Иван александрович крылов биография. Иван крылов - биография, информация, личная жизнь

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта.

В юности Иван Крылов много жил в доме у Львова, учился вместе с его детьми, и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии - так, Крылов всегда был слаб в орфографии, но известно, что с годами приобрел достаточно прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке и говорить по-итальянски.



Иван Андреевич Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 Белинский в статье «Литературные мечтания» нашел в русской литературе лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.

На национальный характер языка Ивана Андреевича, использование им персонажей русского фольклора обратили внимание все критики. Писатель оставался враждебен западничеству в течение всей своей жизни. Не случайно он примкнул к литературному обществу «Беседа любителей русской словесности», отстаивавшему старинный русский слог и не признававшему карамзинской реформы языка. Это не помешало Крылову быть любимым как сторонниками, так и противниками нового легкого слога. Так, Пушкин, которому намного ближе было карамзинское направление в литературе, сравнивая Лафонтена и Крылова, писал: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо сказал, что простодушие есть врожденное свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» .



Известно, что в 1805 Крылов в Москве показал известному поэту и баснописцу Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста». Дмитриев высоко оценил перевод и первым отметил, что автор нашел свое истинное призвание. Сам поэт не сразу это понял. В 1806 он напечатал только три басни, после чего вновь вернулся к драматургии.

В 1807 Иван Крылов выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это - «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Илья Богатырь». Особенно большим успехом пользовались две первые пьесы, каждая из которых по своему высмеивала пристрастие дворян к французскому языку, модам, нравам и фактически ставила знак равенства между галломанией и глупостью, распутством и мотовством. Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем «Модную лавку» играли даже при дворе.

Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями.



В 1809 был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию «во уважение отличных дарований в российской словесности». Был избран членом Российской Академии, награжден золотой медалью за литературные заслуги и получал много наград и почестей.

Одна из характерных черт популярности Крылова - многочисленные полулегендарные рассказы о его лени, неряшливости, обжорстве, остроумии.



Уже празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца превратилось в поистине всенародное торжество. За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Кр ылова.

Всего до конца жизни Иван Андреевич Крылов написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он до последних дней - последнее прижизненное издание басен друзья и знакомые писателя получили в 1844 году вместе с извещением о смерти их автора.

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Биография

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Из-за своего радикального направления журнал смог просуществовать только восемь месяцев, но Крылов не оставил намерения возобновить его. В 1792 он создал новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В повести "Каиб" аллегорически представлен произвол и лживый либерализм тоталитарного режима, в котором читатель без труда узнавал современную ему Россию. Летом 1792 в типографии был произведен обыск, Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.

В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.

После смерти Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С. Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия "Трумф, или Подщипа" — остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор.

В 1801 Крылов завершил комедию "Пирог", поставленную в Петербурге и в Москве.

В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

8 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

Русский баснописец, драматург и журналист И.А. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве. Это - самая распространенная дата его рождения. Иногда исследователи называют 1766 или 1768 год, ведь биографические сведения о нем очень скупы. Его отцом был бедный армейский офицер, капитан, выслужившийся после тринадцатилетней солдатской службы. Андрей Прохорович Крылов служил в Яицком городке в момент Пугачевского восстания. О нем даже упоминает Пушкин в "Истории Пугачевского бунта". Маленький Иван в это время вместе с матерью находился в осажденном Оренбурге, где и прошло его раннее детство. Из этого периода жизни он запомнил голод и попадание нескольких ядер к ним на двор. Поскольку чин капитана в то время был значителен, то имя Крыловой с ее сыном было найдено в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить.

В 1774 году, по окончании бунта, отец будущего поэта вышел в отставку и переехал в Тверь, где занял скромную должность председателя губернского магистрата. Отец Крылова "наукам не учился", но очень любил читать и привил свою любовь сыну, сам научил сына читать и писать. Мать Крылова была верующей, православной женщиной, заботливой, хотя и малообразованной. Молодой Крылов получил скудное домашнее образование, учился мало и бессистемно, но обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием.

