Как управлять временем или тайм-менеджмент для современной домохозяйки. Тайм-менеджмент для работающей домохозяйки

Работа по дому коварна тем, что во-первых, она циклична, то есть сделать ее раз и навсегда просто невозможно, во-вторых, она не нормирована. В итоге женщина оказывается в положении белки в колесе – одно дело сменяет другое, а никаких положительных результатов не видно. И так неделя за неделей. Постепенно накапливается усталость, стресс становится хроническим, развивается депрессия. Эффективным решением в этой непростой ситуации оказывается правильный тайм-менеджмент для домохозяйки.

На сегодняшний день разработано немало систем управления временем для самых разных организаций и процессов. Но в основе их всех лежит несколько общих универсальных правил: четкое планирование своей деятельности, составление списков текущих задач, регулярное (ежедневное или еженедельное) подведение итогов и анализ достигнутых результатов.

Одной из наиболее оптимальных систем тайм-менеджмента для домохозяек является система FLY-lady, разработанная американкой Марлой Силли специально . Основной принцип Флай-леди – постепенность и последовательность. Не нужно пытаться объять необъятное и создать порядок в доме за один день. Не случайно Марла Силли советует своим последовательницам метод baby-steps (маленькие шажки). Начните с чего-то одного и дальше передвигайтесь маленькими шагами, не пытаясь сделать все сразу. Система Флай-леди основана всего на нескольких базовых принципах, помогающих упорядочить хаос домашней работы.

1. Не забывать о своем внешнем виде! С утра приводим себя в порядок (никаких банных халатов и шлепанцев), накладываем и надеваем удобные туфли. Внешний вид – это очень важно, про себя забывать нельзя ни в коем случае.

2. Создаем себе некую точку, которая станет олицетворением чистоты и порядка. Марла предлагает использовать кухонную раковину, поскольку на кухне мы проводим много времени и раковина всегда . Для начала начистите ее как следует. И затем просто поддерживайте в этом состоянии.

3. Заводим журнал для описания рутин – небольших повседневных повторяющихся дел, которые приходится делать утром и вечером.

4. Чтобы уборка не превратилась в ночной кошмар, разделяем дом на отдельные зоны и для каждой выделяем свой день недели. К примеру, гостиная и столовая – понедельник, кухня – вторник, ванная и туалет – среда, стирка – четверг, глажка белья – пятница. На уборку каждой зоны тратим не более одного часа. Все, что не уложилось в этот час, откладывается до следующего раза.

5. Ежедневное расхламление. Один из основных Флай-леди гласит: «хлам упорядочить нельзя!». Соответственно наша задача каждый день найти 27 ненужных, использованных вещей и выбросить. Такой подход позволит постепенно и необременительно избавиться от всего накопившегося хлама.

6. Горячие точки надо своевременно гасить. Под горячими точками в данной системе подразумеваются места в квартире, на которых особенно быстро и легко образуется хаос. Это может быть письменный стол, полочка у входной двери, компьютерная стойка и т.п.

7. Один день в неделю должен быть посвящен исключительно самой себе. Это значит, что в выбранный день никаких дел, только отдых, сон, косметические процедуры и любые другие удовольствия. Каждая домохозяйка в первую очередь женщина и забывать об этом никогда нельзя.

Тайм-менеджмент – умение эффективно управлять имеющимся в вашем распоряжении временем. Что значит – эффективно управлять? Это значит, успевать выполнить все задумки на день, не чувствуя себя при этом как выжатый лимон.

