Где ставится ударение в слове произведение. Как правильно ставить ударение в словах? Если в русский язык попадет слово из другого языка, оно сохранит свое ударение

Ох, уж это ударение ! Никак не получается правильно определить его место в слове.

Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение . Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение . Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.

Сказка о молоточке.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след. Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.

« Миш-ка, Миш-ка», - кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким

Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение . Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение - волшебный Молоточек ».

А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом "позовите" это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

Главное, чтобы ребенок понял:

  • чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо "позвать" его, произнося нараспев.
  • Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними. Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение.

Особенности ударения в русском языке (продолжение)

Отдельного разгов о ра требуют безударные слова . Служебные слова и частицы, как правило, не имеют на себе ударения в русском языке. Одни из них - односложные предлоги и союзы, б ыва ют предударными словами, так называемыми проклитиками. Они прим ык ают в произношении к следующим за ними самостоятельным словам, имеющим ударение: на водЕ, при дорОге, от лЕса, по п ут И. Другие - односложные частицы, явля ют ся энклитиками, то есть послеударными словами. Они примыкают в произношении к предшествующему слову, имеющ ем у на себе удар.: пришел ктО-то, скажИ-ка, Я ведь обещал, тЫ же открыл дверь, придУт ли о ни . В этих сочетаниях частицы то, ка, ведь, же, ли становятся энклитиками .

Бывает, предлог принимает удар. на се б я, тогда следующее за ним знаменательное слово оказывается безударным. Чаще всего перетягивают на себя удар. пре д логи НА, ЗА, ПОД, ПО, ИЗ, БЕЗ.
НА - нА воду, нА гору, нА руку, нА ухо, н
А зиму, нА год, нА дом, нА пол. Но такой перенос ударной гласной не всегда пр ои сходит. Мы говорим выйти на мОл (но не нА мол ), взобраться на хОлм (но не нА холм ), указа ть на двЕрь (но не нА дверь ), сесть на мЕль (но не нА мель ).

Перенос ударения на предлог, по нормам орфоэпии, возм ож ен тогда, когда сочетание существительного с предлогом входит в состав устойчивого об о рота или когда оно выступает в обстоятельственном значении и имеет наречный характер. В том же случ ае , когда важно выделить существительное как объект, на который направлено действие, и когда это существитель но е выступает в роли дополнения, удар. на предлог не переходит. Например:

поверить нА слово, но: обратить вн има ние на слОво "преобразование";
спустить корабль нА воду, но: из-за солнечных бликов больно смотреть на вОду;
этот человек нечист нА руку, но: на рУку б
ыла наложена повязка;
взвалить груз нА плечи, но: он положил ладони ей на плЕчи;
сдвинуть шапку нА нос, но: жонглёр постави
л на нОс картонный цилиндр;
старик туг нА ухо, но: мать посмотрела на Ухо мальчика.

Мы скажем взять грех нА душу . Это устой чи вый оборот, и удар. в нем закреплено. Но нельзя говорить: столько-то продукции приходится нА ду шу населения. Мы говорим свалиться как снег нА гол ов у . Это тоже фразеологизм, в котором ударение традиционно ставится на предлог. Но нельзя говорить: он бросил кон фе тти нА головы друзей.

Часто ударение в русском языке перено
си тся на предлог НА при сочетании его с числительными: нА два, нА три, нА пять, нА десять, нА сто, нА двое, нА трое. Но если рядом стоят два числительных со значением приблизительности, такого передвижения удар. не про исходит: уехать на двА-трИ дня, на пЯть-шЕсть месяцев, на двОе-трОе суток . Произнесение н А два-три, нА три-пять - неверное. Предлог остается безударным и в том слу ча е, когда два числительных соединены союзом ИЛИ: на двА или трИ дня, на пЯть или шЕсть месяцев, на двОе или т рОе суток.

Не переносится ударение в русском яз
ык е на предлог и тогда, когда при первом числительном есть уточнение. Сравните: уехать нА два месяца - уехать на д вА месяца и десять дней; командировка нА год - командировка на гОд и три месяца; встре ча назначена нА три часа - встреча назначена на трИ часа тридцать минут.

Наконец, следует сказать, что иногда содерж ан ие текста подсказывает необходимость сохранить удар. на знаменательном слове, а не переносить его на пр ед лог. В беседе о творчестве известного русского композитора речь шла о сюите на двЕ русск ие темы (а не нА две ). Ведущий специально выделил слово две , чтобы обратить на это внимание ауд ит ории.

