Колонна марка аврелия. Колонны рима

2,931 просмотрели

Гуляя по Риму, можно в его различных уголках полюбоваться колоннами и . Большая часть колонн возведена во славу того или иного императора. Живописные каменные столбы свидетельствуют о триумфе полководцев и . Наиболее известные монументы прославили в веках Марка Аврелия, Траяна и прочих достойных.

Появление памятных колонн тесно связно с таким понятием как Триумф (лат. triumphus), то есть, «торжество».

Яркое появление удачливого победителя в Риме стало престижным призом. Полководец получал право въехать в столицу на позолоченной колеснице, в окружении ликующей толпы. Помимо сиюминутных почестей, имя победителя увековечивали для потомков – возводили памятные обелиски, арки и колонны. Только благородные мужи, имевшие высокое положение в империи, могли претендовать на звание триумфатора.

  • Увидеть все древнеримские колонны можно во время с лучшими русскими гидами в Риме. Искренне рекомендуем.

Как выглядели колонны?


Колонна древнего победоносца имела некую типовую схему: вытесанный из камня цилиндр, водруженный на постамент, который сверху был увенчан статуей полководца. Чаще всего колонну покрывали резьбой, на которой была изображена масштабная историческая баталия, подвиги победителя и его армии. Иногда колонна составлялась из нескольких частей и изнутри была полой. Внутрь таких монументов помещали лестницу, по которой можно было добраться до верхней площадки памятника.

Колонна Траяна (Colonna Traiana)

Считается, что традиция устанавливать триумфальные колонны в Древнем Риме началась именно во времена императора Траяна (лат. Marcus Ulpius Nerva Traianus ). Римский правитель провел затяжную военную кампанию по борьбе с племенами даков (лат. Daci). Удалось не просто сокрушить искусных в бою полководцев, но и присоединить территории даков в качестве новой провинции Римской империи.

В 113 г. н.э. по приказу Траяна художник и архитектор Апполодор Дамасский (лат. Apollodorus Damascenus) взялся за работу над каменной колонной. Памятный обелиск был исполнен из каррарского мрамора весом порядка 40 тонн. Общая высота мемориала – 38 м, он составлен из 20 частей, полых внутри. Поверхность колонны украшена батальными картинами, иллюстрирующими войну даков и римлян.

В 113 г. н.э. вершину колонны украсили победоносным орлом, которого вскоре заменили статуей императора. В конце 16 века папа Сикст V (лат. Sixtus V) распорядился украсить мемориал статуей апостола Петра.

Современные ученые отмечают высокую историческую ценность рельефов, нанесенных на колонну. Благодаря кропотливости проделанной работы можно получить хорошее представление об обмундировании, вооружении и методах ведения боя в древние времена. Простому же посетителю можно просто полюбоваться мастерски проделанной работой. Также на памятнике имеется надпись, свидетельствующая о том, что сенат и римский народ почтил достойным образом достижения императора Траяна.

  • Адрес: (лат. Forum Traiani), Via dei Fori Imperiali
  • Сайт: www.stoa.org

Колонна Антония Пия (Colonna di Antonino Pio)

Колонна Антония некогда была установлена на (лат. Campus Martius). Она была построена в 161 г. н.э. приемниками императора Антония Пия. Чествовался умерший правитель и его жена. Изначально, колонна из красного гранита была помещена на мощный пьедестал, украшенный резьбой, и увенчана статуей Антония Пия.

После падения Римской империи колонна долгое время находилась в заброшенном состоянии. Основание мемориала ушло под землю, часть 15-метрового ствола колонны была безвозвратно утеряна. В 17 веке колонну извлекли из-под слоя земля благодаря стараниям Карло Фонтаны (Carlo Fontana). Пьедестал сохранился хорошо, его отреставрировали и сохранили для потомков. А вот уцелевшая часть гранитной колонны была позже использована для облицовки обелиска на площади Монтечиторио (Palazzo Montecitorio).


В наши дни полюбоваться мемориалом Антонию Пию можно во время посещения (Musei Vaticani). Экспонируется только уцелевшая тумба пьедестала, на которой изображен возносящийся на небо император. Среди прочих рельефов выделяются аллегорические изображения Рима и .

