Фипи химия 9. Подготовка к ОГЭ (ГИА) по химии.Тематические тесты

По окончанию 9 класса, школьники обязаны пройти итоговую госаттестацию. Испытание представляет собой сдачу нескольких обязательных экзаменов.

ГИА по химии 2018 года не является обязательной. Химия – это дисциплина, которую ученики имеют право самостоятельно выбрать для экзаменации.

Стоит отметить, что госаттестация необходима для полученияь аттестат о неполном школьном образовании. Также, ГИА представляет собой промежуточный этап подготовки к выпускным экзаменам в 11 классе. Впрочем, результаты экзаменации в аттестате никак не отражаются.

Каждый год в процесс и форму госаттестации вносятся определенные корректировки. Это необходимо для того, чтобы учащиеся смогли в полной мере продемонстрировать свои способности на экзаменации.

Обновленная процедура ОГЭ будет включать в себя три возможности исправить отрицательные результаты на экзамене и удлинение периода для пересдач.

Относительно подсчета результатов тоже возможны изменения, а именно планируется разработать единую федеральную шкалу баллов, по которой и будут подсчитываться итоги экзаменации. Стоит отметить, что данные не будут привязаны к региональным показателям.

Что касается экзаменации по химии , то тут значительных перемен не ожидается.

Структура заданий ГИА 2018 года по химии

Общее число задач в КИМах по химии составляет 22 . Все вопросы разделены на две части . Первая категория представлена вопросами в качестве ответов, на которые требуется указать верный ответ. В этой части всего 19 заданий и за правильный ответ экзаменующийся получает 1 балл .

Второй блок состоит из вопросов повышенной сложности, на которые нужно написать развернутый ответ или решение. Вопросов в этой части всего четыре и за каждый верный ответ учащийся получает от 3 до 5 баллов .

Категории сдающих ГИА по химии

Соответствующим распоряжением Министерства образования РФ определенны категории учащихся, которые вправе зарегистрировать заявку на прохождение госаттестации.

Попытать свои силы в итоговой аттестации могут школьники, которые окончили 9 классов и имеют оценки по всем предметам не ниже тройки. Допускаются до сдачи госэкзамена также те учащиеся, которые имеют по одной дисциплине оценку «неудовлетворительно», однако эта дисциплина входит в список экзаменов, которые будет сдавать подросток.

Также экзаменацию вправе пройти те учащиеся, которые в прошлые периоды прошли экзаменацию неудовлетворительно или на результаты, которые их не устраивают по ряду причин.

Итоговая аттестация по химии в досрочном периоде в 2018 году состоится 27 апреля , в основном периоде – 7 июня . Для тех, кто желал улучшить свои результаты пересдача была осуществлена – 12 сентября .

Как стать участником ГИА 2018 года

От учащегося требуется не только подготовиться к экзаменации, но и зарегистрировать свое письменно оформленное желание стать участником ГИА.

Для этого учащийся должен подать заявку унифицированной формы в школьную администрацию по месту прохождения обучения. Подобное заявление подается до 1 февраля .

Для того чтобы документ был зарегистрирован, и в дальнейшем, школьник получил возможность сдавать экзамены, заявку необходимо подавать лично, предоставить паспорт или иной удостоверяющий документ. Кроме этого, в заявлении необходимо указать все те дисциплины, по которым школьник планирует экзаменоваться.

Изменить перечень предметов в дальнейшем возможно, однако для этого школьнику необходимо будет подать объяснительный документ с приложенными к нему копиями подтверждающих документов. Изменения возможно внести не позднее чем за месяц до госттестации.

Досрочная сдача ГИА по химии в 2018 году

До недавнего времени, досрочную экзаменацию могли пройти только те учащиеся, которые не имели возможности присутствовать на госаттестации своевременно. К таким школьникам относились те дети, которые были заняты в спортивных состязаниях, находящиеся на лечении или отправляющиеся на учебу за границу.

Подобный вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Преимущества досрочной госаттестации заключается в том, то у школьников остается больше времени на то, чтобы подготовиться, в случае неудачной сдачи экзамена. Также, дети могут не волноваться относительно нарушения сроков экзаменации.

