Что такое стационарная практика. Виды и способы проведения практики

Введение. 4

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 4

2.Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы (ОП) 5

3.Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям обучающегося:………….….7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Формы проведения учебной практики………………………………………………...…10

6. Место и время проведения учебной практики………………………………………...…10

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………………………….….……..15

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………….. 22

Введение

Организация и проведение учебной практики регламентируются Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11. 2015 года, Образовательной программой высшего образования направления подготовки 37.03.01. Психология и концепцией Университета РАО.

Обучающийся проходит учебную практику в качестве практиканта - стажера.

Тип учебной практики : практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Виды и способы проведения учебной практики : стационарный.

Форма проведения практики – дискретная.

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины



Основная цель практики - получить первичные профессиональные умения и навыки: углубить и закрепить научно-теоретические знания обучающихся, выработать навыки практической и исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

Конкретные цели практики:

· закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

· развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

· изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

· ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

· изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

· освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов. В соответствии с профилем подготовки;

· принятие участия в конкретном виде учебного или производственного процесса или исследования;

· усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

· приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Учебная практика является органической частью учебного процесса и служит целям:

Выработки навыков практической и исследовательской работы, ознакомление с системой практической работы психолога-педагога и психолога в других профессиональных сферах деятельности,

- приобретения навыков и опыта самостоятельной работы студентов,

- знакомству и освоению навыков деятельности психологов в рамках выбранной специализации,

- развитию профессионально значимых качеств личности будущего психолога, преподавателя психологии,

- получения практических навыков работы с диагностическим инструментарием,

- подготовки практического психолога широкого профиля, способного работать в социально-экономической сфере, детских учебно-воспитательных учреждениях, системе профориентации, консультировании, медико-консультационной службе.

Задачи учебной практики:

Развитие и укрепление интереса студентов к профессии психолога.

Закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач.

Формирование профессионально значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании. Уточнить представление о месте индивидуальных характеристик психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности.

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

Формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности.

Ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований.

Приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики.

Усвоение профессионально-этического кодекса практического психолога.

Получение представлений о работе практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы.

Получить целостное представление об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики,

Получить представление о работе в образовательных, консультационно-педагогических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального и среднего образования.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП)

Дисциплина Б2.У.1 «Учебная практика» включена в базовую часть дисциплин Б2.У. Дисциплина «Учебная практика» базируется на знаниях по общим дисциплинам психологического цикла: общепсихологического практикума, введении в психологию, общей психологии, анатомии ЦНС и физиологии высшей нервной деятельности.

«Учебная практика» создает базу для освоения дисциплин диагностико-экспериментального цикла:

Методологические основы психологии,

Экспериментальная психология,

Психодиагностика,

Практикум по психодиагностике,

Математические методы в психологии,

Социальной психологии,

Организационной психологии и др.

Компетентности, сформированные у студентов в процессе прохождения учебной практики, будут необходимы при изучении дисциплин профессионального цикла, а также при прохождении производственной практики.

  1. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям студента:

Обучающийся, освоивший программу бакалавриата, в ходе прохождения производственной практики, должен обладать компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности:

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции
Профессиональные компетенции
ПК-10
ПК-11 Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК-12 Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Для освоения программы учебной практики необходимо наличие у обучающихся следующих сформированных знаний, умений и навыков:

Знать: методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; базовые положения о методах и процедурах экспериментального психологического исследования, а также технологиях обработки, стандартного представления, качественной интерпретации и анализа данных.

Уметь: использовать основные психологические методы для решения научных и практических задач; обрабатывать; профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; составлять отчет о результатах работы, диагностического обследовании и оказания воздействия в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями; планировать и проводить наблюдение, беседу, анализ документов, экспериментальное исследование, а также применять технологии представления, обработки и интерпретации количественных и качественных данных.

Владеть: эмпирическими методами психологического исследования в системе целостного экспериментального исследования; необходимыми для использования основных психологических методов приемами; основными приёмами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Очная форма обучения – 4 года.

Заочная форма обучения (4,5 года)

Таблица 2

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения, заочная форма обучения

Таблица 3

№ пп № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. Раздел 1
2. Раздел 2 2.1 Наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении, анализе психических процессов и явлений. 2.2.Посещение 2-3 уроков или групповых занятий по психологической тематике (психологический тренинг). 2.3 Составление методического анализа уроков или занятий в тренинговой группе, на которых присутствовали. 2.2 Участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций должностным лицам.
3. Раздел 3
Итого:

4.3 Тема, объем и литература для прохождения учебной практики обучающихся очной-заочной формы обучения

Таблица 4

Номер раздела Тема СРО Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
Раздел 1 1.1 Ознакомление с общими задачами, решаемыми организацией, учреждением, местом и ролью психолога в данных условиях. 1.2 Установление личного и делового контакта со штатным психологом и сотрудниками учреждения. 1.3 Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога и условий его работы на данном месте. 1-3
Раздел 2 2.1 Наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении, анализе психических процессов и явлений. 2.2 Участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций должностным лицам. 1-3 Дневник, отчет практики, выступление на конференции по итогам практики. Зачет с оценкой
Раздел 3 3.1 Анализ и подготовка материалов практики для отчета. 3.2 Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета. 1-3 Дневник, отчет практики, выступление на итоговой конферен ции. Зачет с оценкой
Итого

Формы проведения учебной практики – дискретная

Преимущественной формой проведения учебной практики является практика, предполагающая работу в образовательном учреждении или организации. В ряде случаев производственная практика может проводиться на базе образовательной организации: Челябинского филиала Университета Российской академии образования.