ЗА - зА ногу, зА руку, зА зиму, зА душу, зА гор од , зА ночь, зА день, зА два, зА три, зА пять, зА семь, зА сорок.

Но и здесь те же ограничения:

спрятать руки зА спину - спря та ться за спИну матери;
схватить зА руки - схватить за рУки и н
О ги;
туда можно добраться зА два часа -
за двА часа сорок минут.

ПО - пО лесу, пО полю, пО полу, пО н о су, пО два, пО три, пО сто, пО двое, пО трое.

Не переносится удар. на предлог при сочетании ег о с числительными пять, шесть, семь, восемь, девять, десять... сорок и сложными числи тел ьными одиннадцать, двенадцать, пятьсот, шестьсот и т.д.: по пЯть часов, по шЕсть дней, по дЕвять руб ле й, по сОрок копеек.

Ударение не переносится и в описа
нн ых выше случаях:

по двЕ-трИ тарелки, по пЯть-шЕс ть человек;
по двОе-трОе суток, по двА или
тр И дня;
по двОе ши трОе суток, по трОе с по
лов иной суток;
пО два центнера, но по двА и три деся
ты х центнера.

ПОД - пОд ноги, пОд руки, пОд гору, п Од нос, пОд вечер.
ИЗ - Из дому, Из лесу, Из виду, Из н
ос у.
БЕЗ - бЕз вести, бЕз году не
де ля, бЕз толку.
ОТ- час От часу, год От году, От
ро ду.

Некоторые двусложные предлоги всегд а бывают безударными. Таковы ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД и предлоги с беглым О: ПОДО, НАДО, ОБО, ОТО, ИЗО - из-за лЕ са , из-под столА, подо мнОй, обо мнЕ, ото всЕх, изо всЕх.

Слабоударяемые слова - это те слова, ко то рые хотя и имеют во фразе ударение, но более слабое, чем у самостоятельных слов. Такое ударение называю т п обочным. Слабоударяемыми словами бывают многие наречные предлоги, такие, как ПОСЛЕ, КРУГОМ, МИМО, ВОКРУГ, НАПРОТИВ, ПОПЕРЕК, ОКО ЛО и другие. То, что на эти слова падает лишь ослабленное удар., ясно ощущается при сопоставлении с фр азами, в которых слова эти, употребленные в качестве наречий, становятся носителями нормального уда р.:

мать стояла сза ди детЕй - река ост ал ась сзАди;
поезд мчался ми мо полЕй - машина про
ех ала мИмо;
он помахал всле д автОбусу - люди что
-то кричали вслЕд;
мы придём по сле чАса - мы придём
к вам пОсле;
о коло дОма был родник - довольно ходить в
окр уг да Около.

Побочное ударение (или второсте пенн ое) обозначается знаком "гравис", в отличие от основного удар., обозначаемого знаком "акут". Побочное удар. имеет обычно предлог СКВОЗЬ: пр об ираться скво зь чАщу, скво зь зАросли, скво зь тумАн. Всегда несёт на себе побочное удар. и пр е длог КРОМЕ: собрались все, кро ме негО; ничего не надое собой брать, кро ме кнИг; кро ме берЁз, здесь были и л ипы. Слабоударяемыми бывают некоторые г лаг ольные формы и вводные слова БЫЛО, БЫВАЛО, СТАЛО БЫТЬ: я хотЕл бы ло взяться за чтение; сид Ел и мы, быва ло, вечерами вместе и беседовали; Он, ста ло быть, собрался уехать?

Однако не следует увлекаться побочн ым и ударениями. Если речь диктора выдержана в умеренном темпе, произношение безударных слов - с второсте п енным удар., а слабоударяемых слов - с нормальным удар. будет создавать избыточную акцентуацию, к о торая лишь утяжеляет восприятие речи и мешает слушателям.

Слова с побочным ударением привлекают к с еб е особое внимание. В большинстве своём каждое самостоятельное слово им ее т всего одно удар. Но есть слова с большим количеством слогов и сложные по составу, которые имеют еще и поб оч ное удар. Это главным образом:

слова, образованные путем слож ен ия двух основ: це льнометаллИческий, че репно- мозговОй, бессро чноотпускнОй;
слова с некоторыми пре
ф иксами иноязычного происхождения: а нтиклерикАльный, у льтрареакциОнный, су пероблОжка, ре милитаризАция;
сложносокращенные слова: зе мснарЯд
, р а йсовЕт, о бллИт, эне ргосбЫт, па ртконферЕнция .

