Family members методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему. План- конспект урока по английскому языку на тему Family members (6 класс) Тип урока: усвоения новых знаний

План – конспект урока по английскому языку

Шерина Ирина Владимировна

УМК « Spotlight » (“Английский в фокусе”), Virginia Evans , Jenny Dooley , Olga Podolyako , Julia Vaulina

Класс 6

Тема урока : “Family members”

Тема: «Семья»

Цель :активизировать изученную ранее тематическую лексику.

Коммуникативные задачи : научить составлять связное высказывание (повествование) о теме «Семья»

Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения):

Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»;

Научить знакомиться, представлять людей при знакомстве;

Освоить образование количественных и порядковых числительных;

Освоить в связной речи грамматические структуры с глаголами to be ,to have ; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase ); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives ,Possessive pronouns );

Развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.

Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) :

Развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

Развивать умения систематизироватьновые знания для их осознанного усвоения (graphic organizers );

Развивать воображение при моделировании ситуации общения.

Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения) :

Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам;

Способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Воспитывать чувство принадлежности и уважения к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах.

Тип урока: усвоения новых знаний:

Оснащение урока : учебникSpotlight 6 (student`s book);

class CD к учебнику.

карточки с вопросами для парной работы;

карточки с заданиями для самостоятельной работы

иллюстрации по теме «Семья»

Дополнительный материал: учащиеся приносят фотографии членов семьи.

Организационный этап

Good afternoon, boys and girls. I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Are you in a good mood? Sit down, please. Look at your partner’s place. Is he ready for the lesson? That’s great. Let’s start.

Вводная беседа (Before you start)

Задача: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.

Попросите учащихся посмотреть на заранее заготовленную иллюстрацию (дерево и отдельно фото членов семьи) и попробовать догадаться, какая будет тема урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель корректирует. Чтобы проверить правильность ответов учитель предлагает открыть учебник на стр. 6 и прочитать заголовок «Family members »

План - конспект урока по английскому языку по ФГОС

Шыныбекова Надежда Николаевна

УМК «Spotlight» ("Английский в фокусе"), Virginia Evans, Jenny Dooley, OlgaPodolyako, Julia Vaulina

Тема урока: "Family members"

Тема: «Семья»

Цель: активизировать изученную ранее тематическую лексику.

Коммуникативные задачи: научить составлять связное высказывание (повествование) о теме «Семья»

Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения):

Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»;

Научить знакомиться, представлять людей при знакомстве;

Освоить образование количественных и порядковых числительных;

Освоить в связной речи грамматические структуры с глаголами to be, to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessiveadjectives, Possessive pronouns);

Развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.

Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения):

Развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

Развивать умения систематизироватьновые знания для их осознанного усвоения (graphic organizers);

Развивать воображение при моделировании ситуации общения.

Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):

Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам;

Способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Воспитывать чувство принадлежности и уважения к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах.

Тип урока: усвоения новых знаний:

Оснащение урока: учебник Spotlight 6 (student`s book);

class CD к учебнику.

карточки с вопросами для парной работы;

карточки с заданиями для самостоятельной работы

иллюстрации по теме «Семья»

Дополнительный материал: учащиеся приносят фотографии членов семьи.

    Организационный этап

Good afternoon, boys and girls. I"m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Are you in a good mood? Sit down, please. Look at your partner"s place. Is he ready for the lesson? That"s great. Let"s start.

Вводная беседа (Before you start)

Задача: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.

Попросите учащихся посмотреть на заранее заготовленную иллюстрацию (дерево и отдельно фото членов семьи) и попробовать догадаться, какая будет тема урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель корректирует. Чтобы проверить правильность ответов учитель предлагает открыть учебник на стр. 6 и прочитать заголовок «Family members»

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обучающихся просят познакомиться с заданиями со стр. 6, после чего обучающимся необходимо определить цель и задачи урока.

3) Актуализация знаний.

Чтобы обобщить сказанное обучающимся предлагается познакомится с новыми ЛЕ и упр. 1а

Задачи: повторение изученных и введение новых слов, обозначающих членов семьи.

