Клуб специалистов дошкольного образования. о педагогическом клубе «Путь к успеху»

Формирование благожелательной к учителю среды, в которой каждый сможет стать экспертом в практической реализации ФГОС

Кто?

Кто может стать членом клуба?

Любой учитель, желающий в комфортной и дружелюбной обстановке эффективно освоить практические навыки системно-деятельностного обучения

Что?

Что является исходным постулатом?

Чтобы учащиеся усвоили ИНФОРМАЦИЮ в виде знаний, умений и навыков, они должны совершить с ней определенные ДЕЙСТВИЯ. Научить совершать эти ДЕЙСТВИЯ правильно может тот, кто сам в совершенстве владеет ими.

Чтобы уметь действовать, нужно начать действовать!

Что является предметом наших исследований?

ИНФОРМАЦИЯ по ФГОС:

  • стандарты для начального, основного и общего образования
  • ООП и примерные рабочие программы по предметам
  • требования к условиям реализации и результатам освоения
  • личностные и метапредметные результаты
  • индивидуальные проекты и образовательные маршруты

Что мы будем делать с этой информацией?

Совершать универсальные учебные действия: искать, обсуждать, рисовать схемы, моделировать, анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические цепочки, разрабатывать технологические карты, заполнять концептуальные таблицы, формулировать цели, планировать, оценивать...получать удовольствие от процесса:-)

Что в результате?

Вы – эксперт : прочная система знаний, умений и навыков практической реализации ФГОС


Как?

Как мы будем взаимодействовать?

Короткие игровые тренинги, творческие задания, интерактивные лекции, обсуждение сложных вопросов, разрешение проблем, сократические диалоги, групповые проекты, онлайн-встречи, чат-семинары, командные соревнования, вебинары…

Как стать членом клуба?

Когда?

Когда все это будет происходить?

Сколько?

Сколько будет мероприятий?

  • 9 игровых тренингов
  • 35 онлайн-встреч
  • 3 групповых проекта
  • 7 чат-семинаров
  • 12 творческих заданий
  • 5 обучающих кейсов

Стоимость билета сейчас составляет 500 руб. Билет дает право доступа ко всем мероприятиям и материалам клуба сроком на 1 год с момента оплаты.

Вступить в клуб

* Оплата происходит через сервис Робокасса любым удобным для Вас способом.

Зачем?

Чтобы в Ууууникальной компании совершить Уууууууувлекательное путешествие к Уууууууууууууверенному себе!

Расскажите про УНИКУМ коллегам и друзьям. Вместе будет еще интереснее!

Вопросы? Ответы!

Для всех, купивших входной билет, в течение 3 рабочих дней создается личный кабинет в клубе. Извещение о доступе, с указанием логина и пароля, вам поступит на тот e-mail, который вы указали при оплате. При оплате электронным способом Вы можете самостоятельно создать кабинет, следуя инструкции в письме.

Могу оплатить только по банковской квитанции. Есть возможность?

Да, можете. Для этого:

  1. Скачайте квитанцию: скачать
  2. Пришлите копию квитанции после оплаты на telyukova@сайт

Извещение о вступлении в клуб не пришло на мой e-mail. Что делать?

  1. Зайдите на страницу клуба:
  2. В окне для логина введите свой e-mail (если в вашем e-mail содержатся прописные буквы, замените их на строчные, потому что в логине прописные буквы запрещены. Например, если ваш почтовый адрес [email protected] , то введите [email protected] )
  3. Нажмите "забыли пароль". Вам будет выслан пароль для входа в систему.
  4. Зайдите в личный кабинет, заполните свой профиль (аватар, место жительства, интересы и пр.)

Также возможно, что вы опечатались при наборе совего e-mail при оплате. В этом случае отправьте письмо на

Музей в образовательной организации - не только просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности обучающегося одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Открытие музея «Истории профессионального образования города Москвы» на базе Центра военно-патриотического воспитания в канун 70-летия образования Государственных Трудовых резервов стало осуществлением долгожданного события для многих поколений педагогов, обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования.


В формировании экспозиционного фонда музея принимали активное участие ветераны педагогического труда. Эта работа включала в себя несколько этапов: разработку научной концепции, большой объем исследовательской работы, собирательской и оформительской деятельности. В результате данная работа вылилась в лаконичный и интересный рассказ об истории, сегодняшнем и завтрашнем дне системы профессионального образования города Москвы. Музей стал хранилищем социальной памяти благодаря достоверному и разностороннему отражению деятельности обучающихся и педагогов, уникальности биографий ряда героев экспозиции. Переданные в дар музею предметы, документы, материалы и свидетельства, касающиеся истории и памятных событий профессионального образования Москвы, нашли достойное место в экспозиции. Здесь ребята могут совершить путешествие в Петровские времена к моменту создания первых училищ, увидеть современную картину системы профессионального образования настоящего и будущего, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомиться с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

В музее постоянно ведётся работа по созданию новых выставок и экспозиций, по сохранению и преемственности традиций столичного профессионального образования с привлечением общественности, ветеранских и творческих организаций, союзов, учреждений культуры. Наши дорогие ветераны, первые воспитанники «Трудовых резервов», создававшие традиции системы, являются хранителями памяти поколений, передающими эстафету современной молодёжи, помогают в ведении выставочной и экспозиционной работы. Они - надёжные партнёры, советчики и лучшие эксперты в музейной и воспитательной деятельности.


