Французская система исчисления: странная и неудобная? Cистема образования во Франции.

Этот серия постов посвящается нашим соотечественникам, для которых слово Сорбонна является чем то сакральным, наряду с Оксфордом, Кэмбриджем и Стенфордом.Для тех же кто уже разобрался во французской системе образования некоторые детали могут быть очень полезны.

Итак. Что такое высшее образование во Франции? Как и во многих других странах - это ключ к первой или нескольким первым работам, которыe выпускник мечтает получить сразу после окончания ВУЗа. Tак и во Франции. Но, как известно, Франция страна нестандартная, такая вся уникальная, то и в образовании есть специфика, которую стоит учитывать будущему абитуриенту.

Так что ж такого интересного можно сказать про выпускников того или иного ВУЗа? А то, что диплом, полученный в 22 года будет нужен на каждом этаже каръерного роста, если человек собирается оставаться работать всю жизнь во Франции. Да да, именно так, с нужным дипломом можно дойти до начальника транспортного цеха (точнее директора крупной компании, например Тоталь, Каррефур и.т.д), а с другим нет. Почему? Да всё потому, что дипломы во Франции имеют определённую иерархию, которая начала формироваться ещё при Людовике 14 и в нашии дни приняла до обидного банальные формы. Что это значит? Это значит, что если человек имеет определённый диплом во Франции, он может не напрягаться: проблем с работой у него не будет. Самым ярким примером является димплом Эколь Политекник - выпускник этого заведения имеет зарплату минимум 4000 евро при выходе из школы и каръерный рост по сравнению с другими школами просто несопоставим.

Школы, имеющие статус кастовых можно найти на вот этом сайте:

Первые 10 школ, помеченные значком А+ дают 100% гарантию не иметь проблем с работой во Франции. Как же туда попасть, спросите Вы? После школы сдавать вступительный экзамен? Платить много денег ректору? Нет, нет и нет. Туда можно попасть несколькими способами, но только один способ является основным (аутентичным) - через препа (prépa).

Блин, опять какая то фигня. И что такое препа? А препа, точнее подготовительные классы http://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_pr%C3%A9paratoire_aux_grandes_%C3%A9coles - это такое заведение, которое готовит ко вступительным экзаменам в эти самые школы. В течении 2 лет, выпускники лицеев (после 17-18 лет) готовят вступительный экзамен, материал которого соответствует примерно 1,2 и 3 курсу нашего российского технического вуза, например Бауманки. Поступив в одну из школ, дальше идёт специализация в секторе, которому принадлежит школа. Кроме Еколь Политекник, которая является военной школой и там проходят кучу предметов, связанных с армией.

Как же попасть в препа? И какие препа хорошие, а какие нет?

В препа можно попасть только по досье, экзамена туда нет. Досье заключает в себя все оценки за последние 3 или 2 года обучения в школе, реккомендации учителей по математике, физике и биологии (к которым учащийся не имеет доступа, это доступно только экзаменационной комисии). Ну и лицей, в котором учится желающий попасть в препа, тоже имеет колоссальное значение. 10 из 20 по математике в известном парижском лицее имеют больший вес чем 18/20 в маленьком лицее где нибудь в Сан Мало.

В инженерные препа есть 4 входa и 5 выходов. Вот выходы:
- математика - физика
- физика - химия
- физика - инженерия
- физика - технология
- биология

Начав первый год препа, второй нужно учиться в том же типе, в котором начал первый, но некоторые можно менять
http://fr.wikipedia.org/wiki/Fichier:Classes_%281%29.png

Для каждого выхода свой отдельный экзамен в инженерные школы, сдаваемые предметы имеют разный коэффициент. Большинство школ дают возможность поступить для каждого выхода из препа, с различным количеством предлагаемых мест.

Во второй год обучения, ещё не закончив препа (в препа можно учится 2 или 3 года, бывает и 4, но редко), абитуриенты записываются на экзамены вот на этом сайте.

тут, кстати масса полезной информации, например статистика по лицеям поступления в Еколь Политекник выпускников препа первого типа:

(нужно смотреть предпоследную колонку - Intégrés).

