Бернар вербер империя ангелов критика. «Империя ангелов

Хотите запустить цепочку долгожданных трансформаций в себе и во всех сферах своей жизни?
Путешествия-тренинги по Украине и за рубежом — это формат работы, который позволяет получить удивительные результаты за короткий срок.

Если у вас появился интерес прочитать о способах решения личностных и семейных проблем на примерах из нашей практики, в разделе «Истории из жизни » собраны небольшие рассказы, основанные на реальных жизненных ситуациях наших клиентов и друзей. А в разделе «Беседы о жизни » — интересные и полезные статьи на актуальные темы.

Об авторе

Бернард Вербер (Bernard Werber) родился в 1961 г. в городе Тулузе (Франция). Получил журналистское образование в Парижской Высшей школе журналистики. Некоторое время работал репортером - писал статьи на научные темы. Также работает над первыми книгами, которые, к сожалению, не получают одобрения критиков.

Все книги Вербера, которые были написаны после 2000-ого года до сих пор пользуются невероятной популярностью у читателей. Книга «Империя ангелов» и последующая трилогия «Мы, боги», «Дыхание богов» и «Тайна богов» принесли автору настоящую популярность.

В «Цикле о богах» представлены размышления автора о пространстве, которое населяют боги, о том, как они выглядят, насколько влияют на жизнь простых смертных и чего хотят.

Если вы находитесь в поиске новых путей саморазвития и познания мира,
ищете ответы на «вечные» философские вопросы о жизни, любви, взаимоотношениях мужчины и женщины,
звоните +380 67 507-21-03 (Kyivstar/Viber) или Skype: pmilana70 , мы будем рады новому общению.

«Империя ангелов»

В книге Бернарда Вербера «Империя ангелов» рассказ ведется от имени главного героя - Мишеля Пэнсона. Умерев, он попадает на «страшный суд», после которого получает статус ангела-хранителя для трех абсолютно разных семей. Наблюдая за их жизнью, Мишель помогает воплотить различные просьбы людей, анализирует происходящее и параллельно ищет еще один мир - мир «седьмых», в котором живут… боги.

«Мы, боги»

Книга Бернарда Вербера «Мы, боги» - это продолжение «Империи ангелов». В ней Мишель Пэнсон стает уже учеником бога. Перед ним открывается абсолютно неизведанный мир со своими загадками, тайнами и секретами. Мишель по-прежнему опекает своих «подопечных», знакомится с новыми друзьями и встречает старых.

«Дыхание богов»

Приключения Мишеля Пэнсона в мире богов продолжаются. В новой книге «Дыхание богов» ему предстоит встретиться со всеми трудностями жизни в новом мире, заново понять кто на самом деле друг, а кто враг и справиться с таинственным и непобедимым богоубийцей, который начинает против Мишеля смертельную игру.

Роман Бернарда Вербера «Империя ангелов» является продолжением книги «Танатонавты». Он стал бестселлером и считается одним из самых нашумевших его произведений. Это философский роман, который затрагивает темы жизни и смерти.

Главный герой Мишель после смерти попадает в рай, где ему предстоит пройти «страшный суд». Самое плохое, что его ждёт – это реинкарнация. Но его ангел-хранитель предлагает ему два возможных варианта: либо вернуться на землю в качестве проповедника, либо самому стать ангелом. Мишель выбирает второй путь.

Правила Рая таковы, что ангел должен выбрать себе трёх подопечных, которых будет вести по жизни, помогать им найти себя, обрести смысл бытия и стать счастливыми. Путь человека на 50% зависит от наследственности и кармы и на столько же от него самого, от его поступков. После смерти этот же ангел будет защитником своих подопечных на «страшном суде».

Мишель выбирает себе трёх людей. Среди них можно увидеть американскую девочку из обеспеченной семьи, которая уже с детства стала моделью. Она просит ангела подарить ей пластическую операцию или что-то подобное, и он ей помогает в этом. Вторым подопечным становится начинающий писатель из среднестатистической французской семьи. Он не уверен в своих силах, задачей ангела будет помочь ему поверить в себя и достичь успеха. Третьим ребёнком оказывается русский мальчик, который попадает в детский дом. Его судьба складывается не очень удачно.

