Сказка про мальчика, девочку и маленькое письмо. Сказка про мальчика егорку и бабушкины блинчики

Ольга Николаева
Сказка про девочку Машу, мальчика Пашу, волшебницу и волшебные палочки

Жили в красивом городе Набережные Челны девочка и мальчик .

Девочку звали – Маша . Она очень любила конфеты, вишневое варенье, своих кукол и, конечно, папу и маму.

Мальчика звали – Паша . Он любил играть в футбол, блины с чаем, набор солдатиков, и тоже любил своих родителей.

Они не могли даже представить, что в детском саду попадут в одну группу. Их дружба сразу не задалась. Маше не интересно было играть в машинки, Паше не нравились куклы.

В детском саду им нравилось. Они играли с другими ребятами, рисовали, пели песни. С большим удовольствием завтракали, обедали, полдничали и ужинали. И, конечно, в тихий час уставшие, но довольные любили поспать в своих кроватках.

И однажды весной Маша и Паша во сне попали в гости к волшебнице . И попали не просто к ней в комнату, а на самую настоящую волшебную кухню .

«Здравствуйте, детки» - сказала волшебница .

На кухне у волшебницы было очень интересно. В большой кастрюле стояла сгущенка, в тарелках были насыпаны конфеты и леденцы, в огромной вазе лежали фрукты и ягоды : яблоки, груши, бананы, вишня и клубника, а в холодильнике - мороженое.

«Я хочу вам предложить поучаствовать в эксперименте» - сказала волшебница , «Я собираюсь сделать четыре волшебные палочки , как времена года : зима, весна, лето, осень. Они могут менять все вокруг, по вашему желанию, но только делать это для радости окружающих. Вы будете мне помогать?»

«Конечно, мы готовы» - с радостью согласились Паша и Маша.

Вместе с волшебницей дети намешали в кастрюле шоколад, мороженое, конфеты, ягоды и фрукты, и изготовили четыре волшебные палочки . Им так понравилось вместе работать, и они подружились.

Палочка «Зима» получилась из мороженого, со снежинкой из печенья сверху.

Палочка «Весна» - из шоколада с зелеными мармеладными листочками.

«Лето» - конфета с большим кружком ярко оранжевого апельсина.

Волшебная палочка «Осень» была украшена разноцветными мармеладными листьями деревьев, лесными орехами и вкусными фруктами.

«Паша и Маша, вы можете взять по одной палочке , выполнить по три желания, не для себя, а для радости всех окружающих. А потом я вас отправлю домой, но так, как я пожелаю. Готовы?» - поинтересовалась волшебница .

«Да, да, готовы» - согласились Паша и Маша.

Мальчик Паша взял себе волшебную палочку «Зима» , ему нравилось мороженое.

Девочка Маша выбрала палочку «Весна» .

Паша взмахнул волшебной палочкой , и с неба посыпались большие снежинки, затем он еще взмахнул, и вокруг выросли снежные горки, в третий раз Паша махнул палочкой , и появилась нарядная новогодняя елка с фонариками, гирляндой и подарками.

Дети с радостью повеселились в снегу, покатались с горки, поиграли в снежки.

«Давай теперь ты, Маша» , сказала волшебница .

Маша взяла в руки волшебную палочку , и солнце засияло жарким теплом, еще раз, и на деревьях появились зеленые листочки и распустились цветы на клумбе в детском саду.

В третий раз девочка взмахнула волшебной палочкой , прилетели и запели птицы : скворцы, соловьи, ласточки.

«Вы очень хорошо справились» , сказала волшебница – «А какое время года вам понравилось больше, зима или весна?»

Маша и Паша посмотрели друг на друга и ответили хором : «Нам и зима и весна нравится, и лето и осень. В каждом времени года есть хорошие интересные моменты. Зимой можно кататься с горки, весной запускать в ручьи кораблики, летом загорать на солнышке и купаться в речке, осенью собирать грибы и ягоды».

«Как хорошо, что вы напомнили мне про кораблики» , сказала волшебница – «Я вас отправлю домой именно в корабле» , и улыбнулась. «Только вы сами должны будете его сделать» .

«Мы это сможем» - Паша и Маша опять сказали вместе… и проснулись. Тихий час закончился, а Маша и Паша после приключения все делали вместе. И кораблик вместе сделали, и знали, что они обязательно еще встретятся с волшебницей и впереди у них будут еще интересные приключения.

