Государственная информационная система "контингент". I

Внезапно принятый Государственной Думой 21 декабря сразу во втором и третьем чтениях, несмотря на активное противостояние ряда православных общественных и родительских организаций.

Проект федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающий создание государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"», - это диверсия против будущего России. Он представляет реальную угрозу жизни наших детей, нашим семьям и национальной безопасности России.

В отношениях с властными и коммерческими структурами этот уникальный цифровой код заменяет имя, данное человеку во Святом Крещении в честь его Небесного покровителя. Подобное действо есть не что иное, как духовный, мистический акт. Принимая и используя идентификатор, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом. Для православного человека это неприемлемо. С принятия и использования СНИЛС начинаются все беды. Вспомним слова батюшки Кирилла (Павлова): «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное!

Обращение против принудительного присвоения СНИЛС может написать каждый гражданин.

Как это ни печально, в России по-прежнему пытаются внедрять проекты, связанные с построением глобального информационного общества, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется товару. Тем не менее, еще не поздно выступить против этого богоборческого дела. Пока еще не до конца прогневался Господь.

В связи с принятием антиконституционного закона о системе «Контингент обучающихся» мы должны усилить натиск на лукавых деятелей, замахнувшихся на права и свободы граждан, на жизнь наших детей и подрывающих основы национальной безопасности нашей страны.

Полный ввод системы «Контингент» намечен на 2022 год.

Расслабляться нельзя ни в коем случае!

Даст Бог, все получится, как со злополучной УЭК, выпуск которой законодательно отменили с 1 января 2017 года.

«Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5, 19-22); «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), - учит нас Слово Божие.

Прежде всего, опираясь на положения Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности РФ, обратиться в Совет Безопасности Российской Федерации и ФСБ России.

Во-вторых, необходимо требовать признания утратившим силу федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».

Следует также напомнить, что Русская Православная Церковь и Государственно-правовое управление Президента РФ выступают категорически против принуждения граждан к принятию и использованию любых идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.

Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу - Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).

Доколе в России будут править бал представители «пятой колонны» и их заокеанские хозяева, проталкивающие антиконституционные, античеловеческие законы, а депутаты и сенаторы, не глядя, их автоматически подписывать!?

Если будет угодно Господу, в ближайшее время специалисты Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и «Союза православных юристов» подготовят соответствующие Обращения, которые нужно будет направить по указанным адресам.

Валерий Павлович Филимонов , русский писатель, специалист в области кибернетики и систем управления

Нормативная база Пункт 1 Плана мероприятий по созданию электронной системы учета контингента учащихся в образовательных организациях различного типа в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2013 года ОГ-П МОН-П 720 от 28 февраля 2014 года в Правительство Российской Федерации о предоставлении материалов с предложениями по СНИЛС и проект АИС Контингент. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года Пр-212. Письмо Минобрнауки России МОН-П-4564 от 15 ноября 2013 года. Концепция развития единой информационной образовательной среды в части построения информационной системы учета детей и интеграции АИС «Контингент-регион» с другими ведомственными системами и системами федерального, регионального и муниципального уровней.


О системе АИС «Контингент-регион» - региональный сегмент единой информационной системы учёта, мониторинга и управления контингентом учащихся в образовательных организациях Российской Федерации. Назначение системы: автоматизация и сбор актуальной информации о фактическом и прогнозируемом количестве учащихся (контингенте) в ОО различного типа создание и ведение актуального единого реестра ОО различного типа мониторинг реестров уполномоченными представителями региональных и муниципальных органов управления образования сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости учащихся маршрутизация данных при реализации вывода на ЕПГУ государственной услуги об успеваемости в электронном виде мониторинг образовательной траектории (миграции) учащихся формирование необходимой статистической отчётности






Контингент Назначение: формирование и работа с единым банком данных об образовательных достижениях учащихся всех типов ОО на территории региона. Возможности: формирование единого реестра контингента учащихся мониторинг истории миграции учащихся мониторинг образовательных достижений учащихся в разрезе текущих и итоговых оценок


