Буква к конспект занятия. Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»

Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Звук и буква «К»
(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна.

Таёжный
2009

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:
1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
4. Познакомить с образом буквы К.
Коррекционно-развивающие:
1. Научить чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
2. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол.(к), волк, волки).
3. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
4. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
5. Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3. Повышать речевую активность.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Оздоровительные:
1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
2. Обучать расслаблению мышц (во время физминутки).
3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет, зашифруем.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами.
МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.
ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
ОФОРМЛЕНИЕ: замок, озеро, полянка, домик с кармашками, бассейн, диск с музыкальным сопровождением.

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Дети идут в музыкальный зал. Подходя, слышится сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ!

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток):
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).
Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К"- К"- К"- К", попробуйте. (дети произносят К"- К"- К"- К").
- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?
Дети: Нет, трдно.
Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?
Дети: Свободно.
Воспитатель: А язык?
Дети: Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба.
Воспитатель: Верно. Какой он? В этом вам поможет портрет звука «К».
Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть. Давайте пошлем телеграмму, но зашифруем ее. Передайте друг другу КА-КО-КУ (дети по цепочке передают). Теперь повторим по одному. Пожалуйста, Лёня: УК-ОК-АК (дети повторяют по одному разные цепочки слогов).
(Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).
Воспитатель: Пожалуйста, Лёня, прикрепи 1 часть: флигель.

Воспитатель: К озеру мы подойдем
Часть от замка в нем найдем.

Добавьте недостающий звук «К». Что получится?
Вол(к), а много (волки)
Рыба(к), а много (рыбаки)
Моря(к), а много (моряки)
Като(к), а много (катки)
Завтра(к), а много (завтраки).

Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - крышу).

Воспитатель: Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.

Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

(Раздается сигнал, что с заданием дети справились, прикрепляют дверь).

Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.

Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.
Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
1 - коза, корова, кабан,
2 - собака, белка,
3 - волк, барсук, хорек.
Физкультурная минутка
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
По окончании раздается сигнал, что дети справились. Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.
Воспитатель: Тут дорога впереди
Может нам туда пойти
Вот еще одна стена
Не от замка ли она?

Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звук «К». (Дети составляют предложения).

Воспитатель: Какое предложение получилось у тебя Антон? (Мама купила много конфет.) У тебя Настя? (Коша лакает молоко.) У тебя Лёня? (Кран поднимает груз.)
- Составьте предложение из слов: (конфета, кушает, Катя). Дети составляют предложение.
- Какое предложение получилось?
Даша: Катя кушает конфету.
Антон: Катя кушает конфету.
Вова: Катя кушает конфету.
Катя: Катя кушает конфету.
Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.
- «Напишите» схему предложения. (Одной чертой, в конце точка).
Скажите, сколько слов в этом предложении? Катя кушает конфету.
- Сколько слов у тебя Лёня?
Леня: В этом предложении три слова.
А у тебя Максим?
Максим: В этом предложении три слова.

Какое первое слово в этом предложении, Надя?
Надя: Первое слово в предложении Катя.
Какое второе слово, Вова?
Вова: второе слова в этом предложении кушает.
Какое третье слово, Артем?
Артем: Третье слово конфету.
(Слышится сигнал, что задание выполнено верно. Дети прикрепляют часть к замку - стену).
Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Крыша, флигель, дверь, стена.
Не хватает лишь окна.

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер, злой.
Но давайте по порядку,
Загадаю вам загадку,
Где отыщите ее,
Будет там вам и окно.
А не справитесь, тогда,
Вновь разрушу замок я!

Воспитатель: Мы слушаем тебя, ветер.

Ветер: Серая по лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит.

Дети: Это утка.

Воспитатель: Мы к бассейну подойдем
Может, утку там найдем.
Идут к бассейну и находят игрушку - утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.
Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол.

Дети устанавливают последовательность звуков в слове.

Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА.
- Какой первый звук: Утка?
Дети: звук У.
- Какой это звук?