Нетрудно заметить, что основные поставщики французской элиты выходят из нижеследующих лицеев:

Lyon Lycée du Parc
Paris Lycée Stanislas
Paris 5e Lycée Henri IV
Paris 5e Lycée Louis Le Grand
Paris 6e Lycée Saint-Louis
Versailles Lycée Hoche
Versailles Lycée Sainte Geneviève

Около 50-70% учеников попавших в эти препа, учились в этих лицеях (кроме Lycée Sainte Geneviève) до аттестата зрелости, остальные попадают из подобных лицеев, не имеющих препа.

Попав в один из этих препа, студент имеет большой шанс стать французской элитой. Интересный момент, выпускники Политекник выходят со званием лейтенанта, то есть могут командовать солдатами, если чо.

Первый год препа дублировать нельзя, можно только второй, очень многие это делают, не поступив в школы А+, пытаются попасть в них на следующий год. Один экзамен в гранд эколь может объединять несколько школ, не поступив в самую престижую, студент может пойти в школу пониже и.т.д. Поэтому учащиеся препа записываются обычно на все конкурсы, а там уж будут посмотреть какая возьмёт.

Все эти школы прекатически бесплатны (600 евро в год), некоторые известные препа нет (Lycée Sainte Geneviève).

Параллельно с техническими препа, существуют препа коммерческие и литературные, но здесь есть своя специфика, особенно у литературных. У коммерческих препа нету особо выбора специализаций, самое главное - это попасть в одну из 3 школ, например НЕС.

Продолжение следует.

В силу устойчивой государственнической традиции во Франции, начиная с Наполеоном I окончательно сложились две ветви юстиции- обычная и административная.

Общегражданскими судами первой инстанции считаются трибуналы большой инстанции с коллегиальной формой отправления правосудия единолично, а также специализированные трибуналы. Трибуналы большой инстанции , каковых в стране 181 (в том числе 175- палат (11- в Марселе, 10- в Лионе, 31- в Париже) и решают дела, по которым обязательно используются услуги адвоката, а размер иска превышает 7600 евро (в случае, если они компетентны решать некоторые категории дел с меньшей суммой иска, при сумме иска в 3800 евро и ниже их решения не подвержены апелляции). Им подсудны строго определенные категории дел: например, о браке и разводе, об усыновлении, о гражданстве.

Трибуналы малой инстанции, в каждом из округов числом в 473 (из них 462-в метрополии), используют простую, устную и дешевую судебную процедуру и им подсудны дела с суммой иска менее 7600 евро. Кроме того, эти суды обладают по ограниченному кругу дел предметной подсудностью (например, все споры об аренде жилых помещений, споры, касающиеся потребительского кредита, жалобы по вопросам составления избирательных списков).

Еще одну разновидность судов - судов, находящихся в непосредственной близости от граждан, ввел органический закон от 26 февраля 2003г. с целью улучшения доступности правосудия. К 2008г. их число должно достигнуть 3300. В этом случае судопроизводство осуществляет единоличный судья - причем не обязательно действующий, а возможно профессор права или магистрат или нотариус в отставке, бывший чиновник юридических ведомств. Им подсудны некоторые категории исков с ценой менее 1500 евро и малозначимые уголовные правонарушения.

Уголовная юстиция как бы совмещается с гражданской. Наименее серьезные правонарушения (например, превышение скорости или охота вне сезона) рассматриваются полицейскими трибуналами (т. е. теми же трибунами малой инстанции), и они наказываются небольшими денежными штрафами и до 2 месяцев тюремного заключения. Уголовные деликты являются предметом рассмотрения исправительных трибуналов (т. е. теми же трибуналами большой инстанции), и здесь выносятся приговоры в виде лишения свободы на срок не свыше 10 лет. В этом случае не существует права на судебное разбирательство с участием присяжных.

Наиболее тяжкие преступления, такие как убийство, вооруженный грабеж, подсудны 99 региональным судам ассизов - специализированным судебным органам в составе коллегии из 3 судей и 9 присяжных (для обвинительного заключения требуется не менее 8 голосов). На приговоры данных судов невозможно подать апелляцию; имеется только возможность представить петицию в высшую судебную инстанцию страны по вопросам применения права. В процессе уголовного судопроизводства - особенно по делам высшей и средней тяжести, предварительное следствие после полицейского дознания проводит следственный судья , назначаемый на 3 года из числа судей Трибунала большой инстанции. Он вправе осуществлять широкий спектр следственных мероприятий, включая выезды на место преступления, обыски, наложение ареста на имущество, аресты, экспертизы и судебные полномочия в виде предварительного помещения лица под стражу и т. д.

