Advanced — уровень свободного владения. Уровень Intermediate — переход из количества в качество

Intermediate определяет среднюю глубину знаний. Он включает довольно широкий список навыков.

Предшествует этому уровню другой, который называется Pre-Intermediate и предполагает среднее владение языком. Переходят на Intermediate тогда, когда хотят научиться беседовать не только на обычные темы, но и уметь обсуждать профессиональные ситуации. Уровень Intermediate обеспечивает понимание нормального темпа устной речи носителей языка. Способствует этому и умение читать как художественную, так и деловую литературу. Есть и множество иных навыков, которые характеризуют английский средний уровень Intermediate.

Пожалуй, самым важным фактором является то, что владение языком на уровне Intermediate обязательно для поступления в языковые вузы. Многие работодатели указывают, что им нужны сотрудники, владеющие английским на уровне Intermediate. Так что освоение этой ступени очень важно.

Уровни владения языком

Многие учебники по английскому языку подписаны как for intermediate students. Это значит, что они предназначены для освоения среднего уровня английского. Студенты, выпускающиеся из неязыковых вузов, владеют данным уровнем языка. Но откуда взялось такое название?

Общая шкала владения английским языком была придумана ассоциацией ALTE. Они выделили шесть возможных уровней освоения языка:

  1. Beginner - начальный. Это уровень тех, кто английский только начинает изучать. Человек на этом уровне учит алфавит, фонетику, грамматику, лексику, начиная с самых простых предложений и вопросов.
  2. Pre-Intermediate - ниже среднего. Человек с этим уровнем знаний уже умеет строить предложения, может кратко поговорить о распространенной теме.
  3. Intermediate - средний. Уровень, который позволяет путешествовать и изучать новое. Значительно увеличивается словарный запас, человек уже может поддержать беседу, высказать собственные мысли, поговорить с носителем языка, свободно путешествовать по миру.
  4. Upper-Intermediate - выше среднего. Это уровень рассчитан на практическое применение навыков общения. Он самый востребованный в сферах образования и бизнеса. Со знаниями языка на этом уровне можно даже поступить в иностранный университет.
  5. Advanced 1 - продвинутый. Он необходим специалистам. Также этот уровень изучают люди, желающие бегло говорить, читать и писать на английском языке. С этим уровнем можно получить престижную работу в другой стране.
  6. Advanced 2 - супер-продвинутый. Это уровень носителей языка. Выучить язык лучше их самих просто невозможно.

К данной шкале привязаны и все экзамены в Кембридже. На нее опираются издательства при выпуске словарей для изучающих английский язык. Каждый справочник, сборник упражнений, книга для изучения языка обязательно указывает уровень, владение которым позволяет пользоваться этим изданием.

Владение уровнем Intermediate позволяет человеку вести беседы на повседневные темы. Он может неплохо читать и писать на английском, хорошо владеет разговорной речью, хорошо знает грамматику языка.

Знание английского на уровне Intermediate позволяет школьникам поступать в языковые вузы и даже попробовать себя в западных учебных заведениях.

Требования к студентам, знающим уровень Intermediate

Что может студент, обладающий средним уровнем языковых знаний? Он может поинтересоваться мнением своего собеседника, может внятно рассказать о том, что чувствует, высказать собственные идеи. Такие студенты умеют показать, что не поняли собеседника, могут попросить повторить сказанное.

Что значит уровень Intermediate? Окружающие, даже иностранцы, могут понять произношение человека, владеющего этим уровнем. Человек способен использовать правильную интонацию, расставлять ударения в словах. Лексический запас достаточно широкий.

Уровень Intermediate также означает и то, что человек понимает задания упражнений. Он может различить по произношению, является ли английский язык родным для его собеседника.

Уровень Intermediate - это умение составлять письма, как личные, так и официальные, правильное заполнение анкет и деклараций. Человек, владеющий уровнем Intermediate, может грамматически грамотно излагать свои мысли.

Как узнать, что у тебя средний уровень владения языком?

Многие изучают язык, но далеко не каждый знает такое понятие, как уровень Intermediate, что это значит и каковы его собственные знания. Люди могут оценить свои знания, поговорив с преподавателем. Но есть и возможность самостоятельного определения своего уровня.

Разговорные навыки

Насколько хорошо вы знаете английский язык? Уровень Intermediate, что значит «средний», предъявляет следующие требования к разговорным навыкам:

  • Умение правильно составлять знакомые слова в предложения, использовать нужные интонации, выражать эмоции и определять эмоции своего собеседника.
  • Умение доступно и правильно излагать свои мысли, не испытывая проблем с произношением.
  • Если какой-то момент беседы оказался непонятным, человек, владеющий уровнем Intermediate, может сообщить о своей проблеме собеседнику и попросить его повторно произнести последние слова.
  • Легко и быстро подбирать синонимы к словам, понимать словесные обороты, определять их значение в контексте.

