Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году. Положение о смотре готовности доу к учебному году

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ДОУ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

В соответствии с законом "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании") образовательное учреждение, в т. ч. дошкольное, несет ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников. Проверка готов ности дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) к но вому учебному году - это форма контроля учредителем деятельности образовательного учреждения по созданию необходимых условий организации работы учреждения.

Проведение подобной проверки не входит в компетенцию органов ис полнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, этим полномочием наделен учредитель государственного и муниципального ДОУ. Иными словами, готовность дошкольного учреждения к новому учебному году проверяется администрацией муниципального района , городского округа или органом исполнительной власти субъекта РФ, которому непосредственно подчиняется ДОУ.

Для проведения проверки учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят: представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляю щего управление в сфере образования.

Предметом проверки являются состояние ДОУ, его готовность к но вому учебному году и деятельности в осенне-зимний период.

Комиссия обеспечивает контроль ДОУ по следующим направле ниям:

Наличие необходимой документации:

Состояние здания и территории:

Групповых комнат;

Пищеблока;

Кладовых;

Дезинфекционного режима;

Медицинского кабинета;

Противопожарная антитеррористическая защищенность;

Укомплектованность воспитанниками и кадрами:

Готовность кабинетов и групп к образовательному процессу.

Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений.

В ходе инспекции дошкольного учреждения комиссия проверяет наличие следующих документов: устава ДОУ, лицензии на право ведения образовательной деятельности , локальных актов, должностных инструкций , планов работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и осенне-зимнему сезону, книги движения детей, книг приказов, плана повы шения квалификации педагогических работников, трудовых книжек, журна лов инструктажа по охране труда, пожарной безопасности , договоров с ро дителями воспитанников, журнала технической эксплуатации здания.

Готовность здания (зданий) дошкольного учреждения к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:

Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта .

Состояние искусственного и естественного освещения. Основные помещения дошкольного учреждения должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается только в помещениях кладовых, подсобных, буфетных , раздевалках, туалетных для персонала, ванных, душевых, помещениях для колясок и велосипедов .

Хранение неисправных и перегopевших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания дошкольного учреждения.

Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируе мыми кранами. В случае отсутствия централизованного отопления проверя ется обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в процентах к го довой потребности) и условия его хранения. Использование в учреждении переносных обогревательных приборов, обогревателей с инфракрасным излучением, а также ограждение отопительных приборов изделиями из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допуска ется.

наличия маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов;

отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продук тов (не допускается использовать разделочные доски из пластмас сы и прессованной фанеры);

посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей;

отдельной посуды для кипячения молока;

состояния столовой посуды и соответствия количества одновремен но используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей в группе;

плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана;

наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества;

готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

При проверке состояния кладовых комиссия обращает внимание на наличие и исправность:

холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пище вых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающих ся мойке, тары с крышкой для хранения сметаны и творога, тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;

темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, отдель ных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

тары для перевозки продуктов.

В ходе проверки состояния медицинского кабинета контролируются:

Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и огра ждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не бо лее 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон под вальных и цокольных помещений.

Наличие и состояние:

электрических фонарей на случай отключения электроэнергии;

автоматической пожарной сигнализации и договоров, заключенных на ее обслуживание;

актов о замере сопротивления изоляции электропроводки, проверки пожарных кранов на водоотдачу;

приказов о назначении ответственного работника за состояние электрохозяйства, ответственного за пожарную безопасность и приказов о мерах ее обеспечения, об установлении противопожар ного режима;

документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность";

журналов инструктажа по пожарной безопасности;

договора на оказание охранных услуг;

системы видеонаблюдения;

кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

Во время проверки состояния спортивного оборудования анализируется санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и обо рудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Утверждаю

Заведующий _____________

Педсовет № 5 от 19.05.2016г.

Положение о смотре

«Готовность к 20____-20_____ учебному году»

в МАДОУ № _______ города ___________

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для проведения смотра готовности МАДОУ №_______ к учебному году.

