Что такое цейтнот в шахматах и как с ним бороться? "Цейтнотник" пришел домой.

Ох уж эти квартальные отчеты, завершения проектов, срочная подача документации… все это сваливается в одну кучу и становится причиной огромного стресса, который вряд ли можно считать полезным для организма. Цейтнот на работе – синоним слова “аврал”: вам приходится проводить на рабочем месте по 12-14 часов без выходных. Цейтнот похож на стихийное бедствие, ведь возникает обычно неожиданно и заставляет понервничать всех, даже самых добросовестных работников. Цейтнот – обычное явление не только для тех, кто трудится в офисе и имеет дело с бумагами и документами. Милиционеры, библиотекари, аптекари, шахтеры и т.п. тоже часто становятся его жертвами. Само же понятие “цейтнот” (zeit – “время”, not – “нужда”) пришло к нам из шахматных турниров. Так гроссмейстеры называют ситуацию, когда для обдумывания хода не остается ни минуты. Врачи, которые работают с шахматистами, убеждены, что именно дефицит времени приводит к нервным срывам у их подопечных. Цейтнот на работе может быть вызван нехваткой времени из-за обычной привычки откладывать все на последний момент. Также в современном мире бизнеса цейтнот может возникнуть из-за стремительного роста рынка и постоянно увеличивающегося потока информации, изменения законов, курсов валюты и налоговых ставок. Поэтому срочные задания падают как снег на голову, а реагировать нужно немедленно, иначе, как говорится, кто не успел, тот опоздал. Перенапряжение, которое вызвано цейтнотом, можно узнать, если вы стали чувствовать, что делаете не то, чего хочется; каждый в день ощущаете нехватку времени; постоянно хотите спать; стали больше обычного курить и употреблять алкоголя; часто конфликтуете в семье; постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью и собой; не испытываете желания, да и не представляете с кем поговорить о своих проблемах; одалживаете деньги, не зная, как будете их отдавать. Хотя цейтнот – дело сложное, оно – решаемое. Во-первых, постарайтесь относиться к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся. Не обращайтесь к шефу с претензиями, что в вашем контракте отсутствует пункт под названием “работа в экстремальных условиях”. Цейтнот был, есть и будет – это закон любого успешного бизнеса. Cохраняйте спокойствие, попробуйте внести порядок в тот хаос, который уже успел натворить в наших делах цейтнот. Как бы ни странно звучало, но чем больше мы спешим, тем в итоге меньше успеваем. Хватаемся за все сразу, переключаемся с одного задания на другое, а в результате теряем драгоценное время. Поэтому заранее – с вечера или с утра – определите круг задач на день и действуйте согласно ему. По мере решения вопросов отмечайте сделанные дела. Это поможет вам лучше сориентироваться в стрессовой ситуации и не делать лишних движений. Оградите себя от ненужных встреч и телефонных звонков, не отвлекайтесь на посторонние ситуации, научитесь говорить “нет” решительно и без всяких объяснений. Каждый день наводите порядок на рабочем столе – все лишние бумаги, несвежие газеты и другой мусор – выбрасывайте. Распределяйте работу на всех сотрудников отдела, доверяйте им, нельзя же все делать самому, хотя иногда кажется, что так надежнее. Начальство, конечно, очень не любит, когда ему сообщают о проблемах. Но вы должны в письменном виде оповестить администрацию, если видите явную угрозу срыва поставленных сроков. А еще лучше – никогда не принимайтесь за работу, если не уверены в том, что выполните ее в предложенные сроки. И не забывайте о том, что для продуктивной работы, вашему организму нужны силы, это – здоровый сон (идеально – 7 часов), полноценное питание и прогулки на свежем воздухе..

Оценка статьи: 0.3 баллов

rus.сайт

Не хватает времени! Ни на что не хватает. Словом, сплошной цейтнот. Не пора ли положить цейтнот на обе лопатки?

Цейтнот на работе

Эпоха перманентных перекуров канула в прошлое - сейчас на работе ни свитер связать, ни по телефону поболтать, ни раньше уйти. И работы все подбавляют. Разочарование в профессии, потеря чувства перспективы - вот признаки цейтнота на работе.