Учащиеся, изучающие английский язык со второго класса, знакомы и с генеалогическим деревом, и с базовой лексикой. Поэтому ими легче усвоитсяновая лексика: uncle, aunt,

cousin, wife, husband, in their late/mid/early thirties, middle_aged, straight, fat, wavy. Новым для

учащихся может быть и способ презентации новой лексики через дефиниции.

Например:

Who is Mike to Sam? - He is Sam"s brother. So,

Mike is Bill"s father"s brother, he is Bill"s uncle.

Попросите учащихся найти на рисунке Бил_

ла. Затем, если необходимо, поясните, что это

его фамильное дерево. Задайте вопросы для

предъявления новых слов.

T: Who is Bill"s father?

T: That"s right. Sam is Bill"s father. He"s his dad.

Who is his mother?

T: Correct. Sue is Bill"s mother. She"s his mum. Sue

is Sam"s wife. Sam is Sue"s husband.

4) Первичное усвоение новых знаний.

На примере фамильного дерева Билла учитель просит детей разделиться на пары и рассказать о своей семье, демонстрируя фотографии.

5) Первичная проверка пониманий.

Задача: введение и закрепление в речи активной лексики.

Перед выполнением задания необходимо ознакомить обучающихся с заданием, пояснить значения незнакомых слов.

Например:

T: Look through the questions. What words are new to you?

T: Who can guess the meaning? What is the picture for twins?

Учащиеся называют соответствующее русское слово - «близнецы» или указывают на картинку: Kim and Kate.

T: Are Johnny and Gill twins?

S1: Johnny is 7 and Gill is 11

Обучающимся даётся время самостоятельно выполнить задание. После чего обучающиеся снова разделяются на пары и проверяют ответы (направлено на развитие рефлексии, саморефлексии)

Физкульт. минутка.

Обучающиеся делятся на 2(или 3, в зависимости от количества обучающихся) команды и выполняют следующее задание: каждой команде необходимо собрать по буквам 3 полученных слова. Каждая из команд должна записать их на доске. Побеждает команда, которая первой соберёт пазл из слов и правильно запишет на доске.

6) Первичное закрепление.

Упр.3а стр.6 Reading

Перед работой с текстом необходимо прослушать аудио запись и только после этого приступать к чтению. (Аудиозапись позволяет работать над техникой чтения)

После прочтения текста предложите обучающимся ответить на следующие вопросы:

What is it? Who is it from? Does Bill Know Miguel?

b) Проверка понимания заданной информации.

Прочтите с учащимися предложения, убедитесь, что они все поняли. Во время повторного прослушивания текста учащиеся отмечают предложения как T (True)или F

(False). После выполнения данного задания предложите обучающимся обменяться тетрадями и проверить ответы напарника. Попросите обучающихся зачитать ответы и пояснить сделанный выбор.

Например: №1. False. Janet is Johnny and Gill"s mum. Janet is married to Bill"s uncle Mike.

She is Bill"s aunt.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр. GR1, модуль 1 выучить, выучить новые слова, стр. 6 упр. 3а чит. выразительно, упр. 3b письменно.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель спрашивает у обучающихся, все ли поставленные в начале урока цели были достигнуты.

Игра «Ball Knows» (обучающиеся передают мяч и называют новые слова, которые они запомнили).

Конспект урока английского языка для 6 класса


Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку первого урока для 6 класса по УМК Spotlight 6 на тему "Семья". Урок разработан на основе функционально-смысловой таблицы, которая помогает легче осваивать новую лексику. Также в ходе урока есть много коммуникативных заданий.

Тема: Семья.

Цели урока:
Познавательная
- формирование лексических навыков говорения и чтения (задачи: овладение новыми словами в сочетании с усвоенными ранее);
Развивающая
– развитие познавательной, коммуникативной деятельности, развитие навыка поискового чтения.
Воспитательная
– воспитание ценностного отношения к семье.
Речевой материал: а) новые лексические единицы и лексические единицы для повторения (см. функционально-смысловую таблицу), б) текст для чтения о семье.
Оснащение урока: учебник Spotlight 6, функционально-смысловая таблица на каждого ученика, семейная фотография каждого ученика.