1.2. Цель смотра: проверка готовности всех сотрудников МАДОУ № ______ к 2016-17 учебному году; создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; выявление творческих способностей педагогов, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы.

1.3. Оценка готовности к новому учебному году проводится комиссионно. В состав комиссии входят заведующий, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, старшая медсестра, специалист по охране труда, председатель профсоюзного комитета, высококвалифицированные сотрудники ДОУ.

1.4. Оценка готовности учреждения к новому учебному году проводится в ходе смотра готовности на основании показателей смотра для воспитателей, квалифицированных специалистов, старших воспитателей, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала. За каждый выполненный показатель сотрудник получает 1 балл. Максимальное количество баллов для педагогического персонала – 5. Максимальное количество баллов для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала – 3.

1.5. Дата проведения: ___________________

2. Показатели смотра готовности к учебному году

2.1. Показатели смотра для воспитателей

Оценка, баллы

    Оформление и содержание игровых и учебных зон в группе в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО:

    Центр физического развития:

    спортивный уголок;

    картотеки подвижных игр, гимнастики;

    оборудование для подвижных игр и упражнений.

    Центр познавательного развития:

    центр экологического развития (уголок природы, уголок наблюдений за живой и неживой природой);

    уголок опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности;

    уголок по нравственно-патриотическому воспитанию;

    уголки развития математических и сенсорных представлений.

    Центр речевого развития:

    книжный уголок;

    игры по развитию речи и обучению грамоте.

    Центр художественно-эстетического развития:

    уголок по изобразительной деятельности;

    уголок ряжения (мл., средние группы)

    уголок театрализованных игр;

    уголок музыкально-дидактических игр.

    Центр социально-коммуникативного развития:

    игровые уголки в соответствии с возрастом детей;

    уголок уединения, спокойных игр.

2. Наличие дидактического материала для образовательной работы с воспитанниками с учётом возраста детей и требований ФГОС ДО

3. Оформление и содержание уголка для родителей, визитка группы, оформление и содержание документации.

Перечень документации воспитателей в группе:

    Табель посещаемости воспитанников группы

    Рабочая программа

    Перспективный план по реализации образовательных областей

    Календарный план воспитательно-образовательной работы

    Программа самообразования

    Сведения о родителях

    Журнал приема и передачи воспитанников

    Тетрадь фильтра

    Тетрадь карантинных мероприятий

    Тетрадь закаливания

    Тетрадь контроля родительской оплаты за детский сад и ПДОУ

    Тетрадь учета игрушек и пособий

    Портфолио

4. Оформление предметно-развивающей среды на участке, наличие песка в песочнице

5. Соблюдение требований по ОТ и ТБ к игровому и учебному оборудованию, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников

ИТОГО:

2.2. Показатели смотра

Оценка в баллах

1. Наличие, оформление и содержание учебного, дидактического и игрового материала в соответствии с возрастом детей и ФГОС

2. Оформление консультативного уголка для родителей на стендах в холлах

3. Оформление и содержание документации, ОТ и ТБ, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников

4. Благоустройство закреплённой территории (обновление разметки ПДД, классиков, спортивной площадки)

5. Наличие, оформление и содержание документации по дополнительным образовательным услугам

ИТОГО:

Показатели смотра для старшего воспитателя (методический кабинет)

Оценка в баллах

1. Наличие и систематизация материалов по проведению диагностики

2. Наличие пособий, дидактических материалов, игр, картотеки видеоматериалов по ООП ДО в соответствии с образовательными областями.

3. Наличие портфолио педагогов, методической литературы, периодической печати

4. Оформление стендов в методическом кабинете, холлах

5. ОТ И ТБ, наличие должностных инструкций, инструкций по ОТ

ИТОГО:

Показатели смотра для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала

Младшие воспитатели

ИТОГО:

Работники прачечной

1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин)

2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин

3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования

ИТОГО:

Работники пищеблока

1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин)

2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин

3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования

ИТОГО:

Сторожа, дворник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехник

1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин)

2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин

3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования

ИТОГО:

Цель смотра:

    Проверка готовности всех сотрудников МАДОУ № 102 к 2013-14 учебному году.