С первого года существования музея ветераны полностью вовлечены в его работу. Развитие социальных компетенций, творческой активности участников музейного движения - студенческого и ветеранского актива музея способствует формированию позитивного имиджа профессионального образования, активизации интереса к музейной, исследовательско-проектной, творческой деятельности у обучающихся и студентов образовательных организаций. Конкурсные творческие работы студентов и педагогов публикуются в СМИ и сборниках Центра.

Каждая экспозиция музея - это своеобразная связующая нить прошлого и настоящего, результат поисково-исследовательской деятельности, в которую вовлечены студенты-активисты музейного движения, ветеранские организации и преподаватели профессиональных образовательных организаций.

Знакомясь с экспозицией музея, студенты узнают об истоках создания системы, в которую пришли учиться, порой впервые осознавая её значимость и престижность. Процесс подготовки специалистов представлен видео и аудио рассказом о мастерах-умельцах, а экспонаты, выполненные студентами с профессиональным мастерством, являются истинным украшением музея. Одним из уникальнейших экспонатов музея является микроминиатюра «Шахматные фигуры на маковом зернышке», которую можно увидеть, лишь заглянув в микроскоп. В фоторамках, размещённых над витринами, транслируются презентационные видеофильмы, описывающие процесс огранки и оценки алмазов, процесс изготовления представленных экспонатов: микроминиатюр, украшений, статуэток, расписных шкатулок.



Гости музея «Истории профессионального образования города Москвы» имеют возможность попробовать себя в роли студента колледжа будущего, поработав на его рабочем месте, обеспеченном различными трехмерными интерактивными программами, предназначенными для представления различных специальностей. За считанные минуты можно увидеть себя в роли ювелира, автомеханика или токаря. «Рабочее место студента колледжа будущего» представляет собой достижения компьютерной техники: высокопроизводительный процессор с новейшими трехмерными устройствами ввода. Чтобы показать современные тенденции развития информационных технологий, в «рабочем месте студента колледжа будущего» заложены обучающие программы, которые уже сегодня используются в профессиональных образовательных организациях города Москвы: программа интерактивного обучения слесаря - сборщика, программа моделирования ювелирных изделий и другие. На втором мониторе представлена программа с трехмерными моделями электрической пилы и уборочной машины, на которых студент может изучить внутреннее устройство механизмов и познакомиться с принципами их работы.

Для посетителей, которые любят погружаться в историю самостоятельно, отдельно от больших групп, предусмотрен аудиогид - электронное устройство, позволяющее проcлушать персональную аудиоэкскурсию по музею.

Новые технологии представлены в музее фотографиями со стереоскопическим эффектом. Для просмотра этих объемных фотографий необходимо воспользоваться специальными очками.

Привлекает внимание тривизор — это стеклянная 3d пирамида для трансляции объемного изображения. Сверху на три стороны 3d пирамиды с помощью монитора проецируется изображение в специальной 3d раскладке. Благодаря напылению на стекле и правильной геометрической форме пирамиды создается эффект присутствия показываемого объекта внутри пирамиды.

Объект словно парит в воздухе, меняет свой цвет, свойства, состояние.

3d изображение демонстрирует объект в объеме одновременно со всех сторон, показывает его изнутри, разбирает на составные части, добавляет текстовое описание.

При содействии ветеранов, музей «Истории профессионального образования города Москвы» стал центром социального общения, в котором реализуются все направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и студентов. Совместно с ветеранами педагогического труда, ветеранами войны и труда, тружениками тыла проводятся уроки мужества, Дни воинской славы, смотры-конкурсы музеев профессиональных образовательных организаций, выставки творческих работ обучающихся и их наставников.

История нашей страны наполнена множеством ярких примеров созидательного труда её многонационального народа. Благодаря напряжённому труду и трудовому энтузиазму наших соотечественников Россия стала одной из великих держав, и в современную эпоху мы во многом опираемся на трудовые достижения прошедшего столетия. Музейная работа способствует сохранению памяти поколений, опираясь на людей - Героев своего времени. Поэтому музей, прежде всего, стал местом встречи людей, достигших в своей жизни высоких профессиональных результатов, с учащимися и студентами образовательных организаций города Москвы.


Одним из направлений работы Музея является знакомство молодёжи с ярчайшими представителями различных профессий и мастеров своего дела. В течение всего года в музее проводятся праздники - «Дни профессии», «Через профессию - к успеху», творческие конкурсы, на которых ветераны педагогического труда неизменно являются вдохновителями исследовательской работы и членами жюри.

Вошло в практику, что в преддверии праздника «Посвящение в студенты» на торжественной церемонии в музее первокурсники из ветеранских заслуженных рук получают студенческий билет.

Музей «Истории профессионального образования города Москвы» сплотил активистов музейного движения большинства профессиональных образовательных организаций Москвы. На его базе объединился ветеранский и студенческий совет, развивается его взаимосвязь и сотрудничество. В музее реализуется программа дополнительного образования «Студенческое бюро гидов и экскурсоводов», которая позволяет подготовить студентов-экскурсоводов для музеев профессиональных образовательных организаций.

Музейная педагогика является одним из важнейших направлений в деле воспитания детей и подростков, а активное участие в развитии музеев образовательных организаций наших уважаемых ветеранов, педагогов и самих ребят трудно переоценить.