Образовательные организации Назначение: формирование и работа с единым реестром образовательных организаций на территории региона. Возможности: поиск и сортировка необходимой информации предоставление сводной информации по ОО формирование необходимой отчётности в электронном виде




Отчёты Назначение: формирование статистической и аналитической отчётности на основе данных, хранящихся в АИС «Контингент-регион». Возможности: формирование сводных статистических отчётов по различным типам ОО: успеваемость миграция структура (во возрастам, полу, форме обучения, специальностям) и другие передача отчётных форм в Excel и Pdf формирование динамических диаграмм и графиков по данным контингента региона


Программный компонент, обеспечивающий взаимодействие (приём и передачу данных). Назначение: обеспечение возможности двухстороннего обмена данными между системой и внешними ИС обеспечение конвертации внешнего формата данных (поставляемых внешними ИС) во внутренний формат представления данных системы. Интеграционная шина






Системный администратор Доступ ко всем возможностям системы. Возможности: просмотр реестров: «Контингент», «Обр.организации», «Органы управления» доступ ко всем отчётам создание/редактирование пользователей регистрация поставщиков данных ведение справочника предметов настройка подчинённости организаций настройка приоритетов поставщиков данных для организации загрузка Excel загрузка XML доступ к журналу загрузок


Администратор ОУО Доступ к большинству возможностей, но только в рамках своей организации (и подчинённым). Возможности: просмотр реестров: «Контингент», «Обр.организации», «Органы управления» доступ к отчётам создание/редактирование пользователей по своей организации и подчинённым ведение справочника предметов в рамках предметов своей организации (муниципалитета) настройка привязки предметов загрузка Excel доступ к журналу загрузок


Сотрудник О(У)О Доступ к основным возможностям системы, но только в рамках своей организации (и подчинённым), не имеет доступа к созданию новых пользователей / поставщиков, ведению справочников. Возможности: просмотр реестров: «Контингент», «Обр.организации», «Органы управления» доступ к отчётам загрузка Excel доступ к журналу загрузок








Портфолио учащегося Общая информация: общие сведения контактные данные /дополнительная информация законные представители документы об образовании Миграция: данные об обучении учащегося в различных ОО данные об освоении учащимся образовательных программ другие достижения Успеваемость: дневник по четвертям итоговая Миграция:








Классы и предметы На вкладке «Предметы» расположен перечень предметов с указанием их соответствия предметам из основного справочника предметов системы. На вкладке «Образовательные области/направленности/группы специальностей» расположен Физмат 28 перечень образовательных областей/направленностей/групп специальностей, присутствующих в ОО.




Портфолио ОУО Содержит: информационный блок с количеством учащихся в подотчётных ОО информационный блок с количеством подотчетных ОУО информационный блок с количеством подотчетных ОО общие сведения: полное и краткое наименование организации реквизиты организации контактные данные организации (телефон, факс, адрес официального сайта)





Отчёты ДОО Перечень: Формы собственности и виды деятельности ДОО Миграция воспитанников ДОО Распределение воспитанников ДОО по возрастным группам Распределение воспитанников по группам в зависимости от режима работы группы Распределение воспитанников по группам в зависимости от типа групп


Отчёты ОО Перечень: Реестр ОО Структура ОО Текущая и итоговая успеваемость учащихся ОО Миграция учащихся ОО Информация о численности воспитанников / учащихся, посещающих ОО Информация о численности воспитанников / учащихся, посещающих ОО, в разрезе муниципальных образований и городских округов Информация о численности детей, стоящих в очереди на зачисление в ОО Информация о численности детей, стоящих в очереди на зачисление в ОО, в разрезе муниципальных образований и городских округов Информация о возрастных категориях детей, стоящих в очереди на зачисление в ОО, в разрезе муниципальных образований и городских округов Загрузка данных Способы загрузки данных: ручной (с помощью шаблонов Excel) автоматический (XML – настраивается поставщиком данных) Журнал загрузки данных содержит: Дата / время загрузки данных Наименование поставщика данных Наименование файла Статус загрузки (Успешно / Ошибка) Примечание: статус загрузки «Ошибка» содержит пиктограмму с восклицательным знаком, при щелчке на которую будет отображён комментарий загрузки с описанием ошибки.