Если в слове два ударения, то основное ударение бу де т располагаться ближе к концу слова, а ближе к началу находится побочное. Также имеет зна чен ие и удалённость основного удар. от начала слова: челове коненавИстник, вре мяпрепровож дЕ ние, хло пкоочистИтельный .

Широко употребляемые сложные слова, если они не ве лики, обычно не имеют побочного ударения: пылесОс, водостОк, садовОд, водопровОд, черн озЁ м, благодАрный, дальнозОркий, землемЕр, многовековОй . Без побочного удар. произносятся и такие распространённые с ло ва, как землетрясЕние, сельскохозЯйственный и другие.

Побочные ударения чаще появляются в к н ижных по стилистической окраске словах: (кля твопреступлЕние, кни гохранИлище ) и в специальных сло ва х: (электро нновАкуумный, гальва ноакУстика, ра диорепортАж, ки носценАрий, фо токорреспондЕнт, ша хтоподъЁ мн ик ).

Бывает, при образовании сложного сл ова путем словосложения основное удар. перемещается ближе к центру слова и оказывается не на том слоге, на ко то рый падает в слове, употребленном самостоятельно. Так, мы говорим:

боЕц - но молотобОец, сва еб Оец;
волновОй - но коротковолнОвый, д
ли нноволнОвый;
заводскОй - но эле ктрозав
Одс кий;
леснОй - но малолЕ
сн ый;
привознОй - но дальнеприв
Оз ный;
проводнОй - по эле ктропровОдный;
продавЕц - но кни гопродАвец;
сплавнОй - но лесосплАвный;
творЕц - но стихо
т вОрец;
ушнОй - но о колоУшный;
цветнОй - но одноцвЕтный.

Сложные прилагательные и сложные пор я дковые числительные, в первой части которых есть 3, 4, от 11 до 20, а также 30, 40, 50, 60... 100, нередко произносятся с двумя ударениями (по боч ное - на числительном): оди ннадцатиметрОвый, пятна дцат и литрОвый, семи десятикилометрОвый, девяно столЕтний, сто тЫсячный.

С двумя побочными удар. на пер
в ой части и с основным ударением на второй части произносятся сложные слова четырё хсо трублЁвый, эле ктромаши ностроЕние, а в то мо тогОнщик .
Всегда имеют побочное удар. сложные сло
ва , пишущиеся через дефис: ко нтр-адмирАл, каю т-компАния, пла щ-палАтка, я хт-клУб.

Побочное ударение может падать на некоторые при ст авки: СВЕРХ-, ПОСЛЕ-, МЕЖ-. Но и здесь играет роль степень употребительности слова. Напр им ер, с побочным удар. произносятся слова по слеубОрочный, по слеоперациОнный, по слеродо вО й . Но оно отсутствует у слов послезАвтрашний, послеобЕденный, послеслОвие . А в словах с приставками МЕЖ - к СВЕРХ- побочное удар. ставится всегда: ме жнационАльный, ме жотраслевОй, ме жпланЕтный; све р хглубИнный, све рхмобИльный све рхскоростнОй .

Побочное ударение необходимо, чтобы прав ил ьно произносить соответствующие гласные в слове. Если произнести слово хо змАг без второстепенного удар., то о но будет звучать так: хазмАк . Слушатель может не догадаться о значении такого с ло ва. Следовательно, побочное удар. выполняет важную смысловую функцию. Кроме того, оно играет и существенную ст и листическую роль. Появление второстепенного удар. там, где оно не обязательно, свидетельс тв ует о просторечном стиле, например: о бщежИтие, во семьсОт, де вятьсОт. Кроме недопустимой просторечной окр ас ки, такая избыточная ударность придаёт речи утомительность и трудна для во сп риятия.

Изобразительно-выразительные возможности ударения широко испо льз уются в публицистических и художественных произведениях. Автор даёт персон аж у яркую характеристику, показав своеобразие его удар. и произношения. Проявляются социальная, на ц иональная, профессиональная принадлежность персонажа и степень его образованности. Но, в стилистически нейтральной речи отступле н ие от литературных норм недопустимо. Нормативное словесное ударение способствует правильному восприятию и дейс тв енности звучащего слова.

Важной частью знания любого языка является его орфоэпия. Это наука, которая изучает произношение. Ведь именно она дает ответ на вопрос того, как правильно поставить ударение в различных случаях. В отсутствие такого знания грамотная устная речь не будет возможна. Неверным образом поставленное ударение мало того, что делает человека в глазах его собеседников неуклюжим и смешным, но также серьезно усложнит ему процессы коммуникации, ведь в итоге слово может попросту поменять свой смысл.