- Какой второй звук в слове УТКА?
Дети: звук Т.
- Это какой звук?
Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом.
- Какой третий звук в слове УТКА?
Дети: звук К.
- Какой это звук?
Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.
- Какой последний звук в слове УТКА?
Дети: звук А.
- Какой это звук?
Дети: гласный, обозначается красным цветом.
- Сколько гласных звуков в этом слове?
Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».
- Сколько в слове согласных звуков?
Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».
- Сколько в этом слове звуков?
Антон: В этом слове всего 4 звука.
- Сколько в этом слове слогов?
Саша: В этом слове всего 2 слога.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король королевства Звуков.

Король: Вот спасибо, помогли,
От беды меня спасли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!!!

Я хочу познакомить Вас с буквой К.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из разных материалов.

Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, шишек, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян)

Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К».

Дети выбирают подарки: машинки, куклы.

Елена Куликова
Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук к и буквы К, к»

Цели:

1. Знакомство детей со звуком К.

2. Закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука К

3. Формирование навыка определения позиции звука в слове.

4. Составление схем прямых и обратных слогов.

5. Выкладывание схемы слова

6. Обучение звуковому анализу коротких слов с заданным звуком.

7. Деление слов со звуком К на слоги.

8. Знакомство с буквой К, к, с элементами букв.

9. Разгадывание ребусов с буквой К.

Оборудование:

Предметные картинки на звук К

В начале: кот, ком, конь, кошелек, калитка, капля,

В середине: утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка

В конце: мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок.

В начале и конце: конек, кузнечик, каблук, кошелек.

Предметные картинки: девочка, дом, собака, человек, лягушка, кукушка, ворона, утка, петух, кот, ток

Наборы для составления схем слов, карточки для определения позиции звука в слове, ручки, тетради, цветные карандаши, схемы предложения.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Сядет тот, кто определит последний звук в слове:

Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша

2. Сообщение новой темы

Педагог: - Угадаем загадку:

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Педагог. - Правильно, это петушок. Выставляется картинка петушка.

Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К

Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.

Возьмите зеркала, произнесите поочередно звук К. Что происходит с губами? (Губы размыкаются). Рот чуть открыт, язычок выгибает спинку к небу и мешает воздуху выходить.

Расскажите, какой это звук: гласный, или согласный и почему вы так решили? (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется).

Давайте подумаем - он твердый, как камушек, или мягкий, как травка (Звук К твердый) Звук К мы обозначаем квадратиком синего цвета.

В гости к петушку пришли друзья, они хотят помочь добраться звуку К до волшебного города букв. Давайте назовем их. (Кто это)

На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка.

Друзья решили отправиться в путь. На нашем маршруте будет несколько остановок.

Остановка № 1

3. Игра «Поймай озорной звук в ладошки»

Педагог. Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от друзей и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки.

Катя, Тоня, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах.

Теперь неугомонный звук спрятался в именах, давайте найдем его в них

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша.

Остановка № 2

4. Динамическая пауза.

Речь с движением.

Педагог. Чтобы нам довезти в целости и сохранности звук К, нужно помочь друзьям научится его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

Остановка № 3

5. Игра «Найди место звука в слове»

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики на ней висят? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам, какого цвета фишку возьмем для этого? (Синего)

Слова: (кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок).

Итак, мы с вами узнали, что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.

А где живут звуки в этих словах (конек, кузнечик, каблук, кошелек?

Остановка № 4

6. Игра «Угадай, какие звуки спрятались в слогах?»

Педагог называет слоги, дети выкладывают фишками схемы слогов.

Педагог. Наступил вечер и с неба на землю стали падать звезды.

К А, какой слог получится? Выложите фишками звуки в этом слоге

К О (КО, К У (КУ, К Ы (КЫ, А К (АК, О К (ОК, У К (УК, Ы К (ЫК)

Один зверек решил присоединиться к нашим друзьям, чтобы узнать, кто он - отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

Ответ: Кот

Выкладывание детьми схемы слова кот, подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.

Один ребенок выкладывает схему на доске. Педагог дает задание подобрать к схеме буквы на магнитиках. Чтение слова КОТ.