Оценка (в баллах):

3 балла – отлично;

2 балла – хорошо;

1 балл – удовлетворительно;

0 балов – неудовлетворительно.

Состав комиссии по педагогическому персоналу:

Кузнецова О. В.- заведующий

Состав комиссии по обслуживающему персоналу:

Кузнецова О. В.- заведующий

Шеремет И. М. – заведующий хозяйством

Синогина И. И. – старший воспитатель

Колеватова В.А. – старший воспитатель, председатель профсоюзного комитета

Журба Е. С. – старшая медсестра

Прусикина Л. Н. – кастелянша

Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 102

О. В. Кузнецова

Педсовет № 1 от «___» августа 2011 г.

Положение о смотре – конкурсе

«О готовности к учебному 2011 -2012 году»

в МАДОУ № 102 г. Томска

Цели смотра:

    Создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.

    Оснащение предметно – развивающей среды.

    Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы.

Показатели смотра – конкурса для воспитателей

Оценка, баллы

1.Внешний вид, эстетика оформления группы

2.Наличие игрового матерела с учетом возраста детей

3.Наличие игровых зон и зон учебной деятельности:

Художественно – продуктивная

Книжный уголок

Зеленый уголок

Театральная зона

Уголок родного края / Краеведение, патриотическое воспитание

Физкультурный уголок

Уголок опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности

Зона уединения

Игровой уголок

4.Визитка группы (в раздевалке)

5.Уголок для родителей

6.Документация

7.Проявление творчества воспитателей

Показатели смотра – конкурса

для квалифицированных специалистов

2.Наличие учебного, дидактического материала с учетом возраста детей:

Перспективное планирование;

Игротеки;

Пособия и оборудование.

3. Консультативный уголок для родителей

4.Документация

5.Проявление творчества педагогов-специалистов

Показатели смотра-конкурса для методического кабинета (старшего воспитателя)

1.Внешний вид, эстетика оформления помещения

2.Наличие учебной методической литературы. Классификация:

    по разделам программы «Детство»;

    по годам обучения и воспитания.

    Накопление и систематизация диагностических материалов.

3. Наличие методической литературы для педагогов (повышение квалификации, самообразование)

    Классификация по названиям

    Классификация по годам издания.

4. Тематические уголки, стенды:

    ПДД, ППБ, ОБЖ

    Краеведение

    По правам ребенка

    Готовимся к аттестации

    Готовимся к педсовету, МПС, семинарам

    Школа молодого воспитателя

    Методическая копилка

    Из опыта работы

    Объявляется конкурс

    Праздничные даты

    Тематические декады

5. Пособия, дидактический материал, игры, наглядный материал

    Классификация

    Состояние, хранение

6. Техническое оснащение методкабинета

7. Документация

8. Проявление творчества

Дата проведения конкурса : 29. 08. 2011 г.

Итоги конкурса подвести на педсовете № 1.

Состав комиссии:

    Кузнецова О. В.- заведующий

    Синогина И. И. – зам. по УВР

    Шеремет И. М. – зам. по АХР

    Колеватова В.А. – старший воспитатель

    Фенько Е. В. – музыкальный руководитель

    Савинцева Е. С. – старшая медсестра

    Барышева О. В. – учитель – логопед

    Варшавская С. Ю. – учитель – логопед

Внимание!

Смотр

«Готовность

МАДОУ № 102

к 2012 -2013 учебному году»

_________________________________________________________________

(орган управления образованием)

ПРИМЕРНЫЙ АКТ

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ К ____/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ

(полное наименование учреждения, тип, год постройки)

______________________________________________________________________

(адрес учреждения, телефон)

______________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)

В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы администрации _________ от "__"_________ ____ г. No. ___ проверка проводилась комиссией в составе:

от администрации _______________________________________________;

от органа управления образованием ______________________________;

от санитарно - эпидемиологического надзора _____________________;

от пожарного надзора ___________________________________________;

от общественного питания _______________________________________;

от профсоюзного органа _________________________________________;

от хозяйственно - эксплуатационной службы ______________________.

