Какая холодная осень фет. Афанасий Афанасьевич Фет

«Какая холодная осень!…» Афанасий Фет

Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.

Анализ стихотворения Фета «Какая холодная осень!…»

В стихотворении «Какая холодная осень!..», написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы – любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема – движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

«Какая холодная осень!..» — миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о «холодной осени», когда без шали и капота уже не обойтись. Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти. Сосны недаром получают эпитет «дремлющие». Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини. Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой. Во второй строфе лирический герой упоминает «сияние северной ночи», которое он всегда видит возле любимой женщины, что еще раз доказывает ее холодность по отношению к нему.

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина «Холодная осень», созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово – вместо эпитета «дремлющие», употреблен эпитет «чернеющие». В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) «Непонятливая Лика» сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасиевича. «Дремлющие» в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным. Что касается эпитета «чернеющий», то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова «дремлющие» смысл произведения «Какая холодная осень!..» стал бы несколько другим. Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение «На железной дороге», принадлежащее перу Афанасия Афанасиевича. Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название «В поезде».

В стихотворении “Какая холодная осень!..”, написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы – любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема – движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

“Какая холодная осень!..” – миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о “холодной осени”, когда без шали и капота уже не обойтись. Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти. Сосны недаром получают эпитет “дремлющие”. Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини. Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой. Во второй строфе лирический герой упоминает “сияние северной ночи”, которое он всегда видит возле любимой женщины, что еще раз доказывает ее холодность по отношению к нему.

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина “Холодная осень”, созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово – вместо эпитета “дремлющие”, употреблен эпитет “чернеющие”. В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) “Непонятливая Лика” сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасиевича. “Дремлющие” в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным. Что касается эпитета “чернеющий”, то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова “дремлющие” смысл произведения “Какая холодная осень!..” стал бы несколько другим. Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение “На железной дороге”, принадлежащее перу Афанасия Афанасиевича. Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название “В поезде”.

(1 оценок, среднее: 1.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. И. А. Бунин. не признававший деления литературы на прозу и лирику, создал удивительный по красоте и трагичности мироощущения сборник рассказов...
  2. Стихотворение “Какая ночь! Как воздух чист. ” было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три...
  3. Осень часто дарила покой в сердце творческих личностей. Но для умиротворения у А. А. Фета есть более веские причины. Ему...
  4. Андрей Белый познакомился с А. Блоком и его женой, Любовью Менделеевой. Блок очень мало внимания уделял своей жене, чаще с...

Афанасий Афанасьевич Фет

Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.

В стихотворении «Какая холодная осень!..», написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы - любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема - движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасьевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

«Какая холодная осень!..» — миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о «холодной осени», когда без шали и капота уже не обойтись. Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти. Сосны недаром получают эпитет «дремлющие». Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини. Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой. Во второй строфе лирический герой упоминает «сияние северной ночи», которое он всегда видит возле любимой женщины, что еще раз доказывает ее холодность по отношению к нему.

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина «Холодная осень», созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово - вместо эпитета «дремлющие», употреблен эпитет «чернеющие». В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) «Непонятливая Лика» сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасьевича. «Дремлющие» в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным. Что касается эпитета «чернеющий», то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова «дремлющие» смысл произведения «Какая холодная осень!..» стал бы несколько другим. Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение «На железной дороге», принадлежащее перу Афанасия Афанасьевича. Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название «В поезде».

Осень часто дарила покой в сердце творческих личностей. Но для умиротворения у А.А. Фета есть более веские причины. Ему на момент написания стихотворения «Осень», а это 1883 год, уже шестьдесят три года. Он добился в своей, полной невзгод и лишений жизни, многого. Сейчас он уже зрел, имеет авторитет и вес в обществе. Наступила та пора, когда он может вздохнуть свободно, и наслаждаться жизнью. И данное произведение вторит этому настроению. Оно пропитано тоской и грустью момента, когда человек учится жить по-новому, переосмысливая ценности жизни.

Природа, которая всегда притягивала взгляд поэта, сейчас вдруг стала «хладной». И этот лейтмотив беззвучный и безотрадный просится в душу. Поэт томности высказываний первой строфы вдруг противопоставляет иное настроение, более романтичное, где есть место «взорам» и «прихотям любви». Настроение этих осенних дней необычайно бодрит автора, он даже «золотистые уборы» этой поры года окрашивает в кровь. Третья же строфа наполнена мелодии. Осень для поэта уже «стыдливая печаль». Данные строки пафосные, пышные. Осень вдруг снова перерождается, она «молчит». И даже те звуки, которые слышны, они «вызывающи».

Для передачи того настроения, которому сейчас подвластен лирический герой, автор использует некоторые оригинальные приемы. Например, эмоциональные эпитеты: «сумрачные», «безотрадные», «беззвучные». Стоящий в тексте оксюморон «безотрадная истома» передают полутона эмоционального надрыва поэта. Метафоры стихотворения: «знойные прихоти», «горящие взоры», рождают ассоциации, а олицетворение осени с воспламененным возлюбленным, придает силы и страсти произведению.

Спокойный ритм размышлений, о метаморфозах увядающей осени, поддерживаются автором четырехстопным ямбом и охватной рифмовкой, где выделяется в смысловой нагрузке заключительное слово.

Анализ стихотворения Фета «Осень»

Осень – самая неоднозначная пора. Нельзя так строго и конкретно определить ее настроение. То она вызывает тоску, уныние и печаль – все самые сумрачные чувства, то, наоборот, все внутри возгорает при виде осенней золотой листвы, искрящегося солнца.

