Департамент образования старт в медицину. Научно-практическая конференция «Старт в медицину

Открытая городская ежегодная Научно-практическая конференция «Старт в медицину » - третья по счету, прошла в Сеченовском университете 12-14 апреля 2018 года. Гостей принимали Морфологический и Физиологический корпуса университета, кафедры лечебного и медико-профилактического факультетов.

В Московском психолого-педагогическом университете 10 и 11 мая пройдет третья ежегодная научно-практическая конференция памяти Михаила Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики».
Мещанский район ЦАО Москвы
03.05.2018 Старшеклассники школы №2092 имени Кожедуба стали участниками открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину».
Управа района Люблино
03.05.2018 С 24 по 28 апреля 2018 года на базе Российского Университета Дружбы Народов прошла IX Международная научно-практическая конференция студентов и молодых учёных #SCIENCE4HEALTH2018.
Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
03.05.2018

27 – 28 апреля в Сеченовском университете проходит Всероссийская студенческая научно - практическая конференция с международным участием «Медицинская весна 2018»,
Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
28.04.2018

237 лучших работ школьников и 13 работ учителей определили экспертные комиссии, в состав которых вошли представители самых разных организаций, не равнодушных к будущему отечественной медицины. Среди них и преподаватели Первого Московского медицинского университета, и методисты Городского методического центра, и руководители, и педагоги образовательных организаций Москвы.
География конференции обширна: более 450 заявок на участие в конференции подали 104 школы Москвы, Подмосковья (г. Люберцы), Поволжья (г. Волгодонск) и Урала (г. Новоуральск). Всего около полутора тысяч участников!
Участникам конференции было где показать себя: на 14 тематических секциях были представлены проектные и исследовательские работы медицинской, биолого-химической, физико-биологической и биоинженерной направленностей. И было ради чего: согласно правилам приема в Первый МГМУ имени И.М.Сеченова результаты научно-практической конференции учитываются как индивидуальные достижения поступающих на обучение в университет. Победителям и призерам конференции среди школьников 10-11-х классов начисляется 5 дополнительных баллов! А это очень серьезный бонус! Но главное - это шанс попробовать результатом своей работы сделать мир лучше.
Вот знали ли вы, что в Польше на основе грейпфрута выпускают препарат против гриппа? Московский одиннадцатиклассник представил в секции «Химия и биохимия» свое исследование фармакологической активности и химического состава грейпфрута. И не просто представил, а разработал комплексную технологию его переработки с целью создания нового отечественного более дешевого препарата на основе жома плодов грейпфрута и даже создал модель переработки плодов с получением экстракционных препаратов на его основе. Кто знает, может быть, мы будем меньше бояться гриппа?
Все мы знаем, что такое аскорбиновая кислота. А вот девятиклассницы из Пансиона воспитанниц МО РФ озадачились проблемой получения ее из необычных источников. Например, из хвои ели. Помимо большого экологического значения работа весьма актуальна в свете повышения спроса (да и цен) на фармацевтическую продукцию.
Неудивительно, что обе эти работы вошли в число победителей и призеров конференции. Всего по ее итогам среди учащихся были определены 39 победителей и 53 призера. Жюри также определило 3 победителей и 2 призеров среди педагогов, которые на 4 учительских секциях щедро делились опытом подготовки своих учеников, методами организации и проведения занятий, элективных курсов и практикумов, а также разработками волонтерских программ в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Победитель секции «Инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям», к примеру, разработал пошаговую инструкцию по созданию шаблона отчетной презентационной страницы с микрофотографиями, подписями, сопроводительным текстом и выводом. Такая инструкция поможет в организации практической деятельности на уроках биологии с использованием сложной современной техники. А работа «Организация волонтерской деятельности учащихся медицинского класса как одно из направлений работы управляющего совета школы» стала победителем в секции «Волонтерские программы в рамках проекта». В работе были представлены модель и технология организации волонтерской деятельности школьников через работу управляющего совета школы.
Очевидно, что все работы, и взрослые, и детские, отличались практической направленностью. Причем не только с прицелом в будущее, а вполне применимые прямо здесь и сейчас. Призовое место в секции «Биология и генетика» заняла одиннадцатиклассница с исследованием, посвященным изучению наследования окраса шерсти кошек породы девон-рекс. Результаты были использованы для создания учебного пособия к урокам биологии по теме «Генетика» для профильных классов медицинской направленности.
Проект «Разработка методики восстановления зрения с помощью компьютерных шрифтов» победил в секции «Профилактическая медицина и гигиена». Продукт этой вполне зрелой, прошедшей апробацию работы, возможно, поможет многим людям сохранить зрение.
Работа-победительница в секции «Медицина» показала, что сотрудничество средней школы с высшей может приносить удивительные результаты: учениками 11-го класса школы №2005 совместно с кафедрой биомедицинских систем НИУ МИЭТ были исследованы способы соединения рассеченных биологических тканей и предложен метод лазерной сварки, а также создан макет аппарата для лазерной сварки биологических тканей и предложена рецептура биоприпоя на основе углеродных нанотрубок. Звучит немного наукообразно, но врачам и пациентам хирургических отделений этот способ может очень облегчить жизнь. Равно как может помочь представленный в секции «Фармация и лекарственные растения» проект одиннадцатиклассницы из Пансиона воспитанниц МО РФ - исследование перспективного сырья амаранта. Благодаря сквалену, входящему в его состав, препараты, содержащие масло амаранта, снижают количество холестерина в крови, защищают организм от последствий радиоактивного облучения, способствуют рассасыванию злокачественных опухолей.
Большое разнообразие работ представлено было в секции «Зоология»: содержание пауков-птицеедов, значение дождевых червей для плодородия почв, влияние различных видов кормов на рост и развитие щенков, смена видового состава гнездящихся птиц при изменении антропогенных факторов, влияние факторов внешней среды на развитие представителей отряда чешуекрылых (Lepidoptera)...
Интернет-зависимость, кибербуллинг, тревожность и успеваемость у подростков, различие восприятия черт характера самим человеком и его окружением - вот лишь некоторые из тем, обсуждавшихся на секции «Психология и социология». В занявшей призовое место работе по определению сил нервных процессов с помощью теппинг-теста были выявлены связи между силами нервных процессов и работоспособностью учащихся, а также был подобран режим работы для повышения эффективности и результативности обучения. Более чем актуальное исследование для старшеклассников!
Заметно возрос в этом году интерес учащихся к междисциплинарной секции «Биофизика». Были представлены работы по изучению биологических эффектов ионизирующего излучения, влияния электромагнитного излучения на рост и развитие живых организмов на примере личинок мух, сравнению мультиспиральной и конусно-лучевой компьютерной томографии, изучению влияния биогенных элементов и электромагнитного излучения на организм человека, использованию терагерцовых сенсоров с целью идентификации скрытых антибиотиков в меде...
Каждая из этих работ (возможно, порой несовершенных - все-таки их авторы еще учатся, пусть даже и в медицинских классах!), как минимум показывает, насколько интересен и многогранен мир науки, которая сегодня проникла во все аспекты нашей жизни - от стелек в обуви (один из проектов был посвящен их 3D-моделированию с учетом ортопедических особенностей) до космических аппаратов.
«Медицинский класс в московской школе» - живой, развивающийся проект. И конференция «Старт в медицину» - уникальная возможность и для учащихся медицинских классов, и для их педагогов показать и себе, и городу, и стране, насколько стремительно и качественно это развитие происходит.