Навыки чтения

Уровень Intermediate позволяет человеку понимать основную суть текста, даже если отдельные слова остаются неизвестными. Он может проанализировать прочитанный текст, высказать собственное мнение по поводу прочитанного. Исключение составляют узкоспециализированные тексты, изобилующие терминологией.

Человек с уровнем Intermediate, прочитав текст, понимает стиль его написания. Он может разобраться со смыслом популярных фразеологизмов, а также устойчивых оборотов, которые используются в тексте.

Навыки письма

Знание языка на уровне Intermediate позволяет писать личные и официальные письма, заполнять деловые бумаги. Человек может письменно и грамматически правильно излагать небольшие истории в нужном для повествования стиле.

Это основные навыки человека, у которого уровень Intermediate. Что это означает в целом? Умение грамматически правильно, используя большой лексический запас, составлять тексты как в письменном, так и в разговорном варианте.

Курсы по уровню Intermediate

Многие учебные заведения предлагают подтянуть знания языка до среднего уровня. В этом случае прошедший курсы сможет:

  • Свободно общаться на житейские темы.
  • Правильно формулировать свои эмоции, объяснять отношение к событиям вокруг.
  • Вести с собеседником конструктивные диалоги, спрашивать его мнение и даже спорить на языке.
  • Грамотно ставить ударения и интонацию в словах, уметь определять, в каких случаях используется та или иная интонация. Это позволит ему подчеркнуть свое эмоциональное состояние.
  • Улучшить произношение.
  • Научиться понимать речь на слух.
  • Понимать собеседника не только по его словам, но и по интонациям.
  • Определять носителей языка и тех, кто просто хорошо им владеет.
  • Грамматически правильно предоставлять информацию о себе, письменно или устно, поддержать неофициальную беседу.
  • Уровень Intermediate позволяет также придумывать художественные истории самостоятельно.

Владение языком на уровне Intermediate позволит человеку уверенно путешествовать по развитым странам без переводчиков и не боясь попасть в неловкую ситуацию.

Заключение

Знание английского языка на уровне Intermediate позволяет человеку уверенно себя чувствовать во многих ситуациях. Он может читать книги, общаться с носителями языка и даже писать деловые письма. С этими знаниями можно устроиться на хорошую должность. Intermediate - средний уровень владения языком, которого оказывается достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно во время путешествий в

Для более точного отслеживания прогресса при изучении иностранных языков придумана определённая система. В данной статье пойдёт речь о том, что представляет собой ступень B2 (уровень английского - выше среднего).

Уровни знания английского языка

Существует общеевропейская шкала, с помощью которой оценивают уровень владения каким-либо иностранным языком. Английское название - Common European Framework of Reference (CEFR). Это определённая система стандартов, позволяющая определять Условно знание языка делится на 6 уровней: от A1 до C2. Каждой из этих ступеней также соответствуют определённые показатели других систем оценивания. В этой таблице представлено соотношение уровней знания языка в различных системах оценивания.

CEFR IH Level IELTS TOEFL Cambridge
Examination
A1 Beginner
A2 Elementary

B1
Pre-Intermediate 3.5 - 4.0 32 - 42 KET
Intermediate 4.5 - 5.0 42 - 62 PET
B2 Upper-Intermediate 5.5 - 6.0 63 - 92 FCE
C1 Advanced 6.5 - 7.0 93 - 112 CAE
C2 Proficiency 7.5 - 9.0 113 + CPE

Когда можно приступать к изучению английского на уровне Upper-Intermediate?

Разделение между ступенями знания любого иностранного языка весьма условны, но есть определённые показатели, по которым можно определить текущий прогресс.

Уровни знания английского B2 - C1 соответствуют практически свободному владению письменной и устной речью. Более высокая ступень предполагает понимание терминологии в различных узкоспециализированных областях, способность говорить на серьёзные темы, вести деловые переговоры и читать классическую литературу в оригинале. Сложно установить чёткие разграничения между ступенями знания. Но, прежде чем принять решение одолеть уровень владения английским языком B2, нужно убедиться в том, что вы свободно читаете литературу уровня B1, а также свободно ориентируетесь в основных правилах грамматики, можете более или менее свободно изъясняться на изучаемом языке, читать прессу и современную развлекательную литературу. И хотя ещё встречаются незнакомые слова, на общее понимание текста это не влияет, вы улавливаете смысл и понимаете, о чём идёт речь.

По такой системе оцениваются лингвистические навыки студента, изучающего какой-либо иностранный язык, включая и английский. Уровень B2, что значит "продвинутая ступень", - выше среднего, однако на данном этапе ещё могут оставаться некоторые недочёты, требующие дальнейшей проработки.

Знание грамматических правил

Безусловно, грамматика занимает важнейшее место при изучении любого иностранного языка. Далее приведены основные ключевые темы, знание которых необходимо на уровне Upper-Intermediate.