В целях развития сотрудничества и сплочённости музеев профессиональных образовательных организаций, создания возможностей для обогащающего профессионального общения, поддержки и передачи передового опыта работы, конструктивного общественного обсуждения проблем совершенствования деятельности по развитию музейного движения на базе музея «Истории профессионального образования города Москвы» в октябре 2014 года была создана Ассоциация музеев колледжей. Ветераны педагогического труда горячо поддержали идею её создания. Они стали главными участниками и вдохновителями её творческого развития, так как многие из них до сих пор возглавляют музеи образовательных организаций. Главными задачами Ассоциации стали:

  • популяризация и повышение престижа профессионального образования и музейного движения, активизация культурно-просветительской деятельности в целях повышения уровня культуры среди молодёжи, формирования общественного сознания на основе понимания ценности культурно-исторического наследия, хранящегося в музейных фондах;
  • развитие культурного, межмузейного туризма, координация выставочной, экскурсионной и издательской деятельности, содействие в создании банка данных о музеях, участниках Ассоциации.

При содействии ветеранов в музее наблюдается рост числа музейных программ, предназначенных для учащихся и студентов образовательных организаций, направленных на патриотическое воспитание и профессиональное образование. Для того чтобы внести свою лепту в подготовку людей, обладающих всеми необходимыми социальными компетенциями, конкурентоспособных профессионалов и достойных граждан нашей страны, музей должен постоянно развиваться. На его базе создаются условия, необходимые для развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов образовательных организаций.

Образовательная деятельность музея осуществляется в тесном взаимодействии с ветеранами в различных формах, начиная с непосредственного контакта музейного педагога и экскурсантов, заканчивая организацией особой среды музейной коммуникации. Используются разнообразные информационные каналы, сотрудники музея обращаются к широким группам аудитории за пределами музейных стен, проводя мероприятия в образовательных организациях, транслируя ценности культурного наследия, передавая знания, мотивируя к размышлению и инспирируя новые идеи через культурно-образовательную программу, посвященную профессиональным праздникам и памятным датам нашего Отечества.



Ветераны - активные участники традиционной профориентационной образовательной программы для школьников, разработанной Центром в игровой форме, «Экскурс в мир профессий» , помогающей определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Она представляет калейдоскоп профессий и специальностей на любой вкус: от дизайнеров и кондитеров - до электриков и строителей. Для проведения игры формируются станции, представляющие профессиональные образовательные организации. Каждая станция - это определенная профессия. Здесь ребят встречают педагоги и обучающиеся колледжей, рассказывают о своих профессиях. Студенты получают возможность показать свои профессиональные навыки, организаторские способности, что немаловажно для воспитания инициативности, ответственности и осознания важности своего дела, развития чувства профессиональной гордости. После проведения мастер-класса школьникам предлагается попробовать себя в профессии, выполнив эксклюзивные задания. Организуется пять маршрутов по 36 станциям. Маршруты сбалансированы по сложности, задание разъясняется на месте, не требуя предварительной подготовки команды. Оценивается не только качество и быстрота выполнения тестового или профессионального задания, но и слаженность работы команды, собранность, дисциплина и смекалка. Здесь можно собрать из заготовок детский стульчик, украсить печенье, сделать причёску или смоделировать вечерний наряд, пройти компьютерный тест или определить ценность бриллианта, познакомиться с холодильным оборудованием или замкнуть электрическую цепь. Можно управлять автомобилем, сидя за тренажёрным комплексом, имитирующим движение машины по улицам города. Здесь школьники узнают, чему можно научиться в московских профессиональных образовательных организациях, узнают, как это увлекательно - делать что-то своими руками. У некоторых ребят появляются ориентиры в выборе профессии.




Снова и снова на конечной станции «Музейная», раздаются взволнованные голоса: «Мы первые? Мы успели?». Да. Вы успели! В организованной игре есть победители, но нет проигравших. Конечно, впереди оказываются те команды, в которых царит дружба и согласие.

Завершающий этап программы - это торжественная церемония награждения победителей профориентационной образовательной программы «Экскурс в мир профессий», на которой школьников поздравляют Герои России, Герои Социалистического труда, Заслуженные педагоги Москвы, замечательные люди, достигшие больших профессиональных высот.

В программе приняло участие четыре тысячи школьников.

Приоритетным направлением деятельности музея остается научное изучение музейных предметов и коллекций. В музее проводятся конкурсы исследовательских работ обучающихся и студентов, посвященные героическим страницам нашей истории, боевому и трудовому подвигу наших соотечественников, выдающимся выпускникам профессиональных образовательных организаций, которые достигли больших результатов в своей жизни. Важнейшей составляющей научно-исследовательской деятельности музея стала популяризация ее результатов через выпуск методической литературы. Многие ветераны выступают руководителями творческих проектов студентов, другие участвуют в работе жюри.

Накопленная музеем научная информация стимулирует интерес к научному поиску у молодежи и содействует разработке проектов в различных областях науки и культуры.



В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории. Ветераны участвуют в Культурно-образовательной программе Центра, посвященной государственным и профессиональным праздникам и памятным датам России (тематические вечера и тематические выставки). Целью таких мероприятий является приобщение обучающихся и студентов к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания, любви к Родине.

Организаторский талант старшего поколения помогает спланировать работу музея так, чтобы мероприятия посвящались знаменательным датам истории родного Отечества и проводились совместно с ветеранами. Большой раздел экспозиции музея посвящён героизму учащихся, выпускников и педагогов профессиональных училищ Москвы в годы Великой Отечественной войны, при восстановлении народного хозяйства в послевоенные годы. Специальные разделы посвящаются Героям Советского Союза и Социалистического труда - выпускникам профтехучилищ города, а также лучшим преподавателям, мастерам и учащимся.

