Ассоциация руководителей образовательных организаций. Закон о среднем профессиональном образовании Новый закон об образовании спо

Действующий

О профессиональном образовании в городе Москве (с изменениями на 5 июня 2019 года)

О профессиональном образовании в городе Москве

ГОРОДА МОСКВЫ

О профессиональном образовании в городе Москве *


Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 22 февраля 2006 года N 12 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 16, 13.03.2006);
(Тверская, 13, N 153, 24.12.2009);
(Тверская, 13, N 69, 07.06.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014);
Законом города Москвы от 5 июня 2019 года N 24 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 13.06.2019).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию .

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на получение среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы в различных формах и объеме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, - государственными образовательными стандартами); определяет формы участия органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций города Москвы всех форм собственности, государственно-общественных координационных советов города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров, профессиональных союзов в развитии среднего профессионального образования в городе Москве, отвечающего потребностям профессионального развития и самоопределения личности, развития инфраструктуры и рынка труда города Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4)

Статья 1. Понятие системы среднего профессионального образования в городе Москве

Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Система среднего профессионального образования в городе Москве включает: совокупность преемственных и интегрированных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сеть реализующих их образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования различных организационно-правовых форм, типов и видов; уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы, подведомственные ему учреждения и организации; объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере среднего профессионального образования, государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров.
(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Цели среднего профессионального образования

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Основными целями среднего профессионального образования являются:
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1) получение гражданами профессионального образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан, потребностям экономики города Москвы в стабильном развитии;

2) подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, отвечающих требованиям современного уровня квалификации, передовым технологиям и прогнозам развития отраслей;

3) обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы;

4) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Статья 3. Политика города Москвы в области среднего профессионального образования

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Приоритетными направлениями политики города Москвы в области среднего профессионального образования являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1) удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах, повышение их образовательного уровня;

2) обновление содержания среднего профессионального образования, использование передовых педагогических технологий при предоставлении профессиональных образовательных услуг;
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3) расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых гражданам с ограниченными возможностями здоровья (имеющим недостатки в физическом или психическом развитии) в образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

4) повышение конкурентоспособности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования на рынке труда города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

5) мониторинг состояния системы среднего профессионального образования в городе Москве, совершенствование методов и механизмов прогнозирования ее развития, государственное регулирование подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов с учетом потребностей рынка труда города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

6) создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

7) совершенствование механизма взаимодействия государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с организациями промышленности и сферы услуг при подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов и повышении их квалификации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

8) формирование государственных заданий города Москвы на обучение работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов с учетом потребностей рынка труда города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию);

9) развитие различных форм партнерства;

10) осуществление дифференцированной, личностно-ориентированной социальной поддержки обучающихся, студентов, педагогических и инженерно-педагогических работников;

11) многообразие, вариативность, преемственность и интеграция образовательных программ среднего профессионального образования;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

12) сохранение и укрепление здоровья обучающихся, студентов.

2. Органы исполнительной власти города Москвы разрабатывают и реализуют политику города Москвы в области среднего профессионального образования на основе межведомственного подхода при участии работодателей, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере среднего профессионального образования.
Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Организационной основой политики города Москвы в области среднего профессионального образования является государственная программа развития образования в городе Москве.
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Государственные гарантии права граждан на получение среднего профессионального образования

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Органы исполнительной власти города Москвы гарантируют гражданам право на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования города Москвы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, - государственных образовательных стандартов), если образование данного уровня гражданин получает впервые.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Ограничения при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования допускаются в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Органы исполнительной власти города Москвы гарантируют гражданам с ограниченными возможностями здоровья создание специальных условий для получения среднего профессионального образования, лечения, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей на основе выбора профиля труда и обеспечения необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

4. Расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в период получения ими среднего профессионального образования полностью или частично покрываются за счет средств бюджета города Москвы. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

лава 2. Система среднего профессионального образования в городе Москве (статьи 5 - 10)