Иван КОЛЕЧКИН,
Светлана МОРОЗОВА,
Городской методический центр

Самыми популярными секциями среди ребят в этом году стали:

1. Медицина (17 процентов всех заявленных работ)
2. Профилактическая медицина и гигиена (около 15 процентов)
3. Химия и биохимия (около 12 процентов)
4. Экология и эволюция (около 11 процентов)
5. Фармация и лекарственные растения (10 процентов)

Антон Аверкиев


Фотоотчёт


Код вставки на сайт

Лучшие школьники Москвы представили результаты своих исследовательских работ на конференции «Старт в медицину» в Первом МГМУ имени И.М. Сеченова. Проект «Медицинский класс в московской школе» в действии!

14-15 апреля организаторы конференции - Департамент образования Москвы и Первый МГМУ им. И.М. Сеченова собрали свыше 400 школьников из 43 образовательных организаций города, ребята представили 232 проектные работы. По итогам работы профильных тематических секций были определены «лучшие из лучших».

Талантливые, высоко мотивированные школьники представили на конференции результаты собственных проектных и исследовательских работ. Кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова организовали для участников «Старта в медицину» познавательные мастер-классы, интерактивные семинары, экскурсии в анатомических музеях университета и музее-кабинете И.М. Сеченова.

Организаторам удалось решить главную задачу мероприятия – поддержать и направить талантливых учеников, которые осознанно совершили выбор медицинской профессии. Первый МГМУ является не только площадкой для оценки лучших проектов 8-11-классников, но и знакомит с профессией. «Старт в медицину» является адаптационной площадкой, где талантливая молодежь Москвы может проявить свои индивидуальные способности в области медицинских навыков.