Заказчиком Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (федеральный сегмент ИС «Контингент») выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в интересах Министерства образования и науки РФ. Оба министерства осуществляют общую координацию деятельности по созданию системы. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ несет ответственность за создание и сопровождение федерального сегмента ИС «Контингент», его технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором системы. Министерство образования и науки РФ занимается методологическим и методическим обеспечением федеральной системы.

2016. Изменение законодательства для создания системы

Путин отклонил закон о создании системы учета школьников

29 декабря 2016 года президент России Владимир Путин отклонил закон, предусматривающий создание в РФ информационной системы "Контингент обучающихся", сообщается на сайте Кремля.

Объясняя свое решение, президент заявил, что в федеральном законе должен быть прописан перечень конкретных сведений, которые будут содержаться в системе. Кроме того, должны быть определены лица, у которых будет доступ к этим данным, и их ответственность.

По сложившейся в России практике, вопросы о составе и защите данных в отраслевых информационных системах – это удел подзаконных актов, где это прописывается, отмечает основатель «Академии системного анализа », научный руководитель Центра урбанистики Политеха Петра Великого Алан Салбиев .

В этом плане, конечно, нонсенс, что президент потребовал включить эти нормы в текст закона, – говорит Алан Салбиев. – Но даже самые защищенные системы бывают уязвимы, поэтому нужны максимальные гарантии, так как речь идет о защите детства, завтрашнего дня нашей державы. Как и многие эксперты, я поддерживаю решение президента, которое было продиктовано защитой интересов детей. Абсолютно логично, что он потребовал пополнить нормы закона более внятными тезисами о том, кто будет распоряжаться персональными данными, в каких целях, и какой состав данных будет. Президент не стал доверять подзаконным актам, которые потом можно быстро менять, а потребовал занести эти вопросы в сам закон.

По словам эксперта, одна из причин случившегося – смена руководства в Минобрнауки в самый разгар реализации проекта. Это привело к тому, что в ведомстве стали меняться приоритеты, подход к организации цифровой образовательной платформы, использованию цифровых технологий в образовании, началась более интенсивная работа с президентской администрацией. «Так что было ожидаемо и логично, что потребуются корректировки в саму идеологию системы «Контингент»», – считает Алан Салбиев. Но вовремя согласовать изменившиеся позиции ведомства не смогли, в результате президент отклонил закон.

Кроме того, по «Контингенту» не проводились общественные слушания в полном объеме, отмечает Алан Салбиев. В результате многие общественные деятели не обладают всей полнотой информации, что мешает взвешенности суждений.

Эксперт прогнозирует, что в самое ближайшее время в закон внесут необходимые корректировки и система «Контингент», возможно, будет реализована в полном объеме уже к весне 2017 года.

Рад, что даже адепты доски и мела начали осознавать, что новое поколение потребляет информацию в другом формате и нужны другие подходы в образовании. Без цифровой экосистемы эти подходы обеспечить невозможно. Без нее система образования не сможет считаться конкурентоспособной, – убежден Алан Салбиев.

23 декабря 2016 года Совет федерации одобрил закон о создании информационной системы учета учащихся и направил его президенту РФ.

Госдума приняла закон о создании информсистемы "Контингент обучающихся"

21 декабря 2016 года Госдума приняла во втором и третьем, окончательном, чтениях закон, предусматривающий создание в РФ информационной системы "Контингент обучающихся", в которой должны быть сведения об учениках, их успеваемости и образовательных организациях.

Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2017 года, а система "Контингент обучающихся" должна формироваться "поэтапно в сроки, установленные правительством РФ, но не позднее 1 сентября 2022 года".

2015. Создание системы

Федеральная система для учета школьников создана

В конце декабря 2015 года система была создана. Минкомсвязи и «Мегафон» подписали соответствующие акты о выполненных работах, в том числе акт о готовности федерального сегмента системы к вводу в промышленную эксплуатацию.

«Мегафон» предоставил министерству дистрибутив ПО федерального сегмента системы, исходные коды, альбом экранных форм, и необходимую документацию. Заказчик заплатил подрядчику 35,76 млн рублей.