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Реализация основных и дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в городе Москве

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в иных государственных образовательных учреждениях, где созданы условия для реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности, в порядке, установленном типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, в том числе с особенностями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом, а также в негосударственных образовательных организациях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Колледжи - государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие преемственные и интегрированные основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и основные и дополнительные профессиональные образовательные программы начального профессионального (в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации) и среднего профессионального (базовой подготовки и углубленной подготовки) образования, обеспечивающие последовательное повышение общеобразовательного и профессионального уровня обучающихся, студентов и рост конкурентоспособности выпускников на рынке труда города Москвы. Колледжи создаются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной отрасли производства или городского хозяйства, и по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства на конкретной территории (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию).

3. В целях обеспечения непрерывности и интеграции всех ступеней профессионального образования образовательные учреждения среднего профессионального образования города Москвы взаимодействуют с соответствующими им по профилю образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в том числе путем предоставления студентам вузов на возмездной основе возможности овладеть рабочими профессиями и пройти стажировку по соответствующему профилю подготовки в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

4. Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования осваиваются в формах, в которых федеральным законодательством допускается освоение образовательных программ соответствующего уровня и направленности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

5. При интеграции основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования сроки их освоения могут быть изменены в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

6. Получение второго начального профессионального или среднего профессионального образования, независимо от формы обучения, производится за плату, вносимую обучающимися, студентами или направившими их предприятиями, организациями, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

7. Образовательные учреждения и организации среднего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию и реализующие основные и дополнительные профессиональные образовательные и общеобразовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемый печатью соответствующего образовательного учреждения или организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

8. Образовательные учреждения и организации, не имеющие государственной аккредитации, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией, заверяемый печатью учреждения или организации, форма которого определяется самим образовательным учреждением или организацией (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию).

9. Основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы начального профессионального образования могут реализовываться в образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии в соответствии с федеральным законодательством.
Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

10. Часть утратила силу с 18 июня 2011 года - Закон города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 6. Требования к основным и дополнительным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования

1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования для каждой профессии (специальности) и формы получения образования разрабатываются с учетом требований рынка труда, федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных основных образовательных программ, разработанных уполномоченными федеральными государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования, и ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2. Учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, иные методические материалы учитывают региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и иные особенности и потребности города Москвы в работниках квалифицированного труда, а также образовательные потребности населения.

3. Дополнительные профессиональные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и должны соответствовать федеральным государственным требованиям в случае, если их установление предусмотрено федеральным законом.

4. Для образовательных программ среднего профессионального образования, основные требования к минимуму содержания и условиям реализации которых установлены государственными образовательными стандартами, включающими федеральный, московский региональный компоненты и компонент образовательного учреждения, обязательность соответствия указанным требованиям сохраняет свою силу до завершения обучения по таким программам лицами, поступившими на обучение по ним до 31 декабря 2010 года.
(Часть
Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Реализация иных образовательных программ в образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Образовательные учреждения и организации среднего профессионального образования могут реализовывать программы дополнительного образования детей, дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессиональной подготовки, а образовательные учреждения и организации среднего профессионального образования - также программы дополнительного профессионального образования (переподготовки, повышения квалификации), при наличии соответствующей лицензии.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. В целях совершенствования воспитательной работы, координации взаимодействия образовательных учреждений среднего профессионального образования в воспитании и дополнительном образовании детей, участия в мероприятиях федерального и международного уровня, предупреждения негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, осуществления программно-методического обеспечения в системе среднего профессионального образования в городе Москве могут создаваться специализированные центры дополнительного образования детей художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой направленности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Образовательные учреждения и организации среднего профессионального образования по договорам с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами могут осуществлять профессиональную подготовку в целях ускоренного приобретения обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ без повышения образовательного уровня.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

4. При образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования могут быть организованы курсы (группы) профессиональной подготовки за счет средств граждан или предприятий, учреждений и организаций, направивших их на обучение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

5. Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии или специальности и повышение квалификации рабочих (служащих) и специалистов, незанятых граждан, а также высвобождаемых работников осуществляются с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в форме экстерната. Сроки и формы освоения соответствующих образовательных программ устанавливаются в соответствии с потребностями работодателя на основании заключенного договора, исходя из необходимости выполнения федеральных государственных требований по соответствующей профессии (специальности) в случае, если их установление предусмотрено федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию).