  • Официальный сайт: mv.vatican.va
  • в музеи Ватикана

Колонна Марка Аврелия (Colonna di Marco Aurelio)


Колонна Марка Аврелия построена в 193 г. н.э. в честь императора Марка Аврелия (лат. Marcus Aurelius Antoninus). Годы правления Марка Аврелия были омрачены угрозой, исходившей от германских и сарматских племен. Период с 166 по 180 гг. н.э. остался в истории как Маркоманская война. Император и его сын-приемник Коммод (лат. Lucius Aelius Aurelius Commodus), смогли покорить воинственные племена, и навести порядок у восточных границ Империи.

Марк Аврелий не смог насладиться триумфом в свою честь, поскольку умер в 180 г.н.э. Мемориал, созданный по образцу колонны Траяна, имел 10-метровое основание и 30-метровую основную часть. Колонна была составлена из 28 частей каррарского мрамора, украшенного детальным изображением битв между римлянами, германцами и сарматами. Венчала колонну статуя Марка Аврелия, которая в 16 веке была заменена статуей апостола Павла.

Находится колонна Марка Аврелия на Колонной площади (Piazza Colonna) , названной так ее в честь. Некоторое время после реставрации в 16-17 веках, колона ошибочно была приписана Антонию Пию.

Колонна Фоки (Colonna di Foca)


Колонна Фоки - это завершающая точка в строительстве (лат. Forum Romanum). В 608 г. н.э. беломраморная колонна высотой 13,6 м, была установлена неподалеку Ростры (ораторской трибуны) и посвящена Фоке (греч. Φωκᾶς), императору византийскому.

Во времена, когда христианство не было разделено на православие и католицизм, дружба между Византией и Римом была достаточно крепкой. Считается, что на вершине колонны стояла позолоченная статуя Фоки, выполненная по заказу понтифика Бонифация IV (Bonifatius IV). Примечательно, что после свержения императора Фоки, все упоминания о его величии уничтожались, в том числе пострадала и колонна, установленная на Форуме.

  • Адрес: Via dei Fori Imperiali
  • ЗD прогулка по форуму: www.italyrome.info

Колонна Непорочной (Colonna dell’Immacolata)


Данный монумент является частью достопримечательностей (Piazza di Spagna). В одном конце площади расположилось посольство Испании, а в противоположной ее части в 1854 г. была установлена колонна, посвященная непорочному зачатию Девы Марии. Рядом с мемориалом находится палаццо Пропаганды веры (Palazzo di Propaganda Fide), задуманный Джан Лоренцо Беринини (Gian Lorenzo Bernini), а построенный - Франческо Боромини (Francesco Borromini).

Дизайном колонны занимался Луиджи Полетти (Luigi Poletti), в то время, как статую непорочной Марии создал скульптор Джузеппе Обичи (Giuseppe Obici). Заказчиком этого памятника являлся Фердинанд II (Ferdinando II), король обоих Сицилий. Таким образом, правитель хотел сблизить и .

Начиная с декабря 1953 г. ежегодно возлагают букет из цветов к подножью колонны, как знак уважения непорочного зачатия.

У подножия 12-метровой мраморной колонны восседают 4-е библейских мудреца: Моисей, Исайя, царь Давид, провидец Иезекииль.

  • Адрес: Piazza di Spagna

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Марка Аврелия , прототипом её послужила колонна Траяна .

Конструкция

Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала - 10 м. Общая высота монумента составляла 41,95 м, однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190-200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези.

Рельеф

Рельеф колонны Марка Аврелия заметно отличается от рельефа колонны Траяна большей экспрессивностью. На нём гораздо сильнее выражена игра света и тени, поскольку резьба по камню более глубокая, несколько увеличены головы фигур, чтоб можно было точнее передать выражение лиц. В то же время отмечается снижение уровня проработки деталей оружия и одежды.

История после падения Римской империи

В Средние века восхождение по лестнице на вершину колонны было столь популярным, что право взимать входную плату ежегодно выставлялось на аукцион.

Колонна Марка Аврелия в художественной литературе

Является местом преступления в романе Гийома Прево «Семь преступлений в Риме».

