Топик на немецком языке об олимпиаде. Германия и олимпийские игры

заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. - Киев: Рад. Школа, 1990.

3. Вербовская М.Е, Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк. Книга для родителей и преподавателей. - М.: АОЗТ «Издательство РУЧЕНЬКИНА», 1996.

4. Кружков Г. Одиссея Эдварда Лира // Г. Кружков. Ностальгия обелисков: Литературные мечтания. - М.: Новое литературное обозрение, 2001. - С. 529 - 548.

5. Лаптева Е.В. 1000 английских и русских скороговорок: учеб. пособие // Е.В.Лаптева. - М.: Астрель: АСТ, 2007.

6. Новицкая М.Ю., Науменко Г.М. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: кн. для учителя и учащихся. - М.: Просвещение, 1995.

7. Ражева. Е. Лимерик: непереводимая игра слов или переводимая игра формы? // Логический анализ языка. Концептуальные поля игры. - М.: Индрик, 2006, С. 327 - 335.

8. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. -Ярославль: Академия развития, 2004.

9. Федорченко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. - М.: Просвещение, 1977.

10. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.

11. Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах. Пособие для учителей. Под ред. В.С. Цетлин, М.Л. Вайсбурд, А.А. Миролюбова. - М.: Просвещение, 1964.

E-mail: [email protected]

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Были проведены три конкурса:

Конкурс исследовательских проектов учащихся УШ-Х1 классов на иностранных языках по теме «Олимпиада в Сочи 2014»;

Конкурс сочинений учащихся 1Х-Х1 классов на иностранных языках по теме «Олимпиада в Сочи 2014»;

Конкурс коммуникативных умений устной речи учащихся У11-Х классов на иностранных языках по теме «Олимпийское завтра России».

Основные цели конкурсов:

Формирование положительного отношения к олимпийскому и паралим-пийскому движению, здоровому образу жизни;

Воспитание гордости за свою страну -родину великих спортсменов, чемпионов и призеров олимпийских и паралимпий-ских игр;

Развитие коммуникативных умений учащихся адекватно и более полно представлять свою страну в контексте диалога культур;

Реализация творческого потенциала школьников, развитие их творческих способностей средствами предмета «Иностранный язык».

Все конкурсы проводились в два этапа: муниципальный и региональный, что

Ключевые слова: Олимпийские игры, конкурс, проект, сочинение, тест, ситуация для общения.

позволило привлечь к участию большое количество учащихся, которые расширили свое представление об олимпийском движении в мире и спорте в родном крае и повысили уровень владения языковым и речевым материалом по теме «Спорт».

В качестве примерной тематики творческих работ (проектов и сочинений) учащимся были предложены следующие темы: «Олимпиада будущего», «Быть спортивным - это модно», «Россия в олимпийской истории», «Наши земляки - выдающиеся спортсмены», «О спорт, ты - красота!», «Основные принципы олимпийского движения», «Самое важное в олимпиаде не победа, а участие», «Из истории олимпийских символов», «Олимпизм - это жизненная философия», «Нужно ли паралимпийское движение?», «О твоем любимом виде спорта в России и стране изучаемого языка». Конкурсные работы были представлены в печатном и электронном виде и сопровождались презентациями.

Лучшие проекты носили проблемный характер, содержали исследовательские методы, отличались глубиной содержания и стройностью композиции, оригинальностью презентации, аргументированностью выводов.

Наряду с защитой проекта были подготовлены примерные ситуации для общения с зарубежными сверстниками в период Олимпиады на трех языках: немецком, английском и французском. В качестве примера предлагаем следующие ситуации на немецком языке:

1. Du holst die deutsche Delegation im Flughafen ab. Stelle dich vor. Begrüße Sie. Bring die Gäste zum Bus ein. Erzähle über die olympischen Bauten, die man unterwegs zum Olympischen Dorf sehen kann.

2. Du triffst die deutsche Delegation im Hotel. Begrüße die Gäste. Erzähle Ihnen über die Zeit der Mahlzeiten. Mache Sie mit dem Kulturprogramm während der Olympischen Spiele bekannt.

3. Du begleitest deutsche Sportler zum Trainingsplatz. Erzähle Ihnen über die Sportbauten, die zur Olympiade gebaut wurden, und über die Wettkämpfe, die im Eispalast stattgefunden haben.

4. Du besprichst mit den Freunden die Rolle der Olympiade in Sotschi-2014 für

Russland. Führe Argumente zu Gunsten der Olympiade an.

5. Du frühstückst mit deinem deutschen Freund. Mache ihn mit der Speisekarte bekannt. Interessiere dich für seine Essgewohnheiten. Empfiehl ihm einige gesunde Speisen.