Педагог: Делим слово на слоги. Сколько слогов? Сколько звуков (гласных, согласных? Сколько букв? На каком месте находится звук К?

А теперь прочитайте слово кот наоборот, какое слово получится? (ток) Изменится ли схема слова?

Остановка №5

7. Составление предложений по схеме с предлогом К (с использованием картинок)

Педагог. Посмотрите на схемы предложения и картинки

Давайте составим с их помощью предложения. Что у вас получилось?

Девочка несет котенка к дому.

Собака бежит к человеку.

В этих предложениях поселилось маленькое слово К – предлог, который стоит отдельно от других слов, его говорят тогда, когда один предмет движется к другому предмету и обозначают на схеме треугольником.

Молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли добраться друзьям и звуку К до города букв.

8. Знакомство с буквой К

Педагог. Послушайте стихотворение про букву К

Посмотри на букву К:

Есть нога и есть рука.

Костя Крикнул Кошке:"Кыш!"

Это всё на К, малыш.

На что похожа буква К? (на усики жука, клюв) В какую сторону смотрит буква К? (в правую)Сколько элементов у буквы К? Какие?

занятие 12: 6-7 лет

Тема : Звук и буква К.

Цель: Учить называть и узнавать букву К, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук.

    На места садятся дети, назвавшие слова со звуком К.

Педагог сообщает, что на занятии дети узнают новую букву. Он показывает ее изображение и отмечает, что буква похожа на клоуна, который выставил руку и ногу. Соединяя новую букву со знакомыми, педагог добивается чтения детьми обратных слогов: АК, УК, ИК, ОК . К каждому из слогов добавляется в начале или в конце полоска, символизирующая остальную часть слова, придумать которое педагог предлагает детям, например: мак, рак, сук, сундук, домик, садик, икра, укроп и т.д.)

Давайте вместе произнесем звук к. Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).

У детей на столах картинки с изображениями предметов, в названиях которых звук К слышится в начале или в конце (комар, ком, куст, кофта, гамак, садик, камень, клоун, носок). Педагог выставляет справа и слева на доску полоски для определения позиции звука; на одной буква К в начале, на другой – в конце. Дети должны выйти, назвать картинку и поставить ее к одной из полосок, в соответствии с позицией звука в слове.

Ребята, какой звук к был в этих словах – мягкий или твердый? (твердый).

Послушайте слова: кит, киса – какой вы слышите звук в начале этих слов? (Звук кь). Какой он – твердый или мягкий? (Мягкий). А мягкие звуки в каком домике у нас живут? (В зеленом). Кь – братец звука к.

    Знакомство с буквой и звуком Кк.

    На что похожа эта буква?

    Выбор слов со звуком К из стихотворения:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе капустки –

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

Ножку выставила в бок,

Оперлась на каблучок,

Ручку выше поднимает,

Буква К плясать желает!

    Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

    Пишем большую и маленькую букву Кк.

    Чтение - Рак, сок, лук, лак, мак, ком, мука, куры, какао, канава, комары..

    Игра с мячом «Измени слово».

Педагог предлагает детям изменить слово и произнести его так, чтобы в нем появился звук к (буква перед детьми на доске). Например: лапа – лапка, липа – …, лопата, нота, монета, солома, пена и т.п. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.

А потом изменить слово так, чтобы звук к стал мягким (кь). Я произнесу слово и назову один предмет, а вы – когда их много: лапка – лапки, липка – липки и т.д. Обратить внимание на то, что в словах появился мягкий звук кь.

Педагог предлагает детям изобразить: как Коля косил клевер, как Катя красила комнату, как Костя крепил картину к ковру и пр. При выполнении упражнений обращается внимание, что каждое слово в предложении начинается со звука К.

    Игра «Найди маму». Дети распределяются на две группы. Одной дают

карточки с изображениями детенышей животных, на другой – их мам.

Помогите детенышам отыскать своих мам.

Дети встают парами. Затем выставляются картинки на наборном полотне, и дети называют ответы.