Ход урока:

1.Речевая подготовка

(2 мин).
Good morning, children! Sit down, please! Open your books on page 6. Look at this picture! What can you see? (a family) Exactly, a family tree. How many people are there? (nine) Who are they? (Grandma, grandpa, mother, father, brothers and so on) .Are they happy? (Yes, they are) . I think you are happy too because you have got families. How many family members have you got? .

2. Целеполагание

(3 мин).
So, what will we talk about on this lesson? (About family) . When can you talk about family in English in life? (When we write emails to our penfriends about our families or go abroad to visit the friend and talk to his relatives ).Very good! So today we will learn new words about family, read an email to a penfriend and talk about your families.

3. Изучение новой лексики и повторение старой

(12 мин).
Look at the family tree! How old is…? (Children give their answers) . Look at the lexical table (функционально-смысловая таблица). There are questions about this family. Try to memorise new words.
Student 1: Who is Janet for Bill?
All together: daughter? Mother? Aunt?
Student 2: aunt.
All together: aunt.
(И так далее до ‘Who are Beth and Tom for Bill?’)
And now let’s work in pairs! Ask each other the questions and answer them, please!

(12 мин).
Look at ex.3. What’s this? (It’s a letter) . For who? (for Miguel) From who? (From Bill) .Now let’s read the last question from the lexical table. (What does Sue look like?) Can you answer the question looking at the picture? (No). So, read the letter and find the answer! (Children read the text).
Student 1: She is tall with short fair hair.
Good! Read the letter one more time and mark the following sentences True or False in your notebooks.
1. Janet is Bill’s mum.
2. Bill has got two brothers.
3. Tom and Beth have got two sons.
4. Johnny and Gill are Bill’s cousins.
Let’s check the answers.
Now I want to check how you understand the letter one more time. I say you a rephrased sentence and you find a similar one in the text.
Teacher: Mike is my uncle.
Student 2: Mike is my father’s brother.
Teacher: Sue and Sam are my parents.
Student 3: My parent’s names are Sue and Sam.
Teacher: Kim and Kate are eight years old.
Student 4: Their names are Kim and Kate and they’re eight years old.
Brilliant!

5.Говорение

(10 мин).
Our last exercise! Take your family pictures and imagine that you are visiting your friend in England and you’re telling him about your family.
Один ученик выходит к доске с фотографией, и учитель показывает выполнение задания.
Teacher: Who are you for this woman?
Student: I’m her son.
Teacher: What’s her name? And how old is she?
Student: Lena. She is 34.
Teacher: Who is she for this man?
Student: She is his wife.
И так далее. Затем дети выполняют задание в парах.

6.Рефлексия

(2 мин).
What new knowledge have you got now? (children give answers) .

7.Выставление оценок за урок

. (2 мин).
Your marks for the lesson are...

8. Домашнее задание

(2 мин).
WB ex. 1, p.5, SB ex. 3, p.6 read and translate, learn the new words.

Используемый УМК: “Английский язык 6 класс, второй год обучения ”, Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Тип урока: обобщение знаний по теме «Моя семья»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон

Цели и задачи урока :

  • дидактические: формирование лексических навыков по теме «Моя семья», совершенствование грамматических навыков по теме «Настоящее простое время» (The Present Simple Tense), формирование грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж» (The Possessive Case); развитие навыков говорения;
  • воспитательные: повышать мотивацию учащихся к изучению английского языка; воспитывать любовь к изучаемому языку.

Ход урока

Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you. I hope you are well and we can start our lesson.

Today we are going to study some words to the topic “My family”, grammar The Present Simple Tense, The Possessive Case.

1. Warm-up

Вы уже готовы, дети?
По-английски: “Are you ready?”
“Да, готовы мы. Да. Да!”
Отвечаем: “Yes, we are ”.

Let’s sing our song “Hello, Hello!” ...

