Конспект экскурсии в старшей группе весной.

Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская

План-конспект экскурсии в старшей группе на тему "Деревья"

Цель : продолжать знакомить детей с деревьями.

Задачи :

1) Продолжать учить детей узнавать деревья.

2)Развивать память, мышление.

3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Время проведения : 25 минут

Демонстрационный материал : Леший, 3 письма.

I. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.

Давайте его откроем?

Дети отвечают: да

2. Определение цели

Дети слушают.

Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.

3. Определение необходимых действий

Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?

Дети отвечают: да

II. Исполнительский этап

Хорошо! А кто из вас видит березу?

Правильно, вот она!

Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.

А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).

Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Озорной хоровод

Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».

Давайте выберем ведущего по считалке.

Слушайте внимательно правила игры!

Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.

А мы водим хоровод, вокруг ведущего.

Молодцы! А кто из вас видит рябину?

Правильно, вот она!

А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).

Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Игра «Коршун и наседка»

Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?

Давайте повторим.

У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

Молодцы.

III. Завершающий этап

(беседа по достижению цели)

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?

Дети отвечают.

Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?

Правильно.

Показывается леший.

Публикации по теме:

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в.

Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Цель — уточнение и расширение первичных естественнонаучных представлений (времена года. Ранняя весна. Признаки ранней весны).

Оборудование : секатор.

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Ой, беда!» и «На опушке», стихотворений «Ранняя весна» и «Верба».

Проведение бесед «Деревья ранней весной», «Наши пернатые друзья весной», «Дикие животные весной».

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что солнце светит ярко и начинает пригревать, началось таяние снега, на крышах появились длинные сосульки.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и предлагает одному из детей прочитать заранее разученное стихотворение.

Ранняя весна

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лед,

А сосулька слезы льет.

Стужа кончилась. Ура!

Нам весну встречать пора.

Педагог. О каких признаках ранней весны говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о том, что светит солнце. Оно топит снег и лед. В следах на снегу собралась вода. На снегу длинные тени. С сосулек падают капли, началась капель.

Педагог . Верно. Какие из этих признаков мы можем наблюдать сегодня?

Дети . Сегодня ярко светит и пригревает солнце. На снегу мы видим тени от деревьев и кустов. Вокруг стволов деревьев образовались круглые проталины. В них стоит вода. Когда мы шли в парк, мы видели на крышах домов сосульки, слышали, как звенит капель.

Педагог . Все правильно, но как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но еще и греет?

Дети. Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.

Педагог. Давайте попробуем сделать это.

Педагог и дети проводят опыт.

Педагог. Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети. Да, солнце грело лицо.

Педагог . Вы заметили, что на снегу появились проталины, например вот эти круги у стволов деревьев. Почему они появились?

Дети. Эти круги говорят о том, что деревья начинают просыпаться после зимнего сна. Скоро начнется движение сока по стволам и веткам, набухнут почки, а потом появятся листья.

Педагог подводит детей к одной из проталин.

Педагог . Вот какая проталинка появилась на пригорке. Как вы думаете, от какого слова образовано слово «проталинка»?

Дети . Слово «проталинка» образовано от слова «таять».

Педагог. Правильно. Присядьте и рассмотрите, как тает снег вокруг проталинки. Какой снег по краям проталинки?

Дети. Снег вокруг проталинки серый, мокрый, весь в дырочках.

Педагог. Про такой снег говорят — «ноздреватый». А что вы видите на проталинке?

Дети. На проталинке много сухих травинок, но уже появились первые зеленые травинки. Из земли показались первые цветки мать-и-мачехи. Они еще не поднялись, не раскрылись. Пока показались только их головки.

Педагог. Потрогайте землю на проталинке. Какая она?

Дети трогают землю руками.

Дети . Земля влажная и теплая.

Педагог. Понюхайте, чем пахнет проталинка?

Дети нюхают землю.

Дети. Проталинка пахнет сыростью, свежестью, влажной землей.

Педагог. Это запах ранней весны. А теперь давайте сделаем упражнение.

Упражнение «Ой, беда!»

Ой, беда! Ой, беда!

(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

(Идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.)

На снегу проталинки.

Побежал в саду ручей,

(Бегут на носочках, руки на поясе.)

Прилетели сто грачей,

(Бегут на носочках. Машут руками, как крыльями.)

А сугробы тают, тают,

(Встают лицом в круг. Медленно приседают.)

И цветочки подрастают.

(Медленно встают. Поднимают руки, тянутся вверх.)

Педагог. Продолжим нашу экскурсию и посмотрим на дерево, которое растет вон на той полянке.

Педагог подводит детей к дереву.

Педагог. Вы знаете, как называется это дерево?

Дети . Это верба.

Педагог. Вспомните стихотворение о вербе.