Казалось бы, у домохозяйки времени всегда в избытке. И зачастую слово «домохозяйка» ассоциируется с женщиной, сидящей дома и имеющей массу свободного времени. Современные женщины, знакомые с системой fly-lady, доказывают: домохозяйка — это гордое звание и ежедневный труд! Давайте рассмотрим основные принципы Тайм-менеджмента для домохозяйки .Ведь повседневный темп жизни ускоряется с каждым годом. И даже имея возможность не ходить на работу каждый день, нужно успеть сделать тысячу дел: постирать, погладить, прибраться, отвести и забрать из детского сада младших детей, проверить уроки у старших, отвести их на секции или в кружки, не забыть купить нужные продукты, покормить кошку, заплатить по счетам… Да и себе хочется уделить минутку времени: сходит в фитнес-центр, на массаж, отдохнуть в теплой ванне от дневных забот или просто посидеть в Интернете. Не говоря уже о том, что хочется встретить любимого мужа в чисто прибранном доме, где его дожидается вкусный ужин. Тут уже и 24 часов в сутках становится маловато. Желающим успевать больше за то же время, система fly-lady дает ценные рекомендации по тайм-менеджменту:

1. составьте распорядок дня и придерживайтесь его. Но не нужно забивать день до отказа, не оставляя и 5 минут на передышку. Лучше запланировать меньше, и выполнить все задумки, чем расстраиваться из-за того, что опять что-то не сделано. Поначалу можете даже записывать: сколько ушло времен на каждое занятие. Например: загрузить стиральную машину – 5 минут, приготовить кашу на завтрак – еще 7 минут, одеть ребенка на прогулку – 10 минут. Тогда вы сможете реально оценить резервы своего времени.

2. планируйте свое время на неделю и каждый день. Подумайте заранее, какие срочные и важные дела у вас есть. Купите большой настенный календарь, повесьте его на видное место и расскажите всем членам семьи, что отныне на нем вы будете отмечать все запланированные события: записались ли вы с дочкой к стоматологу, или ваш муж идет в автосервис, или может быть вы с подругами собираетесь на выставку модного художника. Каждое событие отмечайте. Это нужно для того, чтобы ваши домочадцы видели, что у вас есть дела, личные в том числе, и, в свою очередь, помнили и предупреждали о своих планах.

3. Планируйте самые нелюбимые дела на утро. Флай называют это – «съесть лягушку». После того, как самое неприятное дело уже сделано, все остальные занятия пойдут намного легче. Также при занятии нелюбимой работой, используйте правило 15 минут. Помните: вы можете делать все, что угодно в течение 15 минут. Скорее всего, вы успеете сделать задуманное даже раньше, чем прозвенит таймер.

4. Помните, Интернет – ценный помощник, всегда готовый дать ответ на любой вопрос. Но он же — вор вашего времени. Поэтому садясь за компьютер, ставьте таймер! Сегодня существуют специальные программы, отключающие Интернет в указанное время.

Очень важное правило fly – хныкать и жаловаться запрещено. Вместо этого нужно хвалит себя! Хвалите себя за каждый, даже малюсенький шаг к порядку, придумайте себе какое-то поощрение. Пусть это будет давно желанная вещь или поездка. Или договоритесь с домашними, чтобы они поддержали вас. Например, вы в течение недели вставали утром, чтобы побаловать мужа завтраком и проводить на работу. За это муж в выходные готовит вам завтрак и приносит кофе в постель.

И не забудьте расставить приоритеты. Даже становясь домохозяйкой, невозможно успевать сделать абсолютно все. Поэтому сразу определитесь, что для вас важнее: немного пыли на книжных полках или возможность побыть вместе с семьей.

Кстати, в Руководство входит отдельная электронная книжка « 22 рецепта всеуспевания » , в ней собран опыт моих знакомых, друзей и мой личный по данному вопросу. Надеюсь, что количество и качество найденных рецептов-секретов со временем увеличится. Стоит отметить, что Всеуспевательные секреты могут быть временные (то есть на определенный жизненный период) или постоянные, сложные и простые, по тому или иному направлению. А самые главные — жизнеопределяющие, по-моему, такие: это иметь свою миссию и цели, не лениться, стремиться к деятельности, исследовать свою жизнь, искать свою систему, отражать успехи и ошибки, уметь планировать и … не заморачиваться) А еще очень важно уметь не комплексовать, когда ты пока чего-то не умеешь делать или делаешь «не так как все».

Расскажи, какие принципы планирования ты используешь? Как планируешь свой день?