Напишите отзыв о статье "Колонна Марка Аврелия"

Литература

  • Filippo Coarelli, La colonna di Marco Aurelio , Roma 2008.
  • Ranuccio Bianchi Bandinelli, «Arte Plebea», in Dialoghi di Archeologia a. I, pp. 7-19 1967.
  • Giovanni Becatti, L’arte dell’età classica , VI edizione, Firenze 1989.
  • Marta Sordi, «Le monete di Marco Aurelio con Mercurio» e la «pioggia miracolosa»", Scritti di Storia romana , Milano 2002, pp. 55-70.
  • Sabino Perea Yébenes, , Madrid, 2002.
  • H.Z. Rubin, «Wheather Miracles under Marcus Aurelius», Atheaneum , 57, 1979, p.365-366.
  • Antony Birley, Marco Aurelio , trad.it., Milano, 1990, p.215.
  • Ilaria Ramelli, in Prefazione a: Sabino Perea Yébenes, La legion XII y el prodigio de la lluvia en época del emperador Marco Aurelio , Madrid, 2002, p.11-12.
  • A cura di J.Scheid e V.Huet, Autor de la colonne Aurélienne , Belgium 2000.

Координаты :

Отрывок, характеризующий Колонна Марка Аврелия

Как-то, папин брат приехал в гости из города, в котором он в то время жил и во время разговора сказал папе, что недавно он видел очень хороший фильм и начал его рассказывать. Каково же было моё удивление, когда я вдруг поняла, что уже наперёд знаю, о чём он будет говорить! И хотя я совершенно точно знала, что никогда не видела этот фильм, я могла его рассказать от начала до конца со всеми подробностями... Я никому об этом не сказала, но решила понаблюдать проявится ли что-либо подобное в чём-то ещё. Ну и естественно, моё обычное «новенькое» не заставило себя долго ждать.
В то время в школе мы проходили старые античные легенды. Я была на уроке литературы и учительница сказала, что сегодня мы будем проходить «Песнь о Роланде». Вдруг, неожиданно для самой себя, я подняла руку и сказала, что могу рассказать эту песнь. Учительница очень удивилась и спросила, часто ли я читаю старые легенды. Я сказала, что не часто, но эту я знаю. Хотя, честно говоря, пока что понятия не имела – откуда?
И вот, с того же дня, я начала замечать, что всё чаще и чаще в моей памяти открываются какие-то незнакомые моменты и факты, которых я никаким образом не могла знать и с каждым днём их появляется всё больше и больше. Я немножко уставала от всего этого «наплыва» незнакомой информации, которой, по всей вероятности, для моей детской психики в то время было просто многовато. Но так как оно откуда-то приходило, то, по всей вероятности, для чего-то это было нужно. И я совершенно спокойно всё это принимала, точно так же, как всегда принимала всё незнакомое, что приносила мне моя странная и непредсказуемая судьба.
Правда, иногда вся эта информация проявлялась в весьма забавной форме – я вдруг начинала видеть очень яркие образы незнакомых мне мест и людей, как бы сама в этом принимая участие. «Нормальная» реальность исчезала и я оставалась в каком-то «закрытом» от всех остальных мире, который могла видеть лишь я одна. И вот так я могла оставаться долгое время стоя «столбом» где-нибудь посередине улицы, ничего не видя и ни на что не реагируя, пока какие-нибудь перепуганные, сердобольные «дядя или тётя» не начинали меня трясти, пытаясь как-то привести в чувство, и узнать всё ли со мной в порядке…
Несмотря на свой ранний возраст, я тогда уже (по своему горькому опыту) прекрасно понимала, что всё то, что постоянно происходит со мной, для всех «нормальных» людей, по их обычным и привычным нормам, казалось абсолютно ненормальным (хотя по поводу «нормальности» я готова была спорить с кем угодно уже тогда). Поэтому, как только кто-то в одной из этих «необычных» ситуаций пытался мне помочь, я обычно старалась как можно быстрее убедить, что у меня «совершенно всё хорошо» и что абсолютно не надо за меня волноваться. Правда, убедить мне удавалось далеко не всегда и в таких случаях это кончалось очередным звонком моей бедной, «железобетонно-терпеливой» маме, которая после звонка естественно приезжала меня забирать…

С 176 по 193 годы Римской империей правил император Марк Аврелий. Кроме политической славы он стал известным благодаря его стремлению к размышлениям и философствованию. С подобным увлечением ему удалось даже написать книгу, где он выразил свои взгляды на сущность мира. Среди основных мотивов его мыслей видна тревога за скорый развал великой империи.