Важную роль выполняют35 апелляционных судов (30 из них находятся в материковой части страны), являющиеся второй судебной инстанцией. В их составе кроме нескольких палат по гражданским и уголовным делам, имеется обвинительная палата, которая «осуществляет контроль за предварительным заключением, выносит решения по жалобам на все распоряжения следственного судьи и принимает решения о передаче дела в суд ассизов»

Увенчивает пирамиду общегражданского судопроизводства Кассационный Суд - старейший и наиболее авторитетный судебный орган страны, возглавляемый первым президентом и состаящий из 6 палат (3 по гражданским делам, одной - по коммерческим спорам, одной - по социальному праву и одной - по уголовному праву). В его составе заседает около 90 судей советников и около 40 советников - референтов (количественные параметры время от времени меняются). При нем прикомандированы генеральный прокурор, главный генеральный адвокат и 22 генеральных адвоката.

Суд в силу особенности своей позиции как высшего судебного звена постоянно сталкивается с перегруженностью делами, с которой власти пытаются бороться уменьшая кворум судейской коллегии, принимающей дела к рассмотрению, и кворум при рассмотрении дела. Одновременно налицо попытки расширить полномочия Суда с целью недопущения затягивания судебных процессов. «По традиции Кассационный суд, признав обоснованность жалобы, был вправе лишь кассировать решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции». Впоследствии у Суда появилось право выносить окончательное решение. Однако ни эта реформа, ни закрепленная законом 1967г. обязательность указаний пленарного собрания для суда, в которое дело направляется на новое рассмотрение, не спасли высшую судебную инстанцию и французскую юстицию от перегрузки, «поскольку ее причины исходили извне судебной системы. Среди них необходимо указать на инфляцию законодательства, дефекты в текстах законов, возросшие число делопроизводств, составленных без участия адвокатов, частые перемены в позициях сторон, наличие большого количества промежуточных инстанций и т. п.».

К специализированным судам относятся прежде всего коммерческие трибуналы (на территории материковой Франции их 191), и они состоят из трех членов, избираемых самими коммерсантами. Эти суды компетентны рассматривать в конечной инстанции коммерческие иски с «ценой» до 3800 евро.

В случае отсутствия на данной территории коммерческого суда истец может обращаться в трибунал большой инстанции.

К иной категории специализированных судов относятся советы прюдомов , осуществляющих разбирательство трудовых споров между работниками и работодателями. Они формируются на паритетной основе из выборных членов (по два от работодателей и по два от работников), а в случае необходимости для преодоления равенства голосов к ним присоединяется судья трибунала малой инстанции. 271 подобный орган на территории материковой Франции в составе около 15.000 советников (7500 от работодателей и 7500 от работников) выбранных на 5 лет, выносят ежегодно примерно 160.000 решений.

Во Франции еще при Старом режиме по сути дела была заложена традиция административной юстиции, а после Великой Французской революции, в начале XIXв., Государственный Совет и советы префектур приобретают судебные функции. С XIXв. существование особого административного права базируется на понятии публичной службы, действующей во имя всеобщего интереса. При этом в последние годы отказываются от жестокого противопоставления административных служб и коммерческой деятельности, допуская, что коммерческая организация может оказывать публичные услуги или что их может осуществлять публично-частное партнерство. Таким образом объективно возрастает значимость административной юстиции в лице ее 36 административных трибуналов , 6 административных апелляционных судов и Государственного Совета как вершины административной судебной пирамиды.

В современной Франции особое положение административной юстиции подкрепляется еще и характером формы правления V Республики. В ситуации, когда структура исполнительной власти замыкается на президента, являющегося не только главой государства, но руководителем исполнительной власти в стране, и в то же время когда следует говорить не о разделении функций президента и премьер-министра, а об их совмещении при доминирующей роли главы государства создаются предпосылки для актуализации административного управления и административной юстиции. Следует признать, что «в отличии от англосаксонской модели управления, не допускающей наделения административного аппарата юридическими привилегиями из-за боязни ущемить индивидуальные свободы,…французы полностью доверяют аппарату управления, предоставляя ему ряд правовых привилегий для беспрепятственного осуществления исполнительно-распорядительной и контрольной деятельности в центре и на местах», что предполагает существование административных судов.