Как раз сейчас я много размышляю над своей личной системой планирования. Ищу ее, разрабатываю, оформляю.

В основе лежат классические методы планирования. Говоря в общем – это выделение главных задач и второстепенных, разбивка больших дел на несколько маленьких, выявление приоритетных задач и так далее. Для того, чтобы жизнь и деятельность были действительно эффективными, конечно, важно чтобы планы были и долгосрочные, и годовые, и недельные, и на каждый день. Я стараюсь придерживаться этой системы. У меня есть несколько тетрадок и ежедневников (в зависимости от цели и настроения), которые я использую под эти планы (подробнее можно посмотреть вот ).

Так или иначе, в последнее время, у нас в семье достаточно устоявшееся расписание дня. В первую очередь, оно зависит от занятий старшего сына. Устоявшееся расписание, с одной стороны, это очень неплохо. Но за период зимних каникул, богатых событиями самого разного плана, как хорошего так и не очень, я вдруг поняла, что зажилась в болотце. И сейчас пришло время его хорошенечко встряхнуть.

В деле планирования, я стараюсь выделить важные, на мой взгляд, ежедневные моменты – прогулки, занятия с детьми, чтение, хозяйские дела, рукоделие и творчество, работа. Стараюсь подчинить их некоей системе, упорядочить, сделать последовательными. Иногда система долгое время «живет» в теории, а иногда достаточно быстро реализуется на деле. Суть не в этом. Мне кажется, очень важно понимать, что с системой все же проще жить и работать, а еще система может быть полезна в таком деле, как отслеживание результата. Чего, как не результата нужно нам – простым домохозяйкам! Наша работа запросто может свестись к отчаянной рутине, если не уметь ее правильно организовать. А ведь женщина, находящаяся в декретном отпуске выполняет крайне важные дела. Она организует семью – а это весьма серьезная общественно значимая единица, следит за порядком в доме, она воспитывает новых людей и она развивает себя. Это как минимум! Мне кажется, если мы – женщины в декретном отпуске будем подходить к своей жизни серьезно и продуманно, то сможем изменить мир в лучшую сторону!

Есть вещи, которые для меня очень важно вовремя сделать, и тогда день пойдет как надо. Например, погулять утром. После прогулки чувствуешь себя особенно бодро и работоспособно. Но, как правило, именно это дело, сложно выполнять зимой. Погода не всегда позволяет. Признаюсь честно, такие природные факторы иногда меня серьезно выбивают из ритма и я порядком подзапускаюсь. Но зато, в такие моменты я понимаю, как мало нужно для полного счастья.

Мне очень нравится учиться, осваивать интернет и общаться. На эти дела я не жалею своего времени и сил. Конечно, лучше всего этим заниматься, когда дети спят. Особенно ночью. Сейчас мне достаточно тяжело бодрствовать по ночам. Да и днем с удовольствием полеживаю. Но я знаю, что в небеременном состоянии, способна и ночью не спать, и днем быть бодрой. Поэтому пока отдыхаю от души и размышляю над предстоящими великими делами (правда размышлять стараюсь на бумаге).

Насколько «жестко» твое планирование? Всегда ли ты выполняешь намеченное?


Жесткость плана я соблюдаю не всегда. Хотя, мне очень хочется со временем научиться качественно «управлять временем».

Очень многое зависит от того, какой у меня общий жизненный настрой на конкретный период времени . Условно такие периоды можно назвать как «Рабочий» и «Пауза». Рабочий период связан с достижением какой-либо приоритетной для меня задачи. Это время особенно эффективно, причем в разных направлениях: в бизнесе, воспитании и развитии детей, в бытовом плане и так далее. Это время хорошо отражено в моих ежедневниках – они пестрят записями разного плана. В это время планирование может быть действительно жестким и конкретным.

Но после того, как приоритетная задача достигнута, а новая еще не появилась, наступает Пауза. И в это время я ничего не успеваю и часто не выполняю даже простые намеченные дела.