Работа, выполняемая обучающимся при прохождении учебной практики, должна быть составной частью подготовки к следующим видам профессиональной деятельности:

Педагогическая,

Научно-исследовательская деятельность.

Место прохождения практики, виды и методы работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 1. Цель Целями «Научно-исследовательской (практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской профессиональной деятельности)» являются: a. приобретение обучающимся практических навыков и умений, опыта научноисследовательской профессиональной деятельности, b.закрепление знаний и углубление теоретической подготовки обучающегося. 2. Указание вида, способа и формы (форм) ее проведения Способ проведения - стационарная. Форма проведения - дискретная. Практика может быть как стационарная (на базе НИУ МГСУ), так и в сторонних организациях, обладающих соответствующими условиями для проведения, в других ВУЗах при выступлении на научных конференциях. Прохождение обучающимся научно-исследовательской подразумевает участие в научных исследованиях, проводимых структурным подразделением или научного руководителя. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 2 Компетенция по ФГОС способность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Код компетен ции по ФГОС ПК-1.2 Основные показатели освоения (показатели достижения результата) знание новых систем взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений способность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Код показателя освоения З1.2 У1.2 способность формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты способность генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию ПК-1.3 ПК-1.4 Владение навыками разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений. умение формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженернотехнические и экономические аспекты Навыки формирования комплексных подходов к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты умение генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Н1.2 У1.3 Н1.3 У1.4

3 3 Компетенция по ФГОС творческих концепций Код компетен ции по ФГОС Основные показатели освоения (показатели достижения результата) Навыки в способности генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Код показателя освоения Н Указание места в структуре образовательной программы Научно-исследовательская практика относится в Блоку 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Архитектура» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), профиль «Архитектура и градостроительство». Прохождение студентом научно-исследовательская базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися в ходе изучения следующих дисциплин образовательной программы: "Введение в научную специальность", "Педагогика и методика профессионального образования", "Основы научных исследований и интеллектуальной собственности", а также на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися самостоятельно в ходе подготовке к вступительным испытаниям аспирантуры. Для прохождения «Научно-исследовательской» студент должен: Знать: - законы формальной логики, - особенности научного знания, - основы методологии научных исследований, - основополагающие принципы и законы физики и механики, - источники научно-технической информации, - правовую базу защиты прав интеллектуальной собственности, условия патентоспособности научных разработок, - нормы научной этики, правила научного цитирования, - принципы моделирования, - научные и прикладные задачи при проектировании зданий - отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства зданий - правовую и нормативную базу проектирования зданий - природу нагрузок и воздействий на здания, теоретические основы фундаментальных и прикладных наук, позволяющих определять нагрузки и воздействия на здания. Уметь: - осуществлять поиск, обработку и анализ научно-технической информации, - работать на персональном компьютере, пользоваться прикладными вычислительными программами, - выполнять и обрабатывать результаты экспериментальных исследований, - пользоваться нормативной базой проектирования зданий, - предлагать рациональные и эффективные проектные решения Иметь навыки: - работы с научно-технической литературой и другими источниками научнотехнической информации, - работы с литературой, изложенной на иностранном языке, - работы с нормативными документами и учебно-методическими материалами,

4 Недель Семестр - работы с вычислительными программами для решения научно-технических задач, - выполнения экспериментальных исследований, - построения математических моделей конструкций, сооружений, явлений и процессов, Знания, умения и навыки, полученные обучающимся в результате прохождения «Научно-исследовательской», являются необходимыми для «Научноисследовательской деятельности» и прохождения государственной итоговой аттестации. 5. Указание объема в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах Общий объѐм «Научно-исследовательской» составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа. Продолжительность «Научно-исследовательской» составляет 6 недель 6. Содержание 4 п/п Форма обучения - очная Разделы (этапы) научноисследовательской работы Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) всего Контактная работа Самостоятельная работа студента 1 Подготовительный этап 0, Методический этап Выполнение исследований Аналитический этап Заключительный этап 0, Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Зачѐт, защита отчѐта Всего Форма обучения - заочная п/п Разделы (этапы) научноисследовательской Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной

5 Недель Семестр 5 работы всего Контактная работа Самостоятельная работа студента 1 Подготовительный этап 0, Методический этап Выполнение исследований Аналитический этап Заключительный этап 0, аттестации Зачѐт, защита отчѐта Всего Содержание научно-исследовательской по разделам Разделы (этапы) Содержание раздела (этапа) п/п 1 Подготовительный Знакомство с базой. Ознакомление с правилами техники этап безопасности. Определение целей и задач прохождения. 2 Методический этап Изучение материально-технической базы экспериментальных исследований. Освоение принципов работы на экспериментальном оборудовании, получение соответствующих навыков. Дополнительный инструктаж по технике безопасности. Изучение программного обеспечения для выполнения и обработки результатов исследований. Составление необходимых вычислительных программ (в случае необходимости). Изучение методики проведения исследований. Формирование алгоритма проведения исследований. 3 Выполнение исследований Ознакомление с задачами исследований. Изучение плана исследований. Ознакомление с методической и материально-технической проведения исследований. Составление модели исследуемого объекта. Участие в выполнении экспериментальных или расчѐтных исследований. 4 Аналитический этап Сбор и структурирование полученной информации. Участие в обработке результатов исследований. Участие в анализе и сопоставлении полученных результатов, оформлении научно-технических отчѐтов или подобных материалов. Ознакомление с научными результатами исследований. 5 Заключительный этап Подготовка и оформление отчѐта по практике. Защита отчѐта по практике. 7. Указание форм отчетности по практике

6 Промежуточная аттестация по практике осуществляется в виде зачѐта. Зачѐт проводится в 3 семестре (при очной форме обучения), в 5 семестре (заочная форма обучения). Зачѐт принимается на основании подготовленного обучающимся письменного отчета о прохождении научно-исследовательской. Зачѐт принимается либо, либо научным аспиранта. В отчѐт о прохождении научно-исследовательской включается следующая информация: - описание научно-исследовательских работ, проводимых структурным подразделением, в которых принял участие обучающийся, - описание проведѐнных обучающимся работ, включая методику их проведения, - описание результатов научно-исследовательских работ, проведѐнных структурным подразделением, - описание результатов собственной деятельности обучающегося, информация о полученном опыте научно-исследовательской деятельности. В отчѐт могут включаться также фотографии и другие материалы, иллюстрирующие работу обучающегося. Приѐма зачѐта осуществляется как правило в виде защиты отчѐта. Процедура защиты включает в себя: - краткий доклад обучающимся содержания отчѐта, - ответы обучающегося на вопросы. Рекомендуется следующая структура отчѐта: - Титульный лист, - Задание на практику, - График прохождения, - Материалы отчѐта в соответствии с заданием, - Отзыв руководителя или отзыв научного руководителя аспиранта. Во время прохождения осуществляется контроль за работой практиканта посредством мероприятий текущего контроля - еженедельных собеседований с или научным Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Код Этапы формирования компетенций (разделы (этапы) практик) компетенции ПК ПК ПК Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Код компетенции по ФГОС Показатели освоения Форма оценивания

7 Подготовительны й этап, связанный с организацией учебного процесса Выполнение задания Отзыв руководителя Зачет 7 (Код показателя освоения) ПК-1.2 З ПК-1.2 У ПК-1.2 Н ПК-1.3 У ПК-1.3 Н ПК-1.4 У ПК-1.4 Н Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Задание на практику составляется научным аспиранта. Оно должно включать рабочий график (план) проведения. Вопросы для собеседования по подготовительному этапу: 1) Каковы задачи прохождения? 2) Какими научными исследованиями занимается структурное подразделение, являющееся базой? 3) В каких именно научных исследованиях структурного подразделения Вы будете принимать участие? 4) Сформулируйте цель исследований, в которых Вы будете принимать участие? 5) В чѐм состоят правила техники безопасности? 6) Какова форма отчѐтности по практике? Вопросы для собеседования по методическому этапу: 1) Опишите материально-технические ресурсы базы прохождения. Какое из них Вы будете использовать при прохождении? 2) Какие физические принципы и законы положены в основу работы экспериментального оборудования? 3) Каковы требования по технике безопасности для работы на экспериментальном оборудовании? 4) Какое программное обеспечение Вы будете использовать для выполнения и обработки результатов исследований? Лицензировано ли оно? 5) Какой метод лежит в основе решения рассматриваемой научно-технической задачи? 6) Опишите методику проведения исследований. 7) Какова расчѐтная схема модели?