6. Unterhalte dich mit einem deutschen Freund über die olympischen Symbole in Sotschi. Frage ihn über die Bedeutung der olympischen Ringe, über die Geschichte der Entstehung des olympischen Feuers, über das Maskottchen. Was bedeutet das Maskottchen der Olympiade?

7. Frage deinen deutschen Freund über die Schlusszeremonie. Womit beginnt sie? Was geschieht am Ende?

8. Warum muss man gegen diese negative Erscheinung zu kämpfen?

9. Warum ist es wichtig behinderte Menschen in den Sport zu integrieren? Äußere deine Meinung zu diesem Problem.

10. Bist du einverstanden dass das Wichtigste an der Olympiade nicht der Sieg, sondern die Teilnahme ist? Führe Argumente an.

11. Welche Elemente gehören zur Eröffnungsfeier der Olympischen Spiele? Nenne und beschreibe sie.

12. Du hast mit dem deutschen Freund zu Mittag gegessen. Was für Speisen hat er bestellt? War das ein gesundes Essen? Wodurch unterscheidet sich dein Essen von seinem?

13. Das offizielle Motto der Olympischen Bewegung lautet „Schneller, höher, stärker!". Kommentiere dieses Motto.

14. Bist du mit der Aussage „O Sport, du bist die Schönheit" einverstanden?

15. Was bedeutet der Slogan der Olympiade Sotschi 2014? Erzähle deinem deutschen Freund darüber.

16. Unterhalte dich mit deinem deutschen Freund über die olympische Kleidung. Frag ihn, ob ihm die olympische Form unserer Mannschaft gefällt. Gibt es Mode für olympische Kleidung?

17. Frage deinen deutschen Freund, welche andere Sportart er treiben möchte.

18. Dein ausländischer Gast möchte Geld wechseln. Hilf ihm dabei. Zeige, wo eine Wechselstube oder ein Geldautomat ist.

19. Ein Ausländer steht vor einer Telefonzelle. Er möchte anrufen, aber er hat Probleme. Erkläre ihm, dass er eine Telefonkarte braucht. Zeige ihm, wo er solche Karten kaufen kann. Sage ihm vor, wo er die Vorwahl der Stadt und die Telefonnummer finden kann.

20. Ein ausländischer Sportler ist krank. Frage, was ihm fehlt. Sage ihm vor, wo sich die Ambulanz oder der Notdienst befinden. Erinnere ihn, dass er eine Krankenversicherung haben muss.

21. Ein ausländischer Gast möchte ein öffentliches Verkehrsmittel benutzen. Gib ihm die Information über die Busverbindungen, Fahrzeiten von Bussen, Verkaufsstellen und Haltestellen, günstige Tickets.

Критериями их оценки явились: решение коммуникативной задачи, коммуникативное взаимодействие, диапазон используемых лексических средств, грамматическая и фонетическая правильность.

На областном конкурсе сочинений учащихся IX-XI классов по олимпийской тематике учащиеся продемонстрировали знание истории олимпийского движения, олимпийских символов, успехов спортсменов-земляков и собственных спортивных достижений, а также углубили свои лексико-грамматические навыки по теме «Спорт. Олимпийские игры». Наиболее интересно были представлены темы: «Сочи глазами гостей», «В ожидании чуда», «Поверь в свои силы», «О спорт, ты - красота!», «Олимпиада: игра или политика?», «Талисманы олимпиады», «Олимпийский огонь».

Для работ победителей характерны: наличие содержательной информации, использование личного опыта, представление работы в оригинальной форме (сочинение-фантазия, сочинение-интервью, сочинение-репортаж, сочинение-рассуждение), языковая грамотность, разнообразие языковых средств.

В качестве примера помещаем сочинение на немецком языке одной из победившей участниц этого конкурса. Olympische Spiele in meiner Heimatstadt Tula in der Zukunft

In diesem Jahr gehe ich von meinem Gymnasium an, aber ich möchte in einigen

Jahren zurückkommen und Sport unterrichten. Aber es wird ein besonderer Sport sein und zwar werde ich Fun-Sportarten unterrichten. Für die Grundschule empfehle ich Skateboarding, weil die Kleinen sehr mobil sind. Für diese Sportart brauchen sie ein kleines Brett, vier Räder, viel Farbe und ein paar bunte Aufkleber. Ich werde mit den Kindern durch die Straßen rasen und zwischendurch akrobatische Kunststücke machen. Je geschickte Kinder sind, desto besser wird ihre Note sein. Mit den Oberschülern werde ich die Reisen entweder ans Meer oder ins Gebirge unternehmen. Aber wir werden keine Sehenswürdigkeiten besichtigen oder auf dem Strand liegen, sondern Windsurfen oder Mountainbiking machen. Meine Schüler werden immer begeistert sein, auf ihren Brettern über die Wellen zu gleiten und riskante Tricks und Sprünge zu machen. Aber unter meinen Schülern können sehr starke Jungs sein, mit denen ich Mountainbiking mache. Und das wird sehr romantisch sein. Mein Unterricht wird immer das Ziel haben, dass meine Schüler an der Olympiade teilnehmen können und die besten sportlichen Traditionen unserer Heimatstadt fortsetzen. Irgendwann einmal kann diese Olympiade in meiner Heimatstadt stattfinden.

