Четыре старушки. Русские народные скороговорки

Школьница

В куклы я вчера играла
И в песочнице сидела,
Алфавита я не знала,
И писать я не умела.

А теперь с кроваткой рядом
У меня портфель стоит,
— Собираться в школу надо!
Мне бабуля говорит.

У меня на книжных полках
Есть учебники в обложках.
С куклой старой втихомолку
Поиграю я немножко,

А потом скажу игрушкам:
— В школу я теперь хожу.
В классе все мои подружки,
Я со взрослыми дружу.

В школе очень интересно,
А на переменках — шумно.
В нашем классе, если честно,
Скоро стану самой умной,

Буду есть в большой столовой,
Собирать макулатуру,
Со спортивной формой новой
Я пойду на физкультуру.

Я отныне — ученица,
Буду в школе я учиться!

И. Гурина

Ребёнок-дошколёнок

Сегодня я прощаюсь с садом.
Пришёл сюда в последний раз.
Ребёнок — дошколёнок
Уходит в первый класс.Друзья притихли на ковре,
Не слышно в группе крика.
Для нас малиновый компот
Сварила повариха! Игрушки выстроились в ряд,
Как будто на параде,
А куклы — барышни сидят
Все в праздничном наряде. И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая.Сегодня всё прощают нам,
Да вот шалить не хочется.
Нам жаль — дошкольные деньки
Обратно не воротятся!

Л. Чадова

Прощание с детским садом

Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой!
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой.
Детский сад нам стал родным,
Скажем в этот грустный час,
Воспитателям своим:
— Мы всем сердцем любим вас!
Даже солнышко светить,
Стало ярче над землёй,
Что бы детям подарить,
Этот праздник выпускной!

А. Мецгер

Прощальное

Нас каждый день
встречал наш детский сад,
Как добрый друг,
он был всегда нам рад.Здесь нас учили:
как дружить, играть,
Читать стихи,
петь песни, танцевать. …Пять лет назад
мы были малышами,
Все плакали,
в слезах просились к маме, А вы любили нас,
на ручки брали,
Заботливо
носы нам вытирали. Бывало много
с нами вам хлопот:
Один балует,
а другой ревет, А тот, глядишь,
кого-то уж кусает,
А этот, вот,
игрушку отнимает. Да! Было трудно вам
с такими нами…
Теперь уж стали мы
выпускниками. Пред нами дверь
в большую жизнь открыта:
Нас ждет учеба,
новые открытья… Вас будем помнить
все мы обязательно,
Любимые вы наши,
воспитатели. Май 1999 г.

С. Богдан

Прощальная песенка

Мы качались на качели,
Малышами звали нас,
А теперь мы повзрослели
И пойдем мы в первый класс!

Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!

Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты — волшебная страна!

И. Гурина

Прощальная

Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник!»
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с садом,
Мы грустим, и в то же время
В школу все идти мы рады!
На верандах, на фасаде
Разноцветные флажки, —
Для ребят сегодня праздник,
Мы теперь ученики!
Скажем саду: «До свиданья!»
Ждёт нас школьная страна,
И домашние заданья,
И весёлые дела.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Шире двери отворяй!
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!

Л. Чадова

Профессии

— Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

— Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

— Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!

— Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

— Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

— Ну, а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!

И. Гурина

Почемучка

Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?

Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Я пойду однажды в школу
И узнаю все ответы!

И. Гурина

Первоклассник

Я проснусь однажды утром.
Все, я больше не проказник!
Стал я взрослым, стал я мудрым,
Я отныне первоклассник.

Будет некогда играть,
Я надену новый ранец,
Научусь писать, считать,
Говорить, как иностранец.

Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.
Мама сможет мной гордиться!

И. Гурина

Одёжкин домик

Галоши уношу домой,
Сегодня много дел…
Одежкин домик,
Шкафчик мой,
Совсем ты опустел! А как наполнен был зимой —
Торчали рукава…
Бывало, дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва.Тебя займет малыш другой,
Иду учиться я!
Одежкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой,
Как старые друзья!