Лучшие работы учеников, представленные на конференции, были отмечены экспертами. Победители среди учащихся 11 классов, в качестве главного трофея, получили право преимущества при поступлении в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

15 апреля, в торжественной обстановке, проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Татьяна Литвинова и заместители руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева и Марина Смирницкая провели награждение победителей и призеров.

«Что дает «Старт в медицину» ведущему медицинскому вузу страны?

- Подготовленных, профессионально ориентированных абитуриентов, которые адаптированы к обучению в нашем университете. Ребята познакомились с университетом, увидели его жизнь изнутри. Они пообщались с преподавателями, узнали, как устроен наш образовательный процесс. Через мастер-классы участникам показали, что изучаемое ими в школах может быть очень интересным. Как результат такого интереса – хорошо подготовленный, мотивированный, настроенный на получение знаний будущий студент», - отметила по итогам проректор по учебной работе Татьяна Литвинова.

Антон Аверкиев


Скопировать в буфер обмена

В апреле в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова состоялась конференция «Старт в медицину». Мероприятие проходит в столице в третий раз и уже стало одним из знаковых событий московского образования.

Открылась конференция пленарным заседанием. Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева поприветствовала участников и гостей мероприятия.

«Вот уже который год подряд в этой исторической аудитории мы открываем с вами конференцию «Старт в медицину». Для многих из вас это действительно старт и первый шаг, который вы делаете в своей будущей профессиональной, а кто-то, может быть, и в научной карьере. И я хочу пожелать вам успеха в этой большой конференции, - отметила Татьяна Викторовна. - Конференция - это не единственное направление вашей работы. Проект «Медицинский класс в московской школе» - это огромная многолетняя работа университета, огромная многолетняя работа школ и большой труд ваших учителей».

Работа конференции велась по 14 секциям. Учащиеся 8–11 классов представляли свои лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов. Полученные результаты исследований ребята продемонстрировали в тематических секциях «Микробиология», «Анатомия и физиология человека», «Биофизика», «Экология и эволюция» и других.

«Я участвую в этой конференции впервые, я приготовила доклад на тему «Анализ проницаемости эмали зубов в растворах низкой PH-среды». Считаю, что эта тема достаточно актуальна в наше время. Я проводила разные исследования, изучала, как, например, газированные напитки влияют на эмаль зубов», - поделилась с нами ученица 11 класса школы № 1231 Валерия.

Проектами на конференции удивляли не только школьники, но и педагоги, которые предложили свои разработки в организации профильного обучения с использованием современных естественнонаучных технокомплексов, а также представили элективные курсы для обучающихся медицинских классов и поделились опытом организации проектной и исследовательской деятельности в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Ребята смогли посетить анатомический музей и увидеть уникальные экспонаты, а также принять участие в мастер-классах преподавателей Сеченовского Университета. По словам организаторов, такой глобальный масштаб у конференции «Старт в медицину» впервые.

«В этом году у нас посетили мероприятие около двух тысяч человек. Только одних устных докладов - 480! Поэтому весь корпус мы отдали детям. Все работы ребят в этом году были выполнены как научно-исследовательские проекты, - рассказала журналу «Школа. Москва» проректор по учебной работе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Татьяна Литвинова. - Мы сейчас видим, что работы школьников стали настолько серьезными, что отвечают уровню студенчества, и они могут с этими проектами выступать уже даже на студенческих конференциях. Такое взаимодействие школ и нашего университета даст именно подготовленных абитуриентов и позволит нам иметь заинтересованных студентов».
Два дня интенсивной работы - и эксперты подвели итоги. На торжественной церемонии награждения победителям и призерам конференции вручили дипломы и памятные подарки. Все результаты ребят будут учитываться как индивидуальные достижения при поступлении в университет. Победителям конференции среди старшеклассников, которые решат учиться в самом авторитетном медицинском вузе страны, начислят пять дополнительных баллов.
«Я не ожидала! Когда я не услышала свое имя среди призеров, расстроилась. И тут слышу, что я победитель… И я сейчас очень рада, не могу поверить! - поделилась своими эмоциями ученица 11 класса школы № 1571 Мария. - Конечно, я мечтаю связать свою жизнь с медициной и очень хочу поступить в Сеченовский Университет».

текст: Ю. Горошенко фото: Н. Арефьева

Последние материалы раздела:

Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем
Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем

Вы могли слышать о таком замечательном сайте для языкового обмена, как SharedTalk. К сожалению, он закрылся, но его создатель возродил проект в...

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...