Березовская Л. Г., Бураченко Т. Я. Olympic Games Olympische Spiele Сборник текстов для чтения с упражнениями на английском и немецком языке Сочи 2009 Печатается по решению кафедры романских и германских языков социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета туризма и курортного дела Авторы-составители: Березовская Л.Г. – к.фил.н., доцент кафедры романских и германских языков СГУТиКД Бураченко Т.Я. – к.п.н., доцент кафедры иностранных языков №1 СГУТиКД Рецененты: Чекулаева Н.Я. – к.п.н., зав. кафедрой иностранных языков №1 СГУТиКД Филипьева С.М. – к.п.н., начальник отдела «Центр современного бизнес- образования» СИМБиП 2 Данное пособие представляет собой сборник аутентичных текстов для чтения по теме «Олимпийские игры». Оно включает в себя такие разделы как «История Олимпийских Игр», «Современные Олимпийские Игры», «Олимпийские виды спорта», «Победители Олимпиад» и «Сочи 2014».Это издание является вторым, дополненным, двуязычным. Пособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих английский и немецкий языки, а также для широкого круга лиц, интересующихся Олимпийской тематикой. Пространство олимпийских игр многоязычно, и уникальность данного пособия заключается в том, что студенты имеют возможность овладеть лексикой, необходимой для общения на тему «Олимпийские игры», сразу на двух языках. 3 СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ I Olympic Games 1. Ancient Olympic Games…………………………….6 2. Modern Olympic Games ……………………….…..22 3. Modern Winter Sports………………………………33 4. Olympic Medal Winners…………………………….40 5. Sochi 2014…………………………………………...47 ЧАСТЬ II Olympische Spiele 1. Olympische Spiele der Antike........................................56 2. Die modernen olympischen Spiele. ...............................68 3. Olympische Spiele der Neuzeit.................................. ....72 4. Olympische Winterspiele................................................76 5. Olympische Symbolik.....................................................80 6. Erцffnungsfeiern..............................................................83 7. Schlussfeiern...................................................................85 8. Ewiger Medaillenspiegel.................................................87 9. Die Geschichte der Olympischen Spiele in Sotschi.............................................................................93 10. Krasnaja Poljana...........................................................108 4 ТЕКСТЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ....114 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………129 5 ЧАСТЬ I I. THE ANCIENT OLYMPIC GAMES 1. Read and translate the text. THE ANCIENT OLYMPIC GAMES Olympia, the site of the ancient Olympic Games, is in the western part of the Peloponnese which, according to Greek mythology, is the island of "Pelops", the founder of the Olympic Games. Imposing temples, votive buildings, elaborate shrines and ancient sporting facilities were combined in a site of unique natural and mystical beauty. Olympia functioned as a meeting place for worship and other religious and political practices as early as the 10th century B.C. The central part of Olympia was dominated by the majestic temple of Zeus, with the temple of Hera parallel to it. The ancient stadium in Olympia could accommodate more than 40,000 spectators, while in the surrounding area there were auxiliary buildings which developed gradually up until the 4th century B.C. and were used as training sites for the athletes or to house the judges of the Games. 6 THE GAMES AND RELIGION The Olympic Games were closely linked to the religious festivals of the cult of Zeus, but were not an integral part of a rite. Indeed, they had a secular character and aimed to show the physical qualities and evolution of the performances accomplished by young people, as well as encouraging good relations between the cities of Greece. According to specialists, the Olympic Games owed their purity and importance to religion. VICTORY CEREMONIES The Olympic victor received his first awards immediately after the competition. Following the announcement of the winner"s name by the herald, a Hellanodikis (Greek judge) would place a palm branch in his hands, while the spectators cheered and threw flowers to him. Red ribbons were tied on his head and hands as a mark of victory. The official award ceremony would take place on the last day of the Games, at the elevated vestibule of the temple of Zeus. In 7 a loud voice, the herald would announce the name of the Olympic winner, his father"s name, and his homeland. Then, the Hellanodikis placed the sacred olive tree wreath, or kotinos, on the winner"s head. 2. Answer the following questions: 1) Where is Olympia situated? 2) Who was the founder of the Olympic Games? 3) Why was Olympia chosen as the site of the Ancient Olympic Games? 4) How did Olympia function as early as the 10th century? 5) How many spectators could the ancient stadium in Olympia accommodate? 6) What were the Olympic Games closely related with? 7) What was the aim of the Olympic Games? 8) How was the Olympic victor awarded? 9) When and how did the official ceremony take place? 3. Copy out the new words from the text. 4. Write down the short summary of the text. 5. Retell the text. 6. Discuss the text with your group mates. 8 * * * 1. Read and translate the text. OLYMPIC GODS ZEUS Zeus was considered the most important of all the Olympic gods. He was originally worshipped as a god of meteorological change. He quickly became the god of fertility however, and was worshipped as Zeus the "infernal" (hthonios) or "farmer" (georgos). As Zeus the possessor (ktisios), he offered a good harvest; as Zeus the father (pater), he protected the family and all who lived nearby. He was thus honoured on the altar in the courtyard. As Zeus the brother (fratius), he protected blood relations and as Zeus the patron saint (poliouhos), the whole town. Before long, Zeus was worshipped as a Supreme Being of prudence and wisdom who determined the fate of man and justly set the moral order of the world. HERA Hera was the sister and wife of Zeus and was worshipped all over Greece, but especially in the region of Argos. She was 9 thus also called "Argeia". The epithets "perfect", "balanced", "wedded" were used to describe her because she was considered the protector of marriage and the marital bond. Homer depicts Hera in her dual capacity as the most important female deity, but also the official spouse of the father of the gods. ATHENA The ancient Greeks believed that Athena was miraculously born out of the head of Zeus. She was first worshipped in the palaces of the Achaean rulers in the Pre-Hellenistic period. In Homer’s work, she is depicted as a warrior goddess wearing full armour from the prehistoric era. She was as important as Aris, the god of war, and favoured the prudent outcome of confrontations. APOLLO Apollo was the god of moral order and music, but his main capacity was to protect the art of divination. This is revealed by the plethora of oracles in various regions of Greece, the most famous being the oracle of Delphi, in Fokis. Apollo is also seen as a pastoral god, protecting his flock from the wolves. He was 10