8 8 8) Какие допущения принимаются при исследованиях? Вопросы для собеседования по этапу «Выполнение исследований»: 1) Перечислите работы, которые Вы выполняли? 2) Сколько опытов было проведено? 3) Какова методика измерений (вычислений)? 4) Какие величины Вы исследуете? 5) Какова точность получаемых результатов измерений (вычислений)? 6) Какие сложности были выявлены при проведении исследований? 7) Потребовалась ли корректировка плана проведения исследований? Вопросы для собеседования по аналитическому этапу: 1) Как Вы оцениваете достоверность результатов исследований? 2) Каков разброс значений исследуемых величин в результатах исследований? 3) Выявлены ли были промахи при проведении измерений? 4) Какой метод был использован для статистической обработки результатов исследований? 5) Что явилось результатом исследований? 6) В каком виде представлены результаты исследований? 7) Какие сформулированы выводы в результатах исследований? 8) Какие рекомендации были сделаны по результатам исследований? Типовые вопросы к зачѐту: 1) Сформулируйте цели и задачи исследований, в которых Вы участвовали? 2) Перечислите работы, которые Вы выполняли? 3) Какой метод лежит в основе решения рассматриваемой научно-технической задачи? 4) Опишите методику (алгоритм) исследований. 5) Какое оборудование использовалось для решения рассматриваемая научнотехническая задачи? 6) Какое программное обеспечение потребовалось для проведения исследований? 7) Какова методика измерений (вычислений)? 8) Какие величины и влияние каких факторов исследовалось? 9) Сколько опытов было проведено? 10) Какие были приняты допущения? 11) Какова точность полученных результатов измерений (вычислений)? 12) Как Вы оцениваете достоверность результатов исследований? 13) Какие сложности были выявлены при проведении исследований? 14) Потребовалась ли корректировка плана проведения исследований? 15) Выявлены ли были промахи при проведении измерений? 16) Какой метод был использован для статистической обработки результатов исследований? 17) Что явилось результатом исследований? 18) В каком виде представлены результаты исследований? 19) Какие выводы сформулированы? 20) Какие рекомендации были сделаны по результатам исследований? График проведения Действие Сроки Методика Ответственный Выдача задания 1день На практическом занятии Ведущий преподаватель Проведения поиска информации по теме исследования в современных источниках научно-технической информации. 2недели На практических занятиях Ведущий преподаватель,

9 9 Применение современных методик подготовки и проведения теоретических и экспериментальных научных исследований по выбранным направлениям 2 недели Дома, в библиотеке, на практических занятиях Ведущий преподаватель Получение и закрепление навыков проектно-исследовательской работы в группах, ведения научной дискуссии, подготовки научных докладов, публикаций и презентаций результатов исследований 1 неделя Дома, в библиотеке, на практических занятиях Ведущий преподаватель Оформление отчета о прохождении Сдача и проверка задания.формирование и объявление оценки 3 дня 1 день На практическом занятии На практическом занятии.в соответствии с критериями оценивания Ведущий преподаватель Ведущий преподаватель 8.4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации, обучающихся по программе научно - исследовательской в форме зачета Код показателя оценивания Не зачтено З1.2 незнание новых систем взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений У1.2 неспособность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Оценка Зачтено знание новых систем взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений способность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Н1.2 Отсутствие навыков разработки и теоретического обоснования принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений. У1.3 неумение формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженернотехнические и экономические аспекты Н1.3 Отсутствие навыков формирования комплексных подходов к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты Владение навыками разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений. умение формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты Навыки формирования комплексных подходов к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженернотехнические и экономические аспекты

10 10 У1.4 неумение генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Н1.4 Отсутствие навыков в способности генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций умение генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Навыки в способности генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по программе научно-исследовательской работы в форме Дифференцированного зачета Дифференцированного зачѐта учебным планом не предусмотрено. 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения 9.1. Литература п/п Наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебнометодической литературы, количество страниц Количество экземпляров печатных изданий Число обучающихся, одновременно проходящих практику Основная литература НТБ МГСУ 1 Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Текст] : учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К, с 2 Управление проектами [Текст] : учебное пособие для вузов / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 9-е изд., стер. - Москва: ОМЕГА-Л, с. Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) Овчинникова Н.П. Основы науковедения архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Овчинникова Н.П. Электрон. текстовые данные. СПб.: Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, c ЭБС АСВ

11 11 1 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие: учебное пособие / Шкляр М.Ф. М.: Дашков и К, c. Дополнительная литература ЭБС АСВ 1 Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) Круглов В.И. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. Учебное пособие: учебное пособие / Круглов В.И., Ершов В.И., Чумадин А.С., Курицына В.В. М.: Логос, c. 2 Кожухар В.М. Основы научных исследований. Учебное пособие: учебное пособие / Кожухар В.М. М.: Дашков и К, Федоренко В.Ф. Приоритетные направления и результаты научных исследований по нанотехнологиям в интересах АПК: научное издание / Федоренко В.Ф., Буклагин Д.С., Голубев И.Г., Неменущая Л.А. М.: Росинформагротех, c. 5 Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) НТБ МГСУ Ефименко, А. З. Системы управления предприятиями стройиндустрии и модели оптимизации [Текст] : учеб. пособие / А. З. Ефименко; Моск. гос. строит. ун-т; [рец.: А. И. Солунский, А. А. Кальгин]. - М. : МГСУ, с 6 Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы [Текст] : учебное пособие / В. Н. Логинов. - Москва: Альфа- Пресс, с 7 Федоров, Ю. Н. Порядок создания, модернизации и сопровождения АСУТП [Текст] : методическое пособие / Ю. Н. Федоров. - Москва: Инфра-Инженерия, с