Что такое ударение в слове?

Словесным ударением зовут выделение одного слога в слове при помощи голоса. Произнесение ударных гласных требует особенного напряжения органов речи, а также фонации.


Совет

Чтобы понимать, где следует ставить ударение, надо произнести слово вопросительно. Слог, произнесенный с самой большой силой, и называется ударным.

Виды ударений

Синтагменное ударение

Оно выделяет то или иное слово в составе синтагмы. Есть еще фразовое ударение, выделяющее синтагму в фразе и ударение логическое. Оно выделяет слово для того, чтобы подчеркнуть его доминирование над другими в определенном контексте.


Словесное ударение

Словесные ударения имеют собственные подвиды. Разделение их производится с учетом того, какие именно средства или способы постановки использованы в том или ином случае. Для всех языков они разные. Например, различают сегодня тоническое ударение, когда ударный слог проговаривается более высоким либо же низким тоном. Есть шумное и силовое ударение, когда основную роль играет сила звука. Что до количественного ударения, то оно обеспечивается за счет времени своего звучания. Проще говоря, продолжительность изменяется в нужном месте. Такой подвид называют еще квантитативным. Качественный вариант ударения являет собой утрату гласным звуком редукции. Нужно понимать, что в одном и том же виде ударения могут между собой сочетаться сразу несколько вариаций акустики. Да и в разных словах из одного предложения может проявляться ударение более выражено, или наоборот, почти не замечаться.

Обозначение ударений

Кроме ряда особенностей, касающихся постановки, существуют также разные способы их обозначения. Например, если говорить о международном фонетическом алфавите, то тут положено обозначать ударение вертикальной чертой, либо линией сверху, прямо перед слогом. В русском языке ударение иногда обозначается значком «акут», он ставится непосредственно над гласной буквой. Для английского алфавита в ходу штрих в самом конце ударяемого слова. В некоторых из словарей ударение обозначается лишь сочетанием полужирного шрифта с заглавной буквой.


Ударным слогам в русском языке присуще гораздо более длительное произношение в сравнении с другими частями слова. Что до высоты выделяемого гласного, то она может изменяться. Среди языков мира немало и таких, где ударение всегда стабильное и закрепленное. Ярким примером подобного может служить французская речь, которая всегда выделяет в слове последний слог, но, лишь когда оно произносится отдельно. Если же это целая фраза, то все слова, кроме финишного, будут безударными. Выделяться будет только последний слог в ритмической группе. Для русского языка такие закономерности отсутствуют. Ударение в русских фразах может попадать на любой из слогов. Более того, даже может меняться в словоформах. Потому правильно расставлять ударения редко бывает легко. А если человек не является носителем языка, он будет ошибаться и это неизбежно.


Ударение для отдельных слов

Часто возникают сложности в слове «творог». Одни его произносят с ударением на первое «о», в другие – на второе. Сам термин, обозначающий этот кисломолочный продукт, произносился в разное время по-разному. А словари девятнадцатого века описывали норму, где ударным является второй слог. В то время, как языковед Даль все же настаивает на первом. Не менее хрестоматийным примером частого и неправильного произношения следует считать слово «звонит».


Вывод:

В русском языке не так просто правильно поставить ударение, как кажется. Есть также помимо основного правила список слов, которые желательно просто заучить и в будущем не ошибаться в произношении.


Ударение в русском языке

Каждый человек хотя бы один раз в жизни попадал в неловкую ситуацию, когда он неправильно ставил ударение в слове, в произношении которого до этого времени нисколько не сомневался. Да, неправильный акцент в слове больно режет слух, но при этом ошибаются здесь практически все. Даже образованные, начитанные люди от этого не застрахованы. Ударение - это непростая тема в лингвистике. В русском языке его значимость очень велика, поскольку оно является средством различения слов.

Понятие и использование

Ударение - это яркое выделение одного из слогов в составе слова или фразы разными фонетическими компонентами (можно усилить голос, повысить тон в сочетании с интенсивностью, громкостью). Необходимо выработать навыки правильной установки словесного фона - ведь это обязательное требование для каждого диктора.

Ударение необходимо для правильной и грамотной речи. Любое слово состоит из одного или нескольких слогов. Когда в слове больше 2-х, их произносят с разной интенсивностью и громкостью. Один из них будет выделяться - это и называется словесным акцентом. Китайский, японский, вьетнамский ударяемый слог выделяют с помощью высоты тона. В древних языках - греческом или латинском - ударяемый слог выделяют с помощью продолжительности гласного звука. Также различают динамический, или силовой, удар, когда акцентированный слог выделяют с большей силой. Такой тип имеют, к примеру, русский, английский, французский языки.

