Как можно поднять себе настроение дома. Как быстро поднять себе настроение? Как поднять себе настроение, если все плохо

Принять человека на работу можно по трудовому договору, а можно и по договору найма. У каждого из договоров есть свои преимущества и отрицательные моменты для каждой из сторон.

Трудовой договор в РФ регулируется Трудовым кодексом, а договор найма – Гражданским кодексом. Трудовые отношения появляются только на основании трудового договора. Если стороны заключили договор найма (это гражданско-правовой договор), то считается, что между ними нет трудовых отношений, на отношения не распространяются законодательные нормы о труде.

Договариваясь о производстве работ или оказании услуг по гражданско-правовому договору, человек теряет гарантии, которые он мог бы иметь, если бы устраивался на предприятие по трудовому договору.

Гарантии для работника, предусмотренные трудовым договором:

  • выплата зарплаты (по закону - дважды в месяц или чаще);
  • отпуск (на время отпуска работнику сохраняется рабочее место, выплачиваются отпускные);
  • оговорены командировки (оплачиваются расходы, рабочее место сохраняется);
  • совмещение при необходимости работы с учебой (для студентов сохраняются рабочие места во время учебы, дается отпуск на период сессий и т.д.);
  • наличие гарантий при разрыве договора (выходное пособие и преимущественное право остаться на предприятии);
  • наличие понятия временной нетрудоспособности (оплата больничного и сохранение рабочего места на период болезни);
  • гарантия возмещения расходов, если работник пользуется для выполнения работы собственным имуществом.

Главные отличия договора найма и трудового договора

Рассмотрим каждое из них.

Первое отличие. Функции работника и трудовой распорядок предприятия

При заключении трудового договора работник:
  • возмездно и лично выполняет на предприятии трудовую функцию, причем она конкретно определена. Он работает экономистом, бухгалтером, инженером и т.д.;
  • не делает какую-либо работу и не оказывает услуг;
  • подчиняется нормам внутреннего трудового распорядка.
Если работник устраивается по договору найма, то он:

Второе отличие. Равенство или неравенство сторон договора

Когда юридически закрепляются трудовые отношения, то работник подчинен работодателю. При договоре найма обе стороны считаются равными.

Третье отличие. Выплата вознаграждения

Зарплату при трудовых отношениях должны платить дважды в месяц или чаще. По договору найма стороны сами соглашаются, как будет выплачено вознаграждение за работу (услуги).

Четвертое отличие. Трудовая функция и результат работ

При трудовых отношениях работник осуществляет какую-либо трудовую функцию. Предмет же договора найма - конкретный результат произведенной работы (оказанных услуг). Поэтому в договоре найма нельзя написать, что работник, к примеру, выполняет функции инженера.

Пятое отличие. Срочность договоров

При трудовом договоре его срок указывается лишь в каких-либо конкретно оговоренных случаях. А договор найма заключается только на определенный срок или же до появления результатов труда.

Отметим, что при заключении договора найма в документ нельзя включать следующие формулировки:

  • оплата осуществляется согласно штатному расписанию;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
  • расплывчатое определение предмета договора (выполнение каких-либо функций).
Эти формулировки присущи только трудовому договору. Их нужно или убрать, или переформулировать, иначе такой договор суд признает трудовым.