И. Демьянов

Не грусти

Мы — школьники с Алёхой,
Прощай, любимый сад!
А хорошо ли? Плохо?
Я рад или не рад?

Конечно, рад. Вот новый
Меня мой ранец ждёт.
Но не со мной уж Вова
Запустит самолёт…

Вся в бантиках Наташка,
Останется в саду.
С красивою ромашкой
Я к ней сейчас приду!

«Ты не грусти, Наташа, —
Цветок ей протяну –
Я в школу, там не страшно.
Не плачь! Не на войну!»

Н. Капустюк

Мы уходим в школу

А у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа! Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили. Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Все, что видим, сосчитать,
Аккуратно, быстро есть,
Даже все не перечесть. Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино. А еще играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле елки в Новый год! Любим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски,
Любим игры в день рожденья,
Любим праздник и веселье! Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!

И. Михайлова

Пойдет со мною в первый класс
Мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе
С ним рядышком сидим. Мы – закадычные друзья,
Сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда
Мы ни в саду, ни дома. Нас в ясли вместе привели, —
Мы были малышами,
И ложку правильно держать
Мы не умели сами. Максиму шесть и мне седьмой,
Умеем мы читать,
Считать уже до ста почти,
Лепить и рисовать. Мы сядем рядом в сентябре
За парту, как в саду.
Я в школе друга своего
Ни в чем не подведу.

Л. Чадова

Здравствуй, школа!

Детский сад — уютный дом:
Игры и веселье.
Но пришла пора съезжать,
Ждёт нас новоселье:

В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше…
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.

Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!

Н. Самоний

До свиданья, детский сад!

Каждый день мы в сад ходили.
Здесь встречали нас, кормили.
Здесь учили нас играть,
Песни петь и танцевать.

Очень жаль нам расставаться,
Но не можем мы остаться.
Хоть детсад — второй наш дом,
Скоро в школу мы пойдём.

До свиданья, детский сад!
Не вернёмся мы назад.
Воспитателям своим
Мы «спасибо» говорим.

Л. Климанская

До свиданья, детский сад!

До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу!

Посижу на берегу,
За грибами побегу,
Отряхну с травы росу,
Земляники принесу,

С длинной удочкой из палки
Побываю на рыбалке.
На песочке поваляюсь,
В быстрой речке искупаюсь.

С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник,
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!

Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь — не верь!

И. Гурина

До свиданья, детский сад

С детским садом расстаётся
Этим утром детвора,
Грустью в сердце отзовётся
Эта светлая пора.
Скучно в шкафчиках игрушкам,
Детям уж не до игры,
Некогда болтать подружкам,
Стихло всё здесь до поры.
Дети, вы большими стали,
Скоро в школу, в первый класс,
И сегодня в этом зале
Мы спешим поздравить вас.
Не грустите вы, ребята,
Покидая детский сад,
Школа новизной богата,
Ждите новых вы наград.
До свиданья, детский сад,
Наш бесценный чудо-клад!

День прощания

Грустны клены у оград —
День прощанья…
До свидания детский сад,
До свидания! Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет… На полу сидит в углу
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
Покатились… Грустен день, у нас, ребят,
И веселый.
До свиданья, детский сад.
Здравствуй, школа!

И. Демьянов

Детский сад

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! Прощай, страна Курляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии.
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!

На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
Лучше всех учиться!

З. Александрова

Но однажды она сказала, что ребенок стал настолько взрослым, что уже готов расстаться с игрушками и даже с самим детским садиком! Пришла пора менять свои привычки и стать более ответственным.

Фантазия даже помогла некоторым поэтам сложить стихи об этом важном моменте в жизни ребят. Самые красивые и самые достойные из этих произведений здесь, на сайте.

Стихи о заботливых воспитателях

Стихи в этой рубрике особенно яркие, наивные и эмоциональные, в них раскрывается благодарность первым учителям, которыми стали воспитатели. За время знакомства они смогли проявить себя лучшими товарищами маленького человечка.