"Загнанные лошади" много курят, снимают усталость алкоголем, что, конечно же, не лучшим образом отражается на здоровье и работоспособности. Появляется ощущение, что вас не ценят, мало платят, хочется найти место получше. Делать это психологи не советуют; во всяком случае, если вам действительно не предложили кое-что получше. Причина чаще всего не в работе, а в работнике - он сам себя загоняет в угол, где бы ни работал. Как выбраться из этого угла?

Жертвы нехватки времени - часто люди неорганизованные, не умеющие отделить главное от второстепенного. Однако и дисциплинированные, но уж очень обязательные работники тоже попадаются на эту удочку - просто потому, что уверены: слово "надо" отменяет законы природы и раздвигает границы суток. Лучше всех, казалось бы, беззаботным - но только на первый взгляд. Тот, кто подводит других, сам вскоре столкнется с ответной необязательностью, и тут-то он набегается.

Сколько можно работать в день?

Ученые Калифорнийского университета выяснили: чем дольше рабочий день, тем выше риск гипертонии. Если взять за точку отсчета 7-часовой рабочий день, то у тех, кто работает по 8 часов в сутки, риск гипертонии увеличивается на 14%, по 9 - 10 часов - на 17%, а при более чем 10-часовом рабочем дне - на 29% выше.

"Цейтнотник" пришел домой

С работы пришел мрачный муж (сын, брат - далее везде). Тут следует вспомнить, что женщина может сделать для мужчины три вещи: любить его, кормить его и главное - оставить мужчину в покое. Поэтому не нужно делать следующее:

1. С порога приставать к нему с домашними проблемами. Ему не до них. Он даже не поймет о чем речь. Но отреагирует плохо.
2. Истово жалеть, расспрашивать, говорить "ай-ай-ай, какой нехороший у тебя шеф". Он сам это знает. Ему нужно отключиться от рабочих проблем, а подобное участие вновь возвращает мужчину к ним.
3. Ругать за мягкотелость, говорить, что не ездит на нем только ленивый. Может, это и так, но зачем же добивать "раненого"?
4. Нагружать домашними делами. Где-то мужчина должен перевести дух?

Цейтнот на отдыхе?

Психологи уверены: отказ от отпуска - признак вовсе не чудовищной загруженности на работе, а неумения отдыхать. Между тем отдых необходим. Как считают ученые, не менее двух раз в год. Но, и поехав в отпуск, многие его проводят во все той же нервотрепке. Никакие ссылки на собственную незаменимость тут не пройдут: плох тот работник, без которого дело стопорится в первый же день, стоит ему не прийти на работу, как и тот, чье отсутствие не становится заметным через месяц.

Дело в неспособности отключиться от деловых проблем. Британские ученые установили: 70% служащих страдают на отдыхе синдромом SOW, что расшифровывается как summer withdrawal syndrome - синдром летнего выдворения из офиса. Не испытывающие обычной нехватки времени, клерки решительно не знают, чем себя занять. Впрочем, через несколько дней активного отдыха даже такие записные трудоголики вылечиваются от этой болезни.

Сложнее с теми, кто сознательно устраивает себе офис прямо на пляже: без конца звонит по мобильнику на работу, то и дело норовит открыть ноутбук, везет с собой в чемодане стопку специальных книг. Ошибка состоит в искусственном моделировании ситуации цейтнота там, где ему вовсе не место. Поэтому на отдыхе не следует заниматься служебными делами, не нужно брать с собой ничего, что вы используете для работы, и даже одежду и обувь необходимо подобрать другую, не ту, в которой вы ходите на службу.

Цейтнот дома

Английская компания Rescue Remedy подсчитала: 96% женщин испытывают хроническую нехватку времени (хотелось бы познакомиться с кем-нибудь из оставшихся 4%, чтобы узнать, как выглядят эти счастливицы). Та же компания подсчитала, что в среднем женщине не хватает около 2 часов в сутки, чтобы переделать все дела да еще выглядеть достойно. По мнению британских ученых, работает ли женщина или целиком посвящает себя домашним заботам, не важно: главные "пожиратели" времени - дела домашние. Так, на готовку ежедневно уходит от 1 часа до трех, при этом почти три четверти дам тратят время обеденного перерыва на решение домашних проблем.

Сорок процентов англичанок уверены: у мужчин больше свободного времени, чем у них. Похоже, это так: и 15 минут на приведение себя в божеский вид - часто роскошь. Поэтому, заключают британцы, почти все женщины живут в состоянии хронического стресса. Есть ли выход? Он в том, чтобы научиться распределять обязанности внутри семьи.