Положительные и отрицательные моменты трудового договора для работодателя

Плюсы для работодателя:
  • работник подчиняется правилам внутреннего распорядка. За нарушение правил работодатель может наказать работника, даже уволить;
  • если трудовые отношения возникают с индивидуальным предпринимателем, то могут быть два варианта уплаты ЕСН. Налоговые органы склоняются к тому, что этот налог на выплаты индивидуальным предпринимателям начисляет работодатель. Но если толковать статьи Налогового кодекса буквально, то все неустранимые сомнения могут быть истолкованы в пользу налогоплательщика. По Налоговому кодексу индивидуальные предприниматели – налогоплательщики, а налогами облагаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности. В Налоговом кодексе не содержится точного определения понятия иной профессиональной деятельности, поэтому можно считать, что когда предприниматель что-либо делает по трудовому договору - это и есть иная профессиональная деятельность. Тогда индивидуальный предприниматель обязан платить ЕСН самостоятельно.
Минусы для работодателя:
  • он должен вовремя платить работнику зарплату. Ее размер у работника, который отработал норму времени и справился со своими обязанностями, должен быть не менее установленного минимального уровня оплаты труда;
  • он должен принять работника в штат, чтобы официально оформить его на работу. Если штатное расписание не позволяет увеличить штат или такой должности не существует в штатном расписании, то приходится менять штатное расписание. А его нужно согласовать с руководителем предприятия и органом представительства работников;
  • он должен предоставить работнику социальные гарантии, которые описаны в трудовом законодательстве: зарплату (дважды в месяц или чаще), выходное пособие в случае увольнения, отпуск, дополнительные выходные, оплату сверхурочных, гарантии семейным работникам.
  • он должен обеспечить трудовую функцию работника: предоставить условия для работы и устранить препятствия, которые мешают работнику выполнять свои обязанности;
  • он должен выплачивать взносы на обязательное соцстрахование;
  • он должен вести кадровую документацию, отчитываться перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, Фондом соцстраха, Госкомстатом РФ.

Положительные и отрицательные моменты трудового договора для работника

Плюсы для работника:
  • право на зарплату не ниже минимального уровня оплаты труда;
  • право быть включенным в штат;
  • право на социальные гарантии: зарплата (каждый месяц не реже двух раз), отпуск, гарантии семейным работникам, дополнительные выходные, выплаты сверхурочных и т.п.;
  • право на обеспечение трудовой функции: условия для работы, устранение препятствий для выполнения работы;
  • право на обязательное соцстрахование;
  • выработка стажа для пенсии.
Минусы для работника:
  • он должен соблюдать трудовой распорядок. За нарушение его могут наказать, в том числе уволить;
  • если трудовые отношения оформляет индивидуальный предприниматель, то он не платит ЕСН с зарплаты. Вместо налога, который работодатель рассчитывает и уплачивает по ставке 35,6%, работник-индивидуальный предприниматель сам платит налог 13,2%.

Плюсы и минусы договора найма для работодателя

Плюсы для работодателя:
  • работник самостоятельно обеспечивает нужные условия своего труда, поскольку по договору важны именно результаты труда. Работник сам выбирает место работы и рассчитывает необходимое время для ее выполнения. Он применяет собственный материал для работы, если, конечно, договор не предусматривает иное;
  • нет единого социального налога в части налога в ФСС (4%).
  • не нужно предоставлять работнику гарантии, которые предусматривает Трудовой кодекс;
  • не нужно тратиться на взносы на соцстрахование, кроме случаев, когда работодатель при заключении договора найма сам определил собственную обязанность как страхователя платить взносы на соцстрахование;
  • вознаграждение за труд по договору найма осуществляется за результат работы. Вознаграждение делается обычно по завершении работы соответственно цене, обозначенной в договоре, а не дважды в месяц.
Минусы для работодателя:
  • нет регламентации самой работы, поскольку важен результат. Исполнитель не подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия. За нарушение распорядка работника нельзя наказать;
  • такой договор суд может признать трудовым, если он установит, что договор де-факто определяет отношения между работником и работодателем;
  • если договор найма подписывается с лицом, не зарегистрированным как предприниматель, то его могут наказать за незаконное занятие предпринимательством.

Ошибки в формулировках договора найма, которые могут привести к его переквалификации

Самая типичная ошибка - когда в гражданско-правовых договорах используются термины трудового права. Стороны в договоре найма следует обозначать не «работник» и «работодатель», а «исполнитель» («автор», «подрядчик») и «заказчик». Вместо определения «заработная плата» нужно выбрать формулировку «вознаграждение за выполненную работу (оказанные услуги)».