Сад вручил каждому ребенку самый настоящий дар, дар истинной дружбы. Благодаря детскому садику малыш познакомился с добрыми и отзывчивыми воспитателями, они увидели в ребенке что-то хорошее, таланты и его превосходные качества.

Важное событие

В жизни каждого человека есть события, которые говорят о том, что он стал взрослее и умнее. Вот и прощание с детским садом – одно из таких незабываемых мероприятий. Детский сад подарил малышу уверенность в своих силах, и что он может надеяться на поддержку друзей: ребят и взрослых, а еще, он познакомил с чем-то уникальным под названием счастливое детство. Именно об этом и говорят стихи в этой рубрике.

Но стоит ли расстраиваться, что закончился такой прекрасный период в жизни ребенка? Надо помнить, что любое окончание может быть и начало чего-то более грандиозного и интересного. У деток появятся новые друзья, но и старых нельзя забыть. Да и рано еще прощаться и с детством, и с самой фантазией. Она готова еще дарить вдохновения каждому, кто прикоснется к творчеству поэтов.


Внеклассное мероприятие по математике

«Час занимательной математики»

3-4 класс

Учитель начальных классов

Висицкая Е.Н.

2018

Цели:

    Прививать живой интерес к математике.

    Развивать интеллектуальные способности, совершенствовать мышление, тренировать память учащихся.

    Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;

    Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Форма проведения: игровая.

Оборудование : Карточки с ребусами, скороговорками, головоломкой «Судоку», примерами, презентация.

Ход мероприятия:

Организационный момент: презентация с музыкой .

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнование двух команд. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает баллы. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Команды выбирают название и капитанов.

I

Командам предлагается расшифровать ребусы.

Максимум 14 баллов.

7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к

(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)

ПА ’ 3 Ж париж

косточка

ница пятница расс 100 яние расстояние

3 100 н тритон у 3’ о утро

трибуна ена семена

II Конкурс « Шутливые вопросы »

    Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

    Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

    Соперник нолика. (крестик)

    Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

    Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)

    Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)

    На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

    Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Максимум 8 баллов.

III Конкурс «Бой скороговорок»

Учитель:

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!

От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Максимум 3 балла.

IV

Правила головоломки судоку : необходимо заполнить свободные клетки цифрами так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате цифра встречалась один раз.

(показать как пример)

За правильный ответ команда получает пять баллов.

V Конкурс капитанов.

Соревнования капитанов табличного умножения и деления.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

VI Конкурс

1- в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;

2-в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

3- не в прямоугольнике и не в треугольнике.

1- в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно находятся 12 и 250 ;

2- в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 764 и 382 ;

3- не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13 и 88 .

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Максимум 3 балла.

VII Конкурс «Самый смекалистый»

Командам предлагаются задачи на смекалку.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Задача 1 . Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)

Задача 2 . В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре )

Задача 3 . Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут )

Задача 4 . Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково )

Задача 5 . У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять )

Задача 6. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три )

VII I

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5 12 – 3 + 45 = 54 12 + 34 – 5 = 41

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Максимум 3 балла.

Итог мероприятия:

Подведение итогов, награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

I Конкурс «Занимательные ребусы»

7я 40а ме100 с3жи

3тон сви100к ПА ’ 3 Ж

ница расс 100 яние

3 100 н у 3 о

ена

III Конкурс «Бой скороговорок»

1.Раз дрова, два дрова, три дрова.

2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

3. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.

1.Раз дрова, два дрова, три дрова.

2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

3. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.

IV Конкурс «Головоломка Судоку»

Правила головоломки судоку :

необходимо заполнить свободные клетки цифрами так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате цифра встречалась один раз.

V Конкурс капитанов

VI Конкурс «Числа в пересекающихся фигурах»

Выпишите числа, которые находятся:

1) в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;

2) в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

3) не в прямоугольнике и не в треугольнике.

