Обеспечение школьной формой. Об обеспечении школьной формой и выборе организации для покупки школьной формы

Приложение

к Решению Совета депутатов

города Климовска

от 01.01.01 г. № 2/6

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИМОВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ШКОЛЬНОЙ ФОРМОЙ

1. Общие положения.

1.1. Порядок и условия обеспечения детей из многодетных семей, проживающих и обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа Климовск Московской области , школьной формой (далее – Порядок) регулирует правоотношения, связанные с организацией обеспечения школьной формой для посещения школьных занятий на весь период обучения в общеобразовательном учреждении для детей из многодетных семей городского округа Климовск Московской области за счет средств бюджета города Климовска, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

1.2. Право на обеспечение школьной формой предоставляется детям из многодетных семей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, обучающимся или зачисленным в общеобразовательное учреждение города Климовска. К многодетным семьям для целей исполнения настоящего Порядка приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

1.3. Право на получение школьной формы детям, посещающим общеобразовательные учреждения, предоставляется один раз в год.


1.4. Не обеспечиваются школьной формой дети из многодетных семей:

– не обучающиеся в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области;

– не зарегистрированные и/или не проживающие в городском округе Климовск Московской области.

1.5. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:

– школьная форма для девочек – юбка, пиджак (жакет);

– школьная форма для мальчиков – брюки , пиджак.

2. Порядок обращения за обеспечением школьной формой.

2.1. Для обеспечения детей из многодетных семей, обучающихся или зачисленных в общеобразовательное учреждение городского округа Климовска, школьной формой родитель (законный представитель) обращается в Управление образования Администрации города Климовска Московской области (далее – Управление) и представляет следующие документы:

Заявление на обеспечение школьной формой по прилагаемой форме (приложение № 1 к настоящему Порядку) (подается в срок до 15 июня 2014 года и ежегодно начиная с 2015 года в срок до 31 мая года, предшествующего очередному учебному году);

– копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);

– копия свидетельства о рождении ребенка (или паспорт обучающегося);

– копия удостоверения многодетной семьи (при наличии) или иной документ, подтверждающий статус многодетной семьи.

– справку общеобразовательного учреждения, подтверждающую, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области.

Для обеспечения ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются к заявлению в копиях с предъявлением подлинников для сверки. Копии документов заверяются работником Управления, на которого приказом руководителя Управления возложена данная обязанность.

2.3. Решение об обеспечении школьной формой принимается Управлением 7-дневный срок и доводится письменно до заявителя.

2.4. Обеспечение школьной формой осуществляется Управлением посредством осуществления закупки школьной формы для детей из многодетных семей путем проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства Федерального закона от 01.01.2001 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.5. Заявителю может быть отказано в обеспечении школьной формой в случае предоставления им документов, содержащих недостоверные сведения.

2.6. Решение об отказе в обеспечении школьной формой доводится до заявителя Управлением письменно в течение 3-х рабочих дней.

3. Перечень мероприятий, направленных на обеспечение детей из многодетных семей школьной формой.

3.1. При наличии в бюджете города Климовска текущего финансового года средств на обеспечение детей из многодетных семей школьной формой и доведении соответствующих бюджетных ассигнований , лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на данные цели до главного распорядителя бюджетных средств – Управления образования Администрации города Климовска Московской области Управление реализует следующие мероприятия:


3.1.1. Формирует список детей из многодетных семей, чьи родители (законные представители) в установленный настоящим Порядком срок обратились в Управление с заявлением на обеспечение школьной формой, представив полный пакет требуемых документов.

3.1.2. Определяет количество детей, подлежащих обеспечению школьной формой на предстоящий учебный год.

3.1.3. В течение 10 календарных дней вносит изменения в план–график закупок Управления, обеспечивает его размещение в сети Интернет.

3.1.4. В течение 10 календарных дней с момента внесения изменений в план-график закупок Управления готовит документацию об электронном аукционе.

3.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по проведению аукциона в сроки, установленные Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.1.6. По итогам реализации конкурентного способа определения поставщика согласно требованиям Федерального закона от 01.01.2001 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заключения Управлением соответствующего контракта в течение 7 календарных дней Управление доводит место, способ и срок получения школьной формы до сведения родителей (законных представителей), обратившихся в установленный настоящим Порядком срок в Управление с заявлением об обеспечении школьной формой, представив полный пакет требуемых документов, и включенных в список подлежащих обеспечением в текущем финансовом году школьной формой за счет средств бюджета города Климовска.

4. Заключительное положение.

4.1. Родители (законные представители) обязаны извещать Управление о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения обеспечения школьной формой, в срок не более двух месяцев с момента принятия решения об обеспечении школьной формой.