Другие типичные ошибки в формулировках:

  • работник получает оплату за труд ежемесячно;
  • договорник ходит на работу в такое-то время, в соответствии с правилами распорядка;
  • работник подчиняется заказчику;
  • заказчик каждый месяц выплачивает исполнителю такую-то сумму;
  • исполнитель выполняет работу, обозначенную в таком-то пункте договора, ежедневно в такое-то время;
  • заказчик может проверить ход работ в любое время, а исполнитель выполняет распоряжения заказчика во время действия договора;
  • исполнитель должен сделать работу лично, не привлекая третьих лиц.
Также иногда при приеме по договору найма работнику ставят запись в трудовой книжке и оформляют кадровые документы. «Договорникам» такие записи не делаются.

Итак, основные критерии, по которым отношения могут признать трудовыми:

  • установлены правила внутреннего трудового распорядка;
  • есть постоянная зарплата;
  • систематически выполняется та же самая работа;
  • есть рабочее место и оно обустроено;
  • сроки исполнения договора не установлены.
Эти критерии важны для следующих категорий:
  • налоговые органы и Пенсионный фонд. Налоговые органы заинтересованы в переквалификации договора найма в трудовой договор, ведь это позволит доначислить налоги. Чаще всего предприятие заключает договор найма с индивидуальным предпринимателем, и работодатель экономит на налогах. Нередко он просит своих работников получить регистрацию индивидуальных предпринимателей, для того чтобы затем оформить их работу по гражданско-правовому договору;
  • инспекция по труду и Фонд соцстрахования. Им важно переквалифицировать договор для взимания штрафов (за нарушение прав работника) и для получения страховых взносов;
  • сами работники. Они могут требовать судебного признания трудовых отношений с заказчиком, если договор найма фактически характеризует эти отношения как таковые. Мотивацию понять легко - работник желает получить льготы и гарантии, полагающиеся ему по Трудовому кодексу. Когда с иском обращается именно сам работник, суд чаще всего идет ему навстречу и переквалифицирует ГПД в трудовой. Поэтому самая опасная ситуация для работодателя, когда в суд обращается работник.
Подведем итог. Важно заранее выбрать правильную форму договора. Если договор квалифицирован неверно (вместо трудового выбран гражданско-правовой), то при необходимости в суде такой договор могут переквалифицировать в трудовой.

А за этим последует то, что работодатель будет вынужден выполнить следующие действия , которых он, возможно, хотел избежать:

  • ему придется полностью выплатить зарплату работнику;
  • работника придется включить в штат предприятия;
  • выплатить моральный ущерб;
  • доначислить часть налогов;
  • заплатить взносы в Фонд соцстрахования;
  • оплатить пеню;
  • оплатить судебные издержки.

Извечный вопрос: что лучше работать на себя или на «дядю»? С одной стороны — больше свободы, но в тоже время при своём бизнесе ответственности и рисков на несколько порядков больше.

Продолжим? — начало.

Немного чёрного юмора: по статистике, большинство БОМЖей когда-то решили больше не работать на дядю.

Мнение: работа наёмным сотрудником — это нормальное явление, обычно у вас один непосредственный начальник, с ним можно ужиться, найти точки соприкосновения. Если же вы строите малый бизнес (а на https://сайт как я подозреваю сидят в основном не владельцы мега-корпораций), то каждый клиент — для вас начальник. И что лучше — работать на одного дядю или на множество дядь?

Почему хорошо иметь свой бизнес (из письма читателя): относительная свобода действий, отсутствие пределов по заработку, возможность вести дела на своё усмотрение + возможность свободнее распоряжаться своим временем.

Доводы за свой бизнес

1. Выгода или получение дополнительных денег для себя и своей семьи.
Большинство людей открывают личный бизнес именно в надежде получить для себя больше денег. Если личный бизнес пойдет успешно, то это им удается и тогда это большой плюс в жизни такого человека.

2. Азарт связанный с прибылью
Чувство азарта при появлении большего дохода делает жизнь человека интереснее. У него появляется желание идти вперед, он работает более увлеченно, жизнь приобретает новые краски.