Выбор подрядчика

Участники тендера разбились по парам. Победил "Мегафон"

Победил "Мегафон", предложивший минимальную цену - 35,76 млн рублей (начальная цена составляла 67,5 млн). Интересно, что текст технической части заявки "Мегафона" практически совпадает с аналогичным текстом заявки "Барс Груп" вплоть до рисунков предлагаемых структур подсистем. Это может стать поводом для обжалования результатов тендера в ФАС, говорит собеседник TAdviser, близкий к одному из участников тендера.

Предлагаемая структура подсистемы сбора, хранения и верификации данных в технической заявке "Мегафона"

Предлагаемая структура подсистемы сбора, хранения и верификации данных в технической заявке "Барс Груп"

Предлагаемая трехзвенная архитектура системы, заявка "Мегафона"

Предлагаемая трехзвенная архитектура системы, заявка "Барс Груп"

Технические части заявок "Ростелекома" и "Восхода" также совпадают между собой.

Аналитический модуль, заявка "Восхода"

Аналитический модуль, заявка "Ростелекома"

В "Мегафоне" отказались комментировать ситуацию. В "Барс Груп" не смогли предоставить комментариев TAdviser.

ФАС не исключает сговор поставщиков

Ознакомившись с информацией о конкурсе, в ФАС заявили TAdviser, что совпадение частей технических предложений может быть одним из признаков сговора, но делать выводы только на этом основании нельзя.


ФАС готова детально изучить этот вопрос в случае поступления соответствующего заявления, добавили представители антимонопольной службы в разговоре с TAdviser.

Сроки

На разработку первой очереди федерального сегмента межведомственной системы (включая аналитический компонент федерального сегмента) отводится около одного месяца времени (работы стартуют в ноябре и завершатся до 15 декабря 2015 года).

В этот же временной период подрядчик должен опробовать информационное взаимодействие федерального сегмента с региональными сегментами межведомственной системы субъектов Российской Федерации на примере 10-ти пилотных регионов, определенных в рамках госконтракта.

Кроме того, победитель должен будет разработать прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС , ФМС , Пенсионного фонда , Минтруда , Минздрава и Рособрнадзора , а также опробовать взаимодействие системы с сегментом высшего образования.

Ключевыми вопросами, которые решали специалисты компаний «БАРС Груп» и «Нетрика» (выступали субподрядчиками), стали интеграция с различными ведомственными источниками данных, взаимодействие федерального сегмента системы с уже разработанными ранее региональными сегментами. Разработаны прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Минздрава и Рособрнадзора, а также опробовано взаимодействие системы с сегментом высшего образования. Большое внимание было уделено производительности системы, которая ежедневно обрабатывает большие массивы данных, удобству пользования, дизайну и эргономике интерфейсов портала федерального сегмента ИС «Контингент», которым будут пользоваться сотрудники нескольких российских ведомств.

Проблемы, решаемые системой

Создание федеральной системы, надеются чиновники, позволит решить "ряд актуальных проблем развития общего, профессионального и дополнительного образования", в частности, приведет к "повышению качества и оперативности принятия управленческих решений, за счет организации эффективного межведомственного электронного обмена информацией".

Определение "ПО российского производства" дано в , который был подписан Президентом в июне 2015 года. Правда, закон вступает в силу только с 1 января 2016 года.

Для федерального сегмента ИС «Контингент», помимо портала, разработаны различные подсистемы: администрирования, сбора, хранения и верификации данных, управления данными о персонах, педагогических работниках и организациях, управления нормативно-справочной информацией, интеграции с внешними системами,

Приведенный контингент (в том числе общая численность) обучающихся образовательной организации, по сути, является индикатором ее устойчивости на рынке образовательных услуг. Следует также отметить, что показатели контингента (в том числе общей численности) являются основой для анализа эффективности использования материально-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, в дальнейшем, основой для оптимизации ресурсов и развития образовательной организации в целом.

Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации представлена в таблице 1.