Жила-была Девочка. Она очень любила гулять одна по своему Городу. Однажды она зашла очень далеко и очутилась в Незнакомом Парке. А в Парке она увидела Высокий Забор. Подошла к нему и слышит — за Забором кто-то плачет. Заглянула Девочка в щёлку, видит — сидит на земле Мальчик. Вокруг него — ни деревца, ни кустика, ни травиночки. Одна голая земля. Даже игрушек у Мальчика нет. Жалко стало Девочке его. Взяла она большую железную палку и выломала одну доску из Забора. Просунула голову и говорит: “Мальчик! Что ты там сидишь один и грустишь?! Иди сюда! Здесь веселее!” Подошёл Мальчик, выглянул наружу и видит — стоит красивая весёлая Девочка с мячиком. Вокруг неё — Незнакомый Парк. Травка зеленеет. Солнышко блестит. Вдалеке другие ребята бегают, смеются. Подумал Мальчик и сказал: “Нет, Девочка, я не пойду с тобой. Боюсь. У меня никогда не было ни друзей, ни игрушек. Да и играть я ни во что не умею. До свидания … “ Повернулся и ушел. Пожала Девочка плечами и побежала, подбрасывая мячик, по своим делам. А выломанная доска из Забора так и осталась лежать на земле.
Перед сном Девочка рассказала маме про странного Мальчика. “Ты должна ему помочь! — сказала мама. — Ты же у меня такая добрая и умненькая. Мимо чужой беды никогда не проходишь. Ты обязательно что-нибудь придумаешь и поможешь ему!”
У Девочки было очень много игрушек, и она знала очень много всяких интересных и весёлых игр. На следующий день она надела своё самое красивое платье и опять пошла к Забору, дыру в котором никто не заделал, позвала Мальчика и сказала: “Ты можешь обратно вернуться за свой Высокий Забор, но давай сейчас всё-таки попробуем немножко вместе поиграть. Ты не бойся, я тебя научу!”
“А что? — подумал Мальчик. — Поиграю немножко и вернусь. Ничего со мной не случится … “
Прошло несколько дней. Каждое утро Девочка приходила к Забору, Мальчик выбирался к ней и они вместе, сначала понемногу, а потом всё дольше и дольше играли в разные детские игры. Но далеко от Забора не отходили.
Однажды Девочка, как всегда пришла к Забору и увидела, что дыра в нём заколочена … “Не расстраивайся, Девочка! — услышала она за спиной. — Это я сам сделал!” Повернулась Девочка, а перед ней — Мальчик. Смеётся. “Пойдём отсюда! — говорит. — Я сюда больше никогда не вернусь!” Они побежали, взявшись за руки, к другим детям и целый день бегали и играли с ними.
Наступил вечер. “Ты стал теперь весёлым и задорным, — сказала Мальчику Девочка, — ты знаешь много игр, и тебе не скучно будет ни одному, ни с другими детьми. А мне надо возвращаться домой. Я живу далеко отсюда. У нас там есть Свой Парк, а в нём у меня много Старых Друзей. Я, конечно, буду иногда сюда приходить. Но не так часто, как раньше. Но ведь это не страшно? Правда!? Ты же теперь такой же, как все дети. И можешь найти себе Настоящих друзей! Пока!” Помахала она Мальчику ручкой и побежала домой.
Прошло несколько дней. Потом — недель. А Мальчик всё стоял посреди Незнакомого Парка, держал подаренный Девочкой мячик, и смотрел на дорожку по которой она убежала.
Наступила осень. Ночи стали холоднее. И однажды ночью, когда уже пошел первый снег, Мальчик замёрз и умер …
Как-то вечером, укладывая Девочку спать, мама спросила: “А как тот Мальчик, о котором ты мне рассказывала? Тебе удалось помочь ему?” “Конечно, мамочка! — ответила Девочка. — Я научила его всяким играм, он наконец-то стал выходить из-за своего Забора, стал весёлым и жизнерадостным и, наверное, теперь каждый день играет с мальчишками и девчонками из Незнакомого Парка!”
“Умница ты моя! — сказала мама и поцеловала Девочку. — Спокойной ночи!” “Спокойной ночи, мамочка!” — ответила Девочка, повернулась на бочок и сладко уснула.