  • Времена. B2 - уровень английского, на котором вы уже свободно владеете всеми аспектами и чётко понимаете, в каком случае необходимо использовать Simple, Continuous, Perfect или Perfect Continuous. К тому же знаете таблицу неправильных глаголов и применяете на практике.
  • Понимаете употребление (Active voice).
  • Умеете преобразовывать прямую речь в косвенную.
  • Знаете модальные глаголы и умеете употреблять их, понимая тонкие различия между такими словами, как may, might, can, ought,
  • Владеете неличными формами глагола: причастие, инфинитив и герундий.

Лексический запас

Учитывая, что хорошее знание грамматических правил достигается уже на ступени B1, уровень английского B2 предполагает проработку других навыков: беглость речи, аудирование, чтение литературы и, конечно же, увеличение словарного запаса. На этом уровне внимание следует уделять не только отдельным словам, но и фразеологизмам, фразовыми глаголам и более сложным конструкциям.

Одна из наиболее частых ошибок при изучении любого иностранного языка - стремление заучивать отдельные списки слов, не применяя их впоследствии в своей письменной и устной речи.

Любые новые слова и словосочетания должны быть включены в вашу речь. Те лексические единицы, которые не используются, вскоре попросту забудутся. При чтении выписывайте незнакомые слова и старайтесь составлять с ними предложения, диалоги, рассказы или статьи.

В первую очередь следует учить те иностранные слова, эквиваленты которых вы применяете в повседневной жизни, рассказывая о себе, своих интересах, увлечениях, работе, целях, близких и друзьях. Ещё одна распространённая ошибка - попытка заучивать списки слов, большинство из которых, возможно, вам не приходится часто употреблять.

Один из лучших способов - ведение дневника. С точки зрения пополнения вокабуляра, этот метод полезен тем, что вы учитесь использовать ту лексику, которая непосредственно связана с вашей жизнью. Ежедневно записывая собственные наблюдения, события, цели и мечты, вы применяете именно те слова, которые используете и в родной речи.

Идиомы и фразеологизмы

B2 - уровень английского, которой предполагает, что вы знаете не только простые слова и конструкции, но также понимаете и умеете употреблять ряд идиом. Это речевые обороты, свойственные только данному языку и не имеющие дословного перевода. Значение этих фразеологизмов передаётся эквивалентными словосочетаниями, приемлемыми для языка перевода.

Знание этих устойчивых выражений поможет сделать речь более образной и красочной. В таблице приведена лишь незначительная часть всевозможных фразеологизмов. Вы можете составить свой список оборотов, которые впоследствии будете включать в речь.

Фразовые глаголы (Phrasal verbs)

В английском языке есть такое явление, как фразовые глаголы. Чаще всего это сочетание глагола с предлогом или наречием, в связи с чем значение первоначального слова изменяется. Это своеобразные устойчивые словосочетания, которые не подчиняются никаким правилам, существуют лишь как неделимые семантические единицы и несут смысловую нагрузку лишь в таком виде.

  • be about - быть поблизости;
  • be after - добиваться чего-либо;
  • be back - вернуться;
  • break out - неожиданно начаться, разразиться;
  • bring up - воспитывать;
  • call for - заходить за кем-либо;
  • clear up - приводить в порядок;
  • come about - случаться;
  • come across - встречать неожиданно;
  • look for - искать.

Фразовые глаголы весьма распространены в английском языке. Однако используются преимущественно в повседневной речи.

Расширение словарного запаса при помощи синонимов

Часто употребляемые слова старайтесь заменять синонимами. Это поможет сделать речь более утончённой, красивой и изысканной.

Слово Синонимы
beautiful (красивый, прекрасный)
  • aesthetic (эстетический, художественный);
  • attractive (привлекательный, заманчивый);
  • blooming (цветущий);
  • comely (миловидный, хорошенький);
  • dazzling (ослепительный);
  • delicate (утончённый, изысканный);
  • elegant (элегантный, изящный);
  • exquisite (изысканный, восхитительный);
  • glorious (великолепный, чудесный);
  • gorgeous (изумительный, превосходный);
  • handsome (красивый - о мужчине);
  • lovely (прелестный, очаровательный);
  • magnificent (величественный, великолепный);
  • pretty (милый, симпатичный);
  • radiant (лучезарный, сияющий);
  • resplendent (блистательный);
  • splendid (роскошный, пышный);
  • stunning (изумительный, сногсшибательный, ошеломительный).
ugly (некрасивый, уродливый)
  • frightening, frightful (страшный, ужасный, пугающий);
  • ghastly (жуткий, отвратительный);
  • grisly (неприятный, наводящий ужас);
  • gruesome (ужасный);
  • hideous (отталкивающий);
  • homely (неприглядный);
  • horrible (жуткий);
  • horrid (жуткий, отвратительный);
  • monstrous (уродливый, безобразный);
  • plain (незамысловатый, незатейливый);
  • repugnant (отталкивающий, противный);
  • repulsive (омерзительный);
  • terrifying (пугающий);
  • unpleasant (неприятный);
  • unsightly (некрасивый, уродливый).
happy (счастливый)
  • blissful (блаженный, райский);
  • cheerful (весёлый, радостный);
  • contented (довольный);
  • delighted (восхищённый, очарованный);
  • ecstatic (исступлённый, восторженный, экстатический);
  • elated (ликующий, в приподнятом настроении, в восторге);
  • glad (довольный, радостный);
  • joyful (испытывающий радость);
  • jubilant (ликующий, торжествующий);
  • overjoyed (вне себя от радости);
  • pleased (довольный).
unhappy (несчастный)
  • dejected (угнетённый, удручённый, подавленный);
  • depressed (унылый, понурый);
  • discouraged (раздосадованный);
  • dismal (мрачный, печальный, угрюмый);
  • downhearted (упавший духом, впавший в уныние);
  • gloomy (угрюмый, печальный);
  • glum (хмурый);
  • heart-broken (убитый горем, с разбитым сердцем);
  • melancholy (подавленный, грустный);
  • miserable (несчастный);
  • poor (бедный);
  • sad (грустный);
  • sorrowful (скорбный);
  • unfortunate (несчастливый, неудачный);
  • wretched (безотрадный, обездоленный).

