Басня лягушки просящие царя краткое. Сочинение по басне «Лягушки, просящие царя

Стихотворение Сергея Есенина «Собаке Качалова», написанное в 1925 году, стало одним из самых значимых в позднем творчестве писателя. Написанное незадолго до его самоубийства, оно отражает глубокие душевные переживания автора, остро ощущавшего свое одиночество.

Весной 1925 года знаменитый русский поэт познакомился с талантливым актером Московского художественного театра Василием Качаловым и начал часто бывать у него в гостях. Одним из постоянных участников этих дружеских богемных посиделок был пес Качалова Джим, к которому Сергей Александрович сразу же проникся глубокой симпатией. Она была взаимной: собака радостно облизывала лицо Есенина и внимательно слушала чтение им собственных стихотворений. Взволнованный поэт, который на тот момент переживал непростой период в личной жизни, был настолько впечатлен привязанностью животного, что сразу же решил посвятить ему отдельное поэтическое произведение - и сдержал свое слово.

«Собаке Качалова» стих получился очень лиричным и нежным, несмотря на явные нотки грусти. Есенин обращается к псу как к своему закадычному другу, как бы чувствуя с ним родство душ. В первой половине стихотворения он с легкой улыбкой предлагает вместе «полаять на луну» и описывает Джима как неизменного участника вечеров в доме хозяина. Однако чувства, которые описывает поэт, намного глубже привязанности к дружелюбному животному. В доме Качалова часто бывала Зинаида Райх, бывшая жена поэта, по отношению к которой поэт до сих пор испытывал чувство вины, смешанное с тоской об утраченной любви. Если внимательно читать текст стихотворения, именно Джима как самого верного и преданного друга, к которому нельзя ревновать, Есенин просит помочь и передать его извинения «за все, в чем был и не был виноват». Ведь жизнь развела его с бывшей возлюбленной, поэтому выразить все свои теплые чувства к ней он может только через четвероногого посредника.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.

Как известно любому любителю творчества Сергея Александровича Есенина, он был любимцем у женщин. И это обстоятельство очень сильно влияло на его жизнь. У многих современных критиков возникает вопрос: «Что же так привлекало в Есенине противоположный пол?». И на это тоже есть определенные ответы…

Первым делом хотелось бы отметить его изысканную и неотразимую внешность, которая привлекала и притягивала женщин. Не менее важная причина – это умение вести разговор. Как ранее писали современники Есенина в своих очерках, голос поэта способен был завораживать и притягивать к себе девушек.

Сергей мог создать притягательную беседу не только с противоположным полом. Выросший в деревне, поэт без труда находил общий язык и с домашними питомцами. Наиболее ярким примером такого общения является стихотворение, которое он посвятил собаке Качалова. Создано данное произведение в 1925 году, когда писатель был в самом расцвете сил и уже имел жизненный опыт.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает в доме много,

И каждый, улыбаясь, норовит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,

С такою милою доверчивой приятцей.

И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

Чем интересна история создания творения «Собаке Качалова»?

В произведении написана истинная правда. Да, на самом деле существовала такая собака в то время, и звали ее Джим. Жила она в доме известного на то время актера Василия Ивановича Качалова, которого знали практически во всем мире за его театральное мастерство.

Сергей Есенин был в дружеских отношениях с актером и часто посещал его дом. Следует отметить, что домашние питомцы всегда чувствуют доброжелательность, исходящую от хороших людей. Именно поэтому собака очень быстро полюбила приходящего гостя и сильно привязалась к нему.

Домашний питомец с нетерпением ждал очередной встречи с Есениным, а поэт, в свою очередь, всегда приносил псу разнообразные деликатесы. Именно так и появились дружественные связи не только с хозяином дома, но и с его псом.

Следует также отметить, что произведение, созданное Сергеем Есениным и посвященное собаке не такое уж и нежное, как кажется на первый взгляд. В стихотворении прослеживается печальный подтекст.

Особенности первой части стихотворения «Собаке Качалова»

Как стало уже известно спустя долгие годы, за поэтом Сергеем Есениным в то время следили государственные службы. Он это понимал и чувствовал, поэт знал, что такое отношение к нему властей ничем хорошим не закончится. Это навевало грусть и определенную несуразность.

Душевное состояние в годы создания произведения также было навеяно печальными нотами из-за разрыва с Айседорой Дункан, которая была важным человеком в его жизни.

Возможно, именно эти события и повлияли на то, что начало произведения о псе начинается весьма строго. В сюжете автор предлагает собаке вместе с ним повыть на луну.