Причем, как правило, это связано не с перегрузом в деятельности, а как раз, наоборот, с недогрузом. Куда сложнее успевать делать дело, когда оно неопределенно, невнятно и бессмысленно. Или когда оно рутинно и прежде чем за него взяться, нужно потратить немало времени, сил и нервов на собственную мотивацию. В такие моменты, я не вижу банальных вещей, запускаю хозяйство, не знаю, чем заняться с детьми, трачу время впустую. Еще в первом декрете, я жутко комплексовала по этому поводу, думала, что я плохая хозяйка и мама. Живу как-то неравномерно: то быстро, то медленно, то эффективно, то запущенно.

А сейчас я знаю, что такие моменты, если они имеют место быть, просто нужно правильно проживать. Для этого:

  • Во-первых, стоит иметь позитивный жизненный настрой. Ну наступил такой период, ничего страшного, прорвемся, решим! Я стараюсь понять причину такого состояния, но не углубляться в излишнее самокопание и саможаление, ищу цель, решаю проблему.
  • Во-вторых, я все же стараюсь хоть как-то планировать. У меня есть план действий обычных дел на неделю – когда я мою пол, когда протираю пыль, когда поливаю цветы, что готовлю. Это все банальные вещи, но в период Пауз они должны быть четко прописаны. В этом случае, есть шансы действовать на автомате.
  • А в-третьих, мне очень помогают люди-вдохновители. Во время пауз я интуитивно начинаю искать такую «группу поддержки», которая вдохновила бы меня на деятельность, встряхнула, подзарядила. Таких людей очень много как в обычной жизни, так и на просторах интернета. Я очень благодарна своим старым и новым друзьям, за такие встряски и поддержку.

Каждой маме с детками иногда хочется побыть одной и потратить время только на себя — например, понежится в ванной или отправится с подругами в кино или на шопинг. Как у тебя обстоят дела на этом фронте? Хватает ли тебе времени на себя?


Хороший и очень непростой вопрос.

Так или иначе, но большую часть дел я стараюсь делать вместе со своей семьей . Лучший отдых для меня – это когда мы все вместе заняты каким-либо полезным и интересным делом. Я считаю это правильным и важным.

Мне кажется, современность навязывает женщинам необходимость быть отделенной от своей семьи – от мужа и детей. Отдых непременно должен проходить так, чтобы тебя не загружали домашние, чтобы ты была вне их. И только в этом случае ты можешь полноценно отдохнуть, прийти в себя, расслабиться. Мне кажется, современные женщины слишком уж любят самих себя, слишком разгружают, слишком много внимания требуют к своей персоне. На работе мы ждем пятницы, начиная с понедельника, так как нас всё и все раздражает. А в выходные нас напрягают домочадцы. К сожалению, я знаю немало примеров именно такой жизни. Но, слава Богу, есть и те женщины, которые не подвержены этому современному влиянию. Именно они вдохновляют меня на деятельность.

Многое из сказанного, к сожалению, начинаешь понимать только с годами. Когда вам «уже немного за 30», вы можете позволить себе быть немножечко взрослой и капельку умной)))) и… с увеличением количества детей в семье. Многодетные мамы и их мужья, на мой взгляд, куда более продвинуты в вопросах качественного подхода к труду и отдыху, к здравому подходу к жизни и вопросам всеуспевания.

Когда у тебя большая семья, можно позволить себе такую роскошь, как «не тратить много времени на себя любимую», а наоборот, стремиться к тому, чтобы отдавать, потерпеть, переждать, если это необходимо. Я, конечно, не хочу сказать, что в этом случае ты можешь оправданно быть неухоженной, заморенной излишним самопожертвованием, но крайне добренькой тетенькой, которой ничего от жизни не надо, так как она состоялась в схеме «замуж вышла, детей нарожала, живу спокойно, плюшки ем». Но ты можешь позволить себе спокойное и мирное расположение духа даже тогда, когда кругом аврал, а тебе никто не помогает . Ты можешь пережить временную невозможность частых развлечений, постоянно присутствующий «хвост», и даже душ вместо ванной.