Чтение

Существует специальная адаптированная литература, предназначенная для постепенного продвижения от начального уровня (A1) до высокого (C2).

Это преимущественно художественные произведения известных авторов. Книги адаптированы таким образом, что конкретной ступени владения иностранным языком соответствует определённый набор грамматических конструкций и лексический запас. Лучший способ понять, на каком уровне вы сейчас находитесь, - это прочесть две или три страницы и подсчитать количество незнакомых слов. Если вам встретилось не более 20-25 новых лексических единиц, значит, вам вполне можно браться за чтение этой книги. Чтобы извлечь максимальную пользу из процесса чтения, желательно выписывать все незнакомые слова и словосочетания, а затем прорабатывать их дополнительно. То есть включать их в свой лексикон при составлении рассказов, диалогов, ведении дневника и написании сочинений. Иначе лексика быстро забывается. К следующей ступени можно переходить тогда, когда вы чувствуете, что работа на данном уровне становится скучной, а новых лексических единиц практически не встречается.

Однако ступень B2 - уровень английского, который позволяет читать не только облегчённые книги, но и развлекательную литературу современных авторов, газеты, и журналы.

Восприятие на слух

Подобно литературе для чтения, существует немало адаптированных аудиокниг. Если вы пока ещё испытываете некоторые затруднения в аудировании, можете для начала взять пособия, соответствующие более низкому уровню. Например, если грамматика и лексический запас у вас приблизительно на уровне B1, но при этом вам сложно понимать на слух английскую речь, возьмите книги уровня A2 в аудиоформате. Со временем вы привыкнете к иностранной речи.

Несколько советов:

  • Прослушайте главу книги без предварительного прочитывания текста. Вникните, определите, что удалось понять, насколько приемлем для вас этот темп речи, много ли незнакомых слов.
  • Запишите по памяти, что удалось усвоить.
  • Прослушайте повторно.
  • Прочтите текст, выпишите незнакомые слова и определите их значение по словарю.
  • Снова включите запись.

Подобная проработка поможет вам в кратчайшие сроки привыкнуть к английской речи и повысить уровень знаний.

Уровни знания английского B2 - C1 позволяют расширить возможности. Для разнообразия можно включать в своё обучение фильмы и сериалы. Желательно находить киноленты с субтитрами. Однако на протяжении длительного периода времени использовать метод изучения языка при помощи просмотра фильмов с субтитрами нежелательно. Иначе вы привыкнете читать текст, а не воспринимать на слух речь актёров.

Это один из лучших методов, который поможет освоить английский язык. Уровень B2 - вполне достаточный для просмотра развлекательных шоу и сериалов.

Развитие письменной речи

Для того чтобы научиться свободно писать на изучаемом языке, нужно ежедневно уделять время этому занятию. Только регулярная работа поможет вам начать более свободно изъясняться на английском. Выберите для себя наиболее подходящий способ. Это может быть написание рассказов, сочинений, ведение дневника или блога, общение в социальных сетях. Попробуйте ежедневно обогащать свой словарный запас, включая новые выражения и конструкции. B2 - уровень английского, который соответствует ступени выше среднего, а значит, вы должны владеть следующими навыками:

  • умеете строить не только простые, но и сложноподчинённые и сложносочинённые предложения;
  • используете различные конструкции;
  • применяете устойчивые выражения, идиомы, фразовые глаголы;
  • можете написать сочинение, рассказ или статью на знакомую вам тематику;
  • довольно свободно переписываетесь с носителями английского, обсуждая повседневные вопросы.

Устная речь

Upper-Intermediate или B2 - уровень английского соответствует практически свободному владению устной речью при условии, что вы обсуждаете простые повседневные темы.