Статья 8. Управление средним профессиональным образованием в городе Москве

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Управление средним профессиональным образованием в городе Москве, координацию деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере среднего профессионального образования, осуществляет уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 9. Государственно-общественные координационные советы города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров

1. В целях координации деятельности по подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, привлечения работодателей, представителей научных и общественных организаций к поддержке среднего профессионального образования в городе Москве органы исполнительной власти города Москвы могут создавать государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Положение о городском государственно-общественном координационном совете города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров и его состав утверждаются Правительством Москвы.

3. Положения о государственно-общественных координационных советах по подготовке квалифицированных кадров отраслевого органа исполнительной власти города Москвы и их состав утверждаются руководителями отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

4. Положения о государственно-общественных координационных советах префектур административных округов по подготовке квалифицированных рабочих кадров и их состав утверждаются префектами административных округов города Москвы.

5. Деятельность членов государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров осуществляется на общественных началах.

Статья 10. Специализированные организации по контролю за качеством профессионального образования

В целях независимой оценки качества профессиональной подготовки и соответствия уровня квалификации выпускников образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования города Москвы и уровня профессиональной квалификации рабочих и специалистов предприятий и организаций города Москвы федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, - государственным образовательным стандартам) среднего профессионального образования, квалификационным характеристикам (профессиональным стандартам), в том числе международным стандартам, в городе Москве могут создаваться специализированные организации по контролю за качеством профессионального образования в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

лава 3. Социальная поддержка обучающихся, студентов и работников образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования города Москвы (статьи 11 - 14)

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 11. Сохранение здоровья обучающихся, студентов образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования города Москвы

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. В образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования создаются условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, студентов в соответствии с нормами и требованиями, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Медицинское обслуживание обучающихся, студентов осуществляется учреждениями здравоохранения, закрепленными за образовательными учреждениями и организациями среднего профессионального образования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Для обучающихся, студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования создаются условия для освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам, а также на основе сочетания различных форм организации образовательного процесса и сдачи квалификационных экзаменов в соответствии с медицинскими показаниями и индивидуальными возможностями обучающихся, студентов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

4. В образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования создаются условия для получения обучающимися, студентами с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 , - см. предыдущую редакцию).

5. В образовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования создаются условия для обеспечения обучающихся, студентов горячим питанием в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы и собственных средств. В образовательных учреждениях и организациях предусматриваются помещения для организации питания обучающихся, студентов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

6. Во время прохождения производственной и учебной практики обучающиеся обеспечиваются спецодеждой, спецобувью, очками, масками, противошумами, шлемами, касками и другими индивидуальными средствами защиты по нормам, установленным для рабочих соответствующих профессий (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию).

Статья 12. Меры социальной поддержки обучающихся, студентов

1. Обучающиеся, студенты государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы обеспечиваются стипендиями в размере, определяемом нормативными правовыми актами города Москвы, но не ниже установленного для соответствующих категорий обучающихся, студентов федеральных образовательных учреждений соответствующих типов и видов, спецодеждой, местами в общежитиях и (или) интернатах, льготным или бесплатным проездом на транспорте и горячим питанием, иными мерами социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать дополнительные меры социальной поддержки обучающихся, студентов в зависимости от социального положения и академических успехов конкретных обучающихся, студентов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Обучающимся, студентам образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования по иным, кроме очной, формам обучения в установленном порядке предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 13. Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья

(название в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года
Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 , -

1. Выпускники государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья пользуются преимущественным правом на трудоустройство в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы о квотировании рабочих мест.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. В течение трех лет по окончании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и дети с ограниченными возможностями здоровья получают помощь специалистов образовательного учреждения, которое они окончили, в социально-трудовой адаптации и трудоустройстве на современном рынке труда.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Часть утратила силу с 24 июня 2019 года - . - См. предыдущую редакцию .

