Дом с мезонином очень краткое содержание. А.П

Герой рассказа, художник-пейзажист, гостил в имении молодого помещика Белокурова. Подолгу прогуливаясь по окрестностям, он однажды вечером забрёл на незнакомую помещичью усадьбу. Посреди неё стоял белый господский дом с мезонином (небольшой надстройкой над средней частью). У ворот двора художник мельком увидел двух красивых молодых барышен: одну, постарше, со строгим и настойчивым выражением лица, а вторую, совсем молоденькую, лет 17-18-ти, наивную и конфузливую.

Старшая из девушек вскоре приехала на коляске в имение Белокурова. С весьма серьёзным и деловитым видом она стала рассказывать, что занимается общественным делом – собирает пожертвования в помощь крестьянам-погорельцам соседнего села. Получив лепту, она пригласила Белокурова и художника бывать в своём доме. Когда девушка уехала, Белокуров рассказал: её зовут Лидия Волчанинова, она, её мать и младшая сестра живут в той самой усадьбе с мезонином. Семья очень богата, ибо умерший отец девушек имел высокий чиновный ранг. Однако Лидия, личность весьма «прогрессивная» и деятельная, добровольно работает учительницей в земской школе, получает там 25 рублей в месяц и горда тем, что живёт лишь на эти деньги.

Через несколько дней Белокуров и художник отправились в дом с мезонином и были приняты там очень хорошо. Мать семейства, Екатерина Павловна, уже пожилая, больная женщина, имела ласковый характер, но заметно подчинялась влиянию волевой старшей дочери. Младшая дочь, Женя, которую родные, как маленькую, называли Мисюсь, потому что в детстве она называла так мисс (свою гувернантку), сразу вызывала симпатию добротой и юной непосредственностью.

А. П. Чехов «Дом с мезонином». Аудиокнига

Чехов «Дом с мезонином», глава 2 – краткое содержание

Художник часто стал бывать в доме с мезонином. Сестры относились к нему по-разному. Энергичная Лида днем принимала больных, раздавала книжки, а вечером громко говорила о земстве, о школах. Художнику вся эта её кипучая деятельность казалось отчасти наигранной. Екатерина Павловна тоже считала, что Лида впадает в крайность: ей давно пора подумать о самой себе, в 23 года она ещё не замужем, и рискует так и не увидеть жизнь за книжками и аптечками. Но мать побаивалась строгой Лидии, которую считала выдающейся личностью, не решалась высказать ей эти свои затаённые мысли.

Лидия заметила, что художник относится к ней несколько иронически, и начала сама выказывать сильную неприязнь к нему, как к человеку праздному, чуждому «общественных интересов». Женя-Мисюсь была совсем другой. Девушка романтичная, любившая много читать в уединении, она с детским восхищением глядела на то, как художник писал деревенские пейзажи. Между ними двумя завязалась горячая дружба. Они вместе ходили гулять и собирать грибы. Женя с подростковой непосредственностью рассказывала своему новому другу все деревенские новости и даже некоторые семейные секреты. К Лиде Мисюсь, как и мать, испытывала немое благоговение и тоже часто говорила, что её старшая сестра – замечательный человек.

Чехов «Дом с мезонином», глава 3 – краткое содержание

Раздражение вскоре довело Лидию до словесной перепалки с гостем. Раз она стала резко порицать художника за то, что тот лишь рисует пейзажи и ничего не делает для улучшения жизни народа. Тот возразил, что общественный вопрос его, напротив, очень волнует. Но он предпочитает улучшать не материальное, а духовное бытие людей. Народ подавлен непосильным трудом, из-за которого некогда подумать о душе. Между тем, высшее призвание всякого человека – в постоянном искании правды и смысла жизни. Нужно облегчить ярмо низших классов. Нужно, чтобы все городские и деревенские жители согласились поровну поделить между собою труд, который затрачивается человечеством на удовлетворение физических потребностей. Тогда на каждого, может, пришлось бы не более двух-трех часов в день, а всё остальное время можно было потратить на возвышение красоты жизни. Нынешняя же деятельность «прогрессивных материалистов» почти бесполезна. Мужикам суют книжки с жалкими наставлениями и прибаутками, но вся эта грамотность позволяет читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых в деревне не понимают. Медицинские пункты в сёлах примитивны, но и за книжки, и за фельдшеров крестьянам приходится дополнительно платить. От этого растёт объём их труда, который порождает больше болезней, чем излечивают фельдшера.

