Как сделать уроки английского языка интересными. Как провести интересный урок? Секреты подготовки и проведения интересного урока

У меня в классе всегда лежит пачка палочек для мороженого. Нет, я не ем мороженое на работе. Я беру их в каком-нибудь магазине (их обычно охотно отдают в любых количествах) и они мне очень помогают в работе с любыми возрастными категориями.

Палочки с именами. (Подсмотрено в книге Doug Lemov «Teach Like a Champion».)

Подходит для работы в группах начиная с pre-teens и заканчивая взрослыми. Обычно, на самом первом занятии (можно, конечно, и в любой момент учебного года), я раздаю ученикам по палочке и прошу каждого написать свое имя. Затем, палочки у находящихся в легком недоумении учеников собираются и складываются в стакан для карандашей. Они пригодятся мне на этом и последующих занятиях.

Вместо того, чтобы спрашивать учеников по порядку или в выбранном мной порядке, я просто вытягиваю из стакана палочку, не глядя. Иногда один и тот же ученик попадается дважды подряд, но зато такая рандомность в выборе увеличивает student involvement: бывает, что студент, который только что ответил, на некоторое расслабляется и перестает думать, а тут расслабиться не получится. То же самое и с опросом «по кругу» — есть товарищи, которым думать лень, поэтому они просто высчитывают, какой вопрос достанется им. А вот с палочками ничего рассчитать нельзя, поэтому приходится думать. Использую не постоянно, а там, где это уместно — есть задания, где порядок опроса лучше выбирать учителю.

Палочки на каждую группу, после окончания занятия, стягиваются канцелярской резинкой и убираются в коробку, а для следующей группы, если нужно, достаются.

Еще один отличный способ увеличить student involvement — это голосование. Особенно актуально с не очень мотивированными подростками. Вот, допустим, спрашиваем мы рандомно. Это все равно не гарантирует, что все в этот момент думают. И, если выбор пал не на них, то некоторые студенты расслабляются и перестают слушать. Поэтому, за ответы мы иногда голосуем.

Для каждого ученика понадобятся две палочки, допустим зеленая — это «ДА», а красная — «НЕТ». Палочки после урока собираем, так что достаточно сделать один комплект на все группы (только не забудьте про запасные). Выполнили упражнение? — Отлично. Один из учеников выходит и выписывает ответы на доске, затем, за каждый из ответов мы быстро голосуем, поднимая зеленую палочку, если согласны, что он верный, и красную, если не согласны. Кроме того, что наши ученики больше начинают думать, мы еще и лучше видим, кто как усвоил тему, чем при обычном опросе.

Crazy Stories

В качестве повторения в конце полугодия/года учителя часто дают студентам задание составить какую-нибудь невероятную историю из пройденных за это время лексических единиц. Обычно для этого используются полоски бумаги, но вместо них нужные нам слова и фразы можно написать на палочках, из которых ученики потом будут вытягивать любые 10-15. Да, палочек понадобится много. Зато это выглядит более интересно, чем бумага или картон, а главное — их не придется каждый год переделывать.

Puppets.

Для малышей дошкольного и младшего школьного возраста палочки — просто находка. Из них делаются puppets, которые дети просто обожают. На палочку с одного конца наклеивается бумажная мордочка/фигурка (можно найти готовые цветные, но я даю детям раскрасить самим) и затем их можно использовать в самых разных заданиях. Идеи можно найти на Pinterest .

Во первых, с любовью раскрашенную зверушку дети с удовольствием описывают, рассказывая что какого цвета, значит можно повторить части лица и/или тела, а еще цвета. Во вторых, с помощью них можно повторять лексику, прося детей поднимать то, что вы называете (например, Hold up your cat! Good. Hold up your hamster. Now, hold up your rabbit and bird. и т.д.) В третьих, с этими puppets можно разыгрывать истории из учебника и мини-диалоги. А можно даже сделать театр теней, но о нем я как-нибудь отдельно расскажу.