4. Часть утратила силу с 24 июня 2019 года - Закон города Москвы от 5 июня 2019 года N 24 . - См. предыдущую редакцию .

5. Часть утратила силу с 24 июня 2019 года - Закон города Москвы от 5 июня 2019 года N 24 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 24 июня 2019 года - Закон города Москвы от 5 июня 2019 года N 24 . - См. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 24 июня 2019 года - Закон города Москвы от 5 июня 2019 года N 24 . - См. предыдущую редакцию .

8. Часть утратила силу с 24 июня 2019 года - Закон города Москвы от 5 июня 2019 года N 24 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 14. Меры социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Должностные оклады и тарифные ставки рассматриваются как гарантируемый минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических, инженерно-педагогических и иных работников. Уровень оплаты труда указанных категорий работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования устанавливается не ниже уровня оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений соответствующих квалификационных групп.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования в пределах имеющихся у них средств на оплату труда могут самостоятельно определять размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Педагогическим, инженерно-педагогическим и иным работникам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством города Москвы в области образования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Глава 4. Партнерство в области среднего профессионального образования в городе Москве (статьи 15 - 16)

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 15. Партнерство в области начального и среднего профессионального образования в городе Москве

Статья 15. Партнерство в области среднего профессионального образования в городе Москве

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Партнерство в области среднего профессионального образования в городе Москве (далее - партнерство) ориентировано на повышение адекватности результатов деятельности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы потребностям в сфере труда, приближение уровня подготовки специалистов к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников для обновления и развития материально-технической базы образовательных учреждений. Партнерство осуществляется путем создания системы отношений между государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями и организациями города Москвы всех форм собственности - работодателями и их объединениями, органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы, государственно-общественными координационными советами города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров, профессиональными союзами и является одним из ведущих механизмов развития государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Взаимодействие партнеров осуществляется на основе заключаемых ими договоров и соглашений, направленных на обеспечение основных аспектов модернизации среднего профессионального образования в городе Москве в области содержания образования, кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса, обеспечения соответствия структуры и масштабов подготовки специалистов потребностям отраслей экономики.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Основными направлениями взаимодействия партнеров в области среднего профессионального образования являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1) привлечение работодателей к разработке учебно-программной документации, учитывающей современные и перспективные требования к уровню подготовки специалистов; организации учебной и производственной практики обучающихся, студентов с использованием технологической базы предприятий; обеспечению контроля за качеством подготовки выпускников при проведении их государственной (итоговой) аттестации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию);

2) развитие взаимодействия государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы по созданию экономических условий для обеспечения занятости, в том числе содействие в трудоустройстве выпускников; заключение и реализация договоров о подготовке специалистов;
(пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3) привлечение государственными образовательными учреждениями специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях экономики, к проведению теоретических и практических занятий, руководству курсовым и дипломным проектированием;

4) привлечение финансовых средств работодателей на развитие государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, проведение в них ремонтных работ, предоставление им современного оборудования. Допускается на договорной основе использование и обновление работодателями материальной базы государственных образовательных учреждений в целях обеспечения процесса обучения и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства и развития системы ученичества на ремесленных предприятиях. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования вправе на безвозмездной основе предоставлять предприятиям и организациям всех форм собственности - работодателям производственные и иные помещения для размещения оборудования и иных материально-технических ресурсов, передаваемых на баланс государственных образовательных учреждений в рамках партнерства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 16. Содействие трудоустройству выпускников образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Образовательные учреждения и организации среднего профессионального образования содействуют трудоустройству своих выпускников путем заключения с работодателями - заказчиками квалифицированных кадров и обучающимися, студентами образовательных учреждений и организаций договоров о трудоустройстве выпускников этих образовательных учреждений и организаций в соответствии с полученной специальностью (квалификацией).
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Квалификационные разряды, классы, категории, присвоенные выпускникам при государственной (итоговой) аттестации, не могут быть снижены при приеме их на работу (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию).