Четвёртый год проводится творческий конкурс «Стань поэтом!». Цель конкурса — развитие творческих способностей обучающихся, студентов, педагогов образовательных организаций, выявление талантов, содействие их творческому росту и признанию их литературного мастерства. Участие в конкурсе стимулирует и поддерживает интерес обучающихся к изучению отечественного наследия воинской славы, к историческим событиям, отражающим вклад советского народа в победу над фашизмом. Поэтическое слово используется для пропаганды истории, традиций развития профессионального образования города Москвы и популяризации профессий, которым обучают в московских профессиональных образовательных организациях. Заслуженные педагоги и мастера не только оценивают работу студентов, но и являются Почётными гостями и членами жюри подобных мероприятий.


Участники конкурса в музее «Истории профессионального образования города Москвы» представили на суд зрителей презентацию своих поэтических произведений.

Итогом конкурса стал поэтический вечер, посвященный истории профессионального образования города Москвы. На вечере прозвучали стихи в исполнении студентов, преподавателей и ветеранов колледжей - победителей творческого конкурса «Стань поэтом». В завершении вечера состоялось торжественное награждение победителей и участников конкурса «Стань поэтом». В 2015 году конкурс посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


Конкурс творческих работ «Мастер на все руки» направлен на выявление самобытных талантов среди обучающихся, студентов и педагогических работников образовательных организаций. Главная задача конкурса - создание условий для самоутверждения и творческого самовыражения обучающихся и преподавателей. В конкурсе ежегодно участвует около 300 творческих работ. Итогом конкурса стало открытие в музее выставочной экспозиции, состоящей из творческих работ победителей конкурса.

В рамках реализации совместного проекта Центра военно-патриотического и гражданского воспитания и Военного комиссариата города Москвы в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. коллективом музея «Истории профессионального образования города Москвы» традиционно проводится торжественное мероприятие «Награда нашла героя», с вручением государственных наград героям Великой Отечественной войны и локальных войн, своевременно не получившим их. В нём ежегодно принимают участие родственники участников Великой Отечественной войны и локальных войн, ветераны войны, представители Военного комиссариата города Москвы, педагоги и ветераны педагогического труда, обучающиеся.

Опыт организационной работы в системе профессионального образования, накопленный за многие годы, используется для подготовки новых программ, интересных культурно-массовых мероприятий и проектов. При всех научно-технических инновациях главным фактором формирования личности остается воспитательный аспект. Эту позицию отстаивают наши ветераны, которые хорошо знают современное поколение студентов, благодаря постоянному общению с ними на торжественных мероприятиях, встречах, на занятиях, на производственной практике. Они вносят значительный вклад в воспитание подростков патриотами своей Родины, которые мотивированы на получение образования и дальнейший труд на благо государства. Хочется выразить огромную благодарность нашим уважаемым ветеранам, нашим наставникам, поощряющим добрые начинания и не скрывающим гордость за подрастающую смену.

Очарованье старины и блеск новаций
Работы колледжей, сегодняшних формаций,
Созвездия продвинутых идей
Все посетителю продемонстрирует музей.
Как славили страну Резервы Трудовые,

Как защищали рубежи родные,

О том, что труд — основа жизни всей,

Расскажет и покажет наш музей.

Педагогический клуб «НАУКА И ТВОРЧЕСТВО»

117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 13/17 с. 8.


Органам местного самоуправления,

осуществляющим управление в сфере образования

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Педагогический клуб «НАУКА И ТВОРЧЕСТВО» в целях выявления и распространения передового педагогического опыта, поддержки талантливых педагогов, повышение престижа учительской профессии и улучшение профессионального мастерства педагогов проводит в ноябре – декабре 2013 г. ряд дистанционных мероприятий для педагогических работников системы образования.

Скачать положения всех дистанционных мероприятий можно на сайте клуба: https://sites.google.com/site/klybnayka.

E-mail: [email protected]; тел. 89502752152.

Координатор - Коновалова Елена Николаевна

II Всероссийский творческий конкурс «Придумай сказку!»

Для участия в конкурсе необходимо написать сказку или сделать иллюстрацию в любой технике. Иллюстрация может быть как к уже известному произведению, так и к произведению, присланному на конкурс.

Номинации:

  • Лучшая сказка;
  • Лучшая иллюстрация к сказке.

По итогам конкурса издается «Книга сказок». Педагогический клуб предлагает родителям, воспитателям и учителям помочь ребятам в оформлении работ и поучаствовать вместе с ними в этом конкурсе. Прием работ с 9.11.13 г. – 25.12.13 г. Оргвзнос - 220 руб.

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Конкурс проводится по 10 номинациям. Победители награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени, участники - дипломами за педагогическое мастерство и активное участие в конкурсе.

Прием работ с 9.11.13 г.-26.12.13 г. Оргвзнос 240 руб.

Всероссийский уровень дистанционного обобщения передового педагогического опыта.

Педагогический опыт определяется как творческое активное освоение и реализация учителем (воспитателем) в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности.

Прием материалов с 9.11.13 г.-26.12.13 г. Оргвзнос - 510 руб. Экспертиза материалов и оформление электронных свидетельств об обобщении опыта в течение 10 рабочих дней.

