Федеральная целевая программа развития образования. Документы

Набирает обороты новая Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО 2011 – 2015), утвержденная в феврале этого года постановлением Правительства РФ. Она продолжает завершившуюся в прошлом году ФЦПРО 2006 – 2010, однако отличается от нее в некоторых существенных частях. В чем заключаются эти отличия, каковы основные задачи программы? Разобраться в этих и других вопросах нашей редакции помог Заместитель директора Департамента федеральных целевых программ и проектов МОН РФ Дмитрий Юрьевич Гужеля.

Особенности ФЦПРО 2011-2015

Обеспечение доступности качественного образования (основная цель программы) будет достигаться за счет большего охвата (все уровней образования) и учета наработанного за прошедшие пять лет опыта. Предыдущая программа позволила найти архимедову точку опоры, нынешняя станет рычагом, задача которого не перевернуть, но поднять систему образования на новый уровень.

  • охват всех уровней образования (включение дошкольного образования, начального, среднего профессионального, а также дополнительного образования);
  • ориентированность программы на субъекты Российской Федерации (выделение субсидий субъектам Российской Федерации, активное вовлечение в проекты программы региональных учреждений всех уровней образования);
  • включение ряда мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями.

Охват всех уровней образования

Данный аспект является, вероятно, наиболее существенным. Если в фокусе внимания ФЦПРО 2006 – 2010 находилось, в основном, общее и высшее профессиональное образование, то новая программа учитывает также начальное и среднее профессиональное, дошкольное, дополнительное, а помимо этого, имеет широкий функционал, посвященный оценке качества образования.

Субсидии субъектам

Субсидии регионам – принципиально новый механизм ФЦПРО, направленный на поддержку четырех основных аспектов региональных программ развития образования:

общего образования (в том числе ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», нацпроекта «Образование»);

  • дошкольного образования;
  • социализации детей;
  • системы профессионального образования субъектов РФ.

Дошкольное образование и общее образование (Задача 1)

Широкое распространение получат новые формы дошкольного образования, например, система стимулирования альтернативы традиционным детским садам, дефицит которых приобрел всероссийский характер. Речь идет, например, о развитии частных семейных мини-садиков, когда неработающая мама, имея соответствующее образование и достаточную жилплощадь, проверенную санэпидемстанцией, в придачу к своим детям сможет принимать на дневное содержание еще нескольких детей и получать доплату от государства. Такие формы достаточно давно используются в субъектах РФ. Семейные группы хорошо развиты, например, в Татарстане, где семьи берут под присмотр чужих детей, занимаются с ними, проходят, в частности, предшкольную программу.

Что касается традиционных детских садов, то в них будут создаваться группы подготовки к школе для «домашних» детей, т.е. таких, которые воспитываются дома. Основная задача – развитие и распространение моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста.

Субсидии на модернизацию дошкольного и общего образования

Как распределять субсидии? Как определить, кому они нужнее и где они принесут максимальный эффект? Для решения этого вопроса среди субъектов РФ проводится конкурс проектов, посвященных разработке или развитию образовательных методик. Представленные проекты определяют направления и механизмы развития, а также - критерии результативности. Победители конкурса в течение трех лет получают федеральные субсидии на реализацию этих проектов. Диапазон субсидий велик – от 20 до 180 млн. рублей и зависит от ряда показателей:

  • принадлежность региона к числу донорских или дотационных,
  • сумма, которую сам регион готов потратить на реализацию проекта (региональное софинансирование);
  • количество образовательных учреждений и учащихся в регионе.

Так, благополучный «нефтяной» регион, имеющий заведомо больше собственных возможностей для развития, получает из федерального центра меньшую сумму, чем регион дотационный, а густонаселенный обширный край – большую, чем небольшая область. Такая система субсидирования направлена на выравнивание возможностей для развития образования вне зависимости от экономической успешности регионов.

Стажировочные площадки

Основное назначение предоставляемых субсидий - организация стажировочных площадок как центров роста и дальнейшего распространения позитивного опыта. Субъект в рамках разработанного конкурсного проекта определяет наиболее сильные направления, развиваемые, соответственно, на базе перспективных образовательных учреждений. На полученные по субсидии деньги стажировочные площадки закупают оборудование, разрабатывают и совершенствуют методики, обучают специалистов, оснащают партнерские учреждения, выступающие в качестве «приёмников» новых методов и подходов. Важная задача работы стажировочных площадок состоит в том, чтобы подготовить как можно больше специалистов-тьюторов, которые затем смогут передать опыт и навыки другим педагогам, в том числе по проектированию новых моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, учитывающих социокультурные и природно-климатические особенности территорий.

Ключевой идеей данного подхода является формирование методик и образовательных программ на уровне самих регионов, с учетом местной специфики и задач, разумеется, с ориентацией на общефедеральные образовательные стандарты и требования.