Приложение

к Порядку и условиям

обеспечения детей

из многодетных семей,

проживающих и обучающихся

на территории

городского округа Климовск

Московской области,

школьной формой

Начальнику Управления образования

Администрации города Климовска

от ______________________________,

проживающей (его) по адресу:

_________________________________

(индекс, адрес полностью),

тел. для связи____________________

e -mail _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2001 г.
№ 000 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Решением Совета депутатов города Климовска от «__»_______2014 № ____ «Об обеспечении детей из многодетных семей, проживающих на территории городского округа Климовск Московской области, школьной формой» прошу обеспечить моего ребенка _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Года рождения как ребенка из многодетной семьи школьной формой _______ цвета для посещения школьных занятий ______ размера, ________ роста.

К заявлению прилагаю:

– копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя)________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество полностью)

– копию свидетельства о рождении ребенка (или копия паспорта обучающегося)
____________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество полностью)

– копию удостоверения многодетной семьи (при наличии) или иной документ, подтверждающий статус многодетной семьи;

– справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области.

Настоящим даю согласие на обработку предоставляемых мною персональных данных в документальной и электронной формах с возможностью осуществления сбора, систематизации, хранения персональных данных автоматизированным и неавтоматизированным способом.

Данное согласие действительно с даты заполнения настоящего согласия в течение срока хранения информации согласно действующему законодательству РФ.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

«_____»____________ 20___г. __________________ ____________________

Подпись ФИО

Документ по состоянию на август 2014 г.


В целях реализации права на обеспечение школьной формой детей из многодетных семей, проживающих и обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа Климовск Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", постановлением главы администрации Московской области от 29.07.1992 N 168 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, Совет депутатов города Климовска решил:

1. Установить ежегодную меру социальной поддержки, предоставляемую в заявительном порядке, многодетным семьям, проживающим на территории городского округа Климовск Московской области, на обеспечение школьной формой на период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области.

2. Утвердить Порядок и условия обеспечения детей из многодетных семей, проживающих и обучающихся на территории городского округа Климовск Московской области, школьной формой согласно приложению N 1 к настоящему решению.

3. Администрации города Климовска:

3.1. Предусмотреть расходы, необходимые для реализации настоящего решения в 2014 г., при разработке проекта изменений и (или) дополнений в решение Совета депутатов города Климовска от 24.12.2013 N 7/10 (в редакции решения Совета депутатов города Климовска от 20.02.2014 N 7/2) "О бюджете муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области на 2014 год".

3.2. Учитывать настоящее решение при формировании бюджета города Климовска на очередной финансовый год и плановый период.

4. Определить главным распорядителем бюджетных средств на обеспечение детей из многодетных семей, проживающих и обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа Климовск Московской области, школьной формой Управление образования администрации города Климовска Московской области.

5. Управлению образования администрации города Климовска Московской области осуществить закупку школьной формы для детей из многодетных семей, проживающих и обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа Климовск Московской области, путем проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона

6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования.


Глава города Климовска
В.Н. Иванов


Приложение N 1
к решению Совета депутатов
города Климовска
Московской области
от 29 мая 2014 г. N 2/6

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия обеспечения детей из многодетных семей, проживающих и обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа Климовск Московской области, школьной формой (далее - Порядок) регулирует правоотношения, связанные с организацией обеспечения школьной формой для посещения школьных занятий на весь период обучения в общеобразовательном учреждении для детей из многодетных семей городского округа Климовск Московской области за счет средств бюджета города Климовска, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

1.2. Право на обеспечение школьной формой предоставляется детям из многодетных семей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, обучающимся или зачисленным в общеобразовательное учреждение города Климовска. К многодетным семьям для целей исполнения настоящего Порядка приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

1.3. Право на получение школьной формы детям, посещающим общеобразовательные учреждения, предоставляется один раз в год.

1.4. Не обеспечиваются школьной формой дети из многодетных семей:

Не обучающиеся в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области;

Не зарегистрированные и/или не проживающие в городском округе Климовск Московской области.

1.5. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Школьная форма для девочек - юбка, пиджак (жакет);

Школьная форма для мальчиков - брюки, пиджак.

2. Порядок обращения за обеспечением школьной формой

2.1. Для обеспечения детей из многодетных семей, обучающихся или зачисленных в общеобразовательное учреждение городского округа Климовска, школьной формой родитель (законный представитель) обращается в Управление образования администрации города Климовска Московской области (далее - Управление) и представляет следующие документы:

Заявление на обеспечение школьной формой по прилагаемой форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) (подается в срок до 15 июня 2014 года и ежегодно начиная с 2015 года в срок до 31 мая года, предшествующего очередному учебному году);

Копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);

Копия свидетельства о рождении ребенка (или паспорт обучающегося);

Копия удостоверения многодетной семьи (при наличии) или иной документ, подтверждающий статус многодетной семьи;

Справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области.

Для обеспечения ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются к заявлению в копиях с предъявлением подлинников для сверки. Копии документов заверяются работником Управления, на которого приказом руководителя Управления возложена данная обязанность.