Всероссийский уровень проведения открытых дистанционных мастер-классов.

Для проведения мастер-класса необходимо выслать сценарий и рабочий материал, который будет представлен педагогическому сообществу в виде публикации для дистанционного участия.

В течение 10 рабочих дней присланные материалы проходят экспертизу и размещаются на сайте.

Прием материалов с 9.11.13 г.-26.12.13 г. Оргвзнос - 490 руб.

Оформление благодарственного письма участникам заочных мероприятий педагогического клуба «Наука и творчество». Основание для оформления благодарности может быть: участие в конкурсе (мероприятии) либо оказание методической помощи своим коллегам в подготовке, оформлении или отправке материала в адрес педагогического клуба.

В рамках данного мероприятия проводиться акция: первым 50 заявителям, благодарственные письма оформляются досрочно, в течение 10 рабочих дней.

Публикации в интернет-журналах педагогического мастерства: «Дошкольное образование», «Начальная школа», «Средняя школа», «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование», «Вопросы образования и воспитания», «Творчество педагогов и работы обучающихся».

Публикации сроком не ограничены. Оргвзнос 250 руб. Авторы получают свидетельства о публикации.

В структуре личности воспитателя особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога.

Особую значимость данная проблема приобретает в связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования определяющих необходимость пересмотра роли и места воспитателя в образовательном процессе, а также критериев и показателей профессионализма воспитателя дошкольной организации.

Термин «направленность» означает устремленность, сосредоточенность в каком-либо направлении. Понятие «направленность личности» рассматривается в работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, А.В.Петровского, С.Л.Рубинштейна и др.

Направленность определяется как:

  • «динамическая тенденция» (С.Л.Рубинштейн),
  • «смыслообразующий мотив» (А.Н.Леонтьев),
  • «доминирующее отношение» (В.Н.Мясищев),
  • «основная жизненная направленность» (Б.Г.Ананьев),
  • «динамическая организация сущностных сил человека» (А.С.Прангишвили).

К.К. Платоновым определены показатели содержательной характеристики направленности личности: уровень (общественная значимость направленности человека, его убеждений и мировоззрения), широта (круг интересов личности), устойчивость (длительностью и сохранность побуждений в течение жизни), интенсивность (диапазон выраженности эмоциональной окраски и действенность (активность реализации целей направленности в деятельности). Таким образом, направленность определяется потребностями, интересами, склонностями и стремлениями личности; которая характеризуется системой ведущих мотивов, определяющих внутреннюю позицию личности, ее отношение к деятельности.

В педагогической литературе профессиональная направленность понимается как сложное динамическое образование, характеризующееся наличием знаний, умений, навыков; способностью к саморазвитию, самообразованию; профессиональными интересами и склонностями, потребностями к педагогической деятельности. П.А. Шавир считает, что формирование профессиональной направленности как части общей направленности личности – сложный и многоуровневый процесс, зависящий от многих факторов. К компонентам профессиональной направленности он относит: потребность в профессиональном самоопределении, уже возникшие у человека учебные и профессиональные интересы и склонности, убеждения, установки, идеалы, представления о жизни и ценностях.

Развитие профессиональной направленности педагогов дошкольной образовательной организации (далее ДОО) имеет свои специфические особенности: педагог наряду с функциями гностической, дидактической, коммуникативной, организационной выполняет и материнскую функцию, поэтому основными его качествами является сердечность, готовность прийти на помощь, умение оказать эмоциональную поддержку и др., т. е. те качества, которые направлены на действенное проявление любви к детям, как объекту и субъекту своей деятельности.

Оптимальный уровень профессиональной направленности у педагогов детского сада приходится примерно на возраст 20-45 лет. Она проходит ряд этапов и претерпевает изменения. Однако процессы стагнации и деградации во многом зависят от самой личности, от его отношений к себе, к миру, к другим людям, от характера использования имеющихся у него ресурсов. В этот возрастной период и педагогов имеются все предпосылки для развития профессиональной направленности. Ответственность за рост профессиональной направленности педагогов ДОО лежит на заместителе заведующего по учебно-воспитательной работе.

Одной из эффективных инновационных форм обеспечиающей формирование профессиональной направленности является педагогический клуб (Н.И. Белова, Т.В. Модестова, А.А. Окунев, Г.К.Селевко, В.А. Степиова и др.). По мнению В. Сластенина, И. Исаев а данная форма является динамичной, а значит интересной для педагогов. Она изменяются, обновляется в зависимости от многих факторов и потребностей самих педагогов и направлена на саморазвитие, самообразование и повышение профессиональных интересов и склонностей, что обеспечивает развитие профессиональной направленности. Педагогический клуб рассматривается нами как форма профессионального объединения воспитателей в системе методической работы ДОО, наряду с педагогическим советом, семинаром и другими формами работы, связанная с развитием профессиональной направленности педагога, благодаря моделированию педагогических ситуаций, тренингам, проведению деловых игр.

М. Г. Тусеевой считает, что эффективными формами деятельности педагогического клуба для формирования профессиональной направленности являются консультации, педагогические тренинги, деловые игры, диспуты, дискуссии т. е. практико-ориентированные и активные формы, которые стимулируют заниматься педагогической деятельностью, развивают стремление и потребность заниматься педагогической деятельностью, формируют понимание педагогами необходимости повышения профессиональной направленности, удовлетворенность трудом.