Ностальгия завладевает настроением поэтической души. Поэтому все авторы, поэты и писатели так по-разному описывают эту пору. Но все, так или иначе, стремятся выразить свое мнение по поводу осени.

В стихотворении Афанасия Фета «Осень», которое он написал в 1883 году, отражено сразу два разных, даже противоположных настроения. Стихотворение было написано в октябре. Это ка раз середина осени, то время, когда лето уже ушло, а зима еще не наступила, а душа находится в смятении. Поэтому вначале произведения мы чувствуем, как автор начинает печалиться по поводу наступившей осени («как грустны сумрачные дни», «истомой безотрадной»).

Довольно необычно то, что Афанасий Фет в стихотворении об осени стремится вспомнить и написать о любви. Кажется, что это совсем несовместимое чувство с тем, что происходит осенью. Ведь это пора, когда все засыпает, приходит в покой и некоторое уныние. Но Фет пишет: «горящих осень ищет взоров и знойных прихотей любви».

Стихотворение состоит из трех строф, каждой из которых соответствует некая законченная смысловая часть. Это сравнимо даже с этапами человеческой жизни. Фет сравнивает осень с живым существом, с человеком. Можно даже ощутить живой дух в строках произведения.

Эмоциональность стихотворения потихоньку снижается, замирают чувства, наступает умиротворение и покой («молчит стыдливая печаль», «замирающей», «ей ничего уже не жаль»).

Афанасий
Фет

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Какая холодная осень»

В стихотворении «Какая холодная осень. », написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы - любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема - движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина «Холодная осень», созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово - вместо эпитета «дремлющие», употреблен эпитет «чернеющие». В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) «Непонятливая Лика» сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасиевича. «Дремлющие» в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным. Что касается эпитета «чернеющий», то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова «дремлющие» смысл произведения «Какая холодная осень. » стал бы несколько другим. Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Александра Блока «Я вам поведал неземное»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Поэт в изгнаньи и в сомненьи»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Твоя гроза меня умчала»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Одной тебе, тебе одной»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Ты проходишь без улыбки»

Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.

«Какая холодная осень. » А.Фет

«Какая холодная осень!…» Афанасий Фет

Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.

Анализ стихотворения Фета «Какая холодная осень!…»

В стихотворении «Какая холодная осень. », написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы – любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема – движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

«Какая холодная осень. » — миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о «холодной осени», когда без шали и капота уже не обойтись. Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти. Сосны недаром получают эпитет «дремлющие». Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини. Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой. Во второй строфе лирический герой упоминает «сияние северной ночи», которое он всегда видит возле любимой женщины, что еще раз доказывает ее холодность по отношению к нему.

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина «Холодная осень», созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово – вместо эпитета «дремлющие», употреблен эпитет «чернеющие». В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) «Непонятливая Лика» сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасиевича. «Дремлющие» в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным. Что касается эпитета «чернеющий», то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова «дремлющие» смысл произведения «Какая холодная осень. » стал бы несколько другим. Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение «На железной дороге», принадлежащее перу Афанасия Афанасиевича. Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название «В поезде».

«Осень», анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Осень» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, служебные интриги. В этом возрасте приходит покой и переосмысление своего жизненного пути. Этим философским настроением проникнуто всё стихотворение «Осень».

Оно состоит из трёх строф, и каждой присуща своя тональность. В первой почти подряд произносятся эпитеты «грустны» . «сумрачные» . «беззвучной» . «хладной» . «безотрадной» . Они рождают тоскливое настроение, а восклицание только усиливает безнадёжность уныния. «Безотрадная истома» - оксюморон из рода тех, что так присущи творчеству Фета, они очень тонко отображают малейшие эмоциональные оттенки. Истома как наслаждение от собственной неизбывной тоски, от унылой осени знакома почти каждому. Но долго оставаться в этом состоянии невозможно, поэтому вторая строфа становится закономерным переходом к иному настроению.

Слова «золотолиственных уборов» . «горящих взоров» . «знойных прихотей» навевают ассоциации с теплом, роскошью, чувственностью. В этих строчках прослеживается необычная метафора и олицетворение: осень, словно оживший человек и воспламенённый любовник, ищет в «крови золотолиственных уборов» отклика своей страсти, ищет «горящих взоров и прихотей любви» . Осень - золотая листва - любовь соединяются в единое устремление к жизни и чувственности. Какой контраст с первой строфой!

А третья, заключительная часть стихотворения, написана как бы от лица наблюдателя, невольно подсмотревшего эти осенние метаморфозы. «Молчит стыдливая печаль, лишь вызывающее слышно» . - отмечает лирический герой. Слово «вызывающее» . употреблённое в среднем роде, невольно связывается со словом «действие» . Оно происходит в осенней природе, оно откровенно. Оно взывает к жизни! А печаль «замирает так пышно» . и ей «ничего уже не жаль» . Эти слова рождают ассоциацию с проводами в последний путь: в нём сочетаются грусть, пышность и равнодушие того, кто уходит, ко всем мирским горестям.

Итак, олицетворение осени не повторяется, но раздваивается: деятельное любовное устремление во второй строфе и молчаливая, равнодушная печаль в третьей. И эти же два настроения владеют и лирическим героем, когда он рассказывает о картине увядания природы.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с безударной третьей стопой. Такой ритмический рисунок очень подходит для передачи размышлений и отстранённо-печального состояния души. А драматизм произведению придаёт охватная рифмовка, выделяющая заключительное слово каждой строфы, которое несёт основную смысловую нагрузку.

Стихотворение-размышление, философское принятие изменчивости природы, настроения и человеческих чувств - вот что заключает в себе «Осень» Фета, зрелое и жизненное произведение.

Слушать стихотворение Фета Какая холодная осень

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Какая холодная осень

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...