2.3. Решение об обеспечении школьной формой принимается Управлением в лице руководителя Управления в 7-дневный срок и доводится письменно до заявителя.

2.4. Обеспечение школьной формой осуществляется Управлением посредством осуществления закупки школьной формы для детей из многодетных семей путем проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.5. Заявителю может быть отказано в обеспечении школьной формой в случае предоставления им документов, содержащих недостоверные сведения.

2.6. Решение об отказе в обеспечении школьной формой доводится до заявителя Управлением письменно в течение 3 рабочих дней.

3. Перечень мероприятий, направленных на обеспечение детей из многодетных семей школьной формой

3.1. При наличии в бюджете города Климовска текущего финансового года средств на обеспечение детей из многодетных семей школьной формой и доведении соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на данные цели до главного распорядителя бюджетных средств - Управления образования администрации города Климовска Московской области Управление реализует следующие мероприятия:

3.1.1. Формирует список детей из многодетных семей, чьи родители (законные представители) в установленный настоящим Порядком срок обратились в Управление с заявлением на обеспечение школьной формой, представив полный пакет требуемых документов.

3.1.2. Определяет количество детей, подлежащих обеспечению школьной формой на предстоящий учебный год.

3.1.3. В течение 10 календарных дней вносит изменения в план-график закупок Управления, обеспечивает его размещение в сети Интернет.

3.1.4. В течение 10 календарных дней с момента внесения изменений в план-график закупок Управления готовит документацию об электронном аукционе.

3.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по проведению аукциона в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.1.6. По итогам реализации конкурентного способа определения поставщика согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения Управлением соответствующего контракта в течение 7 календарных дней Управление доводит место, способ и срок получения школьной формы до сведения родителей (законных представителей), обратившихся в установленный настоящим Порядком срок в Управление с заявлением об обеспечении школьной формой, представив полный пакет требуемых документов, и включенных в список подлежащих обеспечением в текущем финансовом году школьной формой за счет средств бюджета города Климовска.

4. Заключительное положение

4.1. Родители (законные представители) обязаны извещать Управление о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения обеспечения школьной формой, в срок не более двух месяцев с момента принятия решения об обеспечении школьной формой.


Приложение N 1
к Порядку и условиям обеспечения
детей из многодетных семей,
проживающих и обучающихся на территории
городского округа Климовск
Московской области,
школьной формой


Начальнику Управления образования администрации города Климовска от _____________________________, (фамилия, имя, отчество полностью) проживающей(его) по адресу: _________________________________ (индекс, адрес полностью) тел. для связи __________________ e-mail __________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", решением Совета депутатов города Климовска от "__" _____ 2014 г. N __ "Об обеспечении детей из многодетных семей, проживающих на территории городского округа Климовск Московской области, школьной формой" прошу обеспечить моего ребенка ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) ____________ года рождения как ребенка из многодетной семьи школьной формой ____________ цвета для посещения школьных занятий ____ размера, ____ роста. К заявлению прилагаю: - копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя) ________________________________________________; (фамилия, имя, отчество полностью) - копию свидетельства о рождении ребенка (или копию паспорта обучающегося) ____________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество полностью) - копию удостоверения многодетной семьи (при наличии) или иной документ, подтверждающий статус многодетной семьи; - справку общеобразовательного учреждения, подтверждающую, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении городского округа Климовск Московской области. Настоящим даю согласие на обработку предоставляемых мною персональных данных в документальной и электронной формах с возможностью осуществления сбора, систематизации, хранения персональных данных автоматизированным и неавтоматизированным способом. Данное согласие действительно с даты заполнения настоящего согласия в течение срока хранения информации согласно действующему законодательству РФ. Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению. "___" _______ 20__ г. __________________ __________________________________ (подпись) (ФИО)

Более 5 лет в России действует Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Закон), но каждый раз перед началом учебного года возникают проблемы с обеспечением школьников учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой, питанием, подвозом детей к школе и др., пути решения которых определены Законом и нормативными документами во вопросам школьного образования. Напомним некоторые положения этих документов.

Надеемся, что они помогут родителям, у которых возникнут подобные проблемы при подготовке детей к школе.
Учебники, учебные пособия, рабочие тетради, лыжи выдаются школьникам бесплатно
Согласно ст. 35 Закона ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно выдаются учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, необходимые для получения образования в пределах ФГОС. Школа обеспечивается такими учебниками и пособиями за счет бюджетных ассигнований. Бесплатными для учащихся являются и учебники в электронной форме.
Если речь идет об учебниках и пособиях для каких-либо углубленных занятий, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках), то в таком случае школа вправе предложить родителям приобрести их за свой счет.
Относительно рабочих тетрадей Министр образования О.Ю. Васильева еще в 2016 году в ходе Всероссийского родительского собрания четко обозначила позицию ведомства: «Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может. Волюнтаризм здесь не допускается ».