3. Свобода личности.
Каждый человек, работающий на хозяина всегда чувствует себя притесненным и в некоторых случаях даже униженным. А, открыв свое дело, он получает возможность жить более свободно. Самостоятельный предприниматель вырастает в своих собственных глазах и в глазах окружающих, он чувствует себя человеком с большой буквы.

4. Не нужно не перед кем отчитываться
Свой бизнес устраняет начальника, которого многие часто даже ненавидят. Возможность не перед кем не отчитываться побуждает многих самостоятельных людей к открытию собственного дела.

5. Психологический комфорт
Свой бизнес дает возможность выбирать себе партнеров и работников по своему усмотрению. Человеку не нужно терпеть в своем окружении неприятных для него людей. Его не будут раздражать ленивые или слишком активные сотрудники, которых часто приходится терпеть на работе.

6. Возможность заниматься любимым делом.
Возможность заниматься любимым делом это очень весомый довод в пользу своего бизнеса. Ведь часто люди всю жизнь занимаются не тем чем хотелось бы. Детские мечты о профессии редко сбываются по разным причинам. Раньше человек работал на предприятии, которое есть в данной местности и не мог позволить себе, что-либо изменить. Свой бизнес дает возможность делать то, что ему по душе и это прекрасно.

7. Свободный график работы.
Если вы стали хозяином личного бизнеса, то можете спланировать свою работу, так как это будет для вас удобно. Вам не нужно будет отпрашиваться у начальства, для того чтобы заняться детьми или личными делами. Как и в какое время работать вы решаете самостоятельно.

8. Возможность сделать перерыв в работе при плохом самочувствии или болезни ребенка.
Если вы сам себе хозяин, то вам не нужен больничный. Вы можете пару дней отдохнуть и подлечится дома, а затем снова приступить к работе. Особенно это ценно для людей с маленькими детьми.

9. Возможность устроить себе отпуск в удобное время.
Люди работающие на хозяина часто вынуждены брать отпуск зимой или осенью при плохой погоде. Частный предприниматель выбирает время для отпуска сам. А если бизнес идет успешно, то может даже позволить себе туристическую поездку.

10. Возможность оставить свое дело детям.
Свой бизнес человек может оставить наследникам. Дети могут продолжить дело родителей, что мы часто видим на примере успешных фирм. Бизнес становится фамильным, в нем работают все члены семьи.

Доводы за работу на дядю

1. Не нужен стартовый капитал
При работе на хозяина все средства производства предоставляет он. Вам не нужно заботится об оборудовании и инструментах для работы.

2. Не нужно заботится о сбыте продукции
Рынки сбыта ищет хозяин, все что вы производите реализует он.

3. Вы не заботитесь о развитии бизнеса.
Все заботы об улучшении и развитии бизнеса ложатся на плечи хозяина.

4. Соцпакет
При работе на заводе или в какой либо фирме вам обеспечен больничный и оплачиваемый отпуск.

5. Стабильная зарплата.
Вам обязаны вовремя выплатить заработную плату

6. Вы получаете пенсионный стаж
Многие работают на предприятиях в надежде получить пенсию.

7. Постоянный график работы и ритм жизни.
Людей не слишком активных и любящих спокойную жизнь привлекает постоянный график работы.

8. Возможность не думать о работе дома
Отработав день на предприятии вы выбрасываете все мысли о работе из головы.

9. Все вопросы с налогами, банками и прочими службами решает хозяин.
Человеку работающему на хозяина не нужно решать вопросы с бюрократами и тратить свои нервы на сложные проблемы предприятия.

10. Можно отдохнуть за счет предприятия.
Предприятия часто выдают своим работникам бесплатные путевки в пансионаты или дома отдыха.

А что предпочитаете вы?



Зачем вам вообще знать о плюсах и минусах наёмного труда? Неужели кроме работы на «дядю» существуют другие варианты?

Если вы думаете, что работа по найму – это единственно возможный источник дохода, тогда обязательно ознакомьтесь и удалите из своего подсознания программу рабского мышления. Именно её вам методично закладывали в мозг родители, школа, университет и окружающие. Пришло время избавляться от шаблонных стереотипов и включать свою голову, друзья. Запомните:

У вас всегда есть выбор! Вы можете выбрать наёмный труд, а можете – работать на себя.