Thanks for your merry singing.

2. The main part of the lesson

Now look at the board. You can see some new words. Try to guess what they mean. /p>

Now let’s repeat these words again.

Брат двоюродный в углу,
Он сейчас наказан.
Двоюродные брат,
Сестра по-английски – COUSIN.

Нравятся алмазы
Моей маме –MOTHER.

Уехал на базу
Мой папа – FATHER.

Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш,
Мой братик – BROTHER.

Называет мистер Ральф
Жену лишь по-английски – WIFE.

Мама – роза,
Папа – перец,
Оба вместе они – PARENTS.

Любит сладенького к чаю
Мальчик Петя, он же CHILD ,
Если к Пете придёт Милдрэн,
Они вместе будут CHILDREN.

Ты не ленись, а повтори:
Семья – иначе FAMILY.

Now open your books at page 33, the Possessive Case (Притяжательный падеж)

Для того, чтобы сказать, кому принадлежит та или иная вещь, мы употребляем притяжательные местоимения (my , his , her , и т.д.) или называем человека, которому эта вещь принадлежит, например: Катина ручка/ ручка Кати; папина машина/ машина папы. В этом случае в английском языке используется притяжательный падеж существительных: Kate’s pen, my father’s car. Этот значок () называется апостроф.

Look at the ex.4, p.33 (выполняется устно)

Let’s do ex.5, p.34 (выполняется устно)

Now ex.6, p. 35. Do it as in example. (выполняется устно)

Now let’s have a rest. Let’s sing song “If you’re happy…”

3. The last part of the lesson

Let’s write some sentences on the blackboard:

  1. Мамина сестра играет на пианино. (My mother’s sister plays the piano)
  2. Папин брат готовит хорошо. (My father’s brother cooks well)
  3. Дети мистера Баркера ходят в школу. (Mr. Barker’s children go to school)
  4. Жена моего брата говорит по-английски очень хорошо. (My brother’s wife speaks English very good)
  5. Мои двоюродные сёстры играют в теннис.(My cousins play tennis)

Now let’s have a rest again! Stand up, please.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
1, 2, 3 – hop!
1, 2, 3 – stop! (Once more)

Thank you. Sit down, please.

Ok. Now continue our lesson.

Look at the board, you can see pictures. You should make up a word from the first letter of each word./p>

Write down your homework for the next lesson: Student’s Book, ex.9, p.36, ex.10, p.37. You must use The Possessive Case with new words. Your marks are good today. Thanks for your work! The lesson is over.