Паззлы

Еще один интересный пример использования палочек для мороженого с детьми — это паззлы (примеры ). Можно сделать тематические паззлы самостоятельно, а потом на занятии попросить детей в парах или мини-группах собрать и рассказать, что они на нем видят (отлично подходит для праздничных уроков), а можно предложить детям самим нарисовать картинки, а потом меняться и собирать.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть дополнения - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!


Что делать, чтобы дети сами хотели заниматься английским? Как правильно проводить уроки английского для детей, чтобы они хотели учиться?

Ответ прост – не напрягайте.

Направьте 80% своих усилий на то, чтобы сделать уроки английского – легкими и непринужденными для ребенка. Не нужно стараться провести занятие строго по правилам: главное, чтобы вам и вашему ребенку было интересно.

А как проще всего вызвать интерес и превратить урок, в любимое занятие? Нужно наполнить урок радостью и смехом! Рассмешите ребенка.

Это важно! Мозгу просто необходим небольшой отдых, а смех поможет и расслабиться, и усвоить информацию. Ведь информация, при эмоциональном подъеме, усваивается значительно глубже.

И, поскольку, детский юмор отличается от взрослого (нам уже не кажутся смешными детские анекдоты и небылицы), давайте вспомним несколько способов, как насмешить ребенка.

9 способов сделать уроки английского интересными и любимыми

  1. Использовать вещи не по назначению. Например, во время чаепития ваших игрушек одна из них стала пить чай из туфельки, а не чашки или вилкой есть суп. Если у вас подвижная игра с изучением одежды и частей тела, то можно предложить надеть шапку на ногу или носки на руки, а варежки на ноги.
  1. Добавить неподходящие вещи. Например, если вы играете с игрушками, то можно добавить в них поварешку или ботинок. Представьте, как смешно, когда в магазине игрушек пытаются продать один ботинок.
  1. Перепачкаться. У малышей всегда вызывает смех, если кто-то в чем-то запачкался. Например, если зайчик упал в муку или мама запачкала себе нос.

  1. Щекотка. Еще один простой способ развеселить малыша, когда по сюжету книги или игры требуется посмеяться, просто пощекотать его. Как вам идея провести урок английского, под радостный визг любимого ребенка?
  1. Рожицы. Дети любят строить рожицы, но еще больше их веселит, если рожицы строит мама. Используйте рожицы, когда играете в ролевые игры или читаете книгу.

  1. Смешные голоса. Меняйте голос, когда говорите от имени разных персонажей, будет как минимум интересно, а если мишка неожиданно заговорит тонким голосом, как мышка, то еще и смешно.
  1. Путать место. Во время игры, когда вы сортируете предметы по каким-либо признакам, положите предмет не в ту кучку, это рассмешит ребенка. Если вдруг ребенок не понял, что вы ошиблись, то можно артистично повертеть головой (или даже схватиться за голову) и сказать «нет, нет, нет, это надо вот сюда». Например, когда вы сортируете большие и маленькие предметы, положите очень маленький предмет к большим.
  1. Путать предметы. Не стоит использовать этот прием, если вы только начали изучать тему. Но когда ребенок уже хорошо знает названия предметов по теме, то попробуйте перепутать название, например, назовите мишку обезьяной. Если ребенок не заметит ошибки, всегда можно быстро поправить себя, что тоже чаще всего вызывает смех.
  1. Что-то необычное, неординарное. Например, игрушка запрыгала по головам или начался дождь из мягких игрушек. Рыбка попробовала взлететь, а самолет поехал по рельсам вместо поезда.

Постепенно вы поймете какие шутки больше нравятся ребенку и вам не составит труда придумывать новые, прямо на ходу. Часто импровизация срабатывает лучше любого спланированного действия.