Конституционная юстиция во Франции достаточно молода, и ее функции с 1958г. выполняет Конституционный Совет , который в полном смысле этого слова судом и не является. Формируется он на паритетной основе председателями обеих палат парламента и президентом Республики (по 3 назначенца),и в отношении его членов не существует конституционно закрепленных цензов. Справедливо, кроме того, мнение, что Конституционный Совет был сконструирован отцом V Республики Генералом де Голлем и его сторонниками во многом для того, чтобы ограничить права парламента в борьбе с наследием предшествующих парламентских III и IV Республик. В отличии от США, Конституционный Совет воплощает европейскую, централизованную модель конституционной юстиции. Обычно он рассматривает дело по поступившему запросу обязательному или факультативному, правом на который обладает президент, премьер-министр, председатели обеих палат и группы депутатов.

В целом следует подчеркнуть, что во Франции судебная власть не является в полной мере равной ветвью власти по отношению к другим властным ветвям. «Принцип конституционного ревю со стороны судов никогда не укоренялся здесь, как это имело место в Америке в первые десятилетия независимого государства. Роль судов в защите индивидуальных прав является предметом дискуссии во Франции, а к их полномочиям пересматривать законодательство или исполнительные приказы по причине несоответствия конституции относятся с большим подозрением. Суды пострадали от Великой Французской революции, и они испытали огромную потерю власти и престижа после нее». Тем не менее из этого не следует, что французская система является в каком-то смысле неполноценной, как в том нередко пытаются уверить некоторые англо-американские авторы.

Романтический французский язык является официальным (единственным, как во Франции, или одним из четырех - как в Швейцарии) почти в трех десятках стран. По различным подсчетам на французском языке свободно может изъясняться более 270 миллионов человек по всему миру.

  • Справка для сравнения: во всем мире на английском языке говорит примерно 1,8 млрд человек, китайский язык на различных уровнях освоили около 1,3 млрд человек, на русском общается более 0,5 млрд землян.

ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СТОРОНЕ, НА ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЕ, ПРЕДСТОИТ УЧИТЬСЯ МНЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ…

Изучение французского языка - дело и сложное, и увлекательное одновременно, поскольку изучающего постоянно ожидают многочисленные сюрпризы с иностранной грамматикой и лексикой.

Одними из самых простых, а значит, и любимых большинством студентов являются уроки, на которых проходят тему числительных. Казалось бы, что тут может быть сложного: 1, 2, 3… 8, 9, 10, 20 … 70, 80 и так далее. Главное - запомнить названия единиц, десятков, сотен и комбинировать их между собой.

Ан нет, система французских числительных приготовила для иностранцев весьма своеобразный подход, который для некоторых на первых порах оказывается достаточно сложным для понимания. Большинство русскоговорящих студентов называют французскую систему исчисления сложной и неудобной, поскольку приходится запоминать и приспосабливаться к комбинации десяти- и двадцатеричной систем исчисления.

Но ближе к делу.

ФРАНЦУЗСКАЯ СЧИТАЛОЧКА: ЧТО НЕ ТАК?

С числительными от единицы до десяти во французском языке все так же понятно, как и в русском:

эн, юн

труа"

катр

сэнк

В дальнейшем счете в славянских языках идет прибавление окончания -дцать (то есть привязка к привычной десятичной системе отсчета). К примеру: один - одиннадцать, два - двенадцать, далее - два-дцать, три-дцать, пять-десять, восемь-десять и т.д. Согласитесь, запомнить такой порядок не составляет особого труда.

