Игра волшебный карандаш. Игра волшебный карандаш Общая характеристика курса

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика курса

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона­ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви­тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ­ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита­ния, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна­вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи­тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен­нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика курса

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Цель данной программы - раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

Репродуктивный (воспроизводящий);

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

Эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок - куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это могут быть и занятия - вариации, занятия - творческие портреты, импровизации, занятия - образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия - праздники, занятия - эксперименты.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания курса

Приоритетная цель курса «Волшебный карандаш» - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В результате изучения курса «Волшебный карандаш» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по курсу «Волшебный карандаш»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Волшебный карандаш»:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Тема 1 . « Знакомство с королевой кисточкой».

Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

Тема 2. «Что могут краски».

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практическим показом.

Тема 3. «Радуга над лужайкой».

Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги.

Тема 4. «Разноцветные шарики».

Акварель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».

Тема 5 «Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

Тема 6. «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. Свойства белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет.

Тема 7. «Живопись».

Тема 8. «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.

Тема 9. «Пейзаж». Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.

Тема 10. . Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстрированного материала..

Тема 11. . «Осень. Листопад».

Работа с акварелью. Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком.

Тема 12. «Грустный дождик». Образ дождя.

Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Смешение цветов, передача настроения.

Тема 13. «Узоры снежинок».

Ритм. Орнамент в круге. Отработка приема: смешение цвета с белилами.

Тема 14. «Ёлочка-красавица».

Рисование елей. Творческая работа. Свободный выбор материала.

Тема 15. «Портрет Снегурочки».

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Тема 16. «В гостях у Деда Мороза».

Рисование впечатлений от новогодних праздников. Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.

Тема 17. «Экскурсия в зимний парк».

Экскурсия.

Тема 18. «Зимний лес». Характер деревьев.

Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Изобразительные свойства гуаши.

Тема 19. «Снежная птица зимы».

Творческая работа. Рисование, используя холодную гамму цветов. Орнаментальная композиция.

Тема 20. «Дом снежной птицы».

Творческая работа. Отработка приема в декоре дома - линия зигзаг. Ритм геометрических пятен.

Тема 21. «Натюрморт».

Тема 22. «Как рисовать натюрморт» . Фрукты в вазе.

Тема 23. «Портрет».

Тема 24. «Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

Тема 25. «Мамин портрет». Рисование пропорций человеческого лица.

Тема 26. «Анималистический жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства.

Тема 27. «Рисуем животных». Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных.

Тема 28. «Сказочно – былинный жанр».

Тема 29. «Рисуем сказку».

Тема 30. «Экскурсия в весенний парк». Экскурсия.

Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

Тема 31. «Весенние цветы». Рисование весенних цветов.

Тема 32. «Весенний пейзаж». Рисование весеннего пейзажа.

Тема 33. «Экзамен художника Тюбика». Обобщение и систематизация изученного материала.

Учебно – методическая литература.

1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.

2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005 г.

3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005г.

4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003 г.

5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г.

6. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998 г.

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности

(художественно- эстетическая деятельность « Волшебный карандаш») 2 класс

Дата

Внеурочное занятие (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения

06.09

«Знакомство с королевой Кисточкой». Условия безопасной работы.

Занятие-игра.

Введение в курс занятий, объяснение и проведение игры.

Практическая работа.

Организация рабочего места.

13.09

«Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок

Занятие-с казка.

Рассказывание сказки о красках с практическим показом.

Практическая работа.

Смешение цветов.

20.09

«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.

Интегрированное занятие.

Слушание музыки и художественных произведений, практическая деятельность.

Отработка приема: проведение непрерывных красочных линий

27.09

«Разноцветные шарики». Акварель.

Интегрированное занятие.

Показ и объяснение.

Слушание музыки, определение геометрических фигур, работа с красками.

Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».

04.10

«Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами.

Занятие – игра.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Практическая работа.

Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

11.10

«Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками.

Занятие – сказка.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Практическая работа.

Знакомство со свойствами белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет.

18.10

«Живопись». Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.

Занятие – игра.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Беседа, практическая работа.

Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.

25.10

«Жанры».

Заочная экскурсия по «Третьяковской галерее».

Беседа, показ.

Знакомство с жанрами изобразительного искусства.

15.11

«Пейзаж». Знакомство с жанром пейзажа.

Занятие – игра.

Беседа, показ.

Рассматривание и обсуждение илл. материала.

Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.

22.11

Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала.

Дискуссия.

Беседа о передаче

чувств через иллюстративный материал.

Рассматривание и обсуждение илл. материала.

Восприятие художественных произведений.

29.11

«Осень в городе»

Практическое занятие.

Показ- объяснение.

Работа с акварелью.

Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком.

06.12

«Первый снег».

Интегрированное занятие.

Беседа о передаче

чувств через иллюстративный материал

Работа с ограниченной палитрой.

Смешение цветов, передача настроения.

13.12

«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.