Также родители не обязаны покупать лыжи и ботинки для занятий физкультурой, ибо школа должна бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым относятся, в том числе, спортивные оборудование и инвентарь. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 30.03.2016 N 336, лыжи, ботинки, лыжные палки и пр. включены в перечень средств обучения и воспитания, необходимые для реализации общеобразовательных программ, соответствующих современным условиям обучения.
Срок службы учебников определяется ФГОС и физическим износом
Нормативные правовые документы не определяют сроки использования учебников и учебных пособий. Срок действия учебников – это срок действия ФГОС общего образования, по которому учебник прошел экспертизу, и физический износ учебников. Если руководствоваться письмом Минобрнауки РФ от 24 апреля 2014 года № 08-548, то школы вправе в течение 5 лет применять ранее приобретенные учебники. Поэтому учебники надо беречь, т.к. не всем ученикам достанутся новые.

Если ученик потерял или испортил учебник – родителям придется возмещать ущерб
Если ученик потерял (испортил) учебник из школьной библиотеки, то, согласно правилам пользования библиотеками (Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле») и локальному акту школы, причиненный ущерб следует компенсируют в размере, установленном правилами пользования библиотекой (например, деньгами или аналогичной книгой). Кроме того, за утрату или порчу школьного учебника ученику могут грозить и меры дисциплинарного взыскания, если это определено Уставом школы.

Школьная формы обязательна, но учеников, пришедших в школу без формы, удалять с уроков нельзя
Согласно ст. 38 Закона школа вправе ввести школьную форму. О том, какой должна быть форма (цвет, фасон, эмблемы, правила ношения), принимается школьный локальный акт. При его разработке школы обязаны руководствоваться региональными типовыми требованиями. Кроме того, при введении формы школа обязана принимать во внимание интересы малообеспеченных и многодетных семей, т.е., не вводить дорогую и роскошную форму (письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 N ДЛ-65/08).
Также школа не вправе решать за родителей, где, у какого изготовителя или продавца и по какой цене им приобретать такую форму, т.к. такие требования выходят за рамки полномочий школы.
Если перечисленные положения нарушаются, то родители вправе обжаловать действия руководства школой в региональном органе управления образованием, прокуратуре.
Если школьное положение о форме одежды обучающихся носит рекомендательный характер, то никаких санкций за его нарушение не последует.
Если Устав, правила внутреннего распорядка или иные локальные акты школы обязывают учеников посещать занятия исключительно в школьной форме, а уроки физкультуры — в спортивной, то в соответствии со ст. 43 Закона за неисполнение положений Устава и прочих локальных актов школа может применять к ученикам меры дисциплинарного взыскания. А вот не допускать за отказ от ношения школьной формы до занятий школа не вправе. Также практически невозможно отчислить ученика из школы за упорный отказ носить школьную форму.
Если ребенок находится в школе без формы по уважительным причинам (нет формы, форма испачкалась, украдена, сгорела во время пожара и т.п.), никакого взыскания последовать не может.
Следовательно, пока ребенок является учеником конкретной школы, то в форме он или без — школа не вправе отказать ему в посещении уроков. Если такого ученика не пускают в класс, то его конституционное право на получение общего образования грубо нарушается (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании) и родители могут обжаловать такие действия школы в региональном органе управления образованием, прокуратуре.

Компенсации на приобретение школьной формы отдельным категориям родителей устанавливаются субъектом Российской Федерации
В соответствии со ст. 38 Закона, субъекты РФ могут компенсировать родителям стоимость приобретенной школьной формы в том случае, если это предусмотрено региональным бюджетом. Это, как правило, малоимущие и многодетные семьи.

Модные прически, разноцветные волосы, обувь на высоких каблуках, макияж и красить губы школа запретить не вправе
Поскольку Закон разрешает школам устанавливать требования именно к одежде учеников (конкретно к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия) и правилам ее ношения. Макияж, прически, сумки, обувь не являются одеждой и не имеют к ней отношения, то согласно Закону их ограничения, установленные школой, выходят за пределы школьной компетенции, и являются не правомерными.
Следовательно, такие положения школа не вправе включать в Устав или иные локальные акты школы и применять к ученикам меры дисциплинарного взыскания.

Школа может отказать в приеме на обучение только по причине отсутствия свободных мест
В соответствии со статьей 67 Закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
После 1 июля родители могут определить ребенка в любую школу независимо от места проживания. В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.
Положения ст.67 Закона распространяется и на прием в 10 классы. Для чего в школах помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.