Цейтнот молодой мамы

Маленький ребенок - настоящий "пожиратель" времени. Его замотанной маме не хватает времени ни на что, кроме него самого. А ведь домашних дел никто не отменял. Чтобы не утонуть под лавиной забот, используйте следующие правила:
1. Основные дела планируйте на время, когда малыш спит. Тут есть одно ограничение: они не должны быть шумными. То есть, посуду мыть можно, а пылесосить нельзя.
2. Планируйте свой день. Планы должны быть реалистичны и строго конкретны. Например, вместо расплывчатого "уборка" запишите: "вымыть раковину" - сразу ясно, что вам необходимо сделать.
3. Обрывайте ненужные контакты. Подружки считают, что, раз вы все равно сидите дома, то вам всегда можно позвонить и "сесть на уши"? Ни в коем случае не позволяйте себе лишних разговоров по телефону. Они крадут уйму времени.
4. Сокращайте передвижения. Например, пусть беспорядок во всей квартире, не тратьте время на метания по дому, а уберитесь где-нибудь в одном месте.
5. Устанавливайте приоритеты. Если нужно выбирать: сварить ли суп или вымыть окно, про второе сразу же забудьте.
6. Планируйте только ту работу, которую сможете закончить. Все незавершенные дела ложатся тяжелым грузом на нашу психику. Если необходимо прибраться в квартире, намечайте по одной комнате на день - быстрее все равно не получится.
7. Максимально используйте силы родственников: как живущих с вами, так и приходящих. Поручайте им конкретные дела, лучше те, до которых у самой руки не доходят: например, мытье окон. Очень полезная практика: пришедшую проведать вас подружку тут же послать в магазин со списком необходимых вам покупок.
8. Резервируйте время для отдыха. Прогулка на улице - отличный для этого способ. Пока дитя спит, вы можете поговорить с другими молодыми мамочками, книжку на лавочке почитать. Вполне допустимо и покидать дом на час-другой, оставив чадо с кем-нибудь из родственников: в кино сходить, по парку прогуляться.

режим работы при цейтноте

Альтернативные описания

Коллективное рвение после команды «свистать всех наверх»

Корабельная штурмовщина

Общая спешная работа

Перен. общая мобилизация для выполнения срочного задания, спешная работа

Почти полундра

Работа на корабле, выполняемая одновременно всем личным составом

Работа на судне, в которой участвует вся команда

Работа, которая делается срочно и поэтому часто плохо

Скоростной режим работы

Событие в застойные годы, завершающее месяц

Спешная работа, выполняемая всем коллективом

Общая спешная работа всей команды на судне

Производственная штурмовщина

Это начинается на корабле после команды «все наверх»

По-английски этот морской термин звучит как «over all» - «все наверх!», а как это слову звучит по-русски?

. «немедленная работа»

Работа, как на пожаре

Беготня по свистку боцмана

Работа по разгребанию завалов на работе

Какую работу начинают тогда, когда ее следовало бы заканчивать?

Штурмовая работа «за просто так»

Сверхсрочная работа

Запарка на судне

Когда много работы

Матросы, работы много!

Запарка у матросов

Работы невпроворот

Завал с отчетами

Запарка на работе

Срочная работа

Тону в работе!

Корабельная запарка

Много работы

Спешная работа

Судовая запарка

Много срочной работы

Работы выше крыши

Когда работы выше крыши

Работа по тревоге

Спешная работа на судне

Все наверх, работы много!

Работы тьма

Морская запарка

Спешка по-морскому

. «все наверх!»

Экстренная работа всем скопом

Свистать всех наверх!

Морская спешка

Напряг на корабле

Горячка на корабле

Генеральная судовая уборка

Генеральная уборка на корабле

Срочная корабельная работа

Работа для экипажа судна

Корабельный «субботник»

Судовая уборочная штурмовщина

Свехсрочная работа

Коллективный труд на судне

Запарка в конце месяца

Срочная работа матросов

Срочная работа на корабле

Коллективный труд в конце месяца

Спешная работа для моряков

Работа «со всех ног»

Запарка на корабле

Тревога во время шторма

Штурмовщина в конце месяца

Тревога на корабле

Полундра со швабрами

Чистка палубы

Общая работа на судне

Быстрая работа на судне

Спешное разгребание завалов

Работа повышенной скорости

Общая спешная работа на корабле

Мобилизация работников для выполнения срочного задания

Работа на корабле, выполняемая одновременно всем личным составом

Выполняемая всем коллективом спешная работа

Спешная (по специальному заданию или по тревоге) работа на судне всей командой

. "Все наверх!"