Интегрированное занятие.

Рассказ, объяснение, показ.

Рисование орнамента в круге

Отработка приема: смешение цвета с белилами.

20.12

«Ёлочка-красавица».

Интегрированное занятие.

Творческая работа.

Свободный выбор материала.

27.12

« Снегурочка».

Занятие-сказка.

Беседа по иллюстрациям, работа с таблицами.

Работа с ограниченной палитрой.

Фигура человека в одежде. Холодные цвета.

17.01

«В гостях у Деда Мороза».

Занятие-сказка.

Работа с таблицами. Показ новогодних открыток.

Рисование впечатлений от новогодних праздников.

Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.

24.01

«Экскурсия в зимний парк»

Экскурсия.

Объяснение, показ, рассказ.

Наблюдение, сравнение.

Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

31.01

«Зимний лес». Характер деревьев.

Практическое занятие.

Беседа по иллюстрациям.

Работа с ограниченной палитрой.

Изобразительные свойства гуаши

07.02

«Снежная птица зимы».

Творческое занятие.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование, используя холодную гамму цветов. Творческая работа.

Орнаментальная композиция

14.02

«Дом снежной птицы».

Творческое занятие.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Отработка приема в декоре дома - линия зигзаг. Творческая работа.

Ритм геометрических пятен.

21.02

«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

Занятие – игра.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

28.02

«Как рисовать натюрморт» . Фрукты в вазе.

Практическое занятие.

Объяснение, рассказ, показ.

Творческая работа.

Умение рисовать натюрморт.

07.03

«Портрет». Знакомство с жанром портрета.

Занятие – игра.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рассматривание и обсуждение илл. материала

Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.

14.03

«Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

Практическое занятие.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование лица человека.

28.03

«Мамин портрет».

Практическое занятие.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование лица человека. Творческая работа.

Умение рисовать пропорции человеческого лица.

04.04

«Анималистический жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства.

Занятие – игра.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рассматривание и обсуждение илл. материала

Умение отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства.

11.04

«Рисуем животных». Рисование домашних животных.

Практическое занятие.

Объяснение, рассказ, показ.

Рисование домашних животных.

Умение рисовать пропорции тела животных.

18.04

«Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.

Занятие – игра.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рассматривание и обсуждение илл. материала

Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства.

25.04

«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

Занятие – сказка.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование любимых сказок и сказочных героев.

Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства. Рисование фигуры человека в одежде.

02.05

«Экскурсия в весенний парк»

Экскурсия.

Объяснение, показ, рассказ.

Наблюдение, сравнение.

Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

16.05

«Весенние цветы». Рисование весенних цветов.

Практическое занятие.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование весенних цветов.

Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно». Смешение цветов.

23.05

«Весенний пейзаж».

Практическое занятие.

Рассказ, сопровождаемый показом

Рисование весеннего пейзажа

Умение рисовать пейзаж.

30.05

«Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие.

Занятие – игра.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Повторение изученного.

Развитие творческих способностей, фантазии.


Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Волшебный Карандаш, оригинальное название - Magic Pencil. В эту игру сыграли 14292 раз(а) и она получила оценку 3,8 из 5, проголосовали 30 человек(а).

  • Платформа: Веб браузер(ПК, мобильные телефоны и планшеты)
  • Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
  • Возможность играть на весь экран

Как играть?

Небольшой волшебный красный карандаш прописывает путь для маленького желтого улыбающегося шарика, который должен скатиться вниз в синий вращающийся портал, собрав все звезды и заработав, таким образом, бонусы. Точнее, путь для шарика показывает большая белая рука, но рисуете вы путь сами карандашом. Кроме того, для упрощения прорисовывания пути создатели игры пометили дорожку белой пунктирной линией. Волшебных зеленых чернил не очень много, и вы не можете этого не учитывать. Из 15 уровней вначале доступен только первый. Немного отойдя от прерывистой линии, вы создадите проблемы для шарика, который будет цепляться за края экрана. Простая, на первый взгляд, игра становится достаточно сложной уже на первом уровне. Однако, немного тренировки, и шарик попадает в нужную лунку!

Нина Каланчук
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №24»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от___№___

Рабочая программа

внеурочной деятельности для 2 класса

«Волшебный карандаш »

(Общекультурное направление )

Составитель :

Каланчук Н. И.

учитель изобразительного искусства

г. Воскресенск

Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш » для 2 класса составлена Каланчук Н. И на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М. С. Митрохиной на основе авторской программы Е . И. Коротеевой, примерной ФГОС начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией Горского В. А. – М. Просвещение 2011 г.).и следующих документов :

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.08.2011 г. № 2357, от 31.12.2015 г. №1576);

Основной образовательной программой начального общего образования (ФГОС) МОУ «Гимназия №24» , утвержденной приказом №186/1 от 30.08.2015 г. ;

Положением о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО №186/2 от 30.08.2017 г. МОУ «Гимназия №24» ;

Учебным планом МОУ «Гимназия №24» на 2017-2018 учебный год.