С первого взгляда читателю должно было показаться, что Есенин обязан быть веселым и жизнерадостным, ведь он оказался в теплой обстановке дома у своего друга. Вместо этого, речь идёт о житейских сложностях, и автор начинает изливать собаке свою душу. Он объясняет псу, что тот совсем не знает настоящей жизни.

Эти особенности указывают на то, что у именитого красавца того времени в момент написания произведения было очень тоскливо на душе. Уже с первых строк отслеживается печальный негатив, и нет никакого намека на позитивные эмоции.

Особенности второй части стихотворения «Собаке Качалова»

Стихотворение практически полностью пронизано грустью и сожалением. Подтверждение того, что именно женщина является виновницей его грустного состояния находится в последних строчках произведения. Строфы своеобразно убеждают читателя, что причина подавленного душевного состояния, в его отношениях с какой-то девушкой.

Следует отметить, что накануне написания стихотворения, в 25-м году прошлого столетия, автор познакомился с армянской учительницей. Произошло это в городе Батуми и звали ее Шаганэ Тальян. То, что девушка запала поэту в душу, подтверждается посвященными именно ей строками. Ранее Есенин написал произведение – «Шагане ты моя, Шагане». Но вероятность того, что это о ней грустит поэт, старалась развеять сама Шагане, когда заявляла, что у них с Сергеем никогда не было романа.

В момент написания произведения «Собаке Качалова» Сергей Есенин уже расстался с девушкой. Женщина же, на всю Россию опровергла его слова, что якобы у них был роман. Она сказала, что у них были лишь дружеские отношения. Следует отметить, что натура Есенина была весьма влюбчивой, поэтому многие биографы считают, что версию про дружбу можно отбросить.

Чем интересны заключительные строки произведения?

Как бы ни было на самом деле, последние строки произведения «Собаке Качалова» наиболее полно и красочно рассказывают о том, что именно печальная любовь была причиной создания стихотворения. Отношения, возможно и безответные, послужили поводом для создания шедевра.

В сюжете, точнее, в его заключении, Есенин хвалит пса, говоря, что он красив, и особое внимание уделяет его шерсти, которая бархатистая и ее весьма приятно гладить. Автор также отмечает, что красота собаки привлекает всех, кто приходит в гости к Качалову, каждый желает погладить домашнего питомца.

В произведении имеется описание многих достоинств животного, которые красиво расписаны Есениным. Здесь же автор описывает и самого себя, говорит, что якобы сам доверчив и имеет открытую душу. Эти своеобразные качества совмещены с качествами присущими и собаке, поэтому создается ощущение, что автор хотел показать определенное сходство животного и человека.

В последних строках произведения поэт начинает задавать вопросы домашнему питомцу. Он интересуется у него, посещала ли их дом та женщина, которая обычно грустна и безмолвна. По мнению автора, хотя пес Джим за свой век видел многих гостей, эту женщину он не мог не запомнить.

При формировании вопроса отслеживается своеобразная надежда. Читатель сразу же чувствует, что расставание с молодой девушкой привело поэта к душевному расстройству.

Некоторые критики приводят в качестве примера и иное развитие событий. Возможно, Сергей Есенин в то время сильно страдал от неразделенной любви. Данная версия считается неправдоподобной, ведь он считался весьма популярным среди противоположного пола и с легкостью мог влюбить в себя любую.

Следует отметить, что симпатию к Есенину проявляла даже его литературная секретарша, которую звали Галиной Бениславской. Эта женщина любила поэта на протяжении долгих лет, и готова была делить его с другими женщинами, главное, чтобы он всегда был возле нее. Она боялась потерять Есенина.

Даже после того, как поэт умер, она не смогла пережить потерю. Женщина отправилась на кладбище, где был похоронен молодой поэт, оставила записку, в которой писалось о том, что Галина просит похоронить ее возле него. После чего застрелилась.

Исходя из вышесказанного, можно сделать логический вывод, что версия критиков о неразделенной любви – это полный бред.

Кто же все-таки был музой для поэта?

Следует также отметить, что в то время, когда писалось стихотворение, официально Сергей Есенин не был свободен. Он был связан узами брака с Софьей Толстой. Данное соединение тяготило поэта, так как в отношении к ней он не испытывал никаких особенных чувств.

Так что же сподвигло к тому, что тематика стихотворения сложилась именно в такой духовной направленности? Как видно из вышесказанного, причин этому могло быть несколько. На момент создания произведения он расстался со своей женой – Айседорой Дункан. Сергей Есенин очень сильно любил свою родину, и не смог приспособиться к жизни танцовщицы. Он принял решение оставить Дункан и уехать в Россию.