Лида слушала художника недовольно, но возразить нашлась лишь обвинением, что «подобные вещи говорят, когда хотят оправдать свое равнодушие». Гость простился и пошёл домой.

Чехов «Дом с мезонином», глава 4 – краткое содержание

Было уже темно. Женя, ждавшая художника у ворот дома, пошла проводить его. По пути она сказала: ей кажется, что он прав в споре с Лидией.

Отойдя немного, Мисюсь стала прощаться. Художнику было грустно и жутко от мысли, что он останется один. Простая и искренняя Женя давно уже нравилась ему, и теперь он обнял ее и стал осыпать поцелуями ее лицо, плечи, руки.

Мисюсь обняла его, но потом осторожно освободилась. Сказав, что у них с матерью и сестрой нет секретов друг от друга, и она должна будет рассказать им о происшедшем, Женя побежала домой. Постояв немного в раздумье, художник пошёл назад к дому с мезонином. В окнах горел свет, а в мезонине слышался разговор…

На другой день художник вновь пришёл к Волчаниновым. Ни Мисюсь, ни её мать не вышли к нему навстречу. Было тихо, лишь из одной комнаты раздавался голос Лиды, читавшей деревенским детям басню «Ворона и лисица» .

Услышав шаги, она вышла и сухо сообщила: Мисюсь с матерью уехали в Пензенскую губернию, а потом, вероятно, поедут за границу. Когда художник побрёл обратно, его нагнал деревенский мальчишка и подал записку от Жени: «Я рассказала все сестре, и она требует, чтобы я рассталась с вами. Я была бы не в силах огорчить ее неповиновением. Простите меня. Я и мама горько плачем!»

Больше он уже никогда не видел Мисюсь, узнав лишь, что в доме с мезонином она больше не живёт. Однако в минуты, когда художника томило одиночество, он всегда вспоминал юную Женю – и ему казалось: она тоже где-то вспоминает его, и они когда-нибудь встретятся…

На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст рассказа «Дом с мезонином» . Краткие содержания других произведений А. П. Чехова - см. ниже в блоке «Ещё по теме...»

Рассказчик (повест-во-вание идет от первого лица) вспо-ми-нает, как шесть-семь лет назад жил в имении Бело-ку-рова в одном из уездов Т-ой губернии. Хозяин «вставал очень рано, ходил в поддевке, по вечерам пил пиво и все жало-вался мне, что он нигде и ни в ком не встре-чает сочув-ствия». Рассказчик — художник, но летом так обле-нился, что почти ничего не писал. «Иногда я уходил из дому и до позд-него вечера бродил где-нибудь». Так он забрел в незна-комую усадьбу. Возле ворот стояли две девушки: одна «постарше, тонкая, бледная, очень красивая» и вторая — «моло-денькая — ей было семна-дцать-восем-на-дцать лет, не больше — тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с боль-шими глазами». Оба лица почему-то пока-за-лись давно знако-мыми. Он вернулся с чувством, будто видел хороший сон.

Вскоре в имении Бело-ку-рова появи-лась коляска, в которой сидела одна из девушек, старшая. Она прие-хала с подписным листом просить деньги для крестьян-пого-рельцев. Подпи-сав-шись в листе, рассказчик был приглашен в гости посмот-реть, по выра-жению девушки, «как живут почи-та-тели его таланта». Бело-куров рассказал, что ее зовут Лидией Волча-ни-новой, живет она в селе Шелковка вместе с матерью и сестрой. Ее отец когда-то занимал видное место в Москве и умер в чине тайного совет-ника. Несмотря на хорошие сред-ства, Волча-ни-новы жили в деревне безвы-ездно, Лида рабо-тала учитель-ницей, получая двадцать пять рублей в месяц.