Постепенно раскрываются характеры каждого из героев. Ангел Мишель старается помочь им, но рано или поздно он понимает, что ангелы не всесильны, а мир слишком несовершенен, не всегда удаётся прийти к хорошему финалу. Помимо характеров героев в романе также описан потусторонний мир, Рай, отношения между ангелами и прослеживается тема предназначения, жизни после смерти. Роман очень глубок и заставляет поразмыслить над многими философскими вопросами.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Империя ангелов" Бернард Вербер бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

"Империя ангелов" - это первая и последня книга прочитанная мною этого автора. Начала читать эту книгу, потому что прочитала на каком-то форуме,что эта книга изменила жизнь мужчины, лет 40,по фотографии. Удивительно,что Вербер сам оправдывает написание книги,с помощью героя Жака:"...не нужно отдавать религиям и сектам исключительное право говорить о Смерти и Рае." На мой непрофессиональный взгляд, книга нуждается в доработки,из этой задумки действительно может выйти шедевр,но,увы,оценка только 5. Понравилось,что есть сюжет и идейная линия с начала книги и до конца. Еще понравилась идея на счет энциклопедии,но содержание самой энциклопедии разочаровало.Было всего две мысли,которые я запомнила.Про три способа решить проблемы:нападение,отсутствие действий,бежать и про историю о Джоне Кеннеди Туле. Остальное не запомнилось,показалось глупым и очень стереотипным. Стоящая мысль в книге - это идея про бумеранг,лично я про бумеранг знаю лет с 14,поэтому для меня это новым и чем-то особенном не является. Если взять задумку про Рай и Ад,очень поверхностно и непродумано. Во-первых,он не дает ответа насчет существовании Бога,а оставляет это за читателями,из чего я сделала вывод,что автор атеист. Но при этом он говорит о существование ангелов.Для меня ангелы и Бог нечто неотделимое. Во-вторых,очень смутил вопрос о самоубийц.Не знаю насчет других религий(но думаю там также),православная религия говорит,что самоубийцы в Рай не попадают. Не помню точно где,но Вербер про это писал,но тем не менее,почти все его герои были в прошлой жизни самоубийцами,как они могут попасть тогда на реинкорнацию(не помню как слово пишется),а затем в Рай?Непродумано. Если автор хочет показать жизнь после смерти,то пусть он продумает все до конца. Тот же самый Страшный суд во многих источних древнего общества,религий и т.д. представлен,как справедливый суд. Вербер представил Страшный суд так,что он не чем не отличается от человеческого.Те же длинные очереди,кто -то проходит,растолкивая всех локтями,адвокаты;архангелы,которым на тебя впринципе плевать. Насчет локтей,ангел не имеет тела,а имеет только нематериальную оболочку. Почему ангелы тогда на протяжение всей книги обнимаются,пожимают друг другу руки и всё такое?А ответ прост, Вербер не смог придумать ничего более интересного и продумать досконально их жизнь.
Я написала такой большой отзыв по двум причинам. Первая - это то,что я только что закончила читать книгу и мне не с кем поделиться своими впечатлениями=)И я весьма разочарована тем,что такая блестящая задумка преднесена именно так.
Вторая причина - это то,что мне очень хочется спросить людей,которые поставила оценку 10 и написали,что эта книга шедевр...неужели вы не заметили того,чего увидела я? или может я многово не увидела?

«Империя ангелов» Бернарда Вербера – это мировой бестселлер. Это очень точное определение данной книги, ведь, согласитесь, слово «бестселлер» предполагает определенные качества литературного произведения: легкость чтения и восприятия, но в то же время некоторую глубину и философичность (истинную или мнимую). Все это можно найти в этом произведении французского писателя.

Книга Вербера принадлежит к жанру «загробных видений», в ней описаны приключения главного героя Мишеля Понсона, случившиеся после его смерти на первой странице романа. Представления же Бернарда Вербера о загробной жизни весьма своеобразны и очень далеки от религиозных. За свои достижения в прошлой жизни его герой Понсон может вернуться на Земле в качестве Великого Посвященного, либо (этот вариант и выбирает Мишель Понсон) стать ангелом-хранителем трех новорожденных землян и помочь им достойно пройти земной путь.