У каждого направления есть свои достоинства и недостатки. В этой публикации речь пойдёт о работе по найму. Предлагаю начать с её преимуществ.

Плюсы постоянной работы по найму

Не слушайте агитаторов, призывающих вас бросить работу и начать своё дело вместе с ними – унылыми продавцами никому не нужного хлама. Лучше включите голову и подумайте о плюсах постоянной работы по найму:

  • Ежемесячная зарплата. Главным преимуществом является то, что он точно знает даты и суммы ожидаемых зачислений заработной платы на свой карточный счёт. Он уверенно смотрит в завтрашний день, а потому спит спокойно и не кричит во сне: «Сколько я заработаю в этом месяце?! Смогу ли погасить кредит, взятый на покупку корма для хомячка?!»

    Наёмный работник Василий твёрдо знает, что пятого числа «дядя» (работодатель) зачислит на его карточку аванс, поэтому смело отправляется к соседу со словами: «Петрович, одолжи 5000 рублей до пятого числа!» И Петрович одолжит, так как знает, что «пятого» у Васьки аванс, а, значит, деньги будут обязательно возвращены.

  • Постоянная занятость. Обязанностью работодателя является регулярная выплата наёмному работнику ежемесячной зарплаты. Только не надо обольщаться, друзья:

    Предприниматель – это эксплуататор. Поэтому полученную зарплату вы ему обязательно отработаете.
    Надо понимать, что фонд оплаты труда формируется из , которую сотрудники приносят своей компании. Естественно, работодатель заинтересован в том, чтобы люди не сидели без дела.

    Плохо ли это? Уверен, что нет! Наоборот, это очень хорошо. Ведь ответственность за функционирование бизнеса лежит на плечах предпринимателя, а наёмный работник может спокойно сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей. И чем больше он будет загружен работой, тем больше пользы он принесёт компании, и тем увереннее он будет смотреть в завтрашний день.

  • Оплачиваемый отпуск. Согласно главе 19 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предоставить наёмному работнику ежегодный оплачиваемый отпуск. Мелочь? Нет!

    Вот посудите сами. В году 365 дней, 28 из которых приходится на оплачиваемый отпуск. Получается, что ежегодно более 7% вашей жизни спонсирует работодатель. В то время, когда вы греете своё пузо где-нибудь на турецком пляже, деньги на карточку продолжают исправно поступать. Согласитесь, комфортно!

  • Бесплатное обучение. Какую ценность на рынке труда имеет юный выпускник университета? Никогда не задумывались, почему работодатели отдают предпочтение специалистам с опытом работы? Ответ лежит на поверхности:

    Лучшая кузница кадров – это работа по найму.
    Знаете, что говорят работодатели «зелёным» юнцам, только получившим диплом о высшем образовании? Они произносят традиционную фразу:

    Забудьте всё, чему вас учили в университете, и начинайте здесь учиться заново.
    И дело не в плохом образовании. Нет. Всё гораздо проще:

    Только «в боевых условиях», на работе, человек может стать настоящим профессионалом своего дела.
    Одно дело учиться продавать, и совсем другое – реально осуществлять продажи. Запомните:

    Работа по найму – это единственное место, где человек бесплатно совершенствуется как специалист. Мало того! Ему ещё за это и деньги платят!
    Круто, да? Продолжаем дальше!

  • Ограниченная ответственность. Наёмный работник отвечает исключительно за свой участок работы. Например, секретарша Василиса несёт ответственность только за то, чтобы кофе был горячим, её юбка – короткой, а директор – довольным. Всё! Только за это её могут спросить!

    Если бухгалтер Арсений допустит ошибку в квартальном отчёте, то отвечать за эту ошибку будет именно он, так как это его зона ответственности. Хотя, возможно, находясь «на ковре» у директора, ему придётся выполнить часть функций Василисы, так сказать, чтобы немного разрядить обстановку и слегка позабавить шефа. Но таких ситуаций секретарше лучше не допускать, ибо шеф может ей однажды сказать: «Научи Сеню варить кофе и проваливай!»