Таблица-1. Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Приведенный контингент обучающихся всего, (чел.) 2) Контингент обучающихся по очной форме обучения, (чел.) 3) Контингент обучающихся по очно-заочной форме обучения, (чел.) 4) Контингент обучающихся по заочной форме обучения, (чел.) 5) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам профессионального обучения, (чел.) 6) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам дополнительного образования, (чел.) 7) Контингент обучающихся на бюджетной основе (чел.) 1) Объем оборота образовательных услуг, (чел.) 2) Индекс устойчивого рыночного спроса 3) Показатели структуры оборота образовательных услуг 4) Соотношение контингента обучающихся на бюджетной основе, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения контингента, согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1. Объем оборота образовательных услуг отражает общую численность обучающихся, включая численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и по краткосрочным программам дополнительного образования за определенный период времени. Объем оборота образовательных услуг позволяет оценить общую загруженность образовательной организации за определенный период времени.



Объем оборота образовательных услуг (Об (образ.услуг)) рассчитывается как сумма контингента обучающихся (т.е. количество обучающихся по очной, очно-заочной и заочной форме обучения), численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и численность обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования (Ч подг.доп./пр), (чел.):

Об (образ.услуг). = Контингент + Ч подг.кр/пр + Ч подг.доп./пр.

2. Индекс устойчивого рыночного спроса (I уст.рын./спр.) отражает степень устойчивости образовательной организации в социально-экономической системе региона. Индекс устойчивого рыночного спроса – это относительный показатель, характеризующий соотношение численности обучающихся на внебюджетной основе и объема оборота образовательных услуг, (%):

I (уст.рын./спр.) = (Ч на внебюджетной основе)) / Об (образ.услуг). ,

3. Для более детального анализа, целесообразно произвести анализ структуры оборота образовательных услуг с помощью расчета долей численности по формам и видам программ профессионального обучения:

a) Доля численности обучающихся по очной форме от объема оборота образовательных услуг:

b) Доля численности обучающихся по очно-заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

c) Доля численности обучающихся по заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

d) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения от объема оборота образовательных услуг:

e) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования от объема оборота образовательных услуг:

4. В контексте стратегических целей, анализ контингента обучающихся направлен на решение задачи по «… оптимизации региональных сетей государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек» . Вместе с тем, для более полной картины текущей ситуации целесообразно провести сравнительный анализ фактического значения контингента обучающихся, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения.

II.Материально-технические ресурсы

Материально-технические ресурсы, в первую очередь в виде производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг создают инфраструктурную основу для деятельности образовательной организации, эффективное использование которых характеризуется:

Во-первых количественным соответствием площадей имеющихся в распоряжении образовательной организации объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса;

Во-вторых, качественным соответствием фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ.

Структура показателей для анализа материально технических ресурсов представлена в таблице 2.

Таблица-2. Структура показателей для анализа материально технических ресурсов

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Площадь (всего), м 2 2) Площадь (в том числе) учебная, м 2 3) Площадь (кроме того), сданная в аренду, м 2 4) Количество кабинетов теоретического обучения 5) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 6) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 7) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 8) Количество мастерских, лабораторий 9) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 10) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 11) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 1) Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса: - общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.); - общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.); - общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты; - общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории; - загруженность учебных площадей (час./м 2). 2) Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ: - индексы обеспеченности практикоориентированного обучения; - индексы сетевого взаимодействия

1. Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса.

a) Общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.):

b) Общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.):

c) Общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, определяется как сумма:

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профессиональной подготовки),

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профессионального обучения и дополнительного образования,

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

d) Общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории, определяется как сумма:

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки),

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования,

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

e) Загруженность учебных площадей, определяется как отношение суммы общего количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты и общего количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории к учебной площади, имеющейся в распоряжении образовательной организации, (час./м 2).

2. Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ:

а) Индексы обеспеченности практиориентированного обучения:

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации основных образовательных программ (ООП) СПО и профподготовки (I практ.ООП), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации ООП СПО и профподготовки и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки;

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации краткосрочных программ профобучения и дополнительного образования (I практ.кр./пр.), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования.

b) Индексы сетевого взаимодействия:

Индекс сетевого взаимодействия теоретического обучения, рассчитывается как отношение количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов теоретического обучения;

Индекс сетевого взаимодействия практического обучения рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов практического обучения.


III. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы образовательной организации, представляют собой совокупность государственных субсидий и привлеченного капитала, которые используются для формирования активов и осуществления образовательной деятельности. В свою очередь, анализ эффективности финансовых ресурсов образовательной организации следует рассматривать:

Во-первых, с точки зрения инвестиционной активности образовательной организации и тем самым создания условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности;

Во-вторых, с точки зрения эффективности расходования денежных средств.

Структура показателей для анализа финансовых ресурсов представлена в таблице 3.


Таблица-3. Структура показателей для анализа финансовых ресурсов.

Базовые показатели Расчетные показатели эффективности
Показатели финансовых инвестиций в образовательную организацию
1) Финансовые средства (всего); 2) Субсидии: - на выполнение государственного задания; - на иные цели; - на иные цели, выделенные в рамках выполнения государственных программ 3) Финансовые средства от приносящей доход деятельности в том числе: - от образовательной деятельности; - от реализации продукции; - привлечены финансовые средства работодателей (исключая средства на подготовку кадров); 4) Инвестиции работодателей (в виде оборудования, материалов, техники и т.д.); 5) Финансовые средства, полученные при реализации программ в рамках сетевого взаимодействия (в т.ч. проведена оплата по договорам преподавателями и мастерами п/о) 1) Показатели структуры государственных инвестиций; 2) Показатели динамики инвестиционной активности: - индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности; - индекс роста дохода от реализации продукции; - индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей - индекс роста дохода от денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. - индекс роста дохода от сетевого взаимодействия; 3) Целевой показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования

Продолжение таблицы

Базовые показатели Показатели эффективности
Показатели расхода денежных средств
1) Расходы денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания, том числе: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; 2) Расходы денежных средств от приносящей доход деятельности: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; - другие цели: приобретение основных средств и материалов для хозяйственных нужд, нужд общежития, тех.обслуживание оборудования, приобретение программных продуктов, оплата командировочных расходов, канцелярские товары, материалы для производственного обучения, услуги по содержанию имущества, ремонт оборудования, информационные системы, оплата налога на прибыль и НДС, услуги охраны, юридические услуги, коммунальные платежи, услуги связи, интернета, ГСМ, продукты питания для столовой, библиотечный фонд, транспортные услуги, оплата услуг по договорам найма жилых помещений, оплата бланков свидетельств, оплата за аккредитацию колледжа, культурно-массовых мероприятий для студентов. 3) Показатели структуры расходования денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания; 4) Показатели структуры расходования денежных средств от приносящей доход деятельности.

1. Показатели структуры государственных инвестиций.

a) Доля субсидирования на выполнение государственного задания:

b) Доля субсидирования на иные цели:

c) Доля субсидирования на иные цели, выделенная в рамках выполнения государственных программ

2. Показатели динамики инвестиционной активности.

a) Индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности ( рассчитывается как отношение

где: Д(внеб.обр/д) – доход от внебюджетной образовательной деятельности;

b) Индекс роста дохода от реализации продукции (Iр.д.(реализ.прод.)):

где: Д(реализ.прод) – доход от реализации продукции;

c) Индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей (Iр.д.(ср.работод.)):

где: Д(работод.) – доход от привлечения средств от работодателей;

d) Индекс роста дохода от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. (Iр(дох.р.оборуд.техн.)):

где: Д(р.оборуд.техн.) – доход от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д.;

e) Индекс роста дохода от сетевого взаимодействия Iр(дох.сет.вз.);

где: Д(сет.вз.) – доход от привлечения средств в рамках сетевого взаимодействия;

3. В контексте стратегических целей показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования, на конец 2014 года – должен составлять 5%, на конец 2020 года – 30% . Сравнительный анализ фактического значения доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования с его оптимально допустимым целевым значением, в совокупности с полученными результатами выше обозначенных показателей финансовых ресурсов, позволит определить потенциал финансовой устойчивости образовательной организации и сформировать соответствующую перспективную финансовую политику.