И при жизни Крылова-старшего его семья жила в бедности. Когда же он умер в 1778 году, семья и вовсе осталась без средств к существованию. Юный Иван получил от отца в наследство сундук книг, а мать, впавшая в нужду и подрабатывавшая в богатых домах, упросила начальство принять девятилетнего сына на службу - переписывать деловые бумаги. Так мальчику пришлось работать писцом сначала в Калязинском уездном суде, а затем в Тверском магистрате, хотя, очевидно, это была простая формальность - в магистрат Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал. Дальнейшее образование Иван получил благодаря покровительству помещика и писателя Н.А. Львова. Мальчик жил в доме у Львова, прислуживал ему лакеем и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Крылову из милости было разрешено учиться вместе с детьми помещика. Мальчик освоил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке. Так что еще в юности Крылов был широко начитан в европейской литературе, истории, философии. Однако недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии - так, например, Крылов всегда был слаб в орфографии.

Уже тогда Иван Крылов стал пробовать себя в сочинительстве стихотворений. Его мать поощряла литературные опыты сына, но обеспечить ему хорошее образование она не могла. Скромная и набожная женщина, которую сам Крылов называл "первой радостью и первым счастьем жизни" не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 году решилась ехать в Петербург хлопотать о пенсии в столице. Там ей тоже ничего не удалось сделать, но для 13-летнего Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.

Литературные занятия и театр увлекли молодого Крылова. Он посещал театр, в котором ставились пьесы , Княжнина, Сумарокова, близко познакомился с актерами И.Дмитревским и П.Плавильщиковым, с директором театров П.А. Соймоновым. Под влиянием театра и встреч с актерами 14-летний Крылов написал свое первое произведение - комическую оперу в стихах "Кофейница", в которой изображал нравы провинциальных крепостников. Правда, по некоторым данным, эта пьеса была сочинена Крыловым еще в Твери. Начало было неудачное: "Кофейницу" ожидал полный провал, ее не напечатали и не поставили на сцене. Вслед за первой пьесой последовала трагедия "Клеопатра", но и ее постигла та же участь. Безвестный молодой разночинец Крылов никак не мог пробиться в круг признанных авторов.

Служебные дела Крылова не слишком интересовали. Некоторое время (1787-1788) он служил в Горной экспедиции, но на первом месте среди увлечений оставались литература и театр. Эти пристрастия не изменились и после того, как в 17 лет он лишился матери, и на его плечи легли заботы о младшем брате. В течение 1786-1788 годов Крылов написал трагедию "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Сочинитель в прихожей" и "Проказники", высмеивающие пустоту и развращённость столичного дворянства. Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов. Имя молодого драматурга постепенно приобретает известность в театральных и литературных кругах. Ему покровительствовал известный драматург Я.Б. Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме "мэтра" над ним насмехаются, порвал со своим другом. В комедии "Проказники", в главных героях Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену. Но постановка комедии была запрещена, и у Крылова испортились отношения не только с семейством Княжниных, но и с театральной дирекцией, от которой зависела судьба любого драматического сочинения.

Первые басни, напечатанные Крыловым в 1788 году в журнале "Утренние часы", прошли совершенно незамеченными. Тогда Крылов в 1789 году решил издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. В журнале Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Из-за своего радикального направления журнал просуществовал только восемь месяцев, а затем был закрыт цензурой. У журнала оказалось всего 80 подписчиков, но, судя по тому, что "Почта духов" была переиздана в 1802 году, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.

В феврале 1792 года вместе с А.И. Клушиным, И.А. Дмитриевым и П.А. Плавильщиковым Крылов начал издавать новый журнал "Зритель", сразу ставший популярным, но уже в мае 1792 года и он был закрыт. Журналистская деятельность Крылова вызвала недовольство Екатерины II. Летом 1792 года в типографии произведен обыск, Крылов попадает под надзор полиции, издание журнала прекращено. В 1793 году журнал был переименован в "Санкт-Петербургский Меркурий". К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на и его последователей. Крылову было чуждо реформаторское творчество Карамзина, которое казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем творчества молодого Крылова и объектом высмеивания во многих его комедиях. Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к строгим классическим канонам стихосложения, возмущал его и излишне простой, по его мнению, "простонародный" слог Карамзина. Карамзин издевательски изображался как человек, несущий чепуху. Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами оттолкнула читателей от "Санкт-Петербургского Меркурия". В конце 1793 года издание "Санкт-Петербургского Меркурия" прекратилось.