DIE OLYMPISCHEN SPIELE

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Olympia liegt im Süden Griechenlands auf dem Peloponnes. Es war das wichtigste Heiligtum des Zeus. Ihm zu Ehren wurden dort alle vier Jahre sportliche Wettkämpfe, die Olympiaden, veranstaltet. Sie waren also ein Gottesdienst.

Олимпия находится на юге Греции на Пелопоннесе. Она была самой важной святыней Зевса. В его честь там и проводились каждые четыре года спортивные соревнования — Олимпиады. Они были богослужением.

An diesen Wettkämpfen beteiligten sich nur Griechen. Für die Dauer der Festspiele wurde der Gottesfriede ausgerufen. Die Griechen glaubten, dass der Göttervater die Überwachung des Friedens selbst übernimmt. Wenn jemand den Frieden zu brechen wagte, so musste er damit rechnen, von Zeus selbst bestraft zu werden. Natürlich wurde er sofort vom Fest ausgeschlossen.

В этих соревнованиях принимали участие только греки. На период соревнований провозглашался божественный мир. Греки верили, что отец богов сам наблюдает за миром. Если кто-то осмеливался нарушать мир, то он должен был ожидать того, что его накажет сам Зевс. Конечно же, его сразу отстраняли от участия в празднике.

Die Eröffnung der Festspiele begann mit festlichen Trompetenklängen und mit einem Tieropfer, das dem Göttervater Zeus geweiht war. Jeder Teilnehmer tauchte seine Hand in das Blut des Opfertieres und legte den Eid ab, die Regeln der Spiele zu achten und den Spruch der Kampfrichter anzuerkennen.

Открытие фестивалей начиналось праздничными звуками труб и жертвой животного, которая посвящалась отцу богов Зевсу. Каждый участник опускал руку в кровь жертвы животного и давал клятву уважать правила игр и признавать решения судей.

Im alten Griechenland durften bei den Olympischen Spielen als aktive Sportler nur männliche Griechen teilnehmen. Als Zuschauer aber waren auch Nichtgriechen und Sklaven zugelassen. Nur den Frauen war der Zutritt verboten.

В Древней Греции имели право принимать участие в Олимпийских играх как активные спортсмены только греки мужского пола. А зрителями были и не греки, и рабы. Только женщинам вход был запрещен.

Die Spiele dauerten fünf Tage. Es gab folgende Sportarten: Kurzstrekkenlauf, Mittel- und Langstreckenlauf, Wettlauf in schwerer Rüstung, Ring- und Faustkampf, Freistilringen, Speerwurf, Diskuswurf, Pferderennen, Wagenrennen und Fünfkampf. Der Sieg war für die Teilnehmer der Festspiele wichtig. Der Sieger wurde vor der Statue des Göttervaters Zeus mit einem Kranz aus Ölbaumzweigen geehrt.