VII I Конкурс «Догадайся какой знак поставить»

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 41

VII I Конкурс «Догадайся какой знак поставить»

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 41

Конкурсы

Команды

3 класс

4 класс

I Конкурс

«Занимательные ребусы»

II Конкурс

«Шутливые вопросы»

III Конкурс

«Бой скороговорок»

IV Конкурс

«Головоломка Судоку»

V Конкурс

капитанов

VI Конкурс

«Числа в пересекающихся фигурах»

VII Конкурс

«Самый смекалистый»

VII I Конкурс

«Догадайся какой знак поставить»

ИТОГИ:

1. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

2. Веселья вам да радости!

1. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

3. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

4. А кто сочинил сказку «Гуси-лебеди»? А кто автор песенки «Во поле березка стояла»? Кто положил всем известную скороговорку про Карла, Клару и кораллы?

5. Сколько бы вы ни старались вспомнить сочинителей сказки, песни, скороговорки, вы их не найдете. Потому что созданы они не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизней многих людей. Поэтому такие произведения называют народными, их сочинил народ.

6. Русский народ создал огромную известную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные песни, торжественные былины, говорившие о главных подвигах богатырей, защитников земли, героические волшебные и пресмешные сказки.

1. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

6. Гостям-то известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

2. В тесноте - не в обиде.
Вот и снова здесь без пословицы не обошлось.
Пословица - это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение.

7. Счастье не в воздухе вьется, а трудом дается.
Счастье без ума - дырявая сума, где найдешь - там и сгубишь. У кого счастье поведется, у того и петух понесется.

8. Некоторые люди говорят, что счастье - это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь.

9. Ошибаются и те, кто считает, что все счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает, как отделаться.

Все: Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.

Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались и стар и мал в какой-нибудь избе. Хранит доброе тепло русская печка, горит-потрескивает березовая лучина, тени бегают по стенам. А на улице долгий-долгий зимний вечер.
Дремлют голые деревья, спят подо льдом рыбы, звери забились в норы. Некому подслушать. Вот и становились такие вечера зимой вечерами загадок. Отгадывайте загадки, тренируйте свою смекалку, да и друзьям своим не забудьте их загадать!

Маленький, беленький
Все полюшко прокружил;
По дорожке прыг-прыг!
По снежочку тык-тык.
Это... Зайка!
-Летит гонец
С конца в конец.
Нос долог,
Голос звонок,
Собой тонок.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Да и укусит.
Это... Комар!
-Заря-зарница, красна девица
По воду ходила, ключи обронила,
Месяц увидал - ни слова не сказал.
Солнце увидало - ключи подобрало.
Это... Роса!
-Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится.
Это … Ветер!

Хозяйка:

Небылицы в лицах,
Сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки.

Гости исполняют шутливые диалоги:

Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.

Фома, что из леса не идешь?
- Да медведя поймал.
- Так веди сюда.
- Да он не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает.

Сынок, сходи за водицей на речку!
- Брюхо болит.
- Сынок, иди кашу есть!
- Что ж, раз мать велит — надо идти!

Все поют русскую народную песню «Я по лугу гуляла». Девочки водят хоровод.

Фома, у тебя в доме тепло?
- Тепло. На печи в шубе согреться можно!

Две девочки читают частушки перед исполнением пляски.
-Эх, топни нога, топни правенькая,
Я плясать пойду, хоть и маленькая.

Пойду плясать по соломушке,
Раздайся народ по сторонушке!

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Начинаю танцевать, да не знаю, как начать.
Разреши, дружочек мой, потанцую я с тобой.
Раз туда, два сюда, а потом вокруг себя.
Ножками потопаю, ручками похлопаю.

Веселей-ка бей ногами,
Бей ногами, пляши с нами!
Этак! Этак! Да вот так!

Четыре человека выходят плясать, исполняют частушки.
1. Шире, круг, шире, круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.

2. Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла,
Я не удержалась.

3. А у нас во дворе,
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала - подружки.

4. По деревне я шла
И Ванюшу видела -
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.

1. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.

2. Балалаечка - гудок,
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.

3. Сидит ежик на березе -
Белая рубашка,
На головке - сапожок,
На ноге фуражка.

4. Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

(На середину выбегает мальчик)

На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

Хозяйка: Частушки петь вы умеете. А нескладушки? Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Нескладушки:

Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.