История и описание колонны Марка Аврелия

«Время человеческой жизни миг; ее сущность - вечное течение: ощущение смутно, строение всего тела бренно, душа - недостоверна»

В честь победы над маркоманнами и германцами была возведена колонна Марка Аврелия в Риме, называемая также колонной Антонина, так как император принадлежал к роду Антонинов.

Колонна напоминает знаменитую колонну Траяна , но в ее беломраморных рельефах замечен мотив упадка, как бы переданный мастерам от идей императора. Рельефный рассказ вроде бы и повествует об истории славной победы, но образы предвещают будущее крупное поражение. Римляне хоть и победили, но выглядят уставшими, а в глазах поверженных германцев видна искра ненависти и желания мести. Через какую-то сотню лет этим варварам удастся совершить задуманное, и Великая империя падет, навсегда потеряв свое могущество. Сам рельеф за счет более глубокой резьбы точнее отражает игру света и тени. Лица увеличены и детальнее отражают состояние героев, а вот детализация оружия и брони по сравнению с траянским прототипом упала.

Рельеф

До 1588 года вершину колонны украшала статуя самого Марка Аврелия из бронзы. Позже по инициативе папы Сикста V ее заменили статуей Св. Павла. Во время этой же реставрации в надписи на пьедестале была сделана ошибка - работу назвали колонной Антонина Пия.

Пьедестал

За много веков колонна Марка Аврелия просела в землю на целых 5 метров, причиной этому стала и описанная выше реставрация. Но даже в таком виде она является самой высокой колонной в Риме. Высота этого сооружения составляет 42 метра, из них 10 метров занимает пьедестал. Диаметр ствола, выполненный из каррарского мрамора, достигает почти 4 метров. Внутри колонны расположена лестница с 200 ступенями, ведущая на обзорную площадку, с который открывает красивый вид на великий город.

На площади Piazza Colonna расположен величественный монумент, обладающий важным историческим и культурным значением. Это - дорическая колонна Марка Аврелия в Риме, одна из главных достопримечательностей столицы Италии . Часто ее сравнивают с легендарной колонной Траяна, созданной в 113 году н. э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь победы императора над даками.

История создания Colonna di Marco Aurelio

Во время правления императора Марка Аврелия период с 166 по 180 гг. н. э. вошел в историю как Маркоманская война (римлян с германскими и сарматскими племенами). Но император и его сын-преемник Коммод смогли победить врагов и навести порядок около восточных границ Римской империи. А потому неудивительно, что в 180 году в память о великом императоре Сенат решил создать монумент с выразительным символичным барельефом. Строительство длилось до 193 года. Венчала колонну статуя императора.

Со временем колонна Марка Аврелия под воздействием негативных природных факторов постепенно разрушалась, к реставрации приступили по приказу папы Сикста V только в конце XVI века. Реставрационные работы проводились под руководством Доменико Фонтана. Поскольку скульптура, изображающая императора, была утрачена, ее заменили бронзовым изваянием апостола Павла. А часть разрушенных рельефов закрыли надписью о реставрации, по ошибке переименовав памятник в колонну Антония Пия.

Архитектурные особенности монумента

Высота колонны составляет 29,6 метров, пьедестала - 10 метров. Общая высота памятника - около 42 метров, но 3 из них после реставрации скрыты под землей. Вероятно, к самому пьедесталу ведут каменные ступени.

Сам монумент состоит из 27-28 блоков каррарского мрамора (добывался в Апуанских Альпах, очень ценен) диаметром 3,7 метра.

Само сооружение полое, внутри расположена винтовая лестница со 190-200 ступенями, освещаемая за счет небольших узких окон-прорезей.

На протяжении длительного времени подъем на вершину колонны Марка Аврелия входил в развлечения для широкой публики, однако сегодня подниматься по лестнице разрешено только обслуживающему персоналу.