Сказка о дружбе

В каждом дворе родители старались сделать все, что нужно детям для игр: небольшие песочницы с желтым деревянным ограждением; качели, похожие на длинноногого жирафа, с сидением на цепочке; деревянные качели, на которых можно качаться вдвоем, весело отпрыгивая ногами от земли; деревянные лазелки в форме различных животных и растений. Вот грибы, боровики и мухоморы, под разноцветными шляпками которых можно прятаться от дождя. Вон там большой зеленый крокодил, которому совсем не страшно положить голову или руку в пасть.
А вон там, чуть подальше, стоит себе деревянная баба-яга в шляпе и с кривым носом. У нее на голове часто чирикают воробьи, а самые смелые мальчишки забираются к ней прямо в ступу.
Словом, много разных фигур в этом городе.

Однажды Има играл в песочнице во дворе около своего дома. Он старательно построил зАмок, прорыл ров вокруг него шириной в целую ладошку, чтобы враги не пробрались.
Мама пекла вкусные блинчики, какие умеют печь только мамы, и смотрела на него из окна, улыбаясь.

Вдруг на дорожке, ведущей к их дому, показалась соседская девочка Вета, маленькая кудрявая русоволосая принцесска в ярко-красном платьице и белых гольфах. Они вместе с Имой ходили в садик, и они часто играли вместе во дворе. В этот раз она не сразу подошла к Име, а остановилась чуть поодаль, крутя в руках свернутую прыгалку.
- Привет! – крикнул ей Има и помахал рукой.
- Привет!- оживилась Вета и подошла к нему.
- Смотри! – Има гордо показал рукой на свой зАмок, - это я сам сделал.
- Ух ты! – Вета села рядом с ним и начала осматривать замок.
- Только не сломай! – предупредил Има.
Вета отодвинулась немного от замка.
- У меня тут прыгалка запуталась, – сказала девочка, - помоги пожалуйста распутать.
И она протянула ему прыгалку.
- Нее! Я сейчас не могу! – серьезно ответил Има – Мне надо еще забор сделать, а потом дорогу проложить! Вот сделаю, а потом распутаю!
- Ладно. А можно я тут посижу?
- Сиди. Только не ломай!

И он продолжил строительство. Через несколько минут вокруг всего замка был возведен песчаный забор. Около главного входа были сделаны ворота из палочек, и ладошкой проглажена дорога, чтобы никто не заблудился. Има так увлекся, что забыл про сидевшую чуть в сторонке девочку. А Вета держала в руках запутавшуюся прыгалку и смотрела, как мальчик играл. Вот, дорога проложена, забор возведен. Има встал, чтобы осмотреть свое творение и придумать, что еще можно тут достроить.
- Има.. а ты уже достроил забор и дорогу? – тихо спросила Вета.
- Да! Вот, смотри какая дорога! – и он начал вести ладошкой по песку, в очередной раз уравнивая и без того почти ровную поверхность.
- А ты теперь можешь распутать мою прыгалку? Пожалуйста!
- Нее!! Мне теперь надо второй замок сделать, чтобы они воевали между собой. Я не могу..
- Ладно, - Вета опустила голову и пошла в сторону своего дома.
- А ты домой идешь? – спросил Има.
- Да.
- Я закончу строить и приду к тебе играть, ладно? И прыгалку распутаем.
- Ладно! –ответила Вета и ушла.
А Има так заигрался, что забыл про то, что обещал девочке.

Достроив второй замок, Има подумал, что теперь нужны солдатики, прибежал домой и попросил маму:

Мама, я там такой замок построил! Достань мне солдатиков, пожалуйста! Они вон там, на полке.
- Сейчас, Имочка, я только цветы в саду полью.
- Мамочка, ну достань же мне солдатиков пожалуйста!
- Сейчас, Имочка, я только птичкам корм в кормушку кину.
- Мама, ну так не честно! Я же попросил и сказал «пожалуйста»!
- Да, ты попросил и сказал «Пожалуйста». А помнишь, к тебе утром Вета приходила? Она тебя попросила распутать прыгалку и тоже сказала «Пожалуйста». Ты ей разве помог?
- Неет, – мальчик опустил голову.
- А почему ты не помог ей?
- Ну, я играл! Я строил замок, а потом дорогу, а потом забор. А..А потом еще один замок. А потом забыл..
- А разве тебе трудно было помочь ей распутать прыгалку, а потом дальше строить и замок, и дорогу, и забор? Ты же умеешь распутывать прыгалки?
- Умею.
-Ну вот! Она бы прыгала рядом на полянке и тоже играла, как и ты, только в свою, девчачью игру. А так она обидится и не придет больше к тебе играть.
- Да, мама, я понял. Девочкам надо помогать.
- Не только девочкам, но и мальчикам надо помогать. Особенно если тебе не трудно.
- А я еще ей сказал, что приду играть, и забыл.
- А вот это совсем некрасиво. Забывать про свои слова нельзя. Тебе бы было приятно, если бы она сказала, что придет играть, и забыла?
- Неет.
- Вот возьми, и завтра подойди попроси прощения. Хорошо?
- Хорошо.
- Вот и молодец. И помни, что про друзей нельзя забывать. Разве твой замок стоит дружбы с хорошей девочкой?

Жил-был на свете мальчик. И окружали его одни мальчишки. Они дружили, играли, спорили, в общем, жили обычной мальчишечьей жизнью. Все бы ничего, да вот девочек не было вокруг. Мальчика тянуло к ним, но когда он их видел, ему казалось, что это существа с другой планеты. Что он не знает, что с ними делать, о чем говорить. И как вообще начать общаться.

И вот однажды на улице он увидел девочку. Она была такая радостная, светлая, чистая, светящаяся, она улыбалась всему миру. И он про себя подумал «Была-не была, подойду». Он подошел к ней и предложил познакомиться. Она улыбнулась в ответ, не отвернулась и не скривилась. Она приняла предложение искренне и радостно. Так завязалось их знакомство. При встрече она ему радовалась и он радовался с ответ.

Прошло время, она стали видеться чаще. Она была все такой же искренней и радостной. Он говорил с ней о том, о чем раньше не говорил ни с кем. И, как ни удивительно это было для него, она внимательно слушала его и понимала. Впервые его принимали таким, каким он есть. Он набрался смелости прикоснуться к ней, она не оттолкнула и прикоснулась сама. Она казалась ему маленьким пушистым котенком, доверчивым и очень ласковым. Она отвечала ему взаимностью. Он пробовал делать шаги дальше и неожиданно для себя испугался… Испугался, что это сон. Что таких людей не бывает, что вот сейчас, совсем скоро случится что-то, что-то плохое, что откроет, что она не так светла и прекрасна, какой он видит ее сейчас, что это обман, что ему кажется. А еще он боялся, что если он продолжит делать шаги навстречу ей, то потеряется в ее свете, потеряет себя, растворится.

Он поддался своим страхам. Эти страхи останавливали его. И он стал все реже и реже видеть ее. Правда, без ее света было иногда немножко грустно.

Единственное, чему верил мальчик в жизни, это были Высшие Силы, Силы Природы. И однажды, любуясь на утреннее солнце, он услышал от небесного светила:

«Не бойся быть рядом со светлым человеком, бойся оказаться в окружении беспросветной темноты. Светлый человек всегда будет светить собой, он будет рядом с тобой и будет освещать твой путь. Это помощник, посланный тебе, чтобы ты не сошел с дороги, чтобы всегда светил рядом, в любое время года и суток, в непогоду и ненастье, и согревал своим теплом. Тот, кто всегда вызывает радость.

Не отворачивайся от светлых людей. Прими их в свою жизнь».

«Хорошо, - подумал мальчик, - я услышал тебя, Мудрое Солнце. Но зачем ей я?»

«Тебе пока не видно, зачем и в чем ты можешь помочь этой светлой душе. У нее свое предназначение. Твоя задача – быть рядом и внимательно следить. Ее путь извилист и ей может понадобиться твоя помощь. Внимательно смотри, чем ты можешь ей помочь. Ваш союз сотворит и принесет в мир много благости, тепла и любви. Свет преумножает свет. Главное, довериться».

Мальчик поверил Солнцу. И стал чаще видеться с девочкой. И стал чаще ощущать свет, идущий от нее, и чаще радоваться. И, помня наставления Солнца, он стал приглядывать за ней, оберегать и помогать.