Я с высокого забора
Прямо в воду упаду,
Ну, кому какое дело,
Куда брызги полетят!

Сидит заяц на березе,
При калошах, при часах,
Я спросила: - Сколько время?
- Не женатый, холостой.

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху.

Сапоги мои с карманом,
А жилетка с каблуком,
Что-то мельница не мелит -
Видно холодно рукам.

Песни петь - ноги кривые,
Плясать - голос не дает.
Я пошел бы к теще в гости,
Да не знаю, где живет.

Один из гостей
Жили-были дед да баба,
Была у них курочка Ряба,
Снесла курочка яичко,
Не простое - золотое.
Баба. Ну, старик, проснись скорей!
Дед. Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба. Да смотри, что я нашла:
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед. Ну, снесла, какое дело?
Что ты, баба, обалдела?
Баба. Да яйцо-то непростое,
А, гляди-ка, золотое.
Дед. Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатеем.
Баба. Погляди, как жар горит!
Дед. Не случился бы пожар!
Баба. Ох, горит, слепит глаза!
Дед. Чудеса!
Баба. Чудеса!
Дед. Ты в сундук запри его! (Стук в дверь)
Баба. Нету дома никого.
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло!
Дед. Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба. В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яйцо я и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
Дед. Что мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица!
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба. Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи.
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Дед. Пусть смеются, мне не жалко!
Баба. Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Дед. Я хозяин или нет?
Баба. Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось.
Все куда-то подевалось!
Дед. Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда,
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.
Баба. И шубенку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед. Только то, видать, надежно,
Что дается нам с трудом,
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Баба. Эй, соседка!
Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья.
Дед и Баба (вместе). Заходите без стесненья.
Гости.
1 гость. Счастье вам Хозяин с Хозяюшкой!
2 гость. Большого здоровья!
3 гость. С новым вас урожаем!
4 гость. С вкусными блинами!

1 гость читает стихотворение
«Пироги»
Дети вместе поют песню
«Блины»
1. На новое вам лето,
На красное вам лето,
Куда конь хвостом,
Туда жито кустом.

2. Куда коза рогом,
Там и сено стогом.

3. Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится!

Все. Где труд - там и счастье!

Учитель (в сопровождении русской народной песни).
У вас появились новые знакомые - загадки, сказки, пословицы, песни, насмешки.
Пусть они вам в учебе, ребята, помогают, а вам, дорогие гости, в труде.
До свидания! До новых встреч!
Дети исполняют песню и покидают зал.

Игра «Горельщик»

Описание игры. Участники, разделившись на пары (обычно это мальчик с девочкой), берутся за руки. Пары становятся друг за другом колонной. Впереди в 2 м от первой пары стоит горельщик (ведущий). Все говорят нараспев:
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят.

Горельщик стоит спиной к играющим. После слова «звенят» последняя пара разъединяет руки и бежит мимо горельщика: один бежит справа, другой - слева. Горельщик гонится за любым из них и старается осалить прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем и становится парой впереди колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же горельщик никого не поймал, он снова «горит».
В этой игре соблюдаются правила:
. Горельщик не имеет права оглядываться назад;
. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово «звенят»;
. Горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

Конкурс загадок

Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)
Заря-зарница,
Красная девица,
По лугу гуляла,
Бусы потеряла.
А солнце украло.
(Роса.)
Конь стальной,
Хвост льняной.
(Иголка с ниткой.)
Зубов много,
А ничего не ест.
(Расческа, гребешок.)
Красные сапожки
В землю ушли.
(Свекла.)
Крашеное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга.)
Белые хоромы,
Красные подпоры.
(Гусь.)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит - воет,
Сядет - землю роет.
(Жук.)
Посреди двора
Золотая голова.
(Подсолнух.)
Голубой платок,
Белый клубок,
По платочку катается,
Людям улыбается.
(Солнце и небо.)
На полянке девочки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(Березы.)

Игра «Тетерка»

Скоморохи (вместе):
Есть еще одна игра -
В золотые ворота.
Через них Тетерка шла,
Малых детушек вела,
Одного оставила.