где: d(внеб.в общ.об.фин.) - доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования (факт); Фср.прин.дох.деят. - финансовые средства от приносящей доход деятельности (всего).

Агентство Иван-Чай сообщает : Централизованные сведения обо всех детях России и их родителях через систему "Контингент" поступят в руки частного бизнеса и собирать их будут без согласия родителей. Опыт пилотных регионов показал, что родители не узнают, какие данные собраны на их детей и на семью: доступ к информационной базе "Контингент" родители не получат.

Поводов для того, чтобы вновь поднять тему создания единой межведомственной базы "Контингент" на всех детей России много. Главный - это то, что ИС "Контингент" из казавшегося фантастическим проекта Минобра и Минкомсвязи превратилась в реальность.

Это подтверждает и проект закона № 1048557-6 "О создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам" , который с апреля 2016 года находится в Государственной Думе и уже принят в первом чтении 10 июня 2016 года, и проведенные в регионах тендеры, и письма из регионов, и единый сайт системы, и тревожные сведения от сотрудников сферы образования.

По словам представителей сферы образования одного из регионов России летом 2016 года в их регионе прошло межведомственное совещание для руководителей коррекционных школ-интернатов, учреждений спо, службы исполнения наказаний по теме внедрения базы "Контингент" для учёта детей до 18 лет. На совещании было сказано, что программа общефедеральная, на местах исполнитель разыгрывается по торгам. По словам регионального замминистра образования области В., проводившего совещание, база уже внедрена в дошкольном образовании.

При этом сотрудники сферы образования региона уверяют, что никакой рассылки, информационных писем организовано не было. Однако отмечают поспешность руководителей: в июле-августе сотрудник от каждого учреждения должен пройти обучение и к первому октября забить персональные данные на всех обучающихся в систему, поскольку к концу ноября должна быть готова база по всей России. Первым этапом должно пройти заполнение персональных данных обучающихся и учебных планов. Сама программа - очень ёмкая: в неё даже входят электронные дневники/электронные журналы. В перспективе - полный отказ от бумажных носителей.

Системой "Контингент" озабочены не только родители.

На федеральном уровне внедрение системы ИС "Контингент" проводит Министерство образования и науки РФ на основе утвержденной Правительством Концепции создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.

В МинОбре считают, что создание АИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми» .

(иллюстрация Иван-Чай)

Внедрение АИС «Контингент» идет в три этапа:

На первом этапе в систему образовательной организацией должны быть внесены

1) персональные данные ребенка
(ФИО, дата и место рождения, пол, СНИЛС, гражданство, реквизиты свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации/фактический по месту жительства/пребывания)

2) персональные данные родителей/законных представителей
(ФИО, дата рождения, СНИЛС, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность).

На втором этапе будут внесены дополнительные специальные сведения
(Данные о здоровье: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении),

Примечательно, что создают ИС КОНТИНГЕНТ, содержащую все персональные данные на все 28 млн российских детей и их родителей, вовсе не государственные структуры.

Какая ответственность за безопасность хранения данных предусмотрена разношерстным региональным ООО, ОАО, ЗАО, которым, в рамках частно-государственного партнерства, передают огромные скопления персональных данных - никому неизвестно.

Последние материалы раздела:

Точное расположение и в каком океане находится бермудский треугольник
Точное расположение и в каком океане находится бермудский треугольник

Обитель самого сатаны, морское кладбище, ужас Атлантики - всеми этими страшными эпитетами именуют мистическую зону в Атлантическом океане. Каждый...

История происхождения бурят с глубокой древности Древние буряты
История происхождения бурят с глубокой древности Древние буряты

Портал today.mn опубликовал интересную статью о том, сколько всего в мире проживает монголов. По данным монгольских СМИ: Фото: choibalsan.mn В...

Где в промышленности используется никель Из чего состоит никель
Где в промышленности используется никель Из чего состоит никель

Данный металл серебристо-серого цвета относится к переходным - он обладает и щелочными, и кислотными свойствами. Основными достоинствами металла...