За неуспеваемость ученика исключить из школы нельзя
Иногда учителя или администрация школы предупреждают родителей, что школьник, не ликвидировавший академическую задолженность, может быть исключен за неуспеваемость и предлагают перевести его в другую школу. Такие действия школы не правомерны, так как Закон не содержит оснований для отчисления или перевода ученика из школы по причине неудовлетворительной успеваемости, итоговой или промежуточной аттестации на каком-либо из этапов освоения общеобразовательной программы по инициативе школы. Решение об оставлении на повторное обучение или перевод в другую школу без согласия родителей невозможно.

Отчисление обучающегося по инициативе школы – это крайняя мера, которая применяется в исключительных случаях
Согласно статьи 43 Закона применить эту меру взыскания школы могут к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, за неоднократное неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, и если иные меры дисциплинарного взыскания, меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное ее функционирование.
Таким образом, отчислить из школы не могут за один проступок, а также если школьнику нет 15 лет.
Также не может быть основанием для исключения из школы достижение обучающимся возраста 18 лет.
Решение об исключении ученика из школы принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При этом местный орган управления образованием и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Решение об отчислении обучающиеся и его родители (законные представители) вправе обжаловать в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных.

Девятиклассник, не прошедший ГИА-9 в сентябре, может продолжить обучение либо в школе, либо в системе СПО
Девятиклассники, получившие право пройти ГИА в дополнительные сроки, сдают экзамены по соответствующим учебным предметам в сроки с 4 по 22 сентября 2018 года.
Если девятиклассники не сдадут экзамены и в этот раз, то они по усмотрению родителей (законных представителей):
— либо получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой, отчисляются из школы и вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
-либо остаются в 9 классе на второй год и проходят обучение в школе или вне её в формах, установленных статьей 17 Закона (в очной, очно-заочной или заочной формах, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Источник :
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
РИА Новости https://ria.ru/society/20160404/1402314719.htm l
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Письмо Минобрнауки России от 02 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»
Письмо Минобрнауки России от 29 апреля 2014 г. № 08-548
Письмо Минобрнауки России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»
Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения…»
ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57337757/#ixzz5MLctRA83

Актуальные вопросы начала 2018-2019 учебного года: учебники, рабочие тетради, школьная форма, питание, подвоз и многое другое. Часть 1 : 64 комментария

  • Здравствуйте! Купили девочке школьную форму,цвет тёмно-синий,как у всех учеников в нашем классе. Только не платьем с рукавом,а сарафан под голо вырез и блузку белую с длинным рукавом. Зауч школы настаивает на покупке другой формы,платья и фартука. Объясняя,что это внутренний устав школы. На всех этикетках нашей формы написано — школьный сарафан,школьная блузка.Цветовая гамма выдержана! Что нам теперь,из за отсутствия рукав, менять школу!Кем и когда такие правила придумали!? Мы пришли в школу учиться,а нам трепят нервы из за рукавов!

    Ответить
  • Здравствуйте! Наша школа каждый год закупала рабочие тетради в комплект к учебникам (программа «Гармония»). Предварительно все родители оплачивали обязательное «добровольное пожертвование» школе в размере 3500 р. (иначе тетради не закупались на ребенка). А в этом году вообще завуч сказал, что государство приняло такой закон, что школа не имеет право закупать тетради на детей и ученики будут учиться без тетрадей, не смотря на то, что оплатили пожертвование. Как такое возможно, ведь программа рассчитана на то, чтобы использовать тетради вместе с учебниками? И почему тогда мы обязаны платить пожертвование, куда уходят эти деньги? При всем при этом мы так же сдали на ремонт 1000 р., закупили проектор в класс, вставили пластиковые окна в кабинет, буквально на всё сдают родители деньги.

    Ответить
  • Здравствуйте!Сегодня дочь,придя из школы,сказала,что нужно сдать деньги на рабочие тетради.Я понимаю,что рабочие тетради должно приобретаться школой.Как нам быть?

    Ответить
  • Добрый день.
    В учебном плане своей школы обнаружил предметы только обязательной части.
    В части, формируемой участниками образовательного процесса — прочерки.
    Начальное образование.
    Разве быть предметов по выбору участников образовательного процесса?

    Ответить
  • Здравствуйте! Норма обеспеченности учебниками и учебными пособиями установлена 273-ФЗ и ФГОС. А есть ли установленная норма обеспеченности для ФК ГОС? В «старом » стандарте нет ни слова об этом. Есть ли какой-нибудь нормативный акт, где можно это узнать?

    Ответить
  • Здравствуйте! Мы столкнулись с ситуацией наверное как все. Мы каждый год сдаем на рабочие тетради по 2500, в этом году я не сдавала, но педагог объясняет так: Есть какой-то закон об образовании где сказано что, рабочие тетради это расходный материал и родители обязаны их сами приобретать. Я просто в растерянности как быть???