Игры длились пять дней. Были такие виды спорта: бег на короткие дистанции, бег на средние и длинные дистанции, соревнование в беге в тяжелых доспехах, бой на ринге и кулачный бой, борьба вольным стилем, метание копья, метание диска, бега на лошадях, бега на колесницах и пятиборье. Победа для участников игр была важной. Победителя чествовали перед статуей отца богов Зевса венком из веток оливкового дерева.

Die Menschen glaubten damals, dass der Sieger von Zeus besonders bevorzugt werde. Seine Bronzestatue wurde im heiligen Bezirk von Olympia aufgestellt. In seinem Heimatort

wurde er großartig empfangen, er erhielt Ehrenplätze bei Veranstaltungen, durfte zeitlebens kostenlos im Rathaus speisen, bekam Geschenke oder Geld und brauchte keine Steuern mehr zu zahlen.

Люди в то время считали, что победителю Зевс будет отдавать особое преимущество. Его бронзовая статуя устанавливалась в святом месте Олимпии. На родине его встречали с почестями, он получал почетные места в мероприятиях и право на протяжении всей своей жизни бесплатно питаться в ратуше, получал подарки или деньги и ему

не нужно было платить подати.

776 vor Christentum fanden die ersten Spiele in Olympia statt. Um 150 v. Christentum wurde Griechenland von den Römern unterworfen. Etwa 550 Jahre danach verbot der römische Kaiser Theodosius, der Christ war, alle heidnischen Götterfeste. Das galt auch für die Olympischen Spiele. Olympia verfi el. Nach mehr als 1500 Jahren wurden die Olympischen Spiele von dem französischen Baron Coubertin wiederbelebt: In Athen fand 1896 die erste Olympiade der Neuzeit statt. Im selben Jahr wurde das Internationale Olympische Komitee gegründet. Seit 1924 gibt es Sommer- und Winterspiele.

В 776 году до Рождества Христова состоялись первые Игры в Олимпии. Приблизительно в 150 году до Рождества Христова Греция была покорена римлянами. Приблизительно 550 лет после этого римский император Теодозий, который был христианином, запретил все языческие праздники богов.

Это касалось и Олимпийских игр. Олимпия пришла в упадок. Более чем через 1500 лет Олимпийские игры были возрождены французским бароном Кубертеном: в Афинах в 1896 году проходила первая Олимпиада современности. В том же году был основан Международный Олимпийский Комитет. С 1924 года проходят Летние и Зимние Олимпийские игры.

Словарный запас к этой теме:

das Heiligtum (-tümer) — святыня

der Gottesdienst (-e) — богослужение

pl Wettkämpfe — соревнования

der Göttervater (-väter) — отец богов

den Frieden brechen (a, o) — нарушить мир

den Eid ablegen (-te, -t) — давать клятву

Zutritt verbieten (o, o) — запрещать вход

der Streckenlauf — бег на дистанции

der Wettlauf in schwerer Rüstung — соревнование в беге в тяжелых доспехах

der Speerwurf — метание копья

das Pferderennen — бега на лошадях

pl Festspiele — фестивали

des Ölbaumzweig — ветка оливкового дерева

heilig — святой

Ещё текст про Олимпийские игры:

Sie sind das älteste und wohl bedeutendste Sportfest der Welt: Die Olympischen Spiele sollen bereits 4.000 Jahre alt sein. Die Ursprünge gehen zurück auf das antike Griechenland. Die erste gut erhaltene Siegerliste stammt bereits aus dem Jahr 776 vor Christus. Bis zur heutigen Zeit haben sich die Spiele sehr gewandelt. Hielt man die antiken Olympischen Spiele ab, um die "Götter zu erfreuen", sollen sie heutzutage der Völkerverständigung dienen. Aber auch der Wettkampf unter den Nationen spielt eine große Rolle - und nicht zu vergessen ist, dass die großen Sportveranstaltungen für wirtschaftliche und politische Interessen genutzt werden.

Die antiken Spiele wurden in Griechenland ausgetragen - auf dem heiligen Hain von Olympia, der auf der Halbinsel Peloponnes liegt. Laut griechischer Mythen sind Herakles, Sohn des höchsten Gottes Zeus und der irdischen Alkmene, oder auch Pelops, Sohn des phrygischen Königs Tantalos, Begründer der Olympischen Spiele.

