Анализ стихотворения "Листопад" Бунина И. А

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок.

Веселится. Игра повторяется несколько раз.

«Гори-гори ясно» с мячом

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят, Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Эстафета «Раз, два − взяли!»

I этап. Команды строятся в две колонны, параллельно одна другой. По сигналу стоящий последним берет один из мягких строительных модулей и передает его вперед. Первый, получив объемную деталь, бежит с ней на «стройплощадку», оставляет ее там и быстро идет в конец колонны. (Родители переносят по две детали.)

II этап. Ребенок залезает в тренажер «Перекати поле» (полый мягкий цилиндр) - взрослый его катит. Оставляют цилиндр на «стройплощадке» и возвращаются, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее переправит весь свой стройматериал.

Игра «Капканы»

Участники одной команды встают парами по кругу. Взявшись за руки, взрослый и ребенок образуют «капканы». Участники другой команды по сигналу ведущего (под музыку) бегут по кругу через капканы. С окончанием музыки капканы «захлопываются» − пары опускают руки. Те, кого они поймали, выходят из игры. И так до тех пор, пока все члены одной команды не будут пойманы. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, потратившая меньше времени на «ловлю» соперников.

Эстафета «Если с другом вышел в путь»

проводится под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Участники команд встают парами − родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.



Игра «Поймай рыбку».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая) с рыбками и камушками, 2 пустых ведёрка. Нужно добежать до тазика, взять рыбку, вернуться назад, положить рыбку в ведёрко и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Передача»

Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.

«Нептун»

Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?

Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.

Игра «Рыбалка»

Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил.

Игра – эстафета «Рыбка, плыви»

Для игры понадобятся 4 больших обруча, 2 маленьких обруча (озера), рыбки по количеству детей. Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках «рыбка». По сигналу, играющие «подплывают» под обручи, кладут рыбку в «озеро», и возвращаются к своей команде.

Игра «Караси и щука» под музыкальное сопровождение на фортепиано.

«Щука» находится в центре круга, «карасики» по кромке игрового поля. Воспитатель вызывает несколько «карасиков» и после слов: «щука в море нагулялась, очень уж проголодалась» карасики начинают бегать вокруг «щуки». По сигналу «щука» нападает. «Карасики», до которых дотронется «щука», превращаются в маленьких «щучат» и помогают ловить играющих. Игра длится до тех пор, пока все не станут «Щучатами».

Эстафета «В гости к Карлсону»

Дети залезают на шведскую стенку, срывают конфету и спускаются.

Эстафета «Бег с мячами»

проводится под аудиозапись песни «Полосатый мяч» муз. М. Минкова из телефильма «Ребята с нашего двора». Дети обегают стойку, держа в руках два мяча, а родители − три. Задача − не потерять мячи.

Игра «Разложи мячи по ведеркам»

Дети собирают мячи, складывая их в ведра соответствующего цвета (синее, желтое, красное, зеленое).

Эстафета «Посадил дед репку»

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Эстафета «Доберись до мяча»

Участвуют 2 команды. Напротив каждой − 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч вверх, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, осаливают следующего (передают эстафету) и т. д.

Эстафета «Держи мяч»

Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.

Игра «Букет»

Девочки встают в 3 или 4 кружка. В руках у них цветы 3-4 видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберется быстрее.

Соревнование «Перетягивание каната»

(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)

Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.Начинают все смеяться! (Все смеются.)

Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть! Начинают все реветь! («Плачут».)

Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать! Начинают все плясать! (Пляшут.)

Ти-ри, би-ри, баю-бай, Поскорее засыпай! («Засыпают».

ИГРА: «КТО СКОРЕЕ»

(На полу раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по кол-ву меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.)