Как правильно поставить ударение?

В отличие от французского или польского, в русском языке акцент свободный - он не закрепляется за определенным по счету слогом. Рассмотрим такие примеры:

  • светлый (ударение на первый слог);
  • светлеть (акцент на 2-й слог);
  • светлячок (необходимо выделить последний слог).

Правильное ударение - это цель, к которой должен стремиться каждый уважающий себя человек. Но задача усложняется тем, что акцент может падать на разные части слова (то есть он подвижный):

  • подписать (на суффикс);
  • подпись (на приставку);
  • подписывать (на корень).

Нормы ударения для большинства слов в русском языке содержатся в орфоэпическом словаре. Необходимо ознакомиться с проблемными словами и запомнить их произношение.

Почему этот вопрос актуален?

Вся проблема в том, что ударение в слове свободно по своей сути. В некоторых языках оно фиксированное, то есть всегда падает на одинаковый слог. К примеру: во французском оно постоянно на последнем слоге, в польском языке - на предпоследнем слоге, в чешском языке - на первом. Но в русском такой закономерности нет. Поэтому важно помнить, что ударение - это один из важнейших признаков грамотности человека. Поскольку четких правил для этой темы не существует, большинство слов нужно просто запоминать.

На какой слог чаще всего ставится акцент?

Впрочем, некоторые закономерности все же можно выделить. По мнению специалистов, ударение чаще всего приходится на середину слова, а также тяготеет ко второй половине:

  • СтАврополь, но СтавропОльский край;
  • вЫкарабкаться, но выкарАбкивающийся.

Правила и закономерности - как все запомнить?

Некоторые правила помогут вам поставить ударение корректно. Лингвисты отмечают 28 "особенных" корней глаголов (именно корней - глаголов существует намного больше). Вместе с приставками они формируют целый ряд глаголов, у которых в прошедшем времени в женском роде акцент переходит на флексию (окончание). Но это касается только женского рода! В остальных формах ударение остается на корне.

Представляем вам следующие глаголы, которые необходимо запомнить (можете сразу записать их в блокнот): брать, забрать, набрать, взять, ждать, спать. Какое ударение следует поставить в этом случае? Запомните: бралА, забралА, передалА, спалА, ждалА. Но забрАл, ждАли, спАли, передАли.

Часто можно встетить неправильные варианты: забрАла, прогнАла, прождАла, переврАла. По аналогии с другими формами, носители языка часто забывают переносить ударение на флексию. Но для грамотной речи такое произношение неприемлемо. Старайтесь избегать подобных ошибок.

Современные словари

Представляем вашему вниманию словари ударений, которые помогут вам улучшить вашу речь:

  1. Штудинер М.А. Словарь сложностей русского языка для сотрудников СМИ, Москва - 2016;
  2. Для большого круга читателей. Есакова Н.А. Словарь сложностей русского языка. Ударение. Грамматические формы, Москва - 2014

Не стесняйтесь заглядывать в словари как можно чаще. Ведь часто люди с детсва привыкают говорить неправильно и по этой причине не сомневаются в корректности своего произношения. Но что делать, если запоминание дается с большим трудом? Что ж, этот процесс можно сделать более увлекательным.

Существуют веселые и интересные стишки - запоминалки. Они созданы для запоминания правильного ударения в словах, где довольно часто можно совершить ошибку. Попробуйте их выучить - и вы раз и навсегда запомните, куда падает ударение в проблемных словах. А задействовав немного фантазии, можно самому придумать несколько оригинальных четверостиший.

Вот несколько хороших запоминалок:

  1. У милой Марфы, все в полоску шАрфы!
  2. В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла.
  3. Шторы нам ты не вези, мы купили жалюзИ.
  4. Часто ели тОрты - не налезли шорты.
  5. БАрмен разместил в свой блог, новый полный каталОг.
  6. Красит стены наш маляр, полки делает столЯр.

Золотое правило для запоминаний

Как придумать хороший стишок для запоминания? Подберите к слову подходящую рифму, то есть слово, в правильном ударении которого вы не сомневаетесь. Не ставьте слово в середину строки! Чтобы ударение запоминалось, рифма должна падать именно на это слово. Этот способ поможет легко и быстро запомнить ударение в словах - и вы точно не ударите в грязь лицом перед собеседником.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...