Der genaue Grund der Austragung ist nicht ganz geklärt. Einige Forscher vermuten, dass den antiken Spielen Feiern für Rhea, der Mutter des Gottes Zeus, zugrunde liegen. In jedem Fall fanden die Spiele - wie auch viele andere Veranstaltungen - statt, um einen oder mehrere der griechischen Götter zu ehren. Die alten Griechen trugen eine Menge solcher Spiele aus. Die Olympischen waren davon jedoch die ältesten, bekanntesten und somit bedeutendsten von allen.

Die Disziplinen des antiken Sportfestes

Über lange Zeit gab es nur eine einzige Disziplin - den Stadionlauf. Dieser ging über die Länge des Stadions, welche exakt 192,27 Meter betrug. Der Sieger des Wettlaufs durfte das Feuer vor dem Zeustempel entfachen und bekam einen Olivenkranz. Dies galt als besondere Ehre und er wurde als Idol gefeiert. Zu dieser Zeit dauerte die gesamte Veranstaltung gerade einmal einen Tag. Erst später, nachdem immer mehr Sportarten hinzugekommen waren, gingen die Spiele über eine längere Zeit.

Der bedeutende Fünfkampf, der seit 708 vor Christus bei den Olympischen Spielen ausgetragen wurde, beinhaltete die Disziplinen Diskuswerfen, Weitsprung, Speerwerfen, den Stadionlauf und den Ringkampf. Auch Reiten, Pferderennen, Boxen und weitere Sportarten wurden teil der Olympischen Spiele. Schließlich wurden sie auf fünf Tage ausgeweitet. Bei den "gymnischen Wettbewerben" ("gymnos" bedeutet "nackt") traten die Athleten übrigens ganz ohne Kleider an. Sie umfassten alle Sportarten der Leicht- und Schwerathletik.

Die Olympischen Spiele von heute

Neben den Olympischen Sommer- und Winterspielen gibt es heute noch eine weitere Veranstaltung: die Paralympics. Diese werden kurz nach den Olympischen Spielen ausgetragen. Hieran dürfen nur behinderte Sportler teilnehmen und ihre Kräfte messen. Die Paralympics fanden erstmals 1960 nach den Sommerspielen in Rom statt, die ersten Winterparalympics 1976 in Schweden.

Kritisiert wird immer wieder, dass der Aspekt der Völkerverständigung in den Hintergrund gerückt ist und neben ehrgeizigen Wettkämpfen der Nationen auch politische und wirtschaftliche Interessen eine große Rolle spielen. Heutzutage sind mit den Olympischen Spielen milliardenschwere Geschäfte verbunden. Hinzu kommt, dass der Handel und die Einnahme von unerlaubten und gefährlichen Doping-Mitteln weit verbreitet sind, welche die Sportveranstaltungen überschatten. Immer wieder wird bekannt, dass Sportler verbotene Stoffe zur Leistungssteigerung eingenommen haben, und schon einigen gefeierten Athleten wurden im Nachhinein ihre Medaillen wieder aberkannt.

Bei den heutigen Sommerspielen stellen die Athleten in 28 Sportarten ihr Können unter Beweis. Die verschiedenen Sportarten werden in einzelne Wettbewerbe untergliedert, und so dauern die Olympischen Sommerspiele der Neuzeit mittlerweile sogar etwas mehr als zwei Wochen.

1. Чего ждут от участников. Важно понимать, что одного знания языка и умения на нем общаться недостаточно. Олимпиада состоит из разных частей, поэтому важно учиться понимать немецкую речь на слух, распознавать классические лексические обороты, ну и писать веселые и креативные тексты самому, не забывая о регионоведении.

2. Как готовиться к аудированию. На мой взгляд, проще всего заниматься на выбор двумя вещами: либо смотреть сериалы/фильмы/видеоблоги, либо слушать радиопрограммы или новости без картинки. Мне кажется, что первый способ удобнее, но важно избегать использования субтитров. Иначе вы будете читать, а не слушать, а на олимпиаде текста аудиозадания вам никто не даст.

3. Как готовиться к чтению/грамматике. Читайте, в первую очередь то, что вам интересно, так как важно набрать большой лексический багаж, чтобы понять потом тексты олимпиады. Читать учебники и задания прошлых лет полезно, но скучно. А лексические обороты, которые нужны для заполнения пропусков и прочих грамматических заданий, одинаковые в любом правильно написанном немецком тексте. Учитесь регулярно узнавать информацию на интересующие вас темы на немецком языке.

4. Что делать с регионоведением. Регионоведение обычно посвящено одной определенной теме. Общие знания про историю, литературу и географию Германии тоже не помешают.