При этом следует помнить, что стажировочные площадки – не самоцель, а лишь механизм, обеспечивающий на всей территории Российской Федерации современное качество общего образования.

Кроме того, модернизация дошкольного и общего образования в рамках ФЦПРО предполагает значительное расширение работ, связанных с социализацией детей. При этом ставится амбициозная задача совершенствования и распространения на всей территории Российской Федерации моделей успешной социализации детей. Речь идет не о привычном понимании социализации как психолого-медико-социальной реабилитации и педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья, а значительно шире – обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями. То есть, целевая группа - не только дети с ОВЗ, но и одаренные, талантливые дети, которые также нуждаются в особом отношении, индивидуальных образовательных маршрутах.

В этой связи в рамках ФЦПРО будут реализованы проекты, предусматривающие использование новых ИКТ в управлении качеством дошкольного и дополнительного образования, формирование системы взаимодействия вузов и школ, в том числе открытие центров при ведущих университетах, создание сети дистанционных центров при национально-исследовательских университетах.

Начальное и среднее профессиональное образование (Задача 2)

Особое внимание в рамках программы ФЦПРО 2011 – 2015 уделено развитию начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО).

До недавнего времени судьба образовательных учреждений этого уровня решалась, как правило, ими самими, с большим или меньшим успехом. В основной своей массе они находились в ведении региональных властей, которые слабо участвовали в их развитии. Отсутствие ориентации на нужды работодателей, устаревшее оборудование, плачевное состояние материальной базы стало аутентичными признаками значительной части российских НПО и СПО. Порядка 80% выпускников таких учебных заведений выходили «в никуда», не имея гарантий трудоустройства, уровень квалификации самих молодых специалистов зачастую был недостаточен для допуска к работам на современном производстве. Менее 25% учреждений НПО и СПО имели договоренность с работодателями о подготовке рабочих для работы на их предприятиях.

Одной из ключевых форм развития НПО и СПО также являются предоставляемые на конкурсной основе субсидии, однако, в данном случае они играют не только «поддерживающую», сколько организующую роль. Субъект рассматривается как отдельная единица, выбирающая ту или иную отрасль, в зависимости от наличия на его территории крупного профильного работодателя (авиакосмическая, нанотехнологическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая, медикобиологическая, металлургическая, горнодобывающая и др., - всего 11 отраслей). В конкурсе проектов субъект участвует вместе с работодателем, с которым он заключает соглашение, и заявляет, что в результате совместной работы будет достигнут ряд измеримых результатов, таких, например: как увеличение числа трудоустроенных по специальности выпускников (см. индикаторы Задачи №2). Среди основных критериев предоставления субсидии:

  • наличие налаженных связей с работодателями;
  • состояние системы профобразования в субъекте;
  • готовность работодателя ко встречным инвестициям.

По результатам конкурса, участие в котором вместе с субъектами РФ приняли мощные предприятия (Газпром, Роснефть, Северсталь, «Объединенная авиационная компания», «Норильский Никель» и др.), изначально предполагаемый перечень регионов победителей из 11 был расширен до 31.

Запуск и реализация проектов несет прямую выгоду всем участникам процесса:

  • работодатель получает готовых рабочих нужной квалификации без необходимости их «доводки», которая в настоящее время занимает в среднем 1 год;
  • учебные заведения получают финансовую поддержку и возможности развития образовательного процесса, модернизации материальной базы:
  • учащийся получает гарантированное трудоустройство и довольно высокую квалификацию, что напрямую влияет на заработок.

Развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования кластерного типа на базе вузов

В случае, когда та или иная отрасль не является профильной для определенного региона, но одинаково и равномерно востребована на всей территории страны, соответствующие НПО и СПО объединяются в кластеры, возглавляемые ведущим образовательным учреждением, «сильным» вузом. Среди таковых – строительство, машиностроение, сервис и туризм. В данном случае финансирование выделяется по конкурсу ведущему образовательному учреждению, задача которого:

  • взаимодействовать с работодателями;
  • взаимодействовать с профильными образовательными учреждениями и создавать вместе с ними единый образовательный кластер;
  • разрабатывать, развивать и распространять образовательные методики.

Сочетание «кластерного» и «отраслевого» механизмов позволят создать разветвленный пул образовательных учреждений и ресурсных центров для эффективного распространения современных образовательных программ и четкого адресного обеспечения современной российской экономики востребованными высококвалифицированными кадрами.

Особенности субсидирования

Всего в течение трех лет на развитие образования в регионах из бюджета программы в качестве субсидий должны быть направлены около 9,5 млрд. рублей. Среди основных направлений финансирования:

  • внедрение новых образовательных методик;
  • модернизация образовательных учреждений.