    Ответить
  • Добрый вечер. У меня обратная ситуация. Школа маленькая, финансовое обеспечение небольшое и поэтому рабочие тетради школа не закупила. Мы эти тетради купили ещё в апреле и хотим использовать их, но директор запрещает. Если изучить сан пин, то рабочие тетради относятся к разряду практикум, а не учебное пособие, методички (о чем говорится в ст. 35) и тд.
    Можно ли как то оформить эти тетради как дарение, чтобы дети могли пользоваться ими?

    Ответить
  • Здравствуйте!
    В школе № 438 ЮАО г. Москвы в третьих классах выдали рабочие тетради только по англ.языку и окружающему миру. К кому мне обратиться, и в каком законодательном документе прописано, что рабочие тетради по русскому языку и математике не должны закупаться школой? Как так получается?
    Значит слова Министра просвещения РФ О.Ю.Васильевой на Всероссийском родительском собрании 31 августа 2018г. ничего не значат для директора? Или денежные средства, выделенные государством, используются не рационально?

    Ответить
  • Добрый день. Подскажите, пожалуйста, действительно ли, что для того, чтобы купить атлас и карты по географии и рабочие тетради по английскому, необходимо ЕДИНОГЛАСНОЕ согласие родителей на их покупку? Нас уверяют, что учителя не смогут (не имеют права) использовать на уроках рабочие тетради и атлас с картами, если родители хотя бы одного ученика не согласны на покупку этих материалов.

    Ответить
  • Добрый день. Разъясните. пожалуйста, в детском саду рабочие тетради обязан сад закупать или родители могут купить?
    Везде противоречивая инфа.
    Т.к., в некоторых источниках в инете имеется инфа, что если рабочая тетрадь по той программе, которая указана в планах ДОУ, то закупает ДОУ, а если нет, то родители.
    А если их родители уже купили, то не будет ли нарушением со стороны ДОУ уже по ним заниматься?

    Ответить
    • Добрый день, Илья! В соответствии со ст.18 Федерального закона об образовании учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
      В соответствии со ст.35 обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
      Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

      Ответить
  • Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли обязательные нормативные акты по продолжительности перемен в школе. Какие они должны быть? В электронной школе перемены указаны по 10 — 20 мин, а в реальности в основном по 5 мин.

    Ответить
  • Здравствуйте. А как насчёт покупки материалов по ОГЭ в 9 классе. За чей счёт должны покупаться тренировочные экзаменационные тетради с тестами, относятся ли они к пособиям…? Ведь стоят они не малые деньги.

    Ответить
  • Здравствуйте. Скажите, кто должен покупать пособия для подготовки к ОГЭ в 9 классе. Родитель или школа?

    Ответить
  • Здравствуйте! подскажите пожалуйста! ситуация такая,мой ребенок получил учебник новый в школе,но после четырех месячного пользования углы у страниц немного погнулись и потерялись от носки,и теперь нас обязуют покупать новый учебник!разве новое когда нибудь может остаться новым после использования! должны ли мы в этом случае покупать новый учебник?

    Ответить
  • Здравствуйте. Сколько лет школа может использовать учебник? Какие нормативные документы определяют срок использования?

    Ответить
  • Добрый день. Школа г.Москва район Марьино, с 1-3 класс (2016-2019гг) родительский комитет к учебникам «Школа России» через сайт «Издательства Просвещения» закупаем рабочие тетради, тетради проверочные работы, тетради сборник задач и др. по рус.яз. матем, литер, информ, окр.мир, изо, технология, «шахматы в школе» и «Английский в фокусе» («Spotlight») рабочая тетрадь и сборник упражнений.
    Неоднократно обращались с к учителям с вопросом о обеспечении школой учащихся раб. тетрадями, но нам объясняли, что рабочие тетради и пособия в которых ребенок пишет, не закупает школа, т.к. они используются индивидуально, это одноразовые пособия для каждого ребенка, а соответственно это затраты которые школа не может нести каждый год.
    Заканчиваем 3класс и вопрос закупки снова встает, а так как все больше людей говорит что в их школах (например школы. г. Железнодорожный М.О.) тетради выдают безвозмездно, из знакомых Московских школ нигде не выдают, хотелось узнать:
    — все ли рабочие тетради, поверочные работы, сборники, относящиеся к программе «Школа России» обязана выдавать школа или среди них есть такие, которые обязаны купить родители?
    — если раб.тетради школа обязана предоставлять то в соответствии с каким приказом? Можно указать № и абзац, где это написано и ссылку на какой то официальный сайт где все это написано.
    — в какой форме (индивидуально или от род.комитета, от всего класса с подписями) нужно обратится к директору с требованием обеспечить класс раб.пособиями?
    — в случае отказа школы обеспечить раб. тетрадями кому, в какую инстанцию, на какой адрес направлять обращение?

    Ответить
  • Добрый день. Подскажите, пожалуйста, должны ли родители на собственные средства приобретать тетради для ВПР?

    Ответить
  • Здравствуйте,просмотрев учебники дочери,обнаружила учебник по географии 2009г.выпуска.Это допустимо?