12 12 8 Шубин, Л. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий [Текст] : учеб. для вузов: в 5 т. / Л. Ф. Шубин, И. Л. Шубин; НИИ строит. физики. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : БАСТЕТ, ISBN Т. 5: Промышленные здания с 9 Истомин, Б. С. Экология в строительстве [Текст] : монография / Б. С. Истомин, Н. А. Гаряев, Т. А. Барабанова; [рец.: Т. Е. Стороженко, В. В. Алексашина]. - М. : МГСУ, с. 10 Чикота, С. И. Архитектура [Текст] : учеб. для вузов / С. И. Чикота; [рец.: С. М. Лыжин [и др.]. - М. : Изд-во АСВ, с Перечень ресурсов сети «Интернет»,необходимых для проведения Наименование ресурса сети «Интернет» Электронный адрес ресурса «Российское образование» - федеральный портал Научная электронная библиотека Электронная библиотечная система IPRbooks Федеральная университетская компьютерная сеть России Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Научно-технический журнал по строительству и архитектуре «Вестник МГСУ» Научно-техническая библиотека МГСУ раздел «Кафедры» на официальном сайте МГСУ ra/kafedri/ 10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Перечень информационных технологий, используемых при проведении научноисследовательской работы 1 2 Разделы (этапы) научноисследовательской работы Подготовительный этап Методический этап Информационные технологии Сбор материала для исследования через информационно-библиотечные системы (см.п.10.3) Сбор материала для исследования через информационно-библиотечные системы (см.п.10.3) Степень обеспеченнос ти (%)

13 Выполнение исследований Аналитический этап Заключительный этап Помощь научного руководителя в обработке результатов исследований посредством электронной почты Помощь научного руководителя в обработке результатов исследований посредством электронной почты Использование оффисных программ для подготовки отчѐта Перечень программного обеспечения, используемого при осуществлении образовательного процесса Разделы (этапы) научноисследовательской работы Наименование программного обеспечения Степень обеспеченнос ти (%) 1 Подготовительный этап Microsoft Office Open License 2 Методический этап Microsoft Office Open License 3 Выполнение исследований Microsoft Office Open License 4 Аналитический этап Microsoft Office Open License 5 Заключительный этап Microsoft Office Open License Перечень информационных справочных систем Информационно-библиотечные системы Наименование ИБС Научная электронная библиотека Электронная библиотечная система IPRbooks Научно-техническая библиотека МГСУ Электронный адрес ресурса п/п 10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения Разделы (этапы) Наименование оборудованных учебных кабинетов с перечнем основного оборудования, объектов для проведения Фактический адрес учебных кабинетов и объектов Основной этап Компьютерный класс / 25 персональных компьютеров (intelcore i5/i7, HDD 500Gb, RAM 4/8 Gb, VRAM 512/1024 Mb, TFT 21, DVD +/ RW, 10/100/1000 Mb/s LAN) / мультимедиа-проектор, проекционный экран / высокоскоростной лазерный принтер. Компьютер/тип 3 (Dell с монитором 21.5" НР) (5 шт.), Ноутбук «Lenovo», Планшет/графический (4 шт.), Плоттер струйный цветной 3D ZPrinter 650, Плоттер/Epson 9900, Проектор/Epson EH-TW5500, Рабочая станция (суперкомпьютер IntellectDigital Core Express), Сканер 3D ZScanner 700. г. Москва, Ярославское шоссе д.26, ауд. 211УЛК Макетная мастерская (129337, г. Москва, Ярославское ш, д. 26, корп. 7, Учебно-лабораторный блок старших курсов - УЛБ, комн. 206б) Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального

14 государственного образовательного стандарта высшего образования с учетом рекомендаций и примерной основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению Архитектура. 14


2 1. Цель практики Целями практики являются: - приобретение обучающимися навыков ведения педагогической деятельности по образовательным программам высшего образования, - расширение и углубление у обучающегося

2 1. Цель научно-исследовательской деятельности Целью программы «Научно-исследовательская деятельность» является: расширение профессионального кругозора; систематизация, углубление и закрепление профессиональных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шифр Б2.П.1

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целями освоения дисциплины являются: Научно-исследовательская работа позволяет приобрести опыт освоения концептуальных проблем технической науки, включая методы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

М А Г И С Т Р А Т У Р А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ Производственная организационноуправленческая

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Архитектурно-строительный институт Д. В. Ульрих 12.10.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от Практика Производственная практика для направления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальный исследовательский Томский государственный университет Рабочая программа дисциплины «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР» по направлению подготовки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

1. Цели преддипломной практики Целями преддипломной практики являются: углубление и закрепление теоретических знаний и их использование в процессе научно-исследовательской практики; приобретение бакалаврами

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОСТРОМСКАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Факультет вычислительной математики и кибернетики УТВЕРЖДАЮ Программа производственной практики Преддипломная практика Направления

1 Мусостова Д.Ш. Программа педагогической практики / Сост. Мусостова Д.Ш. Грозный: ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет», 2014. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодский государственный университет» (ВоГУ) «06» мая 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Преддипломная