К играм, которые прошли легко и непринужденно хочется возвращаться снова и снова. Возвращайтесь, играйте, шутите и проводите время максимально весело.

И тогда уроки английского для детей, станут любимыми и долгожданными 🙂

Искренна ваша, Анастасия Рыкова

    Похожие записи

Как провести урок английского языка в незнакомом классе

Конкурсы профессионального мастерства давно и прочно вошли в систему образования российских школ. Одним из популярных этапов конкурса является проведение конкурсантом урока по своему предмету в незнакомом классе другой школы. Данный этап доставляет много переживаний и волнений соревнующимся учителям.

На мой взгляд, самым важным и ответственным моментом должен стать выбор учителем темы, которая заинтересует учащихся и завладеет их вниманием с первых минут урока. По предмету «иностранный язык» такой темой может стать тема «Знакомство», обыгранная учителем с «изюминками». Ведь и учащиеся тоже волнуются при встрече с незнакомым учителем, который будет вести у них урок в течение 40-45 минут. Предлагаемые приемы - универсальные, то есть, применимы для учащихся с хорошей языковой подготовкой и посильны для детей со слабыми знаниями. Таким образом, повышается активность учащихся на уроке, что способствует также повышению рейтинга учителя. В дальнейшем, у детей закрепляется чувство успеха, способствующее мотивации в изучении иностранного языка.

Итак, первый методический прием - викторина «Ты - мне, я - тебе» (Answer my question - ask me a question), построенная на взаимных вопросах и ответах. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, например, о городе, селе, регионе, где он проживает, правильно ответивший на вопрос ученик имеет право задать учителю свой вопрос о своем городе, школе.

Teacher (T): My region is situated in the north-east of the Russian Federation. It is famous for its very cold winters. What region do I live?

Pupil (P): I guess you live in Yakutia.

(T): Good for you! You are absolutely right.

(P): What is the river called where our city is located?

(T): It is not the Volga. It is not the Thames. It is the Ob River.

(T): What city is the capital of Republic Sakha (Yakutia)?

(P): If I am not mistaken, it is Yakutsk.

(T): You are lucky. The capital of Sakha (Yakutia) is Yakutsk.

(P): What is mined in the north of our region?

(T): I think, gas and oil are mined in your region.

Второй методический прием - «Угадайте, что бы это значило?» (What does it mean?) Secrets and Mysteries. Учитель пишет на доске разные слова, цифры. Задача учащихся - задать специальный вопрос с ключевым словом или цифрой, который подразумевает в ответе учителя развернутый ответ с данным словом.

Например, на доске написано следующее: Aldan, 21, student, China, reading, Pokrovsk, 1, a dog, apples.

(P): Where do you live?

(T): I live in Pokrovsk town.

(P): What pets do you have?

(T): I have a dog.

(P): How many children do you have?

(T): I have one daughter.

(P): What is your hobby?

(T): My hobby is reading.

(P): What fruit do you like?

(T): I like apples.

(P): What is your daughter?

(T): She is a student.

(P): Where were you born?

(T): I was born in Aldan.

(P): What country did you visit?

(T): I visited China last year.

(P): How old is your daughter?

(T): My daughter is 23.

(P): How long have you been working at school?

(T): I have been working at school for 21 years.

Третий методический прием - вариация предыдущего. Для его проведения учителю необходимо заранее приготовить два-три отдельных набора различных предметов, принадлежащих лично ему, например, фотографии с изображениями членов семьи, коллег, своих учеников, отснятых на различных мероприятиях, дипломы, свидетельства, водительские права, сувениры, театральные билеты и программки, поделки, косметические средства, буклеты, открытки и т.п.

Разделите класс на 2-3 группы и дайте разные наборы предметов. Учащиеся, разглядывая ваши предметы, строят предположения об истории ваших вещей, соответственно, о вас тоже. Каждое предложение учащихся предваряется вводными словами: I think; I guess; I suppose; In my opinion; To my mind; If I am not mistaken; It seems to me; I believe.