Лучший способ улучшить речевые навыки - это общение с носителем английского. Уровни знания английского языка B2 - C1 уже позволяют вполне свободно общаться на бытовые темы с англоговорящими. Наиболее простой способ - найти друзей в социальных сетях или на сайтах по языковому обмену. Однако если нет такой возможности, можно применить альтернативные методы:

  • кратко пересказывайте прочитанные книги, просмотренные телепередачи или фильмы;
  • старайтесь описывать всё, что видите: пейзаж за окном, картину, различные предметы;
  • составьте список вопросов, затем постарайтесь дать развёрнутый ответ на каждый из них.

Чёткие разграничения между ступенями владения иностранным языком установить весьма затруднительно. Однако эта статься позволит сформировать общее представление и дать приблизительные ответы на вопросы о том, что представляет собой английский B2, это какой уровень и какими знаниями нужно обладать на данном этапе обучения.

Существует несколько подходов к определению уровня владения иностранным языком. Умение правильно определить свой уровень позволяет ставить перед собой разумные цели, правильно подбирать учебные пособия, объективно оценивать свои возможности при поиске работы или поступлении в учебное заведение.


Говоря об английском языке, чаще всего используют следующую классификацию:


0. Basic . Это ещё не уровень, это пока отсутствие даже элементарного уровня. Определение применяется к тем, кто начал учить язык, но о практическом использовании языка для каких- либо целей говорить рано.

1. Elementary . Если остатки школьных знаний позволяют понимать несложные надписи и с грехом пополам обмениваться с иностранцем какой- то информацией - значит, вы владеете английским на этом уровне. Иногда также выделяют уровень Upper-Elementary – минимум для простого общения на ограниченный набор тем.

2. Pre-Intemediate . Примерно такой уровень владения языка обеспечивает среднестатистическая российская школа при условии, что вы хотя бы иногда учили правила и выполняли домашние задания. Означает умение объясняться на несложные темы, знание основ грамматики и словарный запас для повседневного общения.

3. Intermediate . Уровень подразумевает умение грамотно изъясняться на иностранном языке, читать книги и смотреть фильмы с пониманием смысла, писать тексты на разные тематики почти без ошибок. Это примерно такой словарный запас плюс хорошая грамматика и разговорная практика.

4. Upper-Intermediate . Хорошее знание языка: большой словарный запас, доскональное знание грамматики (за исключением нюансов), и умение бегло, хотя и не идеально общаться.

5. Advanced . Владение языком почти как родным. Для достижения этого уровня необходимо не только упорное изучение языка, но и продолжительное его использование.


Эта шкала, хотя и является наиболее распространённой в России, имеет существенный недостаток – все понимают её по-разному. Тот уровень английского, который одним преподавателем считается Advanced, другим может быть воспринят всего лишь как Upper Intermediate. Даже количество уровней в этой классификации в разных источниках варьируется от трёх до восьми (в наиболее подробной версии к рассмотренным шести уровням добавляется Native Speaker – носитель языка, а уровень Elementary, как было ранее сказано, подразделяется ещё на два).

Более конкретной и внятной является современная европейская классификация, применяющаяся для определения уровня владения английским языком (и не только английским). Она была разработана в 1991 году на международном симпозиуме в Швейцарии с целью достижения взаимопонимания и облегчения сотрудничества преподавателей иностранных языков. Сейчас эта шкала широко используется в Европе при проведении экзаменов и тестов, составлении словарей и учебных пособий. Она включает в себя три уровня, каждый из которых содержит два подуровня.


A: Basic Speaker
A1: Breakthrough
A2: Waystage

B: Independent Speaker
B1: Threshold
B2: Vantage

C: Proficient Speaker
C1: Effective Operational Proficiency
C2: Mastery

A1 . Может понимать и использовать повседневные выражения и общие фразы для потребностей конкретного характера. Может представить себя и других, задавать и отвечать на простые вопросы о месте жительства, знакомых людях, принадлежащих ему вещах. Может немного общаться при условии, что собеседник говорит медленно и чётко и готов ему помочь.

А2 . Может понимать и использовать частые выражения для общения на часто встречающиеся темы, такие как личная информация, семья, магазин, местная география, работа. Общение заключается в простом прямом обмене информацией на эти темы.

В1 . Понимает смысл сообщений, связанных с регулярно встречающимися ситуациями на работе, в школе, на отдыхе и так далее. Может объясниться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть при путешествии в зоне распространения языка. Может составить несложный связный текст на знакомую тему. Может описать события, мечты, надежды и так далее, обосновать своё мнение и планы.

В2 . Понимает смысл сложных текстов как на конкретные, так и на абстрактные темы, в том числе и в своей профессиональной области. Общается достаточно бегло и непринуждённо с носителями языка без значительных усилий с какой- либо из сторон. Может написать чёткий подробный текст на широкий диапазон тематик, изложить свою точку зрения, указав недостатки и преимущества прочих мнений.

С1 . Понимает разнообразные сложные объёмные тексты, распознавая неявную информацию. Разговаривает настолько бегло, что поиск и подбор слов незаметен для собеседника. Может использовать язык гибко и эффективно для общественных, научных и профессиональных целей. Может составлять чёткий, хорошо построенный и подробный текст на сложные тематики, используя шаблоны организации и связующие средства языка.