Приложение 1 к приказу 694 от «11» ноября 2015г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с приложением фонда оценочных средств регламентирует порядок и формы

3 1. Общие сведения о научно-исследовательской Вид практики, НИР: производственная. Тип практики, НИР: НИР. Способ проведения практики, НИР: по очной форме обучения - стационарная, по заочной форме обучения

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра

Вид практики производственная рассредоточенная (НИР) (учебная, производственная) 1. Цель практики Научно-исследовательская работа является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Научно-производственная практика является важной составляющей профессиональной подготовки аспирантов по основной образовательной программе, основными

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Высшая школа экономики и управления И. П. Савельева 02.09.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА научных исследований к ОП ВО от 17.10.2017 007-03-0133

Вид практики - производственная (научно-исследовательская работа) 1. Цели производственной практики (научно-исследовательская работа) развитие исследовательских способностей студентов; приобретение и совершенствование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИНСТИТУТ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА им. Г. ИБРАГИМОВА /.М. Миннуллин J Рабочая программа научно-исследовательской практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Направление «Туризм» Практики Аннотация рабочей программы практики Б2.У Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской

2 Содержание 1 Цели и задачи научно-исследовательской работы...... 4 2 Место НИР в образовательной программе... 4 3 Место и время проведения НИР.. 4 4 Планируемые результаты проведения НИР. 5 5 Содержание,

1. Вид практики, способы и формы ее проведения Вид практики - производственная Тип практики научно-исследовательская работа. Способы проведения производственной практики: стационарная и выездная. Форма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ПОЛОЖЕНИЕ об исследовательской практике аспирантов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 1. Общие положения

1. Цели производственной практики Целями производственной практики являются подготовка бакалавра к утвержденным видам профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося

Министерство образования и науки Российской Федерации Автономная некоммерческая организация высшего образования «ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра информационных систем Утверждаю: Ректор Т.В.Ляшенко

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

1. Цели освоения практики Цель исследовательской практики целью исследовательской практики является формирование у аспирантов готовности к научно-исследовательской деятельности в соответствующей профессиональной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МФТИ Протокол от ОСНОВНАЯ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Высшая школа экономики и управления И. П. Савельева 03.09.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от 17.10.2017 007-03-0142 Практика Производственная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАУЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МФТИ Протокол от ОСНОВНАЯ

2 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Высшая школа экономики и управления И. П. Савельева 23.08.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от 17.10.2017 007-03-0151 Практика Научно-исследовательская

1 2 СОДЕРЖАНИЕ с. 1 Цели освоения дисциплины... 4 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4 3 Место дисциплины

1. Цели практики Целью практики по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по экономической географии является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИВМ РАН) Утверждаю: Директор ИВМ РАН Е.Е.Тыртышников 201 г. Программа научно-исследовательской

1 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 4 1.1 Цель практики... 4 1.2 Задачи практики... 4 1.3 Место практики в структуре основной образовательной программы... 4 1.4 Требования

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МФТИ Протокол от ОСНОВНАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО

1. Цели практики Целями практики является формирование профессиональных компетенций, связанных с владением навыка сбора данных для проведения экономических расчетов, способностью к анализу и восприятию

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Архитектурно-строительный институт Д. В. Ульрих 09.07.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практики к ОП ВО от Практика Научно-исследовательская

СОСТАВИТЕЛИ: А.Ю. Харин, доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики Белорусского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент. РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

1. Цели научно-исследовательской работы (НИР) Целями НИР являются познавательное и деятельностное включение магистранта в рамки реальной научной работы по актуальным современным проблемам в области изучения

Учебная (ознакомительная) практика – вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов 1 курса бакалавриата очной формы обучения. Данный вид практики проводится в двух формах:

1) Рассредоточенная.

Рассредоточенной называется практика, включенная в теоретическое обучение, проходящая в течение семестра и перемежающаяся другими видами учебных занятий.

Рассредоточенная практика чередуется по дням или неделям с теоретическим обучением. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством.

В свою очередь, рассредоточенная практика может проводится в следующих видах:

Внешняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством);

Внутренняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством).

2) Концентрированная.

Концентрированной называется практика, не включенная в теоретическое обучение (периоды переключения на другие виды учебной деятельности отсутствуют).

Будущая успешная профессиональная деятельность студентов бакалавриата 1 курса во многом зависит от умения сконцентрировать усилия на выполнении своих функций. Поэтому в современных условиях студенты должны за короткое время осваивать новые технологии и новое своей профессии.

Концентрированная практика позволяет решить эти задачи и подготовить студента к работе в условиях недостатка времени, снять проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения, активизировать познавательные интересы обучающихся. Кроме того, технология концентрированной практики хорошо сочетается с традиционной системой обучения.

МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ООП ВПО

1) Рассредоточенная учебная (ознакомительная) практика

Специфика рассредоточенной учебной (ознакомительной) практики заключается в том, что она проходит одновременно с учебными занятиями студентов и является источником получения ими знаний параллельно с изучаемыми в первом семестре дисциплинами рабочего учебного плана.