Данное упражнение можно организовать и провести в форме предыдущего методического приема, т. е. в форме вопросов и ответов.

(P): I suppose, this girl is singing at the school-leaving party. She wears a school uniform and big white bows.

(T): Yes. You are right. This girl sings very nicely and nowadays she is a student of a conservatoire.

(P): I guess, you are an experienced driver. You have been driving since 1999. What car do you have?

(T): I must admit I am not a very skillful driver. My car is “Toyota”.

(P): In my opinion, you took part in a professional contest “The Best Teacher” last year. Did you like that contest?

(T): Thanks to the contest I am taking part in the contest now.

(P): I think, your daughter is into diving. What sea is it?

(T): Last summer my daughter traveled to the Crimea and tried diving there. Of course, it is the Black Sea.

(P): It seems to me, you prefer cosmetic production “GM”. Why?

(T): I agree with you. Really I prefer cosmetic production “GM” because it is natural and available. I like its smell very much.

(P): To my mind, your hobby is art. Who is your favourite artist?

(T): You are absolutely right, I am fond of art. I can say the whole list of my favourite artists: Isaac Levitan, Ivan Shishkin, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Karl Bryullov, Victor Vasnetsov and others.

Следующая игра “Правда или ложь” (Truth or Lie).

Цель игры - учитель произносит (пишет на доске) три фразы, учащиеся пытаются угадать, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe that… It cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…

(T): I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.

1. I do aerobics.

2. I swam in the Arctic Ocean.

3. I play the guitar.

В конце урока можно сыграть с учащимися в игру «Виселица» (A Hangman) и подытожить результаты знакомства. На доске рисунок виселицы, под ней клеточки по количеству букв в слове. Учащиеся называют любые буквы алфавита, угаданные буквы учитель вписывает в определенные клеточки. Если учащиеся называют отсутствующую букву в слове, учитель дорисовывает сначала веревку, затем последовательно, голову, шею, туловище, одну руку, вторую руку и ноги. Открыв несколько букв слова, учащиеся могут назвать слово полностью.

Как видно, выполняя задания такого характера, учащиеся тренируют и закрепляют умения, навыки задавать вопросы, которые, как правило, далеко не всем даются легко, выражать собственное мнение, строить предположения.

Приведенные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.

Литература:

  1. Павлова Е.А. Games for getting acquainted (игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом, группой) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8
  2. Поспелова М. Д. Если бы предметы умели разговаривать…// Иностранные языки в школе. - 2005. - №8
  3. Материалы мастер - класса Генконсула США в г. Владивосток г-на Т. Армбрустера и его супруги г-жи К. Армбрустер.

Конспект урока английского языка для начальной школы. Тема: Здравствуй, английский! Hello, English!

Урок предназначен для учителей английского языка в начальной школе, разработан для детей 1-2 классов (первый год изучения английского), возможно проведение занятия в рамках классного часа. Учащиеся получают новую информацию через игры и сказку, актуализируют имеющиеся знания, применяют их на практике.
Цель : познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
формировать навыки говорения с новыми ЛЕ;
развивать умение работать в парах, составлять этикетный диалог-приветствие;
развивать умение работать в группах, организованно участвовать в играх;
способствовать формированию, положительного интереса к изучению английского языка.
развивать умения распознавать и использовать слова по теме «Знакомство», распознавать установки учителя на английском языке.
Оборудование:
транскрипционные значки; игрушки, карточки настроения для каждого ребенка, картинки персонажей мультфильмов.
Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент
Hellо, children. Здравствуйте дети.
Sit down, please. Садитесь, пожалуйста.
I"m Alina Yuryevna. А как вас зовут? (дети отвечают на русском)

2. Постановка цели урока
Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Правильно. Чтобы изучать английский язык. А зачем он нам? (дети отвечают на русском)
Где разговаривают на английском? (дети отвечают) Good. Хорошо.
Давайте посмотрим на героя мультфильмов, который говорит на английском языке и попробуем его узнать. (детям демонстрируется картинка Микки Мауса)
Well done! Молодцы!
Выучив английский мы с вами сможем найти друзей из других стран, отправиться в путешествие и свободно общаться, сможем писать, читать книги на английском, даже смотреть мультфильмы!