Проводится игра «Тетерка». Выбирается тетерка.
Одна часть игроков - ее детки; другая образует круг - капкан (по три человека). Тетерка с детками (соединены в цепочку) проходит через капкан со словами песенки:

Тетерка шла,
Моховая шла,
По каменю,
По зараменю,
Сама прошла,
Всех детей провела,
А самого хорошего оставила.

На последние слова капкан захлопывается.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все детки. Дети, попавшие в круг, образуют капкан.

Прошка.
Жил-был кот Колоброд.
Он развел огород.
Федул.
Уродился огурец,
Играм, песенкам - конец!

1. Мы за чаем не скучаем -
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар -
Выпиваем самовар.

2. Как у горки на пригорке
Жили тридцать три Егорки.

1. Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре - большие болтушки.

2. Раз дрова, два дрова, три дрова.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

magazine

4.3

Красивая речь – важный фактор для успеха в карьере и личной дизни. Cкороговорки для развития речи и тренировки дикции. Советы - как работать над скороговорками.

"Ещё реже приходится слышать на сцене хорошую скороговорку, выдержанную в темпе, чёткую по ритму, ясную по дикции, по произношению и по передаче мысли. Скороговорка у нас выходит не чёткой, а смазанной, тяжёлой, путанной. Это не скороговорка, а болтание, выплёвывание или просыпание слов. Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов в скороговорке речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок". К.С. Станиславский.

Развитию техники речи диктора, чёткому произношению слов и фраз, дикции диктора помогают русские народные скороговорки. Диктору важно научиться скороговорку произносить чётко, быстро, с разной интонацией (интонация удивления, размышления, восхищения и т.д.), произносить скороговорку шёпотом, но с чёткой артикуляцией согласных при сильном выдохе на гласных и при разомкнутых связках. То есть гласные нужно произносить как бы в рупор, и все звуки в скороговорке артикулировать, а не произносить надрывным звуком, который лишь травмирует горло. В скороговорке диктору необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом - вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения.

Существует закон "сценической" скороговорки (т.е. быстрого темпа речи при выступлении диктора): чем быстрее речь, тем чётче дикция, тем ярче должен звучать интонационный рисунок. Потому, что слушатель должен успеть всё понять, всё услышать о чём ему говорит диктор, и увидеть картины, которые диктор передаёт речью. Т.е. чем быстрее, тем точнее! Особенно точно указывайте на ударения в сложных словах. Попробуйте почувствовать во всём перспективу: в фразе, в слове, в мысли, понимая и помня, что существует свой темп произнесения слога в слове, слова в фразе, фразы в периоде мысли.

Как научиться красиво говорить? - Работайте над скороговорками для развития речи!

1. (Б,р) - Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

2. (Б,р) - Все бобры добры для своих бобрят.

3. (Б,д) - Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы.

4. (Б) - Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - белой даже не была.

5. (Б,в) - Столы белодубовые, гладко-тесо-выструганные.

6. (Б,п) - Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

7. (Б) - Окул бабу обул, да и Окула баба обула.

8. (В,л) - Вавилу ветрило промоклосквозило.

9. (В,п) - Водовоз вёз воду из-под водопровода.

10. (В,л,д) - Не видно - ликвидны акции или не ликвидны.

11. (В,щ,ш) - Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Скороговорки для развития дикции

12. (В,с) - Свиристель свиристит свирелью.

13. (В,т,р) - Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

14. (В,р,ч) - Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

15. (В,р) - Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

16. (Г,в,л) - Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

17. (Д,б,л) - Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

18. (Д,л,г,з) - Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

19. (Д,р) - Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

20. (Ж,в) - Вожжи из кожи в хомут вхожи.

21. (Ж) - У ежа ежата, у ужа ужата.

22. (Ж) - Жужжит-жужжит жужелица, жужжит да кружится. Говорю ей, не жужжи, не кружись, а ты лучше спать ложись. Всех соседей перебудишь, коль жужжать под ухом будешь.