Важно, что, в отличие от прошлых лет, средства, выделяемые субъектам РФ на их проекты развития образования, будут тратиться по усмотрению самих регионов. Жестко контролироваться будут лишь результаты реализации проектов, в том числе промежуточные. В случае, если прогнозируемых результатов на каком-то этапе достигнуть не удастся, будут применяться ограничительные меры: уменьшение или прекращение финансирования и даже отзыв перечисленных средств.

Ключевым фактором субсидирования регионального развития образования является софинансирование со стороны самих субъектов (которое даже превышает объемы, вкладываемые федеральным центром), а также инвестиции из внебюджетных источников: коммерческие предприятия в значительной степени заинтересованы в реализации мероприятий ФЦПРО, особенно в части профобразования.

Оценка качества (Задача 3)

Важным элементом системы оценки качества станет создание на всех образовательных уровнях единой информационной системы. Она не только свяжет весь массив образовательных учреждений, начиная от детских садов, с Министерством образования и науки, но интегрирует также органы управления субъектов (в том числе – региональные и муниципальные) с федеральным центром.

Созданная система будет иметь следующий функционал:

  • восполнение лакун управленческой вертикали;
  • «горизонтальное» общение образовательных учреждений: обмен опытом, трансфер методик и технологий;
  • централизованный сбор данных;
  • обратная связь;
  • увязка различных сервисов (например, центров сертификации и пр.).

Система будет представлять собой совокупность информационных платформ, размещенных в детских садах, школах, вузах и т.д., взаимосвязанных между собой и предоставляющих данные в центр обработки данных.

Данная система будет, например, отслеживать поступление выпускников школ в вузы, контролировать наличие того или иного теста, соответствие результатов, формировать статистику поступлений школьников в вузы в соответствии с набранными баллами ЕГЭ, а также оценивать процент трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. Помимо этого она будет фиксировать материальное состояние школ, детских садов и вузов: санитарные условия, уровень комфорта и оснащенности.

Массив полученных сведений позволит повысить качество прогнозов и, соответственно, управляемость системой образования в целом.

Отдельным направлением оценки качества образования можно считать внедрение системы оценки качества на всех уровнях системы образования. Это не обязательно будет формат тестов, как единый государственный экзамен, но оценка качества будет проводиться и для дошкольного и для дополнительного образования.

В части оценки качества профессионального образования будет создана сеть центров сертификации профессиональных квалификаций, в которых совместно с работодателями по приоритетным отраслям экономики будут разработаны и внедрены новые методики и системы, позволяющие оценить и скорректировать процессы и программы обучения и подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.

Данные проекты будут выполняться совместно с проектами по созданию образовательных кластеров системы профессионального образования и модернизации систем профессионального образования субъектов РФ.

Справочно

Цель ФЦПРО 2011 – 2015

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи программы ФЦПРО 2010 - 2015

  • модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Формирование долгосрочной тенденции дополнительного прироста реального валового внутреннего продукта (ВВП) примерно на 1-2 процента ежегодно.

Увеличение производительности труда, в первую очередь, в наукоемких и высокотехнологичных отраслях экономики Российской Федерации не менее чем на 10 процентов.

Повышение вклада наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации в ВВП не менее чем на 8 процентов (по отношению к текущему уровню).

Увеличение доли образовательных услуг в ВВП не менее чем на 7 процентов (по отношению к текущему уровню).

Снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование (на 16 процентов относительно 2010 года).

Снижение затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения (на 8-12 процентов).

В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:

создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;

внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования.

Будут обеспечены:

поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;

подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);

оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;

повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.

При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.

Будут обеспечены:

внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;

внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;

увеличение объемов финансирования программ развития вузов из внебюджетных источников.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы.