3. Фонетическая разминка.
А вы заметили, что английские слова произносятся немного по-другому? Чтобы нас с вами могли понять, мы должны научиться слышать английские звуки.
Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Каждый раз, как я назову английское слово, быстро хлопните в ладоши и мы попробуем повторить это слово.
Ход игры: учитель называет слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово.
Слова:
Телефон;
мяч;
кукла;
a cat;
кошка;
собака;
a dog;
учитель,
a teacher;
hello;
children.
Great! Здорово! Вот мы и научились с вами здороваться. Давайте поздороваемся по-английски «Hello, children», дети отвечают «Hello, teacher» (повторяем несколько раз)

4.Знакомство с новыми звуками, актуализация знакомых ранее звуков. (Транскрипционные значки)
Сейчас я Вам расскажу очень интересную сказку про наш язычок. Но мне очень нужна будет ваша помощь, каждый звук мы должны повторить и показать.
Сказка:
Покажите мне свой язычок.
Где живет язычок? В теплом уютном домике (показываем на щеки, губы).
Когда язычку страшно, он прячется за крепким забором (показываем зубы).
Однажды язычку стало скучно и он решил встретиться с друзьями.
Встретил он гуся [g], [g], [g], [g], [g].
Встретил корову [m], [m], [m], [m], [m].
Встретил ежика [f], [f], [f], [f], [f].
Встретил собаку [r], [r], [r], [r], [r].
Вдруг подул сильный ветер , , , , ,
хлопнула дверь [w], [w], [w], [w], [w],
начал стучать дождик [p], [p], [p], [p], [p].
Язычок побежал домой [t], [t], [t], [t], [t], лег в кроватку, потянулся и засопел [h], [h], [h], [h], [h]. Давайте не будем мешать язычку спать и скажем ш-ш-ш-ш-ш-ш.

5. Физкультминутка.
Hands up, (руки поднимаем в верх)
Hands down, (руки опускаем вниз)
Hands on hips, (руки на бедра)
sit down! (сели)
Stand up, (встали)
hands to the sides (руки в стороны)
Bend left, (наклонились налево)
bend right. (наклонились направо)

6. Тренировка использования изученных образцов и лексики в диалогической речи.

Теперь мы знаем, как произносить звуки на английском. Давайте попробуем познакомиться. I"m Alina Yuryevna. And you? (дети называют свое имя)
А теперь выберем себе по игрушке и поиграем (С помощью игрушек дети составляют диалог-приветствие, представляются).

7. Конец урока. Рефлексия.
Я всегда очень рада, когда у ребят так хорошо получается. А вам понравился урок? Чему мы сегодня научились, что узнали? Что было сложно/легко? Давайте выберем себе карточку с настроением и расскажем, как мы себя чувствовали на занятии. Почему?

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК

Жарких Е.В.

Учитель английского языка 1-ой категории

МБУ гимназии №39 «классическая»

В современной методической литературе появился новый термин, описывающий современных подростков: теперь это не просто тинэйджеры (от английского – teenager - подростoк ) , а скринэйджеры (от английского screen - экран). Проводя большую часть времени в интернете, современные подростки приучились воспринимать с экрана компьютера или мобильного телефона большой объём информации. Порой им кажется, что они знают и умеют абсолютно всё, и что удивить их уже нечем. Увы, но современные технологии пока ещё не всегда доступны на уроках в школе, а материал, изучаемый на уроках бывает и трудным, и скучным, и далёким от подростковой реальности. Поэтому вопрос мотивации учащегося к учебной деятельности стоит очень остро. Так что же остаётся делать учителю в такой ситуации, как привлечь внимание, вызвать интерес современных подростков к урокам английского языка?