С2 . Понимает практически всё, что слышит и читает. Разговаривает бегло, передавая различные оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Знание английского языка открывает двери в мир международного общения, зарубежной культуры, образования и успешной карьеры, а его покорение – это настоящая победа. Чем глубже погружаешься в язык, тем интереснее, проще и приятнее учить его. К сожалению, многим студентам процесс обучения вместо радости и удовлетворения приносит разочарование: они изучают языки годами, но почти не сдвигаются с исходной точки.

Как бы ни был велик соблазн оправдывать невысокий языковой уровень отсутствием природных способностей, зачастую, причина кроется вовсе не в талантах студента. Гораздо чаще проблема заключается в недостаточно эффективной организации учебного процесса.

Уровни английского языка по CEFR – основа эффективного изучения языков

В западном образовании широко распространен проектный подход к учебной деятельности. Особенно он эффективен в области практического обучения, главная цель которого – выработка навыков. Почему месяц обучения в зарубежных языковых школах, зачастую, дает больше, чем целый семестр в России? Безусловно, мощную поддержку оказывает погружение в языковую среду, но решающим фактором является подход к изучению языков как к проекту.

Именно проектный подход, который применяют ведущие зарубежные языковые школы, практикует и Capital School Center.

Наша задача – сделать изучение языков в России таким же эффективным, как за границей, и при этом доступным как можно большему числу людей.

Важным инструментом проектного обучения языкам является европейская шкала языковых уровней CEFR, которая регламентирует объем и качество основных языковых навыков. Рассмотрим шкалу CEFR и пользу, которую может извлечь из нее студент, подробнее.

Европейская языковая шкала уровней владения английским

CEFR, Common European Framework of Reference – общеевропейский стандарт языковых уровней, созданный Ассоциацией европейских языковых школ. Шкала CEFR подробно описывает объем знаний и уровень развития основополагающих языковых навыков студентов.

К основным навыкам владения языком относятся: знание грамматики и лексики, чтение (reading), письмо (writing), понимание речи на слух (listening), умение говорить (speaking).

Удобство стандартной шкалы уровней знания английского как иностранного в том, что на всех языковых уровнях она:

  1. четко фиксирует необходимый объем знаний и навыков, сводит к минимуму разночтения, которые могут возникать при определении уровня знаний и взаимодействии студента и школы;
  2. на всех уровнях обучения английскому позволяет оценить содержание учебной программы, предложенной той или иной школой;
  3. помогает примерно рассчитать время, необходимое на достижение нужного уровня;
    помогает сформировать эффективную учебную программу для каждого уровня и на ее основе – персональный план развития студента;
  4. дает возможность контролировать ход обучения и корректировать учебный план по мере выявления сложных моментов.

Благодаря единому стандарту учебные заведения добиваются соответствия программ и языковых уровней и повышают общее качество предлагаемого студентам обучения иностранным языкам. Стандарт активно применяют те школы, которые заинтересованы в ответственной и, что важно, результативной, работе со студентами.

Программа, которую предлагает Capital School Center, создана в соответствии со шкалой CEFR, инновационная обучающая 4-D методика получила одобрение крупных международных языковых школ и разработчиков образовательных технологий, а преподавательская деятельность лицензирована Департаментом образования г. Москвы (лицензия №039270 от 9.04.18).

Уровни владения английским языком

Таблица представляет основные сведения о грамматике, лексике и навыках, которым обладают студенты на каждом из уровней английского языка. Эта информация поможет приблизительно определить ваш текущий уровень и оценить время, необходимое на обучение английскому.

Уровень английского языка

Название уровня

Длительность уровня в C apital School Center

Описание уровня

Грамматика английского языка

Лексика, темы, словарный запас, соответствующие уровню английского

Чтение на английском языке

Понимание на слух

Владение разговорными навыками

Beginner + Elementary (объединенный уровень)

Глагол to be, вопросы,

времена группы Simple, неправильные глаголы

500-700 слов. О себе, семье, интересах – простейшие фразы

Правила чтения, простейшие тексты 3-5 предложений

Простейшие фразы, инструкции педагога

Сведения об английском произношении

уровень Pre-Intermediate

Времена группы Continuous: Present, Past; Present Perfect, Future Simple, герундий и инфинитив, have to и must, Conditionals I, II

1,5-2 тыс. слов, бытовые темы

Короткие тексты — до 500 слов

Простая речь, тексты со знакомой лексикой

Короткий диалог на бытовые темы

Страдательный залог, способы описания будущего, знание особенностей Present Perfect и Present Perfect Continuous, can и could, Conditional clauses

2-3 тыс. слов, темы: спорт и отдых, шопинг, еда, здоровье

Тексты общей тематики, где до 10 % слов незнакомы

Речь до 2-х минут на общие темы

Рассуждения на темы, не требующие владения специальной лексикой

Upper-Intermediate

Conditional, герундий и инфинитив, фразовые глаголы (важны в разговорном языке, часто используются в деловом, научном языках). Углубление пройденного на предыдущих уровнях обучения английскому.