«Ядро барона Мюнхгаузена»

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

«Кот в сапогах»

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

«Лягушка – путешественница»

Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

«Баба-Яга»

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
4 Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
8 А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
12 За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
16 Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
20 В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
24 Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
28 Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
32 Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелитая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
36 Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая -
И снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
40 Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой -
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
44 И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в нем стемнело.
48 Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу...
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
52 Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной.
Теперь уж тишина другая:
56 Прислушайся - она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
60 Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
О, мертвый сон осенней ночи!
64 О, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
68 Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
72 Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
76 И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
И лес стоит в оцепененье,
80 Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой...
Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
84 Холодным дымом лес туманят, -
Недаром эта ночь прошла!
Но Осень затаит глубоко
Все, что она пережила
88 В немую ночь, и одиноко
Запрется в тереме своем:
Пусть бор бушует под дождем,
Пусть мрачны и ненастны ночи
92 И на поляне волчьи очи
Зеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
96 Сентябрь, кружась по чащам бора,
С него местами крышу снял
И вход сырой листвой усыпал;
А там зазимок ночью выпал
100 И таять стал, все умертвив...
Трубят рога в полях далеких,
Звенит их медный перелив,
Как грустный вопль, среди широких
104 Ненастных и туманных нив.
Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине лесов,
Угрюмо воет рог туриный,
108 Скликая на добычу псов,
И звучный гам их голосов
Разносит бури шум пустынный.
Льет дождь, холодный, точно лед,
112 Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
116 Встают столбами на заре.
Леса багряны, недвижимы.
Земля в морозном серебре.
И в горностаевом шугае,
120 Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст н холоден. В ворота,
124 Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота.
Дорога на далекий юг:
128 Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели:
Туда и Осень поутру
132 Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.
Прости же, лес! Прости, прощай,
136 День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится мертвый край.
Как будут странны в этот белый,
140 Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
144 В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
148 В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры на тундры, с океана,
152 Гудя в крутящемся снегу
И завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
156 На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
160 И хрусталем и серебром.
А в ночь, меж белых их разводов.
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар -
164 В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.

Les, tochno terem raspisnoy,
Lilovy, zolotoy, bagryany,
Veseloy, pestroyu stenoy
Stoit nad svetloyu polyanoy.