  • Наличие соцпакета. Знаете, что такое соцпакет? Если нет, тогда рассказываю:

    Соцпакет – это дополнительные блага, которые компания за свой счёт и по собственной инициативе предоставляет своим сотрудникам.
    Это может быть медицинская страховка, бесплатное питание, абонемент в спортзал, туристическая путёвка, служебный автомобиль, компенсация съёмной квартиры (для иногородних) и т.д.

    Сразу хочу предупредить:

    Соцпакет является исключительно добровольной инициативой работодателя, поэтому в некоторых компаниях он отсутствует.
    Но это не повод для беспокойства. Ведь большинство компаний обеспечивают ценных сотрудников соцпакетами. Это очень мотивирует! Согласитесь, лечить зубы бесплатно по медицинской страховке гораздо веселее, чем за собственные деньги. А как классно ездить на автомобиле и не думать о расходах на топливо. Я уже молчу о бесплатных поездках на заграничные курорты. В общем, социальный пакет рулит, друзья!

  • Покупка товаров (услуг) компании по льготным ценам – такую возможность предоставляют своим сотрудникам почти все работодатели. Понятно, что речь идёт о товарах и услугах для населения. Если вы работаете на заводе по производству гранатомётов, то у вас вряд ли получится купить по дешёвке несколько «Мух». А вот работник мебельного предприятия запросто сможет приобрести для себя мебельный гарнитур по льготной цене, а сотрудник туристической фирмы – путёвку с хорошей скидкой. Мелочь, но приятно.

Ну, что, друзья, вас впечатлили плюсы постоянной работы по найму? Лично меня, да! Перечитал их ещё раз, и даже на работу захотелось устроиться. Ой, и это желание стремительно растёт! Мне срочно нужны контраргументы! Недостатки в студию!

Минусы наемного труда

Вы точно хотите узнать о минусах работы по найму? Не боитесь сбиться с намеченного пути к стабильной и беззаботной жизни? Хорошо, тогда я начинаю:

  • Надо подчиняться чужим приказам. Лично для меня это самый жёсткий минус. Больше всего я не люблю, когда мной пытаются управлять. Особенно, если это делают бестолковые управленцы. Наверное, потому мне и удавалось уживаться только с сильными руководителями, работающими на результат.

    Однако здесь ключевым фактором является не личность директора, а сама необходимость кому-то подчиняться. Есть люди, которые свободу от работодателя ценят дороже денег. И я их прекрасно понимаю.

  • Доход наёмного работника ограничен. Не важно, получаете вы фиксированный оклад или находитесь на сдельной оплате, ваша зарплата всё равно будет ограничена определённой «планкой». Вот спросите у своих друзей, работающих по найму: «Сколько вы зарабатываете?» Уверен, что каждый назовёт какую-то цифру.

    А что делать, если хочется зарабатывать в два-три раза больше? У наёмного работника есть два варианта: пойти на повышение или найти новую работу. Причём не факт, что удастся найти эту работу в своём городе или даже в своей стране, да и получить повышение не всегда возможно. Вот и «сидят» люди десятилетиями на фиксированных окладах ради своей стабильности. Хотя, какая там стабильность? Её не существует!

  • Вас в любой момент могут уволить. Вот вам и стабильность! Проработаете вы 30 лет в своей компании, подарите ей лучшие годы, вложите душу в её развитие, но однажды вас вызовет к себе шеф и скажет: «Иван Петрович, наша фирма в ваших услугах больше не нуждается! Всего вам доброго, дорогой!»

    Да, да, вы отработанный материал, и вас отправили на свалку. Никто не оценит вашу преданность и самоотверженность. Всем плевать на тот вклад, который вы сделали в развитие предприятия. Как только за вами закроется дверь, о вас все забудут.