3-4 тыс. слов

Почти полное понимание неадаптированных текстов

Почти полное понимание фильмов, новостей, интервью

Понимание речи носителей

Знание способов говорить о прошлом (used to и would). Инверсия, каузативные формы

4-6 тыс.слов

Полное понимание сложных текстов по широкому кругу тем

Полное понимание акцентов, восприятие долгой речи без затруднений

Полное понимание длительной речи, включая акценты

Proficient – свободное владение

Закрепление пройденного

Свободное чтение художественной и научно-популярной литературы

Полное понимание очень быстрой речи на любую тему

Общение без подготовки на любую тему

Обратите внимание, что указанное в таблице время, необходимое на прохождение одного уровня, предполагает обучение по стандартной программе.

В нашей школе вы можете максимально настроить программу по языку под себя и при необходимости сократить длительность учебы, взяв интенсивный курс по английскому – индивидуально или в группе.

По окончании каждого уровня в Capital School Center предусмотрены экзамены, включающие задания по письму, чтению, устной речи, аудированию. После успешного прохождения экзамена студенты получают официальный сертификат школы с номером лицензии. Торжественная церемония, включающая вручение сертификатов и фотосессию в мантии и магистерской шапочке, – приятная награда за труд.

Как достичь нужного уровня английского в установленный срок

Студенты, которые за годы учебы так и не достигают необходимого уровня английского языка, часто оказываются ориентированы на процесс, а не на результат. А на самом же деле очень сложно достичь цели, если она сформулирована неконкретно.

Добиться нужного уровня к установленному сроку помогут четко сформулированные цели, следование грамотно составленному учебному плану и методика обучения английскому языку, которая задействует максимум внутренних возможностей студента.

Формулируем цели

С целями, казалось бы, все просто – каждый студент понимает, зачем идет учить язык. Однако от того, насколько точно сформулирована цель, напрямую зависит объем усвоенного материала, эффективность обучения английскому и удовлетворенность полученным результатом. Для того чтобы цели работали, они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми, ограниченными во времени.

  1. Определите, для чего вы планируете учить английский: например, деловая переписка на общие темы (уровень Intermediate) или на специальные темы (Upper-Intermediate), устный перевод и участие в переговорах, прохождение собеседования, поступление в вуз с баллом IELTS 6.5.
  2. Насколько важна эта цель для вас? Что изменится в жизни, если вы добьетесь ее, и что случится, если отступите? От того, насколько значима эта цель для вас, напрямую зависит мотивация, а значит, время и усилия, которые вы окажетесь готовы вложить в учебу.
  3. Оцените временной промежуток, за который вам необходимо достичь нужного уровня и время, которым располагаете в течение недели для занятий и выполнения домашних заданий. Помните, что уверенно освоить язык помогает значительный объем самостоятельной работы – примерно, в два раза больше, чем вы занимаетесь в аудитории.
  4. Достижима ли поставленная цель – в данном случае желаемый языковой уровень – в указанные сроки? Если вы начинаете с уровня Intermediate за полгода даже суперинтенсивных занятий вы вряд ли сможете рассчитывать на свободное владение.
  5. Определите свой текущий уровень знания английского языка при помощи этого

Продуманная, реалистичная и понятно сформулированная цель, с которой студент внутренне согласен, является важнейшим источником мотивации и способом контроля эффективности учебы. Администрация и педагоги Capital School Center заинтересованы в том, чтобы вести студентов до результата, а потому мы всегда начинаем знакомство с выяснения целей и задач, которые перед вами стоят.

Составляем персональный учебный план

После того, как вы точно сформулировали желаемый результат, оценили свой текущий языковой уровень, время и бюджет, которые готовы выделить на занятия языками, самое время приступить к созданию эффективного учебного плана. Самостоятельно делать этого не потребуется – просто обратитесь к менеджерам Capital School Center, опишите свою ситуацию и ответьте на вопросы.

На этом этапе потребуется понять, где, в каком формате, по каким учебникам вы будете учиться. Обдумайте, будет ли вам удобнее заниматься в группе, мини-группе из 2-4 человек или индивидуально. Решите, хотите ли посещать школу очно или будете учиться дистанционно по Скайпу, у русскоязычных педагогов или у носителей.

Помните, что на любом уровне обучения вы имеете возможность сочетать форматы и выстроить гибкий, максимально удобный учебный график, который органично впишется в ваше текущее расписание дел. Задача менеджера – помочь вам в этом, поэтому обязательно обсуждайте важные для вас детали. Удобное решение обязательно будет найдено.

Выбираем наиболее эффективную методику обучения английскому

С развитием цифровых технологий одной из важнейших тенденций современного образования стало игровое обучение, которое отлично подходит не только детям, но и взрослым. Интерактивное взаимодействие с учебным материалом помогает сохранять концентрацию и вносит в занятия по английскому языку динамику, красивая графика превращает абстракции в яркие зрительные образы, которые просто запомнить.