На основе теоретического исследования нами было проведено исследование профессиональной направленности педагогов ДОО по следующим методикам (всего в исследовании участвовало 20 человек):

1. Характеристика педагогического коллектива.

Цель: дать полную характеристику на педагогов детского сада, включающую образование, стаж работы, квалификацию и возраст.

2. Анализ планов воспитательной работы заместителя заведующего по учебно – воспитательной работе. Ц ель :проанализировать годовой план заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе; выявить состояние интересующей нас проблемы в практике дошкольного образовательного учреждения. 3. Анкетирование педагогов: «Осознание педагогами профессиональной направленности».

Цель: выявить уровень осознания педагогами необходимости повышения профессиональной направленности.

4. Методика «Моя профессиональная педагогическая деятельность» (автор Г. П. Чиркова).

Цель: оценить стремление и потребность заниматься педагогической деятельностью, дополнительно оценить мотивы выбора профессии. На основе выделенных нами критериев: направленность на профессию, мотивация к деятельности, способность к саморазвитию, самообразованию; наличие профессиональных интересов; профессиональные склонности и способности — были определены уровни профессиональной педагогической направленности педагогов дошкольного образовательного учреждения были выделены уровни профессиональной направленности, к которым мы отнесли изучаемых нами педагогов.

Высокий уровень (20 % педагогов) — характеризуется выраженной склонностью работать с детьми, ярко обнаружена потребность заниматься педагогической деятельностью, удовлетворены своей трудовой деятельностью (или стремятся к тому, что их трудовая деятельность удовлетворяла их). У педагогов развита внутренняя мотивация к профессиональной деятельности (они работают, потому что любят детей, есть интерес к данной профессии). Педагоги чётко осознают необходимость повышения профессиональной направленности, самообразования, осознают объект и содержание педагогической деятельности, показывают высокие продуктивные качественные результаты в воспитании детей.

Средний уровень (60 % педагогов) — характеризуется выраженной склонностью работать с детьми, но потребность заниматься педагогической деятельностью обнаружена частично, не всегда удовлетворены своей трудовой деятельностью (или стремятся к тому, что их трудовая деятельность удовлетворяла их). У педагогов слабо развита внутренняя мотивация к профессиональной деятельности (они работают, потому что любят детей, есть интерес к данной профессии). Воспитатели не совсем чётко осознают необходимость повышения профессиональной направленности, самообразования, объект и содержание педагогической деятельности, показывают средние продуктивные качественные результаты в воспитании детей.

Низкий уровень(20 % педагогов) — характеризуется нежеланием работать с детьми, не обнаружена потребность заниматься педагогической деятельностью, они очень часто не удовлетворены своей трудовой деятельностью. У педагогов не развита внутренняя мотивация к профессиональной деятельности. Воспитатели не чётко осознают необходимость повышения профессиональной направленности, самообразования, объект и содержание педагогической деятельности, показывают низкие продуктивные качественные результаты в воспитании детей.

Таким образом, профессиональная направленность педагогов дошкольного образовательного учреждения носит преимущественно средний и низкий уровень. 60% педагогов понимают необходимость повышения и стимулирования уровня профессиональной направленности, однако осознанности повышения профессиональной направленности у педагогов дошкольного образовательного учреждения мы не увидели.

Целью формирующего этапа исследования являлось создание педагогических условий для развития профессиональной направленности у педагогов ДОО в рамках организации педагогического клуба, которыми стали:

а) создания положительного социально-психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
б) направленности содержания заседаний педагогического клуба на повышение мотивации, эмоционально-ценностного отношения к профессии, с использованием диспутов, встреч за «круглым столом», семинаров-практикумов, тренинговых упражнений, дискуссий.

Формирующий этап проходил через следующие блоки поэтапно:

1 этап: Первый блок мы назвали «Изучаю сам себя» .

Цель блока: стимулировать осознание педагогами необходимости повышения профессиональной направленности.

Форма проведения: «круглый стол», семинар-практикум 2 этап:

Второй блок «Развитие профессиональной направленности».

Цель: формировать стремление и потребность заниматься педагогической деятельностью, активизировать и стимулировать желание заниматься педагогической деятельностью.

Форма проведения: педагогический тренинг дискуссия.

3 этап: Третий блок «Профессиональное саморазвитие».

Цель: стимулировать педагогов ДОО к профессиональному саморазвитию. Форма проведения: дискуссии, школа педагогического мастерства.

Анализ результатов контрольного этапа по тем же методикам показал, что имеется положительная динамика в развитии профессиональной направленности педагогов ДОО.

В процессе экспериментальной работы мы увидели изменения в структуре мотивации, где произошло усиление интереса к профессиональной деятельности педагогов.

Результаты исследования педагогов:

Констатирующий эксперимент: Высокий уровень – 20 % Средний – 60 % Низкий – 20 % Контрольный эксперимент: Высокий уровень – 40 % Средний – 60 %

Таким образом, организация педагогического клуба и создание в его рамках условий, обеспечили развитие профессиональной направленности педагогов.

Бадикова Елена Алексеевна
очень любит свою работу

Подготовка к школе

Болтасова Светлана Николаевна
Внимательная и активная

Подготовка к школе

Ли До
Оптимист по жизни и верит в свои силы

Китайский язык

Гагарин Дмитрий Евгеньевич

Педагог ушу

Иванова Катерина
Методист клуба

Методист клуба

Крюкова Елена Станиславовна
Делать нашу обычную жизнь красивее ярче счастливее

Художник по керамике.