23. (Й,р,в) - Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.

24. (К,б) - В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

25. (К,в) - Все скороговорки не перевыскороговоришь.

26. (К,п) - Вбили кол в частокол, подприколошматили.

27. (К,т,р) - У Кондрата куртка коротковата.

28. (К,н,л) - Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

29. (К,п,р) - Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужичищи. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.

30. (К,з,с) - Идёт с козой косой козёл.

31. (К,л) - Колотил Клим в один блин клин.

32. (К,р,г) - Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу - грабь граблями гравий, краб.

33. (К,ш,п,н) - Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

34. (К,р,л) - Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет.

35. (К,р,в,л) - Королева кавалеру подарила каравеллу.

36. (К,р,м,н) - Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

37. (К,р) - Курьера курьер обгоняет в карьер.

38. (К,с,в) - Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

39. (К,п) - Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

40. (К,с) - Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

41. (К,л,б) - Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

42. (К,л,ц) - Около колодца кольцо не найдётся.

43. (К,т,н) - Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмо-мешко-выколачиватели.

Скороговорки для дикции

44. (К,л,п,в) - Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

45. (К,р,л) - Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался.

46. (Л,ч) - Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

47. (Л,к) - Клавка искала булавку, а булавка упала под лавку.

48. (Л) - Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Русские народные скороговорки

49. (Л,н) - На речной мели мы на налима набрели.

50. (Л,м,н) - На мели мы налима лениво ловили, Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня.

51. (Л) - Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.

52. (Л,б) - Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.

53. (Л,к) - В Луку Клим луком кинул.

54. (М,л) - Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

55. (П,р,м) - Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

56. (П,х) - Вставай, Архип, петух охрип.

57. (П,к,р) - В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.

58. (П,т,р) - Дробью по перепелам да по тетеревам.

59. (П,к) - Наш Полкан попал в капкан.

60. (П,т) - От топота копыт пыль по полю летит.

61. (П,х) - Осип охрип, Архип осип.

62. (П,р) - Перепёлка перепелят прятала от ребят.

63. (П,г) - Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай - Попугай, попугай, попугай!

64. (П,к,щ) - Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

65. (П) - Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.

66. (П) - Когда-то галок поп пугая, в кустах заметил попугая, и говорит тут попугай: "Пугать ты галок, поп, пугай. Но только галок, поп, пугая, не смей пугать ты попугая!"

67. (П) - Пошла Поля полоть в поле.

68. (П,р,к) - Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп.

69. (П,р,ч,к) - Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

70. (П,к,р,т) - Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

71. (П,р) - У перепела и перепёлки пять перепелят.

72. (П,р,в) - Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали.

73. (П,к) - Расскажите про покупки! - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Народные скороговорки

74. (П) - Стоит копна с подприкопёночком, а под копной перепёлка с перепелёночком.

75. (П,к) - Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

76. (П,р,т) - Токарь Раппопорт пропил пропуск, рашпиль и суппорт.

77. (П) - У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

78. (П,р,л) - Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал.

79. (П,т) - Пошёл Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пяток лопат.
Шёл через пруд - уцепился за прут.
Упал Ипат - пропали пять лопат.

80. (П,р) - Перпендикуляры рисуют без транспортиров.

81. (П,р,т) - Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

82. (Р,п,т,к) - Забыл Панкрат кондратов домкрат. Теперь Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

83. (Р,г) - На ура у гуру инаугурация прошла.

84. (Р,т,в) - Интервьюер интервьюента интервьюером интервьюировал, интервьюировал, да не выинтервьюировал.

85. (Р,л) - Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.

86. (Р,м,н) - Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в "Ромэн" на "Кармен".

Скороговорки для развития речи

87. (Р,в) - На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!

88. (Р,к) - Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку - цап!

89. (Р,п) - Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

90. (Р,л) - Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она рыла.

91. (Р) - На горе Арарат корова рогами горох собирала.

92. (Р,л,г) - Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

93. (Р,м,т) - Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

94. (С,н) - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

95. (С,м,н) - В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

96. (С,к,в,р) - Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил - что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

97. (С,к,п,р) - Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить!