Дети.

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась верба.

Педагог. Расскажите о том, как выглядит верба.

Дети. Верба — это дерево. У вербы толстый изогнутый ствол и ветви, которые наклоняются к земле. Ветви темно-бордового цвета. На ветвях мы видим серебристо-белые овальные барашки. Они распускаются на вербе в самом начале весны.

Педагог. Давайте аккуратно срежем несколько тонких веточек, поставим их в воду и будем наблюдать за тем, как будут изменяться барашки, как появятся листики. А когда веточки дадут корни, мы посадим их в землю и будем растить несколько молодых деревьев.

Педагог срезает веточки вербы секатором. Далее экскурсанты направляются к водоему.

Педагог. А что происходит на пруду? Посмотрите и расскажите.

Дети. Лед на пруду начинает таять. Он потемнел. Около берегов на льду стоит вода.

Педагог. Можно ли выходить на такой лед?

Дети. Нет. На такой лед выходить нельзя. Можно провалиться и утонуть.

Педагог. Я надеюсь на то, что вы никогда не выйдете на такой весенний лед. А теперь давайте послушаем весенний лес. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

Педагог. Какое пение?

Дети. Пение птиц звонкое, радостное, веселое.

Педагог. Почему птицы поют так радостно?

Дети . Они вернулись на родину из теплых стран, где провели зиму.

Педагог. Что они делают сейчас?

Дети. Они строят гнезда, а потом будут выводить птенцов.

Если есть возможность, педагог организует наблюдение за прилетевшими грачами.

Педагог. А что происходит весной с дикими животными?

Дети . Просыпается и выходит из берлоги медведь, просыпаются ежи, все животные начинают линять — менять зимнюю теплую шубу на летнюю легкую. Медведица выходит из берлоги с медвежатами, которые родились зимой, скоро появятся детеныши у других животных.

Педагог . Отлично! Вы много знаете о диких животных. А теперь давайте поиграем в игру «На опушке».

Игра «На опушке»

Цель — развитие грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

Предварительная работа: разучивание текста игры.

Педагог предлагает детям образовать круг и поиграть в новую игру.

На опушке елки,

(Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки.)

А за ними ушки.

(Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках.)

Спрятались зайчата

В елках на опушке.

(Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове.)

На опушке елки,

(Показывают ладошки.)

А под ними ежик —

(Делают «ежика» из переплетенных ладоней.)

Острые иголки,

(Топают, стоя на месте. Руки на поясе.)

Топот быстрых ножек.

Елка на опушке,

(Показывают ладошки.)

А на елке белка —

Кисточки на ушках,

(Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев.)

Вверх взлетает стрелкой.

(Встают на носочки, тянутся вверх.)

На опушке елка,

(Показывают ладошки.)

Перед ней лисята.

(Выполняют ритмичные приседания.)

Вылезли из норки

Рыжие ребята.

Елка на опушке,

(Показывают ладошки.)

А над елкой небо,

(Запрокидывают головы. Разводят руки в стороны.)

Облака- подушки,

(Кладут ладони под щеку.)

Педагог. Откуда торчат ушки зайчат? (Из-за елок.)

Где спрятались зайчата? (За елками.)

Где спрятался ежик? (Под елкой.)

Где спряталась белка? (На елке.)

Где играют лисята? (Перед елкой.)

Откуда они вылезли? (Из норки.)

Где небо? (Над елкой.)

После игры педагог задает детям обобщающие вопросы.

Педагог. Мы с вами многое увидели сегодня, учились наблюдать за весенними изменениями в природе. Что вы знаете о природе весной?

Дети. Весной солнце ярко светит и пригревает. Начинают таять снег и лед. На крышах появляются сосульки. Начинается весенняя капель. На снегу появляются проталинки, а на проталинках пробивается первая травка, показывается мать-и-мачеха. Распускается верба. Просыпаются деревья. Скоро на них начнут набухать почки. Прилетели и начали строить гнезда перелетные птицы. Начинают линять дикие животные.

Педагог. Замечательно. Я горжусь вами!

Педагог и дети возвращаются в детский сад.

Цель. Формировать представления дошкольников о горо-де, уточнить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии цент-ральных зданий города как ориентиров предстоящей прогулки.

В о с п и т а т е л ь. Вы любите совершать прогулки по ули-цам нашего города? Что такое улица? (Дома, стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем городе? Название улицы и номер дома - это адрес. для чего существует адрес? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами прогуляемся по центральной улице нашего города. Как называется центральная улица города? (Ответы детей.)

По ходу экскурсии воспитатель задает вопросы.

В о с п и т а т е л ь. На какие части делится улица? (Проез-жая часть, газон, тротуар.)

Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт.