Кроме того, замечено, дети быстро вырастают и в нормальном случае не мешают жизни ни при каких обстоятельствах! И что все же при правильном планировании, четких целях и мире в душе и в семье можно успеть многое: и работать, и отдыхать, и развиваться, и просто жить полноценной жизнью. Вот к этому я и стремлюсь в любом деле.

Наташа, спасибо большое за исчерпывающие ответы. Я думаю, твой рассказ вдохновит не одну маму! Спасибо!

На вопрос знакомых «Как дела?» я привычно отвечала: «Работа – дом, дом – работа…», разрываясь тем временем между выполнением трудовых повинностей и семейными заботами. А когда жизнь преподнесла очередной киндер-сюрприз, я с радостью выбрала дом, чтобы сидеть в законном отпуске по уходу за нашей третьей принцессой. Но, как говорится, нельзя верить фразе «сидеть в декрете». Что правда, то правда, декрет – это работа в две смены плюс ночное дежурство, к тому же начальницу приходится на руках носить)))

Мне, как и всем мамам, приходится больше времени уделять малышке и в то же время поддерживать чистоту и порядок в доме. Надо сказать, моя «шефиня» тоже живой человек, подчас может проявлять характер и требовать, чтоб домашнюю работу выполнили быстро и немедленно. Точнее, она живет под девизом современных госслужащих: «Это должно было быть выполнено вчера!»))) Оперативно выполнять все прихоти моего босса мне помогают удобные хозяйственные мелочи, без которых я не могу обойтись ни дня, главным образом, на кухне и в ванной. Согласитесь, полезные в быту вещи значительно упрощают рутинную домашнюю работу и позволяют сэкономить время и деньги. О них и пойдет речь в этой статье.

1. Как и любая хозяйка, вы используете на кухне средство для мытья посуды? Есть встраиваемые дозаторы для моющего средства: обычные или локтевые. Но если финансы пока не позволяют, купите дозатор жидкого мыла, в который можно налить фейри или лучше его заменитель. С появлением этого аксессуара у меня отпала необходимость доставать с полочки бутылочку, открывать или отвинчивать пробку, так как дозатор позволяет с помощью лёгкого нажатия получать необходимое количество жидкости для мытья посуды. Кроме того, дозатор продавался в комплекте с подставкой для губки, которой до этого была бездомной))) Кстати, на мойку можно поставить дополнительный аксессуар с кремом для ручек. Есть специальные наборы для мытья посуды, включающие помимо дозатора ершики для мытья стеклянной утвари.

2. Вы пользуетесь дуршлагом только, когда сливаете воду в кастрюле из-под макарон и т.д? Знайте, в нем можно мыть и чистить картошку, а затем кожуру выкинуть в мусорное ведро. Но вам не кажется, что дуршлаг занимает много места? У меня есть плоская сеточка-дуршлаг в виде полумесяца, выступами цепляется за кастрюлю любого размера. Мало занимает места, висит на крючке. Кстати, я чищу картошку в решетке-пароварке от мультиварки.

3. Купите брызгогаситель. Теперь нет проблем с разбрызганным из сковородки маслом. Кастрюли, стоящие рядом со сковородой на плите, с внешней стороны чистые, не жирные. Соседние конфорки - тоже чистые! Хотя с появлением мультиварки нам стало достаточно одной конфорки.

4. Путаетесь в перчатках для уборки дома? Используйте резиновые перчатки разных цветов (унитаз, раковина и т.д

5. Надоело мыть мусорное ведро? Для мусорного ведра лучше приготовить сразу два мешка для мусора. Одно внутреннее, будет постоянным, а второе, сменное, поручайте выносить каждый день мужу или детям.

6. Вы обожаете выпечку, но не любите возиться с тестом? Перед раскаткой теста можно натянуть на поверхность стола две полосы пищевой пленки (в месте соединения полосы заходят одна на другую), а затем пленку вместе с остатками выбросить в мусор. Стол останется чистым. Пленкой также удобно накрыть продукт, хранящийся на открытом воздухе, чтобы предохранить от пыли, мусора, летающих насекомых. При этом пленка прилипает к краям посуды и держится достаточно прочно.