Исходя из содержания учебных курсов, отраженных в рабочем учебном плане по направлению подготовки бакалавров 071800.62 «Социально-культурная деятельность» (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности») в первом семестре первого курса логически следует, что рассредоточенная практика поможет студентам лучше усвоить и закрепить знания по дисциплинам учебного плана.

Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь рассредоточенной практики и дисциплин, входящих в различные циклы и модули подготовки ООП.

В первом семестре студентами изучаются следующие учебные курсы:

Дисциплина базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Рассредоточенная практика позволяет студентам закреплять знания по данной дисциплине при сборе информации по заданию практики, ее анализе и систематизации, а также проверке ее достоверности для принятия эффективных управленческих решений;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Студенты смогут отработать на практике навыки построения организационной структуры управления учреждения социально-культурной сферы, позиционировать его на рынке культурных услуг, изучить принципы корпоративной культуры и управления персоналом данного учреждения, познакомиться с системой управления одного из его подразделений;

Обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла «Основы хозяйственной деятельности организаций социально-культурной сферы». Посещение базы практики позволит студентам изучить различные должностные инструкции, внутренние регламенты и стандарты организации социально-культурной сферы, ее формы отчетности;

Дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла «Разработка стратегий организаций социально-культурной сферы». При прохождении практики студенты закрепляют полученные навыки и методику стратегического управления организациями социально-культурной сферы, используют ситуационный (SWOT) анализ при выборе стратегических управленческих решений и применяют мотивационные инструменты стратегического управления организациями социально-культурной сферы.

2) Концентрированная учебная (ознакомительная) практика

При прохождении концентрированной практики в течение одной недели в конце второго семестра 1 курса студентам необходимо иметь некоторые базовые, «входные» знания, которые они получают в первом семестре при изучении дисциплин, входящих в общекультурологический и социально-культурный, а также профессиональный цикл ООП.

В качестве «входных» знаний выступают умения, полученные студентами в 1 семестре при прохождении рассредоточенной практики.

В течение 2 семестра студенты овладевают навыками, полученными при изучении следующих учебных курсов и закрепляют их в ходе концентрированной практики:

Дисциплина базовой части общекультуролгического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Студенты закрепляют полученные сведения о программном обеспечении используемом для создания и работы с web- документами, а также правила и основные этапы разработки web-сайтов;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Во время прохождения практики студенты могут лучше усвоить основные функции и методы управления социально-культурной сферой, а также требования предъявляемые к менеджеру, работающему в организации социально-культурной сферы;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Технологические основы социально-культурной деятельности». В ходе концентрированной практики студенты смогут принять участие в создании различных досуговых программ, изучить технологии организации массового отдыха населения, применить на практике методы образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной сферы.

Настигает всех студентов без исключения. Сваливается она обычно как снег на голову два-три раза за все время обучения. И требует подробного отчета о проделанной деятельности.

Практика - это применение полученных студентом за время обучения теоретических знаний в практической деятельности.

В каждом вузе действует своя система проведения практики, поэтому универсального описания не найти. Но есть ряд общих принципов и правил, которые могут помочь в понимании, что это такое и с чем это едят?

Существует несколько видов практики

  1. Учебная (1 курс) - обобщение полученных базовых знаний, чаще всего проводится в форме исследовательской или творческой работы. Кроме того, бывает выездной или стационарной. Первая подразумевает деятельность за пределы университета (это могут быть экспедиции и т. п.) и, вторая - прохождение в стенах учебного заведения. Полученные данные фиксируются в виде отчета.
  2. Производственная (2,3 или 4 курс) - студент направляется на предприятие или в организацию, где получает непосредственно опыт работы по специальности - проходит стажировку. Также предполагает письменного оформления полученных практических знаний.
  3. Преддипломная (4 или 5 курс, в зависимости от того, по какой программе вы обучаетесь: бакалавриат или специалитет) - практика, которую студент проходит на заключительном этапе обучения. Практическая работа чаще всего проводится в соответствии с выбранной студентом темой. Иногда производственная и преддипломная практики совмещаются.

Однако любой вид требует наличие полного отчета по проделанной работе - а именно, анализа и обобщения всех полученных знаний и данных. При этом предполагает защиту перед комиссией, но не всегда (это условие зависит от вуза, в котором вы обучаетесь).

Среднее время прохождения практики: от 1 до 4 недель. Также дается определенные период времени для составления отчета. Но работать над оформлением полученного опыта студент должен во время активного учебного процесса, то есть, дополнительных дней для обработки данных не предоставляется.

1. Делайте заметки.

Так как отчет по практике является неотъемлемой частью практики, то лучше начинать работать над ним, когда вы находитесь в стадии её прохождения. Краткое резюмирование каждого дня позже значительно облегчит вам жизнь, так как мы имеем свойство забывать! Вспомнить, какие знания вы получили и что делали месяц назад - будет трудно.

2. Составьте план.