Олимпиада Всероссийская олимпиада по немецкому языку Школьный этап стартует в сентябре

Соревнование для школьников, увлеченных немецкой культурой. Победители и призеры финала получают льготы при поступлении

Немецкий язык

5. Как готовиться к части с написанием собственных текстов. В первую очередь не надо бояться писать необычные вещи. Ваша задача – запомниться и выделиться. Надо стараться написать не так, как напишут все, а удивить проверяющих, ведь за креативность даются ценные баллы. Посмотрите задания прошлых лет, напишите свои тексты на те же темы и запомните основные идеи. Это может пригодиться, так как от года к году суть и формат этих заданий практически не меняются. Креативность важна, но ошибок в текстах быть не должно. Поэтому лучше пишите с простой грамматикой и несложными словами, если не уверены в чем-то.

6. Что делать, если не знаешь ответ. Точно не стоит зацикливаться. Лучше идти дальше, со временем ответ в голову может и прийти, а вот потраченное время на попытку вспомнить забытое не вернуть. В заданиях с выбором ответа имеет смысл подумать логически, исключая невозможное. В регионоведении в одних вопросах часто содержатся подсказки к другим.

7. Как быть с устными выступлениями. На устном туре также важно быть креативным и рассказать что-нибудь веселое. Кто запомнится, тот и получит лучшую оценку. Поэтому называйте себя Ангелой Меркель или даже ее мужем, если речь зайдет о политике, ну или королем Саудовской Аравии, если потребуется разыграть ток-шоу про права женщин.

8. Как быть с апелляцией. Идите на апелляцию, если есть хоть малейшие шансы. Потерять вы по факту уже ничего не можете. Важно понимать, что напротив вас адекватные люди, но ваше личное мнение для них не аргумент. Единственное, что может их убедить – это авторитетные источники, поэтому берите с собой словари, распечатанные статьи и любые другие доказательства своей правоты – с ними они согласятся.

9. Стоит ли участвовать. Конечно, ведь за победу и « призерство» дают весьма неплохие призы, да и сам опыт участия бесценен! Если вы пройдете на заключительный этап, то получите уникальный шанс завести кучу новых друзей из разных мест. Да и просто очень весело провести неделю своей жизни в интереснейшем окружении!

10. Что важнее: знание языка или подготовка. Без знания языка, конечно, никуда, но немцы всерос по немецкому не всегда выигрывают, хотя и участвуют. Поэтому очень важно для хорошего результата именно правильно подготовиться. Надо постараться максимально увеличивать содержание немецкого языка в окружающем вас мире перед этапами олимпиады и конкретно готовиться к каждому типу заданий.

Sport in der modernen Gesellschaft. Die Olympischen Spiele

Seit vielen hundert Jahren treiben die Menschen Sport, weil er die Quelle zur Gesundheit ist. Er macht die Menschen stark, gesund, kräftig, geschickt. Einige turnen täglich oder laufen am Morgen, andere machen Yoga oder Shaping.

Man kann Sport auf den Sportplätzen oder in den Turnhallen oder in den Höfen treiben. Man unterscheidet verschiedene Sportarten.

Im Winter bevorzugen die Menschen Eishockey spielen oder Schi laufen. Außerdem ist Eiskunstlauf in der kalte Jahreszeit sehr populär.

Im Sommer treiben die Menschen Leichtathletik, Tennis, Fußball mit großem Vergnügen.

Die Mannigfaltigkeit der beliebtesten und populärsten Sportarten in den verschiedenen Ländern hängt auch von dem Klima, der Landschaft und der Geschichte des Volkes ab.

Für die Jugendliche ist es wichtig sportlich und kräftig auszusehen. Darum treiben sie Sport gern. Bei den Teenager ist heute Skateboard sehr populär. Auch sie laufen gern Rollschuh.

In Deutschland ist Sport eine beliebte Freizeitbeschäftigung. Hier gibt es 80 Tausend Sportvereine. Jeder vierte Einwohner ist Mitglied in einem Sportverein. Sehr beliebt sind auch Wassersportvereine, wo alle Menschen, auch Rentner, Kinder mit Müttern Wassersport treiben.

Viele Menschen treiben Sport, um gesund und kräftig zu sein. Aber es gibt die Menschen, für die der Sport ein Beruf ist. Zu ihnen gehören die Trainern, und die Sportler, denen Sportleistungen hervorragend sind. In der Welt sind regelmäßig verschiedene Wettbewerbe stattgefunden.

Zu den bekanntesten Wettbewerben gehören, natürlich, die Olympischen Spiele.

Sie fanden zum ersten Mal im Jahre 776 vor unserer Zeitrechnung in Griechenland statt. Bei der Stadt Olympia befand ein großes Stadion, wo sich etwa 40 Tausend Menschen aus ganzem Land versammelten.

Zuerst nahmen nur die Männer an den Wettkämpfen teil. Die Sportler bereiteten sich auf die Wettkämpfe zehn Monate lang vor. Die Organisation dauerte vier Jahre. Während der Olympischen Spiele durfte man keine Kriege führen. Die Olympischen Spiele galt man ein Wahrzeichen des Friedens.