На некоторое время Крылов отошел от литературных дел и покинул ставшую опасной столицу. Он переехал в Москву, начал искать какой-нибудь доход и вскоре нашел его в карточной игре, где ему неслыханно везло, хотя его считали не только мастером, но и фокусником этого вида деятельности. Имя Крылова попало в полицейский реестр заядлых карточных игроков, из-за чего, по некоторым свидетельствам, он был вынужден покинуть Москву в 1795 году. Крылов скитался по российской провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати. Неизвестно, к чему бы это все привело, но в начале 1797 года он близко подружился с князем С.Ф. Голицыным, находившимся в опале. Князь предложил Крылову занять место его личного секретаря и домашнего учителя. Теперь Крылов много времени проводил в имении князя - селе Казацком Киевской губернии. Владея несколькими языками, он обучал сыновей князя языкам и словесности, играл на музыкальных инструментах. Специально для домашнего театра Голицыных Крылов написал в 1799 году шутовскую трагедию "Трумф, или Подщипа" - остроумную и меткую сатиру на и царский двор. Крылов и сам сыграл в ней роль Трумфа - наглого немецкого принца. Ирония на Павла I, который не нравился автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II, была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871 году.

11 марта 1801 года на престол взошел Александр I, у которого князь Голицын пользовался большим доверием, вследствие чего был назначен лифляндским генерал-губернатором, а Крылов - правителем канцелярии. Два года Крылов прослужил в Риге, а осенью 1803 года переехал в Серпухов к своему брату Льву Андреевичу - офицеру Орловского мушкетерского полка. Следующие два года, очевидно, прошли в беспрерывных путешествиях по России и карточной игре. Именно в эти годы, о которых мало известно, драматург и журналист начал писать басни. Осенью 1803 года в Петербурге, а в начале 1804 года - в Москве впервые была поставлена на сцене пьеса Крылова "Пирог" (1801), которая имела успех. Воодушевленный, Крылов в 1806 году вернулся в Петербург и уже навсегда обосновался в нем. Это было и возвращение к литературной деятельности. Крылов пишет комедийные пьесы "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807), переводит несколько басен Лафонтена, три из которых были напечатаны в 1806 году.

Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями. Самые первые его басни, написанные еще в 1788 году ("Стыдливый игрок", "Судьба игроков", "Павлин и Соловей"), еще не предвещают будущего баснописца. Но все меняется в 1806 году. Крылов почти полностью переключается на басни, в 1808 году им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая "Слон и моська". Сотрудничая в "Драматическом вестнике" А.Шаховского, Крылов помещает в журнале одни только басни, а в 1809 году издает их отдельной книгой. Этот сборник из 23 басен сразу же сделал его автора по-настоящему знаменитым. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. В 1811 году появились "Новые басни Ивана Крылова", в 1815-м - "Басни Ивана Крылова" в трех частях, в 1816-м - "Новые басни И.А. Крылова", составившие четвертую и пятую части, в 1819-м - в шести частях, а в 1830-м - уже в восьми. Затем издания следовали одно за другим, с прибавлением новых басен; последнее прижизненное издание 1843 года, содержит уже 197 басен. Всего Крылов написал 201 басню, три из которых были обнаружены уже после его смерти.

Если сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых басен Лафонтена ("Стрекоза и муравей", "Волк и ягненок"), то постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связаны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни "Квартет", "Лебедь, Щука и Рак", "Волк на псарне". Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла в безвестности, полная материальных проблем и лишений, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами. Писатель, в свое время смеявшийся над Карамзиным за его пристрастие к излишне простонародным выражениям, теперь сам создавал произведения, понятные всем, и стал истинно народным писателем. С его баснями вошла в русскую литературу живая народная речь. Каждая новая басня Крылова встречалась с восторгом. Отечественная война 1812 года вызвала в нем патриотический подъем, и, по свидетельству современников, он после отказа Кутузова вести мирные переговоры с Наполеоном собственною рукою переписал басню "Волк на псарне" и отдал ее жене фельдмаршала. Кутузов прочитал басню после сражения под селом Красным собравшимся вокруг него офицерам и при словах: "Ты сер, а я, приятель, сед" - снял свою белую фуражку и потряс наклоненною седою головой.

Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. В 1808-1810 годах Крылов служил в Монетном департаменте, в 1810 году был назначен помощником библиотекаря, а c 1812 года - библиотекарем в Императорской Публичной библиотеке, где прослужил 30 лет в хранилище книг на иностранных языках. Еще в 1812 году ему устанавливается пожизненная пенсия, которая неоднократно увеличивалась "во уважение отличных дарований в российской словесности". Крылов был избран действительным членом Российской Академии наук (1841), почетным членом Петербургского университета (1829), почетным вольным общником Академии Художеств (1836), был награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других орденов, почестей и подарков от царской семьи. В 1830 году, после выхода в свет 40-тысячным тиражом восьмитомника басен Крылова удвоил ему пенсию и произвел в статские советники.