3. Особенности квотирования рабочих мест для инвалидов, несовершеннолетних граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет определяются федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 5. Особенности экономики среднего профессионального образования в городе Москве (статьи 17 - 21)

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 17. Содержание государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Содержание государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Объем расходов на содержание государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств бюджета устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования вправе привлекать на содержание и развитие своей деятельности следующие внебюджетные средства:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1) доходы от предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных законодательством и уставами образовательных учреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 предыдущую редакцию);

2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

3) доходы от приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством и уставами образовательных учреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 , распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, - см. предыдущую редакцию);

4) средства партнеров;

5) иные средства, разрешенные законодательством.

4. Привлечение государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования внебюджетных средств не влечет за собой снижение расходов, запланированных в бюджете города Москвы на их содержание за счет средств учредителя.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

5. Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, ежегодно устанавливаемых Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 , распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

6. Порядок расходования средств на содержание государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования регулируется бюджетным законодательством, федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

Статья 18. Реализация государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования продукции, работ и услуг

(Название в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

1. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют продукцию своих учебно-производственных мастерских и учебных хозяйств, работы и услуги коллективов педагогических и инженерно-педагогических работников и обучающихся, студентов, в том числе путем участия в размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования могут в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, сверх заданий (контрольных цифр) по приему студентов осуществлять подготовку специалистов с полным возмещением затрат на их обучение по договорам или иным соглашениям, в том числе межгосударственным, заключаемым с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации и других государств, а также с гражданами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 , распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

3. Средства от реализации продукции, работ и услуг, произведенных в учебно-производственных мастерских и учебных хозяйствах государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, оказания платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности направляются на развитие образовательного учреждения и выплату заработной платы педагогическим и инженерно-педагогическим работникам, стипендий и материальной помощи обучающимся, студентам.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18 , распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, - см. предыдущую редакцию).

Статья 19. Государственные задания города Москвы на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 , - см. предыдущую редакцию .

1. Реализация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования может осуществляться путем установления государственных заданий города Москвы на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 12 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 . - См. предыдущую редакцию)

2. Перечни профессий и специальностей, обучение по которым осуществляется в соответствии с государственными заданиями города Москвы на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, утверждаются уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области содействия занятости населения и государственно-общественных координационных советов города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров, с учетом результатов мониторинга потребностей отраслей экономики и анализа заявок работодателей

Статья 21. Целевые средства дополнительного финансирования подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов

В целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в составе бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством могут быть выделены целевые средства дополнительного финансирования.
(Статья

Глава 6. Заключительные положения (статья 22)

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением частей 3, 4, 6 и 8 статьи 13.

2. Части 3, 4, 6 и 8 статьи 13 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Вопрос - ответ

Согласно п.4 ст. 68 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным.

Закон не устанавливает обязанности отчисленного студента возмещать средства, затраченные на обучение, если речь не идет о специализированных учебных заведениях. Например, в случае военной подготовки в соответствии с п.7 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», отчисленные за неуспеваемость студенты должны возместить затраченные на обучение средства.

В вашем случае, действия учебного заведения могут включать в себя признаки состава ст. 156 УК РФ «вымогательство» и вы можете обратиться в прокуратуру для выяснения данного вопроса и защиты своих прав.