Для себя мы нашли ответ на этот вопрос – ключ к успеху это речевая разминка в самом начале урока. Из курса психологии, да и из жизненного опыта мы знаем, что первое впечатление – оно, хоть и бывает обманчивым, но всё-таки, является очень важным и запоминающимся. А старинная русская пословица гласит: «какой настрой - такой покрой». Таким образом, мы придаём большое значение речевой разминки в начале урока.

В традиционной методике преподавания иностранных языков речевой разминке в начале урока всегда отводилась важная роль. Она была призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, определённого настроя, переключения учащихся с одного урока на другой, для так называемого «вхождения» в урок. В современных учебниках зарубежных авторов речевой разминке всё также уделяется огромное значение: работа над любым видом речевой деятельности, будь-то аудирование, письмо, говорение или просто введение нового грамматического материала не обходится без « warm-up activities», т.е. речевой разминки. Этот же вид деятельности включён в устную часть государственного экзамена ГИА и ЕГЭ, является обязательной предпосылкой к устному монологическому высказыванию учащегося. И здесь же её функции – снять напряжение, настроить испытуемого на говорение, установить контакт между ним и экзаменатором. Таким образом, для нас речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся. А во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех его аспектах (языковой аспект-лексика, грамматика, фонетика; социо-культурный аспект и др.) одновременно и всего лишь за 5 минут в начале урока.

Современный британский методист, автор многих учебников и пособий по обучению английскому языку Марио Ринволюкри в своих статьях, книгах и лекциях всегда говорит о том, что любой урок надо начинать с анекдота, или с описания реальной ситуации из жизни. Но не просто любой ситуации, а с той, которая имеет непосредственное отношение к учащемуся. Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к самому человеку. На наших уроках в школе мы всё же не рискуем начинать уроки с анекдотов, но то, что каждый раз речевая разминка тем или иным образом относится к личной жизни учащегося – это факт. И именно этим она интересна и эффективна.

Итак, речевая разминка №1: « How are you feeling today ?» или «Как вы себя чувствуете». Уже с самых первых уроков первого года обучения учащиеся учат вопрос « How are you? » и несколько вариантов ответа. Но мы на этом не останавливаемся. Мы предлагаем учащимся как минимум 30 вариантов ответов на этот вопрос, на пример, exhausted , lovestruck , embarrassed etc . На одном уроке вводится только одно слово. Главная идея данной разминки заключается в том, чтобы ученик объяснил когда, при каких обстоятельствах он чувствует себя именно так, когда он чувствовал себя так в последний раз, почему, и т.д. Таким образом, мы расширяем словарный запас ученика, тренируем его умение монологического высказывания, а также учим его выражать свои чувства и уметь объяснять их причину, что несомненно является хорошим воспитательным моментом.

Речевая разминка №2: « Life Instructions ». В нашей методической копилке есть, поистине, ценная книжечка, в которой прописаны коротенькие правила как надо жить, чтобы быть счастливым. Например, 1 . Watch a sunrise at least once a year. 2. Complement three people every day. 3. Remember other people’s birthdays. и т.д. Урок начинается с того, что учащиеся читают «инструкцию», написанную на доске, переводят её, и затем высказывают своё отношение к данному правилу: поступают ли они так в жизни или нет, при каких обстоятельствах, когда последний раз они это делали и т.д. И вновь мы расширяем словарный запас ученика, т.к. в данных инструкциях содержатся много новых слов, но краткость и лаконичность высказывания способствуют их очень быстрому запоминанию. Тренируем речевое умение монологического высказывания, а именно учим выражать своё мнение, отношение, уметь объяснять причину, что, несомненно, является хорошим воспитательным моментом. Впоследствии учащиеся начинают придумывать и предлагать свои собственные Life Instructions.