Инновационная обучающая 4-D методика, разработанная в Capital School Center, задействует главные каналы получения новых знаний – визуальный, аудиальный, тактильный и мувиальный. В ходе очных или дистанционных занятий на всех уровнях студенты работают со SMART-панелями, под формат которых преподаватель, по просьбе студента, адаптирует материал из любого учебника. Каждое упражнение на SMART-панели нацелено на отработку и повышение уровня владения сразу несколькими языковыми навыками, что обеспечивает быстрый прогресс.

Опыт наших студентов подтверждает, что 4-D методика эффективна на любом уровне владения языком. Она делает обучение интересным – а то, что вызывает интерес, остается в памяти естественно, без специальных усилий. Благодаря инновационной методике и проектному подходу к обучению в Capital School Center вы сможете повысить свой уровень знания английского языка в максимально короткие сроки.

Конечно, оценить плюсы 4-D методики лучше на собственном опыте, и мы предоставляем вам эту возможность – записывайтесь и приходите к нам на пробное занятие!

Вконтакте

Таким образом, путь по этой лестнице с уровня выпускника хорошей спецшколы с английским языком до уровня абитуриента Оксфордского университета занимает как минимум целый год обучения за рубежом, каким обидным бы это ни казалось нашему выпускнику. Ну хорошо, способному и трудолюбивому выпускнику, возможно, хватит и 9 месяцев. А при интенсивном обучении (по 30 часов в неделю), возможно, и полугода.

Тут нужно сделать кое-какие пояснения. Когда речь идет об уровне владения языком местного жителя (native speaker), то подразумевается прилично образованный и в меру эрудированный местный житель, для которого этот язык является родным. Да и то, Кембриджский экзамен на “Proficiency” не каждый англичанин сможет сдать. Что уж говорить об огромном количестве иммигрантов из самых разных стран мира, говорящих по-английски весьма специфически. Порой студенты, приехавшие изучать английский на высоких уровнях, говорят на нем гораздо лучше тех, с кем приходится сталкиваться, скажем, на улицах Лондона.

Но без обучения в стране изучаемого языка овладеть живым современным языком практически невозможно – никакие учебники не успевают отслеживать то, что происходит с языком, когда смешиваются самые разные жаргоны, диалекты, арго, иноязычные заимствования. Нужно оказаться не только в языковом, но и в культурном контексте, знать, о чем пишут газеты, что обсуждают по телевизору, какие поют песни, какие анекдоты рассказывают… Только тогда можно будет сдать экзамены по английскому на высший балл.

Так сколько же нужно времени, чтобы выучить английский язык для поступления в Оксфордский университет (это учебное заведение предъявляет максимально возможные требования к уровню владения английским иностранными абитуриентами, во многих университетах требования гораздо ниже)?

По западным оценкам (примерным, средним и публикуемым исключительно в качестве сведений рекомендательного характера), от нуля до сдачи экзамена IELTS на 7.5 нужно заниматься 1000-1200 учебных часов аудиторных занятий, с квалифицированным преподавателем. Часы самостоятельных занятий, подготовки, выполнения заданий и т.п. нужно приплюсовать к этой цифре.

Теоретически можно пройти все уровни, не выезжая за рубеж – на это может уйти примерно 2,5 – 3 года, если заниматься на курсах пару раз в неделю по 4 часа. «Теоретически» потому, что на практике это осуществить довольно трудно, разве что поступить на филфак престижного университета. На обычных языковых курсах редко удается переходить с уровня на уровень без перерывов занятий, а на высоких уровнях группы вообще формируются очень редко. На уровне Advanced без поездки на обучение за рубеж обойтись уже нельзя.

Если учиться за рубежом, на это уйдет в три раза меньше времени – одного года обычно вполне достаточно даже выпускнику обычной средней школы для того, чтобы дойти до нужного уровня владения иностранным языком.

Таким образом, известная формула «время – деньги» получает свое наглядное воплощение: можно сэкономить, но времени придется потратить намного больше. Можно достичь следующего уровня быстрее, но заплатить придется дороже. Можно выучить язык еще быстрее – заниматься более интенсивно, в мини-группах или индивидуально, но это будет стоить еще дороже.

А вот чего не бывает, так это чудес. Ни за какие деньги никто и нигде не может выучить иностранный язык за месяц – что бы ни обещали продавцы всяческих чудес вроде «25-кадра», «уникальных авторских методик», «английского за 16 уроков» и прочей ахинеи. Родители, заранее планирующие будущую карьеру своего ребенка, могут успешно сочетать обучение у нас в стране с периодическими выездами на летние языковые курсы за рубеж – тогда к окончанию нашей школы помимо аттестата подросток может получить и сертификат о сдаче международного экзамена.

Если вам нужна консультация по поводу того, как наиболее эффективно и быстро повысить свой уровень владения иностранным языком, обращайтесь! Мы помогаем всем, независимо от региона или страны проживания.
Пожалуйста, обращайтесь заранее: !


С мобильных устройств с нами можно связаться через

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...