  • 12.02.2019 - Часто задаваемые вопросы - Общие положения , Профобразование

    Профессиональное обучение на платной основе

    Вопрос - ответ

    Статья 68 федерального закона. N 273-ФЗ "Об " разъясняет порядок получения Среднего профессионального образования на базе основного общего образования. СПО осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

    В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

    Прием на обучение по рассматриваемым образовательным программам производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Однако в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, зачисление происходит на платной основе.

    При этом бесплатное обучение предусмотрено ровно по той программе, для освоения которой обучающийся поступил в образовательную организацию. В случае, если какой-то объем обучения в эту программу включен, обучение в рамках данного объема за плату будет невозможно. Однако любая другая образовательная деятельность, которая не вошла в содержание той программы, реализация которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета, может быть реализована лишь в формате отдельной образовательной программы, в том числе на условиях платной образовательной услуги.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • 11.02.2019 - Часто задаваемые вопросы - Общие положения

    Может ли профессиональная образовательная организацию, к примеру, колледж, выдавать студентам, окончившим 1 курс, аттестат о среднем общем образовании, как в школе после 11 класса.

    Вопрос - ответ

    Согласно пункту 6 статьи 68 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно. Таким образом,получение среднего профессионального образования на базе основного общего осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Однако необходимо пройти итоговую аттестацию.

    Порядок прохождения аттестации можно посмотреть в Приказе Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

    Таким образом, для возможности выдачи студентам средней профессиональной общеобразовательной организации после окончания ими 1 курса аттестата о среднем общем образовании такая организация должна иметь лицензию на осуществление образовательных программ не только профессионального обучения, но также и среднего общего образования.

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Ражаповой.

  • 09.04.2015 - Прием, перевод, отчисление , Среднее профобразование

    В нашем колледже осуществляется прием на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования со сроком получения образования 3 года 10 месяцев. В приемную комиссию поступило заявление от лица, имеющего средне

    Вопрос - ответ

    Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится

  • 08.04.2015 - Прием, перевод, отчисление , Среднее профобразование

    Возможно ли принять выпускника 11 класса школы, получившего аттестат о среднем общем образовании, на второй курс колледжа, на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, прием на которую осуществлялся на базе основного общего образован

    Вопрос - ответ

    Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах...

  • 17.12.2014 - Прием, перевод, отчисление , Среднее профобразование

    Возможно ли осуществлять прием на программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (9 классов) по заочной форме?

    Вопрос - ответ

    В соответствии с ч. 2 и ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ образование может быть получено в заочной форме (включая получение среднего профессионального образовани...

  • 17.12.2014 -

    Обязана ли профессиональная образовательная организация выдавать выпускникам по образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования, с одновременным получением среднего общего образования, вм

    Вопрос - ответ

    В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется...

  • 17.12.2014 -
  • Документ утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012О порядке приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования с 30 декабря… Закончу технический коллелж. и какое будет образование. средне специальное, техническое,профессиональное?? какое В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище) .В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :7.

    Действующий. Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования.В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ Об образовании в Российской Федерации … Обязан ли работодатель отпустить сотрудника в учебный отпуск Насколько я знаю (сам получаю вышку заочно и работаю) ,работодатель не имеет права вас не отпустить в учебный оплачиваемый отпуск (если первая вышка) Ну а так да, конечно им выгодно людей в уч.

    отпуска отправлять за счет ежегодных отпусков. .

    Конечно нужна официальная справка-вызов из института, на основании чего и оформляется учебный отпуск.. ФГБОУ ДПО ИРДПО Закон Об образовании в РФ Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 1-6.СПО среднее профессиональное образование.

    Статья 68. среднее профессиональное образование

    Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

    С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е. без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов.

    Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата).

    Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
    3.

    Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

    Данный закон о среднем профессиональном образовании позволяет урегулировать ряд вопросов, которые не рассмотрены в основном законе об образовании. В данном законе большое внимание уделено социальной поддержке обучающихся, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

    Внимание

    Отдельно прописаны формы социального партнерства образовательных учреждений с работодателями, органами службы занятости, органами государственной власти Москвы и предприятиями. Это сделано с целью привлечение работодателей к совместной разработке учебных программ и последующей подготовки более качественных и востребованных специалистов.