Воронцова Светлана

Педагог-психолог

Кандаусова Наталья
Ни что так не раскрывает душу ребенка, как его рисунок

Педагог-психолог

Пономарева Тамара
Обучаю детей созданию мультфильмов

Творчество

Козлов Андрей Николаевич
Качественное образование молодежи – гарантия будущего России

Преподает Шахматы

Смит Карина
Раскрывать многообразный внутренний мир ребенка

Lego-лаборотория для детей

Кандакова Анна
Помогать детям развиваться и познавать окружающий мир

Педагог по раннему развитию

Зорина Анастасия
Добрая и интересная

Дипломированный преподаватель по английскому языку. В 2003 году закончила Северо-Казахстанский Университет, специальность: преподаватель иностранного языка. Имеет семилетний педагогический стаж.
С 2008 по 2013 «Первая языковая гимназия».
С 2013 по 2015 ДЦ «АБВГДейка».
На своих увлекательных занятиях она погружает ребят в английский через игру, прививает им интерес к иностранному языку и мотивирует на достижение высоких результатов в учебе.

Сказка про то, как Маша стала учительницей
Когда маленькую Машу спрашивали взрослые кем она хочет стать, она растерянно разводила руками и отвечала: «не знаю». Но однажды к ним в школу пришла новая учительница по английскому, и была она такая добрая и интересная, что все ученики бежали к ней на урок на перегонки. Маша учила этот иностранный язык с таким азартом, что вскоре стала лучшей среди одноклассников, и теперь она точно знала кем станет когда вырастит. Она будет учителем.

Пригодская Светлана Борисовна
Творческая и внимательная

«Педагог с 10-ти летним стажем. В 2006 году окончила Московский педагогический колледж № 10 по специальности коррекционная педагогика в начальной школе.
Работала воспитателем ГПД в Центре образования.
Была администратором в РОООС «Дети и город». Участвовала в организации детских праздников и благотворительных мероприятиях. Училась прикладному искусству у педагога с огромным опытом.
Совмещала творческую и педагогическую деятельность с административной. Работала педагогом и руководителем детского клуба «Джуниор».
Занимается рисованием, лепкой, аппликацией с детьми дошкольного и школьного возраста. Обучилась программе LEGO education и доработала её согласно потребностям Российского образования.
Сейчас активный участник городских фестивалей и благотворительных акций. Мама замечательной дочки 5-ти лет»

Воронцова Светлана Владимировна
Творческая и позитивная

«Детский мир, где все живее: краски ярче, тело легче, жизнь интереснее. Там невозможное возможно и каждый день открыт для чуда. Там обыкновенное оказывается потрясающим, обыденное - фантастическим, важное - скучным, простое - увлекательным. Для взрослых - это запретная страна. Побывать в ней уже никогда не получится, увидеть - если повезет, да и то из «иллюминатора» - с высоты взрослого роста.» Закончила Московский Государственный Педагогический Университет - педагог, практический психолог в системе образования. Опыт работы больше 14 лет. В своей работе использует программы « Детство», « Развитие», «Радуга». Профессиональный, практикующий педагог - психолог. В работе использует элементы базовых методик раннего развития, обеспечивает психолого - педагогическую поддержку учебно - воспитательного процесса. Предлагает родителям в доступной форме консультации, целью которых является повышение психологической компетентности взрослых. Особое внимание уделяет следующим моментам: - адаптационному периоду. Ведь ни для кого не секрет, что малыш приходит на занятия получать свой первый социальный опыт. Это и есть, в некотором смысле «первый выход в свет». И от того, насколько успешной будет его первая адаптация, зависит и базовое доверие к людям, в том числе и желание учиться; - развитию мелкой и крупной моторике - расширению ориентировки в окружающем и формированию словаря; - формированию звуковой культуры речи; - развитию коммуникативных навыков; - развитию памяти, восприятия, мышления, воображения, творческого мышления; - индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом возраста и личностных особенностей.

Наши занятия разнообразны. Это позволяет не только получить знания об окружающем мире, но и выявить индивидуальные особенности уже в раннем возрасте.

Базылева Татьяна
Творческая и позитивная

Педагог по английскому языку

Меня зовут Таня. Я преподаватель английского языка. Я имею большой опыт преподавания, как с детьми, так и со взрослыми. Больше всего в своей работе я ценю творческий подход, отзывчивость учащихся. Основной принцип моей работы - это дружелюбная, доверительная атмосфера на занятиях, интересные и занимательные упражнения. Я стараюсь, чтобы, все мои ученики независимо от возраста получали не только качественные знания, но и удовольствие от занятий. Для меня преподавание английского языка - увлекательное занятие, в котором можно совершенствовать свои навыки постоянно. Главное - заинтересовать своих студентов. Ведь изучение языка намного эффективнее, когда процесс обучения доставляет Вам удовольствие. Я считаю, что обучение в дружеской и неформальной атмосфере способствует более быстрому погружению в языковую среду, чем классические методы обучения. ОБРАЗОВАНИЕ МГЛУ-Минск (Минский государственный лингвистический университет; МГПИЯЯ) Высшее, специальное, Минск, 1999 — 2004 Ф-т:

Английского языка TKT (Teaching Knowledge Test);

2013 Сертификат IELTS Сертификат о прохождении курсов английского языка в Boston Academy of English;

USA ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Молодой преподаватель с высшим лингвистическим образованием;

Свободно владеет английским языком и опытом преподавательской деятельности;

Обучение английскому на любом уровне (Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced Levels);

Знания о межкультурных особенностях стран изучаемого языка;

Владение теорией и практикой обучения английскому языку Умение реализовывать индивидуальный подход к обучению;

Знания об учебных материалах;

Творческий подход к обучению;

Коммуникабельная;

Ответственная;

Умение подбирать дополнительные и индивидуальные материалы для занятий;

Контактность и корректность в отношениях со студентами;

Энергичная;

Жизнерадостная.