Einmal in vier Jahren versammeln sich die Sportler zur Olympiade. Die Sportler trainieren aktiv und regelmäßig. Alle müssen in guter Form sein. Die Sportler mit den besten Leistungen bekommen Gold und den Titel des Olympiasiegers.

Heute fanden die Wettkämpfe im Sommer und im Winter jede 4 Jahre statt. Im Winter 2014 fanden die Winterspiele in Russland statt, in der schönste südliche Stadt Sotschi. Russland bekam mehrere Zahlen der Medaillen und wurde Sieger. Zweite und dritte Plätze bekamen Norwegen und Kanada.

Die nächsten Olympischen Spiele werden im Sommer im Jahre 2016 stattfinden. Die Stadt für den Wettkampf wurde Rio-de–Janeiro in Brasilien gewählt.

Sport spielt eine große Rolle im Leben der Menschen. Die Männer trainieren, um kraft, mutig zu sein, die Frauen bevorzugen mit der Hilfe des Sports sich in der Form halten. Sie werden schlank und bekommen eine gute Figur.

Sport stärkt unsere Gesundheit. Und das ist sehr wichtig Sport regelmäßig zu treiben.

Спорт в современном обществе. Олимпийские игры

Сотни лет люди занимаются спортом, потому что он является источником здоровья. Он делает людей сильными, здоровыми, крепкими, ловкими. Некоторые делают зарядку каждый день или бегают по утрам, другие занимаются йогой или шейпингом.

Можно заниматься спортом на спортивных площадках или в тренажерных залах или во дворах. Существуют различные виды спорта.

Зимой люди предпочитают играть в хоккей или кататься на лыжах. Кроме того, в холодное время года очень популярно фигурное катание.

Летом, люди с большим удовольствием занимаются легкой атлетикой, теннисом, футболом.

Разнообразие любимых всеми и самых популярных видов спорта в различных странах также зависят от климата, ландшафта и истории народа.

Для молодых людей важно выглядеть спортивными и сильными. Поэтому они любят заниматься спортом. У тинэйджеров сегодня очень популярен скейтборд. Они также любят кататься на роликах.

В Германии спорт является популярным времяпрепровождением. Здесь есть порядка 80 тысяч спортивных секций. Каждый четвертый житель является членом спортивного клуба. Очень популярны водные спортивные клубы, где все люди, в том числе пенсионеры, дети с матерями занимаются водными видами спорта.

Многие люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми и подтянутыми. Но есть люди, для которых спорт является профессией. Среди них тренеры и спортсмены, чьи спортивные достижения превосходны. В мире регулярно проводятся различные спортивные соревнования.

К самым известным соревнованиям относятся, конечно же, Олимпийские игры.

Впервые они состоялись в 776 году до н.э. в Греции. Близ города Олимпия находился большой стадион, где со всей страны собрались около 40 тысяч человек.

Сначала только мужчины участвовали в соревнованиях. Спортсмены готовились к ним в течение десяти месяцев.

Организация длилась четыре года. Во время Олимпийских игр не разрешалось вести войны. Олимпийские игры считались символом мира.

Спортсмены собираются раз в четыре года на Олимпийских играх. Спортсмены тренируются активно и регулярно. Все должны быть в хорошей форме. Спортсмен с лучшим результатом получает золото и титул олимпийского чемпиона.

В наше время соревнования проходят летом и зимой раз в четыре года. Зимой 2014 года зимние игры проходили в России, в красивом, южном городе Сочи. Россия получила наибольшее количество медалей и одержала победа. Второе и третье места получили Норвегия и Канада.

Следующая Олимпиада пройдет летом в 2016 году. Городом для соревнования был выбран Рио-де-Жанейро в Бразилии.

Спорт играет большую роль в жизни людей. Мужчины тренируются, чтобы быть сильными и мужественными, женщины предпочитают с помощью спорта себя привести в форму.

Они становятся подтянутыми и получают хорошую фигуру. Спорт укрепляет наше здоровье. И это очень важно, регулярно заниматься спортом.

Последние материалы раздела:

Философия фрейдизма и нефрейдизма Основы фрейдизма
Философия фрейдизма и нефрейдизма Основы фрейдизма

Основателем фрейдизма является австрийский психиатр и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на идеи Фрейда, дополняя и уточняя их,...

Хронология событий холодной войны
Хронология событий холодной войны

После Второй мировой войны всегда подразумевавшееся противостояние между странами капиталистического Запада и коммунистического Востока получило...

Экологические проблемы стран Латинской Америки в XXI веке
Экологические проблемы стран Латинской Америки в XXI веке

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и...