    Этот опыт можно было бы реализовать и включить в качестве одних из основ в Закон о среднем профессиональном образовании как отдельном правовом акте, но пока это не рассматривается Правительством. Однако в декабре 2006 г.

    Закон среднем профессиональном образовании рф

    ВО самостоятельно: 1) по любым общеобразовательным предметам: а) дети-инвалиды, инвалиды; б) иностранные граждане; в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ; 2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

    «об образованиии в российской федерации»

    Вы здесь Главная » Статья 68

    • 09.04.2015 — Часто задаваемые вопросы — Прием, перевод, отчисление, Среднее профобразование Рожков Артемий Игоревич Вопрос — ответ Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится аттестация, документы, индивидуальное обучение, прием, программа, профобразование, финансирование Подробнее…
    • 08.04.2015 — Прием, перевод, отчисление, Среднее профобразование Рожков Артемий Игоревич Вопрос — ответ Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах… документы, индивидуальное обучение, локальные акты, прием, программа, профобразование, ФГОС Подробнее…

    Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

    Путин быстренько реформы отозвал. А учителя — видимо, не такие сплоченные люди, как врачи. Ладно, рано пока хоронить нас. Еще повоюем. Власти пытаются при помощи церкви навязать свои авторитет населению.
    Терпеть не могу церковь и вижу плюсы для себя и своих близких в ведении нового предмета. Таких детей, кому нравилось что-либо, что им было навязано в школе очень мало.
    У нашей страны в последние годы не любовь к таким предметам как литература, обж, история и т дНа своем примере расскажу — история — я так и не знаю по памяти точные даты всего, что и когда происходило — мне для этого надо залезть в инет, благо я вращаюсь в нужном русле и постоянно за этим обращаюсь, другие же писали записки, спали, заполняли дневники, рисовали на партах и т д.Я плохо представляю себе чему учат обжшники, поскольку наш препод из года в год давал литературу по лекарственным травам, перевязкам и т д.

    Закон об образовании рф последняя редакция 2015

    Если эти «граждане» русские — то шансы близки к нулю.По второму вопросу. Гражданство — нематериально, поэтому оно не «изготовляется».


    Гражданство Российской Федерации не изготовляется как пирожок и самый ГЛАВНЫЙ для вас образец для приобретения вами гражданства Российской Федерации — это «Закон о гражданстве Российской Федерации» . Внимательно и с пристрастием для себя его прочитайте и изучите.
    Сначала в паспорт ставят штамп-разрешение на временное проживание По упрощённой форме: после получения вида на жительство, через сколько времени можно подавать на гражданство? Можно ли получить гражданство рф в упрощенном порядке если:…

    Закон о среднем профессиональном образовании

    Важно

    Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.

    Закон о начальном и среднем профессиональном образовании

    Закон Об образовании в РФ 273-ФЗ, Новый! 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего… Нет. Вы должны соответствовать профессиональным требованиям.

    Обратитесь в бесплатную юридическую консультацию вот на этом сайте urid-consult.ru/ Просто заполни форму и Вам перезвонят и проконсультируют. Не принимают документы в ВУЗ. Законно ли? Потому что средне и среднее-профессиональное образование по своей сути разные вещи.

    Можно получить профессиональное образование но при этом не иметь общего среднего образования, необходимого для поступления В ВУЗ. Кроме диплома в вашем случае необходимо иметь аттестат о среднем образовании.
    У вас его как я понял нет и не могло быть, потому что колледж в период вашего обучения давал только профессиональное (без общего среднего) образование.
    Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности. Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Последние материалы раздела:

    Интересные факты о физике
    Интересные факты о физике

    Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

    Дмитрий конюхов путешественник биография
    Дмитрий конюхов путешественник биография

    Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

    Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
    Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

    Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...