(У крольчихи – крольчата, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козлята, у утки – утята). Скажите ласково о каждом детеныше (теленочек, козленочек, утеночек)

    Прослушать песенку с буквой К.

    Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Представленное занятие позволяет в рамках одного занятия решить задачи ряда направлений работы логопеда. Это и формирование слогового, фонемного, звуко-буквенного анализов; формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК; автоматизация навыка словоизменения по падежам; знакомство со звуком и буквой.

Тема: «Звук и буква К»

  • Развитие фонематического слуха;
  • формирование фонематического восприятия;
  • формирование операций слогового, фонемного, звуко- буквенного анализов;
  • формирование навыков словоизменения;
  • формирование операций морфемных интеграций;
  • развитие внимания, зрительной памяти на линейный ряд.

1. Оргмомент.

Цель: организовать внимание детей для занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Определение темы занятия через проблемную ситуацию; определение наличия звука К в ряду других звуков.

Инструкция: « Догадайтесь, какой звук мы слышим чаще других? Назовите его».

Знакомство с согласным звуком К; характеристика звука по акустическим

(глухой согласный, твёрдый) и по артикуляционным признакам.

3. Формирование фонематического восприятия.

Определение наличия звука К в словах.(8 денотатов в банке данных: кот, дом, мак, рот, мука, банка, батон, собака.)

Инструкция: «Оставьте только те картинки, в названии которых мы слышим звук К»

Дети отбирают: кот, мак, мука, банка, собака.

4. Знакомство с графемой. Написание буквы.

Инструкция:

«Эта буква не простая
Состоит из двух частей
Нарисуем палочку
В середине — галочку»

Написание буквы в воздухе, написание буквы на доске и обводка.

5.Чтение прямых и обратных слогов.

АК,ОК,УК,ИК,ЫК.

КА,КО,КУ,КЫ.КИ.

6. Формирование операций слогового, фонемного и звуко-буквенного анализов.

Определение слова КОТ среди других (собака, банка, мак, мука) по звуковой схеме.

Инструкция: « К звуковой схеме надо подобрать нужное слово. Найдите картинку, название которой подойдет к звуковой схеме.

Для этого надо:

Определить количество слогов в слове.

Знать правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Определить первый звук в схеме.

Он согласный, твёрдый, глухой.

Определение последнего звука, его характеристика.

Определить линейную последовательность звуков в слове.

Самостоятельное написание слова КОТ над звуковой схемой.

7. Формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК.

Игра «Назови ласково».

Лексический материал: кот, живот, нос, таз, лоб, халат, дом, глаз.

Инструкция: « Я начинаю предложение про нашего кота, а вы заканчивете, называя картинку ласково. Для этого надо добавить к слову ИК »

«Это наш ….котИК
Пушистый……животИК
Котик прищурил
Хитренький…глазИК
Вымыл свой…хвостИК
Розовый …носИК
Любит котёнка маленький КостИК.

8. Развитие зрительной памяти на линейный ряд.

Игра «Чего (кого) нет?»

Закрепление навыка использования формы родительного падежа единственного числа.

На доске перед детьми в линейной последовательности расположены восемь денотатов.

Инструкция: « Посмотрите и запомните все картинки. Закройте глаза. Я сейчас переверну одну картинку. Откройте глаза. Чего (кого) нет?»

9. Закрепление навыка написания знакомых букв с использованием сенсорных каналов.

Игра «Отгадай букву». (аналогично игре «Испорченный телефон»).

Инструкция: « Я напишу букву на спине. Догадайтесь, какая эта буква и напишите соседу.»

Дети сидят друг за другом. Последний ребёнок первый определяет какую букву ему написали на спине. А первый в ряду называет букву, которая до него дошла.

10. Итог занятия.

Что мы учились делать?

Слушали звук К; писали букву К, читали слоги со звуком К;

Находили слова со звуком К;

Определяли количество слогов в словах;

Подбирали слово к схеме;

Называли « ласковые» слова;

Узнавали кого (чего) нет.

Поощрение детей.

Якунина О.А.,
учитель-логопед

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...