли,
Раньше времени пришли!


Добрый вечер. Я вам рада!
Но чего от нас вам надо?


На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.


Нет кровати в нашем доме.


Можем спать и на соломе.
Не жалей для нас угла!


Вы спросите у козла.
Мой козёл хоть и безрогий,
А хозяин очень строгий!


Что ты скажешь нам, сосед?


К о з а
(тихо)

Говори, что места нет!


К о з ё л

Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней -
У неё рога длинней.


Шутит, видно, бородатый!..
Да, у нас здесь тесновато,..
Постучитесь вы к свинье -
Место есть в её жильё.
От ворот пойдёте влево
И дойдёте вы до хлева.


Что же, Васенька, пойдём,
Постучимся в третий дом.
Ох, как тяжко быть без крова!
До свиданья!


Будь здорова!


Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья...
Что-то скажет нам свинья?


К о т В а с и л и й

Вот забор её и хата.
Смотрят в окна поросята.
Десять толстых поросят -
Все по лавочкам сидят,
Все по лавочкам сидят,
Из лоханочек едят.

П о р о с я т а
(размахивают ложками и поют)

Я - свинья, и ты - свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим.
Ай-люли,
Ай-люли,
Из лоханочек едим.

Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы-поросята!
Мы похожи на свиней,
Хоть ещё ребята.
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пятачком.
Ай-люли,
Ай-люли,
Наши рыльца пятачком.

Вот несут ведёрко нам,
Полное баланды.


С в и н ь я

Поросята, по местам!
Слушаться команды!
В пойло раньше стариков
Пятачком не лезьте.
Тут десяток пятачков,
Сколько это вместе?
Поросята
Ай-люли,
Ай-люли,
Тут полтинник вместе!


К о т В а с и л и й

Вот как весело поют!


Мы нашли с тобой приют!
Постучимся к ним в окошко.


С в и н ь я

Кто стучится?


К о т В а с и л и й

Кот и кошка!


Ты впусти меня, свинья,
Я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду,
Поросят качать я буду!


С в и н ь я

Не твоя, кума, печаль
Поросят моих качать,
А помойное корыто
Хорошо, хоть и не мыто.
Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.
Нам самим простора мало -
Повернуться негде стало.
Велика моя семья:
Муж - кабан, да я - свинья,
Да ещё у нас десяток
Малолетних поросяток.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!


Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили...
Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет!


К о т В а с и л и й

Вот напротив чья-то хата.
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кто живёт в той хате с краю,
Я и сам ещё не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать!


Р а с с к а з ч и к

Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тётя кошка,
Что в избушке у окошка -
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Голос одного из котят
Кто там стучится у ворот?


К о т В а с и л и й

Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!


К о т я т а

Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!


К о т В а с и л и й

Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник...


Простите, если я была
Пред вами виновата.


К о т В а с и л и й

Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!


1-й к о т ё н о к

Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки!


Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра!


К о т В а с и л и й

Туда окольного пути
Четыре километра.


А по короткому пути
Туда и вовсе не дойти!


2-й к о т ё н о к

Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?


К о т В а с и л и й

Сказать по совести, назад
Брести нам неохота...


1-й к о т ё н о к

Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!


2-й к о т ё н о к

Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.


К о т В а с и л и й

А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!


Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню!


1-й к о т ё н о к

Да я вас, тётя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.


2-й к о т ё н о к

Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмёмся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.


Жмётесь вы друг к дружке?
Бедные котята!
Жаль, мы вам подушки
Не дали когда-то...


К о т В а с и л и й

Не дали кровати,
Не дали перины...
Был бы очень кстати
Нынче пух куриный!

Зябнет ваша тётя,
Да и я простужен...
Может быть, найдёте
Хлебца нам на ужин?


1-й к о т ё н о к


2-й к о т ё н о к

Вот для вас ведёрко,
Полное водицы!

Котята
(вместе)

Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно!


Спать мне хочется - нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи...
Тили-тили... тили... бом!

(Засыпает.)


Бим-бом! Тили-бом!
Был на свете кошкин дом.
Справа, слева - крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.

Тили-тили-тили-бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет...
А идёт у нас молва -
Кошка старая жива.
У племянников живёт!
Домоседкою слывёт.

Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.

Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днём он ходит на работу,
Тёмной ночью - на охоту.

Целый вечер напролёт
Детям песенки поёт...
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером -
Нужно ставить новый дом.


К о т В а с и л и й

Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьёю, вчетвером,
Будем строить новый дом!


К о т я т а

Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.


К о т В а с и л и й

Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.


Окна расписные,
Ставенки резные.


1-й к о т ё н о к

Вот и печка
И труба.


2-й к о т ё н о к

Для крылечка
Два столба.


1-й к о т ё н о к

Чердачок построим.


2-й к о т ё н о к

Тёсом дом покроем.