Какое движение на этой дороге? (Одностороннее или двусто-роннее.) Как движутся автомобили?

Газон - это озелененная полоса вдоль проезжей части.

Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) А какие деревья посажены на улицах? Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей.)

Тротуар - это пешеходная часть улицы. Как узнают пе-шеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.) А если пересекается сразу много улиц, как это место можно назвать? (Перекресток.)

Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки.

Какое здание справа от нас? (Библиотека.) Кто был в биб-лиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается биб-лиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?

Воспитатель подводит детей к магазину.

На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т. д.) Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир, уборщик.)

Обратить внимание детей на участок рядом с магазином: озеленение, порядок, наличие урн для мусора. Воспитатель под-водит детей к пешеходному переходу.

На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомните правила поведения пешеходов на улице.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Воспитатель подводит детей к зданию аптеки.

Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека? Что мы в ней приобретаем? (Лекарства.) Кто ра-ботает в аптеке? (Аптекарь, уборщик.)

(На обратном пути воспитатель просит детей назвать зда-ния, о которых они говорили, вспомнить названия улиц.

После экскурсии во второй половине дня воспитатель прово-дит с детьми беседу.)

В о с п и т а т е л ь. Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые -Красивые такие! Полезные, прекрасные -Дома бывают разные.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, кото-рые встретились им на пути следования.

Цель: расширять у детей представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного, воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Дети идут парами по поселку, наблюдают за дорогой, которая ведет к школе, знаками дорожного движения. Все подходят к зданию школы.

Воспитатель:

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 6 лет, идут в школу. И мы с вами сегодня тоже идем в школу, но только на экскурсию. Сегодня в школе первый звонок. Мы будем наблюдать за выступлением директора, учителей, слушать стихи о школе.

Дети внимательно слушают выступление директора школы, стихи детей, театрализованную постановку «Бабы Яги». Затем отправляются осматривать здание школы.

Воспитатель : Итак, вы сегодня узнали, кто руководит школой. Кто это?

(ответы)

Воспитатель: Чему учат в школе?

(ответы)

Воспитатель: Посмотрите на здание школы, сколько в нем этажей? Здание высокое?

(ответы)

Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

Воспитатель: А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

Воспитатель: Правильно. Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

(ответы)

Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

Воспитатель: А еще ему помогают ученики во время проведения субботников.

Воспитатель: А теперь мы пришли в беседку, которая находится на территории школы. Она построена для вас и скоро вы здесь будет часто играть и заниматься. Давайте поиграем в игру.

Дети принимают участие в игре «Назови ласково».

А ещё в школе проводятся уроки физической культуры. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Дети проходят на школьный стадион

Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами побывали на школьной линейке, увидели здание школы и школьный двор, цветники, беседку. Ведь через год вы все пойдете в первый класс.

По дороге в детский сад дети делятся впечатлениями, что им запомнилось и понравилось.

Надежда Томаткина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая )

Образовательная область : «Познавательное развитие »

Тема НОД : «Экскурсия по Москве »

Планируемый результат : у ребёнка сформированы представления о столице нашей Родины, её достопримечательностях; ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может отражать свои впечатления в продуктивной деятельности

Цель : расширение знаний детей о столице нашей родины – Москве .

Задачи :

- развитие познавательного интереса к истории и культуре России;

Закрепление навыков диалогической речи;

Обогащение словарного запаса детей («столица, достопримечательности, Кремль, белокаменная» , названиями архитектурных сооружений);

Ознакомление с пословицами и стихами о Москве ;

Формирование умения применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности;

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Тип НОД : ФЦКМ с элементами интеграции

Форма организации обучения : фронтальная, общегрупповая , индивидуальная.

Используемые технологии : проблемно – игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, презентация «Москва – столица нашей Родины» , минусовка песни к кинофильму «Я иду, шагаю по Москве » , «бой курантов» , указка.

Виды деятельности : познавательная , коммуникативная.

Предварительная работа : разучивание стихов о Москве И . Токмаковой

Методы и приёмы : проблемно – поисковый (выявлена проблема, находят пути решения, наглядный (показ презентации, словесный (беседа, рассуждение, практический (применение полученных знаний в изобразительной деятельности) .

Ход занятия

I.Организационный момент

Под музыку из кинофильма «Я иду шагаю по Москве » дети располагаются на ковре

Ребята, узнали эту мелодию? О чём эта песня?

Подсказка :

Такой большой старинный город ,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины –.

Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Москве .

II. Поиск проблемы и путей её решения

Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. А вы были в нашей столице - Москве ? Хотите там побывать? Как мы можем сейчас это сделать?

Тогда садимся в поезд и едем в Москву .

Дети импровизируют движение на том виде транспорта, который выбрали, садятся на стульчики.

Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы . Что такое достопримечательность? Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

Каким видом транспорта будем передвигаться по городу? Поехали.

III. Развитие сюжета - открытие детьми новых знаний

Презентация «Москва – столица нашей Родины»

Первая остановка - Московский Кремль . С Московского Кремля начинала строиться Москва . Кремль - это значит крепость, в которой есть высокие стены и башни, для защиты города от врагов.

Сначала Кремль был построен из дерева. Частые пожары разрушали его.

В 15веке был построен Кремль из Красного Кирпича. Но все называли Москву белокаменной , почему?

Потому что все постройки белили известью.

Спустя многие века известь осыпалась и мы видим, что современный Кремль - красного цвета.

А это - главная башня Кремля – Спасская. Внимательно рассмотрим её. Какого цвета башня? Какой формы стены? (прямоугольной) На что похожи зубцы стен? (на букву М) Из каких фигур состоит башня? (прямоугольника, квадрата, треугольника)

Что находится на вершине башни? (рубиновая звезда)

Что ещё находится на башне? (большие часы) . Какой они формы? (круглой) .

На ней располагаются большие часы – куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать.

Бой курантов

Красная площадь – главная площадь страны. На ней проходят праздники и военные парады.

Одной из достопримечательностей Московского Кремля является Покровский собор или как его ещё называют храм Василия Блаженного. Он был построен в честь взятия русскими воинами города Казань.

Перед храмом находится памятник Минину и Пожарскому, которые возглавили восстание русского народа и изгнали поляков из Москвы .

На Красной площади мы увидим Царь – пушку. Как вы думаете, почему её так назвали?

Для защиты столицы царь задумал создать такое оружие, которое бы наводило панический страх на противника. В результате в 1586 году русским мастером из чугуна была отлита пушка, превосходившая по размеру все оружие, существовавшее в то время. Поэтому её и назвали Царь- пушкой. Правда из этой пушки никогда не стреляли.

А это Царь – колокол! Он очень большой и очень тяжёлый! Кто знает, что с ним произошло?

Царь – колокол отлили по приказу императрицы Анны. Начались работы по художественной чеканке и украшению колокола. В это время в Кремле случился пожар. Во время его тушения, на раскалённый колокол попала вода и он раскололся. Именно этот осколок колокола стоит рядом. Поэтому этот колокол то же никогда не звонил.

И Царь - колокол и Царь - пушка – это памятники русским мастерам.

А теперь мы с вами покидаем Красную площадь. Следующая остановка – станция Спортивная.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Звонко песни распеваем. ля-ля-ля

Впереди течет река,

В небе солнце, облака.

Как грибы, дома растут,

Есть деревья там и тут.

В этом городе живут

Все Москва его зовут !

Продолжаем нашу экскурсию .

Следующая станция – Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна?

Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и других стран. Ведь недаром есть такая пословица : «Говорят в Москве , а слышно по всей стране» .

Станция – Большой театр – это главный театр страны.

Театр оперы и балета. Что такое опера? А балет? Артисты этого театра гастролируют со своими спектаклями по всему миру.

Остановимся на станции – Московский зоопарк

Этому зоопарку более 150 лет.

В его коллекции представлены 1132 вида животных. Которые содержатся в хороших условиях.

Следующая остановка – знаменитый цирк на Цветном бульваре.

Там работал самый известный клоун нашей страны – Юрий Никулин. Перед театром стоит железный памятник Юрию Никулину. Люди часто фотографируются около этого памятника.

Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. Ребята, а люди каких профессий работают и выступают в цирке? (жонглёры, дрессировщики, иллюзионисты, гимнасты, клоуны.)

Вот уже наступает вечер. И мы с вами попадаем в вечернюю Москву . Посмотрите как много огней в этом городе. Москва – это большой город ?

Да – это самый большой и красивый город нашей страны. В нём проживает более 12 миллионов человек. Есть поговорка – «Кто в Москве не бывал - красоты не видал» .

Наши ребята знают стихи о Москве

Дети читают выученные стихи

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени - город Москва ,

Для площади - Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей -

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой :

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира .

IV. Рефлексия и анализ.

Вот и закончилась наша экскурсия . В каком городе мы сегодня мы побывали?

Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

Как называется главная башня Московского кремля ?

Вам понравилась сегодня экскурсия ? Если да – то прикрепите на доску весёлого смайлика, а если нет – то грустного.

V. Развитие

Многие художники рисуют этот город и Кремль в своих картинах. Вы тоже можете стать художниками и нарисовать Кремль. Это будет вашим домашним заданием. Когда вы подрастёте и поедете в Москву , вы можете взять свой рисунок и сравнить ваш Кремль и настоящий Московский Кремль .

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....