К сожалению, археологам не удалось точно выяснить, что находилось рядом с монументом во времена Античности. Некоторые склоняются ко мнению, что за колонной был храм, посвященный Марку Аврелию и его жене Фаустине (она сопровождала мужа во время всех военных кампаний, умерла в Каппадокии во время очередного похода). В пользу этой версии свидетельствует обнаружение остатков мраморного потолка под Палаццо Ведекинд - он мог быть потолком гипотетического храма.

Описание барельефов памятника

Монументальное строение по спирали опоясано сложными сюжетными барельефами, отражающими события Маркоманской войны, а точнее, двух военных экспедиций. В верхней части колонны Марка Аврелия изображены сцены битвы римлян с сарматами, а в нижней - с германскими племенами. Обе кампании разделены фигурой богини Победы со щитом. Также среди исторических сцен встречаются религиозные мотивы.

Интересно, что головы фигур несколько увеличены, по сравнению с телами, что позволило резчикам точнее передать выражения лиц воинов. Но при этом сами тела, облачение и оружие выполнены менее подробно, то есть изображены больше схематично.

В целом, барельеф на Colonna di Marco Aurelio знаменует переход от классического стиля к поздней Античности - предшественнице средневековых канонов, согласно которым реализм уступает место символизму.

Отличия между колоннами Марка Аврелия и Траяна

Несмотря на то, что колонну Марка Аврелия в Риме начали строить почти на 75 лет позднее, чем монумент Траяна, многие исследователи находят между ними много общего. И действительно, схожие черты присутствуют (использование каррарского мрамора, наличие лестницы, схожая высота), но немало и отличительных особенностей.

Характерные отличия колонны Марка Аврелия:

  • барельеф более высокий;
  • изображения более схематичные;
  • сцены сражений представлены в достаточно жестоком свете, а мотив строительства практически полностью вытеснен сюжетами битв;
  • большая экспрессивность рельефа за счет четкого выражения игры света и тени в результате углубленной резьбы.

Где находится колонна Марка Аврелия: информация из путеводителя

Чтобы посетить колонну Марка Аврелия, необходимо добраться до площади Пьяцца Колонна, расположенной недалеко от Палаццо Людовизи и Итальянской лестницы. Интересно, что колонна является наиболее высокой в Риме, а потому ее видно со многих прилегающих улиц.

Доехать к достопримечательности есть возможность на метро (станция Spagna линии В) или автобусе (№25, 6, 628, 117, 81, остановка Corso-Largo Chigi). Также можно взять такси или прогуляться по центру Рима пешком (самостоятельно или в рамках групповой экскурсии). Осмотр монумента, конечно же, для всех туристов бесплатный.

«Время человеческой жизни миг; ее сущнось - вечное течение: ощущение смутно, строение всего тела бренно, душа - недостоверна» (Марк Аврелий. К самому себе).

Один из районов Рима, Колонна, получил свое название в честь колонны, стоящей на одноименной площади Пьяцца Колонна. Это триумфальный монумент, воздвигнутый в конце 2 века в честь побед императора над германскими племенами маркоманнов на севере империи. Когда-то колонну украшала мемориальная надпись, но сейчас она утрачена, и доподлинно неизвестно, когда установили памятник - еще при жизни императора или уже посмертно. Несомненно лишь то, что в 193 году она уже существовала.

За века своего существования колонна Марка Аврелия (Colonna di Marco Aurelio ) просела в землю на 5 метров, но даже при этом она остается самой высокой колонной Рима. Ее высота составляет 42 метра, 10 из которых приходятся на пьедестал. Диаметр ствола, сложенного из 28 полых цилиндрических блоков, - 3,7 метра. Внутри колонны расположена лестница из 200 ступеней, ведущая на обзорную площадку с прекрасным видом на город. Долгое время подъем по лестнице был развлечением для публики, но сейчас доступ к ней разрешен только обслуживающему персоналу.

Образцом для колонны Марка Аврелия, конечно, послужила , что видно «невооруженным глазом». Обе они сделаны из гигантских барабанов каррарского мрамора, поставленных друг на друга. По обеим вьется рельефная лента с изображением двух кампаний римской армии против варваров, разделенных фигурой богини Победы со щитом. Внутри обеих расположена винтовая лестница, освещенная узкими окнами. На обеих изначально стояли статуи соответствующих императоров, замененные в конце 16 века на статуи апостолов. Но на этом сходства заканчиваются.