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 25.12.2015) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
    • Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
    • I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
    • II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
    • V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
    • VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
    • Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
    • Приложение N 2. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
      • II. Принцип формирования системы целевых индикаторов Программы
      • III. Оценка значений целевых индикаторов и показателей Программы
      • Приложение N 1. Методические подходы к определению целевых индикаторов федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
      • Приложение N 2. Методические подходы к определению целевых показателей федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
      • Приложение N 3. Базовые значения показателей, рассчитанные на основе методов экспертной оценки
        • Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"
        • Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"
    • Приложение N 3. Перечень мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
        • Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011 - 2013 годы
        • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
      • Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"
        • Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011 - 2013 годы
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
        • Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011 - 2013 годы
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
        • Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011 - 2013 годы
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
      • Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"
        • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
        • Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011 - 2013 годы
        • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
        • Мероприятия, не предусмотренные приоритетным национальным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
    • Приложение N 4. Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянский государственный технический университет", г. Брянск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых", г. Владимир
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет", г. Воронеж
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет", г. Воронеж
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет", г. Иваново
        • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "Мифи", г. Москва
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный университет", г. Курск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина", г. Елец, Липецкая область
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса", г. Мытищи, Московская область
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет", г. Смоленск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тверской государственный университет", г. Тверь
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет", г. Москва
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет приборостроения и информатики", г. Москва
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов", г. Москва
        • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", г. Москва
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мати - Российский государственный технологический университет имени к.Э. Циолковского", г. Москва
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный индустриальный университет", г. Москва
        • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", г. Архангельск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец, Вологодская область
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", г. Санкт-Петербург
        • Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление Межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге", г. Санкт-Петербург
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ"
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров", г. Санкт-Петербург
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Адыгейский государственный университет", г. Майкоп, Республика Адыгея"
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанский государственный педагогический университет", г. Махачкала, Республика Дагестан
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ингушский государственный университет", г. Назрань, Республика Ингушетия
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова", г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия", г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Карачаево-Черкесский государственный университет имени у.Д. Алиева", г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет", г. Краснодар
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет", г. Краснодар
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сочинский государственный университет", г. Сочи, Краснодарский край
        • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет", г. Пятигорск, Ставропольский край
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет", г. Астрахань
        • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет", г. Волгоград
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова", г. Новочеркасск, Ростовская область
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет", г. Уфа, Республика Башкортостан"
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет", г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", г. Саранск, Республика Мордовия
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ", г. Казань, Республика Татарстан
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Камская государственная инженерно-экономическая академия", г. Набережные Челны, Республика Татарстан
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет", г. Ижевск, Удмуртская Республика
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", г. Нижний Новгород
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", г. Оренбург
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия", г. Самара
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", г. Саратов
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", г. Ульяновск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет", г. Курган
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная архитектурно-художественная академия", г. Екатеринбург
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет", г. Тюмень
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет", г. Тюмень
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева", г. Тобольск, Тюменская область
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет", г. Челябинск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет), г. Челябинск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Бурятский государственный университет", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет", г. Кызыл, Республика Тыва
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", г. Абакан, Республика Хакасия
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова", г. Барнаул, Алтайский край
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайская государственная педагогическая академия", г. Барнаул, Алтайский край
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева", г. Красноярск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет", г. Иркутск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет", г. Братск, Иркутская область
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасский государственный технический университет имени т.Ф. Горбачева", г. Кемерово
        • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", г. Новосибирск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)", г. Новосибирск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный технический университет", г. Новосибирск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", г. Омск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет", г. Томск
        • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", г. Томск

7 сентября 2019 Присуждены премии Правительства России в области образования за 2019 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1944-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 10 соискателей. Премии присуждены за разработку цифрового образовательного комплекса по теоретической и инженерной механике, учебники и научно-практические пособия по геотехнике, а также за учебно-научные издания в области современных информационно-измерительных и управляющих радиоэлектронных систем.

7 сентября 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Увеличен размер премий Правительства России в области науки и техники для молодых учёных Постановление от 31 августа 2019 года №1121. С 2020 года размер денежной части премий Правительства России в области науки и техники для молодых учёных увеличен с 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

7 сентября 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Федеральный план статистических работ дополнен информацией о динамике заработной платы младшего медицинского персонала Распоряжение от 5 сентября 2019 года №1988-р. Сбор официальных статистических данных позволит проводить мониторинг повышения заработной платы младшего медицинского персонала с учётом проводимой индексации.

6 сентября 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Внесены изменения в порядок мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения Постановление от 30 августа 2019 года №1118. С 1 января 2020 года вводится обязательная маркировка средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения. Подписанным постановлением в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения внесены изменения, которые позволят производителям лекарственных препаратов внедрить систему в установленные сроки.

6 сентября 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Утверждена концепция создания государственной единой облачной платформы Распоряжение от 28 августа 2019 года №1911-р. Концепцией предусматривается поэтапный перевод информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления в государственную единую облачную платформу. Это позволит повысить эффективность использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5 сентября 2019 , Пищевая промышленность Утверждена Стратегия развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1931-р. Реализация Стратегии будет способствовать открытию новых производственных мощностей, созданию высокопроизводительных рабочих мест, технологической независимости пищевой промышленности от импортной машиностроительной продукции, росту экспортных поставок российских машин.

5 сентября 2019 , Качество регионального и муниципального управления Федеральный план статистических работ дополнен информацией об эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации Распоряжение от 27 августа 2019 года №1873-р. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Сбор статистических данных по этим показателям позволит получить достоверную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

31 августа 2019 , Профессиональные квалификации Утверждён план основных мероприятий по подготовке и проведению европейского чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Санкт-Петербурге в 2022 году Распоряжение от 31 августа 2019 года №1949-р. План включает 51 мероприятие, касающееся, в частности, исполнения международных обязательств по подготовке и проведению чемпионата, подготовки объектов городской инфраструктуры, разработки соревновательной и деловой программ.

31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот. 27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

1

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...