История постижения загробного мира Мишелем, его общение со своим наставником ангелом высшей категории Эдмондом Уэллсом переплетаются с историей жизни этих трех землян: французского мальчика Жака Немро, который стал писателем; красивой девочки-афроамериканки Венеры Шеридан, завоевавшей титул «Мисс Вселенная» и ставшей актрисой; а также русского мальчика Игоря Чехова, воевавшего в Чечне и покончившего жизнь самоубийством. Эти сюжетные линии дополняются репликами уличных опросов, и обширными вставками из «Энциклопедии относительного и абсолютного знания», которую пишет и через медиума передает на землю высший ангел Эдмонд Уэллс.

Калейдоскоп этих сюжетных линий читать достаточно интересно, хотя истории жизни героев и их характеры написаны весьма плоско и схематично. С чуть большим психологизмом изображен французский мальчик (мне почему-то кажется, что его прототипом был сам автор). Что касается изображения России, то такая развесистая клюква в произведении, претендующем на интеллектуальность, даже неприлична: дети в детдоме, куда попадает главный герой едят торт из свиного сала и сахарина только один раз в год на день рождения президента (!). В 7 лет (!!) мальчик попадает в тюрьму, а в 17 лет его из психушки забирают солдатом на Чеченскую войну, где он воюет в наушниках с музыкой Мусоргского (!!!). Может быть, это и мелочи, но эта клюква сильно подпортила мне чтение.

Кроме того, ужасно затянуты все приключения ангелов в загробном мире: полеты к другим вселенным, битва ангелов с неприкаянными душами – все это написано абсолютно примитивно. Единственно, что немного развлекает это ангел Мэрилин Монро, который составляет компанию герою.

Вообще, после прочтения романа впечатления остались самые противоречивые. Безусловно, эта книга заставляет всмотреться в свою жизнь, подумать о своих нереализованных возможностях, о своей доли ответственности, о будущем и о вечном. Но, классика, по моему мнению, отличается от бестселлеров многогранностью. А книга Вербера – типичный бестселлер. Задуматься после нее можно, а вот перечитывать не хочется. «Энциклопедия относительного и абсолютного знания» мне показалась собранием достаточно известных мыслей, афоризмов и фактов (правда, некоторые анекдоты оттуда мне понравились). Но вот на мою 17-летнюю дочь эта «Энциклопедия», как, впрочем, и само произведение, произвела огромное впечатление.

Мне не понравился и язык, который показался мне излишне простым. Но в этом, возможно, виноват не автор, а переводчик, так как легкость стиля французского языка при недостаточно высоком качестве переводе может соскользнуть в примитивизм. А сомнение в профессионализме переводчика закрадываются, читая, например, такую фразу «Они любовались деталями моего тела».

Из эпизодических героев очень понравился ангел-хранитель Мишеля Понсона – Эмиль Золя, постоянно повторяющий «Я обвиняю», аллюзия на знаменитый памфлет в защиту Дрейфуса. Эмиль Золя успешно выиграл и дело Дрейфуса, и дело Понсона.

Конечно, книга Вербера противоречивая, замысел, несомненно интересен, а вот его воплощение производит впечатление, по-моему мнению, лишь на незнакомых с более глубокими книгами (например, сразу же припоминаются «Мои посмертные приключения» Юлии Вознесенской, написанные сердцем). Но для многих эта книга на самом деле может стать откровением, заинтересовать и привести к высокой литературе, философии, эзотерике, религии. Интересный сюжет и легкость языка делают эту книгу идеальной, для того чтобы взять ее в дорогу. Кроме того, я советую прочитать «Империю ангелов» подросткам и молодым людям.

Бернард Вербер

Империя ангелов

Посвящается Веронике

1. За кулисами рая

Тремя путями мудрости являются: юмор, парадокс, изменение.

Дэн Миллман, чемпион мира по прыжкам с трамплина

1. Я умираю

Все когда-нибудь умирают.

Источник: некто во время опроса общественного мнения на улице

И вот я умираю.

Это произошло быстро и мощно.

Вдруг. Раздался ужасный шум. Я обернулся. Я увидел носовую часть «Боинга-747» (вероятно, сбившегося с курса из-за забастовки диспетчеров), которая влетала прямо в мое окно, крушила стены, пересекала комнату, ломая мебель и разбрасывая книги, неумолимо приближалась ко мне.

Даже если ты авантюрист, исследователь, открыватель новых миров, все равно однажды ты столкнешься с проблемой, которая выше твоих сил. Во всяком случае, самолет, который рушит мою квартиру, – это выше моих сил.