98. (С,к) - Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

99. (С) - У осы не усы, не усищи, а усики.

100. (С,м,н) - У Сени с Саней в сетях сом с усами.

101. (С,к,р) - Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок.

102. (С,нь,к) - Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

103. (С,р,т) - Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

104. (Т,р,с) - Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

105. (Т) - Стоит, стоит у ворот Бык тупо-губо-широкорот.

106. (Т,к) - Ткёт ткач ткани на платки Тане.

107. (Т,к) - Толком толковать, Да без толку расперетолковывать.

108. (Т,ть) - Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку.

109. (Т,р) - Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок.

110. (Т) - Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то - вот тебе то-то за то-то.

111. (Т,к) - Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.

112. (Ф,ч,н) - У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

113. (Ф) - Фофанова фуфайка Фефёле впору.

114. (Ф,д,б,р) - Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.

115. (Ф,р) - Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

116. (Ф,л,в) - Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

117. (Х,т) - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!

118. (Х,ч,п) - Был в саду переполох -
Там расцвёл чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.

119. (Х,щ) - Хрущи хватают хвощи.
Охапки хины хватает на щи.

120. (Ц,п) - Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

121. (Ц,х) - Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

122. (Ц,р) - Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.

123. (Ц) - Молодец среди овец, а против молодца сам овца.

124. (Ц,к,п,д,р) - Жили-были три китайца
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.

Вот они переженились:
Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.

И у них родились дети:
У Яка с Цыпой - Шах,
У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой - Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони
С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони -
Шах-Шахмони-Лимпомпони.

125. (Ч,т) - Четверть четверика гороха, без червоточинки.

126. (Ч,щ,ш) - Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

127. (Ч) - Наша дочь речистая, у неё речь чистая.

128. (Ч) - Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

129. (Ч,р) - Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.

130. (Ч,р) - У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

131. (Ч) - Обычай бычий, ум телячий.

132. (Ч,ш) - Летят три пичужки через три пустых избушки.

133. (Ш,с) - Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.

134. (Ш) - Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

135. (Ш) - Высшие эшелоны шествовали подшофе.

136. (Ш,ж) - В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

137. (Ш) - Шёл Шишига по шоссе, шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: "Ошибка". Шевельнёт ушами.

138. (Ш) - Шесть мышат в камышах шуршат.

139. (Ш) - Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

140. (Ш,м) - Яшма в замше замшела.

141. (Ш) - Шли сорок мышей, несли шестнадцать грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

142. (Ш,к) - Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке.

143. (Ш,р) - Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

144. (Ш,с) - У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

145. (Ш,к) - У Сашки в кармашке шишки и шашки.

146. (Ш,к,в,р) - Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

147. (Ш,ж) - Поршень - не шершень:
не жужжит, тихо скользит.

148. (Ш,р,к) - У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

149. (Ш,с,к) - Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко - на подсолнушки.

Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.

Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.

150. (Ш,р) - Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.

151. (Ш,с) - Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

152. (Ш,п,к) - У Ерёмы и Фомы кушаки - во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.

153. (Ш,р) - Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.

154. (Ш) - Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

155. (Ш,к) - Трошкина шавка
Укусила Пашку.
Бьёт Пашка шапкой
Трошкину шавку.

156. (Ш,к,ч) - Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
Целый день на пороге избушки
Тараторили, будто индюшки.
Замолкали на соснах кукушки,
Выползали из лужи лягушки,
Тополя наклоняли макушки -
Услыхать, что болтают старушки.

157. (Ш,к,п) - Пашкина шавка укусила Павку за ногу, бьёт Павка шапкой Пашкину шавку.

158. (Щ,т) - Тщетно тщится щука ущемить леща.

159. (Щ,т) - Тащу, тащу… боюсь не дотащу,
Но точно не выпущу.

160. (Щ,ж,ц) - В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живёт ещё жилец -
Водяной жук-плавунец.

161. (Щ,ж,ч) - Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

162. (Щ,ч) - Щеночкам щёточками чистили щёчки.

163. (Щ,ч) - Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.

164. (Щ,т) - Волки pыщут - пищу ищут.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...