Во французских числительных такая же система отсчета повторяется до цифры 16 (числительные здесь являются простыми односложными словами, полученными путем упрощения латинских названий, ставших «прародителями» французских слов):

трэз

като"рз

кэнз

Но, начиная с цифры «17», вас ждет сюрприз. По идее, это число должно было бы выглядеть так: septendecim (то есть 7 + 10). Но на практике это и два последующих числительных становятся двусложными словами, в которых привычное окончание, означающие -дцать, или просто десятка, выносится на первое место, поэтому выглядит так:

диз-юи"т

дис-сэт

диз-нёф

С числительными от «20» до «60» включительно все вновь выглядит логично. Наименования десятков произошли от упрощенных латинских названий:

трант

кара"нт

сэнка"нт

суа са"нт

Все числа в интервале от 20 до 69 образуются по привычной и предельно ясной схеме: к десяткам прибавляется нужное единичное число.

  • Скажем, если это 33 (30 + 3), то французы называют эту цифру следующим образом: trente-trios(через дефис), или 45 (40 + 5) = quarante-cinq. Небольшое исключение составляют числа с единицей, в этом случае вместо дефиса принято использовать союз «et», например, cinquanteetun(50 +1).

ФРАНЦУЗСКАЯ МАТЕМАТИКА: ПОЧЕМУ 80 ПО-ФРАНЦУЗСКИ ЭТО ЧЕТЫРЕЖДЫ 20?

Но, начиная с седьмого десятка, французы опять нас удивляют. В их системе исчисления начинается переход с десяти- на двадцатеричную систему, поэтому 70 - это уже не 7×10, как можно было бы предположить а (6×10 + 10). Представим для наглядности числительные в табличной форме:

суаса"нт-ди"с

катрё-вэн

quatre-vingt-dix

катрё-вэн-дис

К этим трем десяткам также применяются свои правила образования составных числительных.

Например, если вам нужно обозначить цифру 72, то сделать это можно, прибавив к 60 число 12, то есть в письменном виде это будет выглядеть так: soixante- douze(60 + 12). Иными словами, цифры 70 во французском языке как бы не существует - приходится обходиться числом «60», прибавляя к нему нужные числительные.

В случае с числами «80» и «90» используется словосочетание «quatre-vingts». Если подразумевается цифра 81, то это будет звучать как «quatre-vingts-un» (4×20+1), если нужно сказать 91, то французы говорят «quatre-vingts- onze» (4×20+11).

  • Необходимо отметить, что в ряде франкоговорящих стран (Швейцария, Бельгия), да и в некоторых французских регионах «спорные» десятки, а именно, 70 - 80 - 90, произносятся и употребляются по упрощенной системе, то есть как septante, huitante(octante), nonante. Это «новообразовательные» числительные, которые используются наряду с «классическими».

В последующих числительных во французском языке повторяются общепринятые правила. Например, цифра 100 переводится как «cent», а 200, в свою очередь, будет звучать как deuxcents(2 сотни) и т.д. Ну а если вы захотите назвать (написать словами) большую цифру, например, 1975, то вам придется припомнить все особенности и хитросплетения десяти + двадцатеричной числительной французской системы, то есть это будет выглядеть так:

mille neuf cents soixante quinze(1000) + (900) + (6×10) + (15)

Двадцатеричная система счета нашла свое отражение и в денежной системе Франции: например, 1 франк составлял, не 10, а именно 20 су.

СМЕШАЛИСЬ В КУЧУ КЕЛЬТЫ, НОРМАНДЦЫ…

Возможно, на первый взгляд такая система исчисления и образования числительных действительно кажется сложной и запутанной, но на практике к этому достаточно быстро привыкаешь. Единственное, возникает вопрос, почему все так сложилось во французском языке?

Дискуссии по поводу необычных, некоторые даже говорят - «аномальных» французских числительных ведутся до сих пор, и единого мнения между экспертами пока нет.

Основная гипотеза - это древние исторические корни. Виной всему, очевидно, взаимоотношения с другими народностями, которые повлияли на развитие французского языка.

В частности, хотя основой французского языка, относящегося к романской группе, является латынь, в которой, как известно, принято десятичное исчисление, на территории Прованса в свое время проживали кельтские племена. Это, а также активная торговля с викингами из Нормандии, которые так же, как и кельты, использовали двадцатеричную систему исчисления, по всей видимости, и сказалось на французских числительных.

  • Двадцатеричную систему счета также использовали племена майя и ацтеков.