Следует отметить, что стихотворение «Собаке Качалова» слушал внимательно и сам пес Джим. Перед ним автор каялся в своих совершённых делах. Он рассказывал псу, как обижал некоторых женщин, которые проявляли чувства к нему.

Вероятно, Сергей Александрович сделал собирательный образ любимой женщины, но именно этот стих стал очень известным благодаря той искренности и трогательности, которые поэт вложил в лирические строки.

Эта статья содержит краткие содержания 47 самых известных басен Ивана Андреевича Крылова

Крылов, басня «Волк и ягнёнок» – краткое содержание

Мораль басни: «у сильного всегда бессильный виноват».

Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий, Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес.

Крылов «Волк и Ягнёнок». Художник Е. Рачев

Крылов, басня «Волк на псарне» – краткое содержание

Волк, думая ночью залезть в овчарню к овцам, попал на псарню, к охотничьим собакам. Собаки залаяли, сбежались псари. Загнанный в угол Волк из хитрости затеял переговоры: предложил свою дружбу, обещал не трогать больше здешних стад. «Ты сер, а я, приятель, сед, – прервал его ловчий. – И волчью вашу я давно натуру знаю. На мир с волками я иду не иначе, как спустив с них шкуру». И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Крылов «Ларчик». Иллюстрация к басне

Крылов, басня «Лебедь, Щука и Рак» – краткое содержание

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Однажды Лебедь, Рак да Щука взялись везти воз с поклажей и впряглись в него. Но «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Хоть все они и лезут вон из кожи, а «воз и ныне там». (См. полный текст басни.)

Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Крылов, басня «Лев на ловле» – краткое содержание

Собака, Лев, Волк и Лиса договорились делить между собой поровну всю добычу, которую каждый из них поймает. Первой изо всех Лиса изловила оленя. Троё её товарищей сошлись на делёж. Лев разодрал оленя начетверо, взял первую часть себе «по договору», вторую – тоже себе, «как льву», третью – потому что он из четверых сильнее всех, а насчёт четвёртой предупредил: к ней «из вас кто лапу лишь протянет, тот с места жив не встанет».

Крылов, басня «Лжец» – краткое содержание

Любитель приврать, «из дальних странствий воротясь», рассказывал знакомому про чудеса заморских стран. Он уверял, что за границей не бывает ночи, а в Риме есть огурец размером с гору. Собеседник лжеца заметил, что чудес немало и в России. Например, мост, к которому они сейчас приближаются, особенный: ни один лжец не сможет по нему перейти реку – он обязательно упадёт в воду. Приехавший из-за границы обманщик тут же стал говорить, что римский огурец размером, может, и не с гору, а с дом, да и дома в Италии очень маленькие. Подойдя ещё ближе к реке, лжец предложил приятелю не ходить на мост, а лучше поискать броду.

Крылов, басня «Лисица и виноград» – краткое содержание

Голодная Лисица залезла в виноградный сад, но не смогла достать ни одной сочной кисти: все они висели слишком высоко. Пробившись попусту целый час, Лисица пошла прочь, говоря, что виноград кислый и неспелый – с него можно лишь набить оскомину.

Крылов, басня «Лисица и Сурок» – краткое содержание

Сурок встретил Лисицу, которая пожаловалась ему, что её несправедливо лишили должности в курятнике за взятки. Причитая, Лисица рассказывала, как среди кур она недосыпала ночей и недоедала куска, но всё равно стала жертвой клеветы. «Нет, кумушка, я видывал частенько, что рыльце у тебя в пуху», – ответил Сурок.

Так, говорит Крылов, и среди чиновников многие клянутся, что честны, не воруют и доживают последний рубль, «а смотришь, помаленьку, то домик выстроит, то купит деревеньку».

Крылов, басня «Листы и корни» – краткое содержание

В прекрасный летний день пышные листы одного дерева хвалились своей красотой и густотой, тем, что они дают тень для отдыха пастухам и привлекают под сень свою танцоров и певцов. «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», – раздался вдруг голос из-под земли. Листы спросили, кто смеет так надменно возражать. «Мы корни дерева, которые питают вас, – был ответ. – Красуйтесь, но помните, что вы обновляетесь с каждой весной, а если иссушится корень, то не станет ни дерева, ни вас».

Крылов, басня «Любопытный» – краткое содержание

Один Любопытный посетил Кунсткамеру (выставку редкостей) и рассказывал приятелю, что видел там крохотных букашек и козявок размером менее булавочной головки. «А каков из себя слон? – спросил приятель. – Ведь и он там». «Слона-то я и не приметил», – развёл руками Любопытный.