. "Немедленная работа"

Все наверх, работы много

Какую работу начинают тогда, когда ее следовало бы заканчивать

Коллективное рвение после команды "свистать всех наверх"

Корабельный "субботник"

Матросы, работы много

Оврал [не думаю вообще, чтобы мы обязаны были хранить чужое правописание в принятом слове; требование это несообразно.] морск. повелительное: пошел все наверх, на палубу; вызов всех должностных на работу, где это, по роду ее или при опасности, нужно: авральные работы: отдача якоря, съемка с якоря, уборка парусов в шквал и пр

По-английски этот морской термин звучит как "over all" - "все наверх!", а как это слову звучит по-русски

Работа "со всех ног"

Свистать всех наверх

Судовая срочность

Судовая суматоха

Тону в работе

Штурмовая работа "за просто так"

Это начинается на корабле после команды "все наверх"

Матросская запарка

Мешанина из букв слова "лавра"

Ох уж эти квартальные отчеты, завершения проектов, срочная подача документации… все это сваливается в одну кучу и становится причиной огромного стресса, который вряд ли можно считать полезным для организма. Цейтнот на работе – синоним слова “аврал”: вам приходится проводить на рабочем месте по 12-14 часов без выходных. Цейтнот похож на стихийное бедствие, ведь возникает обычно неожиданно и заставляет понервничать всех, даже самых добросовестных работников.

Цейтнот – обычное явление не только для тех, кто трудится в офисе и имеет дело с бумагами и документами. Милиционеры, библиотекари, аптекари, шахтеры и т.п. тоже часто становятся его жертвами. Само же понятие “цейтнот” (zeit – “время”, not – “нужда”) пришло к нам из шахматных турниров. Так гроссмейстеры называют ситуацию, когда для обдумывания хода не остается ни минуты. Врачи, которые работают с шахматистами, убеждены, что именно дефицит времени приводит к нервным срывам у их подопечных.

Цейтнот на работе может быть вызван нехваткой времени из-за обычной привычки откладывать все на последний момент. Также в современном мире бизнеса цейтнот может возникнуть из-за стремительного роста рынка и постоянно увеличивающегося потока информации, изменения законов, курсов валюты и налоговых ставок. Поэтому срочные задания падают как снег на голову, а реагировать нужно немедленно, иначе, как говорится, кто не успел, тот опоздал.

Перенапряжение, которое вызвано цейтнотом, можно узнать , если вы стали чувствовать, что делаете не то, чего хочется; каждый в день ощущаете нехватку времени; постоянно хотите спать; стали больше обычного курить и употреблять алкоголя; часто конфликтуете в семье; постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью и собой; не испытываете желания, да и не представляете с кем поговорить о своих проблемах; одалживаете деньги, не зная, как будете их отдавать.

Хотя цейтнот – дело сложное, оно – решаемое. Во-первых, постарайтесь относиться к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся. Не обращайтесь к шефу с претензиями, что в вашем контракте отсутствует пункт под названием “работа в экстремальных условиях”. Цейтнот был, есть и будет – это закон любого успешного бизнеса. Cохраняйте спокойствие, попробуйте внести порядок в тот хаос, который уже успел натворить в наших делах цейтнот.

Как бы ни странно звучало, но чем больше мы спешим, тем в итоге меньше успеваем . Хватаемся за все сразу, переключаемся с одного задания на другое, а в результате теряем драгоценное время. Поэтому заранее – с вечера или с утра – определите круг задач на день и действуйте согласно ему. По мере решения вопросов отмечайте сделанные дела. Это поможет вам лучше сориентироваться в стрессовой ситуации и не делать лишних движений.

Оградите себя от ненужных встреч и телефонных звонков, не отвлекайтесь на посторонние ситуации , научитесь говорить “нет” решительно и без всяких объяснений. Каждый день наводите порядок на рабочем столе – все лишние бумаги, несвежие газеты и другой мусор – выбрасывайте. Распределяйте работу на всех сотрудников отдела, доверяйте им, нельзя же все делать самому, хотя иногда кажется, что так надежнее.