В один из празд-ников они поехали к Волча-ни-новым. Мать и дочери были дома. «Мать, Екате-рина Павловна, когда-то, по-види-мому, красивая, теперь же сырая не по летам, больная одышкой, грустная, рассе-янная, стара-лась занять меня разго-вором о живо-писи». Лида расска-зы-вала Бело-ку-рову, что пред-се-да-тель управы Балаган «все долж-ности в уезде роздал своим племян-никам и зятьям и делает что хочет». «Моло-дежь должна соста-вить из себя сильную партию, — сказала она, — но вы видите, какая у нас моло-дежь. Стыдно, Петр Петрович!» Младшая сестра Женя (Мисюсь, ибо в детстве она звала так «мисс», свою гувер-нантку) каза-лась совсем ребенком. Во время обеда Бело-куров, жести-ку-лируя, опро-кинул рукавом соусник, но никто, кроме рассказ-чика, каза-лось, не заметил этого. Когда они возвра-ща-лись, Бело-куров сказал: «Хорошее воспи-тание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заме-тишь, если это сделает кто-нибудь другой. <...> Да, прекрасная, интел-ли-гентная семья...»

Рассказчик стал бывать у Волча-ни-новых. Ему понра-ви-лась Мисюсь, она тоже симпа-ти-зи-ро-вала ему. «Мы гуляли вместе, рвали вишни для варенья, ката-лись в лодке <...> Или я писал этюд, а она стояла возле и смот-рела с восхи-ще-нием». Его особенно привле-кало то, что в глазах юной провин-ци-алки он выглядел талант-ливым худож-ником, знаме-нитой лично-стью. Лида невзлю-била его. Она прези-рала празд-ность и считала себя трудовым чело-веком. Ей не нрави-лись его пейзажи потому, что в них не пока-зы-ва-лись народные нужды. В свою очередь Лида не понра-ви-лась ему. Как-то он затеял с ней спор и сказал, что ее благо-тво-ри-тельная работа с крестья-нами не только не приносит пользы, но и вредна. «Вы прихо-дите к ним на помощь с боль-ни-цами и школами, но этим не осво-бож-даете их от пут, а, напротив, еще больше пора-бо-щаете, так как, внося в их жизнь новые пред-рас-судки, вы увели-чи-ваете число их потреб-но-стей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину». Лидин авто-ритет был непре-ре-каем. Мать и сестра уважали, но и боялись ее, взявшей на себя «мужское» руко-вод-ство семьей.

Наконец рассказчик признался Жене в любви вечером, когда она прово-жала его до ворот усадьбы. Она отве-тила ему взаим-но-стью, но тут же побе-жала все расска-зать матери и сестре. «Мы не имеем тайн друг от друга...» Когда на следу-ющий день он пришел к Волча-ни-новым, Лида сухо объявила, что Екате-рина Павловна с Женей уехала к тете, в Пензен-скую губернию, чтобы затем, веро-ятно, отпра-виться за границу. По дороге обратно его нагнал маль-чишка с запиской от Мисюсь: «Я расска-зала все сестре, и она требует, чтобы я расста-лась с вами... Я была не в силах огор-чить ее своим непо-ви-но-ве-нием. Бог даст вам счастья, простите меня. Если бы вы знали, как я и мама горько плачем!» Больше он не видел Волча-ни-новых. Как-то по дороге в Крым он встретил в вагоне Бело-ку-рова, и тот сообщил, что Лида по-преж-нему живет в Шелковке и учит детей. Ей удалось спло-тить возле себя «сильную партию» из молодых людей, и на последних земских выборах они «прока-тили» Бала-гина. «Про Женю же Бело-куров сообщил только, что она не жила дома и была неиз-вестно где». Посте-пенно рассказчик начи-нает забы-вать про «дом с мезо-нином», про Волча-ни-новых, и только в минуты одино-че-ства он вспо-ми-нает о них и: «...мало-помалу мне почему-то начи-нает казаться, что обо мне тоже вспо-ми-нают, меня ждут и что мы встре-тимся... Мисюсь, где ты?»

Рассказчик (повествование идет от первого лица) вспоминает, как шесть-семь лет назад жил в имении Белокурова в одном из уездов Т-ой губернии. Хозяин «вставал очень рано, ходил в поддевке, по вечерам пил пиво и все жаловался мне, что он нигде и ни в ком не встречает сочувствия». Рассказчик - художник, но летом так обленился, что почти ничего не писал. «Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь». Так он забрел в незнакомую усадьбу. Возле ворот стояли две девушки: одна «постарше, тонкая, бледная, очень красивая» и вторая - «молоденькая - ей было семнадцать-восемнадцать лет, не больше - тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами». Оба лица почему-то показались давно знакомыми. Он вернулся с чувством, будто видел хороший сон.