В 1816 году Крылов поселился в одном из зданий Публичной библиотеки - старинном доме, нижний этаж которого занимали книжные лавки (Садовая ул., 20, дом сохранился без изменений). Квартира Крылова располагалась на втором этаже, на третьем этаже жил М.Е. Лобанов - член Российской Академии, поэт, биограф, первый собиратель творчества И.А. Крылова. Иван Андреевич вышел на пенсию в марте 1841 года и до конца жизни уже больше ничего не писал, кроме басен, полностью посвятив себя этому роду поэзии, в котором стяжал себе бессмертную славу знаменитого народного писателя. Он стал классиком еще при жизни. Уже в 1835 году В.Г. Белинский в своей статье "Литературные мечтания" нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым. Празднование 70-летия со дня рождения и 50-летнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 году превратилось в поистине всенародное торжество. Речи говорили министр Уваров, воспитатель царевича , поздравительные куплеты были написаны князем Вяземским. По случаю юбилея была выбита медаль.

Выйдя на пенсию, Крылов съехал с казенной квартиры и стал снимать квартиру в доме Блинова на Васильевском острове. Академик, добрый знакомый самых талантливых современников, получал приглашения во дворец, собирался в заграничное путешествие, но стал домоседом. Его личная жизнь проходила как бы в тени. Крылов был человеком малоподвижным, молчаливым. Он стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный "дедушкой Крыловым", слился в сознании современников со своими баснями, которые охарактеризовал как "поэтические уроки мудрости". По столице ходили полулегендарные рассказы о его лени, беспечности, неряшливости. Его тяготило одиночество. Семьи он не имел. Земные интересы его не увлекали, но и небесных он не приобрел. Позднее его страстью стало чревоугодие. И умер он от заворота кишок, после званого обеда, объевшись вкусно приготовленных тушеных рябчиков в сметане (впрочем, сохранилось медицинское свидетельство о смерти Крылова, где сказано, что баснописец умер от скоротечного воспаления легких).

Одно время Крылов получал приглашения на маленькие обеды к императрице, о которых высказывался потом весьма нелестно из-за скудости порций блюд, подаваемых к столу. В.В. Вересаев вспоминал, что все удовольствие, все блаженство жизни для Крылова заключалось в еде. В последние годы жизни Крылов испытывал проблемы со здоровьем. Возможно, этому способствовал лишний вес и грузная фигура. Но работал Крылов до последних дней. Даже за несколько часов до смерти, Крылов попросил перенести его с постели в кресла, но затем, сказав, что ему тяжко, попросил снова лечь. Последним распоряжением умирающего была просьба раздать всем, кто его помнил, по экземпляру своего нового издания басен, который друзья и знакомые писателя получили вместе с извещением о смерти их автора.

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

В доме Блинова великий баснописец скончался 9 (21) ноября 1844 года в возрасте 75 лет. Умер, как писал академик Лобанов, "с истинным христианским чувством, произнеся слабым голосом: "Господи, прости мне прегрешения мои". Похороны И.А. Крылова по торжественности и огромному количеству народа историк Пыляев приравнивает к похоронам Ломоносова. После отпевания в Исаакиевском соборе гроб с телом Крылова был на руках перенесен студентами университета на Тихвинское кладбище в Александро-Невскую лавру (Некрополь мастеров искусств). Похоронили его рядом с (1784-1833), также работавшим в Публичной библиотеке. Надгробие И.А. Крылова было изготовлено в 1845 году по типовому проекту в петербургской мастерской Тропиных (аналогичное надгробие - лейб-медика И.Рюля на Волковском лютеранском кладбище). При сооружении этого надгробия частично использовались средства, отпущенные из императорского кабинета. А 12 мая 1855 года, на средства, собранные по подписке, инициированной и П.А. Вяземским, в Летнем саду был открыт памятник работы знаменитого - первый в имперском Петербурге памятник писателю, настолько неоспоримы были заслуги Ивана Андреевича перед русской словесностью. И сегодня даже самый необразованный взрослый, поднапрягшись, вспомнит пару расхожих цитат из крыловских басен. Так что по степени народной любви Иван Андреевич тяжело пыхтит в затылок Александру Сергеевичу. Перечитайте и вы нестареющие басни дедушки Крылова!