Комиссией установлено следующее:

1. В ____/____ учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано __ групп с общим количеством воспитанников __ человек.

Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________

Наполняемость групп:

первые группы раннего возраста _____ детей,

вторые группы раннего возраста _____ детей,

первые младшие группы _____ детей,

вторые младшие группы _____ детей,

средние группы _____ детей,

старшие группы _____ детей,

подготовительные к школе группы _____ детей.

Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием _______________

Наличие путевок, правильность их оформления и хранения __________

2. Обеспеченность кадрами (штаты-укомплектованность всех категорий) ___________________________________________________________

Правильность их расстановки _____________________________________

3. Оформление дошкольного учреждения ____________________________ ______________________________________________________________________

4. Наличие необходимой документации (уставная документация: лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты, свидетельство об аттестации, свидетельство о государственной аккредитации, договора о взаимодействии с учредителем, с родителями и др., план работы на год, книга движения детей, книга приказов, план повышения квалификации педработников и пр.) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

5. Готовность педкабинета к осуществлению учебно-воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) ____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения _____________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

6. Наличие режима работы дошкольного учреждения и сетки занятий по группам, количество учебных занятий, правильное сочетание занятий в течение дня и недели _________________________________________________ ______________________________________________________________________

7. Территория: общая площадь ___________________________________,

состояние ограждения ___________________________________________,

площадь озеленения ______________________________________________

Существуют ли экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории ДОУ __________________________

Проведено обновление указательных знаков дорожного движения при подъезде к ДОУ _______________________________________________________

Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования ________________________________________________,

наличие и состояние огорода - ягодника _________________________,

наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников _____,

наличие договора о вывозе мусора ________________________________

8. Здание: общее состояние помещений ___________________________;

качество проведенного ремонта:

капитального ___________________________________________________;

текущего _______________________________________________________;

искусственное освещение, его состояние _________________________;

естественное освещение _________________________________________;

работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке-принудительной) ________;

характер и состояние отопительной системы ______________________;

обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в % к годовой потребности), его хранение __________________________________________;

наличие акта опрессовки отопительной системы ___________________;

наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________________________;

наличие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и др. учебно-воспитательных учреждений (07.89) ______________________;

наличие запасных выходов _______________________________________;

наличие плана эвакуации при пожаре _____________________________;

наличие и состояние снабжения:

водой __________________________________________________________,

газом __________________________________________________________,

электричеством _________________________________________________;

наличие канализации _____________________________________________

9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние _____ _____________________________________________________________________;

организация питьевого режима ___________________________________;

тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ______________;

обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

обеспеченность игрушками, дидактическим материалом _____________;

наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий _____________________________________________________;

состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

санитарно-техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря _____________________________;

зал для музыкальных занятий, его готовность _____________________

10. Пищеблок: качество проведенного ремонта ____________________;

наличие аварийного титана ______________________________________;

плита (какая), ее состояние___ _________________________________;

наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ________ _____________________________________________________________________;

состояние разделочных столов ___________________________________;

наличие и состояние разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение ____________________________________________________________;

наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество __________;

условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды _____________________________________________________________________;

обеспеченность посудой, ее состояние ___________________________;

котломоечная, ее оборудование __________________________________;

картофелечистки, их состояние __________________________________;

количество мясорубок, их состояние _____________________________;

наличие и маркировка уборочного инвентаря _______________________

11. Кладовые: качество проведенного ремонта ____________________;

хранение сыпучих продуктов _____________________________________;

хранение скоропортящихся продуктов (количество холодильников, их состояние) __________________________________________________________;

наличие и состояние тары для перевозки продуктов (скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) ______________________________

12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств ________,

место приготовления ___________________, тара __________________,

наличие горшков __________, утюгов _____________________________,

наличие пылесосов для уборки ___________________________________,

обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения ________

13. Медпункт: его состояние ____________________________________;

наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние _____________________________________________________________________;

хранение скоропортящихся лекарственных средств __________________ _____________________________________________________________________;

наличие комнаты для заболевшего ребенка ________________________;

наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) ______________________________________________________________________

14. Новое в оформлении и оборудовании дошкольного образовательного учреждения __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

15. Замечания и предложения комиссии: ___________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

16. Заключение комиссии о готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году ____________________________________ ______________________________________________________________________

Акт составлен ________ числа ___________

Месяца _________ года ________

Председатель комиссии: ___________________ Члены комиссии: ___________________ ___________________ ___________________ ___________________

Примечания.