7. На крючках у вас висят только полотенца? Используйте фантазию по максимуму. Крючки – такая полезная вещь! На крючках висят полотенца, фартуки, овощечистки, разделочные доски. Прикрепите их на внутреннюю дверцу кухонного шкафчика, у меня там висят совок и варежка для противня.

8. При резке хлеба вас раздражают высыпающиеся крошки? У нас на кухне есть специальная доска для хлеба в виде совка. Режешь хлеб, а совочек помогает высыпать аккуратно крошки в мусорное ведро – не пропадет ни крошки!

9. Как хранить обувь? Об этом уже писали. Мой способ: подкроватный дышащий ящичек-саше для обуви, в котором размещается много пар обуви, я с успехом заменила чехлом для подушек из точно такого же материала.

10. Собрались покупать специальные емкости для сыпучих продуктов?Офисными зажимами в нашем доме закрываются пакеты со специями, крупы и пакеты в морозилке, пакеты со стиральным порошком, концы рукава для выпечки. Если уж очень хочется, то гречку, рис с помощью воронки можно пересыпать для хранения в обычные пластиковые бутылки. Кстати, читала на одном сайте такой совет: офисный зажим можно прикрутить за одно «ухо» шурупом с большой шляпкой к стене и повесить фото, картинки и даже записки.

11. Вы, как и я, все время забываете включить в список покупок мешочки для стирки? В один прекрасный вечер сшейте их из ненужного фатина.

12. Помните старый анекдот: слышу, кто-то ходит в шкафу. Открываю, а там платья из моды выходят))) А если серьезно, ваш шкаф просто не вмещает столько одежды? Место в шкафу значительно экономится благодаряваккумным пакетам и специальным плечикам для одежды.

13. Вы все еще по старинке наливаете молоко в молочницу? Приобретите пластиковый кувшин-держатель для магазинного пакета молока, кефира, который ставится в боковой отдел холодильника.

14. Никак не чистится коврик в ванной? Попробуйте липкий ролик для одежды.

15. Собирая высушенные вещи на балконе, вы торжественно цепляетеприщепки на круг из бельевой веревки? А я просто кидаю в маленький красивый бумажный пакетик, который затем вешается на крючок в ванной.

16. Вы любите выпечку и часто приходится добавлять муку? Есть очень удобное ситечко-стакан, которое позволит вам всего одной рукой просеять муку для приготовления теста.

17. Надоело чистить и мыть чеснокодавилку? Мне понравился совет в интернете о том, что можно накрыть самую мелкую терку пищевой пленкой и тереть, весь чеснок при этом останется на пленке.

18. Вы, конечно, запаслись губками, тряпочками, салфетками для генеральной уборки дома. Эх, покажите мне того генерала, который придумал генеральную уборку))) А у вас есть старая жесткая мочалка в виде варежки? Ей очень хорошо быстро оттирать ванну.

19. Мы живем не в пещерном веке. Обзаведитесь всякими-разнымиовощечистками (для моркови, чеснока, капусты) и готовить еду станет легче.

20. Вы печете традиционные блинчики, оладушки обычной круглой формы? Поэкспериментируйте с силиконовыми формочками, вашим домочадцам понравится.

21. Вам хочется, чтобы ваши приправки были в специальных плотно закрытых контейнерах? Есть магнитные баночки для специй. Пусть баночки некрасочные, но все на одной подставке в одном месте. Кстати, я приклеила цветные стикеры с названием приправ и пряностей для каждой магнитной баночки. Только выберите сухое темное место для хранения ваших специй.

22. У вас разбилась подставка для ложки? Она легко заменяется красивой стеклянной разделочной доской, туда можно класть и ложку, и поварешку, которую тоже нужно куда-то пристроить во время приготовления пищи.

23. Ваши атомные дети часто оставляют пятна на скатерти? Уже давно в продаже пятноустойчивая водоотталкивающая скатерть – мечта любой хозяйки. Протрите сверху мягкой тканью – скатерть как новая и ни одного пятна!