Щёлки паклею забьём.


В с е
(вместе)

И готов наш новый дом!


Завтра будет новоселье.


К о т В а с и л и й

На всю улицу веселье.


В с е
(вместе)

Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!

Ольга Журавлева
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом ! Конспект занятия по ОБЖ

Тема : «Тили- тили- тили-бом ! Загорелся Кошкин дом »

Программное содержание : Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы : Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа : Чтение произведений : «Кошкин дом » С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01» , иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Воспитатель : - Сегодня у нас необычное занятие . К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель :- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей : (спички, зажигалки)

Воспитатель :- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра : «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)

Воспитатель :- Для чего разводят костёр?

Ответы детей : (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

Воспитатель :- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей : (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель :- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра : «Что горит, что не горит» (показ карточек) . Ответы детей.

Воспитатель : В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом » .

Жили- были в большом красивом доме хозяйка Кошка и с ней кот Василий , он был и за сторожа и за дворника. Они очень любили, когда к ним приходили гости.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

«Тили бом , тили бом ,

Загорелся Кошкин дом ,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас».

Воспитатель : Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент : (стук в дверь)

Входит кошка , здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки »

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель : Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей :

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Не включать утюг и другие электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Ответ детей :

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Кошка : Обращается к детям :

Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.

Воспитатель : Не расстраивайся кошка , наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети строят из строительного материала один большой дом. В конце занятия , дарим кошке домики . Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель : Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алена.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель : Вот какое полезное стихотворение выучила Алена. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось , давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Актуальность: Научить ребенка различать твердые и мягкие согласные – очень важная задача для логопеда, так как эта работа играет важную.

Цель кружка: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Задачи: - Способствовать развитию творческих способностей.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Развлечение с персонажем «Тили – бом, тили – бом загорелся Кошкин дом!»

(Для детей раннего возраста от 1 до 2 лет)

Цель: Формировать представление об опасности огня.

Учить умению выполнять дыхательную гимнастику.

Развивать умение выполнять имитационные движения, умение выполнять звукоподражание.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать желание помочь другим.

Оборудование: Картинки: кошка, домик. Иллюстрация: Васнецова «Кошкин дом». Игрушки: заяц, лошадка, уточка, курица. Платок, маска- шапочка Кошки, мыльные пузыри, листья осенние.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребятишки, я сегодня к вам пришла, вся нарядна, весела! Кошечкой меня зовут, Лысынькой.

Кисонька – Лысынька!

Где была?

У бабушки.

Что делала?

Сукно ткала.

Что бабушка дала?

Маслица кусочек.

(народная)

Смотрите ребятки, я принесла вам большой платок, давайте поиграем в прятки.

«Игра с платком» (дети прячутся под большим платком, а воспитатель их ищет и находит)

Звучит фонограмма стихотворения « Тили - бом, тили – бом загорелся Кошкин дом» Воспитатель проговаривает текст вместе с фонограммой.

Тили – бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом.

С. Маршак

Ребятки, смотрите, а у меня беда! Дом загорелся! А огонь – это опасно! Могут загореться другие дома.

Давайте позовем друзей, чтобы они помогли загасить огонь.

Игра – имитация « Друзья спешат на помощь»

Вот бежит Заюшка с листом, но не добежал он (прыгают на двух ногах)

Бежит уточка с ковшом, но не добежала (переваливаются с ноги на ногу, кря-кря-кря)

Бежит лошадка с помелом, но не добежала (цокают, как лошадки, иго - го).

А, ребятки давайте, и мы поможем, помашем листочками на огонь (дети машут листьями), не погас!

Дыхательная гимнастика: « Мы умеем дуть».

А теперь подуем на огонек (дети дуют на огонь)

Раз, раз – огонь и погас!

Какие мы молодцы! (дети хлопают в ладоши)

Спасибо вам ребятки, что помогли мне погасить огонь, а то сгорел бы мой дом! А за это, я вам дарю мыльные пузыри и воздушные шарики. До свидания (кошка прощается и уходит)

Воспитатель играет с детьми в игру «Мыльные пузыри».

Последние материалы раздела:

История происхождения бурят с глубокой древности Древние буряты
История происхождения бурят с глубокой древности Древние буряты

Портал today.mn опубликовал интересную статью о том, сколько всего в мире проживает монголов. По данным монгольских СМИ: Фото: choibalsan.mn В...

Где в промышленности используется никель Из чего состоит никель
Где в промышленности используется никель Из чего состоит никель

Данный металл серебристо-серого цвета относится к переходным - он обладает и щелочными, и кислотными свойствами. Основными достоинствами металла...

Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель
Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель

Умножение - это арифметическое действие, в котором первое число повторяется в качестве слагаемого столько раз, сколько показывает второе число....