Все происходит как в замедленной съемке. Вокруг меня все рушится со страшным шумом, вздымаются клубы пыли, через нее я вдруг вижу лица пилотов. Один высокий и худой, другой маленький и лысый. Они, наверное, впервые в жизни доставляют пассажиров прямо до дома. Лицо худого искажено от ужаса, а лысый просто дергается в панике. Из-за шума я их, конечно, не слышу, но тот, у кого открыт рот, должно быть, громко кричит.

Я пячусь назад, но «Боинг-747» на полном ходу так просто не останавливается. В отчаянии я закрываю лицо руками, оно искажается в жалобной гримасе, я зажмуриваюсь. В этот момент я еще надеялся, что все это просто кошмарный сон.

Я подождал. Совсем недолго. Наверное, десятую часть секунды, но она показалась мне очень длинной. Потом был удар. Меня отшвырнуло назад, затем прижало к стене и разорвало на куски. Наконец стало тихо и темно. Такие вещи всегда удивляют. Не только ошибки диспетчеров, но и собственная кончина.

Я не хочу умирать сегодня. Я еще слишком молодой.

Изображения нет, звука нет, чувств нет. Тсс… Плохие признаки. В нервной системе еще осталось немного сока. Мое тело, возможно, еще можно собрать. Если повезет, если пожарные приедут быстро, то заставят сердце биться, поправят сломанные конечности. Я буду долго лежать на больничной койке, а потом постепенно все станет, как и было раньше. Все знакомые скажут: это просто чудо, что мне удалось выкарабкаться.

Ну вот я слышу звуки сирен. Они приедут. Но что происходит? Я здесь. Наверное, сейчас везде пробки.

Я знаю, что нужно держаться. Смерть – это уж слишком. Нужно заставлять мозг работать. Нужно думать. Но о чем?

А вот, например, о песенке моего детства.

Был маленький кораблик,
Был маленький кораблик,
Он никогда не плавал,
Он никогда не плавал…

Черт, память тоже объявляет забастовку. Библиотека закрывается.

Мой мозг остановился, я это чувствую, но я… я продолжаю думать. Декарт был не прав. Можно больше «не быть», но еще «мыслить». А я не просто думаю, я прекрасно осознаю все, что происходит. Абсолютно все. У меня никогда еще не было такого ясного сознания.

Я чувствую, что должно произойти что-то важное. Я жду. Вот оно. У меня такое впечатление, как будто что-то… выходит из меня! Что-то наподобие облачка пара. Пар принимает форму моего тела. Это прозрачная копия меня!

Так вот это и есть моя душа? Этот «другой полупрозрачный я» медленно выходит из моего тела через темечко. Мне страшно, и в то же время я чувствую возбуждение. Потом все опрокидывается.

«Другой я» смотрит на мое бывшее тело. Оно разлетелось на мелкие кусочки. Что ж, нужно признать, что если только не найдется хирурга – любителя складывать головоломки, то его восстановить невозможно.

Боже мой, какое удивительное ощущение! Я лечу. Я поднимаюсь все выше и выше.

Серебристая нить еще связывает меня с моими останками, как пуповина. Я продолжаю полет, и нить исчезает.

Был маленький кораблик,
Он никогда не плавал.

Маленький кораблик – это я. Мое тело колышется. Я лечу. Я удаляюсь от своего бывшего «я». Теперь я вижу «Боинг» получше. Самолет весь искорежен. Я вижу то, что осталось от моего бывшего дома. Это напоминает рухнувший карточный домик, этажи сложились один на другой.

Я лечу над крышами. Я парю в небе.

Но что я здесь делаю?

«Я профессор кафедры антропологии в Париже, и мне кажется, что я могу ответить на ваш вопрос. Можно сказать, что человеческая цивилизация появилась тогда, когда некоторые приматы перестали выбрасывать погибших собратьев на помойку, а стали украшать их ракушками и цветами. Первые украшенные захоронения были обнаружены вблизи Мертвого моря. Их возраст от 14 000 до 120 000 лет. Это означает, что в те далекие времена за смертью следовал некий «магический» феномен. Нужно отметить, что одновременно появилось нефигуративное искусство, пытающееся выразить эту «магию».

Позднее в первых фантастических произведениях их авторы пытались представить то, что будет после смерти. Возможно, впрочем, лишь для того, чтобы успокоить самих себя».

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...