    Знаете, наверное, поэтому я никогда и не дорожил работой – смысла не видел это делать. Для меня работа всегда была средой для собственного развития. Рассматривая ту или иную вакансию, я задавал себе вопрос:

    Какой опыт, и какие выгоды я смогу получить, работая в этой компании?
    Как говорится: «Ничего личного, это просто бизнес». Не позволяйте себя использовать, друзья!

  • Формируется зависимость от работодателя. Стабильная ежемесячная зарплата, социальный пакет, налаженные отношения с коллективом и руководством, чёткое понимание своих функциональных обязанностей – всё это является своеобразной зоной комфорта для наёмного работника.

    Вы никогда не задумывались, почему многие люди боятся потерять работу? Они просто не хотят покидать свои насиженные места! Именно потому работодатели не торопятся повышать им зарплаты. Да что там повышать! Они уверены, что даже если уменьшат зарплаты, то большинство сотрудников будут продолжать работать дальше. Знаете почему? Потому что у людей сформировалась психологическая зависимость от своей работы. Немногие готовы всё бросить и начать с чистого листа. Всему виной страх и сомнения: «А если на новом месте будет ещё хуже? Вдруг не приживусь в коллективе или не справлюсь со своими функциями? Да и вообще: здесь я всех знаю, а там надо по новой налаживать связи, входить в курс дела. Нет, лучше не рисковать и спокойно работать в своей фирме. А там глядишь, всё наладится, и снова поднимут зарплаты!» Такое мышление возникает вот почему:

    Наёмный труд является для работника своеобразной кислородной маской.
    Деньги человеку жизненно необходимы так же, как и воздух. Предположим, вы находитесь в безвоздушном пространстве и получаете воздух через кислородную маску. Вначале вам дают кислород в достаточном количестве. Затем взяли и уменьшили подачу в два раза. Вы естественно почувствуете дискомфорт. Однако воздух подаётся. В меньшем количестве, но подаётся. Кто готов рискнуть и снять кислородную маску?

    Вот так и с работой, друзья. Все будут в курилке возмущаться действиями руководства, но покинуть своё тёплое место отважатся лишь единицы. Основная же масса будет угрюмо мычать, и продолжать тянуть плуг дальше.

  • Работа притупляет чувство ответственности. Речь идёт об ответственности за свою жизнь. Есть такая старая фраза:

    Ты начальник – я дурак.
    Устраиваясь на работу, вы, по сути, передаёте себя в подчинение предпринимателю. Все риски за успех бизнеса лежат на нём, вы же отвечаете только за свой участок работы. Если вам прикажут красить забор, вы будете красить. Если через неделю попросят его разобрать – разберёте. Вам не надо думать, выгодно это или нет. Ваша задача – добросовестно выполнять команды. Всё!

    А кто будет отвечать за тупые приказы? Конечно же, предприниматель! Вот у него с чувством ответственности всё в порядке, а вам можно расслабиться и ни о чём не думать. Ведь вы же не «начальник»…

Как вам контраргументы? Согласитесь, они тоже сильны! Думайте, господа!. Кстати, а на работе вы себя ведёте, как «пешка» или как предприниматель? Ответить на этот вопрос поможет

Привет, бизнесмены! Как жизнь? Как настроение? У меня — весеннее) Сегодня решил поднять такую серьезную и наболевшую тему, как «открытие своего бизнеса». Естественно, всего в одной статье не описать! Здесь я хотел бы рассмотреть основные плюсы и минусы «своего дела» и постараться ответить на вопрос — Открыть свой бизнес или продолжать работать по найму?

Сразу оговорюсь, материал этот больше подойдет новичкам в теме бизнеса — тем, кто устал или по другим причинам не хочет работать по-найму и решил открыть свое дело.

Плюсы своего бизнеса

Вот такие есть плюсы. Причем деньги я поставил на последнее место не просто так. Начальная стадия ведения бизнеса — не самая прибыльная, плюс нужно какое-то время, чтобы окупить инвестиции, да еще, если это первый в жизни бизнес, срок окупаемости явно растянется.