Крылов, басня «Лягушка и Вол» – краткое содержание

Лягушка, увидев на лугу огромного Вола, захотела сравняться с ним в размерах. Она стала пыхтеть и раздуваться изо всех сил – пока не лопнула.

Мораль басни: среди простых людей многие хотят походить на знатных вельмож и жить, как они – но только зря стараются.

Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание

Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у Зевса себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.

Крылов, басня «Мартышка и Очки» – краткое содержание

Мартышка к старости стала плохо видеть. Услыхав у людей, что от этого могут помочь Очки, она раздобыла себе их с полдюжины. Но пользоваться Очками Мартышка не умела: она то прижимала их к темени, то вешала на хвост, то нюхала, то лизала – и не добившись толку, плюнув на людские враки, разбила Очки о камень.

Так и невежды, говорит Крылов, не зная цены полезной вещи, охуждают её, а невежды познатней эту вещь и гонят.

Крылов «Мартышка и очки»

Крылов, басня «Мор зверей» – краткое содержание

Царство зверей подверглось страшному мору. Лев, созвав всех лесных и степных обитателей, предложил попробовать прекратить мор принесением жертвы богам. Этой жертвой должен был стать самый грешный из зверей. Лев сам тут же исповедовал свои грехи: он часто безвинно драл овечек, а иногда – и пастухов. Выбежавшая Лиса заявила, что это совсем не большой грех: овечкам даже честь, что их съедает сам царь зверей, а пастухи – общие враги всех хищников. Другие сильные звери – Медведь, Тигр и Волк – тоже покаялись в тяжких грехах, однако глядя на их когти и зубы, собравшиеся признали, что серьёзных проступков за ними нет. Но когда мирный травоядный Вол сознался, что как-то раз во время голода стянул у попа клок сена, собрание зверей загудело от возмущения. Вол был обречён на жертвоприношение и взвален на костёр.

Крылов, басня «Музыканты» – краткое содержание

Один сосед, сильно хваливший своих певчих, зазвал к себе другого – послушать их. Музыканты загорланили громко, но без всякого лада и строя – «кто в лес, кто по дрова». Сосед-слушатель заметил, что «хор горланит вздор». «Ты прав, – ответил ему пригласивший. – Но зато все мои музыканты хмельного и в рот не берут».

«По мне уж лучше пей, да дело разумей», – выводит мораль Крылов.

Крылов, басня «Обоз» – краткое содержание

Обоз с горшками спускался с крутой горы. Запряжённый в первый воз добрый конь стал медленно спускать по круче ношу с горшками. Шедшая сзади молодая лошадь стала ругать доброго коня: он, дескать, идёт чересчур осторожно, да при этом ещё иногда цепляет воз за камни. Но когда самой этой лошади пришла очередь идти со своей телегой вниз, она не выдержала напора груза, стала кидаться вбок, упала в канаву и перебила все горшки.

И в людях, говорит Крылов, нередко заметна слабость обличать чужие ошибки. А как сам примешься за дело, так «напроказишь вдвое хуже».

Крылов, басня «Осёл и соловей» – краткое содержание

Прослышав, что соловей – великий мастер петь, осёл попросил, чтобы он показал ему своё искусство. Соловей залился чудной трелью, которой заслушались люди и природа. Осёл же сдержанно похвалил соловья и посоветовал ему, чтобы «больше навостриться» в пении, поучиться у дворового петуха.

«Избави, бог, и нас от этаких судей», – мораль Крылова.

Крылов, басня «Парнас» – краткое содержание

Когда из Греции выгнали языческих богов, на горе Парнас , где раньше обитали музы (девять богинь искусств), начали пасти ослов. Узнав, что раньше на Парнасе музы пели прекрасные песни, ослы решили подражать им. Ослиное стадо стало реветь во все глотки, «как будто тронулся обоз, в котором тысячи немазанных колёс». Прибежавший хозяин поспешил загнать ослов обратно в хлев.

Мораль Крылова: «если голова пуста, то голове ума не придадут места».

Крылов, басня «Пустынник и Медведь» – краткое содержание

Мораль басни: хорошо, когда один старается услужить другому. Но если за дело возьмётся дурак, то его услуги нередко опаснее вражеских козней.

Живший в пустыни отшельник страдал от одиночества. Чтобы завести себе друга, он пошёл в лес и познакомился там с Медведем. Пустынник и Медведь стали неразлучны. Однажды они бродили вместе целый день. Пустынник устал и лёг поспать. Добрый, но простоватый Медведь, карауля сон товарища, начал отгонять лапой садившуюся на него муху. Та была так неотвязчива, что Медведь решил убить её. Взяв огромный булыжник, он ударил муху, севшую Пустыннику на лоб, – и раскроил другу череп.