Вскоре в имении Белокурова появилась коляска, в которой сидела одна из девушек, старшая. Она приехала с подписным листом просить деньги для крестьян-погорельцев. Подписавшись в листе, рассказчик был приглашен в гости посмотреть, по выражению девушки, «как живут почитатели его таланта». Белокуров рассказал, что ее зовут Лидией Волчаниновой, живет она в селе Шелковка вместе с матерью и сестрой. Ее отец когда-то занимал видное место в Москве и умер в чине тайного советника. Несмотря на хорошие средства, Волчаниновы жили в деревне безвыездно, Лида работала учительницей, получая двадцать пять рублей в месяц.

В один из праздников они поехали к Волчаниновым. Мать и дочери были дома. «Мать, Екатерина Павловна, когда-то, по-видимому, красивая, теперь же сырая не по летам, больная одышкой, грустная, рассеянная, старалась занять меня разговором о живописи». Лида рассказывала Белокурову, что председатель управы Балаган «все должности в уезде роздал своим племянникам и зятьям и делает что хочет». «Молодежь должна составить из себя сильную партию, - сказала она, - но вы видите, какая у нас молодежь. Стыдно, Петр Петрович!» Младшая сестра Женя (Мисюсь, ибо в детстве она звала так «мисс», свою гувернантку) казалась совсем ребенком. Во время обеда Белокуров, жестикулируя, опрокинул рукавом соусник, но никто, кроме рассказчика, казалось, не заметил этого. Когда они возвращались, Белокуров сказал: «Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. [...] Да, прекрасная, интеллигентная семья...».

Рассказчик стал бывать у Волчаниновых. Ему понравилась Мисюсь, она тоже симпатизировала ему. «Мы гуляли вместе, рвали вишни для варенья, катались в лодке [...] Или я писал этюд, а она стояла возле и смотрела с восхищением». Его особенно привлекало то, что в глазах юной провинциалки он выглядел талантливым художником, знаменитой личностью. Лида невзлюбила его. Она презирала праздность и считала себя трудовым человеком. Ей не нравились его пейзажи потому, что в них не показывались народные нужды. В свою очередь Лида не понравилась ему. Как-то он затеял с ней спор и сказал, что ее благотворительная работа с крестьянами не только не приносит пользы, но и вредна. «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, еще больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину». Лидин авторитет был непререкаем. Мать и сестра уважали, но и боялись ее, взявшей на себя «мужское» руководство семьей.

Наконец рассказчик признался Жене в любви вечером, когда она провожала его до ворот усадьбы. Она ответила ему взаимностью, но тут же побежала все рассказать матери и сестре. «Мы не имеем тайн друг от друга...» Когда на следующий день он пришел к Волчаниновым, Лида сухо объявила, что Екатерина Павловна с Женей уехала к тете, в Пензенскую губернию, чтобы затем, вероятно, отправиться за границу. По дороге обратно его нагнал мальчишка с запиской от Мисюсь: «Я рассказала все сестре, и она требует, чтобы я рассталась с вами... Я была не в силах огорчить ее своим неповиновением. Бог даст вам счастья, простите меня. Если бы вы знали, как я и мама горько плачем!» Больше он не видел Волчаниновых. Как-то по дороге в Крым он встретил в вагоне Белокурова, и тот сообщил, что Лида по-прежнему живет в Шелковке и учит детей. Ей удалось сплотить возле себя «сильную партию» из молодых людей, и на последних земских выборах они «прокатили» Балагина. «Про Женю же Белокуров сообщил только, что она не жила дома и была неизвестно где». Постепенно рассказчик начинает забывать про «дом с мезонином», про Волчаниновых, и только в минуты одиночества он вспоминает о них и: «...мало-помалу мне почему-то начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают, меня ждут и что мы встретимся... Мисюсь, где ты?».