В итоге, если дело не большое (как примеры, небольшая авто мойка, мини-кафе, бизнес в гараже и т.п.), то для выхода в ноль надо минимум от полугода до года. Если же говорить о крупном бизнесе, то сроки окупаемости могут быть и 5 лет, и больше...

По-этому рассчитывать на богатство в первое время, я бы не рекомендовал))

Минусы своего бизнеса


Как видите, и плюсов и минусов предостаточно. Поэтому, прежде чем броситься в омут с головой, я бы тщательно проанализировал и взвесил все «за» и «против».

У меня среди знакомых есть те, кто пренебрег всеми этими факторами и поспешил реализовать свою не самую новую и перспективную идею. Результаты были посредственные. Один товарищ просто не смог наладить хоть какие-то процессы, все остановилось на этапе поиска клиентов, другой же и вовсе прогорел по-крупному!

Конечно, есть и «безбашенные» авантюристы, которые не только нырнут в омут, но еще и хорошенько его вскипятят)) И многие из таких как раз и запускают инновационные и успешные стартапы. Но, мне кажется, процент таких гениев крайне мал, и я явно не такой: я чаще анализирую и аккуратно взвешиваю. Поэтому и советы даю со своей колокольни.

  • Самый оптимальный вариант — начинать свой бизнес параллельно с основной работой. Анализ рынка, поиск потенциальных клиентов, разработка бизнес-плана, экспериментальный образец товара или услуги, даже первые продажи — все это можно делать совмещая с основным местом работы. Ведь там платят зарплату, а постоянный доход на старте бизнеса будет вовсе не лишним!
  • Совсем хорошо, если начать организовывать свое дело находясь на руководящей должности. Если даже есть вариант поработать начальником, но за «те же» деньги и с большим фронтом задач — соглашайтесь! Вы получите опыт, который очень пригодиться!
  • Если задуманное дело не требует существенных инвестиций, лучше заблаговременно постараться отложить N-ую сумму. По чуть-чуть, но отложить. Эти деньги всегда пригодятся)) Как пример, если каждый месяц с заработной платы откладывать по 10000 рублей, то за пол года получиться 60000. Вполне достаточно для многих домашних или гаражных идей.
  • В продолжение предыдущего пункта — постараться не брать кредитов. Конечно, если планируется масштабный проект, то без инвестиций и кредитов редко обходится. Но если вы хотите заняться в гараже производством резной мебели на заказ, то 60 тысяч кровных отложенных финансов как раз вполне хватит для минимального комплекта инструментов.
  • Обязательно все планировать, записывать и считать! Если таких навыков и привычек нет, то начинать вырабатывать их. В голове всего не удержишь. Это факт. На тему планирования есть много хорошей литературы, в любом книжном магазине можно прикупить стоящую книжку.

    Хорошо спланировано — наполовину сделано

  • Постараться найти компаньонов. Одному все-таки сложно, тем более если у вас никогда не было такого опыта и вы не работали топ-менеджером. Возможно кто-то из знакомых хотел бы заняться тем же самым, или есть специалист, которого можно привлечь на условиях партнерства.
  • Начать само образовываться. Возможно, многие пренебрегут этим советом, но очень многие никогда не читали бизнес-литературу, не задумывались о планировании личного времени, подсчетом личных финансов, не посещали семинары, тренинги. Без этого всего, даже если у вас получится начать ремонт автомобилей в гараже, дальше смотровой ямы и набора ключей вы не уйдете!

Так открывать или нет?

Я считаю так. Если вы — инициативный человек, целеустремленный, со своим конкретным мнением, у которого не 1-2, а много идей, и мысль своего бизнеса все чаще и чаще посещает вашу голову, то попробовать однозначно стоит. Но! Обязательно с учетом вышеизложенного: хорошо обдумав, спланировав, поднакопив деньжат, совмещая с основной работой.

А вот начав, только вперед! Верить, жить своим делом до последнего!

И на закуску, хоть и не совсем по теме открытия бизнеса, интересная беседа.

С уважением и верой в светлое будущее, Алексей Зайцев.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....