    Ответить
  • Доброго времени суток! У нас возникло разногласие с классным руководителем дочери по поводу формы. Дочь заканчивает седьмой класс и все семь лет форма была классической (белый/любой светлый верх, черный/синий/серый низ), но с нового 2019 учебного года они вдруг решили ввести форму (СИНЕЕ платье с длинными рукавами, белым воротником и манжетами, — не выше 10 см от колена, черный/белый фартук и тд). Фигура дочери далека от стандартов среднестатистических учеников и такую форму для нее найти проблематично, а шить на заказ минимум 2-3 формы (10-15тр) — это явный перебор в финансовом плане для ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ. К тому же они ввели статью, запрещающую маникюр, макияж, изменение цвета волос, также определили в каких туфлях и колготках детям ходить и тд. Я отказалась подписывать уведомление о том, что обязуюсь приобрести установленную форму и контролировать соблюдение всех условий уведомления, теперь клас.руководитель срывается на дочери, запугивая статьёй и исключением (учитывая, что дочь хорошо учится). Как мне быть?

    Ответить
  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у нас в школе можно получить тетради по программе, бесплатно. Но, в чём суть вопроса, по приказу директора в этих тетрадях запрещено писать!!! По окончанию учебного года (по требованию директора) рабочие тетради должны быть сданы снова в библиотеку в неизменном виде. При нарушении (наличии надписей) в тетрадях, директор будет требовать возмещения полной стоимости данных пособий (рабочих тетрадей). Такие требования законны?

    Ответить
  • Сын сдал все учебники 4кл.,но когда пришли получать учебники на 5 кл. Сказали что у нас задолженность. А я лично приклеивала паспорта на каждый учебник. Библиотека уверяет, что мой сын не сдал 4 учебника. ЧТО ДЕЛАТЬ? Куда обращаться?

    Ответить

Т.П. Ерофеева,
к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления
Государственной академии промышленного менеджмента, г. Ярославль

В настоящее время образовательные организации с согласия родителей и обучающихся могут самостоятельно устанавливать требования к одежде обучающихся. Однако требования к школьной форме устанавливаются и контролируются государством. А порядок ее приобретения регламентируется закупочным законодательством.

Основание для введения школьной формы

С приближением осени ежегодно наблюдается предшкольный ажиотаж, посвященный обеспечению учебного процесса. Для родителей это материальное оснащение и психологическая подготовка, а для образовательных организаций - разработка, утверждение учебных планов, подготовка помещений, приобретение мебели, методических и наглядных пособий. Что же касается вопросов, определяющих требования к одежде обучающихся, то они стоят перед обеими сторонами.
Напомним, что, согласно статье 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
Письмом от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 Минобрнауки России направило для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта РФ об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Модельный акт). Данный документ лег в основу нормативных актов субъектов РФ. Так, например, приказ Департамента образования города Москвы от 30.06.2014 № 489 "Об утверждении Типовых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" не устанавливает каких-то дополнительных правил, а декламирует основные положения Модельного акта.
Модельный акт можно взять за основу не только в рамках принятия нормативного акта на уровне субъекта РФ, но и при разработке локального нормативного акта непосредственно в образовательном учреждении. Данный документ называет цели установления единых требований к одежде обучающихся.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Об обеспечении школьников школьной формой

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и в соответствии с письмом Контрольного управления Президента Российской Федерации от 11 марта 2014 года N А8-2338-2/3 по вопросу о решениях по обеспечению школьников школьной формой Минобрнауки России совместно с Минфином России (Фаррахов А.З., письмо от 27 июня 2014 года N 12-02-03/3189), Минэкономразвития России (Беляков С.Ю. письмо от 5 мая 2014 года N 9910-СБ/Д04и), Минрегионом России (Крук М.Д., письмо от 23 июня 2014 года N 8780-МК/06), Минпромторгом России (Евтухов В.Л., письмо 24 июня 2014 года N ЕВ-9240/08), Роспотребнадзором (Попова А.Ю., письмо от 7 апреля 2014 года N 01/3887-14-16) проработало вопрос и представляет проект доклада Президенту Российской Федерации.

Министр
Д.В.Ливанов

Приложение. Проект. Об обеспечении школьников школьной формой

Приложение

Проект


Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Во исполнение вашего поручения по вопросу об обеспечении школьников школьной формой Правительство Российской Федерации докладывает.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся установления требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

В соответствии с принятыми изменениями статьи 38 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) требования к одежде обучающихся (общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия и правилам ее ношения) вправе устанавливать организации, осуществляющие образовательную деятельность, в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день всеми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, изданы нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

В уставы всех общеобразовательных организаций внесены изменения, регламентирующие введение строгого стиля одежды во время посещения занятий; модельный ряд компонентов одежды определяется участниками образовательных отношений.