2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах. Один акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в учреждении.

3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза, представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий дошкольным учреждением.

4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято, необходимо сформулировать конкретные условия его приема.

6. В качестве оценок состояния можно использовать "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

наталья тихомирова
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году » .

Объекты контроля : группы и помещения ДОУ.

Проверяющий : заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.

Цель : подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для речевого развития созданы :

Серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

Уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы :

Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы :

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;

Музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» . Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент : представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «уголки здоровья» , которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Результаты : В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы - это такие группы как «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» , «Морские звёздочки» . В этих группах наблюдается стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной направленности : игровая, природно-исследовательская и др. Уголки познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. В группах «Пчёлки» , «Капитошка» и «Курносики» выделено достаточно места для двигательной активности. В группах «Пчёлки» и «Гномики» отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

В качестве плюсов можно отметить следующие показатели :

Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы : «Пчёлки» , «Гномики» ;

Яркость и современность приемных : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» и «Курносики» ;

Качество содержания информационных уголков : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Грамотное зонирование пространства : «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» ;

Состояние игрового материала : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Для качественного создания предметно-развивающей среды рекомендовано : группам «Капитошка» и «Курносики» обновить, дополнить и разнообразить предметно-развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными.

Группе «Капитошка» и «Морские звёздочки» необходимо обратить внимание на нерациональное использование группового помещения при организации предметно-развивающей среды, размещении игровых зон.

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент :

1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

3. Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Старший воспитатель Н. С. Тихомирова

Наталья Сорогина
Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании

ДОКЛАД НА ТЕМУ : «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДОУ К ШКОЛЕ » на родительском собрании

Сегодня мы с вами собрались для того , чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе , о подготовке к школе . Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу , а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста . И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками

Выделяются разные виды готовности к школе :

Психологическая готовность

Физическая готовность : состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

Прежде всего давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой , а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать.

Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта :

1 Социальная,

2 Эмоциональная,

3 Интеллектуальная.

1. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.

2. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.

3. Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец , развитие тонких движений и координации.

У ребёнка должно быть желание стать школьником , выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него , как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители , которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе , о школьном обучении , о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе . Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность :

Способность управлять своим поведением

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

Стремление преодолевать трудности

Стремление к достижению результата своей деятельности.

так же должны быть сформированы нравственно-волевые качества :

Настойчивость,

Трудолюбие,

Усидчивость,

Дисциплинированность

Внимание

Любознательность и т. д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями и воспитателями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия : ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место . Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться : надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

(ФГОС) дошкольного образования в корне меняют взгляд, подход, систему работы по дошкольному воспитанию . Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность» .

Для того чтобы выпустить в школу всесторонне развитых выпускников, мы с вами должны, в течении всего пребывания ребёнка в ДОУ, постепенно , поэтапно заниматься их развитием и воспитанием .

Так к чему же мы с вами должны в итоге стремиться, каких результатов должен достичь ребёнок

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу :

1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

2. Действовать по образцу.

3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур : «кружок – квадрат – кружок – квадрат» , а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.

5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.

6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук) .

7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.

9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10. Уметь вежливо общаться с взрослыми : здороваться («Здравствуйте» , а не «Здрасьте» или «Привет» , прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста» ) и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи) .

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. Ориентироваться во времени.

15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

16. Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.

17. Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.

18. Изменять существительные по числам.

19. Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.

20. Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу , имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки , и начинают учиться. Родителям необходимо понимать , что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий , еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...