Иван Андреевич Крылов - знаменитый русский баснописец. Крылов был человеком жадным… жадным до жизни. Жизнь Иван Андреевич очень любил. Каждый миг, каждое мгновение Крылов любил и запоминал, находя в них что-то мудрое и остроумное, отражая это на листе бумаге.

Иван Крылов родился в феврале 1768 года, в городе Москве. Отец Крылова служил в русской армии, был драгунским капитаном. Семья Крылова жила, мягко говоря, небогато. Во время , отец Крылова был командиром Яицкого гарнизона. В 1833 году Крылов поведает Пушкину о своем отце, и тот станет прототипом для капитана Миронова, одного из героев романа Пушкина - «Капитанская дочка».

Ивану Крылову было 9-ть лет, когда отец умер. Семья осталась без средств к существованию. Вскоре мальчику пришлось пойти работать. Работал Иван Крылов в суде, писцом. Грамоте Иван Андреевич обучился дома, от отца ему достался здоровенный сундук, в котором лежали книги. Остальные науки Иван Андреевич Крылов изучал с детьми писателя Львова. Самому писателю, Иван позже, покажет свои стихи, и Львов их высоко оценит. Крылов постоянно занимался самообразованием, и самостоятельно сумел выучить иностранные языки - итальянский и немецкий. Очень любил Иван Андреевич посещать различные мероприятия, где было много народу, люби торги и кулачные бои. Именно на таких мероприятиях, Крылов учился живому разговорному русскому языку.

Пройдет еще время и семья отправиться в , столицу . Мать будет просить у , дать семье пенсию. Прошение будет отклонено. Но так вышло, что Ивану Крылову нашлось место в Казенной палате, он стал работать канцеляристом. Иван сильно увлекся театром и литературой. Он познакомился с . В 16 лет Крылов написал либретто для оперы «Кофейница». В последующие три года своей жизни, Иван Крылов напишет трагедии «Клеопатра» и «Фиоломела», комедии - «Проказники» и Бешеная семья». Имя Крылова стало известно в литературных и театральных кругах Российской Империи. В 19 лет, Иван Крылов потерял мать. На плечи Ивана, взвалилась новая обязанность - содержание брата.

Своему младшему, Крылов помогал всю жизнь. В 1789 году, Иван Крылов сделал 8-мь выпусков журнала сатиры «Почта Духов». Спустя два года, Иван Андреевич купит типографию. В ней он стал издавать журнал «Зритель». В нем Крылов публиковал свои статьи и другие литературные произведения. Иван Крылов написал пьесы «Похвальная речь науке убивать время» и «Похвальная речь Ермолафиду», в своих новых пьесах автор высмеял преклонения перед западом, французским языком и их модами. Журнал Крылова просуществовал год. После чего Иван Андреевич отошел от журналистики. Следующие десять лет своей жизни Иван Крылов скитался по провинциям Российской Империи, жил у друзей. Много писал, но не публиковался. Играл в карты. Азартные игры помогали Крылову зарабатывать на жизнь. У князя Голицына, он успел поработать секретарем, и учителем его детей. Когда Иван Андреевич Крылов перестал работать у Голицына, он некоторое время разъезжал по России. Оказавшись в Москве, первым делом отправился к писателю Дмитриеву, и показал свои переводы басен Лафонтена. Писатель посоветовал Крылову всерьез заняться баснями. В 1806 году Иван Андреевич Крылов пишет несколько басен и три комедии - «Модная лавка», «Урок дочкам», «Илья Богатырь». Комедии Крылова, высмеивающих дворян, их пристрастия ко всему западному, имеют большую популярность. Но, несмотря на театральный успех, Крылов театр бросает. В «Драматическом вестнике» печатают 17 басен Крылова, среди которых была и знаменитая «Слон и Моська» .

В 1809 году выходит книга басен Крылова, состоящая из 23 стихов. Книга принесла Крылову большую популярность и уважение в обществе. Крылов писал различные басни, на злобу дня, обличительные и остроумные. За свой творческий путь Иван Андреевич Крылов написал примерно 200 басен, изданных в девяти книгах. Ивану Андреевичу Крылову было суждено стать классиком русской литературы еще при жизни. 2-ого февраля 1838 года в Санкт-Петербурге праздновали 50-летие литературной деятельности Крылова. Приказом императора, в честь Крылова, была выбита специальная медаль. Юбилей прошел очень торжественно. Умер Иван Андреевич Крылов в ноябре 1844 года. Похоронен Крылов в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской лавре. 12 мая 1855 года в столице Российской Империи был установлен памятник. Памятник Крылову стал первым памятником в Санкт-Петербурге, установленным в честь .