Возрастная группа учащихся :

Программа ориентирована на учащихся 2 классов .

Количество часов

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1ч в неделю.

Продолжительность одного занятия :

Планируемые результаты

освоения программы внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш »

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы :

Внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

Положительная мотивация учебной деятельности .

Учащиеся получат возможность для формирования :

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам , понимания необходимости учения;

Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника;

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;

С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации;

Ученик получи т начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например , «Что такое добрый поступок?» , «Какой нравственный выбор сделал герой?» , «Что можно посоветовать в этой ситуации?» , «Как её изменить?» , «Бывает ли так в реальной жизни?» );

Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе).

Эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу ;

Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер , эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством , природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности ;

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом ;

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами являются :

Способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

Умение осуществлять иформационный поиск для выполнения учебных задач;

Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс , школа, семья, учреждения культуры в городе, и т. д.)

Способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

Совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей;

Приобретение навыков культуры общения (дома в школе, в обществе ) .

Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы ;

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д. ;

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность , умение организовать место занятий;

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Формирование коммуникативных УУД :

Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;

Ученик научится работать коллективно или в группах, в парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения;

Ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности ,который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета :

Учащиеся должны знать

Виды художественной деятельности : изобразительной

(живопись, графика, скульптура, конструктивной (дизайн и архитектура, декоративной (народные и прикладные виды искусства) ;

Основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

Понимать образной природы искусства;

Оценивать явления природы, события окружающего мира;

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ ;

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

Учащиеся должны уметь

видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни : в доме, на улице, в театре, на празднике;

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

Передавать в художественно-творческой деятельности характер , эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу ;

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения , основ графической грамоты;

Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

Уметь узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

Уметь объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества ;

Выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

Уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов : коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.

1. Основы художественной грамоты.

Теоретическая часть.

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними : акварель, гуашь.

Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности . Упражнения на выполнение линий разного характера.Художественный язык рисунка : линия, штрих, пятно, точка.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм» , «симметрия» , «асимметрия» , «уравновешенная композиция» . Основные композиционные схемы.

Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

2. Графика.

Теоретическая часть.

Художественные материалы.Свойства графических материалов : карандаш , перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними .

Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера.Изобразительный язык графики : линия, штрих, пятно, точка.

Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

Гравюра на картоне.

Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

Связь с рисунком, композицией, живописью.

Календарно-тематическое планирование

(внеурочная деятельность )

«Волшебный карандаш » , 2 класс , 2017-2018уч. г.

Номера уроков

по порядку № урока

в разделе, теме Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала

1 1 Вводное занятие. Условия безопасной работы . Знакомство с планом работы . 01.09-08.09

2 1 Орнаментальная композиция. Организация плоскости. 11.09-15.09

3 1 Натюрморт из трёх предметов. 18.09-22.09

4 1 Рисующий свет. 25.09-29.09

5 1 Холодные цвета. Стихия – вода. 02.09-06.10

6 1 Теплые цвета. Стихия- огонь 09.10-11.10

7. 1 «Осенние листья» . 16.10-20.10

8. 1 Природная форма – лист. 23.10-27.10

9 1 Натюрморт. 30.10-03.10

10 1 «Дворец Снежной королевы» . 06.11-10.11

11-12 2 Портрет мамы. 13.11-17.11

13 1 Практическая работа Изображение деревьев. «Цветы зимы» . 04.12-08.12

«Здравствуй,праздник Новый год!» «Прогулка по зимнему саду » 11.12-15.12

15 1 Варианты создания тонового пятна в графике Практическая работа Изображение веток . 25.12-29.12

17 1 Вводное занятие, введение в тему. Выразительные возможности натюрморта 09.01-12.01

18 1 «Листья и веточки» . 15.01-19.01

19 1 Натюрморт «Осенние листья» 22.01-26.01

20 1 Натюрморт 29.01-02.02

21 1 «Село родное» 05.02-09.02

22 1 «Терема» .. 12.02-21.02

23 1 Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» 26.02-02.03

25 1 «Мир вокруг нас» 12.03-16.03

26 1 Волшебные нитки . 19.03-23.03

27 1 Кляксография. 26.03-02.04

28 1 Выдувание. 05.04-08.04

29 1 Пальчиковая живопись 16.04-20.04

30 1 Рисование по теме : «Победа!» 23.04-27.04

31 1 Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» 30.04-04.05

32 1 «Мы рисуем бабочку» . 07.05-11.05

33 1 Рисование по теме :«Мечты о лете!» 14.05-18.05

1 Выставка рисунков. Подведение итогов. 21.05-25.05

Итого часов

По программе 34

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___/___/

«___» ___ 20___ г.

протокол № ___ от «___» ___ 20___ г.

Руководитель ШМО ___ /___/

подпись расшифровка подписи

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....