Речевая разминка №3: List 5 things you did before you left your flat/house. Очень неожиданное задание, но действительно вызывающее неподдельный интерес и стремление высказаться. В данном случае мы напрямую следуем принципу персонализации: учащийся рассказывает именно о себе, а не о ком-то и чём-то абстрактном. Он говорит о своей повседневной рутине, и таким образом, он испытывает чувство успеха, когда понимает, что он может доступно выразить себя на иностранном языке, говоря о простых повседневных вещах. Кроме того в данном случае, мы не только расширяем словарный запас, но и тренируем грамматическую структуру прошедшего времени.

Речевая разминка №4: Новости. Урок начинается с краткого обзора новостей. Как правило, это задание даётся на дом на предыдущем уроке. Новости могут быть абсолютно разного плана, как политические, криминальные, музыкальные, так и новости последней серии какого-нибудь сериала. Выбор остаётся за учащимся. Но, конечно же, существуют учащиеся, которые живут здесь и сейчас и не понимают смысла домашнего задания, а по сему, никогда его и не делают. Такие учащиеся есть в каждом классе, но они также принимают активное участие в докладе новостей, и на помощь им приходят мобильные телефоны. Задание превращается в ролевую игру: первую же новость из интернета надо перевести на английский язык. Таким образом, они примеряют на себя роль устных переводчиков, что доставляет им огромное удовольствие. И вновь здесь расширяем словарный запас, отрабатываем грамматические структуры, особенно к данному случаю хорошо подходит пассивный залог.

Речевая разминка №5: Гороскоп. Уже в начальном звене, когда учащиеся ещё не владеют богатым словарным запасом можно использовать эту речевую разминку. Вариантов несколько, например, повторение дней недели. Чтобы легче было запомнить дни недели и их правописание можно указать учащимся на тот факт, что каждый день недели относится к определённой планете солнечной системы, например, Sunday – The Sun, Monday – the Moon, Saturday – The Saturn и т.д. И что человек, родившийся в определённый день недели, обладает определёнными качествами. Объем вводимой информации зависит от уровня учащихся. В данном случае отработке в речи учащихся находятся такие фразы как “ I was born on Monday”или “My birthday is on the …..” и так далее. Происходит повторение дней недели, названий месяцев, времён года, числительных, предлогов, черт характера, лексики по теме увлечения и т.д.

Речевая разминка №6: использование пословиц и поговорок.

Речевая разминка №7: скороговорки. Речевая разминка №8: песенки и потешки. Речевая разминка №9: загадки на разные темы. Речевая разминка №10: блиц – опросы на самые разные неожиданные темы и т.д.

Хочется отметить, что речевые разминки №7, 8, 9,10 используются на уроках не только в среднем и старшем звене, но в большей мере в начальной школе. Отличие заключается, разумеется, в уровне сложности представляемого материала. Объединяет все эти речевые разминки одно – строгое соблюдение времени – не более 5 минут. Конечно же, имея большое количество учащихся в классе, не все из них могут принять непосредственное участие, например, в обсуждении. В таком случае, следует отмечать очерёдность говорящих и давать возможность высказаться учащимся на последующих уроках. В целом же большинство представленных речевых разминок предназначены для работы всего класса хором: скороговорки, песенки, стихи.

Опыт работы показывает, что, проводя речевую разминку на каждом уроке, лексический запас учащихся значительно увеличивается, и лексика, используемая в речевой разминке, легче и быстрее переходит в активный словарь учащихся.

Используемая литература:

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – 525 с.
  2. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
  3. Rinvolucri, M. Grammar Games (Cognitive, affective and drama activities for EFL students), 1995.-138p.

4. Rinvolucri, M. and Navis, P. More Grammar Games (Cognitive, affective and movement activities for EFL students), 1997- 176p.


Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....