Впрочем, недостатки тоже значительные. На школьников ложится дополнительная психологическая и физиологическая нагрузки. Учащимся приходиться совмещать основную учебу с подготовкой к экзаменам, что, конечно же, является причиной нарушения режима и как результат неважных результатов на ГИА.

Демоверсия ГИА по химии 2018 года

Достаточно часто учащимися для подготовки к экзаменации используется демоверсия ФИПИ ГИА по химии 2018 года. Демо вариант – это такие материалы, которые включают в себя группы заданий, представленных на госаттестациях прошлых лет. Материалы хранятся в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Форма материалов представляет собой полное соответствие КИМам, которые будут предложены на госаттестации, за исключением числовых показателей.

Пособие вполне подходит для того, чтобы школьник мог потренироваться в выполнении заданий и определиться темами, которые требуют дополнительной подготовки. Также девятиклассник сможет составить план выполнения заданий на госаттестации.

На нашем сайте предложены самые современные демо версии заданий ГИА по химии и при желании их можно скачать и распечатать.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Ежегодно утверждается список разрешенных на ГИА предметов. На экзаменацию по химии разрешается взять с собой ручку черного цвета, гелевую или капиллярную и паспорт. Также на госаттестации по этой дисциплине можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов и непрограммируемый калькулятор.

Нельзя приносить на госаттестацию мобильный телефон и иные электронно-вычислительные приборы. Также не допускается использование других справочных материалов, не разрешенных организаторами.

Для того чтобы экзамен был засчитан, школьнику необходимо набрать как минимум 9 баллов . Такой результат соответствует отметке «удовлетворительно». Оценке «Отлично» соответствует результат в 34 балла .

Периодически на экзаменации возникают такие ситуации, когда школьники не согласны с результатом госаттестации или считают, что процедура экзаменации была нарушена организаторами. В этом случае экзаменующиеся вправе опротестовать те пункты, с которыми они не согласны.

Если учащийся считает, что процесс экзаменации не соответствовал обязательным нормам, то он, не выходя из аудитории, должен обратиться в письменной форме к конфликтной комиссии и потребовать пересдачи. Если школьника не утраивает оценка, то он вправе потребовать повторной проверки своей работы. Примечательно, что проверяться будет полностью вся работа и проверку обязаны проводить другие эксперты. Для этого учащийся должен написать заявление в конфликтную комиссию в течение четырехдневного срока и обосновать свои претензии.

В может быть отказано, если жалоба выражает претензии относительно содержания или формы заданий. Также конфликтная комиссия может отказать школьнику в том случае, если учащийся сам послужил причиной нарушения процедуры госаттестации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по химии

Подготовка к ГИА по химии 2018 года занимает достаточно времени, однако очень важно правильно использовать правильные пособия. Только выбор наиболее оптимального способа подготовки может обеспечить хорошую результативность при госаттестации. Самый оптимальный вариант подготовки включает в себя комплексное использование демоверсии ГИА по химии, онлайн тестов по химии, демонстрационных материалов и различных книг и сборников задач.

В качестве пособий можно использовать следующие брошюры и учебники:

Все материалы помогают школьнику кратко повторить ранее изученную теорию и потренироваться на практике.

Демоверсия ГИА и демонстрационные материалы дают возможность познакомиться со структурой экзаменационных заданий, а также определить те темы, которые нуждаются в повторении. Онлайн-тестирование используется тогда, когда требуется тренинг относительно расхода времени на выполнение экзаменационных заданий.

Для того чтобы пройти испытание успешно, школьнику необходимо позаботиться о своем настрое. Позитивное настроение во время подготовки и на самой госаттестации гарантирует хорошие результаты по экзамену.

Крайне важно оказать помощь своему ребенку и для родителей. Чтобы школьник мог полноценно подготовиться к госаттестации, необходима атмосфера покоя и понимания.

Статистика сдачи ГИА по химии за прошлые годы

За последние несколько лет, такой экзамен, как ГИА по химии не пользовался популярностью у школьников. Лишь небольшой процент учащихся выбирал этот предмет. Статистика прошлых лет говорит о том, что в связи с тем, что времени на выполнение заданий было немного, а задания были сложными, дети плохо справлялись с экзаменацией по химии. Стобалльники отсутствовали, а количество «двоечников» было большим. Со временем ситуация стала меняться и на сегодняшний день, уже появились стобалльники, а процент «двоечников» снизился на 0,6% .