Любая успешная работа начинается с плана, так как он позволяет сконцентрироваться на важных вещах и не путаться в собственных мыслях и идеях. Хорошо составленный план - это 70% успеха.

3. Проведите анализ.

Для того, чтобы полученная вами информация имела ценность, нужно её систематизировать. Проанализируйте полученный материал, и попробуйте выделить общие и частные случаи, что в них общего и в чем различия. Отчет будет гораздо легче написать , так как у вас появится понимание того, чем вы занимались на протяжении стажировки.

В написании практических отчетов мы применяем эти принципы обработки данных, благодаря чему студенты получают положительные оценки. Выполненные нами работы всегда структурированы, логичны, в них отражен как личный опыт студента, основанный на глубоком анализе полученной информации, так и профессиональный взгляд автора.

У нас нет шаблонов, поэтому каждая работа оформляется исходя из требований клиента и обсуждается индивидуально.

Структура отчета по практике

Скорее всего, образец оформления вам выдадут в вузе, но несмотря на это почти любая студенческая работа состоит из следующих частей:

  1. Введение
  2. Общая часть (разделы и подразделы)
  3. Заключение
  4. Приложения
  5. Список литературы и документов

Практика делится на регулярную и дискретную. Регулярная используется чаще всего и представляет непрерывную стажировку. Дискретная практика проходится без отрыва от учебного процесса на протяжении длительного периода. В течение недели выделяется один день для практической деятельности.

Минобрнауки России представляет проект документа ПОЛОЖЕНИЕ о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования

И науки Российской Федерации

От ______________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов (курсантов), аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее - ОПОП ВО), формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.

Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по ОПОП ВО (далее - образовательная организация) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и (или) федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, и (или) государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее вместе - стандарты).

2. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП ВО, самостоятельно и являются составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.

3. Образовательная организация обеспечивает проведение практики и устанавливает в ОПОП ВО:

объем практики (в зачетных единицах);

требования к содержанию и к результатам освоения практики;

особенности проведения практики при освоении обучающимися образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4. Практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

5. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП ВО, являются: учебная практика и производственная практика (в том числе преддипломная практика) (далее вместе - практики).

6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

7. Основными типами учебной практики являются:

Для программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; клиническая практика; исполнительская практика; творческая практика; технологическая практика.

Основными типами производственной практики являются:

Для программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; технологическая практика; педагогическая практика; творческая практика; исполнительская практика; конструкторская практика; научно-исследовательская работа;

Для программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; педагогическая практика;

Для программ ординатуры - клиническая практика; научно-исследовательская работа;

Для программ ассистентуры-стажировки - исполнительская практика, творческая практика; педагогическая практика; научно-исследовательская работа.

Образовательная организация вправе предусмотреть в ОПОП ВО иные типы практик дополнительно к установленным стандартом.

8. Способы проведения практики:

Стационарная;

Выездная.

Стационарная практика проводится в образовательной организации, в которой обучающиеся осваивают ОПОП ВО, или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположена образовательная организация.

Выездная практика проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором расположена образовательная организация. Выездная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретные способы проведения практик устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом требований стандарта.

9. Практика проводится:

а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

Б) дискретно:

по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

10. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется образовательными организациями на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательным программам соответствующего профиля (далее - организация), содержание которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО.

11. Для руководства практикой, проводимой в образовательных организациях, назначается руководитель (руководители) практики от образовательной организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной образовательной организации.

Для руководства практикой, проводимой в организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу образовательной организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от образовательной организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников организации (далее - руководитель практики от организации).

12. Руководитель практики от образовательной организации:

составляет рабочий график (план) проведения практики (при назначении руководителя практики от организации - составляется совместный рабочий график (план) проведения практики);

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

13. Руководитель практики от организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

14. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за образовательной организацией или организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

15. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

16. Обучающиеся, осваивающие ОПОП ВО в период прохождения практики в организациях:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают действующие в организациях правила трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

17. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября
2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

18. Форма, вид и порядок отчетности обучающихся о прохождении практики перед образовательной организацией, направившей обучающего на практику, определяются локальным нормативным актом образовательной организации.

19. Результаты прохождения практики каждого вида определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

20. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26,

Ст. 3388; № 30, ст. 4257; ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72, № 14, ст. 2008

Последние материалы раздела:

Кислород – характеристика элемента, распространённость в природе, физические и химические свойства, получение
Кислород – характеристика элемента, распространённость в природе, физические и химические свойства, получение

Первые исследователи кислорода заметили, что в его атмосфере легче дышится. Они предсказывали широкое применение этого живительного газа в медицине...

Московский государственный университет технологий и управления имени К
Московский государственный университет технологий и управления имени К

language mgutm.ru/entrant_2012 mail_outline [email protected] schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 18:00 Последние отзывы...

Презентация на тему
Презентация на тему "квадратный корень из произведения" Разложение на простые множители

Ученики всегда спрашивают: «Почему нельзя пользоваться калькулятором на экзамене по математике? Как извлечь корень квадратный из числа без...