Историки отмечают, что в XVIIстолетии во Франции наблюдалось «противостояние» между десятичной и двадцатеричной системами счета. В нем, в частности, принимали участие известные литераторы Мольер и Ля Брюйер, которые в своих произведениях использовали (читай - популяризовали) ту или иную систему.

В детский сад дети идут в возрасте трех лет, где проводят три года в разных группах: сначала в младшей группе, затем в средней, а после в старшей группе. Занятия во французском детском саду начинаются в девять часов и заканчиваются в половине пятого вечера. Малыши, как и в России, выполняют различные поделки, учатся обращаться с клеем и ножницами, рисуют, раскрашивают и лепят из глины, а также поют и танцуют. В некоторых детских садах ребятам преподают основы работы с компьютером. В младшей и средней группах после обеда тихий час. В старшей группе дети учатся читать и писать.

Начальная школа (L’ecole Primaire)

В возрасте шести лет дети идут в начальную школу. Первый год обучения в этой школе называется C.P. (от французского – le cours preparatoire – подготовительный курс). По окончанию этого года дети должны уметь читать и писать. После подготовительного класса идут 4 следующих: C.E.1 (cours elementaire 1 – элементарный курс 1), C.E.2 (cours elementaire 2 – элементарный курс 2), C.M.1 (cours moyen 1 – элементарный курс 1), C.M.1 (cours moyen 2 – элементарный курс 2). Учебная неделя – пятидневная, но дети не учатся по средам и воскресеньям. Однако сейчас многие школы переходят на четырехдневную учебную неделю: в них занятий нет по средам, субботам и воскресеньям. С понедельника по пятницу занятия длятся с девяти до шестнадцати тридцати, в субботу – с девяти часов до полудня. Многие дети ходят в группу продленного дня, которая во Франции называется la garderie. В отличие от российской группы продленного дня, французская начинает свою работу утром, до начала занятий, в 8 утра и продолжает свою работу после занятий, до половины седьмого вечера.

Колледж (Le College)

Первый класс колледжа – это уже шестой год обучения. В колледж поступают после начальной школы, в возрасте 11 лет и проводят там 4 года: в шестом, пятом, четвертом и третьем классе. В отличие от российской системы, где классы идут на повышение, французские школьники в ходе обучения переходят в меньший класс. В шестом классе школьник должен выбрать иностранный язык для обучения: обычно это английский, но также может быть немецкий или испанский. В четвертом классе выбирают второй иностранный язык. Здесь выбор шире: английский, немецкий, испанский, итальянский или русский. С шестого по третий класс занятия идут всю неделю, кроме субботы и воскресенья. Обеденный перерыв длится полтора часа – с полудня до половины второго. Занятия начинаются в восемь часов и заканчиваются в половине пятого, кроме среды, когда занятия заканчиваются в полдень. Помимо иностранных языков в колледже изучают математику, французский язык, историю-географию (это один предмет во французской системе обучения), химию, физику, естествознание, есть занятия по физкультуре и музыке, труду, изобразительному искусству, правоведению, и иногда по латыни. В течение недели между занятиями у учеников есть несколько свободных часов, в течение которых они должны оставаться в школе и проводить это время в специальном классе под присмотром преподавателя, выполняя домашние задания. Помимо этой работы, французские школьники выполняют часть домашних заданий по вечерам, уже после колледжа. По окончанию колледжа, в третьем классе, все сдают экзамен, который называется le Brevet des colleges. Ученик покидает колледж в возрасте пятнадцати с половиной – шестнадцати лет.

Лицей (Le Lycee)

После колледжа французские школьники идут в колледж, где и заканчивается их обучение в школе. В лицее обучение длится три года – во втором, первом и терминальном (последнем) классе. Занятия начинаются в восемь часов и заканчиваются обычно в половине шестого вечера. Во втором классе изучают те же предметы, что из в колледже, за исключением музыки, изобразительного искусства, права и труда. По желанию можно выбрать третий иностранный язык для изучения.
В первом классе необходимо выбрать общую специализацию: направление литературы, научное направление, экономическое или направление в области сервиса и непроизводственной сферы. Можно выбрать более узкое направление: например, медицинское, актерское или гостиничное дело. В конце первого класса учащиеся сдают экзамен по французскому языку и оценки за данный экзамен суммируются с оценками, полученными учеником в последнем терминальном классе; все оценки будут отображены в финальном дипломе по окончанию лицея. В конце обучения в терминальном классе ученики сдают бак (le bac) – экзамен по выбранной специальности. В последнем классе к имеющимся предметам добавляется философия. Средняя оценка за бак, которую получают учащиеся, 10 и более баллов из 20.