Начальство, конечно, очень не любит, когда ему сообщают о проблемах. Но вы должны в письменном виде оповестить администрацию, если видите явную угрозу срыва поставленных сроков. А еще лучше – никогда не принимайтесь за работу, если не уверены в том, что выполните ее в предложенные сроки . И не забывайте о том, что для продуктивной работы, вашему организму нужны силы, это – здоровый сон (идеально – 7 часов), полноценное питание и прогулки на свежем воздухе.

Рано или поздно, но в жизни каждого человека был такой период, когда ему необходимо выполнить за максимально короткий период множество дел, но при этом времени на это не хватало. В конечном итоге, такой аврал не считается полезным для организма, ведь в это время стрессовых ситуаций.

Цейтнот – явление острой нехватки времени, напряженный период в жизни человека, отрицательно сказывающийся на его здоровье.

Причины цейтнота

Главная причина нехватки цейтнота скрывается в известной всем фразе «Время – деньги».

Известный американский деятель Бенджамин Франклин в конце 18 столетия заявил о том, что, если время считается самым ценным в жизни человека, то «праздное времяпровождение» является большим грехом. Спустя время эти слова превратились в более краткую цитату, которая была указана выше. Оно стало настолько популярным в результате следующего:

  1. Согласно христианским поучениям, труд являет собой добродетель. То есть, у трудолюбивых людей меньше помыслов о совершение чего-то греховного.
  2. Промышленная революция принесла рабочим осознание того, что время- деньги, ведь рабочий, в своем роде, продает свое время, когда тратит на выполнение необходимой работы свой труд и свое свободное время.
  3. Также популярен афоризм, принадлежащий Франклину: «У кого есть деньги, нет времени. У кого постоянно есть время, у того нет денег». Что говорит о том, что жертвуя своим временем, человек получает благополучие.

Работа в режиме цейтнота негативно влияет на жизнь работника. Она ухудшает его взаимоотношения с окружающими людьми, настроение, состояние его здоровья. Из-за постоянной нехватки времени человек забывает о том, что такое радоваться жизни, жизненным мелочам. В результате этого, режим цейтнота не позволяет человеку расслабиться даже на отдыхе и тот, в свою очередь, испытывает некие угрызения совести от того, что ничем не занят.

Стоит отметить, что цейтнот на работе появляется из-за самой распространенной привычки все дела откладывать на последний момент. Но иногда он появляется, если человек слишком много дел на себя берет, желая успеть все. А в результате оказывается, что некоторые дела ему не по силам. Это порождает также и синдром хронической усталости, и постоянные нервные срывы. Нередко причинами цейтнота является перфекционизм личности, желание все делать идеально, а это говорит о том, что индивид на какое-то задание тратит уж слишком много времени, от чего и страдает другая часть его работы.

Профилактика цейтнота

Ситуация цейтнота может не случится в вашей жизни, если вы будете следовать советам:

  1. Не забывайте о координации. Стресс способен сбить вас с ног. Поэтому у вас всегда под рукой должен быть четко выработанный план действий с составленным графиком.
  2. Порядок в вашей голове зависит от состоянии на вашем рабочем столе. Каждый день выбрасывайте ненужное.
  3. Состояние цейтнота не будет тревожить вас, если вы с философией будете относиться к вашей жизни. Если все-таки вы на пике нехватки времени, успокойте себя, вспомнив, что «Все проходит».
  4. Умейте перераспределять нагрузку. Расставляйте приоритеты. Помните, что за одно мгновение все сделать очень сложно. Определитесь с тем, что для вас является главным, а что второстепенным.
  5. Научитесь четко видеть свою цель, выделяя стимулы к действию на пути к ней.
  6. Не стремитесь стать первым человеком, который будет занесен во всемирно известную книгу за то, что сумел проработать 24 часа в сутки. Позволяйте себе на выходных, к примеру, приступать к выполнению работы не рано утром, а в обед.
  7. Если вы претерпеваете нехватку времени на работе, объясните это своим близким. Сообщите им, что на некоторый период вы очень зависимы от работы и можете проявлять резкую смену настроения.

А самое главное, не забывайте о том, что живем один раз и необходимо ценить каждое мгновение, а не уходить с головой в дела.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...