Антонова Елена Петровна
Творческая и позитивная

Учитель-логопед

Практикующий учитель- логопед, педагог по обучению грамоте. Закончила Тульский педагогический колледж по специальности - дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях; Московский гуманитарный институт по специальности - учитель-логопед. Закончила Московский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель-логопед. Педагогический стаж-13 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Профессиональное владение знаниями и навыками по коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ФФНР и ОНР. Работа над слоговой структурой слова. Развитие лексико-грамматического строя речи, связной диалогической и монологической речи. Проведение логопедического массажа.Профилактика и коррекция проблем письма и чтения (дисграфия, дислексия). Развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, памяти, графических навыков. Использование в педагогической практике инновационных подходов, нетрадиционных приемов и методов работы с детьми. Индивидуальный подход к каждому ребенку, доверительное, полное взаимопонимание в общении с детьми. Опыт выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях с целью пропаганды логопедических знаний по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи детей.

Устинова Олеся Михайловна
Активная и интересная!

Педагог по раннему развитию и подготовки к школе

«Почему я в этой профессии?»
«Пройдя по парку, можно заметить, что все деревья разные, и на них более тысяч разных листьев. Каждый ребенок рождается со своим характером. Все дети имеют свои особенности, например, в интеллектуальном или в двигательном развитии. Желание помочь детям развиваться и познавать окружающий мир и привело меня в педагогику. Стремление отыскать тот способ, который поможет ребенку и его родителям на этом этапе их жизни, и расширить возможности для внутреннего роста».

Терещенко Ольга
Творческий и позитивный

"Первое образование - Многопрофильный колледж. Квалификация-"Художник-живописец, преподаватель".
Второе - Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена факультет живописи: живописец педагог, большой опыт работы с детьми.
Посчастливилось получить образование в Санкт - Петербурге - культурной столице нашей необъятной Родины.

В течение 12 лет моей педагогической практики я обучал детей творческим специальностям, организовывал и проводил выставки художественного творчества, в которых ребята становились победителями. Проводил мастер-классы по ИЗО и истории искусств, а также прикладным видам творчества. В период школьных каникул организую детский отдых в лагерях Подмосковья и черного моря с фондом поддержки культурно - образовательных программ "Новое Поколение" в рамках развития образования Москвы и Подмосковья. Был отмечен различными грамотами и дипломами за вклад в детское образование. Практикующий художник."

Старцова Тамара Ивановна
Творческая и позитивная

Педагог по творчеству

Закончила в 2011 году МГГУ им. Шолохова по специальности художник декоративно-прикладного искусства. Занимаюсь керамикой, скульптурой, росписью по дереву. Опыт работы с детьми с 2009 года. Занимаюсь лепкой, рисованием, аппликацией с дошкольниками. Организую детские тематические выставки, мастер-классы, обучаю детей созданию мультфильмов. Волонтер благотворительного фонда "Подари жизнь" с 2011 года. Занимаюсь творчеством с детьми в Российской детской клинической больнице, отделении гематологии 2. Подопечные участвуют в ежегодной выставке фонда. Провожу тематические мастер-классы. Принимала участие в благотворительных ярмарках, в 2012 году в "Душевном базаре", в 2013 "Белый цветок". Делаю игрушки из сена. Увлекаюсь фотографией.

Хлебникова Юлия Алексеевна
Творческая и позитивная

Педагог по ритмике и фитнесу

Закончила Московский Государственный Университет Культуры и Искусства - режиссер педагог с правом преподавания профилирующих предметов; Московский Институт Открытого Образования - социальный педагог, руководитель детского театрального коллектива; Московский Институт Открытого Образования - драматизация музыкальных произведений, создание мюзикла. Профессиональный практикующий режиссер - педагог, преподаватель ритмики, актерского мастерства и сценической речи. Обладатель Гран-при Фестиваля-конкурса «Радуга» художественного творчества работников образования ЮЗАО, победитель конкурса «Рождественский звездопад» в номинации «За лучшую режиссерскую работу» г.Берлин «Чехов-театр» Автор публикаций в материалах Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Участник межрегионального семинара «Использование педагогических технологий в развитии творческого потенциала и раскрытия художественной одаренности детей и подростков», участник Всероссийской научно-практической конференции «Одаренные дети России», участник городской конференции «Межведомственный потенциал дополнительного образования при формировании личной успешности детей и подростков». В 2013 году являлась членом жюри районного фестиваля творчества школьников «Волшебный мир искусства». В 2014 году была организатором Открытого окружного конкурса чтецов «Души прекрасные порывы». Более 30 благодарственных писем и дипломов за профессиональную подготовку учеников в музыкальных, театральных фестивалях и конкурсах чтецов. Подготовлено более 50 учеников лауреатов, победителей международных, всероссийских и окружных конкурсов.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...