Университет (L’Universite)

Если французский школьник сдает бак с первого раза, он поступает в университет в 18 лет. Вступительных экзаменов во французские университеты не предусмотрено. По результатам бак можно выбрать университет и подать туда документы. Обычно у студентов занятия проходят не каждый день. Бывают недели, когда студенты ходят на пары не более 3-4-х дней. Предмет, который выбран студентом в качестве основного, занимает, обычно, бОльшую часть времени в обучении. Так, студенты, изучающие в университете английский язык, занимаются им около 18 часов в неделю (это зависит от университета). Почти все студенты, которые не получают стипендию, работают, чтобы оплатить свое обучение. Ранее во французской системе образования было 5 видов дипомов: le D.E.U.G., le diplome d’etudes universitaires generales (его получали спустя 2 года обучения в университете после получения бак), la Licence (3 года обучения), la Maitrise (4 года обучения), le D.E.A. (Diplome d’Etudes Approfondies) или le D.E.S.S. (Diplome d’Etudes Superieures Specialisees) после пяти лет обучения, и le Doctorat (8 лет обучения). Сейчас во Франции действует новая европейская система и дипломов всего три, их называют L.M.D. (по заглавным буквам названий дипломов): la Licence (3 года обучения после бак), le Master (5 лет обучения) и le Doctorat (8 лет обучения).

Французская система

Полонсо система.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)


Словарь Архитектурных терминов. . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Французская система" в других словарях:

    французская система физического воспитания - prancūzų fizinio auklėjimo sistema statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis G. Ebero (1875–1957) fizinio auklėjimo sistema. Koncepcija tokia: iš nesveikoje Prancūzijos miestų aplinkoje augančių jaunuolių reikia išugdyti atsparių,… … Sporto terminų žodynas

    СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - обусловленный особенностями политической системы страны, историческими условиями развития ее государственности тип местного самоуправления, отличающийся спецификой взаимоотношений с центральными и местными (региональными) органами государственной … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    Французская защита - Французская защита … Википедия

    Французская почта в Османской империи - † фр. Bureaux de poste français dans l Empire ottoman … Википедия

    Французская почта на острове Крит - † фр. Bureaux de poste français en Crète … Википедия

    ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - – Примыкая в самый начальный период к философии поздней античности, франц. философия рано нашла свой оригинальный образ мышления и изложения. Для нее характерна ясность мышления, она всегда была тесно связана с общественной и политической жизнью… … Философская энциклопедия

    Французская территория афаров и исса - Territoire français des Afars et des Issas Заморская территория Франции ← … Википедия

    Система автоматизированного проектирования - Система автоматизированного проектирования автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно техническую систему, предназначенную для автоматизации… … Википедия

    Система торговли в бридже - набор значений заявок, принятых парой для легального обмена информацией в ходе торговли. Цель заявок описать карту и, в конечном счете, назначить окончательный контракт. Заявка становится контрактом, если за ней следуют подряд три паса. Таким… … Википедия

    Французская социологическая школа - Французская социологическая школа направление во французской социологии, основанное Э. Дюркгеймом и объединенное вокруг созданного им журнала «L Année Sociologique». Представители французской социологической школы М. Мосс, Леви Брюль … Википедия

Книги

  • Французская живопись , Сергей Даниэль. В сложении национальной картины мира живописи принадлежит особо важная роль. Символы веры, легенды, мифы, облик предков, своеобразие ландшафта, быт, нравы - язык живописи дает зримое… Купить за 1595 руб
  • Французская грамматика для всех. Сборник упражнений (+ CD-ROM) , А. Н. Тарасова. Учебно-методический комплекс "Французская грамматика для всех. Справочник. Сборник упражнений. Ключи" предназначается широкой аудитории: студентам языковых вузов, начинающим изучать…

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...