Рассказчик (повествование идет от первого лица) вспоминает, как шесть-семь лет назад жил в имении Белокурова в одном из уездов Т-ой губернии. Хозяин “вставал очень рано, ходил в поддевке, по вечерам пил пиво и все жаловался мне, что он нигде и ни в ком не встречает сочувствия”. Рассказчик – художник, но летом так обленился, что почти ничего не писал. “Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь”. Так он забрел в незнакомую усадьбу. Возле ворот стояли две девушки: одна “постарше, тонкая, бледная, очень красивая” и вторая – “молоденькая – ей было семнадцать-восемнадцать лет, не больше – тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами”. Оба лица почему-то показались давно знакомыми. Он вернулся с чувством, будто видел хороший сон.

Вскоре в имении Белокурова появилась коляска, в которой сидела одна из девушек, старшая. Она приехала с подписным листом просить деньги для крестьян-погорельцев. Подписавшись в листе, рассказчик был приглашен в гости посмотреть, по выражению девушки, “как живут почитатели его таланта”. Белокуров рассказал, что ее зовут Лидией Волчаниновой, живет она в селе Шелковка вместе с матерью и сестрой. Ее отец когда-то занимал видное место в Москве и умер в чине тайного советника. Несмотря на хорошие средства, Волчаниновы жили в деревне безвыездно, Лида работала учительницей, получая двадцать пять рублей в месяц.

В один из праздников они поехали к Волчаниновым. Мать и дочери были дома. “Мать, Екатерина Павловна, когда-то, по-видимому, красивая, теперь же сырая не по летам, больная одышкой, грустная, рассеянная, старалась занять меня разговором о живописи”. Лида рассказывала Белокурову, что председатель управы Балаган “все должности в уезде роздал своим племянникам и зятьям и делает что хочет”. “Молодежь должна составить из себя сильную партию, – сказала она, – но вы видите, какая у нас молодежь. Стыдно, Петр Петрович!” Младшая сестра Женя (Мисюсь, ибо в детстве она звала так “мисс”, свою гувернантку) казалась совсем ребенком. Во время обеда Белокуров, жестикулируя, опрокинул рукавом соусник, но никто, кроме рассказчика, казалось, не заметил этого. Когда они возвращались, Белокуров сказал: “Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. Да, прекрасная, интеллигентная семья…”

Рассказчик стал бывать у Волчаниновых. Ему понравилась Мисюсь, она тоже симпатизировала ему. “Мы гуляли вместе, рвали вишни для варенья, катались в лодке Или я писал этюд, а она стояла возле и смотрела с восхищением”. Его особенно привлекало то, что в глазах юной провинциалки он выглядел талантливым художником, знаменитой личностью. Лида невзлюбила его. Она презирала праздность и считала себя трудовым человеком. Ей не нравились его пейзажи потому, что в них не показывались народные нужды. В свою очередь Лида не понравилась ему. Как-то он затеял с ней спор и сказал, что ее благотворительная работа с крестьянами не только не приносит пользы, но и вредна. “Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, еще больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину”. Лидин авторитет был непререкаем. Мать и сестра уважали, но и боялись ее, взявшей на себя “мужское” руководство семьей.

Наконец рассказчик признался Жене в любви вечером, когда она провожала его до ворот усадьбы. Она ответила ему взаимностью, но тут же побежала все рассказать матери и сестре. “Мы не имеем тайн друг от друга…” Когда на следующий день он пришел к Волчаниновым, Лида сухо объявила, что Екатерина Павловна с Женей уехала к тете, в Пензенскую губернию, чтобы затем, вероятно, отправиться за границу. По дороге обратно его нагнал мальчишка с запиской от Мисюсь: “Я рассказала все сестре, и она требует, чтобы я рассталась с вами… Я была не в силах огорчить ее своим неповиновением. Бог даст вам счастья, простите меня. Если бы вы знали, как я и мама горько плачем!” Больше он не видел Волчаниновых. Как-то по дороге в Крым он встретил в вагоне Белокурова, и тот сообщил, что Лида по-прежнему живет в Шелковке и учит детей. Ей удалось сплотить возле себя “сильную партию” из молодых людей, и на последних земских выборах они “прокатили” Балагина. “Про Женю же Белокуров сообщил только, что она не жила дома и была неизвестно где”. Постепенно рассказчик начинает забывать про “дом с мезонином”, про Волчаниновых, и только в минуты одиночества он вспоминает о них и: “…мало-помалу мне почему-то начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают, меня ждут и что мы встретимся… Мисюсь, где ты?”