Berezy zheltoyu rezboy
Blestyat v lazuri goluboy,
Kak vyshki, yelochki temneyut,
A mezhdu klenami sineyut
To tam, to zdes v listve skvoznoy
Prosvety v nebo, chto okontsa.
Les pakhnet dubom i sosnoy,
Za leto vysokh on ot solntsa,
I Osen tikhoyu vdovoy
Vstupayet v pestry terem svoy.
Segodnya na pustoy polyane,
Sredi shirokogo dvora,
Vozdushnoy pautiny tkani
Blestyat, kak set iz serebra.
Segodnya tsely den igrayet
V dvore posledny motylek
I, tochno bely lepestok,
Na pautine zamirayet,
Prigrety solnechnym teplom;
Segodnya tak svetlo krugom,
Takoye mertvoye molchanye
V lesu i v siney vyshine,
Chto mozhno v etoy tishine
Rasslyshat listika shurshanye.
Les, tochno terem raspisnoy,
Lilovy, zolotoy, bagryany,
Stoit nad solnechnoy polyanoy,
Zavorozhenny tishinoy;
Zakvokhchet drozd, perelitaya
Sredi podseda, gde gustaya
Listva yantarny otblesk lyet;
Igraya, v nebe promelknet
Skvortsov rassypannaya staya -
I snova vse krugom zamret.
Posledniye mgnovenya schastya!
Uzh znayet Osen, chto takoy
Gluboky i nemoy pokoy -
Predvestnik dolgogo nenastya.
Gluboko, stranno les molchal
I na zare, kogda s zakata
Purpurny blesk ognya i zlata
Pozharom terem osveshchal.
Potom ugryumo v nem stemnelo.
Luna voskhodit, a v lesu
Lozhatsya teni na rosu...
Vot stalo kholodno i belo
Sredi polyan, sredi skvoznoy
Osenney chashchi pomertveloy,
I zhutko Oseni odnoy
V pustynnoy tishine nochnoy.
Teper uzh tishina drugaya:
Prislushaysya - ona rastet,
A s neyu, blednostyu pugaya,
I mesyats medlenno vstayet.
Vse teni sdelal on koroche,
Prozrachny dym navel na les
I vot uzh smotrit pryamo v ochi
S tumannoy vysoty nebes.
O, mertvy son osenney nochi!
O, zhutky chas nochnykh chudes!
V srebristom i syrom tumane
Svetlo i pusto na polyane;
Les, belym svetom zalitoy,
Svoyey zastyvshey krasotoy
Kak budto smert sebe prorochit;
Sova i ta molchit: sidit
Da tupo iz vetvey glyadit,
Poroyu diko zakhokhochet,
Sorvetsya s shumom s vysoty,
Vzmakhnuvshi myagkimi krylami,
I snova syadet na kusty
I smotrit kruglymi glazami,
Vodya ushastoy golovoy
Po storonam, kak v izumlenye;
I les stoit v otsepenenye,
Napolnen blednoy, legkoy mgloy
I listyev syrostyu gniloy...
Ne zhdi: nautro ne proglyanet
Na nebe solntse. Dozhd i mgla
Kholodnym dymom les tumanyat, -
Nedarom eta noch proshla!
No Osen zatait gluboko
Vse, chto ona perezhila
V nemuyu noch, i odinoko
Zapretsya v tereme svoyem:
Pust bor bushuyet pod dozhdem,
Pust mrachny i nenastny nochi
I na polyane volchyi ochi
Zelenym svetyatsya ognem!
Les, tochno terem bez prizora,
Ves potemnel i polinyal,
Sentyabr, kruzhas po chashcham bora,
S nego mestami kryshu snyal
I vkhod syroy listvoy usypal;
A tam zazimok nochyu vypal
I tayat stal, vse umertviv...
Trubyat roga v polyakh dalekikh,
Zvenit ikh medny pereliv,
Kak grustny vopl, sredi shirokikh
Nenastnykh i tumannykh niv.
Skvoz shum derevyev, za dolinoy,
Teryayas v glubine lesov,
Ugryumo voyet rog turiny,
Sklikaya na dobychu psov,
I zvuchny gam ikh golosov
Raznosit buri shum pustynny.
Lyet dozhd, kholodny, tochno led,
Kruzhatsya listya po polyanam,
I gusi dlinnym karavanom
Nad lesom derzhat perelet.
No dni idut. I vot uzh dymy
Vstayut stolbami na zare.
Lesa bagryany, nedvizhimy.
Zemlya v moroznom serebre.
I v gornostayevom shugaye,
Umyvshi blednoye litso,
Posledny den v lesu vstrechaya,
Vykhodit Osen na kryltso.
Dvor pust n kholoden. V vorota,
Sredi dvukh vysokhshikh osin,
Vidna yey sineva dolin
I shir pustynnogo bolota.
Doroga na daleky yug:
Tuda ot zimnikh bur i vyug,
Ot zimney stuzhi i meteli
Davno uzh ptitsy uleteli:
Tuda i Osen poutru
Svoy odinoky put napravit
I navsegda v pustom boru
Raskryty terem svoy ostavit.
Prosti zhe, les! Prosti, proshchay,
Den budet laskovy, khoroshy,
I skoro myagkoyu poroshey
Zaserebritsya mertvy kray.
Kak budut stranny v etot bely,
Pustynny i kholodny den
I bor, i terem opustely,
I kryshi tikhikh dereven,
I nebesa, i bez granitsy
V nikh ukhodyashchiye polya!
Kak budut rady sobolya,
I gornostai, i kunitsy,
Rezvyas i greyas na begu
V sugrobakh myagkikh na lugu!
A tam, kak buyny plyas shamana,
Vorvutsya v goluyu taygu
Vetry na tundry, s okeana,
Gudya v krutyashchemsya snegu
I zavyvaya v pole zverem.
Oni razrushat stary terem,
Ostavyat kolya i potom
Na etom ostove pustom
Povesyat inei skvoznye,
I budut v nebe golubom
Siat chertogi ledyanye
I khrustalem i serebrom.
A v noch, mezh belykh ikh razvodov.
Vzoydut ogni nebesnykh svodov,
Zableshchet zvezdny shchit Stozhar -
V tot chas, kogda sredi molchanya
Morozny svetitsya pozhar,
Rastsvet polyarnogo sianya.

Ktc, njxyj nthtv hfcgbcyjq,
Kbkjdsq, pjkjnjq,fuhzysq,
Dtctkjq, gtcnhj/ cntyjq
Cnjbn yfl cdtnkj/ gjkzyjq/

Thtps ;tknj/ htpm,jq
,ktcnzn d kfpehb ujke,jq,
Rfr dsirb, tkjxrb ntvyt/n,
F vt;le rktyfvb cbyt/n
Nj nfv, nj pltcm d kbcndt crdjpyjq
Ghjcdtns d yt,j, xnj jrjywf/
Ktc gf}

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...