Требования к одежде обучающихся складываются из многих параметров, она должна быть в том числе:

- безопасной для здоровья (изготовлена из тканей натуральных и смешанных волокон);

- достаточно прочной и практичной;

- максимально удобной с точки зрения эргономики и удобства кроя;

- эстетически привлекательной и, по возможности, многофункциональной (то есть иметь внутренние элементы, которые адаптируют модель на разные фигуры);

- доступной по цене.

До 1 августа 2014 года Минпромторгом России планируется создать единый общероссийский информационный ресурс, содержащий примерные варианты комплектов школьной формы российского производства с указанием их ориентировочной стоимости и качественных характеристик, включая данные о соответствии действующим гигиеническим и санитарным требованиям.

Предприятия легкой промышленности, включенные в Союз производителей школьной формы, принимают активное участие в наполнении указанного информационного ресурса.

Кроме того, во исполнение пункта 6 Плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 962-р , в Минэкономразвития России в настоящее время находится на рассмотрении проект национальной технологической платформы "Инфраструктура детства", в рамках разработки которой запланировано проведение научно-исследовательской работы "Антропометрические исследования детского населения России для выявления основных трендов изменений тотальных размеров тела детей и подростков" (основные участники - НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков и НИИ возрастной физиологии Российской академии образования). В результате проведения данной работы будут подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части товаров детского ассортимента, в том числе о внесении соответствующих изменений в действующие ГОСТ 17916-96 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" и ГОСТ 17917 "Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды".

Минпромторгом России и Минобрнауки России подготовлено совместное обращение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, о мерах по введению требований к одежде обучающихся.

Также планируется организация выставки образцов школьной одежды в рамках проведения всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг , в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза , разрабатываемых Росстандартом, отсутствуют коды по отнесению продукции для детей к "школьной форме" или к "одежде для обучающихся", что затрудняет создание механизма нормативного регулирования цен.

В соответствии с протокольным решением по итогам совещания в Минпромторге России по вопросам введения одежды для обучающихся от 9 июня 2014 года N 08-1492 Национальным союзом производителей школьной формы прорабатывается определение понятия предметов "школьной формы" для внесения соответствующих изменений в классификаторы.

Оказание содействия российским производителям школьной формы в настоящее время осуществляется за счет региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Поддержка отечественных производителей легкой промышленности осуществляется в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 .

Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены следующие меры государственной поддержки организаций легкой и текстильной промышленности в рамках Госпрограммы :

- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011-2014 годах, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения: в 2014 году - 523,3 млн рублей, в 2015 году - 534,1 млн рублей, в 2016 году - 534,1 млн рублей;

- субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013-2015 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению: в 2014 году - 75,0 млн рублей, в 2015 году - 105,0 млн рублей, в 2016 году-125 млн рублей;

- субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производства в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса по 250 млн рублей в 2014-2016 годах ежегодно.

В случае невозможности применения указанных мер государственной поддержки отечественных предприятий, занятых в процессе производства одежды для обучающихся, Минпромторгом России, как главным распорядителем бюджетных ассигнований федерального бюджета и ответственным исполнителем Госпрограммы , могут быть внесены соответствующие изменения в условия их предоставления.

Кроме того, возможно применять не только субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым на закупку сырья и материалов, но и софинансирование покупки нового оборудования через лизинг.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" предусмотрено установить для многодетных семей бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий в соответствии с установленными нормативами.

В соответствии с пунктом 2 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 29 июня 1992 года N 51/1-2359-18 "О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей" региональными нормативными актами определяются льготные категории обучающихся, случаи и порядок обеспечения форменной одеждой за счет местных бюджетов.

Компенсация приобретения школьной одежды для льготных категорий обучающихся составляет от 1000 до 6000 рублей на человека в год.

В качестве одной из наиболее эффективных мер поддержки малоимущих и многодетных семей в части обеспечения школьной формой, по мнению Минпромторга России, является выделение определенного эквивалента платежного средства (посредством регионального и федерального бюджетирования в размере 50/50) на закупку одежды для обучающихся у отечественных производителей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Последние материалы раздела:

Сколько планет насчитывает наша с вами планета
Сколько планет насчитывает наша с вами планета

Наука Все мы с детства знаем, что в центре нашей Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого обращаются четыре ближайшие планеты земной...

Все цари России по порядку (с портретами): полный список Портреты российских царей и императоров
Все цари России по порядку (с портретами): полный список Портреты российских царей и императоров

Дамы и кавалеры, от которых сходили с ума наши государи, вошли в историю. А некоторые из них — и в историю русского искусства. Взглянем на самые...

Оценочная анкета профессиональных и личностных качеств специалистов и основного персонала
Оценочная анкета профессиональных и личностных качеств специалистов и основного персонала

Личностные опросники - самая распространённая категория психологических тестов, соостоящая из списка вопросов или суждений. Благодаря тому, что...