Расписание экзаменов

Вариант

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

общего образования.

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий

Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

1) CaO → SiO 2 → SO 3

2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO

3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3

4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3

3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении

5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

  1. CO 2 , (NH 4) 2 S

6. К химическим явлениям относится процесс?

    Засахаривание варенья

    Образование накипи в чайнике

    Испарение воды

    Превращение воды в лед

7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

    Фосфата натрия

    Нитрата алюминия

    Хлорида железа (III)

    Гидроксида кальция

8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

  1. 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

    2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O

    Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

    Гидроксидом натрия

    Водородом

    Азотной кислотой

10. Химическая реакция возможна между?

    Оксидом бария и гидроксидом натрия

    Оксидом бария и водой

    Оксидом кремния и водой

    Оксидом кремния и соляной кислотой

11 . Кислород не реагирует с

    Оксидом углерода (IV)

    Сероводородом

    Оксидом фосфора (III)

    аммиаком

12. В реакцию с соляной кислотой вступает

    оксид магния

    сероводород

    сульфат бария

13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2 ) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n

15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?

При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

16. В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

Ответ: ___________.

17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

    Жидкость без запаха

    Не растворяется в воде

    Имеет определенную температуру кипения

    Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

    Растворяется в воде

Ответ: ___________.

18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

окисления восстановителя в ней.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2

1) Э -1 → Э 0

Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O

2) Э +3 → Э +2

В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O

3) Э +5 → Э +4

4) Э +2 → Э +4

5) Э -2 → Э +6

Ответ:

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) H 2 S + O 2 →

Б) H 2 SO 3 + Na 2 O →

2) → SO 2 + H 2 O

В) H 2 SO 4 + NaOH →

3) → Na 2 SO 4 + Н 2

4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O

5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O

Ответ:

Часть 2

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

21.

22.

процессе его распознавания.

Система оценивания экзаменационной работы по химии

Части 1 и 2

Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

задания

ответ

задания

ответ

Часть 2

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

сокращенное ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2

2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl

4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2

Критерии оценивания

Баллы

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

Правильно записано 1 уравнение реакции.

Максимальный балл

21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции:

СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O

2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55

n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль

3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль

V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Все элементы ответа записаны неверно.

Максимальный балл

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

процессе его распознавания.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Определен состав вещества и записано его название:

1) CuO – оксид меди (II).

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

Все элементы ответа записаны неверно.

Максимальный балл

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

ОГЭ по химии сдается только по выбору ученика, это испытание не входит в перечень обязательных. Выбирают химию ученики, которые после 9-го класса планируют поступать в профильный 10-й класс школы или специализированный колледж, техникум. Для поступления в медицинское училище требуется сдавать не только химию, но и биологию. Экзамен подразумевает ориентацию в теории, успешное применение ее на практике. Испытуемому необходимо решить немало заданий разных уровней сложности из широкого спектра тем. Чтобы определиться в том, на какие темы обратить внимание, ознакомьтесь с Программой подготовки в ОГЭ по химии.


Экзамен состоит из заданий, который делятся на два логических блока:

  • В первую часть входят задания на знание теории: здесь нужно дать краткий ответ – цифра, последовательность чисел, слово.
  • Во второй части – несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности.
В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов – это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат.
На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей.


  • Главный совет, актуальный на каждом экзамене – планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с – в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
  • Оцените свои силы: наиболее простой способ – онлайн тестирование. По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить – какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
  • Когда вы определили проблемные темы, уделите им большее внимание, чем остальным. Для обучения возьмите учебники, справочники.
  • Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене.
  • Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их.
  • Научитесь пользоваться подсказками – теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
  • Изучать теорию - мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась. Решайте больше тестовых заданий разных типов, чтобы на экзамене они не вызывали страха и непонимания.
  • «Решу ОГЭ по химии» поможет вам подготовиться к экзамену и успешно сдать его, рационально используя отведенное время, без стресса.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....