Теперь, когда он стал внимательно наблюдать, он увидел, чем может ей пригодиться. И старался откликнуться. Он стал хорошим помощником, а она прекрасным маленьким солнышком, что освещало не только его личный и их совместный путь, но и дарило тепло всему окружающему.

Оберегая маленькое солнышко, которое ему доверилось, он помогал миру получать больше тепла и любви, которым девочка-солнышко делилась.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Мальчик Егорка любил ходить в детский сад. Там у него было много друзей и интересных занятий. Но и выходные Егорка тоже любил. Можно поспать подольше, сходить с родителями в цирк или на кукольный спектакль, погулять в парке и вдоволь накататься на своем любимом велосипеде. А больше всего Егорке нравилось в выходные жарить с бабушкой блинчики. Потому что в цирк и театр каждые выходные ходить не будешь, у родителей есть и свои дела. Для игр в парке не всегда подходит погода. А блинчики с бабушкой можно жарить при любой погоде.

Егорка давно просил бабушку дать ему размешивать тесто для блинчиков. Он доказывал, что уже большой, и, хоть ему и нравится слушать сказки для детей, но готовить умеет как взрослый. Сначала бабушка разрешала ему это делать недолго и внимательно следила за тем, чтобы тесто не оказалось в неположенном месте – на штанишках или футболке Егорки, на столе или на полу. Но, в последнее время она разрешает внуку мешать тесто столько времени, сколько он захочет. Егорка даже научился вбивать яйца в тесто и доливать подсолнечное масло. А еще он сам смазывает блинчики сливочным маслом после того, как бабушка снимает со сковородки горячий пахучий блинчик и кладет его на блюдо.

А после посещения детского кафе, где подавали такие красивые, оригинально украшенные блюда, Егорка с бабушкой решили тоже украшать свои блинчики. Ведь, если бабушка могла придумать сказку для Егорки, то и украшение для блинчиков они обязательно придумают. Мальчик всю неделю думал, как это сделать, а в выходные говорил бабушке о своих задумках. Они делали разные кремы и сиропы, и украшали блинчики совсем простыми или замысловатыми рисунками. Шоколадным кремом Егорка делал на блинчиках лучики, и получались маленькие солнышки. Сметанным кремом с сиропом из черной смородины рисовал на блинчиках звезды – это было звездное небо.

Зимой, после того, как Егорка лепил в парке с папой снеговика, он подумал, что неплохо было бы сделать снеговика из блинчиков. Бабушка одобрила идею внука. Она напекла блинчики трех размеров: большие, средние и маленькие. По этому случаю из шкафа достали большое прямоугольное блюдо, на которое мама всегда выкладывала огромный новогодний или именинный торт. Внизу выложили стопку больших блинов, над ними – средние, а в самом верху – маленькие. Получился снеговик. Маме так понравилась идея, что она решила включиться в приготовление блюда: приготовила сметанный крем (конечно же, она разрешила Егорке заняться его любимым делом и помешать крем), смазала ним блинного снеговика. Затем сделала шоколадную глазурь. Здесь уже не выдержал и папа – ему тоже захотелось принять участие в рисовании глаз, носа и рта снеговика. Зато пуговицы из глазури Егорка сделал сам. Он не мог доверить взрослым такое важное мероприятие.

Снеговик вышел очень красивым. Ну, просто так и хотелось оставить его на память, как результат совместного творчества. Но и попробовать новое блюдо тоже хотелось. Мама заварила вкусный ароматный чай, вся семья села за стол и принялась лакомиться блинным снеговиком. Ох, и вкусное же получилось блюдо! Егорка с бабушкой решили еще придумать что-нибудь оригинальное. Ведь это так здорово – вместе трудиться, а потом вместе пробовать, что же за блюдо получилось. А еще – сидеть всей семьей за столом, рассказывать смешные истории, короткие сказки и радоваться замечательному дню!

Последние материалы раздела:

Обозначение, произношение, названия и символы химических элементов
Обозначение, произношение, названия и символы химических элементов

В природе существует очень много повторяющихся последовательностей: времена года;время суток;дни недели… В середине 19 века Д.И.Менделеев заметил,...

Анализ произведения «Бежин луг» (И
Анализ произведения «Бежин луг» (И

Часто понять значение художественного произведения помогает отзыв. «Бежин луг» - это произведение, которое входит в знаменитый цикл "Записок...

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...