24. Очень долгое время я переворачивала пирожки, используя две вилки. Я не одна такая?))) Наконец-то приобрела специальные щипцы для выпечки пирожков и блинчиков, оладушек

25. Догадываюсь, что вы стираете носки мужа «партиями», а не по одной паре))). Вам станет удобно сушить носки не на бельевой веревке или батарее, а на специальной вешалке с прищепками, которая сэкономит ваше время и пространство.

26. По совету Маргариты в нашем холодильнике стоит контейнер-лоток, в котором хранится сыр, колбаса, копчёнка, на всякий случай мы приобрели контейнер Tupperware.

27. У вас есть дополнительная мыльница в ванной? На стенке ванны специально для детей прикрепили мыльницу на присосках в виде лягушки. Очень удобно детям во время купания класть мыло, которое норовит соскользнуть в воду.

28. У вас подгорает еда? Вы все время что-то забываете, сидя за компьютером, пока ребенок спит? Хотите приобрести таймер? Всегда думала о покупке таймера как о бесполезной трате денег. Сигналы можно установить и на сотовом телефоне.

29. Чаще чем наряжаться, в декрете приходится «вооружаться» шваброй и заниматься уборкой. Современные швабры бывают разными: с ведром, с отжимом, с различными насадками и другие. Мне кажется, для сухой и влажной уборки удобнее иметь дома две складные швабры: одну с функцией отжима и вторую с насадкой из микрофибры – специального прочного материала с высокими впитывающими свойствами.

30. Чтобы в квартире не было ощущения беспорядка от множества всяческих нужных мелочей, есть решение в виде кармашков-органайзеров, помогающих каждой вещи найти свое место. На просторах интернета предлагается много вариантов органайзеров для гостиной, ванной комнаты, детской; настенные доски для канцтоваров, для рукоделия, хранения обуви, сотового телефона на зарядке т.д. Например, в детской можно сшить органайзер из ткани веселенькой расцветки и повесить на кроватку малыша. А минималистический дизайн классического органайзера у входной двери предполагает эффективное и надежное размещение в нем только ключей и квитанций.

Каждая хозяйка мечтает о том, чтобы труд на кухне превратился в приятное, комфортное времяпрепровождение. Прямо сегодня оптимизируйте домашние рутины, пересмотрите расходы на хозяйственные товары для удобного пользования, и найдите, наконец, баланс между недопокупателем и перепокупателем.

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

Дарья Макарова : - А ты чем занимаешься?
— Я… э-э-э, домохозяйка.
— А-а-а, ничего не делаешь, значит… В декрете… (барабанная дробь) «сидишь»!

Если вы хотите заняться своими делами, самообразованием, спортом или просто отдохнуть, но не находите на это времени в декретном «ничегонеделании», я спешу к вам на помощь! Нет, я не предлагаю услуги уборки квартиры. Нет, я не няня на час - уж как-нибудь сами. Нет, это не очередной платный тренинг успешной инстамамы с тремя детьми и инстаграмом-ванилькой с 50К подписчиков. Нет, я не скажу вам, что все успеваю и сейчас научу вас тому же. В общем, я такая же как и вы, но у меня есть время на себя и еще немного, так как я применяю некоторые нехитрые секреты, помогающие . Короче, если у вас «в свободном доступе» нет бабушек-дедушек или нянь, а ребенок еще не ходит в сад, то стоит попробовать что-то сделать (или перестать делать) для того, чтобы у вас появилось свое personal quality time * ! На авторство методик не претендую: велосипед уже давно изобретен другими умными мамочками, которых мне довелось встретить на своем пути.