Вариант 2

Автор повествования, молодой художник, когда-то гостил в имении Белокурова. Когда он гулял по окрестностям, то дошел до какой-то усадьбы, где увидел двух девушек: одна из которых, что постарше, очень красивая и тонкая, а младшая – с большими глазами и такая же красивая, лет восемнадцати.

Вскоре Белокуров с рассказчиком были приглашены в гости, а перед этим Белокуров рассказал, что старшая девушка, Лидия Волчанинова, живет с матерью и младшей сестрой Женей. Отец их, бывший в чине тайного советника, уже умер. Лида работает учительницей.

На праздник они и отправились к Волчаниновым. Мать, стареющая женщина, с остатками былой красоты, говорила о живописи. Лида посвятила свой разговор проблеме с председателем управы Балаганом, раздавшем все сытные места в управе своим родным. Женя казалась совсем ребенком. Белокуров случайно опрокинул соусницу, но никто за столом и виду не подал, что заметили это. Лишь по пути домой Белокуров отметил, что это благородные и воспитанные люди, раз не позволили себе делать замечания.

Рассказчик стал навещать Волчаниновых. Лида его невзлюбила из-за того, что он праздно проводит время, не показывает в своих картинах нужды народа. У него с ней как-то возник спор на тему улучшения жизни трудового народа. А Женя гуляла с ним, смотрела на то, как он рисует и проявляла к нему симпатию.

Художник делает признание полюбившейся Жене. Она тоже влюблена и бежит с сообщением своей матери и сестре, так как у них не было секретов. А когда он на следующий день пришел к ним, то узнает от Лиды, что Женя с матерью уехали. Получает записку от Жени со словами извинений за то, что она с матерью не в силах сопротивляться воле Лиде, которая против их отношений. Волчаниновых он больше не видел.

Прошло какое-то время и он в поезде встречает Белокурова, от которого узнает, что Лида так же учит детей, сплотила партию, которая противостоит Балагану. А про Женю ничего ему не было известно.

Рассказчик постепенно забывает про Волчаниновых и про тот дом с мезонином, в котором жила Женя.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Мир чеховской прозы неистощимо разнообразен. Рассказы Чехова лаконичны и сжаты, но сколько в них прослежено живых характеров, сколько судеб! В самых незначительных, будничных событиях писатель видит внутреннюю глубину и психологическую сложность. И важнейшей заслугой Чехова является то, что его творчество Read More ......
  2. М. Горький писал о Чехове, что никто не понимал трагизм мелочной жизни, как он. Всем известно, что мелочи повседневного быта способны подчинить себе человека, даже не замечающего собственной зависимости. Сюжет рассказа “Дом с мезонином” начинается со знакомства художника с семьей Read More ......
  3. К рассказам А. П. Чехова как нельзя лучше подходят слова В. Г. Белинского, сказанные о малой прозе, Писатель словно “дробит жизнь по мелочи я вырывает листки из великой книги этой жизни. Соедините эти листки под один переплет, и какая обширная Read More ......
  4. Рассказ “Дом с мезонином” (1896 г.) – необыкновенно лиричное произведение, в котором сочетаются проза и поэзия, свет и тень, далекое прошлое и настоящее. Важно, что рассказ ведется от лица самого художника, что оговорено в заголовке. Это означает, что все события Read More ......
  5. В овраге Село Уклеево известно тем, что “на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он словно окоченел от наслаждения: ничего не чувствовал и Read More ......
  6. Три сестры Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. “На дворе солнечно, весело”, а в зале накрывается стол, ждут гостей – офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее Read More ......
  7. Злоумышленник Перед следователем суда стоял очень тощий мужичек. В глазах его угрюмая суровость просматривалась из-за густых бровей. Волосы путанные и нечесаные, что придавало ему паучью суровость. – Григорьев Денис, иди сюда и отвечай на мои вопросы – говорит ему следователь. Read More ......
  8. Мужики Заболел сильно московский лакей Николай Чикильдеев, не справляется с работой в гостинице. Деньги семейные, припасенные на черный день, закончились почти, на лечение ног кормильца ушли, да легче ему не стало. Решил он в деревню к родителям перебраться жить. Поехали Read More ......
Краткое содержание Дом с мезонином Чехов

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...