Этот человек является одним из самых знаменитых баснописцев за всю историю нашей страны, поэтому людям обязательно стоит почитать интересные факты из жизни Крылова Ивана Андреевича , у которого иногда есть чему поучиться.

  1. Крылов начал зарабатывать, находясь еще в возрасте 10 лет, так как отца в семье не было и денег на еду тоже . Из-за того, что у матери Ивана совсем не имелось денег, он не мог получить образование и постигал свои первые азы грамоты самостоятельно.
  2. Иван Андреевич обладал завидным аппетитом . Он мог съесть неограниченное количество пищи в любое время дня и ночи. Знакомые о таких моментах, поэтому с опасением приглашали его к себе в гости, а если и делали это, то предварительно закупались продуктами.

  3. Внешне великий баснописец выглядел крайне неопрятно . Крылов терпеть не мог менять грязную одежду на чистую и расчесывать волосы. Его пиджак иногда лоснился от жирных пятен, оставленных упавшей пищей. Друзья часто предлагали ему вымыться и переодеться.

  4. Окружающие считали Крылова черствым человеком . Его не раз обвиняли в толстокожести и полном отсутствии каких-либо чувств. Рассказывают, что после смерти матери он поехал на спектакль. Однако этот факт является всего лишь неподтвержденным слухом.

  5. В молодости Иван увлекался кулачными боями . Еще в детстве, будучи крепким и рослым мальчиком, он дрался один на один с взрослыми мужиками и часто одерживал победу над ними. С возрастом ему это удавалось еще легче.

  6. Крылов не скрывал своей лени . У него дома прямо над диваном висела картина. Окружающие не раз говорили баснописцу, что она находится под опасным углом и данное произведение искусства лучше перевесить. Иван Андреевич только смеялся над окружающими и ничего не делал с этим.

  7. Однажды, опоздав в гости к Мусину-Пушкину, опоздавший баснописец подвергся «штрафному» наказанию – еде . Он скушал большую тарелку макарон с горкой, такую же порцию супа, а затем съел второе и еще раз подкрепился мучными изделиями. Окружающие были в шоке.

  8. У Ивана Андреевича имелась традиция – спать в библиотеке после сытного обеда . Сначала он мог почитать книги, а потом постепенно погружался в сон. Друзья знали это и заранее ставили туда просторное мягкое кресло.

  9. Крылова приводило в восторг созерцание пожаров . В Петербурге они случались нередко. Как только очаг возгорания устанавливали, на место выезжали пожарные и Иван Андреевич, который не мог пропустить этого зрелища и с интересом наблюдал за происходящим.

  10. Путешествуя, Крылов объездил всю Россию, что вызывало удивление у друзей баснописца, которые знали о его природной медлительности . Ивану Андреевичу нравилось изучать нравы и быт разных областей нашей необъятной страны. Характер людей из маленьких провинциальных городов и деревень, куда часто заезжал Крылов, описан во многих его баснях.

  11. Иван Андреевич умел и любил подшутить над окружающими . В его биографии известен случай, когда Крылов отправился на прогулку. На улице писателя стали заманивать в свои лавки купцы, предлагая чуть ли не насильно взглянуть на товар. Он начал заходить в каждую лавку и потом удивляться, почему так мало товара. Наконец торговцы все поняли и отстали от писателя.

  12. Басни Крылова подвергали критике нравы общества того времени . Особенно Иван Андреевич любил высмеивать в «закамуфлированном» виде бюрократизм и хамство государственных чиновников, а также поведение лиц из «высшего света».

  13. У баснописца имелась внебрачная дочь Саша от кухарки . Он даже отдал девочку в хороший пансион. После смерти матери Саши он взял на себя ее воспитание, а впоследствии выдал замуж с неплохим приданым. Говорят, что дочери он завещал все права на свои произведения.

  14. Крылов умер не от заворота кишок, а от двустороннего воспаления легких . В последние годы у него были серьезные проблемы со здоровьем. Однако многие думали, что причиной смерти Крылова был лишний вес, который появлялся в результате переедания.

  15. Перед смертью Крылов велел раздать всем близким людям по экземпляру своих басен . Друзья писателя получили книгу вместе с извещением о его смерти. Похороны Ивана Андреевича были роскошными, а одним из несущих гроб стал граф Орлов.

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...