К олонна Марка Аврелия имеет гораздо более глубокий рельеф с выраженной игрой света и тени, его изображения более схематичные, головы персонажей слегка увеличены относительно тел. Это позволило детальнее отразить выражение лиц, а вот проработка элементов оружия и доспехов гораздо слабее, чем у прототипа. Колонна Марка Аврелия показывает войну более жестокой и кровавой. В отличие от Траяновой, рельеф здесь практически не содержит сцен строительства, а посвящен, в основном, битвам. Причем заметен мотив упадка - римляне, хоть и победили, но выглядят уставшими, а в глазах поверженного противника видна искра ненависти и желания мести.

Верхние витки рельефов показывают сцены битв войска императора с сарматами, а нижние - с германскими племенами. Насилие по отношению к мирному населению, тема, которой почти нет на колонне Траяна, здесь занимает важное место, - римские легионеры тащат за волосы варварок, вырывают из их рук детей, жгут поселения. Воинам противника отрубают головы, в том числе и явно по личному приказу императора.


Искусствоведы прошлого пытались объяснить эстетические различия барельефов колонн разницей характеров императоров, но сталкивались с серьезной проблемой. Как раз Марк Аврелий был единственным римским императором, исповед овавш им философию стоиков и заботившимся о том, чтобы не преступить нравственный закон. После него даже осталось большое философское сочинение на греческом языке - записки «К самому себе» (или «Размышления»). Это сочинение никак не указывает на кровожадность его автора.

Однако, можно отметить и то, что к концу 2 века дела в империи обстояли не так хорошо, как сотней лет раньше. Границы, расширенные и зафиксированные , начали проседать, а варвары стали угрожать вторжениями в саму Италию, чего не происходило со времен Ганнибала. По империи прокатилось несколько эпидемий, чему толькоспособствовала налаженная система дорог. Времена ужесточались, и Марк Аврелий, несмотря на свою любовь к философии и просто благодушие, значительную часть своего правления провел в военных походах, что не могло не сказаться на его характере.


Были и предположения, что колонна Марка Аврелия возводилась уже после его смерти, при его сыне, императоре , которого трудно было заподозрить в мягкосердечии. Возможно так и было. Самая ранняя из сохранившихся записей с упоминанием колонны относится к 193 году, т.е. ко времени, когда был мертв уже и сам Коммод. В ней императорский вольноотпущенник сообщает о своем назначении смотрителем колонны и разрешении ему построить домик на общественной земле рядом с памятником. Но, может, это просто свидетельство перехода от классического стиля с его реализмом к поздней античности, от которой оставался шаг до средневековых канонов, когда знание анатомии отступило перед символизмом.

Архитектурное соседство колонны в античности неизвестно. Возможно, за ней располагался храм обожествленного Марка Аврелия и его жены Фаустины, следовавшей за мужем в военных кампаниях и умершей в походе. Под одним из дворцов на Пьяцца Колонна были обнаружены остатки мраморного потолка, который вполне мог быть потолком храма. Неподалеку находится и место, где состоялась кремация императора.


Пьяцца Колонна. Джузеппе Вази. 18 век

С течением времени колонна разрушалась от попаданий молний и землетрясений. Поскольку металлические скрепы были давно изъяты, барабаны сдвигались относительно друг друга, и в ряде мест изображения перестали совпадать. Первая реставрация монумента была проведена архитектором Доменико Фонтана в 1588 году по заказу папы Сикста V.


Пьедестал колонны к этому времени частично погрузился в землю (точнее был скрыт поздними наслоениями), и при расчистке его рельеф полностью стесали, заменив надписью о реставрации, в которой была сделана ошибка - монумент назвали Колонной Антонина Пия. Однако, часть пьедестала все еще скрыта под землей, а еще ниже, вероятно, к нему ведут каменные ступени, которые никто не видел с античных времен. Изначальную бронзовую статую Марка Аврелия на вершине колонны заменили статуей апостола Павла. Сейчас Колонна Марка Аврелия является центральным элементом площади перед Палаццо Киджи.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....