Крылов, басня «Петух и жемчужное зерно» – краткое содержание

Петух, нашедший в навозной куче жемчужное зерно, решил, что это – вещь совсем пустая, куда бесполезнее сытного ячменного зерна.

Мораль басни: «невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк».

Крылов, басня «Разборчивая невеста» – краткое содержание

Девушка-невеста искала себе жениха, но была слишком разборчивой. Поначалу к ней сватались знатные и именитые люди, однако она во всех находила недостатки: один без чинов, другой без орденов, у третьего нос широк… Года через два женихов стало уже меньше – и свататься стали уже люди «средней руки». Отвечать им взаимностью разборчивая невеста тем более не торопилась. Время шло. Невеста стала уж «девой зрелой». Красота её потускнела. Женихи почти перестали свататься – и невеста «рада уж была, что вышла за калеку».

Крылов, басня «Свинья» – краткое содержание

Свинья, забравшись на барский двор, по своему обычаю извалялась там в помоях и по уши грязной вернулась домой. Пастух спросил, какие диковины она видела у богачей, где, говорят, всё полно бисера и жемчуга. Свинья ответила, что не приметила богатства, видала лишь навоз и сор и рылом изрыла барам весь задний двор.

Крылов сравнивает с этой свиньёй бездарного литературного критика, который «что ни станет разбирать, имеет дар одно худое видеть».

Крылов, басня «Свинья под Дубом» – краткое содержание

Свинья наелась желудей под Дубом, поспала и стала рылом подрывать у дерева корни. «От этого дерево может засохнуть», – сказал ей сидевший на ветке ворон. «Пускай, – ответила Свинья. – Мне нет проку от него, были бы жёлуди». «Если бы ты подняла вверх рыло, то увидала бы, что жёлуди на мне растут», – проговорил Дуб.

Так и невежда, замечает Крылов, бранит науки и ученье, не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Крылов «Стрекоза и Муравей». Художник О. Воронова

Крылов, басня «Тришкин кафтан» – краткое содержание

У Тришки на локтях продрался кафтан. Недолго думая, он обрезал рукава и зашил дыру. Однако теперь все смеялись над короткими рукавами Тришкина кафтана. «Так я же не дурак и ту беду поправлю», – сказал Тришка. Он обрезал фалды и полы, наставил рукава, но его кафтан стал теперь короче камзола.

Вот и иные господа, запутавши дела, поправляют их на манер Тришкина кафтана, пишет Крылов.

Крылов, басня «Туча» – краткое содержание

Большая Туча пронеслась над изнурённым от зноя краем, но потом пролилась большим дождём над морем – и хвалилась этой своей щедростью перед Горой. «В море без тебя воды довольно, – ответила Гора. – А так ты б область целую от голода спасла».

Крылов, басня «Фортуна и нищий» – краткое содержание

Бедолага Нищий, смотря на богачей, удивлялся их жадности. Многие наживали огромные состояния, но с целью ещё удвоить их, пускались в рискованные сделки – и в итоге теряли всё. Богиня удачи Фортуна, сжалившись над Нищим, явилась ему и предложила помощь. Фортуна обещала, что насыпет в ветхую суму Нищего столько золота, сколько она выдержит, но с условием: если сам Нищий вовремя не остановит этот поток, и золото своей тяжестью прорвёт дно, то, высыпавшись на землю, обратится в прах. Фортуна стала сыпать золото в суму. От ветхости та вскоре затрещала, однако осуждавший ранее богатых Нищий теперь по жадности не останавливал золотой дождь, пока дно сумы не прорвалось и просыпавшееся золото не обратилось в прах.

Крылов, басня «Чиж и Голубь» – краткое содержание

Чиж попал в западню. Молодой Голубь стал смеяться над ним, говоря, что его-то уж так не провели бы, но тут же сам запутался в силок. «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок», – заключает Крылов.

Крылов, басня «Щука и Кот» – краткое содержание

«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Никому не стоит браться за чужое ремесло. Однажды Щука, хорошо ловившая ершей, стала просить Кота, чтобы он взял её с собой на мышиную охоту. Кот отговаривал её, но Щука была упряма, и они вдвоём пошли в амбар. Кот наловил там много мышей, Щука же лежала без воды, чуть живая хвост у неё отъели крысы. Кот с трудом стащил полумёртвую Щуку обратно в пруд.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...