Итак, топ-7 секретов тайм-менеджмента молодой мамы

Секрет номер 1
Дневной сон ребенка – золотое время для его мамы, которое она тратит не на уборку ! То есть, все домашние дела делаем во время бодрствования малыша: в супермаркет – вместе, готовим - вместе, убираем тоже вместе… и далее по списку. Да, поначалу ребенок будет протестовать и требовать маму обратно «на базу». Да, нужно время, чтобы он понял, что у мамы могут быть дела, помимо него. И это нормально! Чем раньше начать прививать эту мысль, тем быстрее он примет такой расклад за норму. Иначе маленький человек и к 3-м годам будет по-прежнему заполнять все ваше пространство, как это было при рождении, хотя уже давно должно быть наоборот. Вы скажете, что легче приготовить и сгонять за покупками без ребенка, потому что… (отговорку вставьте сами). Но пора смириться с тем, что режим «без ребенка» закончился сразу же после его появления. Отныне, чтобы «принять ванну или выпить чашечку кофа и какава с чаем» без маленьких свидетелей, надо прикладывать усилия.

Секрет номер 2 (при наличии мужа, адекватность которого горячо приветствуется)
Если с самого рождения ребенка вы доверяли мужу уход за малышом во время своего непродолжительного отсутствия, то с двухлеткой он в легкую посидит вечерок и не растает. – отличные няньки, просто некоторые умело мимикрируют под немощных. А если ваш суженый нет-нет да и вымолвит очередное: «Ты же целыми днями отдыхаешь: сидишь-ничего-не-делаешь», - это должно быть для вас знаком, что звездный час мужа настал: пора его впервые оставить с ребенком тет-а-тет на целый день!

Секрет номер 3
Расскажите своему мужчине, что вы тоже человек. У него, значит, футбол два раза в неделю по вечерам, а остальные два вечера - английский, и по пятницам - бильярд/баня/«болодя»? Это просто прекрасно, что наши мужчины реализуются. Но то ли мне показалось, то ли, действительно, в подобном графике не видно дней, когда у вас встреча с давней подругой, салон красоты и курсы французского? Время пришло: пора собрать семейный совет и поговорить насчет оптимизации расписания.

Секрет номер 4
Перестаньте гладить колготки и постельное белье!!! И полотенца, и даже футболки: просто нужно правильно сушить, а еще складки на одежде можно смачивать мокрой рукой на вешалке. Оставьте самое минимальное для глажки: рубашки и… все! Но если вам это доставляет многочасовое удовольствие, конечно, не стоит себя ограничивать, если же нет — лучше гладьте своего мужчину (не утюгом) в освободившееся для этого время. Уверена, ему будет абсолютно безразлично, что под вами неглаженная простынь.

Секрет номер 5
Пользуйтесь всеми возможными благами достижений бытовой техники XXI века! Посудомойка – must have ** современной мамы, на втором месте – робот-пылесос. «Давай-давай, дружок!» — приговаривает мой сын, когда наш новый житель весело рассекает по квартире, вбирая в себя нечистоты. Он не только пылесосит, но и делает влажную уборку! Да, стоит подороже обычного агрегата, но оно того стоит!

Секрет номер 6
– наше все.

Секрет номер 7 (пожалуй, самый сложный)
Приучите ребенка засыпать самостоятельно. Нет, я не говорю сейчас об ужасных опытах, которые мистер Спок призывает ставить над своими новорожденными малышами, оставляя их орать до посинения в кровати с решетками в полном одиночестве! Да, ребенок научится отходить ко сну без посторонней помощи не сразу - для плавного перехода потребуется довольно продолжительное время. Да, все детки разные, и подходы к приучению у каждого будут свои. На этом все отговорки заканчиваются.

Немного сухих цифр из моего личного опыта: до полутора лет мы спали вместе с сыном в одной кровати (срок ГВ: 1 год и 2 месяца). Потом ребенок стал спать в отдельной комнате, при этом с ним нужно было лежать до полного засыпания в тесном контакте (бывало и по 2 часа). Потом нужно было сидеть рядом с кроватью (уже без телесного контакта). И только в 2 с небольшим года он стал спокойно отпускать нас с мужем из комнаты, засыпая самостоятельно. То есть в 9 часов вечера (или днем, если это дневной сон) я укладываю ребенка в кроватку, накрываю одеялком, целую, говорю: «Сладких снов, малыш!» и выхожу из комнаты.

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....