План – конспект урока по английскому языку
Автор: учитель английского языка
Шерина Ирина Владимировна
УМК «Spotlight» (“Английский в фокусе”), Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia VaulinaКласс 6
Тема урока: “Family members”
Тема: «Семья»
Цель: активизировать изученную ранее тематическую лексику.
Коммуникативные задачи: научить составлять связное высказывание (повествование) о теме «Семья»
Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения):
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»;
- научить знакомиться, представлять людей при знакомстве;
- освоить образование количественных и порядковых числительных;
- освоить в связной речи грамматические структуры с глаголами to be, to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives, Possessive pronouns);
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения):
- развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать умения систематизироватьновые знания для их осознанного усвоения (graphic organizers);
- развивать воображение при моделировании ситуации общения.
Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):
- воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам;
- способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать чувство принадлежности и уважения к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах.
Тип урока: усвоения новых знаний:
Оснащение урока: учебник Spotlight 6 (student`s book);
class CD к учебнику.
карточки с вопросами для парной работы;
карточки с заданиями для самостоятельной работы
иллюстрации по теме «Семья»
Дополнительный материал: учащиеся приносят фотографии членов семьи.
Организационный этап
Good afternoon, boys and girls. I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Are you in a good mood? Sit down, please. Look at your partner’s place. Is he ready for the lesson? That’s great. Let’s start.
Вводная беседа (Before you start)
Задача: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.
Попросите учащихся посмотреть на заранее заготовленную иллюстрацию (дерево и отдельно фото членов семьи) и попробовать догадаться, какая будет тема урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель корректирует. Чтобы проверить правильность ответов учитель предлагает открыть учебник на стр. 6 и прочитать заголовок «Family members»
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обучающихся просят познакомиться с заданиями со стр. 6, после чего обучающимся необходимо определить цель и задачи урока.
3) Актуализация знаний.
Чтобы обобщить сказанное обучающимся предлагается познакомится с новыми ЛЕ и упр. 1а
Задачи: повторение изученных и введение новых слов, обозначающих членов семьи.
- Учащиеся, изучающие английский язык со второго класса, знакомы и с генеалогическим деревом, и с базовой лексикой. Поэтому ими легче усвоится новая лексика: uncle, aunt,
cousin, wife, husband, in their late/mid/early thirties, middle_aged, straight, fat, wavy. Новым для
учащихся может быть и способ презентации новой лексики через дефиниции.
Например:
Who is Mike to Sam? - He is Sam’s brother. So,
Mike is Bill’s father’s brother, he is Bill’s uncle.
- Попросите учащихся найти на рисунке Бил_
ла. Затем, если необходимо, поясните, что это
его фамильное дерево. Задайте вопросы для
предъявления новых слов.
T: Who is Bill’s father?
S: Sam.
T: That’s right. Sam is Bill’s father. He’s his dad.
Who is his mother?
S: Sue.
T: Correct. Sue is Bill’s mother. She’s his mum. Sue
is Sam’s wife. Sam is Sue’s husband.
4) Первичное усвоение новых знаний.
На примере фамильного дерева Билла учитель просит детей разделиться на пары и рассказать о своей семье, демонстрируя фотографии.
5) Первичная проверка пониманий.
Задача: введение и закрепление в речи активной лексики.
Перед выполнением задания необходимо ознакомить обучающихся с заданием, пояснить значения незнакомых слов.
Например:
T: Look through the questions. What words are new to you?
S1: Twins.
T: Who can guess the meaning? What is the picture for twins?
- Учащиеся называют соответствующее русское слово - «близнецы» или указывают на картинку: Kim and Kate.
T: Are Johnny and Gill twins?
Ss: No.
T: Why not?
S1: Johnny is 7 and Gill is 11
Обучающимся даётся время самостоятельно выполнить задание. После чего обучающиеся снова разделяются на пары и проверяют ответы (направлено на развитие рефлексии, саморефлексии)
Физкульт. минутка.
Обучающиеся делятся на 2(или 3, в зависимости от количества обучающихся) команды и выполняют следующее задание: каждой команде необходимо собрать по буквам 3 полученных слова. Каждая из команд должна записать их на доске. Побеждает команда, которая первой соберёт пазл из слов и правильно запишет на доске.
6) Первичное закрепление.
Упр.3а стр.6 Reading
Перед работой с текстом необходимо прослушать аудио запись и только после этого приступать к чтению. (Аудиозапись позволяет работать над техникой чтения)
Задача: развитие умений просмотрового и поискового чтения.
После прочтения текста предложите обучающимся ответить на следующие вопросы:
What is it? Who is it from? Does Bill Know Miguel?
b) Проверка понимания заданной информации.
- Прочтите с учащимися предложения, убедитесь, что они все поняли. Во время повторного прослушивания текста учащиеся отмечают предложения как T (True) или F
(False). После выполнения данного задания предложите обучающимся обменяться тетрадями и проверить ответы напарника. Попросите обучающихся зачитать ответы и пояснить сделанный выбор.
Например: №1. False. Janet is Johnny and Gill’s mum. Janet is married to Bill’s uncle Mike.
She is Bill’s aunt.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Стр. GR1, модуль 1 выучить, выучить новые слова, стр. 6 упр. 3а чит. выразительно, упр. 3b письменно.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Учитель спрашивает у обучающихся, все ли поставленные в начале урока цели были достигнуты.
Игра «Ball Knows» (обучающиеся передают мяч и называют новые слова, которые они запомнили)


Приложенные файлы

Последние материалы раздела:

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...